Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
сельского хозяйства
Калужской области
от 02.08.2024 N 224
Положение
о порядке предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части фактически произведенных затрат в текущем финансовом году на агрохимическое и (или) эколого-токсикологическое обследование почв
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящее Положение определяет цель, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части фактически произведенных затрат в текущем финансовом году на агрохимическое и (или) эколого-токсикологическое обследование почв (далее - субсидии), а также требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение (далее - Порядок).
1.2. Целью предоставления субсидий является возмещение части фактически произведенных затрат на агрохимическое и (или) эколого-токсикологическое обследование почв в рамках приказа министерства сельского хозяйства Калужской области от 16.02.2024 N 30 "Об утверждении направления "Национальная экономика" государственной программы Калужской области "Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративного комплекса в Калужской области".
1.3. Органом государственной власти Калужской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, предусмотренные Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", является министерство сельского хозяйства Калужской области (далее - министерство).
1.4. Способом предоставления субсидий является возмещение затрат.
Субсидии предоставляются получателям субсидий на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), понесенных в текущем финансовом году по направлению указанному в пункте 2.2. Порядка.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат по направлениям, указанным в пункте 2.2. Порядка, осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.5. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Получателями субсидий (далее - получатели) являются
2.1.1. Сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов).
2.2. Субсидии предоставляются получателям на возмещение части фактически произведенных в текущем финансовом году затрат по следующему направлению:
2.2.1. На оплату выполненных работ по договорам на агрохимическое и (или) эколого-токсикологическое обследование почв.
2.3. Получатели определяются по результатам проведения отбора получателей.
2.4. Отбор получателей осуществляется в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - отбор).
Проведение отбора получателей осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.5. Способом отбора является запрос предложений.
2.6. Объявление о проведении отбора получателей размещается на Едином портале.
2.7. Для участия в отборе получатели (участники отбора) размещают в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на Портале предоставления мер финансовой государственной поддержки (https://promote.budget.gov.ru/) (далее - Портал) в срок, указанный в объявлении об отборе, заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
2.7.1. Заявку на участие в отборе, включающую согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
2.7.2. Копии документов, подтверждающих фактически произведенные получателем затраты в текущем финансовом году по направлению, установленному в пункте 2.2. Порядка, согласно приложению к Порядку.
2.7.3. Справку, подписанную получателем, что он не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Калужской области на цель, указанную в пункте 1.2 Порядка.
2.7.4. Документы, подтверждающие размер среднемесячной заработной платы работников, заполненные в установленном порядке, за квартал года, предшествующий дате подачи заявки на участие в отборе (по формам федерального статистического наблюдения N П-4 или N ПМ, а в случае их отсутствия представляется копия отчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в один из государственных внебюджетных фондов, за исключением получателей, не являющихся работодателями).
2.7.6. Копии документов, подтверждающих соответствие получателей (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств) требованиям статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за календарный год, предшествующий году подачи документов на предоставление субсидии:
2.7.6.1. Для индивидуальных предпринимателей - книгу (выписку из книги) учета доходов и расходов и хозяйственных операций, заверенную получателем.
2.7.7. Справку, подписанную получателем, подтверждающую соответствие доли дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год требованиям части 1 статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", составленную на основании сведений первичных учетных документов получателя.
2.8. Получатели несут ответственность за достоверность документов, размещенных на Портале для отбора, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области.
2.9. Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
2.9.1. Документ, подтверждающий отсутствие у получателя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Калужской областью.
2.9.2. Документ, подтверждающий отсутствие на едином налоговом счете у получателя или не превышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при отсутствии подтверждения на Портале).
2.9.3. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.9.4. Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (в ред. приказов Минфина России от 05.10.2011 N 124н, от 17.08.2012 N 113н, от 04.12.2012 N 154н, от 06.04.2015 N 57н, от 06.03.2018 N 41н, от 19.04.2019 N 61н), за календарный год, предшествующий году подачи документов на предоставление субсидии (при наличии технической возможности).
