Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 12 августа 2024 г. N 297-пр
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 29 апреля 2016 г. N 114-пр
Положение
о порядке определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует порядок и условия предоставления субсидий из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям Хабаровского края (далее - субсидия).
1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:
1) социально значимый проект (далее - проект) - комплекс взаимосвязанных мероприятий, соответствующих видам деятельности социально ориентированной некоммерческой организации Хабаровского края (далее также - край) в соответствии с ее учредительными документами и видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон о некоммерческих организациях) и статьей 1 Закона Хабаровского края от 26 января 2011 г. N 70 "О видах деятельности некоммерческих организаций для признания их социально ориентированными", направленных на решение конкретных задач по следующим приоритетным направлениям:
- социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан, деятельность в сфере поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, организации и проведения мероприятий, способствующих развитию предусмотренных законодательством Российской Федерации форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;
- подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
- охрана окружающей среды и защита животных, в том числе содержание животных в приютах для животных;
- охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
- оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
- профилактика социально опасных форм поведения;
- благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);
- деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
- развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
- деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;
- проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;
- участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
- социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;
- мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
- содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
- увековечение памяти жертв политических репрессий;
- защита исконной среды обитания, сохранение и развитие традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности, промыслов и культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляемые ими в соответствии с учредительными документами;
- оказание помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
2) конкурсная комиссия (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, созданный комитетом по внутренней политике Правительства Хабаровского края (далее также - комитет) в целях проведения отбора социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления им субсидии, в котором лица, замещающие государственные должности края, должности государственной и муниципальной службы, муниципальные должности, составляют не более одной трети состава Комиссии. Положение о деятельности Комиссии утверждается распоряжением комитета.
1.3. Целью предоставления субсидии является поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций края, реализующих социально значимые проекты на территории края, в рамках ведомственного проекта "Поддержка гражданских инициатив" государственной программы Хабаровского края "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2012 г. N 482-пр (далее - государственная программа края).
1.4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до комитета как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год.
1.5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат социально ориентированных некоммерческих организаций края, связанных с реализацией социально значимых проектов на территории края, по направлениям, предусмотренным абзацами вторым - восьмым пункта 2.14 раздела 2 настоящего Положения.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал и сеть "Интернет" соответственно) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получатели субсидии определяются по результатам проведения отбора получателей субсидии, который осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Положения (далее - отбор).
2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии категории, установленной пунктом 4.6 раздела 4 настоящего Положения;
2) соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела;
3) запрет приобретения за счет средств субсидии получателями субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
4) заключение с получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии в государственной информационной системе Хабаровского края "Реестр соглашений" (далее - система "Реестр соглашений") в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов края (далее - соглашение и типовая форма соответственно);
5) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них комитетом, Фондом - оператором президентских грантов по развитию гражданского общества и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 3.7 раздела 3 настоящего Положения, и включение таких положений в соглашение;
6) включение в соглашение в случае уменьшения комитету как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании комитетом и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
7) обеспечение софинансирования проекта за счет собственных средств и (или) средств, привлеченных от иных лиц (далее - внебюджетные источники), в размере, предусмотренном сметой предполагаемых расходов на реализацию проекта, предусмотренной подпунктом 5 пункта 4.7 раздела 4 настоящего Положения (далее - смета расходов), но не менее 15 процентов от общего объема расходов на реализацию проекта.
2.3. Социально ориентированные некоммерческие организации края, представившие в комитет заявки на участие в отборе (далее - участник отбора и заявка соответственно), должны соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления субсидии;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем;
8) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.4. Комитет осуществляет проверку на соответствие участника отбора требованиям, указанным в подпунктах 2, 3, 5, 6, 8 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.3 настоящего раздела, в порядке, установленном подпунктами 4, 5 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Положения, в срок, установленный абзацем третьим пункта 4.12 раздела 4 настоящего Положения.
2.5. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в подпунктах 1, 4, 7, 8 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.3 настоящего раздела, участник отбора представляет гарантийное письмо в соответствии с подпунктом 3 пункта 4.7 раздела 4 настоящего Положения в срок, установленный абзацем первым пункта 4.7 раздела 4 настоящего Положения.
2.6. Основаниями для отклонения заявки и отказа участнику отбора в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие участника отбора категории получателей субсидии, установленной пунктом 4.6 раздела 4 настоящего Положения, и (или) требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, указанным в пункте 4.7 раздела 4 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;
5) признание участника отбора, в отношении которого комитетом принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.20 раздела 4 настоящего Положения (далее - победитель отбора), уклонившимся от заключения соглашения.
2.7. Субсидия предоставляется в сумме, не превышающей:
500,00 тыс. рублей - для получателей субсидии, у которых на день подачи заявки срок государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве социально ориентированной некоммерческой организации составляет менее одного года;
1 000,00 тыс. рублей - для получателей субсидии, у которых на день подачи заявки срок государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве социально ориентированной некоммерческой организации составляет от одного до трех лет;
1 500,00 тыс. рублей - для получателей субсидии, у которых на день подачи заявки срок государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве социально ориентированной некоммерческой организации составляет более трех лет.
2.8. Субсидия предоставляется на основании соглашения, условием заключения которого является принятие комитетом решения о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.20 раздела 4 настоящего Положения.
