Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое изменение, которое вносится в государственную программу Республики Ингушетия "Развитие транспорта, энергетики, связи и информатизации", утвержденную постановлением Правительства Республики Ингушетия от 18 июня 2019 г. N 99 "Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия "Развитие транспорта, энергетики, связи и информатизации".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
В.В. Сластенин |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 8 августа 2024 г. N 141
Изменение,
которое вносится в государственную программу Республики Ингушетия "Развитие транспорта, энергетики, связи и информатизации"
Государственную программу Республики Ингушетия "Развитие транспорта, энергетики, связи и информатизации" изложить в следующей редакции:
Государственная программа
Республики Ингушетия "Развитие промышленности, транспорта и связи"
Стратегические приоритеты государственной программы Республики Ингушетия "Развитие промышленности, транспорта и связи"
I. Оценка текущего состояния в сфере развития промышленности транспорта и связи
Государственная программа Республики Ингушетия "Развитие промышленности, транспорта и связи" (далее - государственная программа) является инструментом реализации государственной политики в сфере развития промышленности, транспорта, торговли, связи, информатизации и информационной безопасности на территории Республики Ингушетия, а также направлена для достижения национальных целей и задач социально-экономического развития Республики Ингушетия.
В составе промышленного комплекса Республики Ингушетия функционируют около 600 средних и малых предприятий, в которых задействованы более 25 тыс. человек или 14,2 процентов трудоспособного населения региона. Промышленность является значимой отраслью экономики региона, формируя до 10 процентов валового регионального продукта.
Наибольшую долю (около 31 процента) в промышленном производстве Республики Ингушетия занимает отрасль "Производство металлургическое и производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования".
Такая доля в структуре производства обеспечивается за счет производства радиаторов для отопления и строительных профилей из алюминия. Основными производителями в данной отрасли являются общество с ограниченной ответственностью "АТМ", общество с ограниченной ответственностью "РИАК" и общество с ограниченной ответственностью "ЗАС "РИАЛ".
В структуре промышленности 28 процентов приходится на отрасль "Производство резиновых и пластмассовых изделий". Ключевым предприятием отрасли является завод по производству полимерных труб - общество с ограниченной ответственностью ОСП "Техстрой".
На долю отрасли "Производство прочей неметаллической минеральной продукции" приходится 11 процентов. Среди производителей прочей неметаллической минеральной продукции, наибольшую часть занимают производители строительных материалов. Основными производителями в данной отрасли являются общество с ограниченной ответственностью "Технология и материалы", общество с ограниченной ответственностью "Элитстрой".
На долю сферы "Легкая промышленность", "Производство напитков", "Производство пищевых продуктов" приходится 30 процентов. Основными производителями в данной отрасли являются общество с ограниченной ответственностью "4БРА", общество с ограниченной ответственностью "Фелидже Пэллэ", общество с ограниченной ответственностью "Птицекомплекс "Южный".
Из наиболее динамично развивающихся отраслей можно отметить металлургическое производство и легкую промышленность.
Индекс промышленного производства за 2023 год составил 117,1 процентов по отношению к предыдущему году, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами составил 12,5 млрд. или 146,4 процентов по отношению к предыдущему году.
Увеличение индекса промышленного производства произошло за счет роста обрабатывающих производств, на данную категорию приходится почти половина всего промышленного производства. Индекс промышленного производства обрабатывающих производств составил 111,8 процентов, объем отгруженных товаров в сфере обрабатывающих производств - 5,8 млрд. руб. или 154,2 процентов по отношению к предыдущему году. Кроме того, наблюдается увеличение в сферах обеспечения электроэнергией и водоснабжения - 119,6 процентов и 150,0 процентов.
В рамках активной инвестиционной политики, проблемным остается вопрос расширения и развития объектов транспортно-логистической инфраструктуры региона, обеспечивающих функционирование и развитие промышленных предприятий. В частности, речь идет о реконструкции и восстановлении железнодорожного полотна на участке сообщением между станциями "Назрань-Слепцовская" Республики Ингушетия, протяженностью 26,6 километров и строительстве современного железнодорожного вокзального комплекса на станции "Слепцовская" для обеспечения перевозок продукции промышленных предприятий региона и реализуемых проектов.
Также являются актуальным вопрос восстановления транзитного железнодорожного сообщения через Республику Ингушетия и Чеченскую Республику протяженностью 66 километров. Данные мероприятия является очень актуальными и в рамках реализации стратегии развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года, которая предполагает интеграцию российских портов в Каспийском регионе с главными транспортными узлами и коридорами международной торговли, образующими единый транспортный узел в Каспийском регионе. При этом имеется в виду приоритетное использование российской промышленной продукции.
