Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
муниципального совета
от "24" июля 2024 года N 89
Положение
об управлении сельского хозяйства администрации Волоконовского района
(в новой редакции)
1. Общие положения
1.1. Управление сельского хозяйства администрации Волоконовского района (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации Волоконовского района, осуществляющим государственное регулирование в агропромышленном комплексе района, обеспечивающим проведение на территории района единой государственной политики в сфере агропромышленного производства.
1.2. Полное наименование Управления: Управление сельского хозяйства администрации Волоконовского района.
Официальное сокращенное наименование Управления: Волоконовское районное управление сельского хозяйства.
1.3. Место нахождения:
Юридический адрес: 309650, Белгородская область, Волоконовский район, поселок Волоконовка, ул. Ленина, 68.
Фактический адрес: 309650, Белгородская область, Волоконовский район, поселок Волоконовка, ул. Ленина, 68.
1.4. Управление является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет обособленное имущество, лицевой счет в финансовом органе администрации Волоконовского района и (или) территориальном органе Федерального казначейства, может иметь самостоятельный баланс, круглую печать, штамп, бланки со своим наименованием и другие реквизиты установленного образца, может быть истцом и ответчиком в судах.
1.5. Управление использует бюджетные средства в соответствии со сметой доходов и расходов, утвержденной в бюджете администрации Волоконовского района по отрасли "Сельское хозяйство".
1.6. Имущество Управления, находящееся у него на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью муниципального района "Волоконовский район".
1.7. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области и иными нормативными правовыми актами, касающимися деятельности Управления, а также настоящим Положением.
1.8. Управление осуществляет координацию деятельности агропромышленных формирований района всех форм собственности и ведомственной подчиненности, привлекает инвесторов для создания интегрированных структур на базе агропромышленных формирований района.
1.9. Управление взаимодействует со структурными подразделениями администрации Волоконовского района, другими предприятиями (организациями) всех форм собственности, занимающимися производством, заготовкой, переработкой сельскохозяйственной продукции и обслуживанием сельскохозяйственного производства, а также управляющими компаниями предприятий - инвесторов в вопросах государственного регулирования агропромышленного комплекса района.
1.10. Учредителем Управления является администрация муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области, действующая на основании Устава муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области.
1.11. Управление возглавляет первый заместитель главы администрации района по развитию сельских территорий, начальник управления сельского хозяйства администрации района (далее - начальник Управления), который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением администрации муниципального района "Волоконовский район".
1.12. Структура и штатное расписание Управления утверждается администрацией муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области по представлению начальника Управления.
1.13. В состав Управления входят отделы, действующие на основании Положения, осуществляющие свою трудовую деятельность согласно Трудовому кодексу Российской Федерации и должностным обязанностям.
2. Основные цели и задачи Управления
2.1. Главной задачей Управления является реализация возложенных в соответствии с действующим законодательством полномочий в области агропромышленного производства, воспроизводства окружающей среды, осуществлению функционального регулирования в сфере окружающей среды Волоконовского района при взаимодействии с иными органами исполнительной власти области, государственными органами, органами местного самоуправления, инвестиционной деятельности устойчивого развития сельских территорий, создания условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействия развитию малого и среднего бизнеса на селе: ООО, ИП КФХ, СССПоК, семейные предприятия, ЛПХ, повышению производственной, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечению социальной защиты работников и охраны труда в агропромышленном комплексе.
