Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Правительства
Сахалинской области
от 09 августа 2024 г N 612-р
Изменения,
вносимые в Региональную программу модернизации первичного звена здравоохранения Сахалинской области, утвержденную распоряжением Правительства Сахалинской области от 15.12.2020 N 782-р (далее - Программа)
1. Часть "Реквизиты документа, которым утверждена государственная программа" паспорта Программы изложить в следующей редакции:
"
Реквизиты документа, которым утверждена государственная программа |
Постановление Правительства Сахалинской области от 30.06.2023 N 345 |
".
2. Раздел 10 изложить в следующей редакции:
"Раздел 10. Кадровое обеспечение медицинских организаций Сахалинской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь
Национальным проектом "Здравоохранение" предусмотрена необходимость в 2024 году ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, выполнения задачи обеспечения медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами, включая внедрение системы непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
В рамках Программы решается задача кадрового обеспечения медицинских организаций Сахалинской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, путем формирования системы управления кадровым потенциалом здравоохранения с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения, эффективного использования, практической подготовки (переподготовки), развития дополнительных социальных гарантий и мер социальной поддержки медицинских работников первичного звена.
В целях решения задач кадрового обеспечения и определения перспектив развития на 2019 - 2025 годы проведены следующие мероприятия.
1) Анализ обеспеченности кадрами первичного звена регионального здравоохранения с учетом территориального планирования Сахалинской области, транспортной доступности населенных пунктов, численности прикрепленного (обслуживаемого) населения, территориальных особенностей. Мероприятие состоит из оценки дефицита кадров; включения в показатели оценки руководителей государственных медицинских организаций Сахалинской области обеспечения коэффициента совместительства не более 1,2; включения в показатели оценки руководителей государственных медицинских организаций Сахалинской области показателя укомплектованности не менее 95%.
По данным Федеральной службы государственной статистики население Сахалинской области на 01 января 2019 года составляло 489638 чел., в том числе сельское население составило 87119 чел. (17,8% населения).
Проведен анализ обеспеченности кадрами в разрезе муниципальных образований Сахалинской области и динамики кадровых показателей в период с 2013 по 2019 год, данные представлены в таблицах N 1 - 5.
Обеспеченность врачами, работающими в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Сахалинской области, на 31 декабря 2013 года - 40,1 на 10000 населения, на 31 декабря 2019 года - 50,8 на 10000 населения, что выше показателя по Российской Федерации (37,4).
Динамика показателя обеспеченности врачами всех специальностей в 2013 - 2019 годах представлена в таблице N 1.
Таблица N 1
Обеспеченность врачами всех специальностей на 10 тыс. населения (чел.) в разрезе муниципальных образований
N пп. |
Наименование муниципального образования |
Обеспеченность врачами всех специальностей на 10 тыс. населения |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||
1. |
МО ГО "Александровск-Сахалинский район" |
24,5 |
26,2 |
29,2 |
33,0 |
29,1 |
35,9 |
43,2 |
2. |
МО "Анивский ГО" |
20,8 |
19,9 |
22,9 |
22,3 |
22,1 |
22,9 |
27,1 |
3. |
МО ГО "Долинский" |
25,4 |
26,4 |
27,9 |
30,8 |
30,9 |
30,6 |
35,8 |
4. |
МО Корсаковский ГО |
24,1 |
24,7 |
26,2 |
31,1 |
32,4 |
32,1 |
34,3 |
5. |
МО "Курильский ГО" |
30,3 |
35,8 |
37,3 |
40,4 |
46,8 |
40,6 |
41,6 |
6. |
МО "Макаровский ГО" |
19,2 |
22,0 |
25,4 |
27,9 |
25,7 |
27,5 |
31,0 |
7. |
МО "Невельский ГО" |
28,1 |
31,9 |
32,3 |
31,7 |
33,7 |
35,6 |
37,8 |
8. |
МО "ГО Ногликский" |
31,3 |
29,2 |
29,7 |
33,5 |
33,5 |
30,9 |
37,1 |
9. |
МО ГО "Охинский" |
38,6 |
39,0 |
43,1 |
43,6 |
43,2 |
45,6 |
48,6 |
10. |
МО Поронайский ГО |
19,7 |
23,4 |
26,1 |
30,5 |
28,5 |
29,6 |
32,4 |
11. |
МО Северо-Курильский ГО |
43,0 |
36,2 |
40,8 |
40,0 |
38,7 |
43,9 |
44,3 |
12. |
МО ГО "Смирныховский" |
22,0 |
24,0 |
22,6 |
25,6 |
26,7 |
25,2 |
27,3 |
13. |
МО "Томаринский ГО" |
25,1 |
28,2 |
35,7 |
34,3 |
33,9 |
32,8 |
38,2 |
14. |
МО "Тымовский ГО" |
27,5 |
35,5 |
36,1 |
36,0 |
37,9 |
36,4 |
37,5 |
15. |
МО Углегорский ГО |
30,7 |
30,8 |
31,3 |
33,7 |
34,5 |
33,9 |
39,3 |
16. |
МО "Холмский ГО" |
30,8 |
32,7 |
34,3 |
36,2 |
35,4 |
35,7 |
38,6 |
17. |
МО "Южно-Курильский ГО" |
21,4 |
22,1 |
28,4 |
29,8 |
28,4 |
27,6 |
33,0 |
18. |
МО ГО "Город Южно-Сахалинск" |
60,1 |
60,9 |
60,7 |
66,6 |
67,1 |
66,3 |
70,2 |
|
Суммарно по региону: |
40,1 |
41,7 |
43,7 |
45,9 |
47,1 |
47,0 |
50,8 |
По среднему медицинскому персоналу наблюдается колебание показателя обеспеченности.
На 31 декабря 2019 года обеспеченность медицинских организаций государственной системы здравоохранения Сахалинской области составила 111,8 на 10000 населения, что выше данного показателя по Российской Федерации (86,2).
Динамика показателя обеспеченности средним медицинским персоналом в 2013 - 2019 годах представлена в таблице N 2.
Таблица N 2
Обеспеченность средним медицинским персоналом на 10 тыс. населения (чел.) в разрезе муниципальных образований
N пп. |
Наименование муниципального образования |
Обеспеченность средним медицинским персоналом на 10 тыс. населения |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||
1. |
МО ГО "Александровск-Сахалинский район" |
141,2 |
143,4 |
143,2 |
138,9 |
142,9 |
139,1 |
148,8 |
2. |
МО "Анивский ГО" |
59,4 |
60,9 |
57,7 |
54,6 |
54,0 |
54,4 |
58,3 |
3. |
МО ГО "Долинский" |
92,1 |
99,1 |
101,1 |
94,9 |
99,4 |
91,4 |
93,7 |
4. |
МО Корсаковский ГО |
81,9 |
90,6 |
92,9 |
84,6 |
86,6 |
84,2 |
85,9 |
5. |
МО "Курильский ГО" |
65,1 |
69,9 |
77,9 |
79,2 |
80,9 |
71,8 |
77,1 |
6. |
МО "Макаровский ГО" |
93,6 |
105,2 |
106,6 |
95,7 |
99,2 |
100,1 |
99,6 |
7. |
МО "Невельский ГО" |
125,4 |
135,3 |
136,2 |
130,2 |
117,7 |
113,2 |
115,9 |
8. |
МО "ГО Ногликский" |
106,4 |
112,6 |
111,1 |
98,0 |
97,1 |
103,4 |
105,9 |
9. |
МО ГО "Охинский" |
117,1 |
130,3 |
128,3 |
114,4 |
114,3 |
113,2 |
113,4 |
10. |
МО Поронайский ГО |
97,7 |
103,0 |
109,0 |
104,3 |
101,4 |
95,3 |
97,8 |
11. |
МО Северо-Курильский ГО |
93,8 |
100,5 |
106,2 |
100,0 |
108,2 |
91,7 |
92,6 |
12. |
МО ГО "Смирныховский" |
112,7 |
120,8 |
118,7 |
116,6 |
115,8 |
114,4 |
118,4 |
13. |
МО "Томаринский ГО" |
117,3 |
133,9 |
132,1 |
124,8 |
123,0 |
119,8 |
127,2 |
14. |
МО "Тымовский ГО" |
104,8 |
117,5 |
121,0 |
115,6 |
120,5 |
122,4 |
121,8 |
15. |
МО Углегорский ГО |
130,9 |
144,5 |
146,6 |
135,5 |
134,2 |
126,7 |
129,4 |
16. |
МО "Холмский ГО" |
94,3 |
101,1 |
95,6 |
90,2 |
88,7 |
89,8 |
93,5 |
17. |
МО "Южно-Курильский ГО" |
52,6 |
54,3 |
54,0 |
56,8 |
54,2 |
61,2 |
67,7 |
18. |
МО ГО "Город Южно-Сахалинск" |
127,2 |
139,9 |
141,9 |
130,5 |
129,4 |
124,6 |
127,8 |
|
Суммарно по региону: |
110,4 |
111,6 |
121,3 |
112,6 |
112,0 |
108,8 |
111,8 |
Укомплектованность врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, физическими лицами составляет - 91,1% (при коэффициенте совместительства 1,2), укомплектованность должностей среднего медицинского персонала в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, физическими лицами - 93,1% (при коэффициенте совместительства 1,2), плановый показатель к 2024 году - 95,4% по врачам и 100% по среднему медицинскому персоналу при коэффициенте совместительства не более 1,2.
