Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Название изменено с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
Приложение 13
к постановлению Правительства Москвы
от 15 мая 2012 г. N 199-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Оформление дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка"
6 сентября 2013 г., 13 марта, 22 декабря 2014 г., 14 мая, 17 июня, 30 июля, 17 декабря 2015 г., 6 июня, 21 декабря 2016 г., 23 ноября 2017 г., 6 февраля, 17 апреля, 28 августа 2018 г., 12 сентября 2019 г., 4 августа 2020 г., 20 января, 19 ноября 2021 г., 9 августа 2022 г., 19 декабря 2023 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Оформление дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, находящегося в городе Москве" устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченного представителя (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется исключительно в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал), интегрированной с автоматизированной информационной системой "Официальный портал Мэра и Правительства Москвы".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Раздел 2.1 изменен с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
2.1. Наименование государственной услуги
Оформление дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, находящегося в городе Москве (далее - государственная услуга).
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2.1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
2.2.2. Земельный кодекс Российской Федерации.
2.2.3. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2.4. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
2.2.5. Закон города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве".
2.2.6. Постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
2.2.7. Постановление Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом городского имущества города Москвы (далее - Департамент).
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
2.3.2.1. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.
2.3.2.2. Управлением Федеральной налоговой службы по городу Москве.
Подпункт 2.3.2.3 изменен с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
2.3.2.3. Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (в рамках приостановления предоставления государственной услуги).
Пункт 2.3.2 дополнен подпунктом 2.3.2.4 с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
2.3.2.4. Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Пункт 2.3.2 дополнен подпунктом 2.3.2.5 с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
2.3.2.5. Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать юридические и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, являющиеся арендаторами земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также собственники и арендаторы зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в случае необходимости внесения изменений в договор аренды земельного участка в части замены стороны, площади и (или) границ земельного участка, адреса земельного участка, расчета арендной платы, цели предоставления и (или) других изменений, если такие изменения вносятся в договор аренды земельного участка, предоставленного для целей, не связанных со строительством (реконструкцией), а также в договор аренды земельного участка, предоставленного для строительства (реконструкции), если строительство (реконструкция) завершено.
Пункт 2.4.2 изменен с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица (юридические лица или физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей), уполномоченные заявителем в установленном порядке:
2.4.2.1. Представитель физического лица действует от его имени в соответствии с нотариально удостоверенной доверенностью, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.4.2.2. Руководитель юридического лица действует в соответствии с документом, подтверждающим полномочия руководителя юридического лица.
2.4.2.3. Представитель юридического лица или индивидуального предпринимателя действует на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.
2.4.3. Государственная услуга предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям:
2.4.3.1. Физическим лицам после получения ими стандартного или полного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложениями 2, 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.4.3.2. Физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридическим лицам после получения ими доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (сведений):
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем (представителем заявителя):
2.5.1.1.1. Запрос на предоставление государственной услуги (далее - Запрос). Запрос заполняется посредством внесения сведений, указанных в приложении к настоящему Регламенту, в интерактивную форму на Портале.
2.5.1.1.2. Документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени заявителя (предоставляется при подаче запроса представителем заявителя).
2.5.1.1.3. Документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, за исключением обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом).
2.5.1.1.4. Копии документов, заверенные электронной подписью нотариуса, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на земельный участок, если права на земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (представляются при отсутствии сведений о правах на земельный участок в Едином государственном реестре недвижимости).
2.5.1.1.5. Копии документов, заверенные электронной подписью нотариуса, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на здания, сооружения, помещения, если права на такие здания, сооружения, помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (представляются при наличии на земельном участке зданий, строений, сооружений, помещений при отсутствии сведений о правах на такие здания, строения, сооружения, помещения в Едином государственном реестре недвижимости).
