Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Кировской области
от 09.08.2024 N 344-п
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Кировскому областному фонду поддержки малого и среднего предпринимательства (микрокредитная компания) в 2024 году
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Кировскому областному фонду поддержки малого и среднего предпринимательства (микрокредитная компания) в 2024 году (далее - Порядок) устанавливает цель, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Кировскому областному фонду поддержки малого и среднего предпринимательства (микрокредитная компания) в 2024 году (далее - субсидии), требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) соблюдения условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1.2. Субсидии предоставляются в рамках реализации региональных проектов "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса в Кировской области", "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами в Кировской области" (далее - региональные проекты), входящих в структуру государственной программы Кировской области "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и торговли", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 15.12.2023 N 686-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и торговли".
1.3. Субсидии предоставляются министерством промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области (далее - министерство) Кировскому областному фонду поддержки малого и среднего предпринимательства (микрокредитная компания) (далее - фонд) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на предоставление субсидий в 2024 году.
1.4. Целью предоставления субсидий является государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые граждане).
1.5. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат на реализацию региональных проектов по следующим направлениям расходов:
предоставление гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям комплекса услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и онлайн-форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки, а также в федеральных институтах развития;
предоставление самозанятым гражданам комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в офлайн- и онлайн-форматах.
1.6. Субсидии предоставляются фонду за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию региональных проектов.
1.7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются при соответствии фонда следующим требованиям:
2.1.1. По состоянию на 1-е число месяца подачи в министерство заявления о предоставлении субсидии:
2.1.1.1. Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
2.1.1.2. Фонд не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.1.1.3. Фонд не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций (далее - ООН), Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.1.1.4. Фонд не является получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Кировской области на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.1.1.5. Фонд не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" (далее - Федеральный закон от 14.07.2022 N 255-ФЗ).
2.1.1.6. У фонда отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом.
2.1.1.7. Фонд не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.1.1.8. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере фонда.
2.1.2. По состоянию на дату формирования справки налогового органа, но не ранее 1-го числа месяца подачи заявления о предоставлении субсидии, у фонда на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.2. В целях заключения между министерством и фондом соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) по каждому региональному проекту фонд представляет в министерство заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) согласно приложению N 1. К заявлению прилагаются следующие документы:
справка, заверенная руководителем фонда, подтверждающая, что фонд по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении субсидии не является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25%;
справка, заверенная руководителем фонда, подтверждающая, что фонд по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
справка, заверенная руководителем фонда, подтверждающая, что фонд по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
справка, заверенная руководителем фонда, подтверждающая, что фонд по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении субсидии не получает средства из областного бюджета на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов Кировской области;
справка, заверенная руководителем фонда, подтверждающая, что фонд по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ;
справка, заверенная руководителем фонда, подтверждающая отсутствие у фонда по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении субсидии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
справка, заверенная руководителем фонда, подтверждающая, что фонд по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
справка, заверенная руководителем фонда, подтверждающая отсутствие по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении субсидии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере фонда;
справка налогового органа, подтверждающая, что на едином налоговом счете по состоянию на дату ее формирования, но не ранее 1-го числа месяца подачи заявления о предоставлении субсидии, отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.3. Размер субсидий фонду в 2024 году определяется по следующей формуле:
Vсубсидии = Vлс + Vс, где:
Vсубсидии - размер субсидии фонду в 2024 году, тыс. рублей;
Vлс - объем средств областного бюджета, предусмотренных в 2024 году на реализацию регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса в Кировской области", тыс. рублей;
Vс - объем средств областного бюджета, предусмотренных в 2024 году на реализацию регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами в Кировской области", тыс. рублей.
2.4. Результаты предоставления субсидий приведены в приложении N 2.
Значения результатов предоставления субсидий и точная дата их достижения устанавливаются в соглашении, но не позднее 31 декабря 2024 года.
Типом результатов предоставления субсидий является оказание услуг (выполнение работ).
