1. В распоряжение Департамента имущественных отношений Тюменской области от 28.10.2022 N 906/08-2 "Об утверждении административных регламентов и признании утратившими силу некоторых распоряжений" внести следующие изменения:
1.1. пункт 1 после слов "регламент предоставления" дополнить словами "Департаментом имущественных отношений Тюменской области";
1.2. в приложении N 1 к распоряжению:
1.2.1. наименование приложения после слов "регламент предоставления" дополнить словами "Департаментом имущественных отношений Тюменской области";
1.2.2. в пункте 1.1 после слов "регламент предоставления" дополнить словами "Департаментом имущественных отношений Тюменской области (далее - Департамент)", слова "имущественных отношений Тюменской области (далее - Департамент)," перед словами "при осуществлении" исключить;
1.2.3. в пункте 1.3 слово "Заявители" заменить словом "Заявитель";
1.2.4. пункт 2.3 дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:
"Инспекцией Федеральной налоговой службы в части получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;";
1.2.5. пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Результат государственной услуги, указанный в пункте 2.5 Административного регламента, может быть получен Заявителем:
лично в форме документа на бумажном носителе в Департаменте или Многофункциональном центре;
по почте в форме документа на бумажном носителе по указанному Заявителем адресу;
по электронной почте в форме электронного документа по указанному Заявителем адресу;
в случае подачи Заявления с использованием Портала услуг Тюменской области, результат предоставления государственной услуги направляется в форме электронного документа в личный кабинет на Портале услуг Тюменской области, а также может быть получен в форме документа на бумажном носителе по выбору Заявителя в Департаменте, Многофункциональном центре;
в случае подачи Заявления с использованием Единого портала, результат предоставления государственной услуги направляется в форме электронного документа в личный кабинет на Едином Портале, а также может быть получен в форме документа на бумажном носителе по выбору Заявителя в Департаменте, Многофункциональном центре.";
1.2.6. в пункте 2.8 слова "электронных региональных реестров" заменить словами "электронного регионального реестра", после слов "Тюменской области" " дополнить словами "(далее - Постановление N 173-п)";
1.2.7. в пункте 2.12 абзацы четвертый - седьмой исключить;
1.2.8. в пункте 2.14 слова "(для физических лиц)" исключить;
1.2.9. в пункте 2.18 слова "порядка и способов подачи, утвержденных", заменить словами "порядка, установленного";
1.2.10. подпункт 2.20.22 пункта 2.20 после слов "Федеральным законом" дополнить словами "от 13.07.2015 N 218-ФЗ";
1.2.11. подпункт 2.20.23 пункта 2.20 после слов "расположения земельного участка" дополнить словами "или земельных участков на кадастровом плане территории";
1.2.12. в пункте 2.25:
абзац первый после слова "здания" дополнить словом "Департамента";
абзац второй после слова "зданий" дополнить словом "Департамента";
1.2.13. пункт 2.27 изложить в следующей редакции:
"2.27. Помещения Многофункционального центра, в которых организуется предоставление государственной услуги, залы ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.";
1.2.14. подпункт 2.28.2 пункта 2.28 после слов "Единого портала" дополнить словами "при подаче заявлений о предоставлении государственной услуги с помощью Единого портала";
1.2.15. в пункте 2.30:
в абзаце первом слова "Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи Заявлений посредством обращения" заменить словами "Организация предоставления государственной услуги в Многофункциональном центре осуществляется с учетом принципа экстерриториальности, предусматривающего право Заявителя на обращение", слова ", а также посредством Единого портала и получения результата государственной услуги в Многофункциональном центре" исключить;
дополнить новыми абзацами вторым - третьим следующего содержания:
"Порядок взаимодействия Департамента и Многофункционального центра регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и Многофункциональным центром.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу также осуществляется в части обеспечения возможности подачи Заявления посредством Единого портала, Портала услуг Тюменской области и получения результата государственной услуги в Департаменте, Многофункциональном центре.";
1.2.16. в пункте 2.31:
в абзаце первом слова "предоставления Заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством Единого портала" заменить словами "обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме посредством заполнения формы Заявления через личный кабинет на Едином портале, Портале услуг Тюменской области, либо направления Заявления на официальную электронную почту Департамента (dio@72to.ru)";
в абзаце втором слова "В этом случае" заменить словами "При обращении с Заявлением посредством Единого портала";
