В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области", руководствуясь Положением о министерстве природных ресурсов и экологии Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 392/171-пп, постановлением Правительства Иркутской области от 12 ноября 2018 года N 822-пп "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Иркутской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Иркутской области", статьей 21 Устава Иркутской области приказываю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги по принятию решения об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), "Официальном интернет-портале правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), общественно-политической газете "Областная".
3. Признать утратившими силу:
1) приказ министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 6 августа 2020 года N 31-мпр "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по принятию решения об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения";
2) приказ министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 30 ноября 2022 года N 66-66-мпр "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению государственной услуги по принятию решения об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения".
4. Приказ вступает в силу по истечении 10 календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр |
С.М. Трофимова |
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по принятию решения об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по принятию решения об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
2. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области (далее - министерство) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по принятию решения об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения (далее - государственная услуга).
Глава 2. Круг заявителей
3. Заявителями при получении государственной услуги являются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками поверхностного или подземного водозабора либо иными правообладателями поверхностных или подземных водозаборов на территории Иркутской области, в отношении которых подлежат установлению зоны санитарной охраны, если такая обязанность предусмотрена документом, на основании которого осуществляются владение и (или) использование таких объектов, либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - Заявитель).
4. Уполномоченные представители юридических лиц, представляющие их интересы, могут действовать на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации и подписанной лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа юридического лица, либо нотариально заверенной копии такой доверенности.
5. Уполномоченные представители физических лиц и индивидуальных предпринимателей, представляющие их интересы, могут действовать на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации и подписанной физическим лицом или индивидуальным предпринимателем соответственно, либо нотариально заверенной копии такой доверенности.
6. В целях удостоверения личности Заявителя, а также его уполномоченного представителя, представление документа, удостоверяющего личность, либо копии такого документа, заверенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательно.
Глава 3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
7. Государственная услуга должна быть предоставлена Заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант):
1) Заявитель обратился самостоятельно за предоставлением государственной услуги об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения;
2) Заявитель обратился через представителя за предоставлением государственной услуги об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения.
8. Вариант определяется исходя из признаков Заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился указанный Заявитель.
9. Признаки Заявителя определяются в результате анкетирования, проводимого исполнительным органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), осуществляемого в соответствии с настоящим административным регламентом.
10. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте министерства и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4. Наименование государственной услуги
11. Принятие решения об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения (далее - принятие решения).
Глава 5. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
12. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области (далее - министерство).
13. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют структурные подразделения министерства: отдел водных ресурсов и водопользования в части принятия решения об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны поверхностных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, отдел управления минерально-сырьевыми ресурсами в части принятия решения об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны подземных источников питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения.
14. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) и на ЕПГУ не предусмотрена.
Глава 6. Результат предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) принятие решения;
2) отказ в принятии решения.
16. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является приказ министерства об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, содержащий следующие сведения:
1) наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу;
2) наименование документа;
3) регистрационный номер;
4) дата принятия приказа.
17. Документом, содержащим отказ в принятии решения о предоставлении государственной услуги, является уведомление об отказе в установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, содержащее следующие сведения:
1) наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу;
2) наименование документа;
3) регистрационный номер;
4) дата принятия решения.
18. Реестровая запись в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрена.
19. Факт получения Заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в системе электронного документооборота.
20. Результат предоставления государственной услуги по выбору Заявителя может быть получен в министерстве либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Глава 7. Срок предоставления государственной услуги
21. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации в министерстве заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и не может превышать 30 рабочих дней, включая срок межведомственного информационного взаимодействия исполнительных органов государственной власти в процессе ее предоставления.
Глава 8. Правовые основания для предоставления государственной услуги
22. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц, размещается на официальном сайте министерства и ЕПГУ.
Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Для получения решения заявитель обращается в министерство с заявлением, по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
24. К заявлению, подготовленному по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, об установлении или изменении зоны санитарной охраны прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для заявителей - физических лиц);
2) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;
3) доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации либо нотариально заверенная копия такой доверенности;
4) проект зон санитарной охраны, соответствующий действующим санитарным правилам и нормам, утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, на бумажном носителе (оригинал и копию). Проект зон санитарной охраны (далее - проект ЗСО) может быть разработан заявителем самостоятельно или специализированной организацией;
5) санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии границ зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам;
6) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
7) текстовое и графическое описания местоположения границ зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, перечень координат характерных точек границ таких зон, подготовленные на бумажном носителе и в электронной форме, оформленные в соответствии с действующим законодательством. Перечень нормативных правовых актов размещен на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
После предоставления государственной услуги копии документов, а также проект зон санитарной охраны остаются в министерстве, оригинал проекта ЗСО возвращается заявителю.
