Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Мосальский район"
от 08 августа 2024 г. N 250
Положение
о порядке принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района "Мосальский район", их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района "Мосальский район", их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации (далее - Положение) определяет правила принятия решения о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Мосальский район".
1.2. Муниципальной программой муниципального района "Мосальский район" (далее - муниципальная программа) является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности в муниципальном районе "Мосальский район".
1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, содержащие мероприятия (основные мероприятия), а также прочие мероприятия (основные мероприятия), не вошедшие в подпрограммы. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач в рамках муниципальной программы. Основное мероприятие представляет собой группировку конкретных мероприятий, имеющих общее целевое назначение. Выделение основных мероприятий в структуре муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется в целях обеспечения эффективного управления реализации муниципальной программы.
1.4. Разработка, формирование и реализация муниципальной программы осуществляются структурными подразделениями администрации МР "Мосальский район", определенными в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами администрации МР "Мосальский район" - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнитель) и участниками муниципальной программы.
1.5. Соисполнителями являются органы и должностные лица администрации МР "Мосальский район", являющиеся ответственными за разработку, формирование и реализацию подпрограммы (подпрограмм), входящей (входящих) в состав муниципальной программы.
1.6. Участниками муниципальной программы являются органы и должностные лица администрации МР "Мосальский район", муниципальные учреждения и иные организации, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы (программы).
1.7. Муниципальные программы должны иметь срок реализации не менее 6 лет, если иные требования не установлены федеральными и региональными исполнительными органами власти.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа содержит следующие разделы:
1) паспорт муниципальной программы;
2) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы;
3) сведения об индикаторах муниципальной программы (показателях подпрограммы) и их значениях;
4) перечень мероприятий (основных мероприятий) муниципальной программы;
5) основные меры правового регулирования;
6) ресурсное обеспечение муниципальной программы;
7) подпрограммы муниципальной программы (при их наличии в муниципальной программе).
В случае установления федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Калужской области требований (рекомендаций) к содержанию муниципальных программ возможна подготовка проекта муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу и (или) подпрограмму в соответствии с положениями данных типовых требований (рекомендаций).
Не рекомендуется дублирование в муниципальной программе целей, задач, мероприятий, целевых индикаторов (показателей) других муниципальных программ.
В случае установления федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Калужской области требований (рекомендаций) к содержанию муниципальных программ возможна подготовка проекта муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) и (или) подпрограмму в соответствии с положениями данных типовых требований (рекомендаций).
2.2. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Цели должны соответствовать требованиям:
- конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам).
Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей муниципальной программы.
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по муниципальной программе в целом, а также по каждой подпрограмме муниципальной программы, входящей в состав муниципальной программы, и в целом по прочим мероприятиям муниципальной программы, не вошедшим в подпрограммы, по годам реализации муниципальной программы.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы должны содержать в количественном и качественном выражении основные ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы, характеризующие изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, безопасности жизнедеятельности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
За основу количественных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся итоговые значения индикаторов муниципальной программы - накопительные за период реализации или на дату окончания реализации муниципальной программы.
За основу качественных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся индикаторы (показатели), характеризующие конечные общественно значимые результаты, уровень удовлетворенности потребителей муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.
2.3. Раздел "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы" должен содержать анализ текущего состояния сферы, включая основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по Российской Федерации (при возможности такого сопоставления) по состоянию на год, предшествующий году разработки муниципальной программы, информацию о приоритетах, определенных в стратегических документах, утвержденных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, Губернатором Калужской области или Правительством Калужской области; - в решениях Районного Собрания и постановлениях администрации МР "Мосальский район".
Данный раздел должен содержать описание основных проблем и существующих ограничений развития сферы реализации муниципальной программы, а также тенденции развития.
2.4. Раздел "Сведения об индикаторах муниципальной программы (показателях подпрограммы) и их значениях" должен содержать сведения об индикаторах муниципальной программы (показателях подпрограммы) и их значениях по форме согласно приложению 2 к Положению.
Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.
В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых определяются на основе:
- данных государственного статистического наблюдения;
- временных характеристик показателя (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату).
При внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) с включением новых индикаторов (показателей) на планируемый период указывается фактическое (или оценочное) значение новых индикаторов (показателей) за прошедший период, в котором индикатор (показатель) не утверждался в муниципальной программе.
