Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Каменского района Пензенской области, Собрание представителей Каменского района Пензенской области решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Каменском районе Пензенской области.
2. Признать утратившими силу:
- решение Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 21.10.2009 N 452-44/2 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Каменском районе Пензенской области";
- решение Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 28.01.2010 N 496-48/2 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Каменском районе Пензенской области";
- решение Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 25.03.2010 N 507-49/2 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Каменском районе Пензенской области";
- решение Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 29.04.2010 N 524-51/2 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Каменском районе Пензенской области";
- решение Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 13.12.2010 N 588-58/2 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Каменском районе Пензенской области";
- решение Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 30.01.2012 N 101-14/3 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Каменском районе Пензенской области";
- решение Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 26.12.2012 N 184-24/3 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Каменском районе Пензенской области";
- решение Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 17.10.2013 N 242-32/3 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Каменском районе Пензенской области";
- решение Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 24.04.2014 N 340-39/3 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Каменском районе Пензенской области";
- решение Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 26.06.2014 N 357-41/3 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Каменском районе Пензенской области";
- решение Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 25.12.2014 N 420-48/3 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Каменском районе Пензенской области";
- решение Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 23.07.2015 N 475-53/3 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Каменском районе Пензенской области";
- решение Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 29.10.2015 N 512-56/3 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Каменском районе Пензенской области";
- решение Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 10.06.2016 N 588-63/3 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Каменском районе Пензенской области";
- решение Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 11.08.2016 N 603-65/3 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Каменском районе Пензенской области";
- решение Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 03.11.2016 N 19-2/4 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Каменском районе Пензенской области;
- решение Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 30.11.2016 N 41-4/4 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Каменском районе Пензенской области";
- решение Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 14.11.2017 N 154-14/4 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Каменском районе Пензенской области";
- решение Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 24.12.2018 N 334-28/4 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Каменском районе Пензенской области";
- решение Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 24.10.2019 N 440-35/4 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Каменском районе Пензенской области";
- решение Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 12.11.2020 N 532-44/4 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Каменском районе Пензенской области";
- решение Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 25.12.2020 N 572-47/4 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Каменском районе Пензенской области";
- решение Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 27.08.2021 N 647-52/4 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Каменском районе Пензенской области";
- решение Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 03.12.2021 N 43-3/5 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Каменском районе Пензенской области";
- решение Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 17.03.2022 N 80-6/5 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Каменском районе Пензенской области";
- решение Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 28.12.2022 N 164-14/5 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Каменском районе Пензенской области";
- решение Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 31.03.2023 N 198-17/5 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Каменском районе Пензенской области";
- решение Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 28.09.2023 N 273-25/5 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Каменском районе Пензенской области".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Настоящее решение опубликовать в информационном бюллетене Каменского района Пензенской области "Вестник Каменского района" и разместить на официальном сайте администрации Каменского района Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, за исключением подпункта 3.4 пункта 3 статьи 9 настоящего решения.
3.1. Подпункт 3.4. пункта 3 статьи 9 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2027 года.
3.2. Положения подпункта 3.5. пункта 3 статьи 9 настоящего решения применяются до 1 января 2027 года.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии Собрания представителей Каменского района Пензенской области по бюджетной, налоговой и экономической политике.
Председатель Собрания представителей |
Е.А. Зайцева |
Глава Каменского района Пензенской области |
А.А. Помогайбо |
Утверждено
Решением
Собрания представителей
Каменского района Пензенской области
от 5 июля 2024 г. N 358-34/5
Положение о бюджетном процессе в Каменском районе Пензенской области
Глава I. Общие положения
Статья 1. Термины и понятия
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 2. Бюджетная система Каменского района Пензенской области
1. Каменский район Пензенской области как муниципальное образование имеет собственный бюджет Каменского района Пензенской области (далее - бюджет Каменского района).
2. Бюджет Каменского района предназначены для исполнения расходных обязательств Каменского района Пензенской области.
3. Бюджет Каменского района разрабатывается и утверждается в форме решения Собрания представителей Каменского района Пензенской области.
4. Бюджет Каменского района и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Каменского района Пензенской области (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Каменского района Пензенской области.
Глава 2. Участники бюджетного процесса в Каменском районе Пензенской области
Статья 3. Участники бюджетного процесса в Каменском районе Пензенской области, обладающие бюджетными полномочиями
Участниками бюджетного процесса в Каменском районе Пензенской области, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
1) Глава Каменского района Пензенской области;
2) Собрание представителей Каменского района Пензенской области;
3) Администрация Каменского района Пензенской области;
4) Управление финансов Администрации Каменского района Пензенской области;
5) Контрольно-счетная комиссия Каменского района Пензенской области;
6) главные распорядители и получатели бюджетных средств;
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
9) органы местного самоуправления муниципальных образований Каменского района Пензенской области;
10) иные участники бюджетного процесса, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Бюджетные полномочия Собрания представителей Каменского района Пензенской области
Собрание представителей Каменского района Пензенской области обладает следующими полномочиями:
1) рассматривает и утверждает бюджет Каменского района, отчет об исполнении бюджета Каменского района;
2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Каменского района на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Собранием представителей Каменского района слушаний;
3) формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;
4) проводит публичные слушания по проекту решения о бюджете Каменского района на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении бюджета Каменского района в порядке, установленном настоящим Положением.
5) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными актами Российской Федерации,а также Уставом Каменского района Пензенской области.
Статья 5. Бюджетные полномочия администрации Каменского района Пензенской области
Администрация Каменского района Пензенской области (далее - администрация Каменского района) обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает составление проекта бюджета Каменского района, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Собрания представителей Каменского района Пензенской области;
2) обеспечивает исполнение бюджета Каменского района и составление бюджетной отчетности;
3) представляет годовой отчет об исполнении бюджета Каменского района на утверждение Собрания представителей Каменского района Пензенской области
4) осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 6. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
1) Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляет контрольно-счетная комиссия Каменского района Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.
2) Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляет Управление финансов Администрации Каменского района Пензенской области в соответствии с полномочиями, определенными пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 7. Бюджетные полномочия Управления финансов Администрации Каменского района Пензенской области
Управление финансов Администрации Каменского района Пензенской области (далее - Управление финансов) обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения, иных актов бюджетного законодательства разрабатывает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
2) организует составление и составляет проект бюджета Каменского района, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Собрание представителей Каменского района Пензенской области;
3) разрабатывает и представляет в администрацию Каменского района основные направления бюджетной и налоговой политики Каменского района Пензенской области;
4) ведет реестр расходных обязательств Каменского района Пензенской области;
5) ведет реестр источников доходов бюджета Каменского района Пензенской области;
6) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Каменского района Пензенской области;
7) запрашивает и получает сведения, необходимые для своевременного и качественного составления проекта бюджета Каменского района, от органов местного самоуправления Каменского района Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Каменского района Пензенской области и иных государственных органов Пензенской области;
8) разрабатывает по поручению администрации Каменского района программу муниципальных заимствований Каменского района Пензенской области;
9) ведет муниципальную долговую книгу Каменского района Пензенской области;
10) организует исполнение бюджета Каменского района, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Каменского района, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Каменского района и кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета Каменского района, главными администраторами доходов бюджета Каменского района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Каменского района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
11) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов получателей средств бюджета Каменского района, открываемых в Управлении финансов;
12) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Каменского района Пензенской области и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
13) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета Каменского района, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Каменского района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
14) утверждает перечень и коды целевых статей расходов бюджета Каменского района;
15) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых за счет средств бюджета Каменского района;
16) разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Каменского района другим бюджетам, входящим в состав консолидированного бюджета Каменского района Пензенской области;
17) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете Каменского района;
18) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета Каменского района;
19) осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии Каменского района Пензенской области, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Каменского района Пензенской области, контроль за соответствием принципала и бенефициара требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного Кодекса Российской федерации, после предоставления муниципальной гарантии Каменского района Пензенской области и платежи по исполнению муниципальной гарантии Каменского района Пензенской области за счет средств бюджета Каменского района;
20) исполняет судебные акты по искам к Каменскому району Пензенской области в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
21) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области, администрации Каменского района;
Статья 8. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия главных распорядителей и получателей средств бюджета Каменского района, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Каменского района, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Каменского района, иных участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 3. Доходы бюджета Каменского района
Статья 9. Доходы бюджета Каменского района
1) Доходы бюджета Каменского района формируются за счет налоговых доходов, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.
2) В бюджет Каменского района зачисляются налоговые доходы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3) В соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет Каменского района, кроме доходов, определенных пунктом 2 настоящей статьи, зачисляются следующие налоговые доходы от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
3.1. налог на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзацах тридцать пятом, тридцать шестом и тридцать девятом статьи 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации и абзацах третьем и четвертом настоящей части) - по нормативу 15 процентов;
3.2. налог на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, - по нормативу 13 процентов;
3.3. налог на доходы физических лиц, уплачиваемый иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, - по нормативу 30 процентов;
Подпункт 3.4. пункта 3 статьи 9 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2027 г.
3.4. акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, по дифференцированным нормативам отчислений, рассчитанным исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных районов, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, по состоянию на 1 января текущего финансового года, устанавливаемым законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период;
Подпункт 3.5. пункта 3 статьи 9 настоящего Положения применяется до 1 января 2027 г.
3.5. акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, по дифференцированным нормативам отчислений, рассчитанным исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных районов, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, по состоянию на 1 января текущего финансового года, устанавливаемым законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и на плановый период;
3.6. налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимальный налог, - по нормативу 5 процентов;
3.7. государственная пошлина (подлежащая зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - по нормативу 30 процентов;
3.8. государственная пошлина (подлежащая зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в электронной форме и выдачи документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - по нормативу 15 процентов.
