Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственной услуги
27. При обращении заявителя за предоставлением государственной социальной помощи на основании социального контракта государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами:
Вариант 1: физическое лицо - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Российской Федерации, члены семьи которого также постоянно проживают на территории Российской Федерации, являются гражданами Российской Федерации, имеют среднедушевой доход, размер которого по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума, на душу населения, установленной Правительством области на дату обращения.
Вариант 2: физическое лицо - одиноко проживающий гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Российской Федерации, имеющий среднедушевой доход, размер которого по независящим от него причинам ниже величины прожиточного минимума, на душу населения, установленной Правительством области на дату обращения.
28. При обращении заявителя за исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами:
Вариант 3: физическое лицо:
гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Российской Федерации, члены семьи которого также постоянно проживают на территории Российской Федерации, являются гражданами Российской Федерации, имеют среднедушевой доход, размер которого по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума, на душу населения, установленной Правительством области на дату обращения, а также одиноко проживающий гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Российской Федерации, имеющий среднедушевой доход, размер которого по независящим от него причинам ниже величины прожиточного минимума, на душу населения, установленной Правительством области на дату обращения.
29. Возможность оставления заявления без рассмотрения не предусмотрена.
При наличии зарегистрированного в Учреждении заявления, повторно поданное заявление тем же заявителем не рассматривается.
Профилирование заявителя
30. Вариант предоставления государственной услуги определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливается результат государственной услуги, за предоставлением которого он обратился, а также признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице 2 приложения 1 к административному регламенту.
Профилирование осуществляется:
при личном обращении в Учреждение;
при личном обращении в УМФЦ;
в электронной форме с использованием Портала.
31. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с административным регламентом, каждый из которых соответствует одному варианту.
32. Описания вариантов, приведенных в настоящем разделе, размещаются Учреждением, УМФЦ в общедоступном для ознакомления месте.
Вариант 1
33. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации Учреждением заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
34. Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта продлевается на 20 рабочих дней в следующих случаях:
1) необходимость проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) Учреждением представленных заявителем документов (сведений);
2) отсутствие сведений в информационных системах либо непоступление документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия в течение 5 рабочих дней, следующих за днем направления межведомственного запроса;
3) необходимость прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 27 Порядка;
4) необходимость прохождения обучения для развития предпринимательских компетенций в соответствии с абзацем вторым пункта 27 Порядка;
5) необходимость подготовки или доработки бизнес-плана при подаче заявления по реализации мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и по ведению личного подсобного хозяйства.
35. Результатом предоставления варианта государственной услуги являются:
1) решение о назначении и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа);
2) решение об отказе в назначении и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
36. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим вариантом:
прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
приостановление предоставления государственной услуги;
получение дополнительных сведений от заявителя;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
37. Предоставление заявления по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации "Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной федеральным законом "О государственной социальной помощи", и приложенных к нему документов осуществляется в УМФЦ или в Учреждение при личном обращении или в электронной форме.
38. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (при личном обращении);
2) документ о рождении, о смерти, о заключении (расторжении) брака (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства и в случае отсутствия сведений в едином федеральном информационном регистре, содержащим сведения о населении Российской Федерации, от Федеральной налоговой службы, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
3) документ об опекуне (попечителе) ребенка (детей), в отношении которого подано заявление (в случае установления опеки (попечительства) компетентным органом иностранного государства);
4) документ о доходах сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью (за исключением военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации);
5) документ о размере пенсии, получаемой лицами, проходящими (проходившими) военную службу, службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации;
6) документ о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами и операциям с производными финансовыми инструментами (с учетом понесенных расходов), а также в связи с участием в управлении организацией;
7) документ о доходах в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках;
8) документ о доходах от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходах от занятия частной практикой;
9) документ о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности и лицензионным договорам;
10) документ о налогооблагаемых доходах от реализации недвижимого имущества, а также доходах от сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества;
11) сведения о получаемых алиментах (за исключением случая, когда средства перечислены взыскателю со счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение отдела судебных приставов, по исполнительному производству о взыскании алиментов) посредством отражения суммы получаемых алиментов в заявлении;
12) документ о факте обучения заявителя и (или) членов его семьи в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения и получении (отсутствии) стипендии;
13) документ о нахождении заявителя и (или) членов его семьи на полном государственном обеспечении;
14) документ о прохождении заявителем и (или) членами его семьи военной службы по призыву, а также о статусе военнослужащего, обучающегося в военной профессиональной образовательной организации и военной образовательной организации высшего образования и не заключившего контракт о прохождении военной службы;
15) документ о нахождении заявителя и (или) членов его семьи на принудительном лечении по решению суда;
16) документ о размере стипендии и иных денежных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выплачиваемых лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, лицам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров, лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также о размерах компенсационных выплат указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
17) документ о суммах ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку;
18) документ о сумме полученной компенсации, выплачиваемой государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
19) документ о суммах дохода, полученного от источников за пределами Российской Федерации;
20) документ о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, а также из иных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;
21) документ о полученных грантах, субсидиях и других поступлениях, имеющих целевой характер расходования и предоставляемых в рамках поддержки предпринимательства;
22) документ о лицах, признанных безвестно отсутствующими или объявленных умершими;
23) документ о нахождении заявителя и (или) членов его семьи в розыске;
24) документ о применении в отношении заявителя и (или) членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу;
25) документ, подтверждающий призыв на военную службу по мобилизации в Вооруженные силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации", выданный военным комиссариатом;
26) сведения, подтверждающие наличие независящих причин, по которым семья имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, указанных в части 3 статьи 4.3 Закона Липецкой области "О государственной социальной помощи".
