Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Приказом
Министерства сельского хозяйства и
потребительского рынка Республики Коми
от 13 апреля 2020 г. N 325
Порядок
разработки и утверждения стратегии развития, планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности и показателей плана финансово-хозяйственной деятельности (показателей экономической эффективности) государственных унитарных предприятий Республики Коми, в отношении которых Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Законом Республики Коми от 4 декабря 2000 г. N 76-РЗ "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Коми", Постановлением Правительства Республики Коми от 15.12.2016 N 572 "О Министерстве сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми", Постановлением Правительства Республики Коми от 30 мая 2016 г. N 275 "Об осуществлении органами исполнительной власти Республики Коми организационно-методического руководства и координации деятельности государственных унитарных предприятий Республики Коми" и определяет порядок разработки и утверждения стратегии развития, планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности и показателей планов финансово-хозяйственной деятельности (показателей экономической эффективности деятельности) государственных унитарных предприятий Республики Коми, в отношении которых Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее - Министерство) осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности.
I. Общие положения
2. Государственные унитарные предприятия Республики Коми, в отношении которых Министерство осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности (далее - Предприятия) разрабатывают стратегии развития предприятий (далее - Стратегия) сроком на 5 лет.
Стратегия включает следующие основные разделы:
1) анализ и оценка текущей ситуации на предприятии;
2) анализ внутренней и внешней среды и оценка рисков;
3) определение цели развития предприятия, в том числе с учетом проведенного анализа внутренней и внешней среды и оценки рисков;
4) перечень показателей деятельности предприятия (далее - КПЭ), характеризующих достижение целей развития предприятия, с указанием веса, их целевые значения в разрезе кварталов;
5) комплекс мероприятий (производственные, инвестиционные, финансовые, управленческие, кадровые, инновационные), необходимых для достижения целей развития в планируемые сроки;
6) информация о финансовом и ресурсном обеспечении стратегии развития предприятия.
Стратегия может содержать также дополнительные разделы с учетом специфики деятельности предприятия.
3. КПЭ - показатели экономической эффективности и дополнительные (отраслевые) показатели деятельности предприятия, характеризующие достижение цели развития предприятия, на основании которых оценивается эффективность деятельности предприятия, в том числе в целях определения размера вознаграждения руководителя предприятия.
КПЭ разделяются на годовые и квартальные. КПЭ на плановый период (в разрезе годов и кварталов) и их целевые значения утверждаются в составе Стратегии с указанием веса каждого показателя. В совокупности вес показателей должен составлять 100 процентов.
В качестве базы для прогнозирования целевых значений КПЭ используются данные бухгалтерской, статистической отчетности предприятия и ведомственной отчетности.
4. План (программа) финансово-хозяйственной деятельности предприятия (далее - план ФХД) - это документ финансового планирования, в котором отражается информация о всех планируемых доходах и расходах предприятия на финансовый год, а также показатели экономической эффективности. План ФХД разрабатывается ежегодно в разрезе месяцев, кварталов финансового года и составляется в тысячах рублей.
Показателями экономической эффективности деятельности предприятия являются следующие величины (в тысячах рублей):
- выручка;
- финансовый результат.
5. Стратегия, КПЭ и план ФХД утверждаются Министерством.
6. По результатам деятельности Предприятия руководителю устанавливаются выплаты стимулирующего характера в соответствии с трудовым договором.
Размер выплат напрямую зависит от фактического процента выполнения КПЭ, предусмотренный на плановый период.
II. Порядок утверждения Стратегии
7. Стратегии развития предприятий основываются на утвержденных в установленном порядке программах и решениях, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, Главой Республики Коми и Правительством Республики Коми, Министерством и иными органами исполнительной власти Республики Коми.
8. Проект Стратегии разрабатывается предприятием с учетом Методических рекомендаций по разработке и утверждению стратегий развития федеральных государственных унитарных предприятий на срок от 3 до 5 лет, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.11.2011 N 683, и вносится на рассмотрение в Министерство в срок:
- для вновь созданных предприятий в течение месяца со дня назначения руководителя предприятия;
- для действующих предприятий до 1 августа года завершения срока действия утвержденной Стратегии.
