Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Указу Главы Республики Крым
от "9" августа 2024 года N 210-У
Положение о заблаговременной подготовке безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий на территории Республики Крым в мирное и военное время
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях заблаговременной подготовки безопасных районов на территории Республики Крым к приёму, размещению и первоочередному жизнеобеспечению населения, организации учета и обеспечению хранения материальных, культурных ценностей и архивных документов.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
"безопасный район" - территория, расположенная в пределах административных границ Республики Крым вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для размещения и жизнеобеспечения временно отселяемых жителей, эвакуируемого или рассредоточиваемого населения, а также для размещения (хранения) материальных, культурных ценностей и архивных документов;
"мобильный пункт временного размещения" (далее - МПВР) и "городок временного проживания" (далее - ГВП) - специально оборудованные территории для размещения и жизнеобеспечения эвакуированного населения:
- вместимость следует предусматривать для МПВР от 500 до 5000 человек, ГВП - от 1000 до 10000 человек;
- продолжительность функционирования для МПВР - от нескольких суток до одного месяца, ГВП - от одного месяца до года;
- место расположения - в пределах застройки населенного пункта; примыкающие к границе застройки населенного пункта; отдельно стоящие в пригородной зоне; отдельно стоящие в сельской местности;
- условия размещения людей - быстровозводимые мобильные здания или палатки большой вместимости;
- количество МПВР и ГВП следует определять исходя из общей численности размещаемых людей, возможности местных органов власти по их оборудованию;
"население" - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Республики Крым;
"организации" - организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, организации, обеспечивающие выполнение мероприятий по гражданской обороне, а также иные организации независимо от форм собственности, реализующие полномочия в области гражданской обороны, в области защиты культурных ценностей и архивных документов и/или продолжающие свою деятельность в зонах возможных опасностей;
"первоочередное обеспечение населения" - обеспечение эвакуируемого (рассредоточиваемого) и местного населения в безопасных районах для удовлетворения минимальных потребностей водой, продуктами питания, жильем, предметами первой необходимости, информационным, медицинским и санитарно-эпидемиологическим, транспортным, коммунально-бытовым обеспечением, а также защитными сооружениями;
"рассредоточение" - особый вид эвакуации, предусматривающий проведение мероприятий по организованному перемещению рабочих (служащих), продолжающих производственную, трудовую, хозяйственную и служебную деятельность, из зон возможных опасностей для проживания и отдыха в безопасные районы и обратно;
"реэвакуация" - комплекс мероприятий по возвращению населения из безопасных районов в места постоянного проживания, а также материальных, культурных ценностей и архивных документов в районы (места) их размещения (хранения) до эвакуации;
"члены семьи" - проживающие совместно с гражданином его супруга (супруг), несовершеннолетние дети, родители и лица, находящиеся на иждивении гражданина;
"эвакуационная емкость" - возможности жилых (стационарных и временных), общественных и административных зданий, помещений, сооружений и инженерной инфраструктуры безопасных районов, в которых может быть обеспечено размещение временно отселяемого, эвакуируемого или рассредоточиваемого населения, а также обеспечено размещение (хранение) материальных, культурных ценностей и архивных документов при соблюдении минимальных требований к их сохранению;
"эвакуация населения, материальных и культурных ценностей" - комплекс мероприятий по организованному перемещению населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах;
"эвакуационные мероприятия" - согласованные по целям, задачам, месту и времени действия органов и организаций по организации работы эвакуационных органов, перевозке населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов и их размещению в безопасных районах, а также по подготовке и проведению реэвакуации.
II. Подготовка безопасных районов
2.1. Заблаговременная подготовка безопасных районов к приему и размещению эвакуируемого населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов выполняется в 2 этапа.
2.2. Первый этап - аналитический.
2.2.1. Администрации муниципальных образований Республики Крым, принимающие эвакуируемое население, материальные, культурные ценности и архивные документы:
- организуют взаимодействие с администрациями, осуществляющими эвакуацию, по вопросам определения общей численности принимаемого населения (работающие, неработающие, дети дошкольного, школьного возраста, учащиеся ВУЗов, маломобильные граждане и т.п.), объема материальных, культурных ценностей и архивных документов;
- определяют (уточняют) перечень организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне, организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы) и/или продолжающих свою деятельность в зонах возможных опасностей;
- проводят инвентаризацию сохранившегося и оценку состояния поврежденного жилого фонда, определяют возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещения людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также возможность осуществления подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда (абзац 9 пункта 13 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804);
- на основании проведенного мониторинга жилых, общественных, административных и складских помещений разрабатывают схему размещения принимаемого населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов с учетом нормы жилой площади в военное время 2,5 кв. м на одного человека (общей площади 4 кв. м на одного человека);
- в случае недостатка жилых, общественных, административных и складских помещений для размещения принимаемого населения определяют районы (в пределах застройки населенного пункта; примыкающие к границе застройки населенного пункта; отдельно стоящие в пригородной зоне; отдельно стоящие в сельской местности) для развертывания МПВР и ГВП, проводят расчет сил и средств для их оборудования, в том числе финансовых (абзац "в" пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года N 756");
- проводят расчет сил и средств для выполнения погрузочно-разгрузочных работ материальных и культурных ценностей;
- уточняют количество и вместимость убежищ, укрытий, подвалов и других заглубленных помещений, которые могут быть использованы для укрытия населения;
- уточняют количество водоисточников (скважин, колодцев) в каждом населенном пункте, необходимое для достаточного обеспечения местного и эвакуируемого населения;
- уточняют возможность и типы источников энергоснабжения населенных пунктов в границах безопасных районов (для местного и эвакуируемого населения), а также наличие автономных резервных источников питания (далее - АРИП);
- предусматривают места для организации стоянок личного автотранспорта принимаемого населения;
- определяют готовность социально-бытовой инфраструктуры (предприятий общественного питания, предприятий бытового обслуживания населения, предприятий торговли, связи и лечебно-профилактических учреждений) для обеспечения местного и эвакуируемого населения;
- проверяют состояние дорог и подъездных путей к станциям высадки (выгрузки) с железнодорожного и автомобильного транспорта;
- уточняют возможность образовательных организаций (дошкольного, общеобразовательного, профессионального и высшего образования) к приёму и обучению детей, а также необходимое количество преподавателей, в том числе из числа эвакуируемого населения.