в абзаце четвертом слова ", уполномоченным на подписание такого Заявления, УКЭП" заменить словами "или его Представителем усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП)", слова "подписи при обращении за получением" заменить словами "подписи при оказании";
абзац шестой исключить;
1.2.17. пункты 3.2.7, 3.3.7 изложить в следующей редакции:
"Результат государственной услуги может быть получен Заявителем (Представителем):
лично в форме документа на бумажном носителе в Департаменте или Многофункциональном центре;
по почте в форме документа на бумажном носителе по указанному Заявителем (Представителем) адресу;
по электронной почте в форме электронного документа по указанному Заявителем (Представителем) адресу;
в случае подачи Заявления с использованием Портала услуг Тюменской области, результат предоставления государственной услуги направляется в форме электронного документа в личный кабинет на Портале услуг Тюменской области, а также может быть получен в форме документа на бумажном носителе по выбору Заявителя (Представителя) в Департаменте, Многофункциональном центре;
в случае подачи Заявления с использованием Единого портала, результат предоставления государственной услуги направляется в форме электронного документа в личный кабинет на Едином Портале, а также может быть получен в форме документа на бумажном носителе по выбору Заявителя (Представителя) в Департаменте, Многофункциональном центре.";
1.2.18. пункт 3.7 изложить в следующей редакции;
"3.7. Обращение Заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме осуществляется посредством заполнения формы Заявления через личный кабинет на Едином портале, Портале услуг Тюменской области, либо посредством направления Заявления на официальную электронную почту Департамента (dio@72to.ru) в соответствии с порядком, установленным Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7.";
1.2.19. дополнить новыми пунктами 3.7.1 - 3.7.3 следующего содержания;
"3.7.1. Формирование Заявления на Едином портале осуществляется посредством заполнения электронной формы Заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи Заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного Заявления осуществляется после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы Заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы Заявления Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме Заявления.
При формировании Заявления Заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения Заявления и иных документов, предусмотренных пунктами 2.10, 2.14 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы Заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму Заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму Заявления;
г) заполнение полей электронной формы Заявления до начала ввода сведений Заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы Заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа Заявителя на Едином портале к ранее поданным им Заявлениям в течение не менее одного года, а также к частично сформированным Заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное Заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Департамент посредством Единого портала.
3.7.2. Формирование Заявления на Портале услуг Тюменской области осуществляется посредством заполнения электронной формы Заявления на Портале услуг Тюменской области без необходимости дополнительной подачи Заявления в какой-либо иной форме.
3.7.3. При направлении Заявления на официальную электронную почту Департамента (dio@72to.ru) формирование Заявления производится Заявителем самостоятельно, путем заполнения соответствующей формы согласно приложению N 1 к Административному регламенту, и направления Заявления в соответствии с порядком, установленным Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7.";
1.2.20. в пункте 3.9:
в абзаце первом слова "государственной информационной" заменить словом "информационной", слова "(далее - ГИС)" исключить;
абзац третий после слов "Единого портала," дополнить словами "Портала услуг Тюменской области, официальной электронной почты Департамента,";
1.2.21. в пункте 3.10:
абзац первый перед словом "Заявителю" дополнить словами "При направлении Заявления посредством Единого портала";
абзац третий после слов "обращении в" дополнить словом "Департамент,";
1.2.22. в пункте 3.11:
в абзаце первом слово "Получение" заменить словами "При направлении Заявления посредством Единого портала, Портала услуг Тюменской области, получение", после слов "на Едином портале," дополнить словами "Портале услуг Тюменской области";
1.2.23. в пункте 3.12 слова "Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными" исключить;
1.2.24. пункт 3.15 дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"прием Заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;";
1.2.25. пункты 3.15.1 - 3.15.3 изложить в следующей редакции:
"3.15.1. Прием Заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется при непосредственном обращении в Многофункциональный центр.
