Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1 Наименование муниципальной услуги - "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления: администрацией г. Орска.
Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является комитет архитектуры и градостроительства администрации г. Орска (далее - КАиГ администрации г. Орска).
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, к компетенции которых относится запрашиваемая информация, а также МФЦ (при наличии соглашения).
МФЦ не может принять решение об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть подан в МФЦ).
2.2.3. МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в части:
2.2.3.1. Информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги;
2.2.3.2. Приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.2.3.3. Выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
2.2.4. Заявитель вправе подать заявление о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом через МФЦ в соответствии с соглашением по форме в соответствии с приложением N 2 к административному регламенту.
2.2.5. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятое КАиГ администрации г. Орска решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (далее - решение).
2.3.2. Форма решения установлена в приложении N 3 к административному регламенту.
2.3.3. Фиксирование факта получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в ЕПГУ.
2.3.4. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом (организацией) в КАиГ администрации г. Орска или в МФЦ.
2.3.5. Реестровая запись не является результатом предоставления муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
КАиГ администрации г. Орска принимает решение о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом не позднее чем через 45 календарных дней со дня представления в КАиГ администрации г. Орска документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
В случае подачи документов в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в КАиГ администрации г. Орска документов из МФЦ.
В случае подачи документов через ЕПГУ срок предоставления исчисляется со дня поступления в КАиГ администрации г. Орска документов. Направление принятых на ЕПГУ заявлений и документов осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенной к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения в соответствии с подпунктом 2.3.1. административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте органа местного самоуправления https://orsk.orb.ru/, на ЕПГУ.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления https://orsk.orb.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на ЕПГУ.
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.5.1., представлен в приложении N 1 к административному регламенту.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель представляет самостоятельно в КАиГ администрации г. Орска:
2.6.1.1. Заявление по форме в соответствии с приложением N 2 к административному регламенту;
2.6.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;
2.6.1.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от его имени (в случае если заявление подается представителем заявителя).
2.6.1.4. Для подуслуги "Признание садового дома жилым домом":
2.6.1.4.1. Правоустанавливающие документы на садовый дом (в случае, если право собственности заявителя на садовый дом не зарегистрировано в ЕГРН, или нотариально заверенную копию такого документа);
2.6.1.4.2. Заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий;
2.6.1.4.3. Нотариально удостоверенное согласие третьих лиц на признание садового дома жилым домом, если садовый дом обременен правами указанных лиц.
2.6.1.5. Для подуслуги "Признание жилого дома садовым домом":
2.6.1.5.1. Правоустанавливающие документы на жилой дом (в случае, если право собственности заявителя на жилой дом не зарегистрировано в ЕГРН, или нотариально заверенную копию такого документа);
2.6.1.5.2. Нотариально удостоверенное согласие третьих лиц на признание жилого дома садовым домом, если жилой дом обременен правами указанных лиц.
2.6.2. В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представитель заявителя вправе представить:
2.6.2.1. Оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2.6.2.2. Оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
В случае если заявление подается через представителя заявителя посредством ЕПГУ и доверенность представителя заявителя изготовлена в электронной форме, такая доверенность должна быть подписана электронной подписью, требования к которой устанавливаются законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в области использования электронных подписей.
Удостоверенная, совершенная или выданная нотариусом доверенность представителя заявителя в электронной форме должна соответствовать требованиям статьи 44.2 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1.
2.6.3. Исчерпывающий перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, которые запрашиваются КАиГ администрации г. Орска в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
2.6.3.1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащая сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом, либо правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в ЕГРН, или нотариально заверенная копия такого документа.
В случае подачи документов от представителя заявителя (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) дополнительно предоставляются документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг:
2.6.3.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
2.6.3.3. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.6.4. Регистрация заявления, представленного в КАиГ администрации г. Орска способами, указанными в подпункте 1.3.1. административного регламента, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления.
2.6.5. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 2.6.3. административного регламента, запрашиваются КАиГ администрации г. Орска в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.6. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с административным регламентом.