Укомплектованность физическими лицами врачей и среднего медицинского персонала в динамике за 2013 - 2019 годы представлена в таблицах N 3, 4 соответственно.
Таблица N 3
Укомплектованность физическими лицами (врачи, %) в разрезе муниципальных образований
N пп. |
Наименование муниципального образования |
Укомплектованность физическими лицами (врачи) |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||
1. |
МО ГО "Александровск-Сахалинский район" |
64,29 |
60,98 |
64,51 |
72,67 |
80,00 |
76,49 |
87,10 |
2. |
МО "Анивский ГО" |
80,77 |
83,08 |
96,92 |
96,92 |
86,72 |
90,76 |
96,36 |
3. |
МО ГО "Долинский" |
72,54 |
71,89 |
73,51 |
79,30 |
78,95 |
77,89 |
90,73 |
4. |
МО Корсаковский ГО |
66,81 |
67,31 |
71,79 |
85,23 |
88,44 |
86,55 |
92,18 |
5. |
МО "Курильский ГО" |
91,43 |
100,57 |
93,45 |
100,17 |
106,67 |
103,14 |
103,68 |
6. |
МО "Макаровский ГО" |
56,69 |
69,68 |
79,37 |
89,03 |
80,00 |
74,89 |
81,70 |
7. |
МО "Невельский ГО" |
65,11 |
68,57 |
67,81 |
66,12 |
79,25 |
81,48 |
83,41 |
8. |
МО "ГО Ногликский" |
90,47 |
82,84 |
81,60 |
89,41 |
86,86 |
81,16 |
92,90 |
9. |
МО ГО "Охинский" |
62,26 |
62,61 |
69,06 |
69,36 |
69,17 |
71,45 |
73,32 |
10. |
МО Поронайский ГО |
69,93 |
78,71 |
73,65 |
82,89 |
72,41 |
73,67 |
77,78 |
11. |
МО Северо-Курильский ГО |
80,00 |
69,68 |
72,73 |
71,64 |
69,57 |
72,33 |
72,33 |
12. |
МО ГО "Смирныховский" |
57,50 |
72,36 |
66,21 |
72,94 |
75,29 |
70,59 |
76,80 |
13. |
МО "Томаринский ГО" |
59,26 |
68,98 |
86,23 |
80,48 |
74,91 |
72,14 |
83,24 |
14. |
МО "Тымовский ГО" |
77,01 |
85,83 |
84,71 |
84,80 |
80,24 |
78,99 |
85,37 |
15. |
МО Углегорский ГО |
70,90 |
74,50 |
72,91 |
84,94 |
83,77 |
82,76 |
93,79 |
16. |
МО "Холмский ГО" |
65,01 |
69,66 |
73,89 |
77,49 |
75,58 |
76,00 |
80,67 |
17. |
МО "Южно-Курильский ГО" |
63,40 |
77,32 |
85,52 |
85,81 |
89,30 |
90,35 |
94,55 |
18. |
МО ГО "Город Южно-Сахалинск" |
68,35 |
69,35 |
75,23 |
78,91 |
84,10 |
82,76 |
87,49 |
|
Суммарно по региону: |
68,35 |
68,43 |
73,14 |
78,07 |
80,86 |
79,55 |
84,37 |
Таблица N 4
Укомплектованность физическими лицами (средний медперсонал, %) в разрезе муниципальных образований
N пп. |
Наименование муниципального образования |
Укомплектованность физическими лицами (средний медперсонал) |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||
1. |
МО ГО "Александровск-Сахалинский район" |
106,59 |
107,65 |
107,02 |
102,67 |
107,55 |
105,53 |
111,56 |
2. |
МО "Анивский ГО" |
97,09 |
106,67 |
102,79 |
99,88 |
100,80 |
101,90 |
96,34 |
3. |
МО ГО "Долинский" |
95,72 |
98,26 |
100,58 |
94,53 |
102,01 |
92,97 |
94,24 |
4. |
МО Корсаковский ГО |
89,82 |
98,71 |
99,97 |
92,15 |
99,06 |
98,48 |
101,62 |
5. |
МО "Курильский ГО" |
80,00 |
80,00 |
86,59 |
89,17 |
90,38 |
83,64 |
91,25 |
6. |
МО "Макаровский ГО" |
87,38 |
93,61 |
94,92 |
96,49 |
99,44 |
103,23 |
99,35 |
7. |
МО "Невельский ГО" |
100,80 |
103,68 |
101,57 |
98,60 |
110,17 |
103,45 |
104,61 |
8. |
МО "ГО Ногликский" |
100,91 |
104,63 |
101,43 |
90,00 |
96,00 |
101,37 |
100,70 |
9. |
МО ГО "Охинский" |
86,41 |
90,86 |
87,72 |
76,86 |
85,03 |
83,65 |
84,41 |
10. |
МО Поронайский ГО |
96,18 |
101,05 |
108,56 |
102,06 |
102,30 |
99,18 |
103,35 |
11. |
МО Северо-Курильский ГО |
72,52 |
74,07 |
73,85 |
71,01 |
81,95 |
76,14 |
80,00 |
12. |
МО ГО "Смирныховский" |
103,70 |
104,74 |
103,46 |
105,09 |
105,90 |
103,95 |
105,07 |
13. |
МО "Томаринский ГО" |
91,83 |
97,89 |
96,70 |
88,86 |
89,94 |
85,23 |
90,06 |
14. |
МО "Тымовский ГО" |
94,61 |
103,02 |
103,92 |
98,08 |
101,08 |
103,19 |
97,02 |
15. |
МО Углегорский ГО |
103,62 |
108,44 |
108,34 |
102,74 |
107,59 |
100,96 |
102,21 |
16. |
МО "Холмский ГО" |
86,60 |
87,92 |
86,36 |
82,46 |
89,40 |
90,59 |
92,80 |
17. |
МО "Южно-Курильский ГО" |
81,20 |
87,14 |
86,34 |
85,87 |
84,87 |
97,37 |
110,98 |
18. |
МО ГО "Город Южно-Сахалинск" |
80,56 |
84,98 |
84,05 |
73,29 |
82,72 |
83,34 |
84,54 |
|
Суммарно по региону: |
86,81 |
90,95 |
91,41 |
85,48 |
91,42 |
89,20 |
90,72 |
По состоянию на 01 января 2019 года сельскому населению Сахалинской области медицинская помощь оказывалась в 17 центральных районных больницах, 1 участковой больнице (самостоятельные юридические лица), кроме того в структурных подразделениях медицинских организаций: 73 ФАП, 8 ФП, 30 амбулаториях, 6 участковых больницах, 12 кабинетах ОВП, 32 домовых хозяйствах.
