Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Новоржевского муниципального округа
от 07.08.2024 N 276
Положение
о создании сил гражданской обороны и поддержании их в состоянии готовности
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", законом Псковской области от 07.11.2019 N 2001-ОЗ "Об отдельных вопросах гражданской обороны в Псковской области", Положением об организации и ведении гражданской обороны в Псковской области, утвержденным указом Губернатора Псковской области от 21.03.2014 N 14-УГ, определяет основы создания и порядок осуществления мероприятий на территории Новоржевского муниципального округа, направленных на поддержание сил и органов управления гражданской обороны (далее - ГО) в готовности к действиям.
2. Силы гражданской обороны
1. В целях подготовки к эффективному проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, заблаговременно создается группировка сил ГО, которая включает соединения и воинские части ГО, НАСФ, аварийно-спасательные формирования (штатные и нештатные) и другие силы, привлекаемые по планам взаимодействия.
2. К силам гражданской обороны Новоржевского муниципального округа относятся:
1) подразделения Государственной противопожарной службы;
2) спасательные службы муниципального образования;
3). нештатные аварийно-спасательные формирования;
4) нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
3. Подразделения противопожарной службы Псковской области на территории Новоржевского муниципального округа создаются в соответствии с Законом Псковской области от 02 октября 2000 г. N 105-ОЗ "Об аварийно-спасательной службе и аварийно-спасательных формированиях Псковской области".
4. Спасательные службы создаются органом местного самоуправления и организациями на основании расчета объема и характера задач, выполняемых с соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения (планом гражданской обороны). Организация и порядок деятельности спасательных служб определяются создающими органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
5. Администрация Новоржевского муниципального округа может создавать, содержать и организовывать деятельность аварийно-спасательных формирований для выполнения мероприятий на территории муниципального округа в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения.
Администрация Новоржевского муниципального округа вправе:
1) определять организации, находящиеся в муниципальной собственности, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;
2) организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований;
3) вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и осуществлять их учет;
4) организовывать планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований.
6. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне представляют собой формирования, создаваемые организациями из числа своих работников, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Администрация Новоржевского муниципального округа может создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения, планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Администрация Новоржевского муниципального округа в отношении организаций, находящихся в её ведении, в пределах своих полномочий:
1) определяет организации, создающие нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
2) организует поддержание в состоянии готовности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
3) организует подготовку и обучение личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
4) создаёт и содержит запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
8. Предприятия, организации, учреждения, находящиеся на территории Новоржевского муниципального округа:
1) создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
2) осуществляют обучение личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
3) создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
4) аварийно-спасательные формирования на общественных началах (общественные аварийно-спасательные формирования). Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставной задачей которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются в соответствии с Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18.12.2014 N 701.
10. Спасательные службы гражданской обороны Новоржевского муниципального округа создаются по решению Администрации Новоржевского муниципального округа на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения.
Организация и порядок деятельности спасательных служб гражданской обороны определяются Администрацией Новоржевского муниципального округа в соответствии с положением о спасательных службах.
Перечень спасательных служб (по предназначению) гражданской обороны, создаваемых на территории Новоржевского муниципального округа устанавливается постановлением Администрации Новоржевского муниципального округа.
3. Основные задачи сил гражданской обороны
1. Основными задачами сил гражданской обороны являются:
1) для подразделений противопожарной службы Псковской области:
а) организация и осуществление профилактики пожаров;
б) спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;
в) организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
2) для нештатных аварийно-спасательных формирований:
а) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
б) поддержание аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.
Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по:
а) участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
б) участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
г) участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
3) для нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне:
а) участие в эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
б) участие в проведении мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
в) обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления связи и оповещения, защиты животных и растений, автотранспортного обеспечения;
г) участие в первоочередном жизнеобеспечении пострадавшего населения;
д) оказание первой помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения;
е) участие в санитарной обработке населения, их одежды, техники, продовольствия, воды, территорий;
ж) участие в организации подвижных пунктов питания, продовольственного и вещевого снабжения;
з) участие в локализации аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных, тепловых и технологических сетях в целях создания безопасных условий для проведения аварийно-спасательных работ;
и) укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;
к) участие в обеспечении охраны общественного порядка;
л) ремонт и восстановление дорог и мостов;
м) ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения аварийно-спасательных работ;
н) поддержание в готовности, ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений для укрытия от возможных повторных поражающих воздействий.
4) для спасательных служб гражданской обороны:
а) оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
б) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты; обслуживание защитных сооружений;
в) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
г) обеспечение проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
д) первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
е) борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
ж) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
з) санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
и) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
к) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
л) срочное захоронение трупов в военное время;
м) иные специальные действия в целях выполнения основных задач в области гражданской обороны.
4. Порядок создания сил гражданской обороны
1. Силы гражданской обороны на территории Новоржевского муниципального округа создаются Администрацией Новоржевского муниципального округа и предприятиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Оснащение формирований осуществляется в соответствии с нормами оснащения формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, утвержденные предприятиями, организациями, учреждениями в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999, Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18.12.2014 N 701, и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны.
Функции, полномочия и порядок функционирования сил гражданской обороны муниципального образования определяются положениями (уставами) о них.
5. Применение сил гражданской обороны
1. Применение сил гражданской обороны заключается в их привлечении к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе возникших вследствие вооруженных конфликтов, и проведению мероприятий по гражданской обороне.
2. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне поражения) осуществляется в три этапа:
1) первый этап - проведение экстренных мероприятий по защите населения, спасению пострадавших и подготовка группировки сил и средств к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
2) второй этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ группировкой сил и средств аварийно-спасательных формирований и спасательных служб;
3) третий этап - завершение аварийно-спасательных и других неотложных работ, вывод группировки сил аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения.