2.10. Требования, которым должны соответствовать получатели на дату подачи заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение):
2.10.1. Получатели (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей - крестьянских (фермерских) хозяйств (не зарегистрированных в качестве юридических лиц), индивидуальных предпринимателей) не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.10.2. Получатели не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.10.3. Получатели не находятся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.10.4. Получатели не являются получателями средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Калужской области на цель, указанную в пункте 1.2 Порядка.
2.10.5. Получатели не являются иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.10.6. У получателей отсутствует на едином налоговом счете или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.10.7. Отсутствие у получателя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Калужской областью.
2.10.8. Получатели обеспечивают выплату месячной заработной платы работникам (которыми полностью отработана за соответствующий период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности)) не ниже полуторакратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной Правительством Калужской области, за исключением получателей, не являющихся работодателями.
2.10.9. Наличие у получателей фактически произведенных в текущем финансовом году затрат по направлению, указанному в пункте 2.2 Порядка, подтвержденных документами, указанными в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 Порядка.
2.11. Требования, которым должны соответствовать получатели на 1 января текущего финансового года:
2.11.1. Соответствие получателя требованиям статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства".
2.12. Проверка получателей на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 2.10.1 - 2.10.7 пункта 2.10 Порядка осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия получателя требованиям, указанным в подпунктах 2.10.1 - 2.10.7 пункта 2.10 Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора получателей субсидий отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Проверка получателя (участника отбора) на соответствие установленным требованиям на основании представленных документов, а также при необходимости на основании информации, полученной в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе полученной из государственных информационных систем, оформление итогового протокола и принятие решения о предоставлении субсидии осуществляются в срок не более 20 рабочих дней после окончания срока подачи заявок. Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом министерства.
2.13. Заключение соглашения и перечисление субсидии на расчетный или корреспондентский счет получателя, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении о предоставлении субсидии, осуществляются министерством в срок не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении.
2.14. Соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) заключается в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Калужской области.
Внесение изменений в соглашение осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, путем заключения дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Калужской области.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
В соглашении указываются точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов).
2.15. При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
при реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет;
при прекращении деятельности получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.16. Основанием для отклонения заявок получателей (отказа в предоставлении субсидии) является:
2.16.1. Несоответствие представленных получателем документов требованиям пункта 2.10 Порядка или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов.
2.16.2. Установление факта недостоверности представленной получателем информации.
2.16.4. Подача получателем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки.
2.17. Размер субсидии, предоставляемой получателю, рассчитывается по формуле:
V=S90%,
где V - размер субсидии, предоставляемой получателю по направлению, предусмотренному в пункте 2.2 Порядка;
S - сумма фактически произведенных получателем в текущем финансовом году затрат по направлению, предусмотренному в пункте 2.2 Порядка, подтвержденная документами, указанными в подпункте 2.7.2 пункта 2.2 Порядка;
90% - часть затрат в процентном выражении, фактически произведенных получателем в текущем финансовом году по направлению, предусмотренному в пункте 2.2 Порядка, подлежащая субсидированию за счет средств областного бюджета.
2.18. Результатом предоставления субсидий является:
2.18.1. Тип результата предоставления субсидии - выполнение работ: выполнены работы по агрохимическому и (или) эколого-токсикологическому обследованию почв на землях сельскохозяйственного назначения.
3. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель ежеквартально, не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство отчетность о достижении значения результатов предоставления субсидии, указанных в соглашении о предоставлении субсидии, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Калужской области.
3.2. Министерство в срок, не превышающий 30 рабочих дней, проверяет и принимает отчетность, представленную получателем.
3.3. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателями условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.18 Порядка, орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4. В случае нарушений получателем условий и порядка предоставления субсидий, установленных при их предоставлении, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля, получатель в срок не позднее 22 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений осуществляет возврат субсидии путем перечисления денежных средств в областной бюджет.
3.5. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, указанных в соглашении о предоставлении субсидии, получатель в срок не позднее 1 апреля следующего финансового года осуществляет возврат субсидии путем перечисления денежных средств в областной бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.