Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть I. Основная часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами транспортной инфраструктуры регионального значения населения города Москвы и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Москвы)
1. Общие положения
1.1. Объекты нормирования:
Пункт 1.1.1 изменен с 23 июля 2024 г. - Постановление Правительства Москвы от 23 июля 2024 г. N 1678-ПП
1.1.1. Настоящие региональные нормативы градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (далее - НГП Т, Нормативы) включают в себя расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального или межмуниципального значения (далее - регионального значения) и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Москвы.
1.1.2. К объектам нормирования относятся объекты транспортной инфраструктуры регионального значения города Москвы:
1.1.2.1. Линейные объекты улично-дорожной сети.
Пункт 1.1.2.2 изменен с 30 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2019 г. N 1809-ПП
1.1.2.2. Остановки и станции городского пассажирского транспорта, железнодорожного транспорта, транспортно-пересадочные узлы.
1.1.2.3. Сооружения, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц в целях паркирования, хранения индивидуальных легковых автомобилей, в том числе автостоянки, паркинги, гаражи.
1.1.2.4. Объекты грузового транспорта и обслуживания перевозок грузов, в том числе объекты логистики, склады, терминалы, оптовые базы.
Подпункт 1.1.2.5 изменен с 23 июля 2024 г. - Постановление Правительства Москвы от 23 июля 2024 г. N 1678-ПП
1.1.2.5. Объекты технического обслуживания транспортных средств, в том числе автозаправочные станции, станции технического обслуживания, транспортно-эксплуатационные предприятия городского транспорта, зарядная инфраструктура.
1.2. Утратил силу с 30 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2019 г. N 1809-ПП
2. Термины и определения
Пункт 2.1 изменен с 23 июля 2024 г. - Постановление Правительства Москвы от 23 июля 2024 г. N 1678-ПП
2.1. Для целей применения настоящих Нормативов установлены следующие термины и определения:
2.1.1. Улично-дорожная сеть (далее также - УДС) - выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения улиц и дорог общего пользования, площадей, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства, обеспечивающие связь территорий города Москвы, их пешеходную и транспортную доступность.
2.1.2. Магистральная улично-дорожная сеть - часть УДС, а именно, выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения магистральных улиц и дорог, обеспечивающих межрегиональные и региональные транспортные связи: магистральные дороги скоростного и регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения с непрерывным и регулируемым движением.
Пункт 2.1.3 изменен с 23 июля 2024 г. - Постановление Правительства Москвы от 23 июля 2024 г. N 1678-ПП
2.1.3. Распределительная улично-дорожная сеть - часть УДС, а именно, выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения распределительных улиц и дорог, обеспечивающих сбор и распределение транспортных потоков между сетями магистральных и местных улиц и дорог: магистральные улицы и дороги районного значения.
2.1.4. Местная улично-дорожная сеть - часть УДС, а именно, выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения местных улиц и дорог, местных проездов, обеспечивающих транспортную и пешеходную связь внутри элементов планировочной структуры.
2.1.5. Внутриквартальный проезд - проезжая часть территории квартала, вне красных линий, используемая как элемент внутриквартальной коммуникационной системы, связанной в свою очередь с УДС. Предназначен для обслуживания застройки.
Пункт 2.1.6 изменен с 30 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2019 г. N 1809-ПП
2.1.6. Плотность сети наземного городского пассажирского транспорта - протяженность улиц и дорог, по которым организовано движение наземного городского пассажирского транспорта, в том числе наземного электрического транспорта, приходящаяся на единицу площади города в квадратных километрах;
2.1.7. Плотность улично-дорожной сети - отношение суммарной протяженности (км) всех улиц и дорог к площади обслуживаемой ими городской территории (кв. км).
2.1.8. Плотность магистральной улично-дорожной сети - отношение суммарной протяженности (км) магистральных улиц и дорог к площади обслуживаемой ими городской территории (кв. км).
