Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 1 марта 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 20 января 2021 г. N 23-ПП
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 15 мая 2012 г. N 199-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих документов"
6 сентября 2013 г., 13 марта, 22 декабря 2014 г., 14 мая, 30 июля, 17 декабря 2015 г., 6 июня 2016 г., 7 апреля, 23 ноября 2017 г., 6 февраля, 17 апреля, 28 августа 2018 г., 3 декабря 2019 г., 20 января, 19 ноября 2021 г., 8 февраля 2022 г., 18 апреля 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих документов" устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей либо их представителей (далее - Регламент).
1.2. Действие настоящего Регламента распространяется на выдачу копий находящихся на хранении в Департаменте городского имущества города Москвы правоудостоверяющих, правоустанавливающих документов на объекты жилищного и нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы, и земельные участки, находящиеся в собственности города Москвы, или земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.
1.3. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется исключительно в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал), интегрированной с автоматизированной информационной системой "Официальный портал Мэра и Правительства Москвы".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих документов (далее - государственная услуга).
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2.1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
2.2.2. Земельный кодекс Российской Федерации.
2.2.3. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
2.2.4. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2.5. Закон города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве".
2.2.6. Постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом городского имущества города Москвы (далее - Департамент).
2.3.2. Департаментом осуществляется хранение следующих правоудостоверяющих и правоустанавливающих документов на объекты жилищного и нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы, и земельные участки, находящиеся в собственности города Москвы, или земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, копии которых выдаются при предоставлении государственной услуги:
2.3.2.1. Договоры аренды нежилого фонда (нежилого помещения, здания, строения, сооружения).
2.3.2.2. Договоры на право безвозмездного пользования нежилым фондом (нежилым помещением, зданием, строением, сооружением).
2.3.2.3. Договоры аренды земельных участков.
2.3.2.4. Договоры безвозмездного (срочного) пользования земельными участками.
2.3.2.5. Договоры купли-продажи земельных участков.
2.3.2.6. Договоры купли-продажи нежилого фонда (нежилого помещения, здания, строения, сооружения).
2.3.2.7. Соглашения об условиях ограниченного пользования земельными участками.
2.3.2.8. Дополнительные соглашения к указанным в пунктах 2.3.2.1-2.3.2.7 настоящего Регламента документам.
2.3.2.9. Утратил силу с 20 апреля 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 18 апреля 2023 г. N 631-ПП
2.3.2.10. Распоряжения Департамента городского имущества города Москвы.
2.3.3. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве;
- Управлением Федеральной налоговой службы по городу Москве.
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся правообладателями объектов жилищного и нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также собственники объектов жилищного и нежилого фонда и земельных участков, в отношении которых решение о передаче в собственность принималось Департаментом либо органами исполнительной власти города Москвы, правопреемником которых является Департамент.
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица (физические или юридические лица, индивидуальные предприниматели), уполномоченные заявителем в установленном порядке:
2.4.2.1. Представитель физического лица действует от его имени в соответствии с нотариально удостоверенной доверенностью, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.4.2.2. Руководитель юридического лица действует в соответствии с документом, подтверждающим полномочия руководителя юридического лица.
Пункт 2.4.2.3 изменен с 19 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2021 г. N 1810-ПП
2.4.2.3. Представитель юридического лица или индивидуального предпринимателя действует на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, подписанной электронной подписью доверителя либо нотариуса.
2.4.3. Государственная услуга предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям:
2.4.3.1. Физическим лицам (за исключением индивидуальных предпринимателей) после получения стандартного или полного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложениями 2 и 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.4.3.2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям после получения ими доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (сведений):
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:
Пункт 2.5.1.1.1 изменен с 19 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2021 г. N 1810-ПП
2.5.1.1.1. Запрос на предоставление государственной услуги заполняется посредством внесения сведений, указанных в приложении к настоящему Регламенту, в интерактивную форму на Портале. Для получения каждого из документов, указанных в пункте 2.3.2 настоящего Регламента, подается отдельный запрос.