2.2. Управление совместно с администрацией Волоконовского района, администрациями городских, сельских поселений Волоконовского района осуществляет взаимодействие с сельскохозяйственными формированиями по следующим направлениям:
- разработка и проведение политики государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей всех организационно-правовых форм хозяйствования;
- соблюдение требований научно-обоснованной системы земледелия и внедрение прогрессивных высокоэффективных технологий сельскохозяйственного производства;
- реализация долгосрочных федеральных и областных программ по развитию сельскохозяйственного производства, социальному и инженерному обустройству сельских территорий;
- анализ результатов производственно-финансового состояния предприятий, прогнозирования, совершенствования внутрихозяйственных экономических отношений на основе планирования бюджета (доходов и расходов) структурных подразделений сельскохозяйственных предприятий;
- реализация кадровой политики, обеспечивающей подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров всех уровней, рационального использования трудовых ресурсов;
- повышение уровня доходов сельского населения;
- закрепление в агропромышленном комплексе области рыночных отношений, развитие предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- участие в разработке и реализации мер по государственному регулированию экспорта и импорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечении защиты интересов отечественных товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
- проведение аграрных преобразований и участие в осуществлении земельной реформы;
- проведение государственной политики в области ветеринарной службы и обеспечении безопасности продукции животноводства, а также обеспечении соблюдения карантина растений;
- проведение государственной политики и осуществление государственного управления в районе по вопросам обеспечения, сохранения и улучшения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, химизации и мелиорации земель, карантина растений, семеноводства сельскохозяйственных культур, защиты сельскохозяйственных растений, племенного животноводства, использования, охраны и защиты участков лесного фонда и воспроизводства лесов, находящихся во владении сельскохозяйственных организаций и переданных им в безвозмездное пользование, а также в пределах своей компетенции, - в районе предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в агропромышленном комплексе в сфере безопасного обращения с пестицидами и другими химикатами, препаратами ветеринарного назначения;
- обеспечение реализации единой научно-технической и инновационной политики, содействие развитию науки и формированию механизмов государственной поддержки научно-технической и инновационной деятельности в агропромышленном комплексе, интеграции науки и образования;
- содействие развитию взаимовыгодных экономических и научно-технических связей с другими регионами по вопросам агропромышленного комплекса;
- проведение государственной политики в области развития инженерно-технической системы агропромышленного комплекса;
- обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по развитию конкуренции на рынках плодоовощной продукции, молока и молочной продукции, кормовых добавок и компонентов для кормопроизводства в установленной сфере деятельности.
3. Основные функции Управления
3.1. В соответствии с возложенными на него задачами Управление:
- разрабатывает и осуществляет принятые Министерством сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области предложения по основным направлениям аграрной политики, совершенствованию организационной, финансово-экономической и нормативной правовой базы управления в агропромышленном комплексе, по структурной перестройке агропромышленного комплекса, прогнозирует его развитие;
- участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса района;
- содействует развитию различных форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса, вносит предложения по приватизации, кооперации и агропромышленной интеграции района;
- разрабатывает прогнозы социально-экономического развития отраслей агропромышленного комплекса на перспективу;
- разрабатывает и реализует меры, направленные на увеличение производства, участвует в разработке и реализации целевых программ обеспечения качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, комплексной механизации и электрификации сельскохозяйственного производства.
- разрабатывает и вносит предложения по развитию и совершенствованию производственной деятельности в агропромышленном комплексе района;
- разрабатывает предложения по совершенствованию организационных форм и методов управления в отраслях агропромышленного комплекса, разграничению полномочий и налаживанию взаимодействия между различными звеньями муниципального управления;
- организует разработку и реализацию целевых программ стратегии развития отраслей агропромышленного комплекса, проведение аграрных и земельных преобразований, совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти участвует в разработке, реализации программ социального развития и инженерного обустройства сельских территорий, экологических программ;
- в рамках своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением требований экологической безопасности и технический надзор за состоянием и использованием технических средств в растениеводстве и животноводстве;
- организует совместно с органами исполнительной власти и во взаимодействии с отделом гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций района работу по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в агропромышленном комплексе;