2.1.9. Плотность распределительной улично-дорожной сети - отношение суммарной протяженности (км) распределительных улиц и дорог к площади обслуживаемой ими городской территории в (кв. км).
2.1.10. Плотность местной улично-дорожной сети - отношение суммарной протяженности (км) местных улиц и дорог к площади обслуживаемой ими городской территории (кв. км).
Пункт 2.1.11 изменен с 30 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2019 г. N 1809-ПП
2.1.11. Городской пассажирский транспорт - система транспортных средств, совершающих организованно регулярные перевозки населения в пределах города Москвы (такси, автобусы, троллейбусы, все виды рельсового и электрического транспорта).
Пункт 2.1.12 изменен с 30 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2019 г. N 1809-ПП
2.1.12. Наземный городской пассажирский транспорт (далее также - НГПТ) - система наземных транспортных средств, совершающих организованно регулярные перевозки населения в пределах города Москвы.
2.1.13. Транспортно-пересадочный узел (далее также - ТПУ) - комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них, над или под ними объектами транспортной инфраструктуры, а также другими объектами, предназначенными для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой.
Пункт 2.1.14 изменен с 30 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2019 г. N 1809-ПП
2.1.14. Парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка.
2.1.15. Гаражи - отдельно стоящие, встроенные, встроенно-пристроенные, пристроенные парковки, с устройством для въезда автомобилей прямолинейных или криволинейных рамп, полурамп, наклонных полов, лифтовых подъемников, механизированных и автоматизированных подъемников и манипуляторов.
2.1.16. Гостевая парковка - временная парковка, предназначенная для парковки легковых автомобилей посетителей жилой застройки.
2.1.17. Приобъектная парковка - парковка, предназначенная для временной стоянки автотранспортных средств сотрудников и посетителей объекта или группы объектов.
2.1.18. Перехватывающая парковка - временная парковка для перехвата потоков легкового транспорта, направленных в центр города Москвы, расположенная возле станций скоростного внеуличного транспорта: по радиальным направлениям, на периферии города, на подъездах к городу.
2.1.19. Открытая парковка - тип парковки, расположенной в границах квартала, в виде площадок и парковок вдоль внутриквартальных проездов, а также внеуличных в виде карманов, отступающих от проезжей части.
2.1.20. Постоянное хранение индивидуального транспорта - обеспечение потребности населения, проживающего в жилой застройке, парковочными местами хранения индивидуального транспорта.
2.1.21. Временное хранение индивидуального транспорта - обеспечение потребности в парковочных местах для работающих и посетителей объектов различного функционального назначения. Также к временным относят гостевые и перехватывающие парковки.
2.1.22. Жилой квартал - территория в границах красных линий, предназначенная для размещения преимущественно жилой застройки.
2.1.23. Дневное население - население города Москвы, состоящее из лиц, присутствующих в дневное время на рассматриваемой территории независимо от причины (работа, учеба, досуг, пребывание по месту жительства).
2.1.24. Население, проживающее в районах города Москвы - население города Москвы, состоящее из лиц, постоянно проживающих на рассматриваемой территории.
Часть I дополнена пунктом 2.1.25 с 30 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2019 г. N 1809-ПП
2.1.25. Скоростной внеуличный транспорт - метрополитен, скоростной трамвай, железнодорожный транспорт.
Часть I дополнена пунктом 2.1.26 с 30 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2019 г. N 1809-ПП
2.1.26. Машино-место - предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.
Пункт 2.1 дополнен пунктом 2.1.27 с 23 июля 2024 г. - Постановление Правительства Москвы от 23 июля 2024 г. N 1678-ПП
2.1.27. Электробус - автобус, приводимый в движение электрической энергией от батареи, заряжаемой от внешнего источника электроэнергии.
Пункт 2.1 дополнен пунктом 2.1.28 с 23 июля 2024 г. - Постановление Правительства Москвы от 23 июля 2024 г. N 1678-ПП
2.1.28. Электромобиль - транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.