Соглашение заключается в следующем порядке:
1) комитет в течение 10 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора формирует для подписания победителем отбора проект соглашения в системе "Реестр соглашений", содержащего в том числе срок реализации проекта в соответствии с информацией, представленной согласно подпункту 4 пункта 4.7 раздела 4 настоящего Положения, смету расходов, обязательство по возврату остатка субсидии, не использованного по окончании срока реализации проекта (далее - остаток субсидии), не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока реализации проекта и обязательство согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
2) победитель отбора подписывает проект соглашения в системе "Реестр соглашений" в течение пяти рабочих дней со дня его получения для подписания;
3) в случае подписания победителем отбора проекта соглашения в системе "Реестр соглашений" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, комитет осуществляет проверку на соответствие победителя отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела, в порядке, установленном подпунктами 4, 5 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Положения, в течение двух рабочих дней со дня подписания проекта соглашения победителем отбора;
4) в случае соответствия победителя отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела, комитет подписывает проект соглашения в системе "Реестр соглашений" в течение пяти рабочих дней со дня его подписания победителем отбора;
5) в случае несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела, комитет в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем подписания проекта соглашения победителем отбора, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.6 настоящего раздела и направляет победителю отбора письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия;
6) в случае неподписания победителем отбора проекта соглашения в системе "Реестр соглашений" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о признании победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.6 настоящего раздела, направляет победителю отбора письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия, а также принимает в отношении следующего в рейтинге (в порядке убывания) победителя отбора, сумма баллов по проекту которого превышает проходной балл для предоставления субсидии, указанный в абзаце пятом пункта 4.19 раздела 4 настоящего Положения, решение о предоставлении субсидии и направляет проект соглашения в системе "Реестр соглашений" для подписания в соответствии с настоящим пунктом.
2.9. В случае уменьшения комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении (далее - уменьшенные лимиты бюджетных обязательств), при согласовании с комитетом и получателем субсидии новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям комитет и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), по формам, предусмотренным типовой формой, в следующем порядке:
1) комитет в течение пяти рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств формирует и направляет получателю субсидии в системе "Реестр соглашений" для подписания проект дополнительного соглашения к соглашению (далее - дополнительное соглашение), содержащего новые условия;
2) в случае согласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением, получатель субсидии в течение трех рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения, содержащего новые условия, подписывает его в системе "Реестр соглашений";
3) в случае несогласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением, и (или) неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения в системе "Реестр соглашений" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует, подписывает со своей стороны и направляет получателю субсидии в системе "Реестр соглашений" для подписания проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
4) получатель субсидии в течение трех рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его в системе "Реестр соглашений";
5) комитет в течение трех рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидии в системе "Реестр соглашений" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, проекта дополнительного соглашения, содержащего новые условия, подписывает его со своей стороны в системе "Реестр соглашений".
2.10. Внесение изменений в соглашение в части продления срока реализации проекта допускается не более чем на один год при наличии следующих документально подтвержденных обстоятельств, препятствующих реализации проекта в сроки, установленные соглашением (далее - обстоятельства, препятствующие реализации проекта):
1) введение режима чрезвычайной ситуации в муниципальном образовании края, на территории которого осуществляется деятельность получателей субсидии, подтвержденное правовым актом Правительства края или органа местного самоуправления;
2) аномальные погодные условия, подтвержденные копией справки территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
3) заболевание или увечье (травма) участника команды проекта, связанное с утратой трудоспособности, подтвержденное копией листка нетрудоспособности и (или) выписки из истории болезни;
4) длительная командировка участника команды проекта по основному месту работы, подтвержденная копией локального правового акта работодателя, содержащего нормы трудового права;
5) иные уважительные причины, под которыми для целей настоящего Положения понимаются обстоятельства, которые объективно не позволяют получателю субсидии реализовать проект в сроки его реализации вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, по вине третьих лиц, подтвержденные соответствующими документами.
Перечень документов, подтверждающих наступление обстоятельств, препятствующих реализации проекта, устанавливается комитетом.
При внесении изменений в установленный соглашением срок реализации проекта не подлежат изменению установленные соглашением значения результата предоставления субсидии и характеристик результата предоставления субсидии. Заявление о продлении срока реализации проекта с приложением документов, подтверждающих наступление обстоятельств, препятствующих реализации проекта (далее - заявление), подается получателем субсидии в комитет не позднее 10 рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств и не позднее чем за 15 календарных дней до окончания срока реализации проекта (далее - срок представления заявления).
В срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления заявления комитет рассматривает заявление и по результатам рассмотрения:
1) в случае соблюдения срока представления заявления и представления установленных комитетом документов, подтверждающих наступление обстоятельств, препятствующих реализации проекта, принимает решение об изменении срока реализации проекта и направляет получателю субсидии в системе "Реестр соглашений" для подписания проект дополнительного соглашения;
2) в случае пропуска срока представления заявления и (или) непредставления установленных комитетом документов, подтверждающих наступление обстоятельств, препятствующих реализации проекта, принимает решение об отказе в изменении срока реализации проекта и направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении или на адрес электронной почты, указанный в заявлении, уведомление об отказе в изменении срока реализации проекта с обоснованием причин принятия такого решения.
Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает его в системе "Реестр соглашений". В случае неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения в системе "Реестр соглашений" в срок, установленный настоящим абзацем, комитет в течение 10 рабочих дней, следующих за днем истечения указанного срока, направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении или на адрес электронной почты, указанный в заявлении, уведомление об отказе в изменении срока реализации проекта с обоснованием причин принятия такого решения.