4) Неналоговые доходы бюджета Каменского района формируются за счет доходов, предусмотренных статьями 41, 42, 46, 62 и 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5) В соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет Каменского района (по месту нахождения органа или должностного лица, принявших решение о наложении административного штрафа), кроме доходов, определенных пунктом 3 настоящей статьи, зачисляются суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (за исключением сумм штрафов, указанных в пунктах 3, 5-5.2 и 6 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации), - по нормативу 50 процентов.
6) К безвозмездным поступлениям относятся поступления, определенные статьей 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 4. Расходы бюджета Каменского района
Статья 10. Формирование расходов бюджета Каменского района
1) Формирование расходов бюджета Каменского района осуществляется в соответствии со статьей 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2) Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом Каменского района Пензенской области, с учетом особенностей, установленных в статье 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 11. Дорожный фонд Каменского района Пензенской области
1) Дорожный фонд Каменского района Пензенской области (далее - дорожный фонд) - часть средств бюджета Каменского района, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и искусственных сооружений на них, а также в иных целях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2) Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается решением Собрания представителей Каменского района Пензенской области о бюджете Каменского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период в размере прогнозируемых поступлений:
2.1. доходов бюджета Каменского района:
а) установленных в пункте 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) от субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения;
в) в виде безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения;
г) межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области бюджету Каменского района Пензенской области;
3) Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда устанавливается решением Собрания представителей Каменского района Пензенской области.
4) Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
Статья 12. Резервный фонд администрации Каменского района
1) В расходной части бюджета Каменского района предусматривается создание резервного фонда администрации Каменского района в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2) Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Каменского района, предусмотренных в составе бюджета Каменского района, устанавливается администрацией Каменского района.
3) Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Каменского района прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета Каменского района.
Статья 13. Межбюджетные трансферты
Межбюджетные трансферты из бюджета Каменского района бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в формах, предусмотренных статьей 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 5. Муниципальный долг Каменского района Пензенской области
Статья 14. Структура муниципального долга Каменского района Пензенской области, виды долговых обязательств Каменского района Пензенской области
1) Структура муниципального долга Каменского района Пензенской области представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств Каменского района Пензенской области по видам долговых обязательств.
Долговые обязательства Каменского района Пензенской области могут существовать только по видам обязательств, определенных федеральным законодательством.
Управление муниципальным долгом Каменского района Пензенской области осуществляет администрация Каменского района в соответствии с Уставом Каменского района Пензенской области.
Право осуществления муниципальных заимствований Каменского района Пензенской области от имени Каменского района Пензенской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Каменского района Пензенской области принадлежит администрации Каменского района.
Решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) муниципальных ценных бумаг Каменского района Пензенской области принимается в порядке, установленном Собранием представителей Каменского района Пензенской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Эмитентом муниципальных ценных бумаг Каменского района Пензенской области выступает администрация Каменского района.
2) От имени Каменского района Пензенской области муниципальные гарантии Каменского района Пензенской области предоставляются администрацией Каменского района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Собрания представителей Каменского района Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Каменского района Пензенской области.
3) Учет и контроль за состоянием долговых обязательств Каменского района Пензенской области осуществляются Управлением финансов, которое ведет муниципальную долговую книгу Каменского района Пензенской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 6. Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета Каменского района Пензенской области
Статья 15. Общие положения по составлению проекта бюджета Каменского района Пензенской области
1) Составление проекта бюджета Каменского района осуществляется в соответствии со статьей 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2) Непосредственное составление проекта бюджета Каменского района осуществляет Управление финансов.
3) Составление проекта бюджета Каменского района основывается на документах, определенных статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 16. Долгосрочное бюджетное планирование
Долгосрочное бюджетное планирование в Каменском районе Пензенской области осуществляется в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 17. Прогноз социально-экономического развития Каменского района Пензенской области
Прогноз социально-экономического развития Каменского района Пензенской области разрабатывается в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 18. Состав показателей, содержащихся в решении о бюджете Каменского района
1) В решении о бюджете Каменского района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2) В решении о бюджете Каменского района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Каменского района Пензенской области, в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
3) Решением о бюджете Каменского района утверждаются:
3.1. объем поступлений по видам доходов на очередной финансовый год и плановый период;
3.2. распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Каменского района Пензенской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3.3. ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Каменского района Пензенской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета);
3.4. распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Каменского района Пензенской области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, подгруппам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3.5. общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
3.6. объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Каменского района Пензенской области в очередном финансовом году и плановом периоде;
3.7. общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
3.8. источники финансирования дефицита бюджета Каменского района на очередной финансовый год и плановый период;
3.9. верхний предел муниципального долга Каменского района Пензенской области на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
3.10. верхний предел муниципального долга Каменского района Пензенской области по муниципальным гарантиям на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
3.11. объем расходов на обслуживание муниципального долга Каменского района Пензенской области в очередном финансовом году и плановом периоде.