Пункт 2.1 дополнен пунктом 2.1.29 с 23 июля 2024 г. - Постановление Правительства Москвы от 23 июля 2024 г. N 1678-ПП
2.1.29. Инфраструктура для обеспечения зарядки транспортных средств с электродвигателями (зарядная инфраструктура) - обеспечивающая возможность зарядки транспортных средств с электродвигателями подсистема городской инфраструктуры, включающая комплекс зарядных устройств с различной мощностью заряда, расположенных на улично-дорожной сети, внутриквартальных проездах, внутри территорий жилых зон (кварталов), в иных местах хранения или паркирования автомобильного транспорта, включая гаражи (гаражные комплексы), автобусные парки, отстойно-разворотные площадки, таксопарки, а также инженерную инфраструктуру, необходимую для установки таких зарядных устройств.
Пункт 2.1 дополнен пунктом 2.1.30 с 23 июля 2024 г. - Постановление Правительства Москвы от 23 июля 2024 г. N 1678-ПП
2.1.30. Инженерная инфраструктура для установки зарядного устройства - комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений (шинопроводы, кабель-каналы, кабель-каналы с проложенной электропроводкой, иное оборудование), предназначенных для оказания услуг по обеспечению работы зарядной инфраструктуры для электромобилей и электробусов от точек подключения (технологического присоединения) до зарядных устройств.
Пункт 2.1 дополнен пунктом 2.1.31 с 23 июля 2024 г. - Постановление Правительства Москвы от 23 июля 2024 г. N 1678-ПП
2.1.31. Зарядные устройства для транспортных средств с электродвигателями - некапитальный объект и (или) оборудование, подключаемые к сети электроснабжения, выполняющие функции, необходимые для зарядки батареи электробуса и других транспортных средств с электродвигателями.
Пункт 2.1 дополнен пунктом 2.1.32 с 23 июля 2024 г. - Постановление Правительства Москвы от 23 июля 2024 г. N 1678-ПП
2.1.32. Зарядная станция для электромобилей - вид зарядного устройства для транспортных средств с электродвигателями, предназначенный для заряда аккумуляторов электромобилей. Указанный вид зарядного устройства используется в том числе для заряда аккумуляторов гибридных автомобилей.
2.2. Термины и определения, не указанные в пункте 2.1. настоящего раздела, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Раздел 3 изменен с 23 июля 2024 г. - Постановление Правительства Москвы от 23 июля 2024 г. N 1678-ПП
3. Улично-дорожная сеть, внутриквартальные проезды
3.1. Утратил силу с 30 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2019 г. N 1809-ПП
Пункт 3.2 изменен с 30 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2019 г. N 1809-ПП
3.2. Развитие и плотность улично-дорожной сети:
Пункт 3.2.1 изменен с 23 июля 2024 г. - Постановление Правительства Москвы от 23 июля 2024 г. N 1678-ПП
3.2.1. Плотность сети и местоположение магистральных улиц общегородского и районного значения определяются с учетом Генерального плана города Москвы, территориальных и отраслевых схем города Москвы, генеральных планов городских округов Троицк и Щербинка. Конфигурация улиц районного значения, предназначенных для организации движения городского пассажирского транспорта, должна проектироваться с учетом обеспечения доступности остановочных пунктов НГПТ в соответствии с пунктом 4.1.2 настоящих Нормативов по пути фактического движения пешеходов.
3.2.2. Выезд с участков территории многоквартирных домов, жилых домов должен, как правило, осуществляться на территорию местных улиц или проездов. При проектировании следует, по возможности, не допускать выезда автомобилей с территории участков проектируемой застройки непосредственно на магистраль районного и общегородского значения.
3.2.3. На территориях внутриквартальных проездов с местами парковок, тротуарами и озеленением вдоль проезда площадь проезжей части с тротуарами предусматривается из расчета не менее 15% от площади территории жилого квартала, ограниченного красными линиями.