С 2013 года в Сахалинской области наблюдается незначительное изменение численности врачей общей практики (семейный врач) и среднего медицинского персонала ФАП.
Численность врачей общей практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, среднего медицинского персонала на ФАП с 2013 по 2019 год в Сахалинской области представлена в таблице N 5.
Таблица N 5
Численность штатных, занятых должностей, физических лиц медицинского персонала, оказывающего помощь в амбулаторных условиях (абс. знач.)
Наименование категории |
Годы |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Врач общей практики (семейный врач) | |||||||
Штатные |
8,25 |
8,75 |
11,5 |
12,25 |
10,75 |
11,75 |
11,5 |
Занятые |
7,75 |
8,75 |
10,5 |
11,25 |
10,75 |
11,75 |
11,5 |
Физические лица |
7 |
8 |
10 |
11 |
11 |
12 |
12 |
Врач-терапевт участковый | |||||||
Штатные |
178,0 |
171,5 |
178 |
177,75 |
183,0 |
188,75 |
199,25 |
Занятые |
174,0 |
162,25 |
149,75 |
158,75 |
165,75 |
175,0 |
194 |
Физические лица |
107 |
109 |
113 |
136 |
154 |
160 |
174 |
Врач-педиатр участковый | |||||||
Штатные |
117,0 |
117 |
121 |
122,75 |
123,25 |
126,25 |
126,75 |
Занятые |
114,0 |
117 |
115,5 |
122,25 |
122,25 |
126,25 |
126,5 |
Физические лица |
102 |
107 |
111 |
117 |
120 |
118 |
122 |
Фельдшер ФАП | |||||||
Штатные |
67,5 |
64,5 |
61,25 |
58,0 |
56,25 |
59,5 |
57,0 |
Занятые |
60,75 |
57,5 |
55,75 |
54,0 |
53,0 |
56,5 |
55,25 |
Физические лица |
57 |
55 |
56 |
53 |
50 |
53 |
53 |
Акушерка ФАП | |||||||
Штатные |
5,75 |
5,75 |
5,75 |
5,25 |
5,25 |
4,25 |
3,75 |
Занятые |
5,25 |
5,25 |
5,0 |
4,75 |
4,75 |
2,75 |
2,5 |
Физические лица |
2 |
2 |
3 |
4 |
3 |
2 |
2 |
Медицинская сестра ФАП | |||||||
Штатные |
22,75 |
23,5 |
26,5 |
29,0 |
27,0 |
25,0 |
26,0 |
Занятые |
22,75 |
23,5 |
26,0 |
28,5 |
26,0 |
24,0 |
25,0 |
Физические лица |
20 |
21 |
24 |
28 |
26 |
23 |
25 |
2) Управление штатным расписанием - формирование с учетом нормативов на основании численности прикрепленного населения, географии населенного пункта; нормативов, закрепленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; структуры заболеваемости, маршрутизации пациентов, реальной нагрузки на врачей. Мероприятие состоит из анализа организационной и штатной численности медицинских работников в государственных медицинских организациях Сахалинской области; корректировки организационной и штатной численности медицинских работников с учетом региональных особенностей (коэффициент геолокации); согласования с Минздравом России организационной и штатной численности медицинских работников и коэффициента геолокации; принятия нормативного правового акта, определяющего организационную и штатную численность медицинских работников в государственных медицинских организациях Сахалинской области, разработки плана мероприятий по изменению штатной численности медицинских работников в государственных медицинских организациях Сахалинской области; проведения организационно-штатных мероприятий.
Здравоохранение Сахалинской области на протяжении последних лет характеризуется кадровым дефицитом.
Ресурсная обеспеченность населения в сфере здравоохранения рассчитывается с учетом нормативов объемов медицинской помощи в расчете на одного жителя (одно застрахованное лицо), установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.
При определении объемов оказания медицинской помощи учитываются:
- особенности половозрастного состава населения;
- уровень и структура заболеваемости населения;
- уровень и структура смертности населения;
- географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций.
Несмотря на сложившийся кадровый дефицит, объемы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, сбалансированы, в целом соответствуют федеральным нормативам.
Штатные должности специалистов медицинских организаций устанавливаются медицинскими организациями на основании плановых объемов медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, условиях дневного стационара, стационарных условиях, а также вне стационара структурными подразделениями скорой, в том числе специализированной медицинской помощи, с учетом порядков оказания медицинской помощи, рекомендуемого числа посещений на год на одну должность врача.
Помимо непосредственно дефицита кадров существуют кадровые диспропорции, а именно:
- неравномерная концентрация медицинских работников в городах и дефицит их в сельской местности;
- профицит кадров в стационарных учреждениях (профицит составляет 63 специалиста со средним медицинским образованием) и их дефицит в амбулаторно-поликлиническом звене (дефицит составляет 52 врача и 0 специалистов со средним медицинским образованием). Для снижения профицита кадров в стационарных учреждениях планируется разработка новых форм взаимодействия с амбулаторно-поликлиническим звеном;
- между численностью врачей и среднего медицинского персонала (соотношение врачей к среднему медицинскому персоналу составляет 1 к 2,2, в том числе в первичном звене 1,7);
- между специалистами пенсионного возраста и молодыми специалистами (в возрасте до 36 лет) доля специалистов пенсионного возраста составляет 32,9%, доля молодых специалистов - 40%).
Оценка потребности системы здравоохранения Сахалинской области в медицинских кадрах проводится ежегодно на основании методик, утвержденных приказами Минздрава России от 29.11.2019 N 973 "Об утверждении методики расчета потребности в специалистах со средним медицинским образованием", от 29.11.2019 N 974 "Об утверждении методики расчета потребности во врачебных кадрах".
В рамках реализации Программы определена динамика обеспеченности кадрами в части необходимой штатной численности медицинских работников, коэффициента совместительства и укомплектованности на период 2019 - 2025 годов, данные приведены в таблицах N 6 - 8.