4) В случае утверждения бюджета Каменского района на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается в соответствии с пунктом 4 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Изменение параметров планового периода утвержденного бюджета Каменского района предусматривает утверждение их уточненных значений на очередной финансовый год и первый год планового периода.
5) В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете Каменского района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с частью 3 статьи 23 настоящего Положения, проектом решения Собрания представителей Каменского района Пензенской области о бюджете Каменского района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
6) Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 19. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете Каменского района
Одновременно с проектом решения о бюджете Каменского района в Собрание представителей Каменского района Пензенской области представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Каменского района Пензенской области;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Каменского района Пензенской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Каменского района Пензенской области за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Каменского района Пензенской области;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Каменского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту решения о бюджете;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
9) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
10) реестр источников доходов бюджета Каменского района Пензенской области.
Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете Каменского района на рассмотрение Собрания представителей Каменского района Пензенской области
1) Администрация Каменского района вносит на рассмотрение Собрания представителей Каменского района Пензенской области проект решения о бюджете Каменского района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года одновременно с документами и материалами, определенными статьей 19 настоящего Положения.
2) Проект решения о бюджете Каменского района на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех рабочих дней со дня принятия его к рассмотрению направляется Председателем Собрания представителей Каменского района Пензенской области в постоянные комиссии Собрания представителей Каменского района Пензенской области, на заключение в контрольно-счетную комиссию Каменского района Пензенской области, а также в порядке и сроки, установленные настоящим Положением, выносится на публичные слушания.
На основании заключения контрольно-счетной комиссии Каменского района Пензенской области о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 19 настоящего Положения Собрание представителей Каменского района Пензенской области принимает решение о том, что проект решения о бюджете Каменского района на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению либо подлежит возвращению в администрацию Каменского района на доработку.
Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Собрание представителей Каменского района Пензенской области в десятидневный срок и рассмотрен Собранием представителей Каменского района Пензенской области в установленном настоящем Положении порядке.
3) Контрольно-счетная комиссия Каменского района Пензенской области рассматривает проект решения Собрания представителей Каменского района Пензенской области о бюджете Каменского района на очередной финансовый год и плановый период и готовит заключение на него в течение 7 дней со дня направления.
4) Собрание представителей Каменского района Пензенской области определяет комиссии, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов бюджета Каменского района Пензенской области.
При этом ответственными за рассмотрение основных характеристик бюджета Каменского района, а также за рассмотрение каждого раздела функциональной классификации расходов бюджета Каменского района должно быть назначено не менее двух профильных комиссий, одной из которых является контрольно-счетная комиссия Каменского района Пензенской области. Также назначаются комиссии Собрания представителей Каменского района Пензенской области для рассмотрения других документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете Каменского района.
5) Собрание представителей Каменского района Пензенской области рассматривает проект решения Каменского района Пензенской области о бюджете Каменского района на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
Статья 21. Подготовка и рассмотрение проекта решения о бюджете Каменского района в первом чтении
1) Собрание представителей Каменского района Пензенской области (далее - Собрание представителей) рассматривает проект решения о бюджете Каменского района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения в Собрание представителей.
При рассмотрении Собранием представителей проекта решения о бюджете Каменского района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития Каменского района Пензенской области, основные направления бюджетной и налоговой политики Каменского района Пензенской области, основные характеристики бюджета Каменского района, установленные пунктами 1 и 2 статьи 18 настоящего Положения.
2) На основании заключений постоянных комиссий Собрания представителей контрольно-счетная комиссия готовит свое заключение по указанному проекту, а также проект решения Собрания представителей о принятии в первом чтении проекта решения Собрания представителей о бюджете Каменского района на очередной финансовый год и плановый период и представляет их на рассмотрение Собранию представителей.
3) При рассмотрении в первом чтении проекта решения Собрания представителей о бюджете Каменского района на очередной финансовый год и плановый период Собрание представителей заслушивает доклад администрации Каменского района, а также, в случае необходимости, доклад контрольно-счетной комиссии Каменского района Пензенской области и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта. В случае принятия Собранием представителей указанного проекта в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета Каменского района.
В случае отклонения в первом чтении проекта решения Собрания представителей о бюджете Каменского района на очередной финансовый год и плановый период Собрание представителей имеет право:
а) передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета Каменского района (далее - согласительная комиссия), состоящую из депутатов Собрания представителей и представителей администрации Каменского района, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета Каменского района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комиссий, ответственных за рассмотрение проекта в первом чтении;
б) возвратить указанный проект в администрацию Каменского района на доработку.