2.11. Внесение изменений в смету расходов путем перераспределения средств субсидии между направлениями расходов, предусмотренными абзацами вторым - восьмым пункта 2.14 настоящего раздела, допускается в пределах не более 25 процентов от суммы средств субсидии, запланированной по направлению расходов, с которого предполагается перемещение средств субсидии. При этом изменение суммы средств субсидии, предусмотренной на оплату труда, не допускается.
При внесении изменений в смету расходов заключение дополнительного соглашения не требуется.
2.12. Результатом предоставления субсидии является реализация проекта в срок, установленный соглашением, который считается достигнутым (да (0)/нет (1), если уровень недостижения установленных соглашением значений характеристик, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (коэффициент возврата субсидии (k), рассчитанный в соответствии с пунктом 3.10 раздела 3 настоящего Положения, не превышает 0,3 единицы.
Характеристиками результата предоставления субсидии являются:
- количество средств, привлеченных получателем субсидии на реализацию проекта (за исключением средств субсидии) (рублей);
- количество публикаций о реализуемом получателем субсидии проекте в средствах массовой информации (единиц);
- количество проведенных получателем субсидии социально значимых мероприятий (единиц).
2.13. Субсидия перечисляется комитетом на указанный в соглашении расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
2.14. Субсидия предоставляется на финансовое возмещение затрат получателя субсидии на осуществление расходов по следующим направлениям (далее также - направления расходов):
- оплата труда;
- приобретение товаров;
- оплата работ, услуг;
- командировочные расходы;
- возмещение расходов добровольцев (волонтеров), связанных с реализацией проекта;
- арендные платежи за пользование движимым и недвижимым имуществом;
- уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по уплате которых возникают в связи с реализацией проекта.
Получателю субсидии запрещается за счет предоставленной субсидии осуществлять расходы по следующим направлениям:
- осуществление предпринимательской деятельности и оказание помощи коммерческим организациям;
- осуществление деятельности, не связанной с реализацией проекта;
- поддержка политических партий и кампаний;
- проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
- фундаментальные научные исследования;
- приобретение объектов недвижимости, осуществление капитального ремонта, строительства и реконструкции;
- приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
- уплата штрафов, пени.
2.15. В случае реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования комитет и юридическое лицо, являющееся правопреемником получателя субсидии (далее - правопреемник), заключают дополнительное соглашение, содержащее новые условия в части перемены лица в обязательстве, с указанием в соглашении правопреемника по форме в соответствии с типовой формой в следующем порядке:
1) комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения от правопреемника информации о реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования формирует и направляет правопреемнику в системе "Реестр соглашений" для подписания проект дополнительного соглашения, содержащего новые условия в части перемены лица в обязательстве;
2) в случае согласия с новыми условиями в части перемены лица в обязательстве, определенными дополнительным соглашением, правопреемник в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения, содержащего новые условия в части перемены лица в обязательстве, подписывает его в системе "Реестр соглашений";
3) в случае несогласия с новыми условиями в части перемены лица в обязательстве, определенными дополнительным соглашением, и (или) неподписания правопреемником проекта дополнительного соглашения, содержащего новые условия в части перемены лица в обязательстве, в системе "Реестр соглашений" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует, подписывает со своей стороны и направляет правопреемнику в системе "Реестр соглашений" для подписания проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
4) правопреемник в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его в системе "Реестр соглашений";
5) комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанного правопреемником в системе "Реестр соглашений" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, проекта дополнительного соглашения, содержащего новые условия в части перемены лица в обязательстве, подписывает его со своей стороны в системе "Реестр соглашений".
2.16. В случае реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии комитет в течение 10 рабочих дней со дня получения информации о реорганизации (ликвидации) получателя субсидии формирует и направляет получателю субсидии и (или) правопреемнику(ам) в системе "Реестр соглашений" уведомление о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акт об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате получателем субсидии остатка субсидии, не использованного по состоянию на дату получения акта об исполнении обязательств по соглашению, в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии и (или) правопреемником(ами) акта об исполнении обязательств по соглашению.
3. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
3.1. Получатель субсидии представляет в комитет в системе "Реестр соглашений" по формам, установленным типовой формой, отчеты:
1) о достижении значений результатов предоставления субсидии:
- ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- не позднее 10 рабочих дней со дня окончания установленного соглашением срока реализации проекта (далее - итоговый отчет о результатах);
2) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет о расходах):
- ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- не позднее 10 рабочих дней со дня окончания установленного соглашением срока реализации проекта (далее - итоговый отчет о расходах).
3.2. К итоговому отчету о результатах прилагаются копии документов, подтверждающих достижение результата предоставления субсидии и значений характеристик результата предоставления субсидии (копии документов и материалов, подготовленных в ходе реализации проекта, фото- и видеоизображения с мероприятий проекта) (далее - отчетные документы).
К итоговому отчету о расходах прилагаются копии первичных учетных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты получателя субсидии (договоров купли-продажи (поставки), оказания услуг, платежных документов, товарных накладных, универсальных передаточных документов, актов приема-передачи, расчетных ведомостей по заработной плате, актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), иных первичных учетных документов), содержащих обязательные реквизиты в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - отчетные документы о расходах).
Отчетные документы и отчетные документы о расходах представляются получателем субсидии на бумажном носителе заказным письмом.
Отчетные документы и отчетные документы о расходах должны быть подписаны (копии заверены) получателем субсидии (лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени получателя субсидии в соответствии с его учредительными документами) либо иным уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание и (или) заверение документов от имени получателя субсидии (далее - иное уполномоченное лицо).