Сотрудник Многофункционального центра, ответственный за прием Заявления и документов, осуществляет следующие действия:
прием Заявления и документов в соответствии с формой Заявления и исчерпывающим перечнем документов, которые Заявители должны предоставить самостоятельно согласно Административному регламенту;
устанавливает личность Заявителя (Представителя) на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность Заявителя (Представителя), в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет наличие документов, которые в соответствии с Административным регламентом входят в исчерпывающий перечень документов, которые Заявитель должен предоставить самостоятельно;
информирует об особенностях оформления Заявления в соответствии с требованиями Административного регламента, сообщает о пунктах Заявления, обязательных для заполнения Заявителем, и пунктах, заполняемых по желанию Заявителя;
осуществляет подготовку копий с оригиналов предоставленных документов с учетом положений абзаца 3 пункта 2 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376, заверяет такие копии своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения (в случае, когда предоставление документов в копиях предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги) либо формирует электронные образы (осуществляет сканирование) Заявления и всех необходимых документов, предоставленных Заявителем, согласно положениям соглашения о взаимодействии, заключенного между Департаментом и Многофункциональным центром в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями" (далее - Постановление от 27.09.2011 N 797);
регистрирует Заявление в соответствии с правилами делопроизводства Многофункционального центра;
выдает расписку в получении от Заявителя документов с указанием их перечня, а также даты получения результата государственной услуги.
3.15.2. Информирование Заявителя Многофункциональными центрами осуществляется следующими способами:
а) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах Многофункциональных центров;
б) при обращении Заявителя в Многофункциональный центр лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, либо по электронной почте.
При личном обращении работник Многофункционального центра подробно информирует Заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о государственных услугах не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности работника Многофункционального центра, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении Заявителя по телефону работник Многофункционального центра осуществляет не более 10 минут.
3.15.3. При наличии в Заявлении указания о выдаче результатов оказания государственной услуги через Многофункциональный центр, Департамент передает документы в Многофункциональный центр для последующей выдачи Заявителю (Представителю) способом, согласно соглашению о взаимодействии, заключенному между Департаментом и Многофункциональным центром в порядке, утвержденном Постановлением от 27.09.2011 N 797.
Порядок и сроки передачи Департаментом таких документов в Многофункциональный центр определяются соглашением о взаимодействии, заключенным ими в порядке, установленном Постановлением от 27.09.2011 N 797.";
1.2.26. дополнить новым пунктом 3.15.4 следующего содержания:
"3.15.4. Прием Заявителей для выдачи документов, являющихся результатом государственной услуги, осуществляется в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
Работник Многофункционального центра осуществляет следующие действия:
устанавливает личность Заявителя (Представителя) на основании документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полномочия Представителя (в случае обращения Представителя);
распечатывает результат предоставления государственной услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе и заверяет его с использованием печати Многофункционального центра (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
выдает документы Заявителю (Представителю), при необходимости запрашивает у Заявителя подписи за каждый выданный документ;
запрашивает согласие Заявителя (Представителя) на участие в СМС - опросе для оценки качества предоставленных услуг Многофункциональным центром.";
1.2.27. раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, Многофункционального центра, организаций, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) Департаментом, должностными лицами Департамента, государственными служащими, Многофункциональным центром, а также работниками Многофункционального центра при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба) в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 210-ФЗ.
5.2. Информация, указанная в настоящем разделе Административного регламента, размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с Постановлением N 173-п.
5.3. Жалоба Заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги Департаментом, должностным лицом, государственным служащим Департамента, подается заместителю Губернатора Тюменской области, директору Департамента в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба подается (направляется) Заявителем в Департамент следующими способами:
в форме документа на бумажном носителе - в Департамент;
в форме документа на бумажном носителе - по почте в адрес Департамента;
в форме электронного документа - посредством использования официальной электронной почты Департамента (dio@72to.ru);
в форме электронного документа - посредством Единого портала (https://www.gosuslugi.ru/);
в форме электронного документа - посредством Портала услуг Тюменской области http://uslugi.admtyumen.ru;
через Многофункциональный центр;
через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области.