2.5. Раздел "Перечень мероприятий (основных мероприятий) муниципальной программы" должен содержать обобщенную информацию о мероприятиях, включенных в перечень мероприятий (основных мероприятий) подпрограмм и (или) прочих мероприятий (основных мероприятий) программы, не включенных в подпрограммы, о связи реализации отдельных мероприятий (основных мероприятий) с достижением целей муниципальной программы, о связи реализации отдельных мероприятий с проектами, утвержденными в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в органах местного самоуправления муниципального района "Мосальский район".
Наименования мероприятий (основных мероприятий) не могут дублировать наименования целей и задач подпрограмм. Информация о мероприятиях (основных мероприятиях) отражается согласно приложению 3 к настоящему Положению.
2.6. Раздел "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" должен содержать обоснование и информацию об общем объеме финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, в том числе по годам реализации, в разрезе главных распорядителей средств бюджета муниципального района "Мосальский район", по подпрограммам, прочим мероприятиям (основным мероприятиям) программы и по источникам финансирования.
Значения финансовых показателей приводятся в ценах каждого года реализации муниципальной программы в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Раздел включает табличный материал по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
2.7. Раздел "Подпрограммы муниципальной программы" должен содержать описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу.
Описание каждой подпрограммы является подразделом данного раздела.
Описание подпрограммы состоит из следующих разделов:
1) паспорт подпрограммы согласно приложению 5 к настоящему Положению;
2) характеристика сферы реализации подпрограммы;
3) сведения о показателях подпрограммы и их значениях;
4) перечень мероприятий (основных мероприятий) подпрограммы и объемы финансирования;
5) механизм реализации подпрограммы.
2.7.1. Основные требования к разделу "Характеристика сферы реализации подпрограммы" аналогичны требованиям, изложенным в пункте 2.3 настоящего Положения.
2.7.2. Основные требования к разделу "Сведения об индикаторах муниципальной подпрограммы и их значениях" аналогичны требованиям, изложенным в пункте 2.4 настоящего Положения.
2.7.3. Раздел "Перечень мероприятий (основных мероприятий) подпрограммы и объемы финансирования" должен содержать информацию о мероприятиях (основных мероприятиях) подпрограммы, обоснование объемов финансовых ресурсов на ее реализацию, объемы финансирования за счет средств бюджета муниципального района "Мосальский район", бюджетов других уровней и внебюджетных источников в целом за период реализации подпрограммы, по исполнителям (соисполнителям) и по годам реализации подпрограммы.
Значение финансовых показателей приводятся в ценах каждого года реализации муниципальной программы.
Раздел включает табличный материал по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.
В развитие мероприятий (основных мероприятий) подпрограммы возможно представление дополнительной информации, конкретизирующей реализацию мероприятий, которые оформляются как отдельные приложения к данному разделу.
3. Основание, этапы разработки и внесения изменений и дополнений в муниципальные программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ муниципального района "Мосальский район", утверждаемого распоряжением администрации МР "Мосальский район".
Проект перечня муниципальных программ муниципального района "Мосальский район" формируется отделом экономического развития администрации МР "Мосальский район" на основании Прогноза социально-экономического развития муниципального района "Мосальский район", перечня государственных программ Российской Федерации, перечня государственных программ Калужской области с учетом предложений органов местного самоуправления муниципального района "Мосальский район", исходя из их функций и полномочий.
Изменения в перечень муниципальных программ, учитываемые при формировании бюджета муниципального района "Мосальский район" на очередной финансовый год и плановый период, вносятся не позднее 15 августа текущего финансового года отделом экономического развития администрации МР "Мосальский район" с учетом приоритетов социально-экономического развития муниципального района "Мосальский район", требующих решения в рамках муниципальных программ, с учетом предложений органов местного самоуправления, структурных подразделений и должностных лиц администрации МР "Мосальский район", а также на основании результатов годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, если иные требования не установлены действующим законодательством.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименования муниципальных программ;
- наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Проекты муниципальных программ должны быть представлены на рассмотрение в отдел экономического развития администрации МР "Мосальский район" и финансовый отдел администрации МР "Мосальский район" не позднее 15 октября текущего финансового года, если иные требования не установлены действующим законодательством.
К проекту муниципальной программы должны быть приложены:
- пояснительная записка;
- финансово-экономическое обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы;
- методики расчета целевых показателей и индикаторов.
Финансово-экономическое обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы должно содержать расчет суммы финансовых средств по каждому мероприятию, пояснения по расчету показателей, ссылки на соответствующие нормативные правовые акты, методику расчета и другую необходимую информацию. Расчет производится на каждый год реализации программы.