Таблица N 6
Штатная численность медицинских работников
N |
Наименование показателя |
Динамика значений показателя по годам |
2025 к 2019 |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Штатная численность врачей | |||||||||
1. |
Норма труда в среднем на 1 работника (на ставку), посещения |
4180 |
4180 |
4180 |
4180 |
4180 |
4180 |
4180 |
- |
2. |
Численность обслуживаемого населения*, тыс. человек |
490,6 |
490,9 |
491,1 |
491 |
490,9 |
490,7 |
490,7 |
1,00 |
3. |
Нормативная штатная численность медицинских работников**, шт. ед. |
2362 |
2443 |
2507 |
2579 |
2646 |
2700 |
2700 |
1,14 |
4. |
Коэффициент геолокации*** |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
1,00 |
5. |
Расчетная штатная численность медицинских работников |
1646 |
1646 |
1646 |
1646 |
1646 |
1646 |
1646 |
1,00 |
6. |
Штатная численность медицинских работников |
1990 |
1990 |
1962 |
1917 |
1917 |
1917 |
1917 |
0,96 |
7. |
Соотношение расчетной и фактической штатной численности, % |
82,71 |
82,71 |
83,89 |
85,86 |
85,86 |
85,86 |
85,86 |
- |
Штатная численность среднего медицинского персонала | |||||||||
8. |
Норма труда в среднем на 1 работника (на ставку), посещения |
4180 |
4180 |
4180 |
4180 |
4180 |
4180 |
4180 |
- |
9. |
Численность обслуживаемого населения*, тыс. человек |
490,6 |
490,9 |
491,1 |
491 |
490,9 |
490,7 |
490,7 |
1 |
10. |
Нормативная штатная численность медицинских работников**, шт. ед. |
4468,3 |
4468,25 |
4468,25 |
4468,25 |
4468,25 |
4468,25 |
4468,25 |
1 |
11. |
Коэффициент геолокации*** |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
1 |
12. |
Расчетная штатная численность медицинских работников |
4468,3 |
4468,25 |
4468,25 |
4468,25 |
4468,25 |
4468,25 |
4468,25 |
1 |
13. |
Штатная численность медицинских работников |
4468,3 |
4468,25 |
4468,25 |
4468,25 |
4468,25 |
4468,25 |
4468,25 |
1 |
14. |
Соотношение расчетной и фактической штатной численности, % |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
- |
Штатная численность младшего медицинского персонала | |||||||||
15. |
Норма труда в среднем на 1 работника (на ставку), посещения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
16. |
Численность обслуживаемого населения*, тыс. человек |
490,6 |
490,9 |
491,1 |
491 |
490,9 |
490,7 |
490,7 |
1 |
17. |
Нормативная штатная численность медицинских работников**, шт. ед. |
1332,3 |
1332,25 |
1332,25 |
1332,25 |
1332,25 |
1332,25 |
1332,25 |
1 |
18. |
Коэффициент геолокации*** |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
1 |
19. |
Расчетная штатная численность медицинских работников |
1332,3 |
1332,25 |
1332,25 |
1332,25 |
1332,25 |
1332,25 |
1332,25 |
1 |
20. |
Штатная численность медицинских работников |
1332,3 |
1332,25 |
1332,25 |
1332,25 |
1332,25 |
1332,25 |
1332,25 |
1 |
21. |
Соотношение расчетной и фактической штатной численности, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
Штатная численность врачей, занятых в первичном звене | |||||||||
22. |
Норма труда в среднем на 1 работника (на ставку), посещения |
4180 |
4180 |
4180 |
4180 |
4180 |
4180 |
4180 |
- |
23. |
Численность обслуживаемого населения*, тыс. человек |
490,6 |
490,9 |
491,1 |
491 |
490,9 |
490,7 |
490,7 |
1 |
24. |
Нормативная штатная численность медицинских работников**, шт. ед. |
1431 |
1431 |
1431 |
1431 |
1431 |
1431 |
1431 |
1 |
25. |
Коэффициент геолокации*** |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
1 |
26. |
Расчетная штатная численность медицинских работников |
1145 |
1145 |
1145 |
1145 |
1145 |
1145 |
1145 |
1 |
27. |
Штатная численность медицинских работников |
1323,5 |
1323,5 |
1323,5 |
1323,5 |
1323,5 |
1323,5 |
1323,5 |
1 |
28. |
Соотношение расчетной и фактической штатной численности, % |
86,51 |
86,51 |
86,51 |
86,51 |
86,51 |
86,51 |
86,51 |
- |
Штатная численность среднего медицинского персонала, занятого в первичном звене | |||||||||
29. |
Норма труда в среднем на 1 работника (на ставку), посещения |
4180 |
4180 |
4180 |
4180 |
4180 |
4180 |
4180 |
- |
30. |
Численность обслуживаемого населения*, тыс. человек |
490,6 |
490,9 |
491,1 |
491 |
490,9 |
490,7 |
490,7 |
1 |
31. |
Нормативная штатная численность медицинских работников**, шт. ед. |
2322 |
2322 |
2322 |
2322 |
2322 |
2322 |
2322 |
1 |
32. |
Коэффициент геолокации*** |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
1 |
33. |
Расчетная штатная численность медицинских работников |
2322 |
2322 |
2322 |
2322 |
2322 |
2322 |
2322 |
1 |
34. |
Штатная численность медицинских работников |
2450,75 |
2450,75 |
2450,75 |
2450,75 |
2450,75 |
2450,75 |
2450,75 |
1 |
35. |
Соотношение расчетной и фактической штатной численности, % |
94,7 |
94,7 |
94,7 |
94,7 |
94,7 |
94,7 |
94,7 |
- |
Штатная численность врачей скорой медицинской помощи | |||||||||
36. |
Норма труда в среднем на 1 работника (на ставку), посещения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
37. |
Численность обслуживаемого населения*, тыс. человек |
490,6 |
490,9 |
491,1 |
491 |
490,9 |
490,7 |
490,7 |
1 |
38. |
Нормативная штатная численность медицинских работников**, шт. ед. |
63,25 |
63,25 |
63,25 |
63,25 |
63,25 |
63,25 |
63,25 |
1 |
39. |
Коэффициент геолокации*** |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
1 |
40. |
Расчетная штатная численность медицинских работников |
42 |
42 |
42 |
42 |
42 |
42 |
42 |
1 |
41. |
Штатная численность медицинских работников |
63,25 |
63,25 |
55 |
51 |
47 |
47 |
47 |
0,7 |
42. |
Соотношение расчетной и фактической штатной численности, % |
1,506 |
1,50595 |
1,30952 |
1,21429 |
1,119048 |
1,11905 |
1,11905 |
- |
Штатная численность среднего медицинского персонала скорой медицинской помощи | |||||||||
43. |
Норма труда в среднем на 1 работника (на ставку), посещения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
44. |
Численность обслуживаемого населения*, тыс. человек |
490,6 |
490,9 |
491,1 |
491 |
490,9 |
490,7 |
490,7 |
1 |
45. |
Нормативная штатная численность медицинских работников**, шт. ед. |
422 |
422 |
422 |
422 |
422 |
422 |
422 |
1 |
46. |
Коэффициент геолокации*** |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
1 |
47. |
Расчетная штатная численность медицинских работников |
280 |
280 |
280 |
280 |
280 |
280 |
280 |
1 |
48. |
Штатная численность медицинских работников |
422,00 |
422,00 |
422,00 |
422,00 |
422,00 |
422,00 |
422,00 |
1 |
49. |
Соотношение расчетной и фактической штатной численности, % |
0,6635 |
0,66351 |
0,66351 |
0,66351 |
0,663507 |
0,66351 |
0,66351 |
- |
Штатная численность врачей ЦРБ (РБ) | |||||||||
50. |
Норма труда в среднем на 1 работника (на ставку), посещения |
4180 |
4180 |
4180 |
4180 |
4180 |
4180 |
4180 |
- |
51. |
Численность обслуживаемого населения*, тыс. человек |
284,4 |
284,4 |
284,4 |
284,4 |
284,4 |
284,4 |
284,4 |
1 |
52. |
Нормативная штатная численность медицинских работников**, шт. ед. |
1272 |
1272 |
1272 |
1272 |
1272 |
1272 |
1272 |
1 |
53. |
Коэффициент геолокации*** |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
1 |
54. |
Расчетная штатная численность медицинских работников |
1272 |
1272 |
1272 |
1272 |
1272 |
1272 |
1272 |
1 |
55. |
Штатная численность медицинских работников |
1376,8 |
1376,25 |
1375 |
1342 |
1331 |
1320 |
1320 |
0,96 |
56. |
Соотношение расчетной и фактической штатной численности, % |
92,39 |
92,43 |
92,51 |
94,78 |
95,57 |
96,36 |
96,36 |
- |
Штатная численность среднего медицинского персонала ЦРБ (РБ) | |||||||||
57. |
Норма труда в среднем на 1 работника (на ставку), посещения |
4180 |
4180 |
4180 |
4180 |
4180 |
4180 |
4180 |
- |
58. |
Численность обслуживаемого населения*, тыс. человек |
284,4 |
284,4 |
284,4 |
284,4 |
284,4 |
284,4 |
284,4 |
1 |
59. |
Нормативная штатная численность медицинских работников**, шт. ед. |
3443,5 |
3443,5 |
3443,5 |
3443,5 |
3443,5 |
3443,5 |
3443,5 |
1 |
60. |
Коэффициент геолокации*** |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
1 |
61. |
Расчетная штатная численность медицинских работников |
2820 |
2820 |
2840 |
2850 |
2860 |
2870 |
2870 |
1,01773 |
62. |
Штатная численность медицинских работников |
3443,5 |
3443,5 |
3443,5 |
3443,5 |
3443,5 |
3443,5 |
3443,5 |
1 |
63. |
Соотношение расчетной и фактической штатной численности, % |
81,89 |
81,89 |
82,47 |
82,76 |
83,06 |
83,35 |
83,35 |
- |
------------------------------
* С учетом прогнозируемых демографических изменений.
** Рассчитывается исходя из численности обслуживания населения и нормативов труда.
*** Учитывает региональные особенности, долю сельского населения, наличие труднодоступных районов, распределение заболеваемости.
