Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Исполнительного комитета
Елабужского муниципального района
от 5 августа 2024 г. 1167
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Елабужского муниципального района Республики Татарстан муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования "Елабужский муниципальный район Республики Татарстан"
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии из бюджета Елабужского муниципального района Республики Татарстан муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования "Елабужский муниципальный район Республики Татарстан" разработан в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ;
Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
постановлением Правительства РФ от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий";
Бюджетным кодексом Республики Татарстан от 29 мая 2004 года N 35-ЗРТ и устанавливает цели, условия и порядок предоставления из бюджета Елабужского муниципального района Республики Татарстан субсидии муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования "Елабужский муниципальный район Республики Татарстан" (далее - предприятия), контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, основания прекращения предоставления субсидии, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
1.2. Целью предоставления субсидии является:
предупреждение банкротства и восстановление платежеспособности муниципального унитарного предприятия.
1.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе муниципальным унитарным предприятиям, не находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на выплату субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Исполнительный комитет Елабужского муниципального района Республики Татарстан (далее - Исполнительный комитет района).
1.5. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете Елабужского муниципального района Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и плановый период, и доведенных до Исполнительного комитета района как до получателя бюджетных средств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
1.6. Получателем субсидии является муниципальное унитарное предприятие, учредителем которого является муниципальное образование "Елабужский муниципальный район". Учредителем от имени Муниципального образования "Елабужский муниципальный район" выступает Муниципальное казенное учреждение Земельно-имущественная палата Елабужского муниципального района.
1.7. Критериями отбора юридических лиц для получения субсидии являются:
осуществление деятельности предприятием на территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан;
учредителем предприятия является Елабужский муниципальный район Республики Татарстан.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на получение субсидии предприятие должно отвечать следующим требованиям:
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к предприятию другого юридического лица либо в форме преобразования), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность предприятия не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не получать средства из бюджета Елабужского муниципального района Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в местный бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно Исполнительным комитетом Елабужского муниципального района;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии.
2.2. Для получения субсидии предприятие направляет в Исполнительный комитет района заявку по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
Заявка должна быть прошита, пронумерована и заверена печатью предприятия.
2.3. К заявке должны быть приложены:
копия свидетельства о государственной регистрации;
копия Устава предприятия;
документы, подтверждающие полномочия руководителя предприятия;
бухгалтерский баланс и приложения, составляющие бухгалтерскую отчетность на отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки;
сведения о состоянии расчетных счетов предприятия;
копии учредительных документов предприятия, а также документов обо всех изменениях к ним, заверенные руководителем предприятия либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий (с приложением копии доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации);
смета расходов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, утвержденная руководителем предприятия;
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором размещено объявление о проведении отбора;
гарантийное письмо, подписанное руководителем предприятия, об отсутствии просроченной задолженности по возврату в местный бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно Исполнительным комитетом Елабужского муниципального района;
гарантийное письмо, подписанное руководителем предприятия, подтверждающее, что предприятие не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к предприятию другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность предприятия не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором размещено объявление о проведении отбора;
гарантийное письмо, подписанное руководителем предприятия, подтверждающее, что предприятие не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
гарантийное письмо, подписанное руководителем предприятия, подтверждающее, что предприятие не получает средства из бюджета Елабужского муниципального района Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Елабужского муниципального района Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка;
согласие получателя субсидии на осуществление органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
Документы (копии документов), предоставляемые предприятием, должны быть:
заверены подписью руководителя предприятия или иного уполномоченного лица (с приложением документов, подтверждающих полномочия, в соответствии с действующим законодательством);
прошиты, пронумерованы и скреплены печатью;
выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование.
2.4. Сбор заявок на получение субсидии из бюджета Елабужского муниципального района Республики Татарстан предприятиям осуществляется Исполнительным комитетом района. Рассмотрение заявок предприятий для предоставления субсидии осуществляется Комиссией по рассмотрению заявок муниципальных унитарных предприятий для предоставления субсидии из бюджета Елабужского муниципального района РТ (далее - Комиссия), действующей на основании Положения, утвержденного постановлением Исполнительного комитета района.
Комиссия в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные заявителем документы на соответствие законодательству и требованиям настоящего Порядка и выносит свое решение.
Решение Комиссии о предоставлении субсидии оформляется постановлением Исполнительного комитета района на основании протокола Комиссии.
