Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации города
от 08.08.2024 N 1307
Положение
о конкурсе на соискание грантов администрации города Барнаула на осуществление деятельности по содержанию животных, в том числе животных без владельцев
1. Общие положения
1.1. Положение о конкурсе на соискание грантов администрации города Барнаула на осуществление деятельности по содержанию животных, в том числе животных без владельцев (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий".
1.2. Положение определяет цель, условия, порядок организации, проведения и подведения итогов конкурса на соискание грантов администрации города Барнаула на осуществление деятельности по содержанию животных, в том числе животных без владельцев (далее - конкурс), а также условия и порядок предоставления грантов, требования к отчетности об использовании грантов, требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение.
1.3. Целью предоставления грантов администрации города Барнаула на осуществление деятельности по содержанию животных, в том числе животных без владельцев (далее - грант) является поддержка некоммерческих организаций, реализующих на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - город) мероприятия по содержанию животных, в том числе животных без владельцев, направленные на предупреждение появления животных без владельцев на территории города.
1.4. Основные понятия, используемые в Положении:
грант - средства бюджета города, предоставляемые победителю конкурса на безвозмездной, безвозвратной основе для реализации мероприятий по содержанию животных, в том числе животных без владельцев, предусмотренных заявкой для участия в конкурсе (далее - заявка). Гранты выделяются в форме субсидий из бюджета города;
грантополучатель - победитель конкурса, с которым заключено соглашение о предоставлении гранта; смета расходов средств гранта - перечень статей расходов, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных заявкой, общий размер которых не превышает предельный размер гранта;
участник отбора - некоммерческая организация, зарегистрированная на день подачи заявки в установленном законом порядке в качестве юридического лица и подавшая заявку.
Иные понятия, используемые в Положении, применяются в значениях, предусмотренных действующим законодательством.
1.5. Предоставление гранта является расходным обязательством города и осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города в муниципальной программе Благоустройство, экологическая безопасность и природопользование города Барнаула на 2015
2040 годы
, утвержденной постановлением администрации города от 04.09.2014
1911.
1.6. Органом местного самоуправления, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и на плановый период, является комитет по благоустройству города Барнаула (далее комитет).
Комитет является организатором конкурса.
1.7. Грант предоставляется на конкурсной основе на финансовое обеспечение следующих затрат:
1.7.1. Создание новых (дополнительных) мест для содержания животных без владельцев (собак) в приютах для животных:
приобретение вольеров, будок, в том числе затраты на их доставку, сборку и установку;
обеспечение электроснабжением, водоснабжением;
приобретение и установка ограждения;
1.7.2. Оказание услуг по бесплатной стерилизации (кастрации) домашних животных (собак) на территории города:
приобретение лекарственных препаратов и расходных материалов, используемых при проведении стерилизации (кастрации) и меткования домашних животных (собак);
оплата труда ветеринарного специалиста, осуществляющего стерилизацию (кастрацию) домашних животных (собак), а также установку метки;
транспортные расходы на перевозку домашних животных (собак) для проведения их стерилизации (кастрации) и меткования.
1.8. Участник конкурса может подать заявку на один и более вид расходов, указанных в пункте 1.7 Положения.
1.9. Право на получение гранта имеют юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, за исключением государственных или муниципальных учреждений, осуществляющие деятельность по содержанию животных в соответствии с учредительными документами.
1.10. Грант предоставляется на финансовое обеспечение затрат.
1.11. Достигнутыми или планируемыми результатами предоставления гранта являются увеличение числа стерилизованных (кастрированных) домашних животных (собак), создание новых (дополнительных) мест содержания животных без владельцев (собак).
Значения результатов предоставления гранта устанавливаются в соглашении о предоставлении гранта (далее - соглашение).
Результаты предоставления гранта должны быть конкретными, измеримыми, с указанием в соглашении точной даты завершения и конечного значения результатов, а также соответствовать типам результатов предоставления гранта, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления гранта.
1.12. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора грантополучателей
2.1. Проведение отбора грантополучателей обеспечивается посредством размещения в соответствии с пунктом 2.3 Положения объявления о проведении отбора на официальном Интернет-сайте города.
2.2. Грантополучатели определяются по результатам отбора, проводимого в форме конкурса.