------------------------------
Исходя из представленных данных:
- по категории врачи среднесписочная численность (ССЧ) в 1,6 раз меньше штатной численности, вместе с тем в расчет ССЧ численности не включаются работники, находящиеся в декретном отпуске, кроме того физическое лицо работающее, например, на 0,5 ставки, в ССЧ учитывается по фактически отработанному времени. Коэффициент совместительства врачей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, врачей центральных районных больниц (ЦРБ) не выше коэффициента совместительства врачей в целом. Очень высокий коэффициент совместительства врачей, оказывающих скорую медицинскую помощь. Сахалинской областью проводится активная работа по привлечению кадров;
- по категории СМП ССЧ в 1,2 раза меньше штатной. Коэффициент совместительства СМП, оказывающего первичную медико-санитарную помощь, СМП центральных районных больниц (ЦРБ), СМП, оказывающего скорую медицинскую помощь, не выше коэффициента совместительства СМП в целом;
- по категории младший медицинский персонал (ММП) ССЧ в 1,2 раза меньше штатной. Коэффициент совместительства ММП центральных районных больниц (ЦРБ) не выше коэффициента совместительства ММП в целом.
Таблица N 7
Коэффициент совместительства
N |
Наименование показателя |
Динамика значений показателя по годам |
2025 к 2019 |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
"Коэффициент совместительства врачей" (не более)* |
1,3 |
1,31 |
1,32 |
1,32 |
1,30 |
1,32 |
1,2 |
|
|
динамика к 2019 году, % |
1 |
99,44 |
99,95 |
100,42 |
98,24 |
100,33 |
90,95 |
- |
2. |
"Коэффициент совместительства врачей, занятых в первичном звене" (не более)* |
1,2 |
1,23 |
1,20 |
1,25 |
1,21 |
1,24 |
1,2 |
|
|
динамика к 2019 году, % |
1 |
100,02 |
97,04 |
101,40 |
98,18 |
100,50 |
97,25 |
- |
3. |
"Коэффициент совместительства врачей скорой медицинской помощи" (не более)* |
1,5 |
1,41 |
1,39 |
1,28 |
1,32 |
1,32 |
1,2 |
|
|
динамика к 2019 году, % |
1 |
96,71 |
95,00 |
87,34 |
90,36 |
90,36 |
82,16 |
- |
4. |
"Коэффициент совместительства врачей ЦРБ (РБ)" (не более)* |
1,3 |
1,33 |
1,19 |
1,35 |
1,34 |
1,37 |
1,2 |
|
|
динамика к 2019 году, % |
1 |
101,97 |
91,73 |
103,85 |
103,08 |
105,40 |
92,31 |
- |
5. |
"Коэффициент совместительства среднего медицинского персонала" (не более)* |
1,1 |
1,22 |
1,21 |
1,21 |
1,18 |
1,22 |
1,2 |
|
|
динамика к 2019 году, % |
1 |
106,61 |
105,99 |
105,48 |
103,30 |
106,28 |
104,79 |
- |
6. |
"Коэффициент совместительства среднего медицинского персонала, занятого в первичном звене" (не более)* |
1,2 |
1,16 |
1,13 |
1,04 |
1,12 |
1,16 |
1,19 |
|
|
динамика к 2019 году, % |
1 |
96,09 |
93,12 |
85,86 |
92,60 |
95,74 |
98,50 |
- |
7. |
"Коэффициент совместительства среднего медицинского персонала скорой медицинской помощи" (не более)* |
1,2 |
1,20 |
1,23 |
1,18 |
1,14 |
1,14 |
1,2 |
|
|
динамика к 2019 году, % |
1 |
98,19 |
100,47 |
95,89 |
93,06 |
93,06 |
97,92 |
- |
8. |
"Коэффициент совместительства среднего медицинского персонала ЦРБ (РБ)" (не более)* |
1,2 |
1,17 |
1,09 |
1,16 |
1,15 |
1,19 |
1,2 |
|
|
динамика к 2019 году, % |
100 |
97,19 |
91,03 |
96,67 |
95,83 |
98,99 |
100,00 |
- |
9. |
"Коэффициент совместительства младшего медицинского персонала" (не более)* |
1,4 |
1,15 |
1,16 |
1,13 |
1,14 |
1,23 |
1,2 |
|
|
динамика к 2019 году, % |
1 |
83,80 |
84,71 |
82,06 |
82,73 |
89,71 |
87,27 |
- |
------------------------------
* Рассчитывается как число занятых ставок, деленное на число работников
------------------------------
Таблица N 8
Укомплектованность
N |
Наименование показателя |
Динамика значений показателя по годам врачи |
2025 к 2019 |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Штатная численность врачей |
3540,3 |
3602 |
3681,75 |
3684,3 |
3789 |
3769,3 |
1917,0 |
0,5 |
|
динамика к 2019 году, % врачи |
100 |
101,74 |
104,00 |
104,07 |
107,03 |
106,47 |
54,15 |
0,5 |
2. |
Число вакантных ставок |
256 |
256 |
274 |
224 |
314 |
212 |
347,0 |
- |
|
динамика к 2019 году, % врачи |
100 |
100,00 |
106,93 |
87,22 |
122,54 |
82,83 |
135,41 |
1,4 |
3. |
Укомплектованность (не менее)*,% врачи |
92,76 |
92,89 |
92,56 |
93,93 |
91,71 |
94,37 |
81,90 |
- |
4. |
Штатная численность среднего медицинского персонала |
7245 |
7288,5 |
7295,75 |
7270,8 |
7428,5 |
7234,3 |
4468,3 |
0,6 |
|
динамика к 2019 году, % средний медицинский персонал |
100 |
100,6004 |
100,7 |
100,36 |
102,533 |
99,852 |
61,6736 |
0,6 |
5. |
Число вакантных ставок |
338 |
265,25 |
297,25 |
319,5 |
393,25 |
351,75 |
743,0 |
- |
|
динамика к 2019 году, % средний медицинский персонал |
100,00 |
78,48 |
87,94 |
94,53 |
116,35 |
104,07 |
219,82 |
2,2 |
6. |
Укомплектованность (не менее)*,% средний медицинский персонал |
95,33 |
96,36 |
95,93 |
95,61 |
94,71 |
95,14 |
83,37 |
- |
7. |
Штатная численность младшего медицинского персонала |
1336,5 |
1425 |
1475,25 |
1449 |
1465,25 |
1463,8 |
1332,3 |
1,0 |
|
динамика к 2019 году, % младший медицинский персонал |
100 |
106,6218 |
110,382 |
108,42 |
109,633 |
109,52 |
99,682 |
1,0 |
8. |
Число вакантных ставок младший медицинский персонал |
21 |
48 |
24 |
37,5 |
30,75 |
29,25 |
66,0 |
- |
|
динамика к 2019 году, % младший медицинский персонал |
100,00 |
228,57 |
114,29 |
178,57 |
146,43 |
139,29 |
137,50 |
1,4 |
9. |
Укомплектованность (не менее)*,% младший медицинский персонал |
98,43 |
96,63 |
98,37 |
97,41 |
97,90 |
98,00 |
95,05 |
- |
10. |
Штатная численность врачей, занятых в первичном звене |
1742,3 |
1746,5 |
1776,75 |
1841 |
1934,5 |
1913,5 |
1323,5 |
0,8 |
|
динамика к 2019 году, % врачи |
100 |
100,2439 |
101,98 |
105,67 |
111,035 |
109,83 |
75,965 |
0,8 |
11. |
Число вакантных ставок |
109,75 |
94 |
148,25 |
85,5 |
158,5 |
80,75 |
66,0 |
- |
|
динамика к 2019 году, % врачи |
100 |
85,65 |
135,08 |
77,90 |
144,42 |
73,58 |
60,14 |
0,6 |
12. |
Укомплектованность (не менее)*,% врачи |
93,70 |
94,62 |
91,66 |
95,36 |
91,81 |
95,78 |
95,01 |
- |
13. |
Штатная численность среднего медицинского персонала, занятого в первичном звене |
2928,50 |
2904,75 |
2888,50 |
2918,00 |
3132,75 |
2940,00 |
2450,8 |
0,8 |
|
динамика к 2019 году, % средний медицинский персонал |
100 |
99,189 |
98,6341 |
99,641 |
106,975 |
100,39 |
83,6862 |
0,8 |
14. |
Число вакантных ставок |
157,25 |
111,5 |
154,75 |
134,75 |
157 |
150 |
122,0 |
- |
|
динамика к 2019 году, % средний медицинский персонал |
100 |
70,91 |
98,41 |
85,69 |
99,84 |
95,39 |
77,58 |
0,8 |
15. |
Укомплектованность (не менее)*,% средний медицинский персонал |
94,63 |
96,16 |
94,64 |
95,38 |
94,99 |
94,90 |
95,02 |
- |
16. |
Штатная численность врачей скорой медицинской помощи |
61,50 |
61,00 |
58,25 |
57,50 |
58,25 |
58,25 |
47,0 |
0,8 |
|
динамика к 2019 году, % врачи |
х |
99,2 |
94,7 |
93,5 |
94,7 |
94,7 |
76,4 |
|
17. |
Число вакантных ставок |
6,00 |
4,50 |
2,75 |
7,75 |
3,00 |
3,00 |
8,0 |
- |
|
динамика к 2019 году, % врачи |
х |
75,0 |
45,8 |
129,2 |
50,0 |
50,0 |
133,3 |
|
18. |
Укомплектованность (не менее)*,% врачи |
90,244 |
92,62295 |
95,279 |
86,522 |
94,8498 |
94,85 |
82,9787 |
- |
19. |
Штатная численность среднего медицинского персонала скорой медицинской помощи |
510,5 |
527,75 |
530,25 |
542,25 |
540,5 |
540,5 |
422,0 |
0,8 |
|
динамика к 2019 году, % средний медицинский персонал |
х |
103,379 |
103,869 |
106,22 |
105,877 |
105,88 |
82,6641 |
|
20. |
Число вакантных ставок |
24 |
12,75 |
7 |
8,75 |
33 |
33 |
38,0 |
- |
|
динамика к 2019 году, % средний медицинский персонал |
100 |
53,125 |
29,1667 |
36,458 |
137,5 |
137,5 |
158,333 |
1,6 |
21. |
Укомплектованность (не менее)*,% средний медицинский персонал |