3.3. Утратил силу с 30 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2019 г. N 1809-ПП
3.4. Утратил силу с 30 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2019 г. N 1809-ПП
3.5. Утратил силу с 30 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2019 г. N 1809-ПП
Раздел 3 дополнен пунктом 3.6 с 23 июля 2024 г. - Постановление Правительства Москвы от 23 июля 2024 г. N 1678-ПП
3.6. Обеспеченность улично-дорожной сети и внутриквартальных проездов зарядной инфраструктурой:
3.6.1. Нормы обеспеченности парковочного пространства улично-дорожной сети и внутриквартальных проездов зарядной инфраструктурой принимаются в соответствии с таблицей 6.1 настоящих Нормативов.
3.6.2. Устройство зарядной инфраструктуры допускается предусматривать:
3.6.2.1. На парковочных местах, размещенных в пределах распределительной и местной улично-дорожной сети.
3.6.2.2. На парковочных местах, размещенных в пределах внутриквартальных проездов, внутри территорий жилых зон (кварталов) - с подключением к существующим и (или) проектируемым трансформаторным подстанциям, расположенным на соответствующих территориях.
3.6.2.3. На парковочных местах, размещенных в пределах боковых проездов магистральной улично-дорожной сети.
3.6.2.4. В пределах основной проезжей части магистральных улиц общегородского значения, магистральных дорог скоростного движения - с организацией специально выделенных площадок для размещения зарядной инфраструктуры из расчета не менее одной площадки на магистральную улицу или дорогу по радиальному направлению.
3.6.2.5. На участках, непосредственно примыкающих к территориям отстойно-разворотных площадок или автобусных парков, - с подключением к источнику электроснабжения отстойно-разворотных площадок или автобусных парков при наличии дополнительной неиспользуемой для зарядки электробусов электрической мощности.
3.6.3. Размещение устройств зарядной инфраструктуры с находящимися на них транспортными средствами не должно создавать затруднений для движения НГПТ в местах, где они установлены.
Название изменено с 30 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2019 г. N 1809-ПП
4. Городской пассажирский транспорт
Пункт 4.1 изменен с 30 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2019 г. N 1809-ПП
4.1. НГПТ:
Пункт 4.1.1 изменен с 23 июля 2024 г. - Постановление Правительства Москвы от 23 июля 2024 г. N 1678-ПП
4.1.1. Размещение объектов и инфраструктуры НГПТ следует проводить в соответствии с Государственной программой города Москвы "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства города Москвы от 2 сентября 2011 г. N 408-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы" (далее - Государственная программа города Москвы "Развитие транспортной системы").
Расчетные показатели плотности сети НГПТ определяют минимально допустимый уровень обеспеченности объектами НГПТ.
Плотность сети НГПТ предусматривать:
- в центральной части города Москвы (зона урбанизации Т4 в соответствии с приложением 2 к настоящим Нормативам) - не менее 4,0 км/км 2;
- в среднем по городу Москве - не менее 2,5 км/км 2;
- на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (ТиНАО) - не менее 1,5 км/км 2.
4.1.2. Максимально допустимый уровень территориальной пешеходной доступности для населения до остановок НГПТ должен составлять:
- от мест проживания или мест приложения труда - не более 500 м;
- от объектов массового посещения - не более 250 м;
- от объектов социального обслуживания и поликлиник - не более 250 м;
- от проходных предприятий в производственных и коммунально-складских зонах - не более 400 м;
- от главного входа зон массового отдыха и спорта - не более 800 м.
В районах индивидуальной жилой застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке НГПТ может быть увеличена до 600 м.
Пункт 4.1 дополнен пунктом 4.1.3 с 23 июля 2024 г. - Постановление Правительства Москвы от 23 июля 2024 г. N 1678-ПП
4.1.3. Отстойно-разворотные площадки и автобусные парки для НГПТ следует оборудовать зарядными устройствами для транспортных средств с электродвигателями - электробусов. Количество и тип зарядных устройств для электробусов следует принимать по заданию на проектирование, но не менее одного зарядного устройства на одну отстойно-разворотную площадку. При этом площадь для стоянки подвижного состава, занимаемая зарядными устройствами, должна быть скомпенсирована увеличением общей площади отстойно-разворотной площадки.