2.3. Комитет обеспечивает размещение на официальном Интернет-сайте города объявления о проведении отбора, которое содержит следующие сведения:
2.3.1. Сроки проведения отбора;
2.3.2. Дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора. Дата отбора не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2.3.3. Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты комитета;
2.3.4. Результат предоставления гранта, предусмотренный пунктом 1.11 Положения;
2.3.5. Сетевой адрес и указатель страницы на официальном Интернет-сайте города, на котором размещается информация о проведении конкурса;
2.3.6. Требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктами 1.9, 2.4 Положения, которым участник отбора должен соответствовать на первое число месяца подачи заявки, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 2.6 Положения;
2.3.7. Категорию участников отбора, критерии оценки, показатели критериев оценки;
2.3.8. Порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
2.3.9. Порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
2.3.10. Правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.7-2.24 Положения;
2.3.11. Порядок возврата заявок на доработку;
2.3.12. Порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
2.3.13. Порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
2.3.14. Объем распределяемого гранта в рамках отбора, порядок расчета размера гранта, установленный Положением, правила распределения гранта по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;
2.3.15. Порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
2.3.16. Срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
2.3.17. Условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
2.3.18. Сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
Участник отбора не позднее пяти рабочих дней до дня окончания срока приема заявок вправе направить в комитет запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора письменно или по электронной почте с указанием адреса, на который организация желает получить разъяснение.
Комитет направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в течение трех рабочих дней со дня получения запроса на адрес, указанный организацией в запросе.
2.4. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на первое число месяца подачи заявки:
2.4.1. Не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к некоммерческой организации, подавшей заявку, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, их деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.4.2. Не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.4.3. Не должны получать в текущем финансовом году средства из бюджета города на основании иных нормативных правовых актов города на цель, предусмотренную пунктом 1.3 Положения;
2.4.4. Не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.4.5. Не должны находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.4.6. Не должны являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.4.7. На едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2.4.8. Отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом города Барнаула, за исключением задолженности по неналоговым доходам от штрафов и иных сумм в возмещение ущерба, подлежащих зачислению в бюджет города;
2.4.9. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии);
2.4.10. Не должны являться государственными или муниципальными учреждениями;
2.4.11. Должны быть зарегистрированными в установленном законом порядке в качестве юридического лица и осуществлять деятельность на территории города не менее одного года до даты подачи заявки;
2.4.12. Наличие ветеринарного кабинета с оборудованной операционной в случае предоставления заявки по направлению, предусмотренному подпунктом 1.7.2 пункта 1.7 Положения;
2.4.13. Наличие на праве собственности и (или) на праве пользования земельного участка для осуществления деятельности, предусмотренной пунктом 1.7 Положения;
2.4.14. Осуществление деятельности по содержанию животных (собак) в качестве приюта в течение года до даты подачи заявки в случае предоставления заявки по направлению, предусмотренному подпунктом 1.7.1 пункта 1.7 Положения.
2.5. Организация в заявке подтверждает соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.4 Положения.
2.6. В целях участия в отборе участник отбора в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, формирует и подает в комитет:
2.6.1. Заявку по форме согласно приложению 1 к Положению;
2.6.2. Копии учредительных документов;
2.6.3. Копии документов, удостоверяющих полномочия и личность представителя организации, если документы предоставляются представителем организации, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации, не содержатся в едином государственном реестре юридических лиц.
Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются специалистом комитета, после чего оригиналы документов возвращаются организации.
2.7. Представленная участником отбора заявка регистрируется в день поступления в комитет специалистом с указанием даты и времени поступления.
2.8. Участник отбора не позднее чем за пять календарных дней до дня окончания приема заявок имеет право отозвать заявку или внести в нее изменения, уведомив об этом в письменной форме комитет.
Заявка возвращается участнику отбора в течение двух рабочих дней со дня получения комитетом от участника отбора уведомления об отзыве заявки путем вручения руководителю участника отбора или уполномоченному им лицу.
Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе. Организация, отозвавшая заявку, может повторно подать заявку в течение срока приема заявок в порядке, предусмотренном пунктом 2.6 Положения.
В случае несоответствия заявки требованиям, предусмотренным пунктом 2.6 Положения, заявка возвращается участнику отбора на доработку в течение двух рабочих дней со дня установления несоответствия путем вручения руководителю участника отбора или уполномоченному им лицу. Организация, которой заявка возвращена для доработки, может повторно подать заявку в течение срока приема заявок в порядке, предусмотренном пунктом 2.6 Положения.
2.9. В случае если по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки, комитет издает приказ о признании конкурса несостоявшимся. Информация о признании конкурса несостоявшимся размещается на официальном Интернет-сайте города в течение двух рабочих дней со дня издания приказа комитета.