95,299 |
97,58408 |
98,6799 |
98,386 |
93,8945 |
93,895 |
90,9953 |
- |
22. |
Штатная численность врачей ЦРБ (РБ) |
1446,5 |
1461,75 |
1513,75 |
1478,5 |
1497,75 |
1486,5 |
1600,0 |
1,1 |
|
динамика к 2019 году, % врачи |
100 |
101,05 |
104,65 |
102,21 |
103,54 |
102,77 |
110,61 |
1,1 |
23. |
Число вакантных ставок |
91,75 |
93,75 |
117,25 |
91 |
121,25 |
78 |
80,0 |
- |
|
динамика к 2019 году, % врачи |
100 |
102,1798 |
127,793 |
99,183 |
132,153 |
85,014 |
87,1935 |
0,9 |
24. |
Укомплектованность (не менее)*,% врачи |
93,66 |
93,59 |
92,25 |
93,85 |
91,90 |
94,75 |
95,00 |
- |
25. |
Штатная численность среднего медицинского персонала ЦРБ (РБ) |
3454 |
3470 |
3449,25 |
3402,8 |
3454,5 |
3375,8 |
3443,5 |
1,0 |
|
динамика к 2019 году, % средний медицинский персонал |
100 |
100,4632 |
99,8625 |
98,516 |
100,014 |
97,735 |
99,696 |
1,0 |
26. |
Число вакантных ставок |
103,25 |
97 |
111,75 |
112 |
148,5 |
115 |
11,0 |
- |
|
динамика к 2019 году, % средний медицинский персонал |
100 |
93,94673 |
108,232 |
108,47 |
143,826 |
111,38 |
10,6538 |
0,1 |
27. |
Укомплектованность (не менее)*,% средний медицинский персонал |
97,01 |
97,20 |
96,76 |
96,71 |
95,70 |
96,59 |
99,68 |
- |
------------------------------
* Рассчитывается как число занятых ставок на число вакантных ставок.
------------------------------
3) Планирование подготовки специалистов и прогнозирование убытия врачей и среднего медицинского персонала с учетом источников привлечения медицинских кадров под каждую единицу (привлечение выпускников образовательных организаций общего образования для дальнейшего обучения (в рамках целевой подготовки) по программам высшего образования (увеличение заявок на целевое обучение по программам специалитета до 70 - 75% и по программам ординатуры до 100%), увеличение объема контрольных цифр приема по программам профессионального образования на подготовку кадров со средним профессиональным медицинским образованием на 36% от имеющегося дефицита специалистов.
В Сахалинской области организовано целевое обучение специалистов по программам специалитета и программам ординатуры.
В связи с отсутствием в регионе высшего медицинского образовательного учреждения подготовка осуществляется в образовательных учреждениях высшего образования, расположенных в Дальневосточном федеральном округе: ФГБОУ ВО "Тихоокеанский государственный медицинский университет" Минздрава России (г. Владивосток), ФГБОУ ВО "Дальневосточный государственный медицинский университет" Минздрава России (г. Хабаровск), ФГБОУ ВО "Амурская государственная медицинская академия" Минздрава России (г. Благовещенск).
При этом количество ежегодно направляемых на целевое обучение абитуриентов значительно выше, чем фактически поступает на обучение.
Подготовка среднего медицинского персонала в Сахалинской области осуществляется на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Сахалинский базовый медицинский колледж" и его филиала в городе Александровске-Сахалинском, подведомственных министерству здравоохранения Сахалинской области.
На 2024/25 учебный год государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению "Сахалинский базовый медицинский колледж" установлены контрольные цифры приема для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Сахалинской области.
Общие объемы контрольный цифр приема граждан для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Сахалинской области на 2024/25 учебный год - 303, в том числе по очной форме обучения - 249, по очно-заочной форе обучения - 54.
По специальности 31.02.01 "Лечебное дело" - 83 (по очной форме обучения).
По специальности 34.02.01 "Сестринское дело" - 220 (по очной форме обучения - 166, по очно-заочной форме обучения - 54).
В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 23.04.2014 N 183 "Об утверждении Положения о дополнительных социальных гарантиях студентам, ординаторам и отдельным категориям медицинских работников и порядке их предоставления" за счет средств областного бюджета Сахалинской области предусмотрены следующие дополнительные социальные гарантии:
- обучающимся по образовательной программе среднего медицинского образования в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении "Сахалинский базовый медицинский колледж", заключившим договор о целевом обучении с министерством здравоохранения Сахалинской области:
а) оплата проживания в студенческих общежитиях;
б) компенсация расходов на оплату проезда к месту прохождения практики в государственных учреждениях здравоохранения Сахалинской области, а также медицинских организациях (санаторно-курортных организациях) - хозяйственных обществах, доля участия Сахалинской области в уставном капитале которых составляет 100 процентов, и обратно;
в) выплата студентам, прибывшим на практику в государственные учреждения здравоохранения Сахалинской области и медицинские организации (санаторно-курортные организации) - хозяйственные общества, доля участия Сахалинской области в уставном капитале которых составляет 100 процентов (на период ее прохождения);
- гражданам, обучающимся по образовательной программе высшего медицинского образования по договору о целевом обучении с министерством здравоохранения Сахалинской области:
а) оплата обучения и дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых за рамками образовательной программы, осваиваемой в соответствии с договором о целевом обучении;
б) компенсация расходов на оплату стоимости найма (поднайма) жилых помещений в период обучения;
в) ежемесячная выплата в период обучения;
г) компенсация расходов на оплату проезда к месту прохождения практики в государственных учреждениях здравоохранения Сахалинской области, а также медицинских организациях (санаторно-курортных организациях) - хозяйственных обществах, доля участия Сахалинской области в уставном капитале которых составляет 100 процентов, и обратно студентам 3 - 5 курсов образовательных организаций высшего образования;
д) выплата студентам 3 - 5 курсов образовательных организаций высшего образования, прибывшим на практику в государственные учреждения здравоохранения Сахалинской области и медицинские организации (санаторно-курортные организации) - хозяйственные общества, доля участия Сахалинской области в уставном капитале которых составляет 100 процентов (на период ее прохождения);
- ординаторам, заключившим договор о целевом обучении с министерством здравоохранения Сахалинской области или государственным учреждением здравоохранения Сахалинской области, а также медицинской организацией (санаторно-курортной организацией) - хозяйственным обществом, доля участия Сахалинской области в уставном капитале которого составляет 100 процентов:
а) оплата обучения по программе ординатуры, осваиваемой в соответствии с договором о целевом обучении;
б) компенсация расходов на оплату стоимости найма (поднайма) жилых помещений в период обучения;
в) ежемесячная выплата в период обучения;
г) компенсация расходов на оплату проезда к месту прохождения практической части ординатуры в государственных учреждениях здравоохранения Сахалинской области, а также медицинских организациях (санаторно-курортные организации) - хозяйственных обществах, доля участия Сахалинской области в уставном капитале которых составляет 100 процентов, и обратно;
д) выплата в период прохождения практической части ординатуры в государственных учреждениях здравоохранения Сахалинской области и медицинских организациях (санаторно-курортные организации) - хозяйственных обществах, доля участия Сахалинской области в уставном капитале которых составляет 100 процентов.