2.6.7. По межведомственным запросам КАиГ администрации г. Орска документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.2.1. Для подуслуги "Признание садового дома жилым домом":
2.8.2.1.1. Непредставление заявителем заключения по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий;
2.8.2.1.2. Поступление в КАиГ администрации г. Орска сведений, содержащихся в ЕГРН, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом лица, не являющегося заявителем;
2.8.2.1.3. Непредставление заявителем правоустанавливающего документа на объект недвижимости или нотариально заверенной копии такого документа в течение 15 календарных дней после поступления в КАиГ администрации г. Орска уведомления об отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на садовый дом;
2.8.2.1.4. Непредставление заявителем нотариально удостоверенного согласия третьих лиц в случае, если садовый дом обременен правами указанных лиц;
2.8.2.1.5. Размещение садового дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;
2.8.2.1.6. Документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
2.8.2.1.7. Размещение садового дома на земельном участке, расположенном в границах зоны затопления, подтопления;
2.8.2.1.8. Предоставление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.2.2. Для подуслуги "Признание жилого дома садовым домом":
2.8.2.2.1. Поступление в КАиГ администрации г. Орска сведений, содержащихся в ЕГРН о зарегистрированных правах на жилой дом, лица, не являющегося заявителем;
2.8.2.2.2. Непредставление заявителем правоустанавливающего документа на объект недвижимости или нотариально заверенной копии такого документа в течение 15 календарных дней после поступления в КАиГ администрации г. Орска уведомления об отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на жилой дом;
2.8.2.2.3. Непредставление заявителем нотариально удостоверенного согласия третьих лиц в случае, если жилой дом обременен правами указанных лиц;
2.8.2.2.4. Размещение жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;
2.8.2.2.5. Использование жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания;
2.8.2.2.6. Документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
2.8.2.2.7. Предоставление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.3. Неполучение или несвоевременное получение документов, указанных в подпункте 2.6.3. административного регламента и запрошенных в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно, государственная пошлина не уплачивается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата данной муниципальной услуги в КАиГ администрации г. Орска или МФЦ не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, представленное заявителем лично либо его представителем, регистрируется КАиГ администрации г. Орска в течение 1 рабочего дня с даты поступления такого заявления.
2.11.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, представленное заявителем либо его представителем через МФЦ, регистрируется КАиГ администрации г. Орска в день его поступления от МФЦ.
2.11.3. Заявление, поступившее в электронной форме на ЕПГУ, регистрируется КАиГ администрации г. Орска в день его поступления в случае отсутствия автоматической регистрации запросов на ЕПГУ.
2.11.4. Заявление, поступившее в нерабочее время, регистрируется КАиГ администрации г. Орска в первый рабочий день, следующий за днем его получения.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
2.12.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на первом этаже здания, оборудованного отдельным входом, либо в отдельно стоящем здании для свободного доступа заявителей. Передвижение по помещениям, в которых проводится прием заявления и документов, не должно создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.12.2. При расположении помещения для предоставления муниципальной услуги на верхнем этаже специалисты КАиГ администрации г. Орска обязаны осуществлять прием заявителей на первом этаже, если по состоянию здоровья заявитель не может подняться по лестнице.
2.12.3. На территории, прилегающей к зданию, в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов (не менее 10 процентов мест, но не менее одного места), доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.4. Помещение для приема заявителей оборудуется информационными стендами, на которых размещается форма заявления с образцом ее заполнения и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.5. Помещения, в которых осуществляются действия по предоставлению муниципальной услуги, обеспечиваются компьютерами, средствами связи, включая доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, доступом к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, а также обеспечивается доступность для инвалидов к указанным помещениям в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.6. Зал ожидания, места для заполнения запросов и приема заявителей оборудуются стульями и (или) кресельными секциями, и (или) скамьями.
2.12.7. Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих доступ к ним заявителей.
2.12.8. Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих доступ к ним заявителей, и обновляются при изменении законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений.
2.12.9. Информационные стенды должны располагаться в месте, доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей).
