Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
ГО с ВД "город Махачкала"
от 7 августа 2024 г. N 746
Документ
планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах ГО с ВД "город Махачкала" на период 2024 - 2026 гг.
1. Документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" (далее - документ планирования регулярных перевозок) устанавливает перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок в границах городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предусматривает планирование регулярных перевозок городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" на период по 31 декабря 2026 года.
2. Документ планирования регулярных перевозок разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 13.07.2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Порядком подготовки документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", утвержденным постановлением администрации ГО с ВД "город Махачкала" 7 августа 2019 г. N 1198, иными правовыми актами Российской Федерации, Республики Дагестан и города Махачкалы.
3. Целями развития регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Махачкалы являются:
1) повышение качества транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах ГО с ВД "город Махачкала";
2) эффективность и безопасность транспортного обслуживания населения города Махачкалы с учетом социальных, экономических и экологических факторов;
3) оптимизация городской маршрутной сети;
4) эффективное использование бюджетных средств при организации транспортного обслуживания населения.
4. В рамках достижения целей, указанных в пункте 3 Документа планирования регулярных перевозок, приоритетными задачами развития регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - муниципальные маршруты) в границах ГО с ВД город Махачкала" являются:
1) формирование эффективной маршрутной сети на территории ГО с ВД "город Махачкала";
2) развитие транспортной инфраструктуры для обеспечения безопасности регулярных перевозок;
3) повышение эффективности системы управления и контроля за осуществлением регулярных перевозок городской маршрутной сети.
5. Анализ существующей системы функционирования транспортного обслуживания населения.
Система наземного общественного транспорта города Махачкалы представлена четырьмя видами: автобусами большого, среднего и малого класса, троллейбусами, представленными в таблице раздела N 1 (виды регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок).
На начало 2024 года транспортное обслуживание города Махачкалы осуществляется 9-тью предприятиями-перевозчиками:
1. С применением регулируемых тарифов - городской наземный электротранспорт - троллейбусы, и автобусы большого класса.
Обслуживающее предприятие - МУП "Махачкалинское троллейбусное управление" работает на 3-х городских и 2-х межмуниципальных маршрутах ("Махачкала - Каспийск"). Общее количество подвижного состава - 31 единица.
Учитывая высокую социальную значимость маршрутов электротранспорта, постановлением администрации ГО с ВД "город Махачкала" от 2 октября 2023 г. N 577 установлен регулируемый тариф на проезд одного пассажира и одного места багажа в городском пассажирском электротранспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в размере 20 рублей при наличной оплате и 18 рублей при безналичной оплате проезда.
2. С применением нерегулируемых тарифов:
2.1. Автобусы среднего класса, задействованы в обслуживании 1-го муниципального маршрута.
Тариф на проезд одного пассажира составляет 30 руб. в городской и 40 руб. в пригородной черте.
2.2. Автобусы малого класса.
Автобусами малого класса обслуживаются порядка 90% регулярных маршрутов. На 61 городских и пригородных маршрутах работают 8 предприятий-перевозчиков, отобранных на конкурсной основе, в период с 2016 по 2018 гг. Стоимость проезда на маршрутах составляет от 23 до 30 рублей в городской черте и от 27 до 80 рублей в пригородном направлении в границах ГО с ВД "город Махачкала".
Перевозки на регулярных городских и пригородных пассажирских маршрутах по нерегулируемым тарифам осуществляются на основании Свидетельств об осуществлении регулярных перевозок.
Предприятиями для обслуживания маршрутов используется как собственный, так и привлеченный транспорт на основе договоров фрахтования.
В настоящее время собственным автопарком частично располагают компании "СТС", "Астория", "СКТРАНС" и "Трансфлот". Общее количество собственных транспортных средств предприятий составляет 562 единицы.
6. Мероприятия по развитию регулярных перевозок в ГО с ВД "город Махачкала" (далее - мероприятия) по последовательности их реализации включают в себя три основных этапа:
1) Оценка текущего качества оказываемых транспортных услуг населению, анализ фактического количества транспортных средств на муниципальных маршрутах, анализ маршрутной сети на предмет дублирования маршрутов и необходимости организации дополнительных транспортных связей, осуществлен в 2023 году;
2) второй этап (2024 - 2025 годы):
- проведение комплекса мероприятий по формированию оптимальной для города маршрутной сети, с учетом сформировавшихся пассажиропотоков и перспектив их распределения, определение необходимого количества подвижного состава по видам и классам транспортных средств;
- реализация мероприятий по развитию магистральных видов перевозок, включающих установление новых магистральных маршрутов, обслуживаемых городским наземным электрическим транспортом и автобусами большого класса, а также внесение изменений в существующую маршрутную сеть.
3) третий этап (2025 - 2026 годы):
- комплекс мероприятий, направленных на улучшение качества транспортного обслуживания населения, обеспечение показателей эффективности и динамики качества транспортной сферы:
- закупка троллейбусов и автобусов большого класса;
- перепрофилирование МУП "Махачкалинское троллейбусное управление" в предприятие смешанного типа.
- мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения существующих стандартов качества транспортного обслуживания населения в РФ;
- экономический анализ проведенных на первом и втором этапах мероприятий с изучением мнения населения о работе городского пассажирского транспорта;
- подготовка и утверждение документа планирования регулярных перевозок на следующий период.
7. Основным мероприятием, реализованным на первом этапе, является оценка текущего качества транспортного обслуживания населения, включающая следующие группы показателей:
- экономика и администрирование;
- транспортная доступность и обеспеченность;
- надежность и безопасность;
- эффективность пассажирских перевозок;
- уровень обеспеченности городских и пригородных территорий общественным транспортом;
- доля изношенности подвижного состава.
Также, в целях улучшения качества транспортного обслуживания населения, пилотным проектом, на двух регулярных маршрутах, обслуживаемых автобусами малого класса, внедрена система безналичной оплаты проезда пассажиров.
Перечень мероприятий, проводимых на втором этапе.
Для устранения выявленных недостатков, с учетом необходимой реорганизации транспортной системы города предлагаются следующие мероприятия:
1. Развитие сети магистральных маршрутов.
2. Перестроение существующей маршрутной сети.
3. Ввод транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).
4. Подготовка и проведение конкурсных процедур, с целью изменения вида регулярных перевозок всей маршрутной сети, с переходом на контрактную систему (регулируемый тариф).
5. Подключение всей маршрутной сети города к модулю управления движением общественного транспорта, созданного на базе ЦОДД города Махачкалы.
6. Масштабирование системы безналичной оплаты проезда пассажиров.
7. Внедрение единой транспортной карты и билетного меню.
8. Техническое перевооружение троллейбусного предприятия и его перепрофилирование в предприятие смешанного типа (автобусно-троллейбусное). Характерная особенность данного этапа - это подготовка предприятия к приему автобусов большой вместимости.
9. Перечень мероприятий, проводимых на третьем этапе:
1. Закупка автобусов большой вместимости.
2. Развитие транспортной инфраструктуры для обеспечения качественных регулярных перевозок.
3. Повышение эффективности системы управления и контроля за осуществлением регулярных перевозок городской маршрутной сети.
4. Анализ реализованных реформ на первом и втором этапах мероприятий.
5. Подготовка и утверждение документа планирования регулярных перевозок на последующий период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.