4) Обеспечение вновь создаваемых медицинских организаций медицинскими кадрами (целевое обучение (специалитет, ординатура); планирование подготовки и переподготовки за счет средств федерального и регионального бюджетов, привлечение медицинских работников за счет средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования на оплату труда медицинских работников).
По данным Федеральной службы государственной статистики в Сахалинской области к 2025 году численность населения будет составлять 490,4 тысячи человек.
В оптимальной схеме территориального планирования Сахалинской области запланирована модернизация структурных подразделений государственных учреждений здравоохранения региона.
Таблица N 9
Информация о количестве модернизируемых объектов в Сахалинской области
Тип МО до модернизации |
Тип МО после модернизации |
Количество объектов |
Тип модернизации |
Изменение штатного расписания |
||
Врачи |
СМР |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
- |
Фельдшерский пункт |
2 |
Приобретение нового объекта |
- |
+2 |
|
Фельдшерско-акушерский пункт |
Фельдшерский пункт |
6 |
Приобретение объекта (взамен имеющегося) |
- |
-0,25 |
|
<*> Фельдшерско-акушерский пункт |
Фельдшерско-акушерский пункт |
2 |
Приобретение объекта (взамен имеющегося) |
- |
- |
|
Врачебная амбулатория |
Врачебная амбулатория |
6 |
Приобретение объекта (взамен имеющегося) |
+1 |
+1 -0,5 |
|
Врачебная амбулатория |
Фельдшерский пункт |
1 |
Приобретение объекта (взамен имеющегося) |
- |
-0,25 |
|
<*> Участковая больница |
Участковая больница |
1 |
Строительство объекта (взамен имеющегося) |
- |
- |
|
<*> Поликлиника |
Поликлиника |
2 |
Строительство объекта (взамен имеющегося) |
- |
- |
|
<*> Поликлиника |
Поликлиника |
1 |
Строительство нового объекта |
- |
- |
|
<*> Государственное учреждение здравоохранения |
Государственное учреждение здравоохранения |
20 |
Капитальный ремонт |
- |
- |
|
|
Итого |
41 |
Частичное изменение штатных расписаний связано с приобретением, строительством и введением в эксплуатацию новых объектов, в том числе в населенных пунктах, в которых они ранее отсутствовали. При этом введение новых дополнительных штатных единиц в медицинских организациях, в подразделениях которых запланировано приобретение новых объектов, в том числе взамен имеющихся, в настоящее время не планируется. Все изменения запланированы в пределах перераспределения вакантных должностей внутри медицинской организации |
Необходимость в сохранении имеющихся объектов здравоохранения обоснована целью недопущения ухудшения медицинского обслуживания населения Сахалинской области.
5) Закрепление в организации медицинских кадров, в том числе за счет формирования и расширения мер социальной поддержки работников первичного звена здравоохранения, посредством проведения аудита мер социальной поддержки медицинских работников в области, планирования потребности в служебном жилье и расходов на его наем, развития и поддержки института наставничества.
С целью поэтапного устранения дефицита медицинских кадров в рамках комплекса процессных мероприятий "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" государственной программы Сахалинской области "Развитие здравоохранения в Сахалинской области", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 30.06.2023 N 345, реализуются мероприятия по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям медицинских работников.
Медицинским работникам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, заключившим договор о кадровом обеспечении первичного звена с министерством здравоохранения Сахалинской области, предоставляется единовременная компенсационная денежная выплата на обустройство.
Отдельным категориям медицинских работников, заключившим договор о кадровом обеспечении с министерством здравоохранения Сахалинской области, предусмотрены:
- компенсация расходов на оплату стоимости найма (поднайма) жилых помещений;
- компенсация расходов на оплату ежемесячного взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу).
Кроме того, лицам, заключившим с министерством здравоохранения Сахалинской области договор о кадровом обеспечении в период с 27.05.2019 по 29.10.2021 года, предоставляются выплаты на приобретение (строительство) жилья в размере 60 процентов фактической стоимости приобретаемого (расходов на строительство) жилого помещения, но не более 3000000 рублей.
Для молодых специалистов дополнительно в соответствии с Законом Сахалинской области от 25.09.2003 N 425 "О дополнительных социальных гарантиях молодым специалистам медицинских организаций Сахалинской области" предусмотрены:
- ежемесячные денежные выплаты (врачам от 3,0 тыс. рублей до 12,0 тыс. рублей; среднему медицинскому персоналу от 2,0 тыс. рублей до 9,0 тыс. рублей);
- оплата врачам стоимости найма (поднайма) жилых помещений до 25,0 тыс. рублей.
Помимо этого, в настоящее время в городских округах Сахалинской области действуют муниципальные программы (подпрограммы), предусматривающие меры социальной поддержки для медицинских работников.
Также министерством здравоохранения Сахалинской области предоставляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских здравпунктов и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины)), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек (программа "Земский доктор" / "Земский фельдшер").
В 2024 - 2026 годах в рамках программы "Земский доктор" / "Земский фельдшер" ежегодно предусмотрено финансирование на привлечение 13 медицинских работников.
Единовременные компенсационные выплаты предоставляются:
- в размере 2 млн рублей для врачей и 1 млн рублей для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских здравпунктов и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, расположенные на территории Сахалинской области;
- в размере 1 млн рублей для врачей и 0,5 млн рублей для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских здравпунктов и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывших (переехавших) на работу в города с населением до 50 тыс. человек, расположенные на территории Сахалинской области.
6) Администрирование кадровой политики, развитие кадровых служб медицинских организаций (создание подразделений медицинских организаций (или расширение функционала отдела кадров) с обязательным включением в него функций по поиску кадров, работы с кадровыми агентствами, контролю выполнения работы врачей-наставников, планированию и контролю за проведением дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки сотрудников в рамках системы непрерывного медицинского образования, работе с вузами и колледжами, созданию и работе с кадровым резервом).
Реализация данных мероприятий позволит повысить эффективность деятельности медицинских работников первичного звена.