4) В случае передачи проекта решения о бюджете Каменского района на очередной финансовый год и плановый период в согласительную комиссию в течение 5 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик бюджета Каменского района. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Собрания представителей и администрации Каменского района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовали большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По окончании работы согласительной комиссии администрация Каменского района вносит на рассмотрение Собрания представителей согласованные основные характеристики бюджета Каменского района на очередной финансовый год и плановый период. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Собрания представителей.
5) По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете Каменского района на очередной финансовый год и плановый период принимается решение Собрания представителей о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете Каменского района.
Если Собрание представителей не принимает решения по основным характеристикам бюджета Каменского района по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о бюджете Каменского района на очередной финансовый год и плановый период считается повторно отклоненным в первом чтении.
6) В случае возвращения проекта решения о бюджете Каменского района на очередной финансовый год и плановый период на доработку в администрацию Каменского района, администрация Каменского района в течение 5 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении контрольно-счетной комиссии Каменского района Пензенской области, вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Собрания представителей в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта Собрание представителей рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней со дня повторного внесения.
7) Решение Собрания представителей о принятии проекта решения о бюджете Каменского района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении может содержать уточнение порядка дальнейшей работы над указанным проектом в Собрании представителей, в том числе о создании согласительной комиссии по рассмотрению проекта решения во втором чтении.
Статья 22. Рассмотрение проекта решения о бюджете Каменского района во втором чтении
1) При рассмотрении Собранием представителей проекта решения о бюджете Каменского района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждаются:
1.1. уточненные основные характеристики бюджета Каменского района, установленные частями 1 и 2 статьи 18 настоящего Положения;
1.2. распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Каменского района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
1.3. распределение межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период.
2) Одновременно рассматриваются:
2.1. проект программы муниципальных заимствований Каменского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период;
2.2. проект программы муниципальных гарантий Каменского района Пензенской области в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
2.3. ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Каменского района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета);
2.4. текстовые статьи проекта решения о бюджете Каменского района на очередной финансовый год и плановый период.
3) Собрание представителей рассматривает во втором чтении указанный проект в течение 25 дней со дня его принятия в первом чтении.
Инициативная группа граждан, обладающая избирательным правом направляет свои поправки по предмету второго чтения в контрольно-счетную комиссию Каменского района Пензенской области.
В течение трех дней контрольно-счетная комиссия Каменского района Пензенской области проводит экспертизу представленных поправок.
4) Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится в контрольно-счетной комиссии Каменского района Пензенской области и профильных комиссиях.
Поправки, по которым у контрольно-счетной комиссии Каменского района Пензенской области и профильных комиссий имеются разногласия, выносятся на рассмотрение Собрания представителей.
5) Решение о бюджете Каменского района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 23. Внесение изменений в решение Собрания представителей о бюджете Каменского района
1) Администрация Каменского района разрабатывает, а глава Каменского района Пензенской области вносит в Собрание представителей проекты решений Собрания представителей о внесении изменений в решение Собрания представителей о бюджете Каменского района на текущий финансовый год и плановый период по вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
Инициативная группа граждан, обладающая избирательным правом в Собрании представителей в соответствии с Уставом Каменского района Пензенской области может вносить проекты решений Собрания представителей о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Каменского района на текущий финансовый год и плановый период при наличии заключения главы Каменского района Пензенской области.
Проект решения Собрания представителей о внесении изменений в решение Собрания представителей о бюджете Каменского района на текущий финансовый год и плановый период в течение одного рабочего дня со дня его внесения в Собрание представителей направляется Председателем Собрания представителей в контрольно-счетную комиссию Каменского района Пензенской области.
Контрольно-счетная комиссия Каменского района Пензенской области в течении трех рабочих дней со дня поступления проекта решения Собрания представителей о внесении изменений в решение Собрания представителей о бюджете Каменского района на текущий финансовый год и плановый период проводит его финансово-экономическую экспертизу, по результатам которой представляет в Собрание представителей заключение.
2) Собрание представителей рассматривает указанный проект решения Собрания представителей в порядке, установленном решением Собрания представителей от 12 ноября 2021 года N 20-2/5 "Об утверждении Регламента Собрания представителей Каменского района Пензенской области".
При рассмотрении указанного проекта решения Собрания представителей заслушивается доклад администрации Каменского района и контрольно-счетной комиссии Каменского района Пензенской области по вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного проекта.
3) В случае снижения в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год объема доходов бюджета Каменского района (без учета безвозмездных поступлений) более чем на 10 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением Собрания представителей о бюджете Каменского района на текущий финансовый год и плановый период (без учета вносимых изменений), положения указанного решения Собрания представителей в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Глава 7. Исполнение бюджета Каменского района
Статья 24. Основы исполнения бюджета Каменского района
Исполнение бюджета Каменского района осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 25. Сводная бюджетная роспись
1) Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета Каменского района осуществляется в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном финансовым органом Каменского района Пензенской области.