5.4. Жалоба Заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги Многофункциональным центром, работниками Многофункционального центра подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба подается (направляется) Заявителем в форме документа на бумажном носителе в филиал Многофункционального центра, в который Заявитель подавал заявление и документы для предоставления государственной услуги. Жалоба в форме документа на бумажном носителе может быть также направлена по почте либо в электронном виде посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области и официального сайта Многофункционального центра.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги работником Многофункционального центра подается руководителю этого Многофункционального центра.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Многофункционального центра, подается заместителю Губернатора Тюменской области, руководителю Аппарата Губернатора Тюменской области способами, указанными в абзаце втором настоящего пункта.
5.5. Информирование Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется путем размещения информации:
на Едином портале (https://www.gosuslugi.ru/);
на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области по адресу: https://admtyumen.ru;
в электронном региональном реестре государственных услуг на Портале услуг Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru;
на информационных стендах в Многофункциональном центре.
5.6. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных служащих, Многофункционального центра, а также работника Многофункционального центра регулируется:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ".";
1.2.28. приложение N 1 к Административному регламенту предоставления государственной услуги "Предоставление садовых или огородных земельных участков, находящихся в государственной собственности, в собственность бесплатно" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению;
1.2.29. обозначение приложения N 2 к Административному регламенту предоставления государственной услуги "Предоставление садовых или огородных земельных участков, находящихся в государственной собственности, в собственность бесплатно" перед словами "государственной услуги" дополнить словами "Департаментом имущественных отношений Тюменской области";
1.2.30. приложение N 3 к Административному регламенту предоставления государственной услуги "Предоставление садовых или огородных земельных участков, находящихся в государственной собственности, в собственность бесплатно" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.
2. В распоряжение Департамента имущественных отношений Тюменской области от 28.10.2022 N 907/08-2 "Об утверждении административных регламентов" внести следующие изменения:
2.1. пункт 1 после слов "регламент предоставления" дополнить словами "Департаментом имущественных отношений Тюменской области";
2.2. в приложении N 1 к распоряжению:
2.2.1. наименование приложения после слов "регламент предоставления" дополнить словами "Департаментом имущественных отношений Тюменской области";
2.2.2. в пункте 1.1 после слов "регламент предоставления" дополнить словами "Департаментом имущественных отношений Тюменской области (далее - Департамент)", слова "имущественных отношений Тюменской области (далее - Департамент)," перед словами "при осуществлении" исключить;
2.2.3. в пункте 1.3 слово "Заявители" заменить словом "Заявитель";
2.2.4. пункт 2.3 дополнить новым абзацем девятым следующего содержания:
"Инспекцией Федеральной налоговой службы в части получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;";
2.2.5. пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Результат государственной услуги, указанный в пункте 2.5 Административного регламента, может быть получен Заявителем:
лично в форме документа на бумажном носителе в Департаменте или Многофункциональном центре;
по почте в форме документа на бумажном носителе по указанному Заявителем адресу;
по электронной почте в форме электронного документа по указанному Заявителем адресу;
в случае подачи Заявления с использованием Портала услуг Тюменской области, результат предоставления государственной услуги направляется в форме электронного документа в личный кабинет на Портале услуг Тюменской области, а также может быть получен в форме документа на бумажном носителе по выбору Заявителя в Департаменте, Многофункциональном центре;
в случае подачи Заявления с использованием Единого портала, результат предоставления государственной услуги направляется в форме электронного документа в личный кабинет на Едином Портале, а также может быть получен в форме документа на бумажном носителе по выбору Заявителя в Департаменте, Многофункциональном центре.";
2.2.6. в подпункте 2.7.1 пункта 2.7, пункте 3.2.1, пункте 3.3.1 цифру "45" заменить цифрой "35";
2.2.7. в пункте 2.8 слова "электронных региональных реестров" заменить словами "электронного регионального реестра", после слов "Тюменской области" " дополнить словами "(далее - Постановление N 173-п)";
2.2.8. в подпункте 2.10.2 пункта 2.10:
в абзаце первом перед словами "подготовленную Заявителем" слова "на кадастровом плане территории" исключить, слова "(далее - Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории)" исключить;