Пункт 4.2 изменен с 30 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2019 г. N 1809-ПП
4.2. Скоростной внеуличный транспорт:
4.2.1. Метрополитен, скоростной трамвай. Проектирование линий, сооружений и устройств метрополитена осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Должен быть обеспечен нормируемый уровень пешеходной или транспортной доступности.
Максимально допустимый уровень территориальной пешеходной доступности для населения до станций скоростного внеуличного транспорта должен составлять:
дефис утратил силу с 30 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2019 г. N 1809-ПП
- до станций метрополитена, скоростного трамвая в пределах МКАД - не более 700 м;
- до станций метрополитена, скоростного трамвая на территории за пределами МКАД - не нормируется.
Максимально допустимый уровень территориальной транспортной доступности для населения до станций скоростного внеуличного транспорта:
- в пределах МКАД (включая центральную часть города) - не более 2 500 м;
- за пределами МКАД - не нормируется.
Пункт 4.2.2 изменен с 23 июля 2024 г. - Постановление Правительства Москвы от 23 июля 2024 г. N 1678-ПП
4.2.2. Железнодорожный транспорт. Проектирование новых железнодорожных линий, а также реконструкция существующих осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объекты железнодорожного транспорта размещаются в соответствии с документами стратегического и территориального планирования Российской Федерации.
Расчетные показатели минимального допустимого уровня обеспеченности объектами железнодорожного транспорта не нормируются.
При размещении объектов железнодорожного транспорта провозную способность следует определять из расчета заполняемости - 1200 человек/электропоезд.
Станции железнодорожного транспорта учитываются при определении максимально допустимого уровня территориальной пешеходной и транспортной доступности для населения, определенной пунктом 4.2.1. настоящих Нормативов.
4.3. Воздушный транспорт. Аэродромы, аэропорты гражданской авиации и объекты единой системы организации воздушного движения размещаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расчетные показатели минимального допустимого уровня обеспеченности объектами воздушного транспорта для гражданской авиации коммерческого назначения (вертолетные площадки) и их территориальной доступности для населения не нормируются.
4.4. Водный транспорт. Объекты водного транспорта размещаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Потребность в причалах определяется отдельно для местных внутригородских пассажирских линий и экскурсионно-прогулочных пассажирских линий. Рекомендуется предусматривать отдельные причалы.
Расчетные показатели минимального допустимого уровня обеспеченности объектами водного транспорта и их территориальной доступности для населения не нормируются.
4.5. Велосипедный транспорт. Объекты велосипедного транспорта размещаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расчетные показатели минимального допустимого уровня обеспеченности объектами велосипедного транспорта и их территориальной доступности для населения не нормируются.
5. Транспортно-пересадочные узлы
5.1. Классификация транспортно-пересадочных узлов (далее также - ТПУ):
5.1.1. 1-й уровень - транспортно-пересадочные узлы федерального значения, обеспечивающие транспортную связность системы расселения на территории Российской Федерации и транспортные связи с зарубежными странами, к которым относят:
- внутрироссийские и международные аэропорты;
- международные железнодорожные вокзалы (входящие в состав проходящих по территории Российской Федерации транспортных коридоров).
Пункт 5.1.2 изменен с 30 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2019 г. N 1809-ПП
5.1.2. 2-й уровень - транспортно-пересадочные узлы межрегионального значения, обеспечивающие транспортные связи со смежными регионами Российской Федерации и внутри отдельных регионов страны, к которым относят:
- внутрироссийские железнодорожные станции;
- речные порты местного значения;
- аэропорты местного значения;
- региональные автовокзалы и автостанции;
- железнодорожные станции пересадочные с городскими системами скоростного внеуличного транспорта.
