Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7 изменено с 5 августа 2020 г. - Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1205-ПП
Приложение 7
к постановлению Правительства Москвы
от 15 мая 2012 г. N 199-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования"
6 сентября 2013 г., 13 марта, 22 декабря 2014 г., 14 мая, 30 июля, 17 декабря 2015 г., 6 июня, 21 декабря 2016 г., 23 ноября 2017 г., 6 февраля, 28 августа 2018 г., 4 августа 2020 г., 20 января 2021 г., 8 февраля 2022 г., 18 апреля 2023 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 1 марта 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 20 января 2021 г. N 27-ПП
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования" устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу юридического лица либо его уполномоченного представителя (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется исключительно в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал), интегрированной с автоматизированной информационной системой "Официальный портал Мэра и Правительства Москвы".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования (далее - государственная услуга).
Раздел 2.2 изменен с 1 марта 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 20 января 2021 г. N 27-ПП
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве";
- постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве";
- постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом городского имущества города Москвы (далее - Департамент).
Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, осуществляются работниками Департамента или Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр недвижимости".
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые:
2.3.2.1. В процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве;
дефис утратил силу с 1 марта 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 20 января 2021 г. N 27-ПП
2.3.2.2. В процессе взаимодействия в рамках приостановления предоставления государственной услуги с Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать органы государственной власти и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные), казенные предприятия, а также центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
Пункт 2.4.2 изменен с 1 марта 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 20 января 2021 г. N 27-ПП
2.4.2. Представитель юридического лица, не являющийся руководителем юридического лица, действует в соответствии с доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.4.2.1. Руководитель юридического лица действует в соответствии с документом, подтверждающим полномочия руководителя юридического лица.
2.4.2.2. Представитель юридического лица, не являющийся руководителем юридического лица, действует в соответствии с доверенностью, заверенной руководителем юридического лица.
2.4.3. Государственная услуга предоставляется юридическим лицам после получения ими доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.4.4. Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги на бумажном носителе, не предусмотрен.
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (сведений):
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:
Пункт 2.5.1.1.1 изменен с 1 марта 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 20 января 2021 г. N 27-ПП
2.5.1.1.1. Запрос на предоставление государственной услуги (далее - запрос). Запрос заполняется посредством внесения сведений, указанных в приложении к настоящему Регламенту, в интерактивную форму на Портале.
2.5.1.1.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя).
2.5.1.1.3. Документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, за исключением обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица от имени заявителя, являющегося юридическим лицом).
2.5.1.1.4. Нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) право оперативного управления заявителя на здание, помещения в здании, сооружение, расположенное на земельном участке, если права на такие здания, помещения в здании, сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (представляются при наличии на земельном участке зданий, сооружений и при отсутствии сведений о правах на такие здания, сооружения в Едином государственном реестре недвижимости).
2.5.1.2. Документы, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.1.2.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.5.1.2.2. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на здания, помещения в здании, сооружения, находящиеся на земельном участке (представляется при наличии на земельном участке зданий, сооружений).
2.5.1.2.3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок.
2.5.2. Исключен с 1 марта 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 20 января 2021 г. N 27-ПП
Пункт 2.5.3 изменен с 1 марта 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 20 января 2021 г. N 27-ПП
2.5.3. При обращении за предоставлением государственной услуги заявителем к интерактивной форме запроса прикрепляются электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.4, 2.5.2 настоящего Регламента, в формате Portable Document Format, с использованием архивации файлов ZIP.
Электронные копии (электронные образы) указанных документов должны быть заверены средствами электронной подписи заявителя, представителя заявителя или иного лица, уполномоченного в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Документы, требующие нотариального удостоверения в соответствии с законодательством Российской Федерации, должны быть удостоверены квалифицированной электронной подписью нотариуса в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-I.
Запрос с приложенными электронными копиями (электронными образами) документов подписывается заявителем (представителем заявителя) с использованием электронной подписи.
2.5.4. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
Пункт 2.7.1 изменен с 18 апреля 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 18 апреля 2023 г. N 633-ПП
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 14 рабочих дней.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации запроса в ведомственной системе Департамента.