2.5. Министерство в течение 7 рабочих дней с даты регистрации в министерстве представленных фондом документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка:
проверяет фонд на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
проверяет документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, на предмет комплектности, полноты и достоверности представленной в них информации;
принимает решение о предоставлении субсидий или решение об отказе в предоставлении субсидий.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие фонда требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие представленных фондом документов требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной фондом информации.
2.7. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий по основаниям, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка, министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет об этом фонд в письменном виде с указанием причин отказа в предоставлении субсидий.
В случае отказа в предоставлении субсидий фонд вправе обратиться за предоставлением субсидий повторно в соответствии с настоящим Порядком.
2.8. В случае принятия решения о предоставлении субсидий министерство в течение 15 рабочих дней с даты регистрации документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, заключает с фондом соглашения.
Условием заключения соглашений является соответствие фонда требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.9. Заключение между министерством и фондом соглашения, дополнительного соглашения к соглашению осуществляется по каждому из региональных проектов в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.10. Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
результаты и значения результатов предоставления субсидии и точная дата их завершения, но не позднее 31 декабря 2024 года;
сроки представления фондом отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, установленным соглашением в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;
согласие фонда, лиц, получающих средства субсидии на основании договоров, заключаемых с фондом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
запрет на приобретение фондом и лицами, получающими средства субсидии на основании договоров, заключаемых с фондом, за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели предоставления субсидии, включение фондом условия о соответствующем запрете в договоры (соглашения), заключенные им в целях исполнения обязательств по соглашению;
обязательство фонда включать в договоры (соглашения), заключенные им в целях исполнения обязательств по соглашению, условие о согласии лиц (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), на осуществление в отношении них министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидий, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
положение о казначейском сопровождении субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Соглашение может быть изменено или расторгнуто министерством:
при реорганизации фонда в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
при реорганизации фонда в форме разделения, выделения соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных фондом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
2.11. Фондом и лицами, получающими средства субсидий на основании договоров, заключаемых с фондом, обеспечивается выполнение требования о запрете на приобретение за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также операций, связанных с достижением результатов предоставления субсидий, и согласие лиц (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), на осуществление в отношении них министерством проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидий, а также их проверки уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.12. Для перечисления субсидий фонд представляет в министерство следующие документы:
2.12.1. Заявку на перечисление субсидии с указанием регионального проекта, суммы, конкретных мероприятий и сроков их реализации.
2.12.2. Справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у фонда на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или непревышение размера вышеуказанной задолженности, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, по состоянию на дату формирования справки налогового органа, но не ранее 1-го числа месяца подачи заявки на перечисление субсидии.
2.12.3. Копии договоров, заключенных в целях реализации мероприятий региональных проектов, и (или) иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, заверенные подписью руководителя организации и печатью (при наличии).
2.13. Министерство в течение 7 рабочих дней с даты регистрации в министерстве документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка, проверяет их на предмет комплектности, полноты, достоверности содержащихся в них сведений и правильности их заполнения и перечисляет субсидию в пределах суммы, необходимой для оплаты возникших денежных обязательств фонда, на лицевой счет для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, открытый в министерстве финансов Кировской области.
2.14. Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются:
несоответствие представленных фондом документов требованиям, установленным пунктом 2.12 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной фондом информации.
2.15. Средства субсидий подлежат казначейскому сопровождению.
Санкционирование операций за счет субсидии осуществляется министерством финансов Кировской области на основании представленных организацией платежных и иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в порядке, установленном министерством финансов Кировской области.
2.16. При наличии у фонда не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидии по состоянию на 1 января 2025 года:
2.16.1. Фонд до 1 февраля 2025 года обеспечивает их возврат в областной бюджет.
В случае невозврата в установленный срок остатков субсидии в областной бюджет министерство в срок до 1 марта 2025 года принимает меры по взысканию суммы остатков субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.16.2. Министерство принимает решение о наличии потребности направления остатков субсидии на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка, путем издания в срок до 10 февраля 2025 года правового акта министерства, согласованного с министерством финансов Кировской области, и информирует фонд о принятом решении.