5.1.3. 3-й уровень - транспортно-пересадочные узлы городского значения, обеспечивающие транспортные связи внутри города Москвы.
Пункт 5.2 изменен с 30 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2019 г. N 1809-ПП
5.2. Виды пересадок ТПУ 2-го и 3-го уровней:
5.2.1. 1-й вид - индивидуальный автомобильный транспорт, скоростной внеуличный транспорт, НГПТ.
5.2.2. 2-й вид - индивидуальный автомобильный транспорт, скоростной внеуличный транспорт.
5.2.3. 3-й вид - индивидуальный автомобильный транспорт, НГПТ.
5.3. Состав ТПУ 2-го и 3-го уровней определяет минимально допустимый уровень обеспеченности объектами транспортно-пересадочного комплекса в зависимости от перспективного пассажирооборота согласно таблице 5.1.
Пункт 5.3.1 изменен с 23 июля 2024 г. - Постановление Правительства Москвы от 23 июля 2024 г. N 1678-ПП
5.3.1 Состав ТПУ 1-го уровня не нормируется настоящими Нормативами, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таблица 5.1
Состав ТПУ в зависимости от перспективного пассажиропотока
N |
Состав ТПУ |
Пассажиропоток в утренние "час-пик", тыс. пассажиров |
|||||||
1-й вид пересадок ТПУ |
2-й вид пересадок ТПУ |
3-й вид пересадок ТПУ |
|||||||
до 18 |
18-35 |
35-50 |
более 50 |
до 18 |
18-35 |
до 18 |
18-35 |
||
1 |
Пересадочный комплекс |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3 |
Отстойно-разворотные площадки и конечные станции 5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
4 |
Объекты попутного обслуживания пассажиров социально-бытового назначения |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
Многофункциональные комплексы в составе ТПУ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Пункт 5.4 изменен с 30 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2019 г. N 1809-ПП
5.4. Максимально допустимый уровень территориальной пешеходной доступности объектов внутри ТПУ, расположенных в границах МКАД (кроме вновь строящихся станций метрополитена и объектов скоростного внеуличного транспорта), следует предусматривать в соответствии с заданием на проектирование.
Максимально допустимый уровень территориальной пешеходной доступности объектов внутри ТПУ, расположенных за пределами МКАД, на территории ТиНАО, а также для вновь строящихся станций метрополитена и объектов скоростного внеуличного транспорта в границах МКАД следует предусматривать:
- от остановок НГПТ до станций метрополитена и железнодорожного транспорта - 150 м;
- в пределах пересадочных узлов "метрополитен - станции железнодорожного транспорта" - 150 м;
- в пределах пересадочных узлов "НГПТ" - 120 м.
5.5. На территории транспортно-пересадочных узлов в целях обеспечения комплексной организации пересадки пассажиров между различными видами транспорта применяется специальный порядок осуществления органами исполнительной власти города Москвы своих полномочий.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.6 с 23 июля 2024 г. - Постановление Правительства Москвы от 23 июля 2024 г. N 1678-ПП
5.6. Обеспеченность ТПУ зарядной инфраструктурой:
5.6.1. Парковочное пространство в пределах ТПУ следует оборудовать зарядными устройствами для транспортных средств с электродвигателями. Тип зарядных устройств для транспортных средств с электродвигателями следует принимать по заданию на проектирование в соответствии с СП 256.1325800.2016 "Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа" (далее - СП 256.1325800.2016).
5.6.2. Нормы обеспеченности парковочного пространства в пределах ТПУ зарядной инфраструктурой принимаются с учетом функционального назначения следующих групп парковочного пространства:
5.6.2.1. Перехватывающие парковки - оборудуются зарядными станциями для электромобилей в соответствии с таблицей 6.1 настоящих Нормативов.
5.6.2.2. Приобъектные парковки для посетителей объектов, входящих в состав ТПУ (торгового назначения, культурно-бытового обслуживания, административно-офисного назначения и т.д.), - по нормам обеспеченности парковок (парковочных мест) и машино-мест зарядной инфраструктурой для объектов различного функционального назначения в соответствии с таблицей 6.1 настоящих Нормативов.