2) В соответствии с решениями руководителя финансового органа Каменского района Пензенской области дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись Каменского района Пензенской области без внесения изменений в решение о бюджете Каменского района по следующим основаниям:
2.1. в случае внесения изменений в муниципальные программы Каменского района Пензенской области в части перераспределения бюджетных ассигнований между ними, в муниципальную программу Каменского района Пензенской области в части перераспределения бюджетных ассигнований между типами структурных элементов, структурными элементами, мероприятиями, главными распорядителями средств бюджета Каменского района, а также включения новых структурных элементов и мероприятий в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год;
2.2. в случае приведения кодов бюджетной классификации расходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Каменского района в соответствие с бюджетной классификацией Российской Федерации;
2.3. в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета Каменского района на предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Каменского района Пензенской области субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания и субсидий на иные цели, между разделами, подразделами, целевыми статьями (муниципальными программами Каменского района Пензенской области и непрограммными направлениями деятельности), подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов;
2.4. в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета в ходе исполнения бюджета Каменского района в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Каменского района, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
2.5. в случае перераспределения бюджетных ассигнований на сумму средств, необходимых для выполнения условий предоставления из федерального бюджета и бюджета Пензенской области межбюджетных трансфертов бюджету Каменского района и грантов в форме субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете;
2.6. в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году, при необходимости возврата средств в бюджет Пензенской области в результате нарушения исполнения обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии из бюджета Пензенской области;
2.7. в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах утвержденного решения о бюджете Каменского района на очередной финансовый год и плановый период общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов (муниципальной программе Каменского района Пензенской области и непрограммному направлению деятельности), между главными распорядителями, разделами, подразделами, группами и (или) подгруппами видов расходов;
2.8. в части дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений из бюджета Каменского района:
а) в случае недостатка собственных доходов бюджетов поселений на финансовое обеспечение первоочередных и социально значимых расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления поселений в текущем финансовом году, с учетом ожидаемого исполнения консолидированного бюджета поселения в текущем финансовом году;
б) в случае наличия экономии средств, предоставляемых на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований в процессе исполнения консолидированного бюджета района в текущем финансовом году, в том числе в связи с изменением исходных данных, используемых для расчета объема дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
2.9. в случае увеличения зарезервированных в бюджете Каменского района бюджетных ассигнований на сумму экономии, полученной при осуществлении закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2.10. в случае перераспределения бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов, направленных на достижение результатов национальных проектов, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
2.11. в случае увеличения бюджетных ассигнований на предоставление из бюджета Каменского района бюджетам поселений межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 26 настоящего решения с превышением общего объема расходов, утвержденных решением Собрания представителей о бюджете Каменского района на текущий финансовый год;
2.12. в случае увеличения бюджетных ассигнований в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 26 настоящего решения с превышением общего объема расходов, утвержденных решением Собрания представителей о бюджете Каменского района на текущий финансовый год;
2.13. в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и получения имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
2.14. в случае увеличения (уменьшения) бюджету Каменского района Пензенской области в соответствии с законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период и (или) актом Правительства Пензенской области дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из бюджета Пензенской области;
2.15. в случае предоставления из бюджета Пензенской области бюджету Каменского района Пензенской области бюджетных кредитов и их досрочного погашения.
3) В решении о бюджете Каменского района могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
Статья 26. Остатки средств бюджета Каменского района
1) Остатки средств бюджета Пензенской области на начало текущего финансового года в соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1.1. в объеме неполного использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда отчетного финансового года направляются на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
1.2. в объеме, необходимом для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета Каменского района в текущем финансовом году, направляются на их покрытие в пределах общего объема остатков средств бюджета Каменского района на начало текущего финансового года;
1.3. в объеме, не превышающем с учетом уровня софинансирования остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований бюджетов поселений на оплату муниципальных контрактов (контрактов, договоров), заключенных от имени муниципальных образований (муниципальных учреждений) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов (контрактов, договоров) оплате в отчетном финансовом году, направляются в случаях, предусмотренных решением Собрания представителей о бюджете Каменского района, на предоставление из бюджета Каменского района бюджетам поселений иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджетов поселений;
1.4. в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии, направляются в случаях, предусмотренных решением Собрания представителей о бюджете Каменского района, на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели;
1.5. в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Каменского района Пензенской области муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, направляются в случаях, предусмотренных решением Собрания представителей о бюджете Каменского района, на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели.
