Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Калачевского
муниципального района
от 22.07.2024 N 592
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям, в отношении которых администрация Калачевского муниципального района Волгоградской области осуществляет функции и полномочия учредителя
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели (далее именуются - субсидии) муниципальным бюджетным учреждениям, в отношении которых администрация Калачевского муниципального района Волгоградской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Порядок, субсидия, учреждения, администрация соответственно).
1.2. Субсидии на иные цели - субсидии, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ).
1.3. Целями предоставления субсидии в рамках настоящего Порядка являются расходы учреждений, не включаемые в состав нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), связанные с:
1.3.1. Погашением кредиторской задолженности за предыдущие отчетные периоды;
1.3.2. Исполнением судебных актов по обязательствам учреждений в рамках осуществления им основных видов деятельности, не связанных с оказанием платных услуг;
1.3.3. Приобретением особо ценного движимого имущества, за исключением основных средств, приобретаемых ежегодно и непосредственно используемых при оказании муниципальных услуг (выполнении работ);
1.3.4. Выполнением работ по капитальному (текущему) ремонту объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, находящихся в безвозмездном пользовании, аренде.
1.4. Размер субсидий, предоставляемых учреждениям на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, определяются администрацией соответственно:
1.4.1. На финансовое обеспечение расходов, указанных в подпункте 1.3.1 Порядка на основании обоснования возникновения кредиторской задолженности, подтвержденной данными годовой бухгалтерской отчетности по состоянию на 01 января текущего финансового года в размере объема кредиторской задолженности.
1.4.2. На финансовое обеспечение расходов, указанных в подпункте 1.3.2 Порядка на основании обоснования расходов, обусловленных исполнением судебных актов (с приложением вступивших в законную силу судебных актов) - в размере потребности на исполнение судебных актов.
1.4.3. На финансовое обеспечение расходов, указанных в подпункте 1.3.3 Порядка в размере, указанном в расчете-обосновании суммы субсидии, формируемом с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, техническими регламентами, стандартами, сводами правил, порядками в зависимости от цели субсидии, но не более объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных администрации;
1.4.4. На финансовое обеспечение расходов, указанных в подпункте 1.3.4 Порядка в размере, указанном в расчете-обосновании суммы субсидии и прилагаемых к нему предварительных сметах расходов или локальных сметных расчетах, но не более объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных администрации.
1.5. Главным распорядителем средств бюджета Калачевского муниципального района (далее - бюджет), направляемых на предоставление субсидии, является администрация, до которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
1.6. Субсидия предоставляется учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных администрации на соответствующий финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условием предоставления учреждениям субсидии является соответствие учреждений на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии на иные цели (далее - соглашение) требованию об отсутствии у Учреждений неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, правовыми актами Администрации Волгоградской области.
2.2. Для получения субсидии учреждения до 01 мая года, предшествующего очередному финансовому году, представляет в администрацию:
а) заявку на получение субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, указанные в подпунктах 1.3.1 - 1.3.4 пункта 1.3 настоящего Порядка;
в) расчет-обоснование запрашиваемой суммы субсидии, содержащий в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
г) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта;
д) программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
е) информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества.
В случае возникновения у учреждений потребности в получении субсидии на очередной финансовый год после 01 мая текущего года, а также в случае необходимости получения субсидии в текущем финансовом году заявка на получение субсидии с приложением вышеуказанных обосновывающих документов подается учреждениями в администрацию в текущем финансовом году по мере возникновения потребности в субсидии.
Заявки с обосновывающими документами учреждений на получение субсидии за счет средств бюджета на текущий финансовый год и на очередной финансовый год рассматриваются комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Калачевского муниципального района (далее - КБФПиК) в течение 30 календарных дней с даты их поступления в администрацию.
По результатам рассмотрения заявки администрация принимает решение о необходимости предоставления субсидии или мотивированном отказе в ее предоставлении и письменно уведомляет учреждения о принятом решении. Решение оформляется письмом администрации и направляется в учреждения в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения.
2.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
отсутствие либо недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных на эти цели администрации в текущем финансовом году;
несоответствие представленных учреждениями документов требованиям, определенным пунктом 2.2 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
наличие недостоверных сведений в представленных документах.