3. Содержание аварийно-спасательных работ включает в себя:
1) разведку зоны чрезвычайной ситуации и участков (объектов) работ и маршрутов выдвижения к ним;
2) локализацию и тушение пожаров на маршрутах выдвижения и участках (объектах) работ;
3) поиск пораженных (пострадавших) и спасение их из поврежденных и горящих зданий, загазованных и задымленных помещений, завалов;
4) вскрытие разрушенных, поврежденных, заваленных защитных сооружений, подвальных помещений и спасение находящихся в них людей;
5) подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтра вентиляционной системой;
6) оказание первой, доврачебной, первой врачебной помощи пораженным (пострадавшим) и эвакуация их в лечебные учреждения;
7) вывод (вывоз) населения из опасных мест;
8) дегазацию, дезактивацию, и дезинфекцию специальной техники, транспорта, участков местности и дорог, зданий и сооружений;
9) санитарную обработку людей, дегазацию, дезинфекцию, дезинсекцию обмундирования, снаряжения, одежды и средств защиты;
10) обеззараживание продовольствия, пищевого сырья, воды и фуража, ветеринарную обработку сельскохозяйственных животных.
4. Другие неотложные работы, проводимые в интересах аварийно-спасательных работ и первоочередного обеспечения жизнедеятельности населения, включают:
1) локализацию аварий на коммунально-энергетических и технологических сетях;
2) укрепление или обрушение (разборка) поврежденных конструкций, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному движению и проведению аварийно-спасательных работ;
3) восстановление поврежденных участков коммунально-энергетических сетей, линий связи, дорог, сооружений и объектов первоочередного обеспечения жизнедеятельности населения;
4) ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений для укрытия в них работающих смен подразделений (формирований) в случае повторного нанесения противником удара с применением современных средств поражения.
5. Планирование применения сил гражданской обороны осуществляется заблаговременно, на этапе их создания. Результаты планирования применения сил гражданской обороны муниципального образования отражаются в плане гражданской обороны и защиты населения муниципального образования и планах гражданской обороны организаций.
6. Привлечение сил гражданской обороны Новоржевского муниципального округа к выполнению задач в области гражданской обороны и ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального характера осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Новоржевского муниципального округа.
7. Привлечение сил гражданской обороны Новоржевского муниципального округа к выполнению задач в области гражданской обороны и ликвидации чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны и защиты. населения регионального уровня и планами гражданской обороны организаций по решению руководителя гражданской обороны соответствующего уровня в соответствии с законодательством Российской Федерации и Псковской области.
6. Поддержание в готовности органов управления и сил гражданской обороны
1. В мирное время поддержание в готовности органов управления и сил гражданской обороны обеспечивается:
1) разработкой и принятием нормативных правовых актов в области гражданской обороны;
2) накопления фонда защитных сооружений, осуществлением контроля за их содержанием и эксплуатацией;
3) созданием и содержанием в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
4) создание нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и поддержании их в готовности к действиям;
5) разработкой и осуществлением мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики;
6) подготовкой руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны и обучением населения по гражданской обороне;
7) разработкой мероприятий гражданской обороны в соответствии с мобилизационными планами экономики;
8) разработкой мероприятий гражданской обороны, требующих капитальных вложений и материально-технических средств.
2. При приведении в готовность гражданской обороны поддержание в готовности органов управления и сил гражданской обороны к выполнению мероприятий обеспечивается:
1) устойчивым управлением гражданской обороной в период приведения в готовность гражданской обороны;
2) выполнением планов приведения в готовность Администрации муниципального образования и организаций;
3) выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики муниципального образования;
приведением в готовность сил и средств гражданской обороны к действиям по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. При ведении гражданской обороны поддержание органов управления и сил гражданской обороны обеспечивается:
1) устойчивым управлением силами и средствами гражданской обороны с пунктов управления;
2) готовностью сил и средств гражданской обороны к действиям по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
3) организацией первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
4) максимально возможным снижением потерь среди населения от средств массового поражения и поражающих факторов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) проведение мероприятий по инженерной, медицинской, радиационной, химической и биологической защите населения, органов управления и сил гражданской обороны.
7. Подготовка органов управления и сил гражданской обороны
1. Подготовка и обучение личного состава сил гражданской обороны Новоржевского муниципального округа осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны.
Подготовка личного состава сил гражданской обороны проводится непосредственно в организациях, на базе которых они созданы.
2. Подготовка руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны организуется и проводится заблаговременно, в мирное время:
1) организацией подготовки руководящего состава гражданской обороны с применением современных методик и технических средств;
2) организацией подготовки и переподготовки руководящего состава в учебных заведениях, учебно-методических центрах и на курсах гражданской обороны;
3) систематическим участием руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны в командно-штабных учениях, штабных тренировках, тактико-специальных учениях;
4) проведением морально-психологической и профессиональной подготовки личного состава гражданской обороны в ходе проводимых работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведения спасательных работ, а также в ходе командно-штабных и тактико-специальных учений гражданской обороны.
3. Контроль за уровнем готовности сил гражданской обороны муниципального образования осуществляется Главным управлением МЧС России по Псковской области в ходе плановых мероприятий по проверке готовности и мероприятий оперативной подготовки в соответствии с планом основных мероприятий Псковской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Обеспечение деятельности сил гражданской обороны
1. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны осуществляется за счет финансовых средств организаций, их создающих, с учетом положений статьи 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
2. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения сил гражданской обороны поселения, а также материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Новоржевского муниципального округа Псковской области от 7 августа 2024 г. N 276 "О создании сил... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.