Отчетные документы и отчетные документы о расходах, содержащие более одного листа, должны быть прошиты, листы должны быть пронумерованы, на оборотной стороне последнего листа каждого документа должна быть сделана запись о количестве листов в документе.
3.3. Комитет проверяет отчеты, отчетные документы и отчетные документы о расходах, представленные получателем субсидии в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 настоящего раздела (далее также - отчетность), в срок не позднее 60 рабочих дней со дня их поступления в комитет.
3.4. По итогам рассмотрения отчетности комитет не позднее 10-го рабочего дня со дня окончания срока, установленного абзацем первым пункта 3.3 настоящего раздела, принимает одно из следующих решений:
1) о принятии отчетности - при отсутствии оснований для ее отклонения, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего раздела;
2) об отклонении отчетности - при наличии одного или нескольких оснований для ее отклонения, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего раздела.
3.5. Основаниями для отклонения отчетности являются:
1) несоответствие представленной получателем субсидии отчетности требованиям, установленным пунктами 3.1, 3.2 настоящего раздела, и (или) ее представление не в полном объеме;
2) представление не в полном объеме отчетных документов и (или) отчетных документов о расходах;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.6. Комитет проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
3.7. Комитет, Фонд - оператор президентских грантов по развитию гражданского общества осуществляет в отношении получателей субсидии проверку соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления (далее - проверка).
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, комитет не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
Органы государственного финансового контроля края осуществляют в отношении получателей субсидии проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.8. В случае выявления комитетом фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.10 настоящего раздела) комитет в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения, которые не могут быть более 10 рабочих дней со дня получения акта получателем субсидии, вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении акт получателю субсидии.
В случае неустранения получателем субсидии нарушений в сроки, указанные в акте, комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанных сроков вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии в краевой бюджет.
3.9. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату остатка субсидии в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока реализации проекта комитет в течение 15 рабочих дней со дня установления факта неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату остатка субсидии направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате остатка субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат остатка субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате остатка субсидии в краевой бюджет.
3.10. В случае если получателем субсидии в установленный соглашением срок реализации проекта не достигнут результат предоставления субсидии, объем субсидии, подлежащий возврату в краевой бюджет (V возврата) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня завершения комитетом проверки, рассчитывается по формуле:
V возврата = V субсидии x k x m/n,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии, без учета размера остатка субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый в соответствии с абзацем восьмым настоящего пункта;
m - количество характеристик результата предоставления субсидии, по которым не достигнуты значения характеристик результата предоставления субсидии;
n - общее количество характеристик результата предоставления субсидии.
При расчете объема субсидии, подлежащего возврату в краевой бюджет в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в размере субсидии, предоставленной получателю субсидии, не учитывается размер остатка субсидии.
Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значений характеристик результата предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
k = Di/m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-й характеристики результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-й характеристики результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
D i = 1 - T/S,
где:
T - фактически достигнутое значение характеристики результата предоставления субсидии, указанное в итоговом отчете о результатах;
S - значение характеристики результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
3.11. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.10 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем первым пункта 3.10 настоящего раздела, комитет не позднее 15 рабочих дней со дня окончания указанного срока вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.10 настоящего раздела, в краевой бюджет (далее - требование).
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.10 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
3.12. В случае неперечисления получателем субсидии в краевой бюджет средств субсидии, подлежащих возврату в соответствии с пунктом 2.16 раздела 2 настоящего Положения, абзацем третьим пункта 3.8, абзацем вторым пункта 3.9, абзацем вторым пункта 3.11 настоящего раздела, в срок, установленный пунктом 2.16 раздела 2 настоящего Положения, абзацем третьим пункта 3.8, абзацем вторым пункта 3.9, абзацем вторым пункта 3.11 настоящего раздела соответственно, комитет обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в трехмесячный срок со дня окончания соответствующего срока.
3.13. Комитет осуществляет оценку реализации проектов победителями отбора в порядке, установленном комитетом.
4. Порядок проведения отбора
4.1. Проведение отбора осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
4.2. Взаимодействие комитета с участниками отбора осуществляется в следующем порядке:
1) доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
2) взаимодействие осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет";
3) запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктами 2, 3, 5, 6, 8 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.3 раздела 2 настоящего Положения, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у комитета имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в комитет по собственной инициативе;
4) проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктами 2, 3, 5, 6, 8 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.3 раздела 2 настоящего Положения, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);
5) соответствие участника отбора требованиям, определенным подпунктами 2, 3, 5, 6, 8 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.3 раздела 2 настоящего Положения, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждается путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
4.3. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателей субсидии исходя из наилучших условий достижения результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия.
4.4. Для проведения отбора комитет не позднее 1 сентября года предоставления субсидии, но не ранее дня доведения до комитета в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств размещает на едином портале в системе "Электронный бюджет", а также на официальном сайте комитета по внутренней политике Правительства Хабаровского края в сети "Интернет" (https://guvp.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт комитета) объявление о проведении отбора, содержащее:
1) сроки проведения отбора;
2) дату начала подачи и дату окончания приема заявок (далее - срок приема заявок), при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты комитета;
4) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.12 раздела 2 настоящего Положения;
5) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет";
6) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Положения и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) категорию получателей субсидии и критерии оценки заявок;
8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 4.7 настоящего раздела;
9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения заявок в соответствии с абзацами первым - третьим пункта 4.12 настоящего раздела;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
13) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, а также информацию об участии Комиссии, в том числе экспертов, в оценке заявок;
14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Положения, правила распределения субсидии по результатам отбора;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
17) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте комитета, которые не могут быть позднее первого рабочего дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 4.20 настоящего раздела.
