Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
Правительства
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 09 августа 2024 года N 432-П
Порядок
предоставления субсидий из окружного бюджета на финансовое обеспечение части затрат на развитие и содержание племенного животноводства в Ямало-Ненецком автономном округе в 2024 году
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета на финансовое обеспечение части затрат на развитие и содержание племенного животноводства в Ямало-Ненецком автономном округе в 2024 году регулирует отношения по предоставлению из окружного бюджета субсидий организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на развитие и содержание племенного животноводства в Ямало-Ненецком автономном округе в 2024 году (далее - Порядок, субсидии, автономный округ), определяет критерии отбора получателей субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в окружной бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. В целях реализации Порядка используются следующие понятия:
а) уполномоченный орган - департамент агропромышленного комплекса автономного округа, осуществляющий функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
Местонахождение и почтовый адрес уполномоченного органа: 629008, Российская Федерация, автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, д. 73.
Адрес электронной почты уполномоченного органа: dapk@yanao.ru;
б) субсидия - средства, предоставляемые получателям субсидии на финансовое обеспечение части затрат в 2024 году на цели, указанные в пункте 1.4 Порядка;
в) участники отбора - субъекты государственной поддержки, осуществляющие деятельность по развитию и содержанию племенного животноводства в автономном округе, отвечающие требованиям, указанным в абзацах первом, третьем, четвертом пункта 1 части 1 статьи 5 Закона автономного округа от 24 декабря 2012 года N 160-ЗАО "О государственной поддержке агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа";
г) получатели субсидии - субъекты государственной поддержки, указанные в подпункте "в" настоящего пункта, прошедшие отбор на получение субсидии;
д) соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом по предоставлению субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее значения результата предоставления субсидии и характеристик результата предоставления субсидии (дополнительных количественных параметров, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии) (далее - характеристика), порядок предоставления и расходования средств субсидии;
е) племенное животное - сельскохозяйственное животное, имеющее документально подтвержденное происхождение, используемое для воспроизводства определенной породы и зарегистрированное в установленном порядке;
ж) подтвержденное происхождение - наличие результатов генетической экспертизы сельскохозяйственного животного, подтверждающих его происхождение;
з) деятельность по развитию и содержанию племенного животноводства - деятельность участника отбора, связанная с разведением и содержанием на территории автономного округа лошадей породы "Приобская";
и) сельскохозяйственное животное - лошадь породы "Приобская", собственником которой является участник отбора, указанный в подпункте "в" настоящего пункта;
к) специальный банковский счет - расчетный счет в рублях, открытый в кредитной организации получателем субсидии для зачисления средств субсидии и проведения расходных операций по нему в рамках направлений расходования субсидии, предусмотренных пунктом 3.8 Порядка.
Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, указанных в Федеральном законе от 03 августа 1995 года N 123-ФЗ "О племенном животноводстве".
1.3. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства окружного бюджета.
Субсидии предоставляются в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью, доведенных уполномоченному органу в установленном порядке по разделу "Национальная экономика" подразделу "Сельское хозяйство и рыболовство" на реализацию мероприятия "Развитие отрасли животноводства" государственной программы автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 26 ноября 2013 года N 964-П (далее - Государственная программа).
1.4. Субсидия предоставляется получателю субсидии в целях финансового обеспечения части затрат, связанных с деятельностью получателя субсидии по развитию и содержанию сельскохозяйственных животных в рамках реализации мероприятий Государственной программы по комплексу процессных мероприятий "Развитие отрасли животноводства".
1.5. Отбор получателей субсидии осуществляется путем проведения запроса предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе по форме согласно приложению N 1 (далее - заявка на участие в отборе), исходя из соответствия участника отбора критериям, указанным в подпункте "в" пункта 1.2 Порядка.
1.6. Проведение отбора получателей субсидии осуществляется посредством государственной информационной системы в сфере агропромышленного комплекса автономного округа (далее - ГИС АПК ЯНАО) (https://gisapk.yanao.ru/).
1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора
2.1. Уполномоченный орган не позднее 1 рабочего дня до дня начала приема заявок на участие в отборе обеспечивает размещение на едином портале и официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://dapk.yanao.ru) объявления о проведении отбора для предоставления субсидии (далее - объявление о проведении отбора) с указанием информации, предусмотренной пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782.