Пояснительная записка к изменениям в муниципальную программу должна содержать перечень изменений в текстовую часть муниципальной программы, объемов финансирования мероприятий и значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы (при условии их изменения) с указанием причин изменения (обоснование).
3.6. Проект постановления администрации МР "Мосальский район" об утверждении муниципальной программы, о внесении изменений в муниципальную программу подлежит согласованию с заместителем Главы администрации МР "Мосальский район", курирующим направление муниципальной программы, а также иными заинтересованными должностными лицами администрации МР "Мосальский район".
3.7. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации МР "Мосальский район".
Муниципальная программа (внесение изменений в муниципальную программу), утвержденная постановлением администрации МР "Мосальский район", размещается на официальном МР "Мосальский район" в сети Интернет в течение 5 рабочих дней с момента принятия постановления.
Сведения о муниципальной программе (о внесении изменений в муниципальную программу), утвержденной постановлением МР "Мосальский район", размещаются ответственным исполнителем в государственной автоматизированной системе "Управление" в течение десяти дней со дня официального опубликования нормативного правового акта о ее утверждении.
Уполномоченные лица администрации МР "Мосальский район", являющиеся ответственными исполнителями муниципальных программ, несут ответственность за достоверность и своевременность размещения информации в соответствии с настоящим пунктом.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета муниципального района "Мосальский район", бюджетов других уровней и внебюджетных источников. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается Решением Районного Собрания о бюджете муниципального района "Мосальский район" на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с правовыми актами муниципального района "Мосальский район", регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального района "Мосальский район" и планирование бюджетных ассигнований.
4.3. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального района "Мосальский район" не позднее 1 апреля текущего финансового года.
4.4. При внесении изменений в Решение Районного Собрания о бюджете муниципального района "Мосальский район" и (или) в сводную бюджетную роспись внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем не позднее трех месяцев со дня вступления в силу Решения Районного Собрания о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района "Мосальский район" и (или) внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
4.5. В ходе исполнения бюджета показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы могут отличаться от показателей, утвержденных решением о бюджете, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесении изменений в сводную бюджетную роспись.
5. Управление и контроль реализации муниципальной программы, проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы
5.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 6.1 настоящего Положения.
5.2. В целях контроля реализации муниципальной программы осуществляется подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет).
5.3. Годовой отчет формирует ответственный исполнитель с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников муниципальной программы, и направляет его до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, в финансовый отдел администрации МР "Мосальский район".
5.4. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) результаты, достигнутые за отчетный период, на основании индикаторов муниципальной программы (показателей подпрограммы);
в) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
г) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
д) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;
е) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
ж) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
з) оценку эффективности реализации муниципальной программы;
и) иную информацию, отражающую ход реализации муниципальной программы.
Годовой отчет включает табличный материал по формам согласно 7, 8 к настоящему Положению.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы должна проводиться на основе оценок по трем критериям:
- степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;
- соответствия запланированному уровню затрат;
- степени реализации мероприятий муниципальной программы.
6. Полномочия ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальной программы
6.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу с подготовкой соответствующих проектов постановлений администрации МР "Мосальский район";
б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей, участников;
в) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Положением требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) представляет в отдел экономического развития администрации МР "Мосальский район" и финансовый отдел администрации МР "Мосальский район" сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
д) запрашивает у соисполнителей, участников сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы;
е) запрашивает у соисполнителей, участников информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
з) при необходимости рекомендует соисполнителям, участникам осуществить разработку подпрограммы муниципальной программы, мероприятий, а также внести в них изменения;
и) готовит годовой отчет и представляет его в отдел экономического развития администрации МР "Мосальский район" и финансовый отдел администрации МР "Мосальский район";
к) обеспечивает размещение информации по муниципальной программе в государственной автоматизированной системе "Управление" и на официальном сайте МР "Мосальский район", несет ответственность за достоверность и своевременность размещения данной информации.
6.2. Соисполнители:
а) участвуют в разработке муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
в) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, в том числе на запросы отдела экономического развития администрации МР "Мосальский район" и отдела финансов администрации МР "Мосальский район" для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
г) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено; актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации муниципальной программы.
6.3. Участники муниципальной программы:
а) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
б) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
в) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, в реализации которых они принимают участие;
г) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
д) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.