в абзацах втором-третьем слова "данной Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" заменить словами "схемы расположения земельного участка";
2.2.9. в пункте 2.11 абзацы четвертый - седьмой исключить;
2.2.10. в пункте 2.13 слова "(для физических лиц)" исключить;
2.2.11. в пункте 2.17 слова "порядка и способов подачи, утвержденных" заменить словами "порядка, установленного";
2.2.12. подпункт 2.19.3 пункта 2.19 дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Наряду с основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 11 статьи 3.5 Федерального закона N 137-ФЗ, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений, об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка.";
2.2.13. в пункте 2.24:
абзац первый после слова "здания" дополнить словом "Департамента";
абзац второй после слова "зданий" дополнить словом "Департамента";
2.2.14. пункт 2.26 изложить в следующей редакции:
"2.26. Помещения Многофункционального центра, в которых организуется предоставление государственной услуги, залы ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.";
2.2.15. подпункт 2.27.2 пункта 2.27 после слов "Единого портала" дополнить словами "при подаче заявлений о предоставлении государственной услуги с помощью Единого портала";
2.2.16. в пункте 2.29:
в абзаце первом слова "Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи Заявлений посредством обращения" заменить словами "Организация предоставления государственной услуги в Многофункциональном центре осуществляется с учетом принципа экстерриториальности, предусматривающего право Заявителя на обращение", слова ", а также посредством Единого портала и получения результата государственной услуги в Многофункциональном центре" исключить;
дополнить новыми абзацами вторым - третьим следующего содержания:
"Порядок взаимодействия Департамента и Многофункционального центра регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и Многофункциональным центром.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу также осуществляется в части обеспечения возможности подачи Заявления посредством Единого портала, Портала услуг Тюменской области и получения результата государственной услуги в Департаменте, Многофункциональном центре.";
2.2.17. в пункте 2.30:
в абзаце первом слова "предоставления Заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством Единого портала" заменить словами "обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме посредством заполнения формы Заявления через личный кабинет на Едином портале, Портале услуг Тюменской области, либо направления Заявления на официальную электронную почту Департамента (dio@72to.ru)";
в абзаце втором слова "В этом случае" заменить словами "При обращении с Заявлением посредством Единого портала";
в абзаце четвертом слова ", уполномоченным на подписание такого Заявления, УКЭП" заменить словами "или его Представителем усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП)", слова "подписи при обращении за получением" заменить словами "подписи при оказании";
абзац шестой исключить;
2.2.18. пункты 3.2.7, 3.3.7 изложить в следующей редакции:
"Результат государственной услуги может быть получен Заявителем (Представителем):
лично в форме документа на бумажном носителе в Департаменте или Многофункциональном центре;
по почте в форме документа на бумажном носителе по указанному Заявителем (Представителем) адресу;
по электронной почте в форме электронного документа по указанному Заявителем (Представителем) адресу;
в случае подачи Заявления с использованием Портала услуг Тюменской области, результат предоставления государственной услуги направляется в форме электронного документа в личный кабинет на Портале услуг Тюменской области, а также может быть получен в форме документа на бумажном носителе по выбору Заявителя (Представителя) в Департаменте, Многофункциональном центре;
в случае подачи Заявления с использованием Единого портала, результат предоставления государственной услуги направляется в форме электронного документа в личный кабинет на Едином Портале, а также может быть получен в форме документа на бумажном носителе по выбору Заявителя (Представителя) в Департаменте, Многофункциональном центре.";
2.2.19. пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Обращение Заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме осуществляется посредством заполнения формы Заявления через личный кабинет на Едином портале, Портале услуг Тюменской области, либо посредством направления Заявления на официальную электронную почту Департамента (dio@72to.ru) в соответствии с порядком, установленным Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7.";
2.2.20. дополнить новыми пунктами 3.7.1 - 3.7.3 следующего содержания:
"3.7.1. Формирование Заявления на Едином портале осуществляется посредством заполнения электронной формы Заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи Заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного Заявления осуществляется после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы Заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы Заявления Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме Заявления.