2.16.3. Фонд в случае принятия министерством решения о наличии потребности направления остатков субсидии на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка, использует их на ту же цель.
3. Требования к отчетности
Фонд представляет в министерство:
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии за I, II, III кварталы - не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, за IV квартал - не позднее 2-го рабочего дня 2025 года по форме, определенной соглашением в соответствии с формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за I, II, III кварталы - не позднее 12-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за IV квартал - не позднее 12 января 2025 года по форме, определенной соглашением в соответствии с формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Министерство в течение 7 рабочих дней с даты регистрации в министерстве отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии и отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчеты), проверяет полноту и достоверность указанных в них сведений.
В случае выявления неполноты и (или) недостоверности сведений, содержащихся в отчетах, министерство в течение 1 рабочего дня с даты такого выявления сообщает фонду об отказе в принятии отчетов, о необходимости их доработки и повторного представления в течение 2 рабочих дней.
В случае достаточности и достоверности сведений, содержащихся в отчетах, министерство в течение 2 рабочих дней с даты окончания такой проверки принимает отчеты.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения фондом порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий.
Уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, а также за недостоверность представленной информации возлагается на фонд.
4.3. В случае недостижения фондом по состоянию на 31 декабря 2024 года значений результатов предоставления субсидии и неустранения фондом недостижения значений результатов предоставления субсидии в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии в 2025 году, влечет возврат субсидий в областной бюджет в следующем порядке:
4.3.1. Объем средств, подлежащих возврату в 2025 году в областной бюджет, рассчитывается министерством по следующей формуле:
, где:
Vвозврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет, рублей;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной фонду, рублей;
- фактическое значение i-го результата предоставления субсидии;
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии;
n - количество результатов предоставления субсидии.
4.3.2. Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня установления факта недостижения значений результатов предоставления субсидии, принимает решение о возврате субсидии в областной бюджет и о размере субсидии, подлежащей возврату, и направляет в фонд копию такого решения и требование о возврате субсидии, которое подлежит исполнению фондом в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты его получения. Исполнением требования о возврате субсидии считается поступление суммы, указанной в таком требовании, в областной бюджет.
4.4. В случае невозврата фондом субсидии в областной бюджет в установленный подпунктом 4.3.2 настоящего Порядка срок министерство в течение одного месяца с даты, следующей за днем истечения установленного срока, принимает меры по взысканию указанной в требовании о возврате субсидии суммы субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае нарушения фондом условий и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, к фонду применяются меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством.
4.5.1. Решение о возврате субсидии в областной бюджет и размере субсидии, подлежащей возврату, принимается министерством в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушения, указанного в пункте 4.5 настоящего Порядка.
4.5.2. Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии в областной бюджет, направляет фонду копию такого решения и согласованное с министерством финансов Кировской области требование о возврате субсидии, которое подлежит исполнению в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты его получения. Требование о возврате субсидии считается исполненным со дня поступления суммы, указанной в таком требовании, в областной бюджет.
4.6. В случае выявления, в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, нарушений условий и порядка предоставления субсидии лицами, получившими средства субсидии на основании договоров, заключенных с фондом, указанные лица обязаны возвратить соответствующие средства фонду в целях последующего возврата указанных средств фондом в областной бюджет.
На основании требования о возврате субсидии фонд направляет требование о возврате средств лицам, получившим оплату за счет средств субсидии. Лица, получившие средства субсидии от фонда, обеспечивают возврат таких средств на счет фонда не позднее 10-го рабочего дня со дня получения требования о возврате средств.
В случае невозврата средств субсидии на счет фонда в установленный срок фонд в течение одного месяца с даты, следующей за днем истечения установленного абзацем вторым пункта 4.6 настоящего Порядка срока, принимает меры по взысканию средств, указанных в требовании о возврате средств, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидий, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий по получению результатов предоставления субсидий (контрольных точек), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 9 августа 2024 г. N 344-п "О предоставлении субсидий из областного бюджета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.