25. К заявлению, подготовленному по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, о прекращении существования зоны санитарной охраны прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для заявителей - физических лиц);
2) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;
3) доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации либо нотариально заверенная копия такой доверенности;
4) документы, подтверждающие прекращение права пользования поверхностным или подземным водным объектом по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
5) документы, подтверждающие ликвидацию водозаборных сооружений, скважины, источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, выполненные в установленном законодательством порядке.
26. Заявитель вправе дополнительно представить иные документы, содержащие, по его мнению, сведения, являющиеся существенными для установления, изменения, прекращения существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Ответственность за достоверность представленных данных несет заявитель.
27. Министерство самостоятельно запрашивает документы в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных органах субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, если указанные документы находятся в распоряжении таких органов:
1) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) сведения из реестра лицензий на пользование недрами;
3) сведения из государственного водного реестра о заключенных договорах водопользования;
4) копию экспертного заключения по результатам санитарно - эпидемиологической экспертизы проекта ЗСО.
Заявитель вправе представить вышеперечисленные документы по собственной инициативе.
28. Требования к предоставлению документов:
1) документы должны иметь оригинальные подписи уполномоченных должностных лиц, печати (при наличии) (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);
2) копии документов, предусмотренных подпунктами 1-3,5-6 пункта 24, пунктом 25 Административного регламента, представляются с предъявлением оригинала, если копии не засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Копии документов заверяются должностным лицом, назначенным на предоставление государственной услуги, путем внесения записи об их соответствии оригиналам с указанием даты, должности, фамилии, инициалов лица, сделавшего запись;
3) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
4) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
5) документы не должны быть исполнены карандашом;
6) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
29. Запрещается требовать от Заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
30. Документы предоставляются в министерство одним из следующих способов:
1) лично;
2) заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении.
Глава 10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых предоставления государственной услуги
31. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрены.
Глава 11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
32. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
33. Основаниями для отказа в принятии решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны являются:
1) представленные документы по составу и содержанию не соответствуют требованиям пунктов 24, 28 Административного регламента;
2) наличие сведений о несоответствии проекта границ зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения санитарно-эпидемиологическим требованиям или не соответствующих действительности;
3) наличие ранее принятого органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о прекращении зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
34. Основаниями для отказа в принятии решения о прекращении существования зоны санитарной охраны являются:
1) представленные документы по составу и содержанию не соответствуют требованиям пунктов 25, 28 Административного регламента;
2) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений.
35. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован в порядке, установленном действующим законодательством.
Глава 12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
36. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Основания взимания государственной пошлины или иной платы законодательством не установлены.
Глава 13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
37. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги составляет 15 минут.
Глава 14. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
38. Срок регистрации заявления и документов при непосредственном обращении заявителя в министерство составляет 15 минут, при направлении документов через организации почтовой связи - один рабочий день со дня получения министерством заявления и документов.
39. Регистрация заявления и документов осуществляется должностным лицом отдела кадрового и документационного обеспечения, ответственного за делопроизводство.
Глава 15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
40. Входы в помещения, в которых размещаются специалисты отдела водных ресурсов и водопользования, отдела управления минерально-сырьевыми ресурсами министерства, оборудуются информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования отдела и номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.
41. Помещение для предоставления государственной услуги должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
42. При организации рабочего места должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
43. Рабочие места специалистов, осуществляющих прием документов, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, оргтехникой, множительной техникой, позволяющей организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
44. Место для приема и консультирования Заявителей должно быть обеспечено стулом, иметь место для письма и раскладки документов, соответствовать комфортным и оптимальным условиям работы.
45. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
46. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов. На столах должны находиться писчая бумага и канцелярские принадлежности.
47. Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении министерства, предусмотренном для приема Заявителей (их представителей), а также на ЕПГУ и на официальном сайте министерства.
48. В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им должны обеспечиваться:
1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) допуск тифлосурдопереводчика;
6) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
7) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
49. В случаях, если здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта принимает согласование мер с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Иркутской области, для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
50. Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, оборудованию мест ожидания, парковочным местам, местам для информирования Заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания Заявителей и их приема не предъявляются.