- участвует в осуществлении контроля за целевым использованием средств федерального и областного бюджетов и материальных ресурсов, выделяемых на поддержку и развитие агропромышленного комплекса;
- создает систему информации о рынке сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
- разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти индикаторы гарантированных цен на продукцию сельского хозяйства, закупаемую для государственных нужд, тарифы на платные услуги, оказываемые организациями агропромышленного комплекса;
- способствует развитию предпринимательства и привлечению внебюджетных средств для развития агропромышленного комплекса;
- участвует в разработке и реализации инновационных и инвестиционных программ;
- организует продвижение производимой в районе сельскохозяйственной продукции на рынок;
- оказывает содействие органам местного самоуправления в организации рационального использования, воспроизводства и охраны земель (включая воспроизводство плодородия и сохранение почв), лесных, водных и других природных ресурсов в агропромышленном комплексе;
- в рамках своей компетенции осуществляет регулирование и государственный контроль за проведением мелиоративных мероприятий, состоянием мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, совместно со службой земельного кадастра - за состоянием и использованием мелиорированных земель;
- совместно с уполномоченными органами осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации государственное управление в области использования, охраны, защиты участков лесного фонда и воспроизводства лесов, находящихся во владении сельскохозяйственных организаций и переданных им в безвозмездное пользование;
- организует во взаимодействии с органами природных ресурсов разработку и проведение в агропромышленном комплексе мероприятий по охране природных ресурсов и окружающей среды;
- организует деятельность ветеринарной службы по предупреждению болезней животных, контроль за выпуском полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продовольственного сырья и продуктов животного происхождения, защиту населения от общих для человека и животных болезней, вносит представления об установлении и отмене на территории района карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных;
- при возникновении ЧС организует работу по защите территории от проникновения возбудителей болезней животных и растений, вредителей, сорняков и других карантинных объектов;
- в рамках своей компетенции осуществляет контроль за состоянием семеноводства сельскохозяйственных культур и использованием новых сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, племенных ресурсов, надзор за ввозом на территорию района и вывозом с ее территории этой продукции;
- проводит единую государственную политику в вопросах кадрового обеспечения агропромышленного комплекса;
- участвует в профессиональной переподготовке и повышении квалификации кадров агропромышленного комплекса;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по привлечению трудовых ресурсов и обеспечению их занятости в агропромышленном комплексе;
- осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации по социальной защите работников агропромышленного комплекса;
- осуществляет во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти мероприятия по мобилизационной подготовке агропромышленного комплекса;
- осуществляет в соответствии с действующим законодательством проведение в агропромышленном комплексе внутриведомственного финансового контроля целевого использования муниципальных средств;
- проводит сбор, анализ данных о развитии агропромышленного комплекса района;
- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну в Управлении и на подведомственных ему предприятиях, учреждениях и организациях в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
4. Основные полномочия Управления
Управление для осуществления возложенных на него задач имеет следующие полномочия:
- участвовать в рассмотрении и формировании проектов, планов экономического и социального развития района, касающихся сферы деятельности Управления;
- запрашивать и получать от структурных подразделений администрации Волоконовского района, предприятий, учреждений, организаций независимо от организационно-правовых форм собственности, необходимую информацию, связанную с деятельностью агропромышленного комплекса района, а также с исполнением федеральных и областных программ в области агропромышленного комплекса;
- контролировать соблюдение законодательных и других нормативных правовых актов, относящихся к компетенции Управления, осуществлять соответствующие документальные и тематические проверки использования и расходования выделенных из бюджетов и внебюджетных источников средств;
- созывать в установленном порядке межведомственные совещания для рассмотрения отдельных вопросов экономического и социального развития района, входящих в компетенцию Управления;
- рассматривать заявления руководителей предприятий и учреждений, финансируемых из областного бюджета, о перераспределении указанных средств, принимать по этим вопросам решения, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, осуществлять контроль их расходования, давать к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;
- вносить предложения по принятию нормативных актов по вопросам, относящимся к деятельности Управления;
Управление наряду с правами, изложенными в настоящем Положении, имеет также другие права, предоставленные ему в соответствии с действующим законодательством.
5. Ответственность
Управление в лице его руководителя несёт ответственность за:
5.1. Нарушение трудового законодательства при работе с персоналом.
5.2. Деятельность и выполнение возложенных на управление сельского хозяйства задач и функций.