2.2. Разъяснение положений объявления о проведении отбора осуществляется указанными в объявлении о проведении отбора сотрудниками уполномоченного органа по номерам телефонов, указанным в объявлении о проведении отбора, со дня размещения объявления о проведении отбора до дня окончания приема заявок на участие в отборе включительно.
2.3. Срок проведения отбора не должен превышать 40 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.4. Для участия в отборе участник отбора не позднее 10 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, представляет в уполномоченный орган заявку на участие в отборе с приложением следующих документов:
а) копия отчета статистического наблюдения по форме N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства", утвержденной приказом Росстата от 31 июля 2023 года N 369 (представляется юридическими лицами, за исключением субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств) с отметкой о принятии отчетности территориальным органом Федеральной службы государственной статистики (далее - приказ Росстата N 369);
б) копия отчета статистического наблюдения по форме N 3 - фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота", утвержденной приказом Росстата N 369 (представляется субъектами, относящимися к малым формам хозяйствования, отвечающими установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" критериям микропредприятий, и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами) с отметкой о принятии отчетности территориальным органом Федеральной службы государственной статистики;
в) копия отчета статистического наблюдения по форме N 3 - фермер (МП) "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота", утвержденной приказом Росстата N 369 (представляется субъектами малого предпринимательства), с отметкой о принятии отчетности территориальным органом Федеральной службы государственной статистики;
г) генетический сертификат, подтверждающий происхождение сельскохозяйственного животного;
д) документ, выданный государственным учреждением в области ветеринарии, об идентификации и постановке на учет сельскохозяйственного животного;
е) выписка из картотеки информационно-поисковой системы, содержащая данные о породе, масти и заводчике сельскохозяйственного животного.
2.5. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату подачи заявки на участие в отборе:
а) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в окружной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед автономным округом (для подтверждения настоящего требования уполномоченный орган запрашивает соответствующие сведения в рамках межведомственного взаимодействия);
б) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для подтверждения настоящего требования уполномоченный орган запрашивает соответствующие сведения в рамках межведомственного взаимодействия);
в) участник отбора должен осуществлять деятельность на территории автономного округа;
г) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ (для подтверждения настоящего требования уполномоченный орган запрашивает соответствующие сведения в рамках межведомственного взаимодействия);
д) участник отбора не получает средства из окружного бюджета на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цели, установленные пунктом 1.4 Порядка (настоящее требование подтверждается участником отбора в заявке на участие в отборе);
е) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (настоящее требование подтверждается участником отбора в заявке на участие в отборе);
ж) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения (настоящее требование подтверждается участником отбора в заявке на участие в отборе);
з) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" (настоящее требование подтверждается участником отбора в заявке на участие в отборе);
и) у участника отбора на едином налоговом счете задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышает 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек (для подтверждения настоящего требования уполномоченный орган запрашивает соответствующие сведения посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия. При получении в рамках межведомственного электронного взаимодействия информации о наличии задолженности получатель субсидии представляет в уполномоченный орган справку о размере задолженности, если у уполномоченного органа отсутствует техническая возможность самостоятельно получить указанные сведения);
к) участник отбора должен быть зарегистрирован в компоненте "Меркурий" Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии, предусмотренной Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" (настоящее требование подтверждается участником отбора в заявке на участие в отборе);
л) участнику отбора должен быть присвоен вид экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)" по коду 01.43.1 (Разведение лошадей, ослов, мулов, лошаков).
2.6. Представление и рассмотрение заявок на участие в отборе:
а) заявки на участие в отборе и прилагаемые к ним документы, указанные в пункте 2.4 Порядка, направляются в уполномоченный орган в электронной форме посредством ГИС АПК ЯНАО в течение установленного в объявлении о проведении отбора срока приема заявок на участие в отборе.
Заявки на участие в отборе и прилагаемые к ним документы, указанные в пункте 2.4 Порядка, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора.
Заявки на участие в отборе и прилагаемые к ним документы, указанные в пункте 2.4 Порядка, регистрируются в ГИС АПК ЯНАО автоматически в порядке их поступления с указанием даты и времени поступления. Информация о ходе рассмотрения заявки на участие в отборе предоставляется посредством ГИС АПК ЯНАО.
Не подлежат приему документы с повреждениями, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
Участник отбора несет ответственность за представление недостоверной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документов сведений, не соответствующих действительности.
Участник отбора посредством ГИС АПК ЯНАО может отозвать заявку на участие в отборе или внести в нее изменения до дня окончания приема заявок на участие в отборе. Изменения в заявку на участие в отборе оформляются как новая заявка на участие в отборе. При этом ранее направленная заявка на участие в отборе считается отозванной.