Глава 16. Показатели доступности и качества государственной услуги
51. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) удовлетворенность Заявителей качеством государственной услуги;
2) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
4) отсутствие обоснованных жалоб на действие (бездействие) должностных лиц министерства;
5) отсутствие вступивших в законную силу решений суда об отмене решений министерства, принимаемых при предоставлении государственной услуги;
6) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Глава 17. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
52. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и на ЕПГУ не осуществляется.
53. Предоставление государственной услуги в электронной форме не осуществляется.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения
Глава 18. Состав административных процедур
54. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
2) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) принятие решения об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения либо об отказе в принятии решения об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
5) информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги;
6) направление копии приказа министерства;
7) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Глава 19. Прием и регистрация документов
55. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления и приложенных к нему документов.
56. Заявители имеют право направить заявление и документы лично либо почтовым отправлением.
При направлении почтовым отправлением предоставляются оригиналы документов либо копии, заверенные нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий.
57. Заявление и документы регистрируются в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции.
58. Зарегистрированные заявление и документы передаются начальнику отдела водных ресурсов и водопользования либо начальнику отдела управления минерально-сырьевыми ресурсами, уполномоченными на предоставление государственной услуги, для назначения ответственного должностного лица для их рассмотрения.
59. Начальник отдела водных ресурсов и водопользования либо отдела управления минерально-сырьевыми ресурсами в течение 1 рабочего дня принимает решение о назначении ответственного должностного лица (далее - ответственный исполнитель) с учетом его должностных обязанностей. Ответственный исполнитель в соответствии с резолюцией получает заявление и документы для их рассмотрения.
Глава 20. Рассмотрение документов
60. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем отдела водных ресурсов и водопользования, отдела управления минерально-сырьевыми ресурсами зарегистрированных заявления и документов.
61. Ответственный исполнитель отдела водных ресурсов и водопользования, отдела управления минерально-сырьевыми ресурсами в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку документов на:
1) наличие всех предусмотренных настоящим Административным регламентом документов, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
2) соответствие документов требованиям настоящего Административного регламента.
Глава 21. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
62. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента.
63. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
64. Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется ответственным исполнителем в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации документов (заявления).
Глава 22. Принятие решения об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения либо об отказе в принятии решения об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения
65. Основанием для начала административной процедуры является наличие документов, необходимых для принятия решения об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения либо об отказе в принятии этого решения.
66. Если в ходе проверки документов ответственный исполнитель не выявил оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, то он готовит проект приказа об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Иркутской области по форме согласно Приложению 2 к административному регламенту, визирует его у начальника отдела водных ресурсов и водопользования либо начальника отдела управления минерально-сырьевыми ресурсами, специалиста отдела правового обеспечения, заместителя министра и передает его на подпись министру.
67. Если в ходе проверки документов ответственный исполнитель выявил основания для отказа в предоставлении государственной услуги, то он готовит проект уведомления об отказе в установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Иркутской области по форме согласно Приложению 3 к административному регламенту, визирует его у начальника отдела водных ресурсов и водопользования либо начальника отдела управления минерально-сырьевыми ресурсами, специалиста отдела правового обеспечения, заместителя министра и передает его на подпись министру.
68. Министр подписывает приказ или уведомление об отказе и передает его ответственному исполнителю для регистрации в министерстве.
69. Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня подписания приказа передает его в Иркутское областное государственное казенное учреждение "Институт муниципальной правовой информации имени М.М. Сперанского" для государственной регистрации, в соответствии с Положением о порядке государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 2 ноября 2022 года N 841-пп.
Глава 23. Информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги
70. Направление (выдача) заявителю (представителю заявителя) заверенной копии приказа или уведомления об отказе производится ответственным исполнителем путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному в заявлении, или путем вручения приказа или уведомления об отказе заявителю (представителю заявителя) лично под подпись в течение 3 рабочих дней с момента регистрации приказа или уведомления об отказе.
Глава 24. Направление копии приказа министерства
71. После государственной регистрации приказа его копия в течение 5 рабочих дней направляется ответственным исполнителем в следующие адреса:
1) в администрацию муниципального образования, на территории которого расположены зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Иркутской области;
2) в Управление Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Иркутской области для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о границах зон санитарной охраны;
3) в общественно-политическую газету "Областная" и на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) для официального опубликования.