5.6.2.3. Площадки для стоянки легковых такси - оборудуются зарядными станциями для электромобилей в соответствии с таблицей 6.1 настоящих Нормативов.
5.6.2.4. Площадки для стоянки подвижного состава НГПТ, а также внешнего транспорта (остановочные пункты, отстойно-разворотные площадки и т.д.) - по заданию на проектирование.
5.6.2.5. Места кратковременной остановки для посадки и высадки пассажиров зарядными станциями для электромобилей не оборудуются.
Раздел 6 изменен с 23 июля 2024 г. - Постановление Правительства Москвы от 23 июля 2024 г. N 1678-ПП
6. Хранение и паркирование индивидуального и коммерческого легкового транспорта
6.1. Типология парковок. Расположение парковок и их соотношение для расчетов при подготовке градостроительной документации.
6.1.1. Типы и виды парковок:
6.1.1.1. По виду использования:
- приобъектная - парковка для обслуживания объекта капитального строительства;
- общего использования - парковка, специально оборудованная в установленном порядке, для организации временного размещения транспортных средств на платной основе или без взимания платы;
- совместного использования - парковки для обслуживания групп объектов.
6.1.1.2. По типу:
- открытое пространство (внутриквартальное в виде площадок и парковок вдоль внутриквартальных проездов; внеуличное в виде карманов, отступающих от проезжей части; уличное в виде парковок на проезжей части);
- гаражи (отдельно стоящие, встроенные, встроенно-пристроенные, пристроенные, с устройством для въезда автомобилей прямолинейных или криволинейных рамп, полурамп, наклонных полов, лифтовых подъемников, механизированных и автоматизированных подъемников и манипуляторов).
6.1.1.3. По размещению относительно поверхности земли:
- плоскостные (все автомашины хранятся на поверхности земли, в том числе в открытом пространстве первых этажей зданий);
- подземные (все машины хранятся в подземном пространстве);
- надземные (на первом закрытом, втором и выше этажах многоэтажных гаражей и на крышах зданий);
- комбинированные (надземно-подземные).
6.1.2. Виды хранения.
Пункт 6.1.2.1 изменен с 30 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2019 г. N 1809-ПП
6.1.2.1. Постоянное хранение автотранспортных средств обеспечивает потребность в парковочных местах населения города Москвы, проживающего в жилой застройке.
Для территорий многоэтажной жилой застройки парковочные места постоянного хранения размещаются:
- внутри территорий жилых зон (кварталов) - от 70% до 100% необходимого числа машино-мест в виде площадок и парковок вдоль внутриквартальных проездов, в гаражах и на открытых площадках, в том числе за пределами территорий жилых зон (кварталов);
дефис утратил силу с 30 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2019 г. N 1809-ПП
- на улично-дорожной сети - от 0% до 30% от необходимого количества машино-мест: внеуличные в виде карманов, отступающих от проезжей части; уличные в виде парковок на проезжей части, открытых площадках и гаражах в подэстакадных и подмостовых пространствах, а также в подземных гаражах под проезжей частью 6;
В коттеджной (индивидуальной) застройке парковочные места постоянного хранения размещаются - до 100% от необходимого количества машино-мест.
Максимально допустимый уровень территориальной пешеходной доступности для населения парковочных мест постоянного хранения за пределами жилых зон не должен превышать 1500 м.
При размещении парковочных мест в пределах УДС допускается использование территории в радиусе пешеходной доступности - 600 м от границ рассматриваемого участка, в том числе на противоположной стороне УДС на незастроенных и в будущем не застраиваемых территориях.