При наличии замечаний к направленной посредством ГИС АПК ЯНАО заявке на участие в отборе, в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, наличия противоречий в представленных документах, несоответствия требованиям и условиям, предусмотренным Порядком, и иных замечаний заявка на участие в отборе возвращается участнику отбора на доработку посредством ГИС АПК ЯНАО не позднее 5 рабочих дней со дня ее подачи. Уведомление участника отбора осуществляется посредством ГИС АПК ЯНАО автоматически не позднее 1 календарного дня со дня возврата заявки на участие в отборе на доработку. Участник отбора осуществляет доработку заявки на участие в отборе в срок не более 2 рабочих дней со дня возврата на доработку, но не позднее окончания срока приема заявок на участие в отборе;
б) уполномоченный орган рассматривает заявки на участие в отборе и прилагаемые к ним документы, указанные в пункте 2.4 Порядка, в порядке их поступления на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, в том числе проверяет комплектность и полноту содержащихся в них сведений, а также проверяет участников отбора на соответствие их требованиям, установленным пунктом 2.5 Порядка, не позднее 30-го календарного дня со дня окончания приема заявок на участие в отборе и принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо об отклонении заявки на участие в отборе и отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии. Такое решение принимается в форме приказа уполномоченного органа.
В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отклонении заявки на участие в отборе уполномоченный орган направляет участнику отбора соответствующее уведомление в виде электронного документа посредством ГИС АПК ЯНАО.
2.7. Решение об отклонении заявки на участие в отборе и отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии принимается уполномоченным органом в следующих случаях:
а) непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора документов, указанных в пункте 2.4 Порядка;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 2.4 Порядка, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.5 Порядка;
в) подача участником отбора заявки на участие в отборе после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок на участие в отборе;
г) несоответствие представленных участником отбора заявки на участие в отборе и прилагаемых к ним документов требованиям к заявкам на участие в отборе и прилагаемым к ним документам, установленным в пункте 2.4 Порядка;
д) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.5 Порядка;
е) несоответствие участника отбора критериям, установленным подпунктом "в" пункта 1.2 Порядка.
2.8. Уполномоченный орган принимает решение об отмене проведения отбора не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в отборе в случае отсутствия доведенных уполномоченному органу в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
Решение об отмене проведения отбора размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 1 календарного дня со дня его принятия. Представленные на отбор заявки не возвращаются. Отбор считается отмененным со дня размещения информации о его отмене на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.9. Уполномоченный орган принимает решение о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях:
а) если по окончании срока подачи заявок на участие в отборе не подано ни одной заявки на участие в отборе;
б) если по результатам рассмотрения заявок на участие в отборе отклонены все заявки на участие в отборе по основаниям, предусмотренным пунктом 2.7 Порядка.
Решение о признании отбора несостоявшимся размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 1 календарного дня со дня его принятия.
2.10. Решения, указанные в пунктах 2.8, 2.9 Порядка, принимаются в форме приказа уполномоченного органа.
2.11. Уполномоченный орган не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте "б" пункта 2.6 Порядка, обеспечивает размещение результатов отбора на едином портале и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок на участие в отборе;
б) информация об участниках отбора, заявки на участие в отборе которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, заявки на участие в отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
г) наименование участника отбора, с которым будет заключаться соглашение о предоставлении субсидии, с указанием размера субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется получателю субсидии на финансовое обеспечение части затрат, понесенных в текущем финансовом году, на развитие и содержание племенного животноводства в целях достижения результата предоставления субсидии и характеристики, установленных пунктом 3.9 Порядка.
3.2. Размер субсидии определяется по формуле:
Vсi=СоПi,
где:
Vсi - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии на финансовое обеспечение части затрат на развитие и содержание племенного животноводства, рублей;
Со - ставка субсидии на 1 голову сельскохозяйственного животного, рублей.
Размер ставки субсидии - 136 000 (сто тридцать шесть тысяч) рублей на 1 голову сельскохозяйственного животного;
Пi - поголовье сельскохозяйственных животных на начало текущего финансового года, находящихся в собственности у i-го получателя субсидии. В расчет поголовья сельскохозяйственных животных принимается количество животных, не превышающее количество животных на начало года предоставления субсидии, состоящих на учете по данным учреждения ветеринарии автономного округа.
В случае недостаточности бюджетных ассигнований на текущий финансовый год распределение (уменьшение) сумм субсидии осуществляется пропорционально заявленным получателями субсидий объемам.