2.5.1.1.6. Копии документов, заверенные электронной подписью нотариуса, подтверждающие переход прав по договору аренды земельного участка, в случае если такие сведения не содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
2.5.1.1.7. Копия передаточного акта (представляется в случае если реорганизация юридического лица в форме слияния, присоединения и преобразования осуществлена до 1 сентября 2014 г. либо реорганизация юридического лица в форме разделения и выделения осуществлена с 1 сентября 2014 г.).
2.5.1.1.8. Разделительный баланс (представляется в случае если реорганизация юридического лица в форме разделения и выделения осуществлена до 1 сентября 2014 г.).
2.5.1.1.9. Разрешение залогодержателя права пользования земельным участком на внесение изменений в договор аренды земельного участка (представляется при наличии залога земельного участка).
2.5.1.2. Документы, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.1.2.1. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.5.1.2.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
2.5.1.2.3. Утратил силу с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
2.5.1.2.4. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на здания, сооружения, помещения, находящиеся на земельном участке.
2.5.1.2.5. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок.
2.5.1.2.6. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на земельный участок.
2.5.1.2.7. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости (здания, строения, сооружения).
Пункт 2.5.1.2 дополнен подпунктом 2.5.1.2.8 с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
2.5.1.2.8. Сведения о размере пенсии застрахованного лица, состоящего на учете в пенсионной службе Федеральной таможенной службы (для физических лиц, запрашивающих изменение расчета арендной платы в связи с наличием льгот, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы).
Пункт 2.5.1.2 дополнен подпунктом 2.5.1.2.9 с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
2.5.1.2.9. Справка о действующей льготной категории (для физических лиц, запрашивающих изменение расчета арендной платы в связи с наличием льгот, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы).
2.5.2. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, а также иные документы, имеющиеся в распоряжении заявителя и подтверждающие право на получение государственной услуги по собственной инициативе.
2.5.3. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.5.4. Заявителем к интерактивной форме заявления прикрепляются электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.9, 2.5.2 настоящего Регламента, в формате Portable Document Format с использованием архивации файлов ZIP.
Электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.8, 2.5.2 настоящего Регламента, должны быть заверены средствами электронной подписи заявителя, представителя заявителя или иного лица, уполномоченного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Запрос с приложенными электронными образами документов подписывается заявителем с использованием электронной подписи.
Документы, требующие нотариального удостоверения в соответствии с законодательством Российской Федерации, должны быть удостоверены квалифицированной электронной подписью нотариуса в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-I.
Раздел 2.5 дополнен пунктом 2.5.5 с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
2.5.5. Заявитель вправе сообщить об изменениях в поданных сведениях или документах, а также приложить дополнительные документы в поданном запросе на предоставление государственной услуги в течение 9 рабочих дней с даты регистрации запроса, но не позднее даты завершения рассмотрения запроса или приостановления оказания услуги. После истечения срока, указанного в настоящем пункте, заявитель вправе сообщить об изменениях в поданных сведениях или документах путем направления протокола разногласий к проекту направленного документа.
Раздел 2.5 дополнен пунктом 2.5.6 с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
2.5.6. Подача повторного запроса одним заявителем до завершения рассмотрения ранее поданного запроса в отношении договора аренды земельного участка, указанного в нем, не допускается.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 25 рабочих дней.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса в ведомственной системе Департамента.
2.7.3. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
2.7.4. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги не должен превышать одного рабочего дня со дня их поступления в ведомственную систему Департамента.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем в соответствии с настоящим Регламентом.
2.8.1.2. Несоответствие представленных запроса и документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.
Подпункт 2.8.1.3 изменен с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
2.8.1.3. Утрата силы представленных документов (в случаях истечения срока действия документа, если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством Российской Федерации, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).
2.8.1.4. Отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.8.1.5. Наличие в представленных документах недостоверных и (или) противоречивых сведений.
2.8.1.6. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.1.7. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование Базового регистра, поданным заявителем документам или сведениям.
2.8.1.8. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
2.8.1.9. Наличие противоречивых сведений в представленных документах и в интерактивном запросе.