Таблица N 10
План
мероприятий по реализации раздела "Кадры государственных медицинских организаций Сахалинской области" региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения
N пп. |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Вид документа и характеристика результата |
|
начало |
окончание |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Поэтапное внедрение отраслевой системы оплаты труда медицинских работников |
|
|
|
|
1.1. |
Оценка уровня заработной платы медицинских работников в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, скорую медицинскую помощь, медицинских работников центральных районных больниц и эффективности применяемых систем оплаты труда |
01.01.2021 |
31.12.2025 |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
Увеличение заработной платы медицинских работников медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, скорую медицинскую помощь, медицинских работников центральных районных больниц |
2. |
Проведение анализа кадрового обеспечения медицинских организаций, включая анализ обоснованности существующей штатной численности медицинских работников, анализ нагрузки на медицинский персонал и причин ее отклонения от нормы в разрезе основных категорий и должностей, административно-территориальных образований |
01.01.2021 |
31.12.2025 |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
Формирование оптимальной организационной и штатной численности медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, медицинских работников центральных районных больниц с учетом обеспечения доступности и качества оказания медицинской помощи, в том числе в отдаленных районах и сельской местности |
3. |
Укомплектование медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, центральных районных больниц медицинскими работниками |
01.01.2021 |
31.12.2025 |
Министерство здравоохранения Сахалинской области, главные врачи медицинских организаций |
Увеличение числа медицинских работников медицинских организаций, оказывающих медико-санитарную помощь, скорую медицинскую помощь, центральных районных больниц. Численность врачей и средних медицинских работников в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, скорую медицинскую помощь, а также центральных районных больницах составит не менее: - 2020 год - 1344 и 2280 соответственно; - 2021 год - 1365 и 2287 соответственно; - 2022 год - 1454 и 2295 соответственно; - 2023 год - 1490 и 2303 соответственно; - 2024 год - 1535 и 2310 соответственно; - 2025 год - 1540 и 2320 соответственно |
4. |
Увеличение заявок на целевое обучение врачей в соответствии с дефицитными специальностями первичного звена здравоохранения (специалитет - до 70 - 75%, ординатура - до 100%) |
01.01.2021 |
31.12.2025 |
Министерство здравоохранения Сахалинской области, главные врачи медицинских организаций |
Увеличение числа врачей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и скорую медицинскую помощь. Заявка на целевое обучение врачей по программам специалитета: - 2020 - 30; - 2021 - 30; - 2022 - 30; - 2023 - 25; - 2024 - 25; - 2025 - 25. Заявка на целевое обучение врачей по программам ординатуры: - 2020 - 20; - 2021 - 20; - 2022 - 20; - 2023 - 20; - 2024 - 20 |
5. |
Увеличение числа обучающихся профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку специалистов со средним медицинским образованием, не менее чем на 30 процентов в год от имеющегося дефицита таких специалистов |
01.01.2021 |
31.12.2025 |
Министерство здравоохранения Сахалинской области, ГБПОУ "Сахалинский базовый медицинский колледж" |
Увеличение численности среднего медицинского персонала в медицинских организациях Сахалинской области. Квота целевого приема в рамках контрольных цифр приема (чел.): - 2019 - 225; - 2020 - 250; - 2021 - 275; - 2022 - 275; - 2023 - 275; - 2024 - 275; - 2025 - 275 |
6. |
Планирование подготовки и переподготовки за счет средств регионального бюджета, средств нормированного страхового запаса, привлечение медицинских работников |
01.01.2021 |
31.12.2025 |
Министерство здравоохранения Сахалинской области, главные врачи медицинских организаций |
Распоряжения министерства здравоохранения Сахалинской области о проведении выездных циклов повышения квалификации, приказы медицинских организаций об утверждении планов обучения медицинских работников. Увеличение числа медицинских работников, повысивших свои профессиональные навыки и компетенции. Подготовка и переподготовка за счет средств федерального и регионального бюджетов (человек): - 2020 - 300; - 2021 - 300; - 2022 - 300; - 2023 - 300; - 2024 - 300; - 2024 - 300. Подготовка и переподготовка за счет средств нормированного страхового запаса (человек): - 2020 - 200; - 2021 - 200; - 2022 - 200; - 2023 - 200; - 2024 - 200 |
7. |
Разработка и реализация региональных мер стимулирования медицинских работников в части предоставления единовременных выплат, в том числе при переезде в сельскую местность, рабочие поселки, поселки городского типа и города с населением до 50 тыс. человек |
01.01.2021 |
31.12.2025 |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
Количество участников программы "Земский доктор" / "Земский фельдшер" (человек): - 2020 - 8/3 = 11 - 2021 - 7/3 = 10 - 2022 - 3/2 = 5 - 2023 - 7/3 = 10 - 2024 - 7/3 = 10 - 2025 - 6/2 = 8 |
8. |
Разработка и реализация региональных мер социальной поддержки медицинских работников первичного звена здравоохранения и скорой медицинской помощи, медицинских работников центральных районных больниц, в том числе их приоритетное обеспечение служебным жильем, использование иных механизмов обеспечения жильем |
01.01.2021 |
31.12.2025 |
Министерство здравоохранения Сахалинской области, администрации муниципальных образований |
Создание условий и мотивации для закрепления медицинских работников медицинских организаций, уменьшение оттока кадров из государственного сектора отрасли здравоохранения |
8.1. |
Ежегодное проведение аудита мер социальной поддержки медицинских работников в Сахалинской области |
01.01.2021 |
31.12.2025 |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
Отчет министерства здравоохранения Сахалинской области о реализации мер социальной поддержки медицинских работников, в том числе первичного звена здравоохранения |
8.2. |
Планирование потребности в служебном жилье медицинских работников первичного звена здравоохранения Сахалинской области |
01.01.2021 |
31.12.2025 |
Министерство здравоохранения Сахалинской области, главные врачи медицинских организаций |
Сформирована потребность медицинских работников первичного звена здравоохранения Сахалинской области в служебном жилье: - 2020 - 50 - 2021 - 50 - 2022 - 50 - 2023 - 50 - 2024 - 50 - 2025 - 50 |
8.3. |
Приоритетное предоставление медицинским работникам в соответствии с критериями нуждаемости служебных помещений (квартир, домов, коммунальных комнат) |
01.01.2021 |
31.12.2025 |
Администрации муниципальных образований |
Предоставление медицинским работникам первичного звена служебного либо арендного (коммерческий наем) жилья муниципальными образованиями: - 2020 - 50 - 2021 - 50 - 2022 - 50 - 2023 - 50 - 2024 - 50 - 2025 - 50 |
9. |
Внедрение механизма наставничества в отношении врачей - молодых специалистов, прошедших целевое обучение |
01.01.2021 |
31.12.2025 |
Министерство здравоохранения Сахалинской области, главные врачи медицинских организаций |
Приказы медицинских организаций Сахалинской области. Повышение престижа профессии медицинского работника. Повышение числа молодых специалистов в медицинских организациях государственной системы здравоохранения: - 2020 - 20 - 2021 - 50 - 2022 - 50 - 2023 - 50 - 2024 - 50 - 2025 - 50 |
10. |
Администрирование кадровой политики, развитие кадровых служб медицинских организаций |
|
|
|
Развитие кадровых служб государственных медицинских организаций Сахалинской области |
10.1. |
Создание подразделений медицинских организаций (или расширение функционала отдела кадров) с обязательным включением в него функций по поиску кадров, работы с кадровыми агентствами, контролю выполнения работы врачей-наставников, планированию и контролю за проведением дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки сотрудников в рамках системы непрерывного медицинского образования |
01.01.2021 |
31.12.2025 |
Министерство здравоохранения Сахалинской области, главные врачи медицинских организаций |
Пересмотр должностных обязанностей специалистов кадровых служб (подразделений) государственных медицинских организаций Сахалинской области, расширение функциональных обязанностей |
11. |
Включение в показатели эффективности деятельности руководителей медицинских организаций показателей, характеризующих обеспечение медицинских организаций медицинскими работниками |
01.01.2021 |
31.12.2025 |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
Распоряжение министерства здравоохранения Сахалинской области |
12. |
Делегирование отдельных функциональных обязанностей врачей среднему медицинскому персоналу. Внедрение новых моделей деятельности |
01.01.2021 |
31.12.2025 |
Министерство здравоохранения Сахалинской области, главные врачи медицинских организаций |
Передача отдельных функций врача к специалистам со средним медицинским образованием приведет к оптимизации в структуре затрат рабочего времени врача в пользу пациента и снизит риски нежелательных временных потерь на выполнение функций, не соответствующих уровню образования врача |
".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Распоряжение Правительства Сахалинской области от 9 августа 2024 г. N 612-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.