2.5.1.1.2. Документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя).
2.5.1.1.3. Документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, за исключением обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом).
2.5.1.1.4. Заявители из числа иностранных юридических лиц дополнительно представляют заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства.
2.5.1.2. Документы, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.1.2.1. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.5.1.2.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
2.5.1.2.3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах заявителя на объект жилищного и нежилого фонда либо на земельный участок.
2.5.2. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
2.5.3. Заявители представляют электронные образы документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.4. настоящего Регламента, в виде файлов в формате Portable Document Format, с использованием архивации файлов ZIP.
Запрос с приложенными электронными образами документов подписывается юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или их представителями с использованием электронной подписи.
В случае подачи запроса физическим лицом, подписание запроса с приложенными электронными образами документов посредством электронной подписи не является обязательным.
Документы, требующие нотариального удостоверения в соответствии с законодательством Российской Федерации, должны быть удостоверены электронной подписью нотариуса в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-I.
2.5.4. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 9 рабочих дней.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса в ведомственной системе Департамента.
2.7.3. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в ведомственной системе Департамента не должен превышать одного рабочего дня со дня их поступления в ведомственную систему Департамента.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем в соответствии с настоящим Регламентом.
2.8.1.2. Несоответствие представленных запроса и документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.
2.8.1.3. Утрата силы представленных документов, в случае если срок действия документа указан в самом документе либо определен# нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
2.8.1.4. Отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.8.1.5. Наличие в представленных документах недостоверных и (или) противоречивых сведений.
2.8.1.6. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.1.7. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование Базового регистра, поданным заявителем документам или сведениям.
Пункт 2.8.1.8 изменен с 19 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2021 г. N 1810-ПП
2.8.1.8. Обращение заявителя за предоставлением копии правоудостоверяющих, правоустанавливающих документов, не указанных в пункте 2.3.2 настоящего Регламента.
2.8.1.9. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
2.8.1.10. Наличие противоречивых сведений в представленных документах и в интерактивном запросе.
2.8.1.11. Подписание запроса и иных документов в электронной форме с использованием электронной подписи с нарушением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.
2.8.1.12. Запрос и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (представителю заявителя).
2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
Пункт 2.8.3 изменен с 19 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2021 г. N 1810-ПП
2.8.3. Решение об отказе в приеме запроса подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи в установленном порядке и направляется заявителю в "личный кабинет" Портала не позднее 8 рабочих дней со дня поступления запроса в ведомственную систему Департамента.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.10.1.1. Невозможность предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
2.10.1.2. Хранение запрашиваемых документов не осуществляется Департаментом.
2.10.1.3. Запрашиваемые документы Департаментом не выпускались.
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
2.10.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной подписи в установленном порядке и направляется заявителю в "личный кабинет" Портала не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11. Отзыв запроса заявителем
Заявитель (представитель заявителя) вправе отозвать запрос в период с момента регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в ведомственной системе Департамента до начала формирования результата предоставления государственной услуги.
В целях отзыва запроса заявитель представляет в Департамент отзыв запроса, формируемый в "личном кабинете" заявителя на Портале.
Предоставление государственной услуги прекращается с момента регистрации запроса в ведомственной системе Департамента при условии, что отзыв подан в период, указанный в абзаце первом настоящего раздела.
Уведомление о прекращении предоставления государственной услуги направляется заявителю в "личный кабинет" заявителя на Портале в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления отзыва запроса.
2.12. Результат предоставления государственной услуги
2.12.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
Пункт 2.12.1.1 изменен с 19 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2021 г. N 1810-ПП
2.12.1.1. Направление копии правоудостоверяющего, правоустанавливающего документа.
2.12.1.2. Направление решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.12.2. Документ и (или) информация, подтверждающий предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги) направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке с использованием электронной подписи, в "личный кабинет" заявителя на Портале".