4.5. Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Положения, по состоянию на даты рассмотрения заявки в соответствии с абзацем третьим пункта 4.12 настоящего раздела и заключения соглашения в соответствии с пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Положения.
4.6. Категорией получателей субсидии являются социально ориентированные некоммерческие организации, которые:
- имеют государственную регистрацию в качестве юридического лица в организационно-правовой форме общественной организации (за исключением политической партии), общественного движения, фонда (за исключением личного фонда), частного (общественного) учреждения, автономной некоммерческой организации, ассоциации (союза), религиозной организации, казачьего общества или общины коренных малочисленных народов Российской Федерации;
- в учредительных документах имеют сведения об осуществлении видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Закона о некоммерческих организациях и (или) статьей 1 Закона Хабаровского края от 26 января 2011 г. N 70 "О видах деятельности некоммерческих организаций для признания их социально ориентированными";
- не являются государственными (муниципальными) учреждениями;
- в составе учредителей не имеют органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) публично-правовых образований.
4.7. Для участия в отборе участники отбора в срок приема заявок, указанный в объявлении о проведении отбора, формируют заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с приложением в системе "Электронный бюджет" электронных копий следующих документов (документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования):
1) доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание и (или) заверение документов, указанных в настоящем пункте, в случае, если документы подписываются и (или) заверяются иным уполномоченным лицом;
2) устава участника отбора, а также всех изменений и дополнений к нему либо устава в новой редакции, если запись об утверждении устава в новой редакции внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, и последующих изменений и дополнений к нему в случае их внесения;
3) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника отбора требованиям, установленным подпунктами 1, 4, 7, 8 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.3 раздела 2 настоящего Положения;
4) информации в произвольной форме, содержащей:
- приоритетное направление проекта, соответствующее одному или нескольким приоритетным направлениям, указанным в подпункте 1 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Положения;
- наименование проекта, на реализацию которого запрашивается субсидия;
- краткое описание проекта: основная идея проекта, целевая группа, содержание проекта, результаты, соответствие региональному проекту и (или) государственной программе края (наименование проекта и (или) наименование государственной программы края, показатель, на достижение которого направлен проект);
- географию проекта с указанием муниципальных образований края, где непосредственно будет реализовываться проект;
- срок реализации проекта с указанием даты окончания реализации проекта, которая не может быть позже 31 декабря года, следующего за годом подачи заявки;
- обоснование социальной значимости проекта: описание проблемы, на решение которой направлен проект, с обоснованием значимости, актуальности, методов ее решения;
- цель (цели) и задачи проекта;
- ожидаемые количественные и качественные характеристики реализации проекта с указанием количества представителей целевой группы, которые ощутят положительные изменения. Ожидаемые характеристики реализации проекта должны быть достижимы, конкретны, измеримы по итогам реализации проекта;
- перечень мероприятий проекта, их описание, место проведения, сроки проведения;
- сведения о руководителе проекта (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), квалификация, опыт работы, контактный номер телефона, адрес электронной почты (при наличии);
- сведения о команде проекта (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) членов команды, их квалификация, функции при реализации проекта, опыт работы с указанием наименования соответствующего проекта, период и даты его реализации);
- сведения о публикации в средствах массовой информации и (или) на сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, сайтах общественных организаций и в социальных сетях в сети "Интернет" информации о деятельности участника отбора, в том числе за год, предшествующий году подачи заявки;
- сведения об участнике отбора (полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, банковские реквизиты, адрес (место нахождения), основные виды деятельности, контактный номер телефона, информация о руководителе участника отбора (лице, имеющем право действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами) (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), контактный номер телефона, адрес электронной почты (при наличии);
5) сметы расходов с указанием общего объема расходов на реализацию проекта, объема расходов, финансируемых за счет средств субсидии (далее также - запрашиваемый размер субсидии), по направлениям расходов, предусмотренным абзацами вторым - восьмым пункта 2.14 раздела 2 настоящего Положения, состава расходов (детализации видов расходов) и объема расходов, финансируемых из внебюджетных источников, а также процента внебюджетных источников от общей суммы расходов на реализацию проекта с учетом положений подпункта 7 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения. В счет исполнения обязательства социально ориентированной некоммерческой организации по софинансированию проекта из внебюджетных источников могут засчитываться денежные средства, имущество, безвозмездно полученные имущественные права, безвозмездно полученные товары, работы и услуги, денежная оценка труда добровольцев (волонтеров) (стоимость труда добровольцев (волонтеров) рассчитывается исходя из установленного в крае минимального размера оплаты труда);
6) презентации проекта, рекомендательных писем, иных документов, связанных с реализацией проекта (при наличии).
Если документы, указанные в настоящем пункте, содержат персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих персональных данных на обработку их персональных данных.
Заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора - юридического лица в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица.
Одним участником отбора может быть подано не более одной заявки.
4.8. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
4.9. Участник отбора не позднее даты окончания приема заявок вправе внести изменения в заявку и (или) в представленные с заявкой электронные копии документов путем заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и (или) представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов.