2.12.10. Для обеспечения доступности получения муниципальной услуги маломобильными группами населения здания и сооружения, в которых оказывается услуга, оборудуются согласно нормативным требованиям Свода правил СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
2.12.11. В кабинете по приему маломобильных групп населения имеется медицинская аптечка, питьевая вода. При необходимости сотрудник, осуществляющий прием, может вызвать неотложную скорую помощь.
2.12.12. При обращении гражданина с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата сотрудник, осуществляющий прием, предпринимает следующие действия:
2.12.12.1. Открывает входную дверь и помогает гражданину беспрепятственно посетить здание, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, а также заранее предупреждает о существующих барьерах в здании;
2.12.12.2. Выясняет цель визита гражданина и сопровождает его в кабинет по приему заявления; помогает гражданину сесть на стул или располагает кресло-коляску у стола напротив специалиста, осуществляющего прием;
2.12.12.3. Сотрудник, осуществляющий прием, принимает гражданина вне очереди, консультирует, осуществляет прием заявления с необходимыми документами, оказывает помощь в заполнении бланков, копирует документы;
2.12.12.4. По окончании предоставления муниципальной услуги сотрудник, осуществляющий прием, помогает гражданину покинуть кабинет, открывает двери, сопровождает гражданина до выхода из здания и помогает покинуть здание; передает гражданина сопровождающему лицу или по его желанию вызывает автотранспорт и оказывает содействие при его посадке.
2.12.13. При обращении граждан с недостатками зрения сотрудник, осуществляющий прием, предпринимает следующие действия:
2.12.13.1. Принимает гражданина вне очереди, помогает сориентироваться, сесть на стул, консультирует, вслух прочитывает документы и далее по необходимости производит их выдачу. При общении с гражданином с недостатками зрения необходимо общаться непосредственно с ним самим, а не с сопровождающим его лицом, в беседе пользоваться обычной разговорной лексикой, в помещении не следует отходить от него без предупреждения;
2.12.13.2. Оказывает помощь в заполнении бланков, копирует необходимые документы. Для подписания заявления подводит лист к авторучке гражданина, помогает сориентироваться и подписать бланк. При необходимости выдаются памятки для слабовидящих с крупным шрифтом;
2.12.13.3. По окончании предоставления муниципальной услуги помогает гражданину встать со стула, выйти из кабинета, открывает двери, сопровождает гражданина к выходу из здания и провожает на улицу, заранее предупредив посетителя о существующих барьерах в здании, передает гражданина сопровождающему лицу или по желанию гражданина вызывает автотранспорт.
2.12.14. При обращении гражданина с дефектами слуха сотрудник, осуществляющий прием, предпринимает следующие действия:
2.12.14.1. Обращается непосредственно к заявителю, спрашивает о цели визита и дает консультацию размеренным, спокойным темпом речи, при этом смотрит в лицо посетителя, говорит ясно, слова дополняет понятными жестами, возможно общение в письменной форме либо через переводчика жестового языка (сурдопереводчика);
2.12.14.2. Оказывает помощь и содействие в заполнении бланков заявлений, копирует необходимые документы.
2.12.15. Требования к комфортности и доступности предоставления муниципальной услуги в МФЦ устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.12.16. Уполномоченным органом обеспечивается создание инвалидам и иным маломобильным группам населения следующих условий доступности муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
предоставление муниципальной услуги инвалидам по слуху, при необходимости, с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в помещение сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Количество взаимодействий заявителя с сотрудником КАиГ администрации г. Орска при предоставлении муниципальной услуги - 2.
2.13.2. Продолжительность взаимодействий заявителя с сотрудником КАиГ администрации г. Орска при предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.13.3. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.13.4. Иные показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги являются:
расположенность помещений, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
степень информированности заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем форм обращения за получением муниципальной услуги;
доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителя по результатам предоставления муниципальной услуги;
открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) КАиГ администрации г. Орска, руководителя либо специалиста КАиГ администрации г. Орска;
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений КАиГ администрации г. Орска, в которых осуществляется прием заявлений и документов от заявителей.