2) Остатки средств бюджета Каменского района на начало текущего финансового года в объеме, не превышающем разницы между остатками, образовавшимися в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения бюджета Каменского района в отчетном финансовом году, и суммой увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, в случае если Каменский район Пензенской области в отчетном финансовом году в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации отнесена к группе заемщиков с высоким или средним уровнем долговой устойчивости:
2.1. от поступлений в доход бюджета Каменского района платы за негативное воздействие на окружающую среду, штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, а также платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, не использованных на реализацию разработанного и согласованного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Плана мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Пензенской области, подлежат направлению на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели в текущем финансовом году;
2.2. в объеме, не превышающем сумму средств, выделенных из резервного фонда администрации Каменского района Пензенской области и не использованных в отчетном финансовом году, направляются в случаях, предусмотренных решением о бюджете Каменского района, на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели по решению руководителя финансового органа Каменского района Пензенской области;
2.3. остатки средств бюджета Каменского района, не использованные по основаниям, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей части, направляются на финансовое обеспечение первоочередных и социально значимых расходных обязательств и (или) увеличение объема резервного фонда администрации Каменского района в соответствии с решениями администрации Каменского района.
Статья 27. Возврат в бюджет Каменского района остатков субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
Средства в объеме остатков субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным учреждениям Каменского района Пензенской области и муниципальным автономным учреждениям Каменского района Пензенской области на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ), подлежат возврату в бюджет Каменского района в установленном администрацией Каменского района порядке.
Статья 28. Порядок представления главными распорядителями средств бюджета Каменского района информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию Каменским районом права регресса
1) В целях реализации Каменским районом Пензенской области права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации, главный распорядитель средств бюджета Каменского района представляет в Управление финансов информацию о наличии либо об отсутствии оснований для предъявления иска в порядке регресса в течение 10 дней после получения от Управления финансов уведомления об исполнении судебного акта о возмещении вреда за счет казны Каменского района.
2) При наличии основания для предъявления иска в порядке регресса главный распорядитель средств бюджета Каменского района ежеквартально в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляет в Управление финансов Администрации Каменского района информацию о совершаемых действиях, направленных на реализацию Каменским районом Пензенской области права регресса.
Глава 8. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета Каменского района
Статья 29. Представление, рассмотрение, утверждение годового отчета об исполнении бюджета Каменского района
1) Отчеты об исполнении бюджета Каменского района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждаются администрацией Каменского района и направляются в контрольно-счетную комиссию Каменского района Пензенской области.
Годовой отчет об исполнении бюджета Каменского района направляется в Собрание представителей и контрольно-счетную комиссию Каменского района Пензенской области.
2) Годовой отчет об исполнении бюджета Каменского района представляется в Собрание представителей не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Каменского района представляются:
- проект решения Собрания представителей об исполнении бюджета Каменского района;
- баланс исполнения бюджета Каменского района;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета Каменского района Пензенской области.
3) Решением Собрания представителей об исполнении бюджета Каменского района утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Каменского района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
3.1. доходов бюджета Каменского района по кодам классификации доходов бюджетов;
3.2. расходов бюджета Каменского района по ведомственной структуре расходов бюджета Каменского района;
3.3. расходов бюджета Каменского района по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
3.4. источников финансирования дефицита бюджета Каменского района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
4) Одновременно с проектом решения Собрания представителей об исполнении бюджета Каменского района представляются:
4.1. отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации Каменского района;
4.2. отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
4.3. отчет о состоянии муниципального долга Каменского района Пензенской области на начало и конец отчетного финансового года;
4.4. отчет об исполнении приложений к решению Собрания представителей о бюджете Каменского района за отчетный финансовый год.
5) При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Каменского района Собрание представителей заслушивает:
5.1. доклад начальника Управления финансов об исполнении бюджета Каменского района;
5.2. доклад председателя контрольно-счетной комиссии Каменского района Пензенской области о заключении контрольно-счетной комиссии Каменского района Пензенской области на годовой отчет об исполнении бюджета Каменского района.
6) По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Каменского района Собрание представителей принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета Каменского района.
Статья 30. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Каменского района
1) Годовой отчет об исполнении бюджета Каменского района до его рассмотрения в Собрании представителей подлежит внешней проверке контрольно-счетной комиссией Каменского района Пензенской области.
2) Главные распорядители средств бюджета Каменского района, главные администраторы доходов бюджета Каменского района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Каменского района не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую отчетность в контрольно-счетную комиссию Каменского района Пензенской области для внешней проверки.
3) Администрация Каменского района представляет отчет об исполнении бюджета Каменского района для подготовки заключения на него контрольно-счетной комиссией Каменского района Пензенской области не позднее 1 апреля текущего года.
4) На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Каменского района контрольно-счетная комиссия Каменского района Пензенской области готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Каменского района в срок, не превышающий 1,5 месяца, представляет его в Собрание представителей и направляет его в администрацию Каменского района.