2.10. В случае уменьшения до окончания срока приема заявок комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта, наступления до окончания срока приема заявок обстоятельств непреодолимой силы (стихийное бедствие, эпидемия) комитет вправе издать приказ об отмене проведения конкурса. Информация об отмене проведения конкурса с указанием причин отмены размещается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока приема заявок на официальном Интернет-сайте города и не позднее одного рабочего дня со дня размещения направляется организациям, подавшим заявки, способом, указанным в заявке для информирования.
2.11. В целях проведения проверки соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 2.4 Положения, комитет в течение одного рабочего дня со дня окончания срока приема заявок, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в отношении заявителей организаций по состоянию на первое число месяца подачи заявки в Управлении Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
Организации вправе предоставить указанный документ по собственной инициативе.
2.12. Комитет в течение трех рабочих дней со дня окончания срока приема заявок проводит рассмотрение заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, проверяет предоставленные документы на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.6 Положения, проводит проверку организаций на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 1.9, 2.4 Положения.
Проверка достоверности представленной организациями информации осуществляется комитетом путем проверки документов на предмет наличия в них противоречивых сведений и направления официальных запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с федеральным законодательством, а также сверки с открытыми данными об организации в сети "Интернет".
По результатам рассмотрения заявок комитет принимает решение о допуске организации к участию в конкурсе или об отказе в допуске организации к участию в конкурсе.
В случае выявления оснований, определенных пунктом 2.13 Положения, организация письменно уведомляется комитетом об отказе в допуске к участию в конкурсе с указанием причин отказа способом, указанным в заявке для информирования, не позднее трех рабочих дней со дня окончания проверки, указанной в настоящем пункте Положения.
2.13. Основаниями для отказа в допуске организации к участию в конкурсе являются:
2.13.1. Несоответствие организации требованиям, установленным пунктами 1.9, 2.4 Положения;
2.13.2. Непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 2.6 Положения;
2.13.3. Несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
2.13.4. Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участниками отбора в целях подтверждения соответствия установленным пунктами 1.9, 2.4 Положения требованиям;
2.13.5. Предоставление заявки и (или) документов, предусмотренных пунктом 2.7 Положения, после окончания срока приема заявок, предусмотренного в объявлении о проведении конкурса;
2.13.6. Несоответствие направления расходов, указанного в представленной участником отбора заявке и (или) документах, направлению расходов, указанному в пункте 1.7 Положения;
2.13.7. Непоступление ответа на межведомственный запрос либо поступивший ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа, необходимого для рассмотрения заявки, и соответствующий документ не был предоставлен организацией по собственной инициативе.
2.14. Рассмотрение и оценку заявок, предоставленных участниками конкурса, осуществляет комиссия по подведению итогов конкурсов администрации города в сфере развития некоммерческого сектора (далее комиссия).
Положение и состав комиссии утверждаются постановлениями администрации города Барнаула.
Руководство работой комиссии осуществляет председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа ее членов.
2.15. Комиссия имеет право:
2.15.1. Запрашивать в пределах своей компетенции у органов местного самоуправления, иных органов и организаций документы, материалы и информацию, необходимые для проведения конкурса;
2.15.2. Приглашать на заседания комиссии специалистов в различных сферах для консультации в ходе рассмотрения предоставленных заявок. При принятии решений указанные специалисты имеют право совещательного голоса.
2.16. Члены комиссии не вправе предоставлять информацию о ходе обсуждения заявок участникам отбора.
2.17. Комитет в течение одного рабочего дня со дня окончания проверки, указанной в пункте 2.12 Положения, при отсутствии оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе передает на рассмотрение комиссии заявки с приложенными документами.
2.18. Оценка заявок осуществляется членами комиссии на заседании комиссии.
2.19. Заседание комиссии проводится не позднее трех рабочих дней со дня передачи комитетом заявок с приложенными документами.
2.20. Комиссия рассматривает и оценивает заявки в соответствии с критериями оценки заявок, предусмотренными в приложении 2 к Положению.
2.21. Каждый член комиссии, присутствующий на заседании комиссии, по критериям, указанным в приложении 2 к Положению, выставляет каждому участнику отбора баллы, которые в итоге суммируются. Итоговый балл участника отбора определяется на основании суммы баллов, выставленных каждым членом комиссии.
На основании итогового балла участникам отбора по каждой заявке присваивается порядковый номер и составляется итоговый рейтинг отдельно по каждому направлению. Первое место занимает участник отбора с наибольшим значением величины суммарного балла, последнее - участник отбора с наименьшим значением величины суммарного балла. Заочная оценка заявок не допускается.
