Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Донской
от 2 августа 2024 г. N 869
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося,
ведение дневника и журнала успеваемости"
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение дневника и журнала успеваемости" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга) определяет порядок взаимодействия с заявителями, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги, последовательность и срок выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги (заявителя) при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся родителями (законными представителями) обучающихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях муниципального образования город Донской, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
От имени заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Требования к порядку информирования о
предоставлении муниципальной услуги
3. Информирование и консультирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами комитета по образованию администрации муниципального образования город Донской (далее - Комитет по
образованию), сотрудниками муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений (далее - Учреждения), непосредственно предоставляющих муниципальную услугу с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") на официальном сайте Администрации муниципального образования город Донской https://donskoy.tularegion.ru/, Комитета по образованию https://don-komitet.ru, Учреждений, региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - РПГУ) www.gosuslugi71.ru.
4. Для получения информации о графике работы Комитета по образованию и Учреждений необходимо:
зайти на сайт https://donskoy.tularegion.ru и выбрать раздел "Администрация";
в главном меню выбрать вкладку "Документы";
выбрать раздел "Административные регламенты".
5. Для получения информации о справочных телефонах Комитета по образованию и в Учреждений необходимо:
зайти на сайт https://donskoy.tularegion.ru и выбрать раздел "Администрация";
в главном меню выбрать вкладку "Документы";
выбрать раздел "Административные регламенты".
6. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
при личном обращении;
при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
по телефону.
7. Время ожидания в очереди для получения консультации при личном обращении - не более 15 минут.
8. При консультировании по письменным заявлениям ответ направляется почтой в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления заявления.
9. При консультировании по письменным заявлениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации заявления.
10. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалистом Комитета по образованию и сотрудником Учреждения четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
11. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
12. При консультировании по телефону специалист Комитета по образованию, сотрудник Учреждения обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
информацию о месте нахождения и графике работы Комитета по образованию или Учреждения;
сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги;
информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления на предоставление муниципальной услуги, на получение информации о предоставлении муниципальной услуги;
информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги.
13. Места размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
на региональном портале государственных услуг;
на официальном сайте Комитета по образованию, Учреждений;
на информационных стендах в помещениях, занимаемых Учреждениями.
14. Информация о предоставлении муниципальной услуги содержит:
информацию об органе, предоставляющем муниципальную услугу;
информацию о заявителях (получателях муниципальной услуги);
информацию о необходимых документах для предоставления муниципальной услуги;
информацию о сроке оказания муниципальной услуги;
информацию о результате оказания муниципальной услуги;
информацию о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
информацию об адресах места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график приема документов;
информацию о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов организаций;
информацию о порядке получения консультаций;
информация об отказе в приеме документов;
порядок обжалования действий (бездействия) принимаемых решений сотрудниками Комитета по образованию, Учреждений;
текст Административного регламента;
формы и бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
15. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение дневника и журнала успеваемости".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
16. Муниципальная услуга предоставляется Учреждениями.
Результат предоставления муниципальной услуги
17. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача логина и пароля для входа в региональную информационную систему управления сферой образования Тульской области (далее - РИС УСО ТО);
- направление заявителю актуальной и достоверной информации о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки, сведения о посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период.
Срок предоставления муниципальной услуги
18. Срок предоставления муниципальной услуги - 3 (три) рабочих дня
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
19. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещен на сайте Администрации муниципального образования город Донской:
необходимо зайти на сайт https://donskoy.tularegion.ru и выбрать раздел "Администрация";
в главном меню выбрать вкладку "Документы";
выбрать раздел "Административные регламенты".
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми
актами для предоставления муниципальной услуги
20. Документом, необходимым для предоставления муниципальной услуги, является заявление (приложение 1 к настоящему Административному регламенту) с согласием на обработку персональных данных (приложение 2 к настоящему Административному регламенту). При подаче заявления и согласия сотруднику Учреждения, осуществляющему прием документов, предъявляется документ, удостоверяющий личность Заявителя.