9. Руководитель предприятия вправе представлять в Министерство предложения по уточнению (корректировке) утвержденной Стратегии.
Стратегия корректируется не чаще одного раза в год. При этом утвержденные КПЭ прошедшего периода не подлежат корректировке.
В случае внесения в документы, указанные в пункте 6 Порядка, изменений, влияющих на деятельность предприятия, соответствующие корректировки должны быть внесены в Стратегию.
Изменения, вносимые в Стратегию, проходят процедуру согласования и утверждения в порядке, установленном для утверждения Стратегии.
10. Ответственный исполнитель отдела животноводства, аквакультуры и племенной работы Министерства (далее соответственно - отраслевой отдел) в срок не позднее трех рабочих дней с момента поступления проекта Стратегии в отдел направляет проект Стратегии в уполномоченные отделы Министерства для рассмотрения.
Проект Стратегии рассматривается сотрудниками уполномоченных отделов. По итогам рассмотрения проекта Стратегии сотрудниками уполномоченных отделов готовится заключение, которое служебной запиской за подписью руководителя структурного подразделения доводится до отраслевого отдела в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления проекта стратегии в отраслевой отдел.
10.1. В случае отсутствия замечаний по итогам рассмотрения проекта Стратегии уполномоченными отделами отраслевой отдел в течение пяти рабочих дней готовит решение об утверждении Стратегии и организует его подписание министром (уполномоченным заместителем министра).
Решение об утверждении Стратегии направляется в адрес предприятия посредством почтового отправления или выдается уполномоченному представителю предприятия под роспись.
10.2. При необходимости доработки проекта Стратегии по итогам рассмотрения уполномоченными отделами отраслевой отдел направляет в адрес Предприятия замечания/предложения. Доработанный проект направляется Предприятием в Министерство в срок не позднее 30 дней с даты получения замечаний/предложений.
III. Порядок утверждения плана ФХД
11. Руководитель предприятия ежегодно представляет в Министерство проект плана ФХД на очередной финансовый год в сроки, обеспечивающие его утверждение, в срок, установленный пунктом 12 настоящего Порядка, но не позже 15 ноября года, предшествующего плановому.
12. План ФХД на следующий год рассматривается и утверждается Министерством в срок до 31 декабря года, предшествующего году планирования.
13. Руководитель предприятия вправе представлять в Министерство предложения по уточнению (корректировке) утвержденных показателей деятельности предприятия, предусмотренных планом ФХД на текущий год, при этом утвержденные плановые показатели прошедшего периода остаются без изменения.
В случае внесения изменений в Стратегию соответствующие изменения вносятся в план ФХД.
14. Вместе с проектом плана ФХД (уточненного плана ФХД), разработанного по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, предприятие предоставляет:
- технико-экономическое обоснование с указанием целей и задач деятельности предприятия на соответствующий год;
- расшифровку доходов и расходов в сравнении с фактическими плановыми показателями за предшествующий год (при уточнении плана ФХД, за истекший период текущего года с обоснованием причин отклонения планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, а также ожидаемого эффекта от их выполнения) по форме согласно приложению N 2.
15. Ответственный исполнитель отдела финансов и бухгалтерского учета (далее - ответственный исполнитель) в срок не позднее трех рабочих дней с момента поступления проекта плана ФХД (уточненного плана ФХД) вместе с документами, указанными в п. 14 (далее - пакет документов), направляет в отраслевой отдел Министерства для рассмотрения.
Пакет документов рассматривается сотрудниками отраслевого отдела. По итогам рассмотрения пакета документов сотрудниками отраслевого отдела готовится заключение, которое служебной запиской за подписью руководителя структурного подразделения доводится до ответственного исполнителя в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления пакета документов в отраслевой отдел.