39. Сведения о доходах заявителя и членов его семьи предоставляются за 3 последних календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления об оказании социальной помощи.
40. В случае обращения заявителя за получением социальной помощи по мероприятиям по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и по ведению личного подсобного хозяйства заявитель дополнительно представляет бизнес-план, составленный с учетом единых требований и по форме, установленной приказом управления социальной политики Липецкой области от 5 апреля 2024 года N 45-Н "Об утверждении форм документов, предоставляемых в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, и единых требований к бизнес-плану" (далее - приказ управления социальной политики Липецкой области "Об утверждении форм документов, предоставляемых в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, и единых требований к бизнес-плану").
41. В случае обращения заявителя за получением государственной услуги по иным мероприятиям, направленным на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, заявителем дополнительно представляются следующие документы (сведения):
1) медицинская справка (заключение) и (или) листок нетрудоспособности, подтверждающая наличие заболевания (не менее двух месяцев непрерывного амбулаторного и (или) стационарного лечения) у заявителя или члена его семьи, повлекшего расходы на лечение по назначению врача (в случае неотнесения к группе населения и категории заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, к перечню видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно);
2) медицинская справка (заключение) о нуждаемости в постоянном постороннем уходе за ребенком-инвалидом (детьми-инвалидами), находящимся в составе семьи заявителя;
3) о наличии в семье заявителя несовершеннолетних детей в возрасте от полутора лет, находящихся на учете в органах местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченных местом в данных организациях;
4) о факте обучения заявителя и (или) членов его семьи младше 23 лет в общеобразовательной организации либо образовательной организации среднего профессионального образования по очной форме обучения за пределами области или в образовательном учреждении высшего образования по очной форме обучения;
5) о нахождении на лечении или реабилитации одного или нескольких трудоспособных членов семьи заявителя от алкогольной или наркотической зависимости, подтвержденном документом из медицинской организации или специализированного реабилитационного центра;
6) сведения, подтверждающие принадлежность к числу участников специальной военной операции, - для лиц, отобранных и направленных на военную службу за пределами Липецкой области.
42. Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства, подтверждающие размер доходов, полученных заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации, а также документы (сведения) компетентного органа иностранного государства о регистрации записи акта гражданского состояния и об установлении опеки (попечительства) представляются заявителем с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) сведения о рождении, о смерти, о заключении (расторжении) брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния и (или) в едином федеральном информационном регистре, содержащим сведения о населении Российской Федерации, от Федеральной налоговой службы;
2) сведения, содержащиеся в решении органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над ребенком, об опекуне (попечителе) ребенка (детей), в отношении которого (которых) подано заявление, о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, об отмене ограничения родительских прав, об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным, содержащиеся в Единой централизованной цифровой платформе в социальной сфере, от Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
3) сведения о суммах пенсии, пособий и иных аналогичных выплат, в том числе выплат по обязательному социальному страхованию и выплат компенсационного характера, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, сведения о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, сведения об осуществлении оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации ухода за нетрудоспособными лицами в период расчета среднедушевого дохода, о трудовой деятельности, о наличии инвалидности и ее группе (при наличии), содержащиеся в Единой централизованной цифровой платформе в социальной сфере, от Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
4) сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания граждан Российской Федерации в пределах Российской Федерации, о ранее выданных паспортах гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, содержащиеся в ведомственной информационной системе, от Министерства внутренних дел Российской Федерации и (или) в едином федеральном информационном регистре, содержащим сведения о населении Российской Федерации, от Федеральной налоговой службы;
5) сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора, в том числе по договору об осуществлении опеки и попечительства на возмездных условиях (договору о приемной семье, договору о патронатной семье), о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами и операциям с производными финансовыми инструментами (с учетом понесенных расходов), а также в связи с участием в управлении собственностью организации, о доходах от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходах от осуществления частной практики, доходах физических лиц, являющихся плательщиками налога на профессиональный доход, о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности и лицензионным договорам, о налогооблагаемых доходах от реализации недвижимого имущества, а также доходах от сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества, содержащиеся в автоматизированной информационной системе "Налог-3", от Федеральной налоговой службы;
6) сведения о процентах, полученных по вкладам в кредитных учреждениях, содержащиеся в автоматизированной информационной системе "Налог-3", от Федеральной налоговой службы;
7) сведения о доходах, полученных в результате выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр, содержащиеся в автоматизированной информационной системе "Налог-3", от Федеральной налоговой службы;
8) сведения о доходах военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации (по запросу в Министерство обороны Российской Федерации, Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральную службу судебных приставов, Федеральную таможенную службу, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации) от Федеральной налоговой службы;
9) сведения о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход, от Федеральной налоговой службы;
10) сведения из налоговых деклараций, предоставленных индивидуальными предпринимателями, применяющими специальные налоговые режимы, от Федеральной налоговой службы;
11) сведения о выплатах, произведенных плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц, от Федеральной налоговой службы;
12) сведения о наличии статуса безработного или ищущего работу на момент подачи заявления и (или) в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи, содержащиеся в Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", от Федеральной службы по труду и занятости и (или) содержащиеся в едином федеральном информационном регистре, содержащим сведения о населении Российской Федерации, от Федеральной налоговой службы;
13) сведения о неполучении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, оказываемой в соответствии со статьей 5 Закона Липецкой области от 24 февраля 2012 года N 13-ОЗ "О финансовой поддержке граждан в сфере содействия занятости населения" в течение 1 года, предшествующего дате обращения за социальным контрактом, от центра занятости населения по месту жительства заявителя;