При выделении дополнительных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год уполномоченный орган рассматривает вопрос о предоставлении получателям субсидий части субсидии, не обеспеченной ранее в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, без повторного прохождения отбора на соответствие требованиям Порядка.
Распределение осуществляется исходя из заявленных получателями субсидий объемов, определенных получателям субсидий, но не вошедших в общий объем субсидии в связи с недостаточностью бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, исходя из фактической потребности получателя субсидии, ранее прошедшего отбор.
3.3. Для получателя субсидии, являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость (далее - НДС), субсидия предоставляется без учета НДС. Для получателей субсидии, не являющихся плательщиками НДС, субсидия предоставляется с учетом НДС.
3.4. В течение 60 календарных дней со дня принятия решения о заключении соглашения о предоставлении субсидии, указанного в подпункте "б" пункта 2.6 Порядка, уполномоченный орган заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии посредством ГИС АПК ЯНАО.
Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов автономного округа.
3.5. В соглашение о предоставлении субсидии подлежат включению следующие обязательные положения:
- в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности исполнения бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им соглашений о предоставлении субсидии, уполномоченный орган должен обеспечить согласование новых условий таких соглашений, в том числе по объему субсидий, а также значения характеристики в срок не позднее 20 рабочих дней со дня поступления предложения от уполномоченного органа о согласовании новых условий. В случае недостижения согласия по новым условиям с получателем субсидии в установленный срок соглашение о предоставлении субсидии считается расторгнутым;
- о согласии получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании соглашений, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в их отношении проверки уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- о запрете приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании соглашений, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- об обязанности получателем субсидии вести бухгалтерский учет, а также вести раздельный учет затрат, возмещаемых за счет средств субсидии;
- о перечислении средств субсидии на специальный банковский счет получателя субсидии;
- о проведении расходных операций по специальному банковскому счету через формирование платежных поручений в ГИС АПК ЯНАО (при наличии технической возможности).
Условия, указанные в абзацах четвертом, пятом настоящего пункта, являются обязательными для включения в соглашения, заключаемые получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии.
Соглашения, заключаемые с получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, должны также содержать порядок и сроки возврата средств, полученных на основании этих соглашений, получателем субсидии в случае выявления по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля, нарушений условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления.
Порядок реализации положений, указанных в абзацах седьмом, восьмом настоящего пункта, определяется соглашением о предоставлении субсидии.
3.6. В случае неподписания получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии в срок, предусмотренный абзацем первым пункта 3.4 Порядка, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
3.7. Перечисление субсидии осуществляется до 23 числа текущего месяца в соответствии с графиком перечисления по соглашению о предоставлении субсидии с лицевого счета, открытого уполномоченному органу, на специальный банковский счет, указанный в соглашении о предоставлении субсидии.
Для подтверждения суммы субсидии к перечислению получателю субсидии уполномоченный орган представляет в централизованную бухгалтерию органов государственной власти автономного округа сводные справки-расчеты по форме, утвержденной правовым актом уполномоченного органа.
3.8. Расходование субсидии осуществляется по следующим направлениям:
- оплата труда;
- уплата страховых взносов;
- на приобретение и доставку кормов;
- приобретение горюче-смазочных материалов;
- оплата коммунальных услуг.
3.9. Результатом предоставления субсидии является численность поголовья сельскохозяйственных животных на конец текущего финансового года в количестве 100% от всех субсидируемых голов.
Характеристикой является количество поголовья лошадей породы "Приобская".
Значение характеристики определяется в соглашении о предоставлении субсидии.
3.10. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
- незаключение соглашения о предоставлении субсидии в срок, установленный абзацем первым пункта 3.4 Порядка.
3.11. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается не позднее 3 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.10 Порядка, в виде приказа уполномоченного органа.
Уполномоченный орган уведомляет получателя субсидии о принятом решении об отказе в предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня его принятия способом, позволяющим подтвердить факт и дату уведомления.
3.12. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении о предоставлении субсидии юридического лица, являющегося правопреемником;
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение о предоставлении субсидии расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению о предоставлении субсидии с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в окружной бюджет.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении о предоставлении субсидии иного лица, являющегося правопреемником.
IV. Требования в части предоставления и проверки отчетности
4.1. Получатели субсидии представляют в уполномоченный орган:
а) до 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии - отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и характеристики по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов автономного округа;
б) ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов автономного округа.
Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за IV квартал представляется до 10 января года, следующего за отчетным периодом.
4.2. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган бухгалтерскую отраслевую отчетность в сроки и по форме, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии.
4.3. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня представления отчетов, указанных в пунктах 4.1, 4.2 Порядка (далее - отчетность), проверяет отчетность и принимает решение о приеме отчетности или об отказе в приеме отчетности.
Основанием для отказа в приеме отчетности является установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
Получатель субсидии уведомляется о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия (в случае отказа в приеме отчетности - с указанием причины принятия соответствующего решения) способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления уведомления.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в приеме отчетности представляет в уполномоченный орган уточненную отчетность.
Критерии проверки достоверности представленной отчетности устанавливаются приказом уполномоченного органа.
4.4. Отчетность, указанная в пунктах 4.1, 4.2 Порядка, представляется посредством ГИС АПК ЯНАО.
4.5. Ответственность за достоверность информации, указанной в отчетности, несет получатель субсидии.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, и ответственность за их нарушение
5.1. Уполномоченный орган осуществляет в отношении получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании соглашений, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) проверки соблюдения им условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии (далее - проверка).
Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении получателя субсидии проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Проверка уполномоченным органом осуществляется в форме изучения и анализа документов, в том числе на месте осуществления получателем субсидии хозяйственной деятельности. Результаты проверки оформляются актом проверки.
5.3. По требованию уполномоченного органа получатель субсидии обязан представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходование средств субсидии.
5.4. Получатели субсидии, с которыми заключены соглашения о предоставлении субсидии, принимают на себя обязательства по расходованию субсидии в соответствии с пунктом 3.8 Порядка и несут ответственность в соответствии с условиями заключенного соглашения о предоставлении субсидии, Порядка и с законодательством Российской Федерации.
5.5. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня выявления нижеперечисленных нарушений направляет в адрес получателя субсидии требование о возврате субсидии (ее части):
а) нарушение положений, установленных соглашением о предоставлении субсидии и Порядком;
б) недостижение значений результата предоставления субсидии и характеристики;
в) нарушение получателем субсидии условий, установленных Порядком при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по результатам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля;
5.6. Возврат субсидии в окружной бюджет производится в течение 15 рабочих дней со дня получения получателем субсидии требования о возврате субсидии (ее части) в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным в требовании о возврате субсидии (ее части).
5.7. Остаток субсидии, предоставленной получателю субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в окружной бюджет в течение 15 рабочих дней со дня окончания установленного в соглашении о предоставлении субсидии срока использования субсидии.
За нарушение срока возврата субсидии (ее части) в окружной бюджет получатель субсидии уплачивает пени в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (до дня возврата субсидии (части субсидии) в окружной бюджет).
5.8. В случае недостижения в установленные соглашением о предоставлении субсидии сроки значения результата предоставления субсидии получатель субсидии уплачивает пени в размере одной трехсот шестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату в окружной бюджет, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в окружной бюджет).
5.9. Оценка эффективности использования субсидии, предоставляемой в рамках Порядка, осуществляется ежегодно за отчетный финансовый год. Уполномоченный орган на основании отчетов о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристики производит оценку эффективности использования субсидии путем сравнения фактически достигнутого значения характеристики и ее планового значения.
В случае недостижения планируемого значения характеристики субсидия подлежит возврату в размере, рассчитанном по формуле:
Vвозврата=Sсуб-(С*Тi)+(Sсуб*(1-Тi/Si))*0,10-Q,
где:
Vвозврата - сумма субсидии, подлежащая возврату;
Sсуб - сумма полученной субсидии;
С - ставка субсидии для получателя субсидии на 1 голову сельскохозяйственного животного, рублей;
Тi - фактически достигнутое значение i-й характеристики на отчетную дату;
Si - плановое значение i-й характеристики, установленное соглашением о предоставлении субсидии;
Q - сумма субсидии, возращенная получателем добровольно до проведения уполномоченным органом оценки эффективности использования субсидии.
Решение о возврате субсидии не принимается в случае, если установленное соглашением о предоставлении субсидии значение характеристики не достигнуто вследствие обстоятельств непреодолимой силы. Получатель субсидии должен доказать, что надлежащее достижение значения характеристики оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
5.10. В отношении получателя субсидии уполномоченным органом и департаментом финансов автономного округа проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на участие в отборе |
|
Содержание Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 августа 2024 г. N 432-П "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.