Глава 9. Публичные слушания по проекту решения собрания представителей Каменского района Пензенской области о бюджете Каменского района Пензенской области, годовому отчету об исполнении бюджета Каменского района Пензенской области
Статья 31. Подготовка и организация проведения публичных слушаний по проекту решения Собрания представителей Каменского района Пензенской области о бюджете Каменского района Пензенской области, годовому отчету об исполнении бюджета Каменского района Пензенской области
1) Дата, время и место проведения публичных слушаний по проекту решения Собрания представителей Каменского района Пензенской области о бюджете Каменского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении бюджета Каменского района Пензенской области (далее также - публичные слушания) определяются Собранием представителей Каменского района Пензенской области в течение дня со дня внесения проекта решения Собрания представителей Каменского района Пензенской области о бюджете Каменского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, годового отчета об исполнении бюджета Каменского района Пензенской области.
2) Информация о дате, времени и месте проведения публичных слушаний размещается на официальном сайте администрации Каменского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в средствах массовой информации не позднее чем за 5 дней до дня проведения публичных слушаний.
3) Проект решения Собрания представителей Каменского района Пензенской области о бюджете Каменского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период (далее также - проект бюджета Каменского района Пензенской области), годовой отчет об исполнении бюджета Каменского района Пензенской области размещается на официальном сайте администрации Каменского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 5 дней до дня проведения публичных слушаний.
Статья 32. Порядок проведения публичных слушаний
1) Публичные слушания проводятся в форме очного собрания. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников, явившихся на публичные слушания.
2) В публичных слушаниях, проводимых в форме очного собрания, вправе принимать участие:
2.1. Председатель Собрания представителей Каменского района Пензенской области (в его отсутствие - заместитель);
2.2. Председатель (в его отсутствие - заместитель) комиссии Собрания представителей Каменского района Пензенской области по бюджетной, налоговой и экономической политике;
2.3. Администрация Каменского района;
2.4. Председатель контрольно-счетной комиссии Каменского района Пензенской области;
2.5. руководители органов местного самоуправления Каменского района Пензенской области;
2.6. граждане;
2.7. юридические лица;
2.8. представители территориальных органов федеральных органов государственной власти;
2.9. органы местного самоуправления Каменского района Пензенской области.
3) Председательствующим на публичных слушаниях в форме очного собрания является Председатель Собрания представителей Каменского района Пензенской области либо по его поручению Председатель комиссии Собрания представителей Каменского района Пензенской области по бюджетной, налоговой и экономической политике.
4) При проведении публичных слушаний в форме очного собрания с докладом по проекту бюджета Каменского района Пензенской области и годовому отчету об исполнении бюджета Каменского района Пензенской области выступает руководитель финансового органа Каменского района Пензенской области.
После доклада по проекту бюджета Каменского района Пензенской области, годовому отчету об исполнении бюджета Каменского района Пензенской области проводится обсуждение рассматриваемых проектов.
По результатам обсуждения лица, участвующие в публичных слушаниях, до окончания публичных слушаний представляют в письменной форме свои предложения и замечания по проекту бюджета Каменского района Пензенской области, годовому отчету об исполнении бюджета Каменского района Пензенской области председательствующему на публичных слушаниях.
5) По итогам публичных слушаний оформляется протокол, в котором указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председательствующего. Протокол подписывается председательствующим.
Статья 33. Рассмотрение результатов публичных слушаний
1) Протокол публичных слушаний в течение 3 дней после проведения публичных слушаний направляется Председателем Собрания представителей Каменского района Пензенской области Главе Каменского района Пензенской области, а также размещается на официальном сайте администрации Каменского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2) Администрация Каменского района по поручению Главы Каменского района Пензенской области в течение 5 дней рассматривает протокол публичных слушаний и готовит мотивированное заключение Главы Каменского района Пензенской области с предложениями по учету результатов публичных слушаний в проекте бюджета Каменского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период и годовом отчете об исполнении бюджета Каменского района Пензенской области для представления в Собрание представителей Каменского района Пензенской области.
3) Заключение Главы Каменского района Пензенской области по результатам публичных слушаний после его поступления в Собрание представителей Каменского района Пензенской области в течение трех дней направляется Председателем Собрания представителей Каменского района Пензенской области в комиссию по бюджетной, налоговой и экономической политике, а также в контрольно-счетную комиссию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 5 июля 2024 г. N 358-34/5 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Каменском районе Пензенской области"
Вступает в силу с 6 июля 2024 г.
Подпункт 3.4. пункта 3 статьи 9 Положения, утвержденного настоящим решением, вступает в силу с 1 января 2027 г.
Подпункт 3.5. пункта 3 статьи 9 Положения, утвержденного настоящим решением, применяется до 1 января 2027 г.
Опубликование:
Информационный бюллетень "Вестник Каменского района" N 496 от 5 июля 2024 г.