При формировании Заявления Заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения Заявления и иных документов, предусмотренных пунктами 2.10, 2.13 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы Заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму Заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму Заявления;
г) заполнение полей электронной формы Заявления до начала ввода сведений Заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы Заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа Заявителя на Едином портале к ранее поданным им Заявлениям в течение не менее одного года, а также к частично сформированным Заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное Заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Департамент посредством Единого портала.
3.7.2. Формирование Заявления на Портале услуг Тюменской области осуществляется посредством заполнения электронной формы Заявления на Портале услуг Тюменской области без необходимости дополнительной подачи Заявления в какой-либо иной форме.
3.7.3. При направлении Заявления на официальную электронную почту Департамента (dio@72to.ru) формирование Заявления производится Заявителем самостоятельно, путем заполнения соответствующей формы согласно приложению N 1 к Административному регламенту, и направления Заявления в соответствии с порядком, установленным Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7.";
2.2.21. в пункте 3.9:
в абзаце первом слова "государственной информационной" заменить словом "информационной", слова "(далее - ГИС)" исключить;
абзац третий после слов "Единого портала," дополнить словами "Портала услуг Тюменской области, официальной электронной почты Департамента,";
2.2.22. в пункте 3.10:
абзац первый перед словом "Заявителю" дополнить словами "При направлении Заявления посредством Единого портала";
абзац третий после слов "обращении в" дополнить словом "Департамент,";
2.2.23. в пункте 3.11:
в абзаце первом слово "Получение" заменить словами "При направлении Заявления посредством Единого портала, Портала услуг Тюменской области, получение", после слов "на Едином портале," дополнить словами "Портале услуг Тюменской области";
2.2.24. в пункте 3.12 слова "Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными" исключить;
2.2.25. пункт 3.15 дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"прием Заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;";
2.2.26. пункты 3.15.1 - 3.15.3 изложить в следующей редакции:
"3.15.1. Прием Заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется при непосредственном обращении в Многофункциональный центр.
Сотрудник Многофункционального центра, ответственный за прием Заявления и документов, осуществляет следующие действия:
прием Заявления и документов в соответствии с формой Заявления и исчерпывающим перечнем документов, которые Заявители должны предоставить самостоятельно согласно Административному регламенту;
устанавливает личность Заявителя (Представителя) на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность Заявителя (Представителя), в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет наличие документов, которые в соответствии с Административным регламентом входят в исчерпывающий перечень документов, которые Заявитель должен предоставить самостоятельно;
информирует об особенностях оформления Заявления в соответствии с требованиями Административного регламента, сообщает о пунктах Заявления, обязательных для заполнения Заявителем, и пунктах, заполняемых по желанию Заявителя;
осуществляет подготовку копий с оригиналов предоставленных документов с учетом положений абзаца 3 пункта 2 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376, заверяет такие копии своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения (в случае, когда предоставление документов в копиях предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги) либо формирует электронные образы (осуществляет сканирование) Заявления и всех необходимых документов, предоставленных Заявителем, согласно положениям соглашения о взаимодействии, заключенного между Департаментом и Многофункциональным центром в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями" (далее - Постановление от 27.09.2011 N 797);
регистрирует Заявление в соответствии с правилами делопроизводства Многофункционального центра;
выдает расписку в получении от Заявителя документов с указанием их перечня, а также даты получения результата государственной услуги.
3.15.2. Информирование Заявителя Многофункциональными центрами осуществляется следующими способами:
а) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах Многофункциональных центров;
б) при обращении Заявителя в Многофункциональный центр лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, либо по электронной почте.
При личном обращении работник Многофункционального центра подробно информирует Заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о государственных услугах не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности работника Многофункционального центра, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении Заявителя по телефону работник Многофункционального центра осуществляет не более 10 минут.
3.15.3. При наличии в Заявлении указания о выдаче результатов оказания государственной услуги через Многофункциональный центр, Департамент передает документы в Многофункциональный центр для последующей выдачи Заявителю (Представителю) способом, согласно соглашению о взаимодействии, заключенному между Департаментом и Многофункциональным центром в порядке, утвержденном Постановлением от 27.09.2011 N 797.