В целях развития транспортной инфраструктуры Республики Ингушетия проведена работа по приданию международного статуса аэропорту "Магас", а также прорабатывается вопрос реконструкции воздушного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в международном аэропорту "Магас" им. С.С. Осканова" за счет бюджетных средств, а также вопросы реализации проектов реконструкции железнодорожной линии на участке Назрань - Слепцовская, железнодорожной линии на участке Слепцовская - Грозный, а также строительства железнодорожного вокзального комплекса на станции Слепцовская.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач, обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию. Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д.) и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетами социально-экономического развития Республики Ингушетия в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечением снижения ее показателей, необходимо продолжить системную реализацию мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование. Продолжение применения программно-целевого метода при решении указанных проблем позволит сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Республике Ингушетия не более 4 человек на 100 тыс. населения к 2030 году.
Укоренившиеся тенденции и характер проблем в сфере обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, формирования эффективных механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления Республики Ингушетия и негосударственных структур при наиболее полном учете интересов граждан.
Также при определении основных направлений социально-экономического развития Республики Ингушетия в государственной программе предусматриваются мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности и системы обеспечения защиты прав потребителей Республики Ингушетия.
Приоритетным направлением в области обеспечения защиты прав потребителей в Республике Ингушетия (далее - проект) является проведение активной разъяснительной работы с населением, которая позволит повысить уровень потребительской грамотности и обеспечить реализацию системы самозащиты потребителями своих прав. Кроме того, в целях снижения правонарушений на потребительском рынке и разрешения претензий потребителей в добровольном порядке эффективной является деятельность, направленная на обучение представителей хозяйствующих субъектов.
Другим стратегическим направлением области обеспечения защиты прав потребителей в Республике Ингушетия является работа по стимулированию повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых на потребительском рынке Республики Ингушетия.
Для обеспечения дополнительных гарантий реализации права потребителей на приобретение продукции, соответствующей требованиям технических регламентов, выявления контрафактных, некачественных и опасных, в том числе фальсифицированных товаров, работ и услуг, реализуемых на потребительском рынке республики, а также выявления продукции с наилучшими потребительскими свойствами необходимо проводить независимые потребительские экспертизы и сравнительные исследования товаров, работ и услуг.
Информационно-коммуникационные технологии являются основой стратегического развития в современном мире и неотъемлемой частью современных управленческих систем в ключевых отраслях экономики, сферах государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка. В структуре российского телекоммуникационного рынка самую большую долю (порядка 45 процентов) занимают услуги мобильной связи, включая доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") через сети подвижной связи.
В течение последних лет реализованы масштабные мероприятия по устранению цифрового неравенства городских и сельских поселений, расширению сетей фиксированной связи, подвижной радиотелефонной связи, модернизация инфраструктуры эфирного телевизионного вещания.
Так, в период 2019-2021 гг. к сети передачи данных с доступом в сеть Интернет подключено 178 социально-значимых объектов Республики Ингушетия, включая общеобразовательные организации, органы местного самоуправления, учреждения культуры, фельдшерско-акушерские пункты. Учитывая вновь вводимые в эксплуатацию объекты, работу по их обеспечению доступом в сеть Интернет планируется продолжать.
В целях устранения цифрового неравенства и обеспечения доступности услуг связи в населенных пунктах с численностью до 500 человек, введены в эксплуатацию базовые станции сотовой телефонной связи в с.п. Берд-Юрт и в с.п. Даттых, в котором не были доступны ранее услуги связи.
По итогам реализации федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2018 годы" на территории Республики Ингушетия обеспечено эфирное радиотелевизионное вещание 20 общедоступных телеканалов в цифровом формате DVB-T2.
По итогам 2023 года возможность широкополосного доступа к сети "Интернет" имеет более 85 процентов домохозяйств республики. В рамках мероприятий государственной программы и инвестиционных программ операторов связи до 2030 года планируется обеспечить возможность широкополосного доступа к сети "Интернет" для не менее 97 процентов домохозяйств республики.
Проблему развития и использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в Республике Ингушетия, учитывая комплексный характер процессов цифровизации, целесообразно решать как по отношению к условиям (факторам) развития и широкомасштабного использования ИКТ, которые сложились в республике (экономическая среда, человеческий капитал, государственное регулирование сферы ИКТ), так и по отношению к основным направлениям электронного развития (использование ИКТ в государственном и муниципальном управлении, образовании, здравоохранении, культуре, отраслях экономики).
