Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Государственная услуга "Выдача организациям, осуществляющим образовательную деятельность, свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
7. Услуга предоставляется Департаментом внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа (далее - Департамент).
Результат предоставления государственной услуги
8. Результатами предоставления Услуги являются:
1) выдача заявителю свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин, в том числе (далее - Свидетельство), в том числе взамен утраченного, пришедшего в негодность или ранее выданного в случае изменения сведений, указанных в Свидетельстве или взамен ранее выданного в случае дополнения перечня профессий, по которым образовательная организация будет осуществлять подготовку по программам профессионального обучения трактористов, машинистов и водителей самоходных машин (рекомендуемый образец приведен в приложении к Порядку выдачи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин, утвержденному приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 25.07.2022 N 466);
2) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
3) выдача заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
9. Результат предоставления государственной услуги может быть получен заявителем в Департаменте или в электронном виде через личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал).
Описание способов получения результатов государственной услуги для каждого варианта предоставления государственной услуги содержится в соответствующих подразделах раздела III настоящего Регламента.
Срок предоставления государственной услуги
10. Максимальный срок предоставления Услуги - 6 рабочих дней.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", на Едином портале и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Ненецкого автономного округа (далее - Региональный портал).
12. Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, на официальном сайте Департамента в сети "Интернет", а также в соответствующем разделе федерального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
13. Для получения Услуги в форме электронного документа в личном кабинете на Едином портале заявитель представляет заявление (заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на Едином портале).
14. Для получения Услуги в Департаменте заявитель представляет:
1) заявление по форме, приведенной в Приложениях 2-5 (в зависимости от предмета обращения);
2) согласие на обработку персональных данных;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель).
15. Заявитель вправе по собственной инициативе представить:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
2) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
3) копию платежного поручения (квитанции, чека) об оплате государственной пошлины за выдачу Свидетельства.
16. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, указанных в части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
17. Оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления Услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
18. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
1) наличие в заявлении и/или приложенных к нему документах неполной и/или недостоверной информации;
2) к заявлению не приложены документы (сведения), наличие которых предусмотрено формами заявлений, утвержденных приложениями 2-5 к Административному регламенту.
19. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие формы заявления требованиям Административного регламента;
2) заявителем не устранены причины, послужившие основанием для приостановления предоставления государственной услуги;
3) несоответствия оборудования и оснащенности образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, требованиям к оборудованию и оснащенности образовательного процесса;
4) заявитель не зарегистрирован на территории Ненецкого автономного округа;
5) подача запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме, с нарушением требований, установленных Административным регламентом;
6) отсутствие оплаты (частичная оплата) государственной пошлины в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) Свидетельство заявителю ранее не выдавалось;
8) отсутствие в выданном в результате предоставления государственной услуги документе опечаток и/или ошибок.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
20. Статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за выдачу организациям, осуществляющим образовательную деятельность, свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса, предусмотрено взимание государственной пошлины в размере 1 600 рублей.
21. При личном обращении в Департамент государственная пошлина уплачивается до подачи заявления. Реквизиты для уплаты государственной пошлины размещены на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
При обращении за получением государственной услуги в электронном виде пошлина уплачивается после регистрации заявления. Реквизиты, содержащие уникальный идентификационный номер платежа, направляются в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги в Департаменте составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
23. Заявление о предоставлении государственной услуги, поданное на бумажном носителе, подлежит регистрации в Департаменте в день его приема.
Заявление о предоставлении государственной услуги, поданное с использованием Единого портала, регистрируется автоматически в режиме реального времени.
Требование к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
24. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов предоставления государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес; режим работы; график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания Заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов; графика приема Заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
25. При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
26. Основными показателями доступности предоставления Услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
2) возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении Услуги и об изменении статуса оказания Услуги с помощью Единого портала;
3) возможность получения информации о ходе предоставления Услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) отсутствие сопутствующих услуг для получения Услуги;
5) возможность для заявителя замены и (или) внесения недостающих документов (при выявлении недостатков) в процессе рассмотрения заявления;
6) возможность оценки заявителем Услуги по итогам предоставления;
7) возможность получения консультации об оказании Услуги по телефонной линии в течение установленного рабочего времени;
8) информирование заявителя о предстоящих шагах и действиях, которые он должен совершить на каждом шаге, при получении Услуги посредством Единого портала и информационно-телекоммуникационных сетей;
9) возможность записи на очный прием для подачи заявления на предоставление Услуги через платформу государственных сервисов.
27. Основными показателями качества предоставления Услуги являются:
1) своевременность предоставления Услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
2) минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении Услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
4) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления Услуги;
5) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении Услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
28. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
29. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством Единого портала.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на Едином портале посредством подтвержденной учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления государственной услуги, в Департамент. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результаты предоставления государственной услуги, указанные в пункте 8 настоящего Регламента, с использованием Единого портала формируются автоматически в электронном виде, подписанные квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Департамента при условии технической возможности Единого портала и Портала государственных сервисов, используемого для предоставления государственной услуги. В случае если такая возможность отсутствует, результаты выдаются заявителю только при личном посещении Департамента.
Электронные документы представляются в следующих форматах:
1) xml - для формализованных документов;
2) doc, docx, BMP - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте 3 настоящего пункта);
3) xls, xlsx, - для документов, содержащих расчеты;
4) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте 3 настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx, формируются в виде отдельного электронного документа.
30. При направлении заявления и документов в форме электронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.