Если участники отбора набрали одинаковое количество баллов, то победителем признается тот участник отбора, заявка и документы которого зарегистрированы ранее по дате и времени.
2.22. Количество победителей конкурса определяется комиссией на основании итогового рейтинга исходя из общего объема средств, предусмотренных на проведение конкурса в бюджете города на текущий финансовый год. Предельный размер гранта по каждому виду расходов, указанных в пункте 1.7 Порядка, рассчитывается в соответствии со следующими условиями:
оплата затрат, указанных в подпункте 1.7.1 пункта 1.7 Положения, на создание новых (дополнительных) мест для содержания животных без владельцев - возмещение 100% расходов, но не более 3 300 000 (трех миллионов трехсот тысяч) рублей;
оплата затрат, указанных в подпункте 1.7.2 пункта 1.7 Положения, на оказание услуг по бесплатной стерилизации (кастрации) домашних животных (собак) - возмещение 100% расходов, но не более 1 100 000 (одного миллиона ста тысяч) рублей.
2.23. Решение комиссии оформляется секретарем комиссии в форме протокола заседания комиссии, который подписывается председательствующим в течение двух рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
2.24. Уведомления о принятых комиссией решениях направляются комитетом участникам отбора в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии способом для информирования, указанным организацией в заявке.
2.25. В течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии комитет готовит проект постановления администрации города об итогах конкурса, которое принимается в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации города и иных органах местного самоуправления города, утвержденной постановлением администрации города.
2.26. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на официальном Интернет-сайте города, на едином портале в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии, включая следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причины их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам рейтинговых номеров отдельно по каждому направлению;
наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Основанием предоставления гранта является соглашение, заключенное между комитетом и грантополучателем (далее - стороны) в соответствии с типовой формой, утвержденной комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула (далее - комитет по финансам), в течение двух рабочих дней со дня принятия постановления администрации города об итогах конкурса (далее - постановление).
3.2. Для заключения соглашения грантополучатель приглашается специалистом комитета по телефону, указанному в заявке, в течение одного рабочего дня со дня принятия постановления.
3.3. В случае если грантополучатель не подписал соглашение и (или) не предоставил подписанное соглашение в комитет в течение срока, указанного в пункте 3.1 Положения, грантополучатель считается уклонившимся от заключения соглашения, и грант ему не предоставляется.
3.4. При предоставлении гранта обязательными условиями его предоставления, включаемыми в соглашение, являются:
запрет приобретения грантополучателем за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, установленных пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
осуществление за счет гранта расходов в рамках запланированной сметы расходов средств гранта (далее - смета расходов), указанной в заявке;
согласие грантополучателя на осуществление комитетом в отношении грантополучателя проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения грантополучателем порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение.
3.5. Грант должен быть направлен на реализацию победившей в конкурсе заявки в соответствии со сметой расходов. Грант не может быть использован на другие цели. Грантополучатель не вправе изменять назначение статей расходов, предусмотренных сметой расходов.
3.6. Порядок расходования гранта определяется грантополучателем в соответствии с заявкой, прошедшей конкурсный отбор.
3.7. Грантополучатель вправе осуществить перераспределение расходов на реализацию заявки (по статьям перечня затрат на реализацию заявки) в пределах предоставленного гранта:
до 10% размера предоставленного гранта с уведомлением комитета;
от 10 до 25% - на основании дополнительного соглашения, заключенного в соответствии с пунктом 3.8 Положения.
Грантополучатель в течение пяти рабочих дней с даты осуществления перераспределения расходов на реализацию проекта (по статьям перечня затрат на реализацию проекта) в пределах гранта
в размере до 10% уведомляет о факте перераспределения комитет в письменной форме с указанием размеров перераспределенных расходов и статей сметы расходов, между которыми было произведено перераспределение.
При внесении изменений в смету расходов не допускается включение новых статей расходов.
3.8. Соглашение может быть изменено в случаях, установленных в нем. Все изменения оформляются дополнительными соглашениями, которые являются неотъемлемыми частями соглашения.
3.9. В соответствии с соглашением на грантополучателя возложена обязанность уведомить комитет о начале процедуры реорганизации (далее - уведомление).
При реорганизации грантополучателя в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, в течение пяти рабочих дней со дня получения комитетом уведомления от грантополучателя.
При реорганизации грантополучателя в форме разделения, выделения, а также при ликвидации грантополучателя соглашение расторгается комитетом в одностороннем порядке в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления грантополучателя. В течение одного рабочего дня со дня расторжения соглашения комитет формирует уведомление о расторжении соглашения в одностороннем порядке и возврате неиспользованного остатка гранта в бюджет города и акт об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных грантополучателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант.
