Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подпрограмма "Патриотическое воспитание населения и молодёжная политика Задонского муниципального района на 2014 - 2026 годы".
Паспорт
Ответственный исполнитель |
Администрация Задонского муниципального района |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2014 - 2026 годы |
Задачи Подпрограммы |
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач: 1. Создание условий для развития и совершенствования системы патриотического воспитания населения и молодёжной политики Задонского муниципального района, способной на основе формирования патриотического сознания граждан, в том числе молодых людей обеспечить решение задач по консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабильности, содействующей становлению социально активных личностей, обладающих чувствами национальной гордости, гражданского долга и достоинства, любви к Отечеству, родному краю, своему народу. 2. Создание условий для самореализации молодых людей, включения их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития общества в районе, области и регионе, совершенствование системы, обеспечивающей различные формы социальной и профессиональной поддержки и адаптации молодежи, трудоустройства, занятости молодых граждан в районе. |
Показатели задач |
1. Количество проведённых мероприятий, акций направленных на патриотическое воспитание населения и самореализацию молодёжи района (ед.). 2. Количество граждан принявших участие в мероприятиях (чел.). 3. Количество трудоустроенных подростков от 14 до 18 лет (чел.). |
Объемы финансирования за счёт средств бюджета муниципального района всего, в том числе по годам реализации Подпрограммы |
Объемы финансирования, связанные с реализацией Подпрограммы, финансируемые за счет средств бюджета муниципального района всего прогнозно составят 10158,6 тыс. руб., из них: 2014 год -836,10 тыс. руб.; 2015 год -701,977 тыс. руб.; 2016 год -524,4 тыс. руб.; 2017 год -486,0 тыс. руб.; 2018 год -441 тыс. руб.; 2019 год -710,8 тыс. руб.; 2020 год -450044,65 руб.; 2021 год -290 800,6 руб.; 2022 год -709979,64 руб.; 2023 год - 1194,9 тыс. руб.; 2024 год - 1612,6 тыс. руб.; 2025 год - 1100,0 тыс. руб.; 2026 год - 1100,0 тыс. руб. Объемы финансирования Подпрограммы ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
В результате реализации Подпрограммы ожидается к 2026 году: - провести мероприятий, акций направленных на патриотическое воспитание население и молодёжную политику не менее 100; - увеличить участие населения, в том числе молодёжи в проводимых мероприятиях 50% от общего населения Задонского муниципального района; - организовать занятость (трудоустроить) подростков от 14 до 18 лет не менее 150 человек. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Описательная часть целевой Подпрограммы
1) характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков.
Современные приоритеты экономического и политического развития Липецкой области, в том числе Задонского муниципального района, не могут не учитывать человеческий капитал, качественное улучшение и развитие которого признано на нынешнем этапе основным вектором развития России. Среди основных ресурсов района важнейшим является население, в котором стратегическая составляющая - молодое поколение. От качественных параметров данной категории населения зависит социально-экономическое положение района в ближайшем будущем.
Молодежь как социально-демографическая группа имеет ряд особенностей. К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития в молодежной среде, можно отнести:
- восприимчивость к новому, рост инновационной активности;
- рост самостоятельности, практичности и мобильности, ответственности за свою судьбу;
- повышение престижности качественного образования и профессиональной подготовки;
- рост заинтересованности в сохранении своего здоровья;
- стремление к интеграции в международное молодежное сообщество.
К негативным тенденциям, требующим целенаправленного снижения в молодежной среде, можно отнести:
- отчуждение молодежи от участия в событиях политической, экономической и культурной жизни общества;
- неравномерность социальной и профессиональной адаптации различных групп молодежи;
- влияние деструктивных информационных потоков на молодежную среду.
Приоритетные задачи социально-экономического развития района требуют продолжения реализации государственной молодежной политики в рамках идеи создания условий для интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социально-культурные отношения с целью увеличения их вклада в развитие района и области.
Структура молодого поколения становится все более сложной и многослойной. В условиях социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных возможностей на получение образования, достойной работы продолжают нарастать негативные явления в молодежной среде, усиливается тенденция размывания духовно-нравственных ценностей, ориентиров. В то же время молодежи района свойственно стремление получить образование, открыть собственное дело, реализовать творческий и интеллектуальный потенциал в различных общественных объединениях.
