Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 9 августа 2024 года N 666-П
Положение
о порядке создания и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии Саратовской области по противодействию нелегальной занятости
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии Саратовской области по противодействию нелегальной занятости (далее - межведомственная комиссия), являющихся неотъемлемой частью межведомственной комиссии в муниципальных районах (городских округах) Саратовской области, определенных в приложении N 3 к постановлению (далее - рабочая группа).
Рабочая группа является постоянно действующим коллегиальным органом, обеспечивающим взаимодействие органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), исполнительными органами области, государственными внебюджетными фондами (по согласованию), общероссийскими объединениями работодателей (по согласованию), объединениями профессиональных союзов (по согласованию), а также профессиональными союзами, их объединениями и работодателями, их объединениями в рамках реализации мер, направленных на снижение нелегальной занятости в Саратовской области.
В состав рабочей группы входят представители органов местного самоуправления в муниципальных районах (городских округах) Саратовской области, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), государственных внебюджетных фондов (по согласованию), общероссийских объединений работодателей (по согласованию), объединений профессиональных союзов (по согласованию), профессиональных союзов, их объединений (по согласованию) и работодателей, их объединений (по согласованию), представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию), члены межведомственной комиссии.
Участие представителей органов прокуратуры в заседаниях рабочей группы возможно по приглашению председателя (заместителя председателя) рабочей группы без включения в ее состав.
Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, а также настоящим Положением.
II. Организационные основы деятельности рабочей группы
Работа рабочей группы межведомственной комиссии осуществляется в форме заседаний, которые могут быть проведены в очном формате или в формате видео-конференц-связи.
Состав рабочей группы утверждается решением межведомственной комиссии на основании предложений глав муниципальных образований.
Рабочая группа формируется в составе председателя рабочей группы, заместителя председателя рабочей группы, членов рабочей группы и секретаря рабочей группы.
Председателем рабочей группы назначается лицо, замещающее должность не ниже заместителя главы администрации муниципального образования Саратовской области.
Председатель рабочей группы руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на рабочую группу задач.
Заместитель председателя рабочей группы назначается из числа заместителей главы администрации муниципального образования.
В случае отсутствия председателя рабочей группы его полномочия осуществляет заместитель председателя рабочей группы.
Председатели рабочих групп в обязательном порядке принимают участие в заседаниях межведомственной комиссии.
Члены рабочей группы не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы рабочей группы.
Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
Заседания рабочей группы ведет председатель рабочей группы, а в случае его отсутствия - заместитель председателя рабочей группы.
Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Решения рабочей группы принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы. В случае равенства голосов решающим является голос председателя рабочей группы, а в случае его отсутствия - заместителя председателя рабочей группы.
Дата и время проведения заседания рабочей группы назначаются председателем рабочей группы, а в случае его отсутствия - заместителем председателя рабочей группы.
Повестку дня заседания рабочей группы определяет председатель рабочей группы по предложениям членов рабочей группы.
Подготовка и организация проведения заседаний рабочей группы осуществляются секретарем рабочей группы.
Предложения для включения в повестку дня заседания рабочей группы направляются секретарю рабочей группы в срок не позднее 5 рабочих дней до даты очередного заседания рабочей группы.
Секретарь рабочей группы осуществляет подготовку повестки дня заседания рабочей группы и ее согласование с председателем рабочей группы, а в случае его отсутствия - с заместителем председателя рабочей группы.
Секретарь рабочей группы уведомляет членов рабочей группы, а также приглашенных для участия в заседании рабочей группы лиц о дате, месте, времени, повестке дня и форме проведения заседания рабочей группы не позднее чем за три рабочих дня до дня его проведения.
Решения рабочей группы, принятые в пределах ее компетенции, оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании рабочей группы.
Протоколы заседаний рабочей группы направляются членам рабочей группы, а также работодателям, заслушанным на заседаниях рабочей группы.
Контроль за исполнением решений рабочей группы осуществляет председатель (заместитель председателя) рабочей группы.
Ведение и направление протокола заседания рабочей группы осуществляет секретарь рабочей группы.
Секретарь рабочей группы осуществляет учет и формирование информации о результатах работы рабочей группы.
III. Задачи, права и порядок деятельности рабочей группы
Основными задачами рабочей группы являются:
1) координация и обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления и контрольных (надзорных) органов на территории муниципального района (городского округа) в целях реализации полномочий межведомственной комиссии.
2) осуществление мониторинга и анализа результатов деятельности рабочей группы на территории муниципального района (городского округа).
3) осуществление мониторинга результатов работы по противодействию нелегальной занятости на территории муниципального района (городского округа).
Рабочая группа в рамках возложенных на нее задач осуществляет:
1) участие в мероприятиях, предусмотренных планом мероприятий по противодействию нелегальной занятости в Саратовской области, утвержденным председателем межведомственной комиссии.
2) проведение анализа письменных обращений граждан и юридических лиц, поступивших в органы местного самоуправления, содержащих информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости.
3) направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля поступившей в рабочую группу в пределах ее компетенции информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости.
4) проведение анализа результатов работы рабочей группы на территории муниципального образования.
Рабочая группа имеет право:
1) приглашать на заседания рабочей группы и заслушивать должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав рабочей группы.
2) запрашивать у органов местного самоуправления Саратовской области, государственных внебюджетных фондов, организаций информацию, необходимую для выполнения задач рабочей группы.
3) запрашивать у налоговых органов сведения и информацию, в том числе составляющие налоговую тайну, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".
4) запрашивать у органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов информацию, включая персональные данные и сведения, в том числе:
а) об использовании хозяйствующими субъектами объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования в целях осуществления предпринимательской деятельности при отсутствии регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.
б) о возможном использовании труда граждан без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством и (или) о возможном заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем.
в) об осуществлении хозяйствующими субъектами видов деятельности, подлежащих лицензированию в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
г) о наличии информации о хозяйствующих субъектах, получивших из местного бюджета муниципального образования муниципальную поддержку для реализации мероприятий (работ, услуг).
д) о наличии информации о хозяйствующих субъектах, у которых объемы предоставляемых услуг (человеко-часы, нормы обслуживания) по заключенным муниципальным контрактам не соответствуют численности работников, указанной в отчетности.
5) рассматривать на заседаниях рабочей группы ситуации, связанные с:
а) осуществлением трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений.
б) наличием установленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже минимального размера оплаты труда.
в) подменой трудовых отношений гражданско-правовыми отношениями, в том числе при взаимодействии с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
6) осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о негативных последствиях нелегальной занятости.
7) организовать "горячую линию" по приему жалоб населения по фактам осуществления трудовой деятельности, имеющей признаки нелегальной занятости, и оперативному реагированию на такие жалобы.
Рабочая группа:
1) рассматривает предложения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов области, общероссийских объединений работодателей (по согласованию), объединений профессиональных союзов (по согласованию), профессиональных союзов, их объединений и работодателей и их объединений по вопросам противодействия нелегальной занятости.
2) пользуется государственными информационными системами в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
3) обеспечивает размещение на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет актуальной информации о работе рабочей группы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.