2.8.1.10. Запрос и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (представителю заявителя).
2.8.1.11. Запрос поступил не от всех лиц, являющихся сторонами по договору аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора (в случае, если необходимо обращение всех арендаторов).
2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
Пункт 2.8.3 изменен с 19 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2021 г. N 1810-ПП
2.8.3. Решение об отказе в приеме документов подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи в установленном порядке и направляется заявителю в "личный кабинет" Портала не позднее 10 рабочих дней с даты поступления запроса в ведомственную систему Департамента.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
2.9.1. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
2.9.1.1. Направление в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы для проведения проверки использования земельного участка информации о выявленных признаках незаконного (нецелевого) использования земельных участков (использование земельных участков для проведения работ по строительству (реконструкции) без оформленных в установленном порядке документов (документов, являющихся основанием для использования земельного участка и (или) разрешения на строительство), в том числе размещение на участке строительной техники, оборудования, строительных лесов, организация подъездных путей, разрытие траншей, подключение к сетям (отключение от сетей), ограждение земельного участка, разрытие земельного участка глубиной более 1 метра, возведение фундамента, цокольных этажей, пристроек, надстроек, подземных конструкций, возведение опор, стен, перекрытий или иных строительных элементов, демонтаж опор, стен, перекрытий или иных строительных элементов, а также при наличии факта проведения работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства на основании разрешения на строительство, но с нарушением градостроительных требований в виде превышения технико-экономических параметров, указанных в разрешении на строительство) в случае выявления таких признаков незаконного (нецелевого) использования земельных участков в процессе предоставления государственной услуги, а также о выявленных признаках незаконно размещенных объектов недвижимости на земельном участке, за исключением земельных участков, предоставленных для целей индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, используемых по их целевому назначению.
Подпункт 2.9.1.2 изменен с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
2.9.1.2. Подписание заявителем проекта дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка либо соглашения о вступлении в договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора электронной подписью в "личном кабинете" заявителя на Портале.
Подпункт 2.9.1.3 изменен с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
2.9.1.3. Поступление от заявителя протокола разногласий к направленному на подписание проекту дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка либо соглашения о вступлении в договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора.
Подпункт 2.9.1.4 изменен с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
2.9.1.4. Внесение изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости в случае изменения установленного вида разрешенного использования земельного участка (если установленный вид разрешенного использования не соответствует его фактическому использованию) и (или) адреса земельного участка, а также в случае если Департаментом издано распоряжение об изменении вида разрешенного использования земельного участка и (или) адреса земельного участка, но измененные сведения не внесены в Единый государственный реестр недвижимости, а также в случае установления кадастровой ошибки, выявленной при оказании государственной услуги, а также в случае установления кадастровой ошибки, выявленной при оказании государственной услуги.
Пункт 2.9.1 дополнен подпунктом 2.9.1.5 с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
2.9.1.5. Необходимость подготовки проекта соглашения о вступлении в договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора.
2.9.2. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги является исчерпывающим.
2.9.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги:
2.9.3.1. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.1 настоящего Регламента, не превышает 20 рабочих дней.
2.9.3.2. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.2 настоящего Регламента, не превышает 23 рабочих дня.
2.9.3.3. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.3 настоящего Регламента, не превышает 5 рабочих дней (не более 5 циклов).
2.9.3.4. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.4 настоящего Регламента, не превышает 101 рабочий день. Возможно повторное приостановление предоставления государственной услуги после доработки по замечаниям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (при внесении изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости в случае изменения установленного вида разрешенного использования земельного участка).
Пункт 2.9.3 дополнен подпунктом 2.9.3.5 с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
2.9.3.5. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.5 настоящего Регламента, не превышает 22 рабочих дня.
2.9.4. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи и направляется заявителю в "личный кабинет" Портала не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.9.5. Предоставление государственной услуги возобновляется не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения причин, ставших основанием для приостановления предоставления государственной услуги. Заявитель информируется о возобновлении предоставления государственной услуги в "личный кабинет" на Портале.