- совместно с правоохранительными органами уточняют расчеты сил и средств охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуируемого населения;
2.3. Второй этап - непосредственная подготовка.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 7 и пунктом 2 статьи 15 Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении" и на основании Указа Президента Российской Федерации "О введении военного положения", весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передаётся в распоряжение руководителя гражданской обороны.
Места непосредственного размещения населения в границах безопасного района определяются вне районов сосредоточения резервов и формирований соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, а также на безопасном удалении от важных военных объектов; объектов, имеющих важное оборонное и экономическое значение; объектов, представляющих высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время (радиационно, химически, биологически и пожаровзрывоопасных объектов, гидротехнических сооружений, магистральных газопроводов, нефтепроводов, продуктопроводов, скотомогильников, биотермических ям, захоронений радиоактивных и токсичных промышленных отходов), которые могут рассматриваться в качестве первоочередных целей для поражения, с учетом наличия жилого фонда, дорожной сети, возможностей обеспечения необходимых условий возобновления производственной деятельности трудоспособного (работающего) населения и отдыха людей.
Жилые, общественные и административные здания независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности используются в приоритетном порядке для рассредоточения работников организаций, продолжающих работу в военное время.
2.3.1. Основные направления заблаговременной подготовки безопасных районов:
- инженерное обеспечение безопасных районов включает в себя:
строительство и оборудование убежищ и укрытий для местного и эвакуируемого населения;
оборудование и содержание пунктов водоснабжения;
оборудование и содержание электроосвещения;
оборудование подъездных путей к станциям высадки (выгрузки);
оборудование (ремонт) жилых и административных зданий для приема эвакуируемого населения, развертывание МПВР и ГВП (при необходимости);
оборудование бань и других объектов бытового обеспечения;
ремонт и содержание дорог, определенных как маршруты эвакуации;
- материально-техническое обеспечение включает в себя: накопление средств для технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
накопление и снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями;
организацию складов для продуктов питания и предметов первой необходимости.
заключение договоров по всестороннему обеспечению эвакуируемого населения (обеспечение питания, водоснабжение, обеспечение хлебобулочными изделиями, электроснабжение, газоснабжение, коммунально-бытовое обеспечение, вывоз твердых коммунальных отходов и т.д.).
подбор, подготовка и распределение обслуживающего персонала по организации всестороннего обеспечения эвакуируемого населения;
- медицинское обеспечение включает в себя:
проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
накопление лекарственных препаратов для оказания помощи местному и эвакуируемому населению;
подготовку органов управления здравоохранением, медицинских формирований, учреждений здравоохранения к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
планирование обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертывание медицинских учреждений, формирований;
санитарно-просветительскую работу среди населения;
- транспортное обеспечение включает в себя:
подготовку и содержание в исправном состоянии транспортных средств, возможность их привлечения к осуществлению эвакуационных мероприятий;
подготовку водительского состава (для работы в две смены);
заблаговременное формирование автоколонн для вывоза эвакуируемого населения и грузов;
заключение договоров с водителями - владельцами личного транспорта с возможностью использования личного автотранспорта для перевозки эвакуируемого населения, который сводится в самостоятельные автоколонны;
- информационное обеспечение включает в себя:
своевременное оповещение,
доведение правил поведения по сигналам оповещения гражданской обороны и других мероприятий;
- обеспечение охраны общественного порядка включает в себя:
обеспечение охраны общественной безопасности, предупреждение и раскрытие преступлений, пресечение ложных и панических слухов;
контроль за работой автотранспорта, регулирование дорожного движения;
охрана важных и жизнеобеспечивающих объектов;
контроль за сохранностью материальных ценностей.
III. Обследование и актирование безопасных районов
3.1. Обследование и актирование безопасных районов осуществляется на основании годового графика совместных действий по проведению обследования и актирования территории безопасного района.
Графики разрабатываются эвакуационной комиссией городских округов и муниципальных районов, согласовываются с главой администрации муниципального образования Республики Крым, с территории которого осуществляется эвакуация, и утверждаются главой администрации муниципального образования Республики Крым, принимающего эвакуируемое население.
3.2. Акт по результатам обследования безопасных районов составляется представителями эвакуационной комиссии эвакуируемого района (городского округа, организации), согласовывается с главой эвакоприемного муниципального образования и представляется на утверждение главе эвакуируемого района (городского округа, организации).
Акт составляется в произвольной форме в соответствии с планом обследования безопасных районов в трёх экземплярах:
- экземпляр N 1 - главе эвакуируемого района (городского округа, организации);
- экземпляр N 2 - главе эвакоприемного района;
- экземпляр N 3 - МЧС Республики Крым.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.