4.10. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале и не позднее третьего рабочего дня до даты окончания приема заявок вправе направлять в комитет запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Комитет в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный объявлением о проведении отбора, но не позднее одного рабочего дня до даты окончания приема заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное комитетом разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
4.11. В случае уменьшения комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Положения, до значения менее 3 млн. рублей комитет в течение трех рабочих дней со дня уменьшения комитету указанных лимитов бюджетных обязательств формирует объявление об отмене проведения отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет" и размещает его на едином портале.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
4.12. Не позднее первого рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Заявка и документы рассматриваются Комиссией в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктом 4.7 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Положения, и категории, предусмотренной пунктом 4.6 настоящего раздела.
На основании результатов рассмотрения заявок и документов на едином портале автоматически формируется протокол рассмотрения заявок, который подписывается электронной подписью председателя Комиссии (заместителя председателя Комиссии) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол рассмотрения заявок также размещается комитетом на официальном сайте комитета не позднее первого рабочего дня, следующего за днем принятия решения по результатам отбора.
По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученной в соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 4.2 настоящего раздела, Комиссия не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает одно из следующих решений (далее - результаты рассмотрения заявок):
1) о допуске заявки к участию в отборе - при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Положения (далее - заявки, допущенные к участию в отборе);
2) об отклонении заявки от участия в отборе - при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Положения;
3) о признании отбора несостоявшимся - при наличии оснований признания отбора несостоявшимся, установленных пунктом 4.13 настоящего раздела.
4.13. В случае если по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки либо по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки, комитет не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает решение о признании отбора несостоявшимся.
Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, размещается комитетом на едином портале и на официальном сайте комитета не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия.
4.14. В случае если по результатам рассмотрения заявок отсутствуют основания признания отбора несостоявшимся, не позднее 15 рабочих дней со дня принятия Комиссией решений по результатам рассмотрения заявок проводится оценка заявок в форме оценки проектов участников отбора, заявки которых допущены к участию в отборе, в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 4.17 настоящего раздела (далее - оценка проектов).
Оценка проектов осуществляется экспертами, привлекаемыми комитетом (далее - эксперты). Один проект оценивают не менее трех экспертов.
Экспертами не могут являться представители участников отбора, подавших заявки на участие в отборе.
Персональный состав экспертов утверждается Комиссией в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
Эксперты принимают личное участие в оценке проектов на общественных началах.
В случае если эксперт заинтересован в итогах отбора, он обязан письменно проинформировать об этом комитет до начала проведения оценки проектов. Для целей настоящего Положения под заинтересованностью эксперта понимается возможность получения им доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для эксперта, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми эксперт связан финансовыми или иными обязательствами.
Комитет, проинформированный о заинтересованности эксперта, обязан отозвать эксперта от оценки проектов и заменить его другим экспертом.
4.15. Извещение о необходимости проведения оценки проектов комитет направляет экспертам по адресу электронной почты, представленному экспертом, не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 4.12 настоящего раздела.
4.16. Эксперты не позднее 15 рабочих дней со дня направления извещения, предусмотренного пунктом 4.15 настоящего раздела, осуществляют оценку проектов в системе "Электронный бюджет" и отражают результаты оценки проектов в формируемом в системе "Электронный бюджет" экспертном заключении, содержащем номер заявки, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) эксперта, присвоенные каждому оцениваемому проекту баллы в разрезе критериев оценки, предусмотренных пунктом 4.17 настоящего раздела, дату завершения оценки проектов и подпись эксперта.
4.17. Оценка проектов осуществляется по следующим критериям:
N |
Наименование критерия |
Балл |
Описание критерия |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Значимость, актуальность проекта |
3 |
проект соответствует приоритетным направлениям, установленным подпунктом 1 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Положения; проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, их описание аргументировано и подкреплено количественными и (или) качественными показателями (в том числе имеется подтверждение (исследования, статистика, иное) актуальности проблемы для целевой группы; проект направлен на решение именно тех проблем, которые обозначены в проекте |
2 |
проект соответствует приоритетным направлениям, установленным подпунктом 1 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Положения; проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, в проекте они описаны аргументированно, но без подкрепления количественными и (или) качественными показателями; проект не решает все проблемы, которые обозначены в проекте |
||
|
|
1 |
проект соответствует приоритетным направлениям, установленным подпунктом 1 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Положения; проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, однако в проекте они описаны без аргументации и подкрепления количественными и (или) качественными показателями и (или) проект не решает все проблемы, которые обозначены в проекте |
0 |
проект не соответствует приоритетным направлениям, установленным подпунктом 1 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Положения |
||
2. |
Логичность, взаимосвязь мероприятий проекта с целями и задачами проекта |
3 |
мероприятия проекта соответствуют его целям и задачам, логичны и взаимосвязаны с ними; описание проекта логически взаимосвязано, каждый раздел содержит информацию, достаточную для понимания содержания проекта; перечень мероприятий проекта структурирован, содержит описание мероприятий; мероприятия проекта обеспечивают решение задач проекта и достижение ожидаемых характеристик результата проекта; указаны сроки проведения мероприятий проекта, позволяющие решить задачи проекта |
2 |