21. Заявление может поступить по почте, по электронной почте, быть доставленным непосредственно заявителем.
22. Учреждение при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, обработка таких персональных данных осуществляется с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, представляются в электронной или бумажной форме.
23. Принятие администрацией муниципального образования город Донской решения об оказании Муниципальной услуги, о реализации иных прав инвалидов, предусмотренных законодательством Российской Федерацией, осуществляется на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, а в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов на основании представленных заявителей документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа заявителю в
приеме документов при предоставлении муниципальной услуги
24. Перечень оснований для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги:
- в письменном заявлении не указаны фамилия, имя, отчество заявителя его направившего, и почтовый адрес, по которому направляется ответ;
- в письменном заявлении не указаны фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего;
- в письменном заявлении или в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и неоговоренные исправления;
- поступления заявления об оказании муниципальной услуги от лица, не имеющего полномочий на обращение;
- запрашиваемая информация не входит в перечень сведений, предоставляемых по обращению (запросу, заявлению).
25. В случаях если к заявлению приложены не все требуемые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявителю разъясняется, перечень документов необходимых для предоставления.
Порядок, размер и основания взимания платы за
предоставление муниципальной услуги
26. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о
предоставлении муниципальной услуги
28. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - в день поступления заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления таких услуг
29. Здания, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуются информационными табличками (вывесками), содержащими название и режим работы организации.
Информационная табличка размещается рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
30. Фасад здания оборудуется осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени образовательной организации ознакомиться с информационной табличкой.
31. Прием заявителей осуществляется в кабинете сотрудника, отвечающего за предоставление муниципальной услуги (далее - помещение).
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников.
32. Рабочие места сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять муниципальную услугу в полном объеме. Рабочие места оборудуются столами для возможности работы с документами, стульями, информационными табличками с указанием: номера кабинета (окна), фамилии, имени, отчества сотрудника, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
33. В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалета).
34. Помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок (при наличии технической возможности). Глухонемым, инвалидам по зрению и гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.
35. Руководителем учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, обеспечиваются условия для доступа инвалидов в здание, в котором оказывается услуга, и получения услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством, включая:
проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также лица, владеющего жестовым языком;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
предоставление инвалидам возможности получения государственной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
оказание должностными лицами учреждения необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения муниципальных услуг, предоставляемых посредством: |
|
- телефонной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
- факсимильной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
- почтовой связи, в том числе электронной почты (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
- размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, иных отведенных для этих целей местах |
100% |
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте администрации муниципального образования город Донской в сети информационно-телекоммуникационной "Интернет" |
100% |
- обнародования (опубликования) информации в средствах массовой информации |
100% |
- ознакомления пользователей информации с информацией через библиотечные и архивные фонды |
90% |
Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
100% |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов с целью предоставления муниципальной услуги не более времени, установленного Административным регламентом |
100% |
Соблюдение срока регистрации запроса (заявления) заявителя |
100% |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги не более времени, установленного Административным регламентом |
100% |
Доля случаев правильно заполненных заявителем запросов и заявлений (с приложением необходимых документов) и сданных с первого раза |
95% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством результата предоставления муниципальной услуги |
99% |
Доля случаев правильно оформленных документов сотрудником, участвующим в процессе предоставления муниципальной услуги (произведенных начислений, расчетов и т.д.) |
95% |
Соответствие помещений, отведенных для предоставления муниципальной услуги, в том числе мест ожидания приема, санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, наличие системы противопожарной и охранной сигнализации, оснащенность информационными стендами, средствами электронной техники, местами для оформления заявителями документов (заявления, запроса), а также доступными местами общественного пользования (туалета) |
100% |
Оснащенность рабочих мест сотрудников, участвующих в процессе предоставлении муниципальной услуги, средствами телефонной и телекоммуникационной связи, функциональной мебелью, канцелярскими принадлежностями, компьютерной техникой |
100% |
Укомплектованность Учреждения необходимым количеством сотрудников |
100% |
Доля сотрудников, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, с высшим профессиональным образованием |
90% |
Доля сотрудников, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет |
60% |
Доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг |
1% |
Доля обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных существующим порядком досудебного обжалования |
95% |
Доля заявителей, удовлетворенных сроками досудебного обжалования |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством досудебного обжалования |
95% |
Доля заявителей, обратившихся за обжалованием действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги специалистами Учреждений в судебном порядке |
5% |
Доля заявителей, удовлетворенных вежливостью специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги |
100% |
Количество заявителей, обратившихся в Учреждение за получением информации о муниципальной услуге, о порядке предоставления муниципальной услуги |
(человек) |
Количество заявителей, обратившихся в Учреждение за получением муниципальной услуги |
(человек) |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме
36. В случае если при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, административным регламентом предусмотрено право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением такой муниципальной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
Особенности предоставления муниципальной услуги
37. Заявителям получает информацию о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте администрации муниципального образования город Донской, Комитета по образованию администрации муниципального образования город Донской в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальных сайтах Учреждений, на Портале государственных услуг Тульской области.