3.10. Действие соглашения может быть прекращено до истечения срока его действия по соглашению сторон, в случае одностороннего отказа грантополучателя от исполнения обязательств по соглашению полностью или в части, в случае одностороннего отказа комитета от исполнения обязательств по соглашению полностью или в части при установлении факта предоставления грантополучателем недостоверных сведений, нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидий, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению, по решению суда.
3.11. В случае уменьшения комитету ранее доведенных на цели предоставления субсидии лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, заключается дополнительное соглашение к соглашению о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.12. Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми приказом комитета по финансам.
3.13. Комитет подает в комитет по финансам заявку на финансирование расходов на выплату гранта в течение одного рабочего дня со дня заключения соглашения.
3.14. Комитет по финансам в течение двух рабочих дней с даты поступления заявки на финансирование расходов на выплату гранта перечисляет на лицевой счет комитета денежные средства на предоставление гранта.
3.15. Комитет в течение одного рабочего дня с даты поступления денежных средств на предоставление гранта перечисляет денежные средства грантополучателю на расчетный счет (лицевой счет), указанный грантополучателем в заявке.
4. Требования к отчетности об использовании гранта
4.1. Грантополучатель должен реализовать мероприятия, предусмотренные заявкой, не позднее 31 декабря года проведения конкурса.
4.2. Грантополучатель обязан предоставить в комитет отчеты о достижении значений результатов; об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по формам, утвержденным комитетом по финансам:
ежеквартально, не позднее 25 числа последнего месяца квартала;
не позднее 31 января года, следующего за годом проведения конкурса, - итоговый отчет.
4.3. Оценка достижения грантополучателем результата предоставления гранта производится путем сравнения значения показателя предоставления гранта, установленного соглашением, и фактически достигнутого по итогам реализации мероприятий, предусмотренных заявкой, значения результата предоставления гранта, указанного грантополучателем в отчетности, указанной в пункте 4.2 Положения.
4.4. Порядок, сроки проверки и принятия отчетности, представленной грантополучателем, определяются в соглашении.
5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
5.1. Грантополучатель несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления гранта в соответствии с условиями заключенного соглашения и действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления гранта грантополучателями, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, осуществляется комитетом.
Комитет по финансам и Счетная палата города Барнаула осуществляют проверку соблюдения порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. Грантополучатель по запросу комитета в установленный им срок представляет документы и (или) информацию, необходимые для осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта в соответствии с Положением.
Грантополучатель несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представляемых в комитет.
5.4. Мониторинг достижения результатов предоставления гранта проводится комитетом исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
5.5. Контроль (мониторинг) за соблюдением грантополучателем условий и порядка предоставления гранта осуществляется комитетом путем проведения проверки отчета о достижении значений результатов предоставления гранта.
5.6. Порядок возврата гранта в бюджет города грантополучателем:
5.6.1. В случае нарушения грантополучателем условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных комитетом, комитетом по финансам и Счетной палатой города Барнаула, а также в случае недостижения значений результатов предоставления гранта средства в размере выявленных нарушений подлежат возврату в бюджет города.
Решение о возврате гранта (далее - решение) принимает комитет в течение 30 дней с момента установления обстоятельств, указанных в абзаце 1 настоящего подпункта. Комитет направляет грантополучателю решение, содержащее сведения о причинах и сумме возврата, в течение 10 дней со дня его принятия способом, указанным в заявке, для информирования. Грантополучатель обязан в течение 30 дней с момента получения решения произвести возврат средств.
Возврат осуществляется путем перечисления средств грантополучателем на лицевой счет комитета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю, указанный в решении.
5.6.2. В случае расторжения соглашения по соглашению сторон средства гранта подлежат возврату в полном объеме в течение 30 дней со дня заключения дополнительного соглашения к соглашению о его расторжении.
5.7. При отказе от добровольного возврата грантополучателем средства взыскиваются комитетом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.8. В случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления гранта грантополучатель уплачивает пеню в размере одной трехсот шестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы гранта, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления гранта, до дня возврата гранта (части гранта) в соответствующий бюджет).
5.9. Остатки средств бюджета города, неиспользованные грантополучателем в отчетном финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета города не позднее пяти рабочих дней до окончания текущего финансового года по действующей бюджетной классификации Российской Федерации на счет комитета по финансам, открытый в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.