14) сведения о получаемых алиментах (в случае если средства перечислены взыскателю со счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение отдела судебных приставов, по исполнительному производству о взыскании алиментов), содержащиеся в ведомственной информационной системе, от Федеральной службы судебных приставов;
15) сведения об освобождении из мест лишения свободы заявителя и (или) членов его семьи, сведения о применении в отношении заявителя и (или) членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу, о пребывании в местах лишения свободы членов семьи заявителя в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи, содержащиеся в ведомственной информационной системе, от Федеральной службы исполнения наказания;
16) сведения о факте обучения заявителя и (или) членов его семьи младше 23 лет в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации по очной форме обучения на территории области, а также о факте неполучения стипендии в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи, в случае обучения заявителя и (или) членов его семьи младше 23 лет в профессиональной образовательной организации по очной форме обучения на территории области, от исполнительного органа государственной власти области в сфере образования и науки;
17) сведения, подтверждающие принадлежность к числу участников специальной военной операции, от военных комиссариатов области, пункта отбора на военную службу по контракту (2 разряда) города Липецка, управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Липецкой области;
18) сведения об отсутствии подходящих рабочих мест для трудоспособного заявителя или трудоспособного члена его семьи и о возможности обучения (переобучения) с целью трудоустройства в течение 3 месяцев, от центра занятости населения по месту жительства заявителя.
44. В случае подачи заявления и прилагаемых к нему документов в Учреждение административная процедура осуществляется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов. Специалистом обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю.
При подаче заявления через УМФЦ прием и обработка представленных документов осуществляются в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным Управлением с УМФЦ.
При подаче заявления в форме электронного документа заявление и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
45. При обращении заявителя в Учреждение, УМФЦ специалист, уполномоченный на прием документов, устанавливает личность заявителя. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
личное обращение - документ, удостоверяющий личность гражданина;
через Портал - простая электронная подпись.
46. Возможность подачи запроса представителем заявителя отсутствует.
47. Основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации отсутствуют.
48. Государственная услуга предусматривает возможность приема УМФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления варианта государственной услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания.
49. Результат административной процедуры: прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
50. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежат регистрации в день их поступления в Учреждение в соответствии с установленным порядком делопроизводства.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в Учреждение в выходной (нерабочий праздничный) день датой приема считается следующий за ним рабочий день.
Межведомственное информационное взаимодействие
51. Учреждение не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы (сведения):
1) сведения о рождении, о смерти, о заключении (расторжении) брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния и (или) в едином федеральном информационном регистре, содержащим сведения о населении Российской Федерации, от Федеральной налоговой службы;
2) сведения, содержащиеся в решении органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над ребенком, об опекуне (попечителе) ребенка (детей), в отношении которого (которых) подано заявление, о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, об отмене ограничения родительских прав, об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным, содержащиеся в Единой централизованной цифровой платформе в социальной сфере, от Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
3) сведения о суммах пенсии, пособий и иных аналогичных выплат, в том числе выплат по обязательному социальному страхованию и выплат компенсационного характера, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, сведения о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, сведения об осуществлении оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации ухода за нетрудоспособными лицами в период расчета среднедушевого дохода, о трудовой деятельности, о наличии инвалидности и ее группе (при наличии), содержащиеся в Единой централизованной цифровой платформе в социальной сфере, от Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
4) сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания граждан Российской Федерации в пределах Российской Федерации, о ранее выданных паспортах гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, содержащиеся в ведомственной информационной системе, от Министерства внутренних дел Российской Федерации и (или) в едином федеральном информационном регистре, содержащим сведения о населении Российской Федерации, от Федеральной налоговой службы;
5) сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора, в том числе по договору об осуществлении опеки и попечительства на возмездных условиях (договору о приемной семье, договору о патронатной семье), о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами и операциям с производными финансовыми инструментами (с учетом понесенных расходов), а также в связи с участием в управлении собственностью организации, о доходах от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходах от осуществления частной практики, доходах физических лиц, являющихся плательщиками налога на профессиональный доход, о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности и лицензионным договорам, о налогооблагаемых доходах от реализации недвижимого имущества, а также доходах от сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества, содержащиеся в автоматизированной информационной системе "Налог-3", от Федеральной налоговой службы;
6) сведения о процентах, полученных по вкладам в кредитных учреждениях, содержащиеся в автоматизированной информационной системе "Налог-3", от Федеральной налоговой службы;
7) сведения о доходах, полученных в результате выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр, содержащиеся в автоматизированной информационной системе "Налог-3", от Федеральной налоговой службы;
8) сведения о доходах военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации (по запросу в Министерство обороны Российской Федерации, Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральную службу судебных приставов, Федеральную таможенную службу, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации) от Федеральной налоговой службы;
9) сведения о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход, от Федеральной налоговой службы;
10) сведения из налоговых деклараций, предоставленных индивидуальными предпринимателями, применяющими специальные налоговые режимы, от Федеральной налоговой службы;
11) сведения о выплатах, произведенных плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц, от Федеральной налоговой службы;