38. Для получения информации на официальном сайте муниципального образования город Донской в информационно-телекоммуникационной сети Интернет заявителю необходимо:
зайти на сайт https://donskoy.tularegion.ru и выбрать раздел "Администрация";
главном меню выбрать вкладку "Документы";
выбрать раздел "Административные регламенты";
на странице выбрать услугу "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение дневника и журнала успеваемости".
39. Для получения информации на официальном сайте Комитета по образованию заявителю необходимо:
зайти на сайт Комитета по образованию https://don-komitet.ru;
выбрать вкладку "Нормативные документы";
выбрать вкладку "Административные регламенты";
перейти по ссылке "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение дневника и журнала успеваемости".
40. Для получения информации на официальных сайтах Учреждений заявителю необходимо:
зайти на сайт Учреждения;
выбрать вкладку "Муниципальные услуги";
перейти по ссылке "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение дневника и журнала успеваемости".
41. Для получения информации на Портале государственных услуг Тульской области заявителю необходимо:
зайти на сайт http://www.gosuslugi71.ru;
выбрать раздел "Каталог";
из списка категорий выбрать "Образование";
на странице выбрать услугу "Электронный дневник школьника".
42. Заявителям обеспечивается возможность получения на официальном сайте администрации муниципального образования город Донской в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальных сайтах учреждений, сайте комитета по образованию, муниципальных услуг форм заявлений, на Портале государственных услуг Тульской области.
Административные процедуры
43. Перечень административных процедур, исполняемых в рамках предоставления муниципальной услуги:
прием и регистрация заявления, в том числе в электронной форме;
рассмотрение заявления, формирование и выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Прием и регистрация заявления с целью предоставления
муниципальной услуги, в том числе электронной форме
44. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации заявления является поступление от заявителя Учреждению заявления (приложение 1 к настоящему Административному регламенту) и согласия на обработку персональных данных.
45. Выполнение административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками Учреждений в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
46. Способом фиксации результата данной административной процедуры является регистрация в Журнале регистрации входящих документов Учреждения.
47. Заявителю предоставляется возможность самостоятельно подать заявление в электронной форме через РПГУ (http://www.gosuslugi71.ru).
При обращении на РПГУ заявитель авторизуется в системе и с помощью меню выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня предоставляемых документов, пользователь портала оставляет заявление на оказание услуги.
Если в электронной форме заявления не были заполнены обязательные поля, система выдаст соответствующее предупреждение и не даст зарегистрировать заявление.
48. Заполненное заявление направляется в РИС УСО ТО.
49. Срок исполнения административной процедуры (прием и регистрация заявления) - в день поступления заявления.
Рассмотрение заявления, формирование
и выдача заявителю результата предоставления
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
50. Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником Учреждения заявления о предоставлении муниципальной услуги с резолюцией руководителя Учреждения.