2.7.3. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
2.7.4. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должен превышать один рабочий день со дня их поступления в ведомственную систему Департамента.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем в соответствии с настоящим Регламентом.
2.8.1.2. Несоответствие представленных запроса и документов требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.
2.8.1.3. Утрата силы представленных документов (в случае если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством).
2.8.1.4. Отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.8.1.5. Наличие в представленных документах недостоверных и (или) противоречивых сведений.
2.8.1.6. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.1.7. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование Базового регистра, поданным заявителем документам или сведениям.
2.8.1.8. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
2.8.1.9. Наличие противоречивых сведений в интерактивном запросе и приложенных к нему документах.
2.8.1.10. Запрос и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (представителю заявителя).
Подпункт 2.8.1.11 изменен с 1 марта 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 20 января 2021 г. N 27-ПП
2.8.1.11. Наличие на рассмотрении в Департаменте идентичной заявки на оказание государственной услуги или заявки заявителя на оказание государственной услуги по предоставлению испрашиваемого участка на ином праве.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.8.3. Утратил силу с 1 марта 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 20 января 2021 г. N 27-ПП
Пункт 2.8.4 изменен с 1 марта 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 20 января 2021 г. N 27-ПП
2.8.4. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной подписи в установленном порядке и направляется заявителю в "личный кабинет" заявителя на Портале в срок не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации запроса.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
2.9.1. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
2.9.1.1. Необходимость подготовки и согласования правового акта Правительства Москвы в случаях, установленных законами города Москвы.
Пункт 2.9.1.2 изменен с 1 марта 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 20 января 2021 г. N 27-ПП
2.9.1.2. Направление в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы для проведения проверки использования земельного участка информации о выявленных признаках незаконного (нецелевого) использования земельных участков в случае выявления таких признаков незаконного (нецелевого) использования земельных участков в процессе предоставления государственной услуги, а также о выявленных признаках незаконно размещенных объектов недвижимости на земельном участке.
Пункт 2.9.1.3 изменен с 1 марта 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 20 января 2021 г. N 27-ПП
2.9.1.3. Внесение изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости в случае необходимости внесения изменений в основные характеристики и сведения об объекте недвижимости.
2.9.2. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги является исчерпывающим.
2.9.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги:
2.9.3.1. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.1 настоящего Регламента, не превышает 120 рабочих дней.
2.9.3.2. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.2 настоящего Регламента, не превышает 20 рабочих дней.
2.9.3.3. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.3 настоящего Регламента, не превышает 101 рабочий день.
2.9.4. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и направляется заявителю в "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее следующего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.9.5. Предоставление государственной услуги возобновляется не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения причин, ставших основанием для приостановления предоставления государственной услуги. Заявитель информируется о возобновлении предоставления государственной услуги в "личном кабинете" заявителя на Портале.
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.10.1.1. Повторное обращение заявителя за предоставлением права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, в случае наличия ранее принятого, актуального решения о предоставлении указанного права.
2.10.1.2. Невозможность предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным федеральными законами и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе:
2.10.1.2.1. Земельный участок обременен правами третьих лиц.
2.10.1.2.2. Установленный вид разрешенного использования земельного участка не соответствует фактическому использованию (в случае отсутствия изданного Департаментом распоряжения об изменении вида разрешенного использования земельного участка).
2.10.1.2.3. На земельном участке расположен многоквартирный жилой дом.
2.10.1.2.4. Распоряжение земельными участками, в отношении которых подан запрос о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, не осуществляется Департаментом.
2.10.1.2.5. Земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет.
2.10.1.2.6. Земельный участок относится к федеральной собственности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
2.10.1.2.7. Границы земельного участка пересекают линии градостроительного регулирования.
2.10.1.2.8. Цель предоставления земельного участка не соответствует положениям утвержденного в установленном порядке проекта планировки территории.
2.10.1.2.9. На земельном участке расположены объекты недвижимости, не закрепленные за заявителем или принадлежащие третьим лицам.
2.10.1.2.10. Границы земельного участка не соответствуют границам, утвержденным документами территориального планирования (проект планировки, проект межевания квартала).