12) сведения о наличии статуса безработного или ищущего работу на момент подачи заявления и (или) в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи, содержащиеся в Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", от Федеральной службы по труду и занятости и (или) содержащиеся в едином федеральном информационном регистре, содержащим сведения о населении Российской Федерации, от Федеральной налоговой службы;
13) сведения о неполучении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, оказываемой в соответствии со статьей 5 Закона Липецкой области от 24 февраля 2012 года N 13-ОЗ "О финансовой поддержке граждан в сфере содействия занятости населения" в течение 1 года, предшествующего дате обращения за социальным контрактом, от центра занятости населения по месту жительства заявителя;
14) сведения о получаемых алиментах (в случае если средства перечислены взыскателю со счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение отдела судебных приставов, по исполнительному производству о взыскании алиментов), содержащиеся в ведомственной информационной системе, от Федеральной службы судебных приставов;
15) сведения об освобождении из мест лишения свободы заявителя и (или) членов его семьи, сведения о применении в отношении заявителя и (или) членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу, о пребывании в местах лишения свободы членов семьи заявителя в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи, содержащиеся в ведомственной информационной системе, от Федеральной службы исполнения наказания;
16) сведения о факте обучения заявителя и (или) членов его семьи младше 23 лет в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации по очной форме обучения на территории области, а также о факте неполучения стипендии в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи, в случае обучения заявителя и (или) членов его семьи младше 23 лет в профессиональной образовательной организации по очной форме обучения на территории области, от исполнительного органа государственной власти области в сфере образования и науки;
17) сведения, подтверждающие принадлежность к числу участников специальной военной операции, от военных комиссариатов области, пункта отбора на военную службу по контракту (2 разряда) города Липецка, управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Липецкой области;
18) сведения об отсутствии подходящих рабочих мест для трудоспособного заявителя или трудоспособного члена его семьи и о возможности обучения (переобучения) с целью трудоустройства в течение 3 месяцев, от центра занятости населения по месту жительства заявителя.
Учреждением самостоятельно подтверждаются сведения о суммах единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ответы на межведомственные запросы в электронном виде приобщаются к учетному делу заявителя.
52. Перечень направляемых в межведомственном информационном запросе сведений, а также в ответе на такой запрос (в том числе цели их использования) приведен в приложении 2 к административному регламенту. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.
Приостановление предоставления государственной услуги
53. В случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации, Учреждение возвращает такие заявления и (или) документы (сведения) заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке, через Портал или иным способом, позволяющим достоверно установить факт и дату получения уведомления. В этом случае срок предоставления государственной услуги приостанавливается до момента представления заявителем доработанного заявления и (или) доработанных документов (сведений), но не более чем на 5 рабочих дней.
Заявитель представляет в Учреждение доработанное заявление и (или) доработанные документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и (или) документов (сведений) от Учреждения.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении социальной помощи возобновляется со дня поступления в Учреждение доработанного заявления и (или) доработанных документов (сведений).
При необходимости получения от заявителя дополнительных сведений приостановление предоставления государственной услуги в законодательстве Российской Федерации отсутствует.
Получение дополнительных сведений от заявителя
54. В случае отсутствия сведений в информационных системах в рамках межведомственного информационного взаимодействия Учреждение в течение 2 календарных дней, следующих за днем получения об этом информации, уведомляет заявителя через Портал или иным способом, позволяющим достоверно установить факт и дату получения уведомления, о необходимости представления документов, подтверждающих запрашиваемые сведения, в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
55. Принятие решения о предоставлении государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения Учреждением всех документов (сведений), необходимых для подтверждения критерия, предусмотренного настоящим вариантом предоставления государственной услуги, необходимого для принятия такого решения.
56. До принятия решения о назначении социальной помощи заявитель вправе представить в Учреждение заявление об отзыве по форме, установленной приказом управления социальной политики Липецкой области "Об утверждении форм документов, предоставляемых в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, и единых требований к бизнес-плану".
57. Решение о предоставлении государственной услуги принимается Учреждением при выполнении следующих критериев принятия решения:
отсутствие недостоверных сведений в представленных заявителем документах (сведениях);
наличие оснований, дающих право на предоставление государственной услуги.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается Учреждением при невыполнении указанных критериев.
58. Для проведения комиссионного обследования руководителем Учреждения создается комиссия из числа работников Учреждения.
По результатам комиссионного обследования в день его проведения составляется акт материально-бытового обследования условий проживания семьи (гражданина) по форме согласно приложению 2 к Порядку (далее - акт).
59. В течение срока, указанного в пункте 33, а также в пункте 34 административного регламента, на основании заявления, документов (сведений), акта и в случае отсутствия оснований для отказа в назначении социальной помощи Учреждение с участием заявителя разрабатывает программу социальной адаптации семьи (гражданина).
60. Программа социальной адаптации разрабатывается по форме согласно приложению 3 к Порядку и прилагается к социальному контракту.
61. В целях принятия решения о необходимости проведения обучения для развития предпринимательских компетенций Учреждение обеспечивает прохождение заявителем, подавшим заявление на реализацию мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и по ведению личного подсобного хозяйства тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций.
62. В случае неполучения заявителем сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, принимается решение об отказе в назначении социальной помощи на реализацию мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и по ведению личного подсобного хозяйства, либо предлагается изменить заявителю основное мероприятие, по которому он желал заключить социальный контракт, с мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности или по ведению личного подсобного хозяйства, на мероприятие по поиску работы или по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
63. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем разработки программы социальной адаптации, программа социальной адаптации с прилагаемыми к ней заявлением и представленными документами (сведениями), актом (при наличии) и проектом социального контракта, бизнес-планом (при необходимости) передается на рассмотрение в межведомственную комиссию, созданную Учреждением.