2.12.3. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги внесению в состав сведений Базового регистра не подлежат.
2.13. Плата за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующим показателем: срок регистрации запроса и документов - не более одного рабочего дня с даты поступления запроса в ведомственную систему Департамента.
2.15. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.15.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
- на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- на Портале.
2.15.2. Заявитель информируется о ходе выполнения запроса в "личном кабинете" Портала.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Обработка документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.4. Формирование результата предоставления государственной услуги.
3.1.5. Направление заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).
3.2. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя (представителя заявителя) запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в ведомственную систему Департамента.
3.2.2. После поступления запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в ведомственную систему Департамента им автоматически присваивается регистрационный номер.
3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация запроса и иных документов, представленных заявителем (представителем заявителя).
3.2.5. Направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
3.2.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление зарегистрированных запроса и иных документов, представленных заявителем (представителем заявителя).
3.2.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на направление межведомственных запросов с использованием межведомственного информационного взаимодействия (далее - должностное лицо, ответственное за направление межведомственных запросов).
3.2.5.3. Должностное лицо, ответственное за направление межведомственных запросов:
3.2.5.3.1. Запрашивает и получает с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем, необходимые для предоставления государственной услуги документы (информацию), находящиеся в распоряжении других органов исполнительной власти.
3.2.5.3.2. На основании анализа сведений, содержащихся в запросе, в представленных заявителем документах и в документах и информации, полученных от государственных органов и организаций в результате межведомственного информационного взаимодействия, устанавливает наличие полного комплекта документов, необходимого для предоставления государственной услуги.
3.2.5.3.3. Формирует комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.2.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является формирование комплекта документов, необходимого для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.3. Обработка документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за направление межведомственных запросов, сформированного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации).
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации):
3.3.3.1. Осуществляет проверку документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в целях установления правовых оснований для предоставления государственной услуги.
Пункт 3.3.3.2 изменен с 19 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2021 г. N 1810-ПП
3.3.3.2. Осуществляет поиск (устанавливает факт наличия) в архиве Департамента правоудостоверяющего, правоустанавливающего документа, копия которого запрашивается заявителем.
Пункт 3.3.3.3 изменен с 19 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2021 г. N 1810-ПП
3.3.3.3. При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги подготавливает копию правоудостоверяющего, правоустанавливающего документа.
3.3.3.4. При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10.1 настоящего Регламента, подготавливает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня.
Пункт 3.3.5 изменен с 19 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2021 г. N 1810-ПП
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка копии правоудостоверяющего, правоустанавливающего документа, а при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги:
Пункт 3.4.1 изменен с 19 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2021 г. N 1810-ПП
3.4.1. Основанием начала административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за обработку документов (информации), копии правоудостоверяющего, правоустанавливающего документа либо проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги).
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги:
Пункт 3.4.3.1 изменен с 19 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2021 г. N 1810-ПП
3.4.3.1. При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги заверяет в установленном порядке копию правоудостоверяющего, правоустанавливающего документа.
3.4.3.2. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги обеспечивает подписание уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
Пункт 3.4.5 изменен с 19 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2021 г. N 1810-ПП
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является заверенная в установленном порядке копия правоудостоверяющего, правоустанавливающего документа либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5. Направление заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги):
Пункт 3.5.1 изменен с 19 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2021 г. N 1810-ПП
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за формирование результата предоставления государственной услуги, заверенной копии правоудостоверяющего, правоустанавливающего документа либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Пункт 3.5.2 изменен с 19 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2021 г. N 1810-ПП
3.5.2. Направление заявителю копии правоудостоверяющего, правоустанавливающего документа либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в "личный кабинет" заявителя на Портале.
3.5.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
Пункт 3.5.4 изменен с 19 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2021 г. N 1810-ПП
3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление с использованием Портала заявителю копии правоудостоверяющего, правоустанавливающего документа либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанные в установленном порядке.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Департамента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государств
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.