2.10.1.2.11. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о расположении на запрашиваемом участке объектов недвижимости, указанных в запросе.
2.10.1.2.12. Границы земельного участка, указанного в запросе, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" и Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (в случае, если сведения о координатах характерных точек границ земельного участка отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости).
2.10.1.2.13. Наличие ранее принятого в установленном порядке решения о предоставлении заявителю на испрашиваемом праве запрашиваемого земельного участка.
2.10.1.2.14. Земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39 11 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.10.1.3. Права на земельный участок либо права на расположенные на нем здания, сооружения оспариваются в судебном порядке.
2.10.1.4. Наличие составленного Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы акта о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка и (или) акта о подтверждении факта наличия незаконно размещенного объекта недвижимости на земельном участке.
2.10.1.5. Включение объектов недвижимого имущества в утвержденный постановлением Правительства Москвы от 11 декабря 2013 г. N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков" перечень объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости.
2.10.1.6. Включение земельных участков в утвержденный постановлением Правительства Москвы от 11 декабря 2013 г. N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков" перечень земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, на которых размещено имущество (конструкции, строительные материалы и прочее), не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство для проведения работ по строительству (реконструкции) на указанных земельных участках.
2.10.1.7. Имеются сведения, полученные из Единого государственного реестра недвижимости, препятствующие предоставлению государственной услуги.
2.10.1.8. Поступление в Департамент обоснованной позиции согласующих сторон о невозможности выпуска распоряжения Правительства Москвы о предоставлении запрашиваемого участка в случае, если предоставление такого участка требует выпуск соответствующего распоряжения Правительства Москвы в соответствии с законами города Москвы.
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
2.10.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи в установленном порядке и направляется заявителю в "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11. Отзыв запроса заявителем
2.11.1. Заявитель (представитель заявителя) вправе отозвать запрос в период с момента регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в ведомственной системе Департамента до начала формирования результата предоставления государственной услуги.
2.11.2. В целях отзыва запроса заявитель направляет в Департамент отзыв запроса, формируемый в "личном кабинете" заявителя на Портале.
2.11.3. Предоставление государственной услуги прекращается с момента регистрации запроса в ведомственной системе Департамента при условии, что отзыв подан в период, указанный в пункте 2.11.1 настоящего Регламента.
2.11.4. Уведомление о прекращении предоставления государственной услуги направляется заявителю в "личный кабинет" заявителя на Портале в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления отзыва запроса.
2.12. Результат предоставления государственной услуги
2.12.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
Пункт 2.12.1.1 изменен с 1 марта 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 20 января 2021 г. N 27-ПП
2.12.1.1. Направление распоряжения Департамента либо копии правового акта Правительства Москвы о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования или распорядительного документа о внесении изменений в указанные распоряжение Департамента или правовой акт Правительства Москвы.
Пункт 2.12.1.2 изменен с 1 марта 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 20 января 2021 г. N 27-ПП
2.12.1.2. Направление решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.12.2. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), направляются заявителю в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной подписи в установленном порядке, с использованием Портала в "личный кабинет" заявителя на Портале.
2.12.3. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в состав сведений Базового регистра в следующем составе:
2.12.3.1. Кадастровый номер земельного участка.
Пункт 2.12.3.2 изменен с 1 марта 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 20 января 2021 г. N 27-ПП
2.12.3.2. Номер и дата распоряжения Департамента о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования либо правового акта Правительства Москвы или распорядительного документа о внесении изменений в указанные распоряжение Департамента или правовой акт Правительства Москвы.
Пункт 2.12.3.3 изменен с 1 марта 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 20 января 2021 г. N 27-ПП
2.12.3.3. Правовой акт Правительства Москвы или распоряжение Департамента о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, или распорядительный документ о внесении изменений в указанные распоряжение Департамента или правовой акт Правительства Москвы в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи.
2.12.4. Утратил силу с 1 марта 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 20 января 2021 г. N 27-ПП
2.13. Плата за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Раздел 2.14 изменен с 1 марта 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 20 января 2021 г. N 27-ПП
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующим показателем: срок регистрации запроса заявителя - не более одного рабочего дня со дня поступления запроса в ведомственную систему Департамента.