51. Сотрудник Учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги формирует учетные данные (логин и пароль) заявителя, выдает их для обеспечения доступа в РИС УСО ТО и знакомит заявителя с инструкциями по пользованию системы РИС УСО ТО.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
53. В электронной форме - РИС УСО ТО автоматически формирует и направляет в личный кабинет заявителя результат предоставления услуги.
54. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 (два) рабочих дня.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
55. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, нормативными правовыми актами муниципального образования город Донской.
56. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется в форме текущего контроля.
Порядок осуществления текущего контроля над соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению муниципальной услуги
57. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по представлению муниципальной услуги сотрудниками Учреждений, осуществляет руководитель Учреждения.
58. По результатам осуществления текущего контроля в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Тульской области, виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за
полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
59. При осуществлении контроля над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, руководитель Учреждения проводит плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
60. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Учреждения.
61. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Учреждения.
62. Внеплановые проверки осуществляются по поручению председателя Комитета по образованию.
Ответственность должностных лиц за решения и действия,
принимаемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги
63. Персональная ответственность специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и
формам контроля над предоставлением муниципальной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
64. Контроль за предоставлением муниципальной услуги проводится по конкретному обращению заинтересованного лица.
При проверке используется информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
65. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, нормативными правовыми актами муниципального образования город Донской.
66. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется в форме текущего контроля.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Комитета по образованию
и Учреждений, а также лиц, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
67. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является действие (бездействие) должностных лиц Учреждений повлекшие за собой нарушение прав заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
68. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
в) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, нормативными правовыми актами муниципального образования город Донской для предоставления Муниципальной услуги.
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, нормативными правовыми актами муниципального образования город Донской для предоставления Муниципальной услуги, у Заявителя;
д) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Тульской области, нормативными правовыми актами муниципального образования город Донской;
е) затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, нормативными правовыми актами муниципального образования город Донской;
ж) отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, Учреждения в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления Муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования город Донской;
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения
и действия (бездействие) должностного лица
69. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Учреждение. Жалобы на решения и действия (бездействие) принятые руководителем Учреждения подаются в Комитет по образованию либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно Учреждением.
70. Жалоба на решения и действия (бездействие) Учреждения, руководителя Учреждения может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
71. Жалоба должна содержать:
а) наименование Учреждения, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя (для физического лица) либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя (для юридического лица), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, руководителя Учреждения, либо сотрудника Учреждения;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, руководителя Учреждения, либо сотрудника Учреждения.
72. Основания для приостановления рассмотрения жалобы нормами действующего законодательства Российской Федерации не предусмотрены.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи календарных дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Учреждение или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение вышестоящему органу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, Учреждения, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одно и то же Учреждение или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
В случае поступления в Учреждение или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте Учреждения или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Учреждение или соответствующему должностному лицу.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
73. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является факт нарушения прав заявителя должностными лицами Учреждения при предоставлении муниципальной услуги.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
74. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
Должностные лица, которым может быть направлена жалоба
заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
75. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц Учреждения, руководителя Учреждения.
Сроки рассмотрения жалобы
76. Жалоба, поступившая в Учреждение, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
77. Срок регистрации жалобы - в день поступления жалобы.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
78. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) Учреждение принимает одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах:
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, дается информация о действиях, осуществляемых Учреждением в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения Муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Внесение изменений в результат предоставления Муниципальной услуги в целях исправления допущенных опечаток и ошибок осуществляется Учреждением в срок не более 3 рабочих дней с момента вынесения решения об удовлетворении жалобы.
79. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Учреждение незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
80. Учреждение отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с Административным регламентом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) признания жалобы необоснованной.
81. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
Наименование Учреждения, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Муниципальной услуги;
в случае, если жалоба признана необоснованной, - причины признания жалобы необоснованной, - причины признания жалобы необоснованной, и информация о праве Заявителя обжаловать принятое решение в судебном порядке;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Образец заявления |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Донской Тульской области от 2 августа 2024 г. N 869 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.