Предоставление результата государственной услуги
64. Способ получения результата предоставления государственной услуги заявитель указывает в заявлении. Решение о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта направляется заявителю:
в письменной форме по адресу, указанному в заявлении;
в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, либо через Портал;
в письменной форме посредством личного приема в Учреждение или в УМФЦ, указанном в заявлении.
65. Результат предоставления государственной услуги может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания в любом подразделении УМФЦ на территории Липецкой области.
66. Предоставление результата государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения.
Вариант 2
67. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации Учреждением заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
68. Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта продлевается на 20 рабочих дней в следующих случаях:
1) необходимость проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) Учреждением представленных заявителем документов (сведений);
2) отсутствие сведений в информационных системах либо непоступление документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия в течение 5 рабочих дней, следующих за днем направления межведомственного запроса;
3) необходимость прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 27 Порядка;
4) необходимость прохождения обучения для развития предпринимательских компетенций в соответствии с абзацем вторым пункта 27 Порядка;
5) необходимость подготовки или доработки бизнес-плана при подаче заявления по мероприятиям "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" и "ведение личного подсобного хозяйства".
69. Результатом предоставления варианта государственной услуги являются:
1) решение о назначении и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа);
2) решение об отказе в назначении и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
70. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим вариантом:
прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
приостановление предоставления государственной услуги;
получение дополнительных сведений от заявителя;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
71. Предоставление заявления по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации "Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной федеральным законом "О государственной социальной помощи", и приложением к нему документов осуществляется в УМФЦ или в Учреждение при личном обращении или в электронной форме.
72. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (при личном обращении);
2) документ о рождении, о смерти, о заключении (расторжении) брака (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства и в случае отсутствия сведений в едином федеральном информационном регистре, содержащим сведения о населении Российской Федерации, от Федеральной налоговой службы, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
3) документ о доходах сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью (за исключением военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации);
4) документ о размере пенсии, получаемой лицами, проходящими (проходившими) военную службу, службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации;
5) документ о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами и операциям с производными финансовыми инструментами (с учетом понесенных расходов), а также в связи с участием в управлении организацией;
6) документ о доходах в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках;
7) документ о доходах от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходах от занятия частной практикой;
8) документ о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности и лицензионным договорам;
9) документ о налогооблагаемых доходах от реализации недвижимого имущества, а также доходах от сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества;
10) сведения о получаемых алиментах (за исключением случая, когда средства перечислены взыскателю со счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение отдела судебных приставов, по исполнительному производству о взыскании алиментов) посредством отражения суммы получаемых алиментов в заявлении;
11) документ о факте обучения заявителя в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения и получении (отсутствии) стипендии;
12) документ о прохождении заявителем военной службы по призыву, а также о статусе военнослужащего, обучающегося в военной профессиональной образовательной организации и военной образовательной организации высшего образования и не заключившего контракт о прохождении военной службы;
13) документ о размере стипендии и иных денежных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выплачиваемых лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, лицам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров, лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также о размерах компенсационных выплат указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
14) документ о суммах ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку;
15) документ о сумме полученной компенсации, выплачиваемой государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
16) документ о суммах дохода, полученного от источников за пределами Российской Федерации;
17) документ о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, а также из иных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;
18) документ о полученных грантах, субсидиях и других поступлениях, имеющих целевой характер расходования и предоставляемых в рамках поддержки предпринимательства;
19) документ, подтверждающий призыв на военную службу по мобилизации в Вооруженные силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации", выданный военным комиссариатом;
20) сведения, подтверждающие наличие независящих причин, по которым одиноко проживающий гражданин имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, указанных в части 3 статьи 4.3 Закона Липецкой области от 29 марта 2005 года N 179-ОЗ "О государственной социальной помощи".
73. Сведения о доходах заявителя предоставляются за 3 последних календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления об оказании социальной помощи.
74. В случае обращения заявителя за получением социальной помощи по мероприятиям по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и по ведению личного подсобного хозяйства заявитель дополнительно представляет бизнес-план, составленный с учетом единых требований и по форме, установленной приказом управления социальной политики Липецкой области "Об утверждении форм документов, предоставляемых в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, и единых требований к бизнес-плану".
75. В случае обращения заявителя за получением государственной услуги по иным мероприятиям, направленным на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, заявителем дополнительно представляются медицинская справка (заключение) и (или) листок нетрудоспособности, подтверждающая наличие заболевания (не менее двух месяцев непрерывного амбулаторного и (или) стационарного лечения) у заявителя, повлекшего расходы на лечение по назначению врача (в случае неотнесения к группе населения и категории заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, к перечню видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно).
76. Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства, подтверждающие размер доходов, полученных заявителем за пределами Российской Федерации, а также документы (сведения) компетентного органа иностранного государства о регистрации записи акта гражданского состояния представляются заявителем с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
77. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) сведения о рождении, о смерти, о заключении (расторжении) брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния и (или) в едином федеральном информационном регистре, содержащим сведения о населении Российской Федерации, от Федеральной налоговой службы;
2) сведения о суммах пенсии, пособий и иных аналогичных выплат, в том числе выплат по обязательному социальному страхованию и выплат компенсационного характера, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, сведения о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, сведения об осуществлении оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации ухода за нетрудоспособными лицами в период расчета среднедушевого дохода, о трудовой деятельности, о наличии инвалидности и ее группе (при наличии), содержащиеся в Единой централизованной цифровой платформе в социальной сфере, от Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
3) сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания граждан Российской Федерации в пределах Российской Федерации, о ранее выданных паспортах гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, содержащиеся в ведомственной информационной системе, от Министерства внутренних дел Российской Федерации и (или) в едином федеральном информационном регистре, содержащим сведения о населении Российской Федерации, от Федеральной налоговой службы;
4) сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора, в том числе по договору об осуществлении опеки и попечительства на возмездных условиях (договору о приемной семье, договору о патронатной семье), о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами и операциям с производными финансовыми инструментами (с учетом понесенных расходов), а также в связи с участием в управлении собственностью организации, о доходах от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходах от осуществления частной практики, доходах физических лиц, являющихся плательщиками налога на профессиональный доход, о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности и лицензионным договорам, о налогооблагаемых доходах от реализации недвижимого имущества, а также доходах от сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества, содержащиеся в автоматизированной информационной системе "Налог-3", от Федеральной налоговой службы;
5) сведения о процентах, полученных по вкладам в кредитных учреждениях, содержащиеся в автоматизированной информационной системе "Налог-3", от Федеральной налоговой службы;
6) сведения о доходах, полученных в результате выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр, содержащиеся в автоматизированной информационной системе "Налог-3", от Федеральной налоговой службы;
7) сведения о доходах военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации (по запросу в Министерство обороны Российской Федерации, Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральную службу судебных приставов, Федеральную таможенную службу, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации) от Федеральной налоговой службы;
8) сведения о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход, от Федеральной налоговой службы;
9) сведения из налоговых деклараций, предоставленных индивидуальными предпринимателями, применяющими специальные налоговые режимы, от Федеральной налоговой службы;
10) сведения о выплатах, произведенных плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц, от Федеральной налоговой службы;
11) сведения о наличии статуса безработного или ищущего работу на момент подачи заявления и (или) в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи, содержащиеся в Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", от Федеральной службы по труду и занятости и (или) содержащиеся в едином федеральном информационном регистре, содержащим сведения о населении Российской Федерации, от Федеральной налоговой службы;
12) сведения о неполучении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, оказываемой в соответствии со статьей 5 Закона Липецкой области от 24 февраля 2012 года N 13-ОЗ "О финансовой поддержке граждан в сфере содействия занятости населения" в течение 1 года, предшествующего дате обращения за социальным контрактом, от центра занятости населения по месту жительства заявителя;
13) сведения о получаемых алиментах (в случае если средства перечислены взыскателю со счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение отдела судебных приставов, по исполнительному производству о взыскании алиментов), содержащиеся в ведомственной информационной системе, от Федеральной службы судебных приставов;
14) сведения об освобождении из мест лишения свободы заявителя, содержащиеся в ведомственной информационной системе, от Федеральной службы исполнения наказания;
15) сведения о факте обучения заявителя в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации по очной форме обучения на территории области, а также о факте неполучения стипендии в период, за который рассчитывается среднедушевой доход, в случае обучения заявителя в профессиональной образовательной организации по очной форме обучения на территории области, от исполнительного органа государственной власти области в сфере образования и науки;
16) сведения, подтверждающие принадлежность к числу участников специальной военной операции, от военных комиссариатов области, пункта отбора на военную службу по контракту (2 разряда) города Липецка, управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Липецкой области;
17) сведения об отсутствии подходящих рабочих мест для трудоспособного заявителя и о возможности обучения (переобучения) с целью трудоустройства в течение 3 месяцев, от центра занятости населения по месту жительства заявителя.
78. В случае подачи заявления и прилагаемых к нему документов в Учреждение административная процедура осуществляется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов (далее - специалист). Специалистом обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю.
При подаче заявления через УМФЦ прием и обработка представленных документов осуществляются в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным Управлением с УМФЦ.
При подаче заявления в форме электронного документа заявление и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона.
79. При обращении заявителя в Учреждение, УМФЦ специалист, уполномоченный на прием документов, устанавливает личность заявителя. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
личное обращение - документ, удостоверяющий личность гражданина;
через Портал - простая электронная подпись.
80. Возможность подачи запроса представителем заявителя отсутствует.
81. Основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации отсутствуют.
82. Государственная услуга предусматривает возможность приема УМФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления варианта государственной услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания.
83. Результат административной процедуры: прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
84. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежат регистрации в день их поступления в Учреждение в соответствии с установленным порядком делопроизводства.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в Учреждение в выходной (нерабочий праздничный) день датой приема считается следующий за ним рабочий день.