2.5. Размер субсидии определяется комиссией на основании представленного Предприятием расчета суммы субсидии и документов, подтверждающих наличие задолженности, в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Размер субсидии определяется:
Sобщ = Z1 + Z2 + ... + Zn, где:
Sобщ - общий размер субсидии;
Z1, Z2... Zn - расходы на цели, установленные п. 1.2 настоящего Порядка в соответствии со сметным расчетом, прилагаемым к заявке.
2.6. Предприятию отказывается в предоставлении субсидии в случае:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной получателем субсидии информации.
2.7. Предприятие после устранения замечаний, указанных в решении комиссии, вправе повторно направить пакет документов для получения субсидии.
2.8. Исполнительный комитет района в течение 7 рабочих дней с момента подписания постановления заключает с предприятием, прошедшим отбор, Соглашение о предоставлении субсидии по форме, установленной Финансово-Бюджетной палатой Елабужского муниципального района Республики Татарстан для соответствующего вида субсидии.
2.9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Исполнительным комитетом района и предприятием, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии. Соглашение заключается в 15-дневный срок со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
2.10. В соглашении предусматриваются:
размер субсидии, ее целевое назначение;
направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
значения результатов предоставления субсидии;
порядок перечисления субсидии;
сроки и формы представления отчетности о достижении результатов предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также, при необходимости, дополнительной отчетности;
условие, предусматривающее возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии Исполнительным комитетом района по согласованию с Финансово-бюджетной палатой Елабужского муниципального района решения о наличии потребности в его использовании;
согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии на осуществление в отношении них проверки Исполнительным комитетом района и органом муниципального финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Исполнительному комитету района ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
запрет получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из бюджета Елабужского муниципального района Республики Татарстан средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии;
положения о соблюдении получателем субсидии условий настоящего Порядка и заключаемого соглашения.
При необходимости Исполнительный комитет района заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения.
2.11. В случае снижения поступлений доходных источников бюджета Исполнительного комитета района, возникновения кассового разрыва, финансирование субсидии может быть приостановлено.
2.12. Субсидии не могут направляться муниципальным унитарным предприятием на осуществление выплат кредиторам по долговым обязательствам, не связанным с уставной деятельностью предприятия (видами деятельности предприятия, определенными уставом) и переведенным на предприятие, в соответствии с договорами перевода долга.
2.13. Перечисление субсидии осуществляется Исполнительным комитетом района единовременно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения, на расчетный счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
2.14. Получатель субсидии представляет в Исполнительный комитет района отчетность о достижении результатов предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным соглашением, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2.15. При необходимости Исполнительный комитет района устанавливает в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
2.16. При наличии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, получатель субсидии представляет в Исполнительный комитет района в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом, документы, обосновывающие потребность в указанных средствах.
2.17. Исполнительный комитет района в 15-дневный срок со дня получения от получателя субсидии указанных документов принимает по согласованию с Финансово-бюджетной палатой Елабужского муниципального района решение о наличии потребности получателя субсидии в указанных средствах или возврате в доход бюджета Елабужского муниципального района Республики Татарстан указанных средств при отсутствии в них потребности.
2.18. В случае отсутствия согласованного с Финансово-бюджетной палатой Елабужского муниципального района решения Исполнительного комитета района о наличии потребности получателя субсидии в остатке субсидии, не использованном в отчетном финансовом году, получатель субсидии обязан возвратить указанные средства в доход бюджета Елабужского муниципального района Республики Татарстан до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
2.19. В случае принятия Исполнительным комитетом района по согласованию с Финансово-бюджетной палатой Елабужского муниципального района решения о наличии потребности получателя субсидии в остатке субсидии, не использованном в отчетном финансовом году, получатель субсидии вправе осуществлять расходы, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.20. Исполнительный комитет района и орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии.
2.21. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Елабужского муниципального района Республики Татарстан в 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Исполнительного комитета района:
в полном объеме в случае нарушения получателем субсидии и (или) лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Исполнительным комитетом района и органом муниципального финансового контроля;
в размере пяти процентов за каждое недостигнутое значение результата предоставления субсидии в случае недостижения результата предоставления субсидии;
в объеме использованной не по целевому назначению субсидии в случае выявления нецелевого использования средств субсидии.
2.22. В случае нарушения получателем субсидии срока добровольного возврата субсидии, установленного пунктами 2.18 и 2.21 настоящего Порядка, Исполнительный комитет района в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения указанного срока принимает меры по принудительному взысканию указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.23. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется Исполнительным комитетом района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.