Порядок и сроки передачи Департаментом таких документов в Многофункциональный центр определяются соглашением о взаимодействии, заключенным ими в порядке, установленном Постановлением от 27.09.2011 N 797.";
2.2.27. дополнить новым пунктом 3.15.4 следующего содержания:
"3.15.4. Прием Заявителей для выдачи документов, являющихся результатом государственной услуги, осуществляется в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
Работник Многофункционального центра осуществляет следующие действия:
устанавливает личность Заявителя (Представителя) на основании документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полномочия Представителя (в случае обращения Представителя);
распечатывает результат предоставления государственной услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе и заверяет его с использованием печати Многофункционального центра (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
выдает документы Заявителю (Представителю), при необходимости запрашивает у Заявителя подписи за каждый выданный документ;
запрашивает согласие Заявителя (Представителя) на участие в СМС - опросе для оценки качества предоставленных услуг Многофункциональным центром.";
2.2.28. раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, Многофункционального центра, организаций, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) Департаментом, должностными лицами Департамента, государственными служащими, Многофункциональным центром, а также работниками Многофункционального центра при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба) в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 210-ФЗ.
5.2. Информация, указанная в настоящем разделе Административного регламента, размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с Постановлением N 173-п.
5.3. Жалоба Заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги Департаментом, должностным лицом, государственным служащим Департамента, подается заместителю Губернатора Тюменской области, директору Департамента в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба подается (направляется) Заявителем в Департамент следующими способами:
в форме документа на бумажном носителе - в Департамент;
в форме документа на бумажном носителе - по почте в адрес Департамента;
в форме электронного документа - посредством использования официальной электронной почты Департамента (dio@72to.ru);
в форме электронного документа - посредством Единого портала (https://www.gosuslugi.ru/);
в форме электронного документа - посредством Портала услуг Тюменской области http://uslugi.admtyumen.ru;
через Многофункциональный центр;
через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области.
5.4. Жалоба Заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги Многофункциональным центром, работниками Многофункционального центра подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба подается (направляется) Заявителем в форме документа на бумажном носителе в филиал Многофункционального центра, в который Заявитель подавал заявление и документы для предоставления государственной услуги. Жалоба в форме документа на бумажном носителе может быть также направлена по почте либо в электронном виде посредством
Официального портала органов государственной власти Тюменской области и официального сайта Многофункционального центра.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги работником Многофункционального центра подается руководителю этого Многофункционального центра.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Многофункционального центра, подается заместителю Губернатора Тюменской области, руководителю Аппарата Губернатора Тюменской области способами, указанными в абзаце втором настоящего пункта.
5.5. Информирование Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется путем размещения информации:
на Едином портале (https://www.gosuslugi.ru/);
на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области по адресу: https://admtyumen.ru;
в электронном региональном реестре государственных услуг на Портале услуг Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru;
на информационных стендах в Многофункциональном центре.
5.6. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных служащих, Многофункционального центра, а также работника Многофункционального центра регулируется:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ".";
2.2.29. приложение N 1 к Административному регламенту предоставления государственной услуги "Предварительное согласование предоставления садовых или огородных земельных участков, находящихся в государственной собственности, в собственность бесплатно" изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему распоряжению;
2.2.30. обозначение приложения N 2 к Административному регламенту предоставления государственной услуги "Предварительное согласование предоставления садовых или огородных земельных участков, находящихся в государственной собственности, в собственность бесплатно" перед словами "государственной услуги" дополнить словами "Департаментом имущественных отношений Тюменской области";
2.2.31. приложение N 3 к Административному регламенту предоставления государственной услуги "Предварительное согласование предоставления садовых или огородных земельных участков, находящихся в государственной собственности, в собственность бесплатно" изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему распоряжению.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении пяти рабочих дней после дня его официального опубликования.
Заместитель Губернатора Тюменской области, директор Департамента |
А.В. Киселев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Департамента имущественных отношений Тюменской области от 12 августа 2024 г. N 444/08-2 "О внесении изменений в распоряжение от 28.10.2022 N 906/08-2, от 28.10.2022 N 907/08-2"
Вступает в силу с 21 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный портал исполнительных органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru) 13 августа 2024 г.