мероприятия проекта соответствуют его целям и задачам, логичны и взаимосвязаны с ними; описание проекта логически взаимосвязано, каждый раздел содержит информацию, достаточную для понимания содержания проекта; перечень мероприятий проекта структурирован, содержит описание мероприятий; мероприятия обеспечивают решение задач проекта, однако состав мероприятий и (или) сроки проведения отдельных мероприятий проекта не являются оптимальными |
||
1 |
имеются устранимые нарушения логической взаимосвязи между целями, задачами, мероприятиями проекта; перечень мероприятий проекта описывает направления деятельности, но не позволяет определить содержание основных мероприятий |
||
0 |
проект не проработан, имеются несоответствия мероприятий проекта его целям, задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми характеристиками результата проекта; имеются ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий проекта, результата проекта, что делает реализацию такого проекта нецелесообразной |
||
3. |
Инновационность, уникальность проекта |
3 |
проект направлен на внедрение новых или значительно улучшенных процессов, практик, методов, инструментов, форм взаимодействия, подробно описаны содержание проекта и ожидаемые характеристики результата проекта |
2 |
проект предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, практик, методов, инструментов, форм взаимодействия, но неподробно описаны мероприятия проекта и ожидаемые характеристики результата проекта |
||
1 |
в проекте упоминается о внедрении новых или значительно улучшенных процессов, практик, методов, инструментов, форм взаимодействия, вместе с тем перечень мероприятий проекта не позволяет сделать вывод о том, что проект является уникальным |
||
0 |
проект не предусматривает внедрение и разработку новых или значительно улучшенных процессов, практик, методов, инструментов, форм взаимодействия |
||
4. |
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта с ожидаемыми характеристиками результата проекта |
3 |
расходы на реализацию проекта в полной мере соответствуют перечню мероприятий проекта; предусмотрено финансирование по всем мероприятиям проекта; отсутствуют расходы, непосредственно не связанные с мероприятиями проекта; даны комментарии, разъяснения по всем планируемым расходам, финансируемым за счет средств субсидии |
2 |
расходы на реализацию проекта частично соответствуют перечню мероприятий проекта, вместе с тем состав некоторых расходов невозможно определить (отсутствует детализация видов расходов) |
||
1 |
расходы на реализацию проекта непосредственно не связаны с мероприятиями проекта и ожидаемыми характеристиками результата проекта и в незначительной степени влияют на реализацию проекта; состав (детализация видов) некоторых расходов на реализацию проекта не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями проекта |
||
0 |
расходы на реализацию проекта не соответствуют направлениям, предусмотренным абзацами вторым - восьмым пункта 2.14 раздела 2 настоящего Положения; расходы на реализацию проекта завышены или занижены по сравнению со средними рыночными уровнем оплаты труда, ценами на товары, работы, услуги, стоимостью аренды |
||
5. |
Соответствие опыта и компетенции команды проекта планируемым характеристикам результата проекта |
3 |
у участника отбора сформирована квалифицированная команда проекта, обладающая соответствующими компетенциями, закреплены роли членов команды проекта в реализации мероприятий проекта; проект в целом обеспечен опытными, квалифицированными специалистами |
2 |
описание опыта команды проекта не позволяет сделать вывод о системном и устойчивом характере работы команды и наличии положительных результатов; участник отбора имеет опыт реализации проектов по различным направлениям |
||
1 |
опыт проектной работы команды за год, предшествующий году подачи заявки, не подтвержден или практически не описан; имеются высокие риски нереализации проекта в силу недостаточности опыта и низкой квалификации команды проекта |
||
0 |
команда проекта, сформированная участником отбора, не позволяет обеспечить реализацию проекта и достижение целей проекта |
||
6. |
Информационная открытость участника отбора |
3 |
информацию о деятельности участника отбора легко найти в сети "Интернет"; деятельность участника отбора систематически освещается на сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, сайтах общественных организаций и в социальных сетях в сети "Интернет"; участник отбора имеет действующий, постоянно обновляемый сайт, на котором представлены подробные годовые отчеты его деятельности, размещена актуальная информация о реализованных проектах и мероприятиях, составе органов управления; участник отбора имеет страницы в социальных сетях, на которых регулярно обновляется информация о его деятельности |
|
|
2 |
деятельность участника отбора периодически освещается в средствах массовой информации и (или) на сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, сайтах общественных организаций и в социальных сетях в сети "Интернет" с актуальной информацией, однако без подробных сведений о деятельности участника отбора, привлекаемых ресурсах, реализованных программах, проектах; информацию о деятельности участника отбора легко найти с помощью поисковых запросов |
1 |
деятельность участника отбора незначительно освещается в средствах массовой информации и (или) на сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, сайтах общественных организаций и в социальных сетях в сети "Интернет"; у участника отбора есть сайт и (или) страница в социальной сети, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию |
||
0 |
информация о деятельности участника отбора в средствах массовой информации и (или) на сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, сайтах общественных организаций и в социальных сетях в сети "Интернет" практически отсутствует |
||
7. |
Собственный вклад участника отбора в реализацию проекта |
3 |
софинансирование из внебюджетных источников свыше 50 процентов от общей суммы расходов на реализацию проекта |
2 |
софинансирование из внебюджетных источников от 36 до 50 (включительно) процентов от общей суммы расходов на реализацию проекта |
||
1 |
софинансирование из внебюджетных источников от 15 до 35 (включительно) процентов от общей суммы расходов на реализацию проекта |
4.18. Расчет суммы баллов, присвоенных проекту участника отбора, заявка которого допущена к участию в отборе, по результатам оценки проектов (Сб) (далее - также расчет суммы баллов), рассчитывается Комиссией не позднее семи рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного пунктом 4.16 настоящего раздела, по формуле:
Сб = (Ка + Кэ + Ки + Кр + Кп + Кио + Кс)/Чо,
где:
Ка - сумма баллов по критерию "значимость, актуальность проекта";
Кэ - сумма баллов по критерию "логичность, взаимосвязь мероприятий проекта с целями и задачами проекта";
Ки - сумма баллов по критерию "инновационность, уникальность проекта";
Кр - сумма баллов по критерию "соотношение планируемых расходов на реализацию проекта с ожидаемыми характеристиками результата проекта";
Кп - сумма баллов по критерию "соответствие опыта и компетенции команды проекта планируемым характеристикам результата проекта";
Кио - сумма баллов по критерию "информационная открытость участника отбора";
Кс - сумма баллов по критерию "собственный вклад участника отбора в реализацию проекта";
Чо - количество экспертов, участвующих в оценке проектов.