Процесс перехода к информационному обществу - это сложная комплексная задача, охватывающая практически все виды и формы человеческой деятельности, затрагивающая интересы всех слоев общества. Именно для решения такого рода задач, требующих интеграции усилий всего общества, служит программно-целевой подход.
Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом подтверждается также необходимостью выстраивания плана работ на долгосрочную перспективу, поскольку поставленные задачи связаны с развитием информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры, человеческого потенциала, деловой среды, стимулируют создание и использование ИКТ в Республике Ингушетия и не могут быть полностью реализованы в краткосрочном периоде, равно как не могут быть решены и простым увеличением финансирования, поскольку назрела необходимость разработки новых управленческих технологий, обеспечения качественного изменения нормативной правовой базы.
II. Описание приоритетов и целей государственной политики Республики Ингушетия в сфере реализации государственной программы
Приоритетом государственной программы является перспективное развитие промышленности, транспорта и связи Республики Ингушетия на долгосрочную перспективу. В части государственной политики в сфере защиты прав потребителей приоритетами в Республике Ингушетия являются создание условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей и развитие потребительского рынка товаров, работ и услуг.
В области транспорта планируется достижение следующих целей:
повышение эффективности и качества предоставления государственных услуг;
повышение безопасности жизнедеятельности;
развитие транспортного комплекса Республики Ингушетия;
сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий не более 4 человек на 100 тыс. населения к 2030 году, снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, а также обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах в Республике Ингушетия.
Целью государственной программы в области связи является рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к сети "Интернет" до 97 процентов в 2030 году.
Достижение данной цели способствует обеспечению жителей равными возможностями доступа к сети "Интернет":
электронным государственным услугам;
качественному контенту в сфере образования и культуры;
удаленной занятости.
повышение качества жизни населения Республики Ингушетия за счет широкомасштабного использования ИКТ;
повышение эффективности системы государственного управления в Республике Ингушетия;
повышение качества взаимоотношений государства и общества путем расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти, повышения оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрения единых стандартов обслуживания населения;
снижение административных барьеров;
оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Ингушетия;
формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений;
развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры Республики Ингушетии;
формирование новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы.
Кроме того, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Ингушетия. Принятие мер по защите информации и информационной безопасности.
Целью государственной программы в области промышленности является повышение промышленного потенциала и конкурентоспособности промышленных производств Республики Ингушетия.
III. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Региональные проекты государственной программы, основные мероприятия государственной программы представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей и решение задач государственной программы, обеспечивающих поступательное развитие промышленности, транспорта, торговли, связи и информатизации на основе ее модернизации.
Региональный проект "Безопасность дорожного движения" включает мероприятия в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года" по следующим основным направлениям:
создание условий для вовлечения детей и молодежи в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма, включая развитие детско-юношеских автошкол, отрядов юных инспекторов движения и пр.;
организация системной работы с родителями по обучению детей основам правил дорожного движения и привитию им навыков безопасного поведения на дорогах, обеспечению безопасности детей при перевозках в транспортных средствах;
приобретение технических средств обучения, наглядных учебных и методических материалов для организаций, осуществляющих обучение детей, работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
обеспечение организации и проведение региональных профильных смен по безопасности дорожного движения в организациях отдыха детей и их оздоровления;
создание информационно-пропагандистских телерадиопрограмм, направленных на участников дорожного движения, для последующего размещения на региональных телевизионных каналах, и на радиостанциях;
проведение мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения (изготовление рекламной продукции, создания тематических материалов);
проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства среди водителей автобусов;
проведение регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучший водитель такси";
поставка мобильных средств автоматической фото фиксации по типу "ПАРКОН-А".
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" в целях осуществления прорывного развития Российской Федерации определены национальные цели развития страны на период до 2030 года, в числе которых установлена цель "Цифровая трансформация".
Одними из целевых показателей, характеризующих достижение национальной цели, являются возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступность в электронном виде массовых социально значимых услуг.
В том числе обеспечение информационной безопасности Российской Федерации - одна из ключевых задач формирования информационного общества. Ее решение предполагает обеспечение информационной безопасности граждан в условиях информационного окружения.
Реализация регионального проекта "Развитие информационного общества" (далее - проект) при решении задач развития и использования ИКТ в Республике Ингушетия позволит:
обеспечить целенаправленную реализацию государственной политики в сфере использования ИКТ в рамках формирования электронного правительства и реализацию Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации;
обеспечить концентрацию финансовых ресурсов, выделяемых из бюджета Республики Ингушетия, средств федерального бюджета и внебюджетных источников при решении задач в области развития информационного общества в Республике Ингушетия;
проводить единую техническую политику при решении задач в области формирования информационного общества в Республике Ингушетия;
повысить эффективность расходования бюджетных средств на развитие и использование ИКТ, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий, реализуемых в рамках различных программ и проектов; решить общесистемные проблемы информатизации Республики Ингушетия;
обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие в области формирования информационного общества в Республике Ингушетия.