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
Подпункт 2.10.1.1 изменен с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
2.10.1.1. Истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, установленного пунктом 2.9.3.2 настоящего Регламента, если в течение данного срока не были устранены причины, ставшие основанием приостановления предоставления государственной услуги.
2.10.1.2. Невозможность предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
2.10.1.3. Срок действия договора аренды земельного участка истек.
2.10.1.4. Неисполнение обязательств, предусмотренных договором аренды земельного участка.
2.10.1.5. Договор аренды земельного участка является незаключенным (договор аренды земельного участка, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации).
2.10.1.6. Права на земельный участок либо права на расположенные на нем здания, сооружения, помещения оспариваются в судебном порядке или ведутся судебные разбирательства по вопросам, связанным с установлением арендной платы, применением льготной ставки арендной платы, взысканием задолженности по арендной плате, применением штрафных санкций, и иным вопросам, связанным с условиями договора аренды земельного участка.
Подпункт 2.10.1.7 изменен с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
2.10.1.7. Наличие составленного Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы акта о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка и (или) акта о подтверждении факта наличия незаконно размещенного объекта недвижимости на земельном участке, за исключением случаев составления Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы акта о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка либо завершения судебных разбирательств, связанных с размещением такого объекта.
Подпункт 2.10.1.8 изменен с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
2.10.1.8. Включение объектов недвижимого имущества в утвержденный постановлением Правительства Москвы от 11 декабря 2013 г. N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков" перечень объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости (за исключением случаев, когда объект недвижимости снесен, государственная регистрация права, кадастровый учет объекта прекращены либо завершены судебные разбирательства, связанные с размещением такого объекта недвижимости).
Подпункт 2.10.1.9 изменен с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
2.10.1.9. Включение земельных участков в утвержденный постановлением Правительства Москвы от 11 декабря 2013 г. N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков" перечень земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, на которых размещено имущество (конструкции, строительные материалы и прочее), не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство для проведения работ по строительству (реконструкции) на указанных земельных участках (за исключением случаев, когда такой объект снесен).
2.10.1.10. Поступление от заявителя повторного протокола разногласий к проекту дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка.
Подпункт 2.10.1.11 изменен с 1 декабря 2022 г. - Постановление Правительства Москвы от 9 августа 2022 г. N 1749-ПП
2.10.1.11. Отсутствие в Государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Москвы (ГИС ОГД) сведений, подтверждающих факт завершения строительства.
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
2.10.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи в установленном порядке и направляется заявителю в "личный кабинет" Портала не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11. Отзыв заявителем запроса
Заявитель (представитель заявителя) вправе отозвать запрос в период с момента регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в ведомственной системе Департамента до начала формирования результата предоставления государственной услуги.
В целях отзыва запроса заявитель направляет в Департамент отзыв запроса, формируемый в "личном кабинете" заявителя на Портале.
Предоставление государственной услуги прекращается с момента регистрации запроса в ведомственной системе Департамента при условии, что отзыв подан в период, указанный в абзаце первом настоящего раздела.
Уведомление о прекращении предоставления государственной услуги направляется заявителю в "личный кабинет" заявителя на Портале в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления отзыва запроса.
2.12. Результат предоставления государственной услуги
2.12.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
Подпункт 2.12.1.1 изменен с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
2.12.1.1. Направление дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка либо соглашения о вступлении в договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора (в случае заключения в соответствии с пунктом 2.9.1.5 настоящего Регламента) и уведомления об оказании государственной услуги.
2.12.1.2. Направление решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.12.2. Документ и (или) информация, подтверждающий предоставление государственной услуги (в том числе и отказ в предоставлении государственной услуги) направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке с использованием электронной подписи, в "личный кабинет" заявителя на Портале.