2.15. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.15.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
- на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- на Портале.
2.15.2. При предоставлении государственной услуги заявитель получает информацию о ходе предоставления государственной услуги в "личном кабинете" заявителя на Портале.
Приложение 7 дополнено пунктом 2.15.3 с 1 марта 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 20 января 2021 г. N 27-ПП
2.15.3. Информирование о приостановлении предоставления государственной услуги, возобновлении предоставления государственной услуги и готовности результата предоставления государственной услуги осуществляется автоматически на номер телефона и (или) адрес электронной почты заявителя, указанные в запросе, посредством соответствующей информационной системы Департамента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Обработка документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
Пункт 3.1.4 изменен с 18 апреля 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 18 апреля 2023 г. N 633-ПП
3.1.4. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра и направление заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).
3.1.5. Утратил силу с 18 апреля 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 18 апреля 2023 г. N 633-ПП
3.2. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
Пункт 3.2.1 изменен с 1 марта 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 20 января 2021 г. N 27-ПП
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление запроса заявителя и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в ведомственную систему Департамента.
Пункт 3.2.2 изменен с 1 марта 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 20 января 2021 г. N 27-ПП
3.2.2. После поступления запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в ведомственную систему Департамента им автоматически присваивается регистрационный номер.
3.2.3. Утратил силу с 1 марта 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 20 января 2021 г. N 27-ПП
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация запроса и иных документов, представленных заявителем.
3.3. Направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Пункт 3.3.1 изменен с 1 марта 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 20 января 2021 г. N 27-ПП
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление зарегистрированных запроса и иных документов, представленных заявителем (представителем заявителя).
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на направление межведомственных запросов с использованием межведомственного информационного взаимодействия (далее - должностное лицо, ответственное за направление межведомственных запросов).
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за направление межведомственных запросов:
3.3.3.1. Запрашивает и получает с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем, необходимые для предоставления государственной услуги документы (информацию), находящиеся в распоряжении других органов исполнительной власти.
3.3.3.2. На основании анализа сведений, содержащихся в запросе, в представленных заявителем документах и в документах и информации, полученных от государственных органов и организаций в результате межведомственного информационного взаимодействия, устанавливает наличие полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.3.3. Формирует комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.3.4. При выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Регламента, формирует мотивированный отказ с указанием причин такого отказа, обеспечивает его подписание и направляет в "личный кабинет" заявителя на Портале, информирует заявителя о направлении мотивированного отказа в "личный кабинет" заявителя на Портале.
Пункт 3.3.4 изменен с 18 апреля 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 18 апреля 2023 г. N 633-ПП
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Пункт 3.3.5 изменен с 1 марта 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 20 января 2021 г. N 27-ПП
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является формирование комплекта документов, необходимого для принятия решения о предоставлении государственной услуги, а при наличии оснований для отказа в приеме документов - направление заявителю в виде электронного документа решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4. Обработка документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за направление межведомственных запросов, сформированного комплекта документов.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на обработку документов (информации) (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации).
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации):
3.4.3.1. Осуществляет проверку документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в целях установления правовых оснований для предоставления государственной услуги.
Пункт 3.4.3.2 изменен с 1 марта 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 20 января 2021 г. N 27-ПП
3.4.3.2. При выявлении оснований для приостановления предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.9.1 настоящего Регламента, подготавливает и обеспечивает подписание решения о приостановлении предоставления государственной услуги и его направление заявителю в "личный кабинет" заявителя на Портале.
3.4.3.3. При выявлении основания для приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренного пунктом 2.9.1.1 настоящего Регламента, подготавливает проект правового акта Правительства Москвы и представляет его на рассмотрение Правительства Москвы в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Москвы.
3.4.3.4. После устранения причин, ставших основанием для приостановления предоставления государственной услуги, формирует уведомление о возобновлении предоставления государственной услуги, обеспечивает его подписание и направляет заявителю в "личный кабинет" заявителя на Портале.