Подпункт 6.1.2.2 изменен с 23 июля 2024 г. - Постановление Правительства Москвы от 23 июля 2024 г. N 1678-ПП
6.1.2.2. Временное хранение автотранспортных средств обеспечивает потребность в парковочных местах:
- для легковых автомобилей сотрудников и посетителей объектов различного функционального назначения;
- для легковых автомобилей посетителей жилых зон (кварталов) - гостевые парковки;
- для перехвата потоков легкового транспорта, направленных в центр города Москвы - перехватывающие парковки.
Для территорий объектов различного функционального назначения парковочные места временного хранения размещаются:
- на территории объектов различного функционального назначения - от 75% до 100% от необходимого количества машино-мест на открытых площадках и гаражах;
- на улично-дорожной сети - от 0% до 25% от необходимого количества машино-мест аналогично парковочным местам для постоянного хранения 7.
Гостевые парковки посетителей жилых зон (кварталов) размещаются на открытых площадках для паркирования внутри жилых зон или на УДС, в порядке, предусмотренном вторым абзацем пункта 6.1.2.1 настоящих Нормативов.
Для перехвата потоков легкового транспорта парковочные места временного хранения размещаются на подъездах к центру города Москвы возле станций скоростного внеуличного транспорта: по радиальным направлениям; на периферии города Москвы; на подъездах к городу Москве (перехватывающие парковки) - по заданию на проектирование.
Максимально допустимый уровень территориальной пешеходной доступности для населения парковочных мест временного хранения следует предусматривать:
- для приобъектных парковок - от 150 до 400 метров;
- для парковок совместного использования - 1200 метров до наиболее удаленного объекта из обслуживаемой группы.
Пункт 6.2 изменен с 30 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2019 г. N 1809-ПП
6.2. Нормы расчета парковок и машино-мест. Определение минимально допустимого уровня обеспеченности местами хранения легковых автомобилей:
Пункт 6.2.1 изменен с 23 июля 2024 г. - Постановление Правительства Москвы от 23 июля 2024 г. N 1678-ПП
6.2.1. При разработке проектов планировки территории расчет уровня потребности в местах постоянного хранения автомобилей осуществляется в разделе "Существующее состояние транспортного обслуживания территории и проектные предложения по транспортному обслуживанию территории" материалов по обоснованию проекта планировки территории.
6.2.2. При разработке проектной документации для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (производственного и/или непроизводственного назначения) расчет уровня потребности в местах постоянного хранения автомобилей осуществляется в соответствующем разделе "Обоснование схем транспортных коммуникаций" текстовой части раздела 2 "Схема планировочной организации земельного участка" проектной документации в зависимости от назначения объекта капитального строительства.
Пункт 6.2.3 изменен с 23 июля 2024 г. - Постановление Правительства Москвы от 23 июля 2024 г. N 1678-ПП
6.2.3. Расчет уровня потребности в местах постоянного хранения автомобилей осуществляется в соответствии со следующими положениями:
- расчет уровня потребности в местах постоянного хранения автомобилей осуществляется в соответствии с приложением 5 к настоящим Нормативам;
- расчет уровня потребности в местах постоянного хранения автомобилей осуществляется в баллах;
- балльная оценка уровня потребности в местах постоянного хранения автомобилей может принимать значение от 10 до 100 баллов. Формула балльной оценки уровня потребности в местах постоянного хранения автомобилей приведена в разделе 1 приложения 5 к настоящим Нормативам.
Пункт 6.2.4 изменен с 23 июля 2024 г. - Постановление Правительства Москвы от 23 июля 2024 г. N 1678-ПП
6.2.4. Уточняющий коэффициент урбанизации территории города Москвы при расчете числа мест постоянного хранения автомобилей применяется в соответствии с пунктом 7 раздела 2 приложения 5 к настоящим Нормативам.
6.2.5. Число мест постоянного хранения автомобилей при разработке документов территориального планирования, проектов планировки территории, а также проектной документации для строительства, реконструкции объектов капитального строительства должно соответствовать следующим требованиям:
- в случае если балльная оценка уровня потребности в местах постоянного хранения автомобилей составляет значение от 10 до 50
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.