Межведомственное информационное взаимодействие
85. Учреждение не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы (сведения):
1) сведения о рождении, о смерти, о заключении (расторжении) брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния и (или) в едином федеральном информационном регистре, содержащим сведения о населении Российской Федерации, от Федеральной налоговой службы;
2) сведения о суммах пенсии, пособий и иных аналогичных выплат, в том числе выплат по обязательному социальному страхованию и выплат компенсационного характера, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, сведения о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, сведения об осуществлении оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации ухода за нетрудоспособными лицами в период расчета среднедушевого дохода, о трудовой деятельности, о наличии инвалидности и ее группе (при наличии), содержащиеся в Единой централизованной цифровой платформе в социальной сфере, от Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
3) сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания граждан Российской Федерации в пределах Российской Федерации, о ранее выданных паспортах гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, содержащиеся в ведомственной информационной системе, от Министерства внутренних дел Российской Федерации и (или) в едином федеральном информационном регистре, содержащим сведения о населении Российской Федерации, от Федеральной налоговой службы;
4) сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора, в том числе по договору об осуществлении опеки и попечительства на возмездных условиях (договору о приемной семье, договору о патронатной семье), о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами и операциям с производными финансовыми инструментами (с учетом понесенных расходов), а также в связи с участием в управлении собственностью организации, о доходах от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходах от осуществления частной практики, доходах физических лиц, являющихся плательщиками налога на профессиональный доход, о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности и лицензионным договорам, о налогооблагаемых доходах от реализации недвижимого имущества, а также доходах от сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества, содержащиеся в автоматизированной информационной системе "Налог-3", от Федеральной налоговой службы;
5) сведения о процентах, полученных по вкладам в кредитных учреждениях, содержащиеся в автоматизированной информационной системе "Налог-3", от Федеральной налоговой службы;
6) сведения о доходах, полученных в результате выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр, содержащиеся в автоматизированной информационной системе "Налог-3", от Федеральной налоговой службы;
7) сведения о доходах военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации (по запросу в Министерство обороны Российской Федерации, Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральную службу судебных приставов, Федеральную таможенную службу, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации) от Федеральной налоговой службы;
8) сведения о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход, от Федеральной налоговой службы;
9) сведения из налоговых деклараций, предоставленных индивидуальными предпринимателями, применяющими специальные налоговые режимы, от Федеральной налоговой службы;
10) сведения о выплатах, произведенных плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц, от Федеральной налоговой службы;
11) сведения о наличии статуса безработного или ищущего работу на момент подачи заявления и (или) в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи, содержащиеся в Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", от Федеральной службы по труду и занятости и (или) содержащиеся в едином федеральном информационном регистре, содержащим сведения о населении Российской Федерации, от Федеральной налоговой службы;
12) сведения о неполучении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, оказываемой в соответствии со статьей 5 Закона Липецкой области от 24 февраля 2012 года N 13-ОЗ "О финансовой поддержке граждан в сфере содействия занятости населения" в течение 1 года, предшествующего дате обращения за социальным контрактом, от центра занятости населения по месту жительства заявителя;
13) сведения о получаемых алиментах (в случае если средства перечислены взыскателю со счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение отдела судебных приставов, по исполнительному производству о взыскании алиментов), содержащиеся в ведомственной информационной системе, от Федеральной службы судебных приставов;
14) сведения об освобождении из мест лишения свободы заявителя, сведения о применении в отношении заявителя меры пресечения в виде заключения под стражу, содержащиеся в ведомственной информационной системе, от Федеральной службы исполнения наказания;
15) сведения о факте обучения заявителя в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации по очной форме обучения на территории области, а также о факте неполучения стипендии в период, за который рассчитывается среднедушевой доход, в случае обучения заявителя в профессиональной образовательной организации по очной форме обучения на территории области, от исполнительного органа государственной власти области в сфере образования и науки;
16) сведения, подтверждающие принадлежность к числу участников специальной военной операции, от военных комиссариатов области, пункта отбора на военную службу по контракту (2 разряда) города Липецка, управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Липецкой области;
17) сведения об отсутствии подходящих рабочих мест для трудоспособного заявителя и о возможности обучения (переобучения) с целью трудоустройства в течение 3 месяцев, от центра занятости населения по месту жительства заявителя.
Учреждением самостоятельно подтверждаются сведения о суммах единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ответы на межведомственные запросы в электронном виде приобщаются к учетному делу заявителя.
86. Перечень направляемых в межведомственном информационном запросе сведений, а также в ответе на такой запрос (в том числе цели их использования) приведен в приложении 2 к административному регламенту. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.
Приостановление предоставления государственной услуги
87. В случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации, Учреждение возвращает такие заявления и (или) документы (сведения) заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке, через Портал или иным способом, позволяющим достоверно установить факт и дату получения уведомления. В этом случае срок предоставления государственной услуги приостанавливается до момента представления заявителем доработанного заявления и (или) доработанных документов (сведений), но не более чем на 5 рабочих дней.
Заявитель представляет в Учреждение доработанное заявление и (или) доработанные документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и (или) документов (сведений) от Учреждения.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении социальной помощи возобновляется со дня поступления в Учреждение доработанного заявления и (или) доработанных документов (сведений).
При необходимости получения от заявителя дополнительных сведений приостановление предоставления государственной услуги в законодательстве Российской Федерации отсутствует.
Получение дополнительных сведений от заявителя
88. В случае отсутствия сведений в информационных системах в рамках межведомственного информационного взаимодействия Учреждение в течение 2 календарных дней, следующих за днем получения об этом информации, уведомляет заявителя через Портал или иным способом, позволяющим достоверно установить факт и дату получения уведомления, о необходимости представления документов, подтверждающих запрашиваемые сведения, в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
89. Принятие решения о предоставлении государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения Учреждением всех документов (сведений), необходимых для подтверждения критерия, предусмотренного настоящим вариантом предоставления государственной услуги, необходимого для принятия такого решения.