16. Ответственный исполнитель анализирует представленный пакет документов на: соблюдение сроков представления, полноту и качество заполнения утвержденных форм плана ФХД, наличие технико-экономического обоснования планируемых показателей и расшифровки доходов и расходов.
Результатом рассмотрения плана ФХД является заключение по плану ФХД на финансовый год, содержащее анализ плановых показателей.
По итогам заключения готовится предложение об утверждении либо об отказе в утверждении и направлении на доработку проекта плана ФХД.
Предложением об утверждении плана ФХД является отсутствие замечаний, в том числе от отраслевого отдела Министерства, по представленному на утверждение проекту плана ФХД.
16.1. При отсутствии замечаний ответственный исполнитель организует утверждение Плана ФХД и направление его в адрес Предприятия посредством почтового отправления или выдает уполномоченному представителю предприятия под роспись.
16.2. При наличии замечаний заключение, содержащее замечания/предложения о доработке плана ФХД, направляется на предприятие. Доработанный пакет документов направляется предприятием в Министерство в срок не позднее 20 дней с даты получения замечаний/предложений.
Основаниями для отказа в утверждении и направлении на доработку плана (уточненного плана) ФХД являются:
- предоставление неполного пакета документов в соответствии с пунктом 12 Порядка;
- отсутствие необходимой информации в технико-экономическом обосновании и в расшифровке плановых показателей планируемых мероприятий;
- несоответствие целей и задач деятельности предприятия, указанных в технико-экономическом обосновании, уставным видам деятельности предприятия, также стратегии развития предприятия;
- направление плана ФХД в Министерство за подписью лиц, не имеющих соответствующих полномочий.
17. Уточнение (корректировка) утвержденных показателей экономической эффективности деятельности предприятия осуществляется предприятием не чаще 1 раза в полугодие.
Основанием для уточнения Плана является:
- изменение объема производства (продажи) основных видов товаров (работ, услуг) в связи с изменением основных видов деятельности в Уставе предприятия;
- объективное изменение условий деятельности Предприятия, влияющее на показатели плана и влекущее изменение их значений.
Уточненный план проходит процедуру согласования и утверждения показателей в порядке, установленном для утверждения плана ФХД.
Представление на утверждение уточненного плана ФХД предприятия осуществляется не позднее 5 числа месяца, предшествующего месяцу, с которого планируется внесение изменений.
IV. Контроль за исполнением плановых показателей
18. Руководитель предприятия направляет в Министерство следующие документы в установленные сроки:
за месяц - до 27 числа месяца, следующего за отчетным месяцем:
отчет о фактическом исполнении плана ФХД по форме согласно приложению N 3;
ходатайство на согласование надбавки;
за квартал - не позднее последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом):
отчет о фактическом исполнении плана ФХД по форме согласно приложению N 3;
исполнение утвержденных ключевых показателей;
отчет руководителя;
ходатайство на вознаграждение за квартал и расчет;
за год - в сроки, установленные для сдачи годовой бухгалтерской отчетности:
отчет о фактическом исполнении плана ФХД по форме согласно приложению N 3;
информация о выполнении плановых показателей;
ключевые показатели;
отчет руководителя;
ходатайство на вознаграждение за год и расчет.
19. Контроль, за выполнением плана ФХД осуществляется отделом финансов и бухгалтерского учета Министерства на основании анализа ежемесячной, ежеквартальной и годовой отчетности предприятия в течение 15 рабочих дней с даты поступления отчетов. Результатом анализа является подготовленное ответственным исполнителем и согласованное начальником отдела заключение о достижении выполненных плановых показателей.
Контроль за выполнением дополнительных (отраслевых) показателей деятельности в составе КПЭ осуществляется соответствующим отраслевым отделом Министерства.
20. За непредставление в установленные сроки, представление искаженной и/или недостоверной информации об исполнении плана ФХД, предусмотренной настоящими Правилами, руководитель Предприятия несет дисциплинарную ответственность, установленную законодательством, а также трудовым договором, заключенным с руководителем Предприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.