2.13.5. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя со специалистом КАиГ администрации г. Орска осуществляется при личном обращении заявителя:
для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
для подачи заявления и документов;
для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
для получения результата предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом КАиГ администрации г. Орска не может превышать 15 минут.
КАиГ администрации г. Орска обеспечивает информирование заявителей о возможности получения муниципальной услуги на базе МФЦ. В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется КАиГ администрации г. Орска.
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Заявитель предоставляет документы в КАиГ администрации г. Орска непосредственно либо через МФЦ в соответствии с заключенным соглашением.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в МФЦ, расположенный на территории муниципального образования, в котором проживает заявитель.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с графиком работы МФЦ.
Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При личном обращении заявителя в МФЦ сотрудник, ответственный за прием документов:
устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего его личность, представителя заявителя - на основании документов, удостоверяющих его личность и полномочия (в случае обращения его представителя);
проверяет представленное заявление и документы на предмет:
1) текст в заявлении поддается прочтению;
2) в заявлении указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица либо наименование юридического лица;
3) заявление подписано уполномоченным лицом;
4) приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
5) соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и необходимых документах;
заполняет сведения о заявителе и представленных документах в автоматизированной информационной системе;
выдает расписку в получении документов на предоставление услуги, сформированную в автоматизированной информационной системе;
информирует заявителя о сроке предоставления муниципальной услуги, способах получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
уведомляет заявителя о том, что невостребованные документы хранятся в МФЦ в течение 30 дней, после чего передаются в КАиГ администрации г. Орска.
Заявление и документы, принятые от заявителя на предоставление муниципальной услуги, передаются в КАиГ администрации г. Орска не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и документов в МФЦ, посредством личного обращения по сопроводительному реестру, содержащему дату и отметку о передаче, оформленному в двух экземплярах. Указанный реестр заверяется сотрудником МФЦ и передается специалисту КАиГ администрации г. Орска под подпись. Один экземпляр сопроводительного реестра остается в КАиГ администрации г. Орска и хранится как документ строгой отчетности отдельно от личных дел, второй - хранится в МФЦ. В заявлении производится отметка с указанием реквизитов реестра, по которому переданы заявление и документы.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги.
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном обращении в МФЦ.
Ответственность за выдачу результата предоставления муниципальной услуги несет сотрудник МФЦ, уполномоченный руководителем МФЦ.
Для получения результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность и расписку.
В случае обращения представителя заявителя представляются документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя.
Сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю и регистрирует факт их выдачи в автоматизированной информационной системе. Заявитель подтверждает факт получения документов своей подписью в расписке, которая остается в МФЦ.
Невостребованные документы хранятся в МФЦ в течение 30 дней, после чего передаются в КАиГ администрации г. Орска.
Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой уполномоченным органом по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги, в МФЦ не предусмотрены.
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) МФЦ, сотрудника МФЦ осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 5 административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 5" имеется в виду "разделом 5"
2.14.2. Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги и подать документы, указанные в подпункте 2.6.1 административного регламента в электронной форме через ЕПГУ с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
КАиГ администрации г. Орска обеспечивает информирование заявителей о возможности получения муниципальной услуги через ЕПГУ.
Обращение за услугой через ЕПГУ осуществляется путем заполнения интерактивной формы заявления (формирования запроса о предоставлении муниципальной услуги, содержание которого соответствует требованиям формы заявления, установленной административным регламентом) (далее - запрос).
Обращение заявителя в КАиГ администрации г. Орска указанным способом обеспечивает возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде с использованием электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.14.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
запись на прием в КАиГ администрации г. Орска для подачи заявления и документов;
формирование запроса;
прием и регистрация КАиГ администрации г. Орска запроса и документов;
получение результата предоставления муниципальной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса.
При направлении запроса используется простая электронная подпись, при условии, что личность заявителя установлена при активации учетной записи.
2.14.4. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
получение заключения по обследованию технического состояния объекта.
2.14.5. Перечень информационных систем, используемых для предоставления муниципальных услуг: ЕПГУ; Платформа государственных сервисов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.