2.12.3. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в состав сведений Базового регистра в следующем составе:
2.12.3.1. Кадастровый номер земельного участка.
Подпункт 2.12.3.2 изменен с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
2.12.3.2. Номер и дата дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка либо соглашения о вступлении в договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора.
2.13. Плата за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующим показателем: срок регистрации запроса - не более одного рабочего дня с даты поступления запроса в ведомственную систему Департамента.
2.15. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.15.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- на Портале.
2.15.2. При предоставлении государственной услуги заявитель информируется о ходе выполнения запроса в "личном кабинете" Портала.
2.15.3. Информирование о приостановлении предоставления государственной услуги, возобновлении предоставления государственной услуги и о готовности результата предоставления государственной услуги осуществляется автоматически на номер телефона и (или) адрес электронной почты заявителя, указанные в запросе, посредством соответствующей информационной системы Департамента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Получение и регистрация запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Обработка документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
Пункт 3.1.4 изменен с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
3.1.4. Формирование и направление заявителю в "личный кабинет" документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.1.5. Утратил силу с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
3.2. Получение и регистрация запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя (представителя заявителя) запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в ведомственную систему Департамента.
3.2.2. После поступления запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в ведомственную систему Департамента им автоматически присваивается регистрационный номер.
3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация запроса и иных документов, представленных заявителем (представителем заявителя).
3.3. Направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление зарегистрированных запроса и иных документов, представленных заявителем.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на направление межведомственных запросов с использованием межведомственного информационного взаимодействия (далее - должностное лицо, ответственное за направление межведомственных запросов).
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за направление межведомственных запросов:
3.3.3.1. Запрашивает и получает с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем, необходимые для предоставления государственной услуги документы (информацию), находящиеся в распоряжении других органов исполнительной власти.
3.3.3.2. На основании анализа сведений, содержащихся в запросе, в представленных заявителем документах и в документах и информации, полученных от государственных органов и организаций в результате межведомственного информационного взаимодействия, устанавливает наличие полного комплекта документов, необходимого для предоставления государственной услуги.
3.3.3.3. Формирует комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является формирование комплекта документов, необходимого для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.4. Обработка документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за направление межведомственных запросов, сформированного комплекта документов.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на обработку документов (информации) (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации).
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации):
3.4.3.1. Осуществляет проверку документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в целях установления правовых оснований для предоставления государственной услуги.
3.4.3.2. При выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Регламента, формирует мотивированный отказ с указанием причин такого отказа, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи и направляет в электронной форме в "личный кабинет" заявителя на Портале, информирует заявителя о направлении мотивированного отказа в "личный кабинет" заявителя на Портале.
3.4.3.3. При выявлении оснований для приостановления предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.9.1 настоящего Регламента, подготавливает и обеспечивает подписание уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи решения о приостановлении предоставления государственной услуги и его направление в подсистему "личный кабинет" Портала, а также информации о возобновлении предоставления государственной услуги. В случае если в период приостановления предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 2.9.1.4 настоящего Регламента поступили замечания Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, требующие доработки, возможно повторное приостановление предоставления государственной услуги (не более одного раза).
3.4.3.4. В случае выявления признаков незаконного (нецелевого) использования земельных участков в процессе предоставления государственной услуги направляет в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы для проведения проверки использования земельного участка информацию о выявленных признаках незаконного (нецелевого) использования земельных участков.
3.4.3.5. При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10.1 настоящего Регламента, подготавливает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Подпункт 3.4.3.6 изменен с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
3.4.3.6. При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги подготавливает проект дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка либо соглашения о вступлении в договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора.
Подпункт 3.4.3.7 изменен с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
3.4.3.7. Направляет проект дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка либо соглашения о вступлении в договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора на согласование заявителю в форме электронного документа с использованием Портала.