90. До принятия решения о назначении социальной помощи заявитель вправе представить в Учреждение заявление об отзыве по форме, установленной приказом управления социальной политики Липецкой области "Об утверждении форм документов, предоставляемых в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, и единых требований к бизнес-плану".
91. Решение о предоставлении государственной услуги принимается Учреждением при выполнении следующих критериев принятия решения:
отсутствие недостоверных сведений в представленных заявителем документах (сведениях);
наличие оснований, дающих право на предоставление государственной услуги.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается Учреждением при невыполнении указанных критериев.
92. Для проведения комиссионного обследования руководителем Учреждения создается комиссия из числа работников Учреждения.
По результатам комиссионного обследования в день его проведения составляется акт по форме согласно приложению 2 к Порядку.
93. В течение срока, указанного в пункте 67, а также в пункте 68 административного регламента, на основании заявления, документов (сведений), акта и в случае отсутствия оснований для отказа в назначении социальной помощи Учреждение с участием заявителя разрабатывает программу социальной адаптации семьи (гражданина).
94. Программа социальной адаптации разрабатывается по форме согласно приложению 3 к Порядку и прилагается к социальному контракту.
95. В целях принятия решения о необходимости проведения обучения для развития предпринимательских компетенций Учреждение обеспечивает прохождение заявителем, подавшим заявление на реализацию мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и по ведению личного подсобного хозяйства тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций.
96. В случае неполучения заявителем сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, принимается решение об отказе в назначении социальной помощи на реализацию мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и по ведению личного подсобного хозяйства, либо предлагается изменить заявителю основное мероприятие, по которому он желал заключить социальный контракт, с мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности или по ведению личного подсобного хозяйства, на мероприятие по поиску работы или по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
97. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем разработки программы социальной адаптации, программа социальной адаптации с прилагаемыми к ней заявлением и представленными документами (сведениями), актом (при наличии) и проектом социального контракта, бизнес-планом (при необходимости) передается на рассмотрение в межведомственную комиссию, созданную Учреждением.
Предоставление результата государственной услуги
98. Способ получения результата предоставления государственной услуги заявитель указывает в заявлении. Решение о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта направляется заявителю:
в письменной форме по адресу, указанному в заявлении;
в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, либо через Портал;
в письменной форме посредством личного приема в Учреждение или в УМФЦ, указанном в заявлении.
99. Результат предоставления государственной услуги может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания в любом подразделении УМФЦ на территории Липецкой области.
100. Предоставление результата государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения.
Вариант 3
101. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 5 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Учреждение.
102. Результатом предоставления варианта государственной услуги являются:
1) решение об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных заявителю по результатам предоставления государственной услуги (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа);
2) решение об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных заявителю по результатам предоставления государственной услуги (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
103. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим вариантом:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) принятие решения о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) предоставление результата государственной услуги.
104. В настоящем варианте предоставления государственной услуги не приведены административные процедуры: межведомственное информационное взаимодействие, приостановление предоставления государственной услуги и получение дополнительных сведений от заявителя, поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
105. Учреждение отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги при обнаружении недостоверных сведений, содержащихся в представленных заявителем заявлении и (или) документах.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
106. Предоставление заявления по форме, установленной приложением 3 к административному регламенту, и приложенных к нему документов осуществляется в УМФЦ или Учреждении при личном обращении заявителя.
107. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документы, подтверждающие наличие опечаток и (или) ошибок (оригинал) (при наличии).
108. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не предусмотрен.
109. Представление заявления и приложенных к нему документов осуществляется при личном обращении заявителя в Учреждение либо в УМФЦ.
110. При обращении заявителя в Учреждение, УМФЦ специалист, уполномоченный на прием документов (далее - уполномоченный специалист), устанавливает личность заявителя. Установление личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями при личном обращении осуществляется посредством визуального сопоставления внешности лица, обратившегося за предоставлением государственной услуги, с фотографией в паспорте или ином документе, удостоверяющим личность гражданина.
111. Учреждение, УМФЦ отказывает заявителю в приеме заявления и документов при наличии следующих оснований:
1) представление заявления, не соответствующего форме, установленной приложением 3 к административному регламенту;
2) наличие в заявлении и документах подчисток, исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
112. При установлении обстоятельств, указанных в пункте 111 административного регламента, уполномоченный специалист уведомляет заявителя об отказе в приеме документов и разъясняет причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, обозначает меры по устранению названных причин и возвращает документы заявителю.
113. Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении Учреждения по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрена.
114. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в день приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Датой подачи заявления и документов считается день их поступления непосредственно в Учреждение.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
115. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается Учреждением при выполнении следующих критериев принятия решения:
1) обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах;
2) отсутствие опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, подлежащих исправлению.
116. Максимальный срок административной процедуры составляет 2 рабочих дня с момента получения Учреждением всех сведений, необходимых для принятия решения.
117. Принятие решения о предоставлении государственной услуги осуществляется при несоблюдении критериев, предусмотренных пунктом 115 административного регламента.
Предоставление результата государственной услуги
118. Результат государственной услуги может быть направлен по выбору заявителя:
1) в письменной форме по адресу, указанному в заявлении о предоставлении государственной услуги;
2) в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении о предоставлении государственной услуги;
3) в письменной форме посредством личного приема в Учреждение или в УМФЦ, указанном в заявлении.
119. Результат предоставления государственной услуги может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания в любом подразделении УМФЦ на территории Липецкой области.
120. Предоставление результата государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.