Пункт 3.4.3.5 изменен с 1 марта 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 20 января 2021 г. N 27-ПП
3.4.3.5. При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги обеспечивает подготовку проекта распоряжения Департамента о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
Пункт 3.4.3.6 изменен с 1 марта 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 20 января 2021 г. N 27-ПП
3.4.3.6. При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10.1 настоящего Регламента, подготавливает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Пункт 3.4.4 изменен с 18 апреля 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 18 апреля 2023 г. N 633-ПП
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней.
Пункт 3.4.5 изменен с 1 марта 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 20 января 2021 г. N 27-ПП
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является проект распоряжения Департамента о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо проект правового акта Правительства Москвы о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, либо проект распорядительного документа о внесении изменений в указанные распоряжение Департамента или правовой акт Правительства Москвы, либо проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Пункт 3.5 изменен с 18 апреля 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 18 апреля 2023 г. N 633-ПП
3.5. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра и направление заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги):
Пункт 3.5.1 изменен с 1 марта 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 20 января 2021 г. N 27-ПП
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за обработку документов (информации), правового акта Правительства Москвы либо проекта распоряжения Департамента о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, либо проекта распорядительного документа о внесении изменений в указанные распоряжение Департамента или правовой акт Правительства Москвы, либо проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги).
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги:
Пункт 3.5.3.1 изменен с 1 марта 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 20 января 2021 г. N 27-ПП
3.5.3.1. При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги обеспечивает подписание уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи распоряжения Департамента о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
Пункт 3.5.3.2 изменен с 1 марта 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 20 января 2021 г. N 27-ПП
3.5.3.2. Обеспечивает подписание уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.3.3. Обеспечивает внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
Приложение 7 дополнено пунктом 3.5.3 с 18 апреля 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 18 апреля 2023 г. N 633-ПП
3.5.3(1). Направление заявителю правового акта Правительства Москвы либо распоряжения Департамента о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, либо распорядительного документа о внесении изменений в указанные распоряжение Департамента или правовой акт Правительства Москвы, либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги после поступления одного из указанных документов от должностного лица, ответственного за формирование результата предоставления государственной услуги, осуществляется автоматически в форме электронного документа в "личный кабинет" заявителя на Портале.
Пункт 3.5.4 изменен с 18 апреля 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 18 апреля 2023 г. N 633-ПП
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня.
Пункт 3.5.5 изменен с 18 апреля 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 18 апреля 2023 г. N 633-ПП
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является либо правовой акт Правительства Москвы или распоряжение Департамента о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, или распорядительный документ о внесении изменений в указанные распоряжение Департамента или правовой акт Правительства Москвы и внесение соответствующих сведений в состав сведений Базового регистра, либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги, направление заявителю с использованием Портала в форме электронного документа правового акта Правительства Москвы или распоряжения Департамента о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, или распорядительного документа о внесении изменений в указанные распоряжение Департамента или правовой акт Правительства Москвы либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанных в установленном порядке.
3.6. Утратил силу с 18 апреля 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 18 апреля 2023 г. N 633-ПП
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Департамента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
Пункт 5.3.1 изменен с 1 марта 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 20 января 2021 г. N 27-ПП
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Пункт 5.3.2.4 изменен с 1 марта 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 20 января 2021 г. N 27-ПП
5.3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Пункт 5.4 изменен с 1 марта 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 20 января 2021 г. N 27-ПП
5.4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его уполномоченным заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.5.4. С использованием Портала при наличии технической возможности.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
Пункт 5.6.4 изменен с 1 марта 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 20 января 2021 г. N 27-ПП
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги).
5.6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
Пункт 5.9.1 изменен с 1 марта 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 20 января 2021 г. N 27-ПП
5.9.1. Отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Информацию о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.12. Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).
5.11.13. Порядок обжалования решения.
5.11.14. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
Пункт 5.13.2 изменен с 8 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Москвы от 8 февраля 2022 г. N 113-ПП
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.14.5. Утратил силу с 1 марта 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 20 января 2021 г. N 27-ПП
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решения об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 дней со дня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
Пункт 5.20.1 изменен с 1 марта 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 20 января 2021 г. N 27-ПП
5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.