5.3. Начальник Управления, его заместители, руководители структурных подразделений Управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей.
6. Взаимоотношения и руководство
Управление сельского хозяйства осуществляет взаимоотношения с:
6.1. Администрацией Волоконовского района и структурными подразделениями администрации Волоконовского района, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области, сельскохозяйственными и перерабатывающими предприятиями района и области.
6.2. Руководство Управлением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Белгородской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
6.3. Должностным лицом, отвечающим за деятельность Управления, является начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Волоконовского района. Начальник Управления осуществляет руководство Управлением на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за работу Управления:
- действует без доверенности от имени Управления, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- осуществляет руководство деятельностью Управления сельского хозяйства, распределяет обязанности между работниками управления;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Управлением;
- назначает специалистов на муниципальные должности и должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, в том числе на условиях срочных трудовых договоров, в пределах утвержденных численности и фонда оплаты труда;
- представляет в установленном порядке отличившихся работников агропромышленного комплекса к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Управлении;
- издает приказы и распоряжения, обеспечивает контроль их исполнения;
- подписывает финансовые документы, распоряжается в установленном законодательством порядке финансовыми средствами Управления, является распорядителем кредитов в пределах утвержденной сметы расходов и выделенных ассигнований;
- подписывает от имени Управления договоры, платежные поручения, доверенности, письма и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- осуществляет координирование и текущий контроль деятельности структурных подразделений Управления;
- осуществляет иные полномочия, вытекающие из настоящего Положения, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
6.4. В отсутствии начальника Управления его обязанности исполняет первый заместитель начальника Управления в соответствии с распоряжением администрации района. Первый заместитель или заместитель начальника имеет право подписывать договоры купли-продажи, договоры поставки, иные документы, касающиеся деятельности Управления.
6.5. В структуру Управления входят: начальник Управления, отдел агротехники и природопользования, отдел по работе с ЛПХ и семейными фермами.
7. Финансово-хозяйственная деятельность Управления
7.1. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета муниципального района "Волоконовский район" на основании бюджетной сметы.
7.2. Управление является распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете муниципального района "Волоконовский район" по разделу "Сельское хозяйство".
7.3. Бухгалтерский учет и отчетность ведется муниципальным казенным учреждением "Центр бухгалтерского учета" на основании соглашения об оказании услуг бухгалтерского учета.
7.4. Имущество Управления является муниципальной собственностью Волоконовского района и закреплено за Управлением на праве оперативного управления. Управление не вправе каким-либо образом распоряжаться (продавать, сдавать в аренду, передавать в безвозмездное пользование, отдавать под залог, вносить в уставный фонд и т.д.) любым полученным им по тем или иным основаниям муниципальным имуществом без согласия Собственника.
7.5. При осуществлении права оперативного управления имуществом Управление обязано:
- эффективно и рационально использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому направлению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества (данные требования не распространяются на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации).
7.6. Материально-техническое обеспечение Управления, развитие его базы производится самим Управлением в пределах бюджетной сметы.
7.7. Управление отвечает по своим обязательствам финансовыми средствами, находящимися в его распоряжении. При недостаточности указанных финансовых средств субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет Собственник имущества.
7.8. Управление осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открываемые в управлении финансов и бюджетной политики администрации Волоконовского района.
7.9. Управление строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.
7.10. Управление не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги, не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных), организаций, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним.
8. Реорганизация и ликвидация Управления, внесение изменений и дополнений в настоящее Положение
8.1. Деятельность Управления прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией по распоряжению главы администрации Волоконовского района в установленном законодательством порядке.
8.2. Реорганизация Управления осуществляется в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством и влечёт переход прав и обязанностей, принадлежащих управлению, к его правопреемникам.
8.3. При реорганизации или ликвидации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) либо передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику, либо, при отсутствии правопреемника, документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в специализированные архивы.
Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Управления.
<< Назад |
||
Содержание Решение Муниципального совета Волоконовского района Белгородской области от 24 июля 2024 г. N 89 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.