Программа является инструментом реализации государственной политики в сфере развития и использования ИКТ для достижения целей социально-экономического развития Республики Ингушетия, представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное развитие и использование ИКТ в Республике Ингушетия с учетом ее приоритетов социально-экономического развития.
IV. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
В области развития связи:
формирование в Республике Ингушетия единого информационного пространства;
формирование инфраструктуры электронного правительства, реализация услуг в электронной форме и по принципу "одного окна" для повышения эффективности функционирования систем государственного управления, а также повышения уровня доступности государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Республики Ингушетия и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия, а также подведомственными им организациями в электронном виде для организаций и населения Республики Ингушетия;
формирование и развитие инфраструктуры информационного общества в Республике Ингушетия;
создание и развитие системы межведомственного электронного взаимодействия органов государственной власти Республики Ингушетия;
повышение открытости деятельности органов государственной власти Республики Ингушетия;
внедрение, развитие и функционирование автоматизированных информационных систем;
проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг;
разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций);
формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.
Основными задачами государственной политики в области информатизации являются:
разработка и реализация единой государственной программы информатизации, обеспечивающей устойчивое развитие информационной инфраструктуры;
освоение современных информационных и телекоммуникационных технологий;
принятие мер по созданию и эффективному использованию информационных ресурсов на всех уровнях. Период действия программы рассчитан на 2019 - 2024 годы.
Основными задачами в области развития транспорта являются:
возмещены затраты, связанные с оказанием аэропортовых услуг;
возмещены авиаперевозчикам недополученные доходы от осуществления региональных воздушных перевозок пассажиров;
возмещение выпадающих доходов за перевозку пассажиров по социально защищенным маршрутам;
обеспечение льготного проезда на автомобильном транспорте общего пользования отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих в Республики Ингушетия;
повышение безопасности участников дорожного движения;
дополнительный положительный социальный эффект от предлагаемых мероприятий позволит увеличить количество рабочих мест в регионе, а также улучшить условия труда.
В области промышленности поставлены следующие задачи:
развитие приоритетных промышленных комплексов республики путем содействия увеличению объема производства продукции, в том числе с высокой добавленной стоимостью, реализации инвестиционных проектов, направленных в том числе на организацию производства импортозамещающей продукции, и кадровому обеспечению промышленных предприятий региона;
создание условий для развития промышленных предприятий обрабатывающих производств;
содействие в повышении конкурентоспособности продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках, путем повышения ее качества и безопасности.
В соответствии с этим развитие в части промышленности должно быть обеспечено за счет повышения инвестиционной активности в сфере развития обрабатывающих производств Республики Ингушетия. В соответствии с целью программы разработаны следующие мероприятия:
Поддержка региональных программ развития промышленности (субсидии в виде имущественного взноса Республики Ингушетия в некоммерческую организацию "Фонд развития промышленности Республики Ингушетия" на финансовое обеспечение деятельности (капитализацию).
В рамках основного мероприятия Подпрограммы предполагается капитализация регионального фонда развития промышленности и предоставление субсидий субъектам промышленности в целях компенсации понесённых затрат на приобретение оборудования.
Для финансирования данного основного мероприятия предполагается привлечение средств из федерального бюджета бюджету Республики Ингушетия в целях софинансирования расходных обязательств Республики Ингушетия, возникающих при реализации Программы в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
В рамках реализации основного мероприятия предполагается поддержка региональных программ развития промышленности (субсидии в виде имущественного взноса Республики Ингушетия в некоммерческую организацию "Фонд развития промышленности Республики Ингушетия" на финансовое обеспечение деятельности (капитализацию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью государственной программы Республики Ингушетия "Развитие промышленности, транспорта и связи" в области промышленности является повышение промышленного потенциала и конкурентоспособности промышленных производств Республики Ингушетия.
В области транспорта планируется достижение следующих целей:
повышение эффективности и качества предоставления государственных услуг;
развитие транспортного комплекса Республики Ингушетия;
повышение безопасности жизнедеятельности и сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий.
Целью программы в области связи является рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к сети "Интернет".
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 8 августа 2024 г. N 141 "О внесении изменения в государственную программу Республики Ингушетия "Развитие транспорта, энергетики, связи и информатизации"
Вступает в силу с 12 августа 2024 г.
Опубликование:
интернет-газета "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) 12 августа 2024 г.