2.4. Предоставление субсидии учреждениям осуществляется на основании заключаемого между учреждениями и администрацией соглашения в размере, определяемом администрацией в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
2.5. Результатами предоставления субсидии являются:
для целей, указанных в пункте 1.3.1 настоящего Порядка, - снижение сумм кредиторской задолженности прошлых лет в объеме предоставленной субсидии;
для целей, указанных в пункте 1.3.2 настоящего Порядка, - отсутствие неисполненных судебных актов в объеме предоставленной на эти цели субсидии.
для целей, указанных в пунктах 1.3.3, 1.3.4 настоящего Порядка, - улучшение состояния материально-технической базы учреждений, восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта недвижимого имущества (капитальный ремонт) и предотвращение износа его конструкций (текущий ремонт) в объеме предоставленной субсидии;
Достижение значений результатов предоставления субсидии обеспечивается в соответствии с планом мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, который устанавливается в Соглашении.
2.6. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 31 декабря текущего финансового года в соответствии с графиком перечисления субсидии, отраженным в соглашении о предоставлении субсидии и являющимся его неотъемлемой частью.
2.7. Субсидии перечисляются на счета, открытые учреждениям в Комитете бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Калачевского муниципального района в установленном порядке.
2.8. Учреждения в течение 5 рабочих дней со дня получения информации о принятии решения о предоставлении субсидии готовят проект соглашения о предоставлении субсидии по форме, установленной КБФПиК.
Проект соглашения о предоставлении субсидии в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляется учреждениями для согласования в администрацию. Проект соглашения о предоставлении субсидии проходит процедуру согласования в администрации в течение 5 рабочих дней со дня его поступления, и по результатам согласования подписывается Главой Калачевского муниципального района Волгоградской области (или иным уполномоченным им должностным лицом) и руководителем учреждения в двух экземплярах.
Один экземпляр заключенного соглашения о предоставлении субсидии хранится в администрации, второй экземпляр соглашения о предоставлении субсидий - в учреждении.
В случае изменения в течение текущего финансового года объема средств, предусмотренных в бюджете, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных администрации на соответствующий финансовый год и плановый период, а также в случае достижения учреждениями результатов предоставления субсидии за счет меньшего объема средств, предоставленных в виде субсидии, либо возникновения дополнительной потребности учреждений в субсидии на цели, предусмотренные настоящим Порядком, администрация принимает решение соответственно об уменьшении (увеличении) объема субсидии, а также вносит в связи с этим изменения в соглашение о представлении субсидии путем заключения дополнительного соглашения в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю средств бюджета.
Дополнительное соглашение к соглашению о представлении субсидии, предусматривающее внесение в него изменений или его расторжение, по форме, установленной КБФПиК, заключается в порядке, предусмотренном настоящим Порядком для заключения соглашения о предоставлении субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждения ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в администрацию:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению 2 к Порядку;
отчет о достижении результатов предоставления субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
отчетность о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
3.2. Отчеты представляются руководителями учреждений либо лицом, осуществляющим их полномочия, лично либо через представителя по доверенности.
Администрация вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии дополнительные формы представления учреждениями вышеуказанной отчетности и сроки их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение
4.1. Обязательная проверка соблюдения учреждениями условий и целей предоставления субсидии (далее - проверка) осуществляется администрацией и уполномоченным органом муниципального финансового контроля.
4.2. Учреждения несут ответственность за достоверность представленных документов (информации), соблюдение условий и целей предоставления субсидии.
4.3. В случае образования остатка субсидии, не использованной по состоянию на 1 января текущего финансового года, в отношении которого администрацией не принято решение о наличии потребности в направлении его на те же цели в текущем финансовом году, он подлежит возврату в бюджет не позднее 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
4.4. Неиспользованные остатки субсидии могут быть использованы учреждениями в году, следующем за годом предоставления субсидии, при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением администрации.
Решение о наличии потребности в остатке субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, принимается администрацией при наличии неисполненных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на 01 января текущего финансового года остатки субсидий, на основании письменного обращения учреждений, к которому прилагаются отчет о расходах учреждений и документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем неисполненных обязательств учрежд
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.