Подпункт 3.4.3.8 изменен с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
3.4.3.8. При поступлении от заявителя разногласий к проекту дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка либо соглашения о вступлении в договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора в течение 5 рабочих дней рассматривает поступившие разногласия и при необходимости вносит изменения в проект дополнительного соглашения либо соглашения о вступлении в договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора, а в случае несогласия с данными разногласиями дополнительно указывает причины, в силу которых внесение изменений в проект дополнительного соглашения либо соглашения о вступлении в договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора не представляется возможным, и повторно направляет его на подпись заявителю в форме электронного документа с использованием Портала.
Подпункт 3.4.3.9 изменен с 1 декабря 2022 г. - Постановление Правительства Москвы от 9 августа 2022 г. N 1749-ПП
3.4.3.9. Осуществляет проверку документов, в том числе с использованием Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Москвы (ГИС ОГД), необходимых для предоставления государственной услуги, в целях установления правовых оснований для предоставления государственной услуги.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 18 рабочих дней.
Пункт 3.4.5 изменен с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является проект дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка либо соглашения о вступлении в договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора, подписанный заявителем с использование электронной подписи, при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги, а при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - направление заявителю решения об отказе в приеме документов.
Пункт 3.5 изменен с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
3.5. Формирование и направление заявителю в "личный кабинет" документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги):
Пункт 3.5.1 изменен с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
3.5.1. Основанием начала административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за обработку документов (информации), подписанного заявителем с использованием электронной подписи проекта дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка либо соглашения о вступлении в договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора, либо проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Пункт 3.5.2 изменен с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо Департамента (далее - должностное лицо).
Пункт 3.5.3 изменен с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
3.5.3. Должностное лицо:
3.5.3.1. Обеспечивает подписание уполномоченным лицом Департамента с использованием электронной подписи решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Подпункт 3.5.3.2 изменен с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
3.5.3.2. При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги обеспечивает подписание уполномоченным лицом Департамента с использованием электронной подписи дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка либо соглашения о вступлении в договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора.
3.5.3.3. Обеспечивает внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
Пункт 3.5.4 изменен с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
3.5.4. Направление заявителю подписанного дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка либо соглашения о вступлении в договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора или решения об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется автоматически в "личный кабинет" заявителя на Портале.
Пункт 3.5.5 изменен с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня.
Пункт 3.5 дополнен пунктом 3.5.6 с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю в форме электронного документа с использованием Портала подписанного дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка либо соглашения о вступлении в договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора, либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6. Утратил силу с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Департамента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в направленных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его уполномоченным заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. С использованием Портала при наличии технической возможности.
5.5.4. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
Пункт 5.6.2 изменен с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
Пункт 5.6.5 изменен с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
5.6.5. Сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) органа исполнительной власти города Москвы, должностного лица, государственного гражданского и муниципального служащего, работника.
Пункт 5.6.6 изменен с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием) органа исполнительной власти города Москвы либо должностного лица, государственного гражданского или муниципального служащего, работника, в том числе дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
Пункт 5.7 изменен с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем, имеющим полномочия на ее подписание). В случае подачи жалобы приличном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность, в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве.
Полномочия представителя на подписание жалобы (за исключением лиц, действующих от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов или учредительных документов, а также законных представителей физических лиц) должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронной форме доверенность удостоверяется электронной подписью, вид которой определяется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Информацию о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.12. Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).
5.11.13. Порядок обжалования решения.
5.11.14. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение оформления и направление заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.3. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.4. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
Пункт 5.16 изменен с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
5.16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы может быть представлено не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо его должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, на указанный в жалобе адрес электронной почты. В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
Пункт 5.17 изменен с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований, предусмотренных пунктом 5.15 настоящего Регламента (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.17(1) с 21 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2580-ПП
5.17(1). Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в течение 3 рабочих дней со дня регистрации в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указан почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале;
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.20.3. Размещение соответствующей информации на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам жалобы признаков состава административного рассмотрения правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.