Необходимо оказывать поддержку развивающемуся детскому и молодежному движению. В районе существует несколько общественных организаций, деятельность которых направлена на патриотическое и духовно - нравственное воспитание молодежи.
Совершенствуются формы и методы физического воспитания молодых жителей района. Развивается деятельность по пропаганде здорового образа жизни, профилактике асоциальных проявлений в молодежной среде. Вместе с тем специалисты отмечают незаинтересованность значительной части молодых людей в сохранении собственного здоровья. Особую тревогу вызывает увеличение количества молодых людей, употребляющих алкоголь с вредными последствиями, а также мощная пивная алкоголизация подросткового населения.
Патриотическое воспитание населения представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Необходимо продолжить работу, проводимую с 2011 года, по персональному поздравлению юбиляров - участников, ветеранов ВОВ, боевых действий и ликвидации аварии на Чернобыльской АС имеющие заслуги перед Отечеством.
К основным рискам реализации Подпрограммы можно отнести:
- недофинансирование мероприятий Подпрограммы из бюджета муниципального района.
К мерам минимизации влияния рисков относятся:
- своевременное внесение изменений в Подпрограмму;
- контроль выполнения индикаторов (показателей) на всех стадиях реализации Подпрограмм.
2) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, задачи, описание показателей задач Подпрограммы.
В качестве приоритетных направлений определены:
создание условий для культурного, духовного, личностного развития граждан, изучения истории России и родного края;
осуществление военно-профессионального ориентирования молодежи, подготовки молодежи к военной службе;
формирование у населения Задонского муниципального района чувства уважения и почитания государственных символов России, Липецкой области и символов района;
- персональное поздравление юбиляров - участников, ветеранов ВОВ, боевых действий и ликвидации аварии на Чернобыльской АС имеющие заслуги перед Отечеством.
- совершенствование системы, обеспечивающей различные формы социальной и профессиональной поддержки и адаптации молодежи, трудоустройства, занятости молодых граждан;
- создание условий для повышения гражданской активности и ответственности молодежи, развития молодежного и детского движения, поддержка деятельности молодежных и детских общественных
объединений, активизация их участия в решении социально значимых проблем молодежи;
- формирование в молодежной среде положительного отношения к здоровому образу жизни, физическому развитию, профилактика асоциального поведения в молодежной среде;
Показателями задач являются:
1. Количество проведённых мероприятий, акций направленных на патриотическое воспитание населения и самореализацию молодёжи района (ед.).
2. Количество граждан принявших участие в мероприятиях (чел.).
3. Количество трудоустроенных подростков от 14 до 18 лет (чел.).
3) сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2014 - 2026 годов без выделения этапов.
4) характеристика основных мероприятий Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий.
Основные мероприятия Подпрограммы:
1. Организация и проведение мероприятий, направленных на патриотическое воспитание населения и молодежную политику Задонского муниципального района.
Механизмы реализации мероприятий:
1. Участие команд и представителей района в районных, областных, межрегиональных, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, экспедициях, походах, выставках, слётах, форумах, и других мероприятиях, направленных на патриотическое воспитание населения и самореализацию молодёжи Задонского муниципального района.
2. Проведение конкурсов, фестивалей, смотров, слётов, приёмов, форумов, акций и других мероприятий (в том числе изготовление информационно-пропагандисткой продукции), направленных на патриотическое воспитание и самореализацию молодёжи района
3. Организация отдыха и оздоровления детей и молодёжи, профилактика асоциального поведения в молодёжной среде, мероприятия, связанные с пропагандой здорового образа жизни, антинаркотические акции, круглые столы, акции по здоровому образу жизни.
4. Организация работы военно-патриотических клубов, оборонно-спортивных, профильных лагерей, слётов, сборов.
5. Проведение празднования Дней воинской славы, памятных дат России и Липецкой области, профессиональных праздников Вооружённых Сил РФ, военно-патриотических фестивалей и акций и др.
5) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 - 2026 гг. прогнозно составит всего 10158,6 тыс. руб., за счет средств бюджета муниципального района.
<< Приложение 3 Приложение 3 |
||
Содержание Постановление Администрации Задонского муниципального района Липецкой области от 1 июля 2024 г. N 388 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.