4.19. Комиссия в срок, установленный пунктом 4.18 настоящего раздела, формирует рейтинг по итогам расчета суммы баллов от наибольшего значения к наименьшему.
Первым в рейтинге указывается участник отбора, проект которого набрал наибольшую сумму баллов.
В случае если несколько проектов набрали равное значение по итогам расчета суммы баллов, меньший порядковый номер рейтинга присваивается участнику отбора, представившему заявку раньше.
Протокол заседания Комиссии, содержащий рейтинг и суммы баллов, присвоенных проектам участников отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии (заместителя председателя Комиссии) в течение одного рабочего дня со дня проведения заседания Комиссии и размещается на официальном сайте комитета не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Для определения победителей отбора комитет рассчитывает проходной балл для предоставления субсидии исходя из совокупного объема размеров субсидии, запрашиваемых участниками отбора, включенными в рейтинг, предельного размера субсидии, установленного пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Положения, а также объема лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Положения (далее - проходной балл).
Правовой акт комитета об установлении проходного балла принимается в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии и размещается на официальном сайте комитета не позднее трех рабочих дней, следующих за днем его подписания.
Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сумма баллов по проектам которых превышает проходной балл, установленный правовым актом комитета об установлении проходного балла.
4.20. Не позднее 10 рабочих дней со дня проведения отбора комитет принимает в форме распоряжения одно из следующих решений (далее - результаты отбора):
1) о предоставлении субсидии - в случае, если сумма баллов по проекту участника отбора превышает проходной балл, установленный правовым актом комитета об установлении проходного балла;
2) об отказе в предоставлении субсидии - в случае, если сумма баллов по проекту участника отбора не превышает проходной балл, установленный правовым актом комитета об установлении проходного балла.
На основании результатов определения победителей отбора на едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В протокол подведения итогов отбора включаются следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дата, время и место оценки заявок;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют указанные заявки;
5) последовательность оценки проектов участников отбора, присвоенные проектам участников отбора значения по каждому из критериев оценки, предусмотренных пунктом 4.17 настоящего раздела, принятые на основании результатов оценки проектов решения о присвоении участникам отбора порядковых номеров в рейтинге;
6) наименование победителей отбора, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых им субсидий.
Протокол подведения итогов отбора также размещается комитетом на официальном сайте комитета не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия решения по результатам отбора.
4.21. Победителю отбора, который является первым в рейтинге, субсидия предоставляется в запрашиваемом размере субсидии, указанном в смете расходов такого победителя отбора, но не более предельного размера, установленного пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Положения.
Следующему в рейтинге (в порядке убывания) победителю отбора, сумма баллов по проекту которого превышает проходной балл, субсидия предоставляется в запрашиваемом размере субсидии, указанном в смете расходов такого победителя отбора, но не более предельного размера, установленного пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Положения, в пределах остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных комитету в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидии, образовавшегося после распределения субсидии предыдущему в рейтинге победителю отбора (далее - остаток бюджетных ассигнований).
Если размер остатка бюджетных ассигнований меньше запрашиваемого размера субсидии, указанного в смете расходов следующего в рейтинге (в порядке убывания) победителя отбора, комитет не позднее трех рабочих дней со дня принятия решений по результатам отбора направляет такому победителю отбора по адресу электронной почты, указанному в заявке, письменный запрос о согласии реализации проекта в пределах остатка бюджетных ассигнований.
Победитель отбора в течение трех рабочих дней со дня получения письменного запроса, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, представляет в комитет на бумажном носителе или по адресу электронной почты с последующим направлением на бумажном носителе гарантийное письмо о согласии на реализацию проекта в пределах остатка бюджетных ассигнований.
В случае поступления в комитет в срок, предусмотренный абзацем четвертым настоящего пункта, на бумажном носителе или по адресу электронной почты гарантийного письма победителя отбора о согласии на реализацию проекта в пределах остатка бюджетных ассигнований субсидия предоставляется такому победителю отбора в пределах остатка бюджетных ассигнований.
В случае непоступления в комитет в срок, предусмотренный абзацем четвертым настоящего пункта, на бумажном носителе или по адресу электронной почты гарантийного письма победителя отбора о согласии на реализацию проекта в пределах остатка бюджетных ассигнований или поступления в комитет письма победителя отбора о несогласии на реализацию проекта в пределах остатка бюджетных ассигнований остаток бюджетных ассигнований предоставляется следующему в рейтинге (в порядке убывания) победителю отбора, сумма баллов по проекту которого превышает проходной балл, в порядке, предусмотренным абзацами вторым - пятым настоящего пункта.
4.22. По результатам отбора с победителем отбора заключается соглашение в порядке, определенном пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Положения.
В целях заключения соглашения победителем отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости)."
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 12 августа 2024 г. N 297-пр "О внесении изменений в отдельные постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.