Глава 25. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
72. Основанием начала выполнения административной процедуры, связанной с исправлением ошибок и опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах являются:
1) обращение Заявителя, получившего заверенную копию приказа, об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) выявление министерством допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
73. В случае, если ошибки и опечатки выявлены в приказе министерства об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в срок не позднее 14 дней со дня его официального опубликования, сообщение об этом публикуется в том же издании с указанием правильного прочтения текста приказа.
По истечении указанного срока исправления ошибок и опечаток в приказе министерства об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения вносятся путем издания нового приказа.
74. В случае, если по результатам рассмотрения обращения Заявителя в приказе министерства об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения опечаток (ошибок) не выявлено, в адрес заявителя в течение 10 рабочих дней со дня регистрации обращения направляется соответствующее уведомление, подписанное министром (либо уполномоченным им лицом).
75. Результатом административной процедуры является исправление допущенных опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо направление в адрес Заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Глава 26. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
76. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется министром (либо уполномоченным им лицом), начальником отдела водных ресурсов и водопользования, начальником отдела управления минерально-сырьевыми ресурсами, уполномоченными на предоставление государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Иркутской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Глава 27. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
77. Проверки проводятся в целях контроля за полнотой и качеством предоставления отделом водных ресурсов и водопользования, отделом управления минерально-сырьевыми ресурсами государственной услуги, соблюдением и исполнением ответственными исполнителями положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
78. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
79. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается министром.
80. При плановых проверках рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
81. Внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению Заявителя на основании решения министра.
82. При внеплановой проверке рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, содержащиеся в обращении Заявителя.
83. Для проверки полноты и качества исполнения государственной услуги может быть сформирована комиссия, в состав которой включаются должностные лица министерства.
84. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
85. Заявитель информируется о результатах проверки поданной им жалобы, а также о решениях, принятых по результатам проведенной проверки, в установленном законодательством порядке.
Глава 28. Ответственность должностных лиц исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
86. Персональная ответственность должностных лиц министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
87. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Глава 29. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
88. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности министерства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг в министерство.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, работников
Глава 30. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
89. Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) министерства, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
90. Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации документов о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение сроков предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, а также Регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области;
6) затребование платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
7) немотивированный отказ министерства в исправлении допущенных ошибок (опечаток) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области.
Глава 31. Должностные лица, государственные гражданские служащие Иркутской области, работники, уполномоченные на рассмотрение жалобы, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
91. Жалобы на решения и действия (бездействие) министерства, его должностных лиц подаются в министерство.
Жалобы на решения и действия (бездействие) министра, подаются в Правительство Иркутской области.
92. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления, и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации заявителю направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
93. Жалобы на решения и действия (бездействие) министерства, его должностного лица рассматриваются министром или уполномоченным им на рассмотрение жалоб должностным лицом.
94. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Иркутской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен отчет заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Иркутской области;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Иркутской области. Заявителем могут быть представлены документы и (или) документация (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Глава 32. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
95. Информирование Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
1) при личных и письменных обращениях заявителей в министерство;
2) с помощью телефонной связи, включая автоинформирование (сайт министерства, региональный портал);
3) с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая сайт министерства и электронную почту министерства;
4) путем размещения информации на информационных стендах, размещаемых в помещениях министерства.
96. Жалоба может быть подана одним из следующих способов:
1) лично:
в министерство по адресу: 664011, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Рабочая, 2 "А";
в Правительство Иркутской области по адресу: 664027, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Ленина, 1а;
2) с помощью средств электронной связи (посредством использования сайта министерства, путем направления письма на адрес электронной почты министерства e-mail: eco_exam@govirk.ru (сайт министерства);
97. Прием жалоб в письменной форме также осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где гражданин подавал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
98. Жалоба может быть подана при личном приеме Заявителя в соответствии с графиком приема граждан. Прием Заявителей осуществляется министром или уполномоченным лицом.
99. Прием заявителей проводится по предварительной записи по телефонам министерства (сайт министерства). Работник, осуществляющий запись на личный прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема.
При личном приеме обратившийся заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае если жалоба подается представителем заявителя, также предоставляется документ, подтверждающий полномочия данного представителя на осуществление действий от имени заявителя.
Глава 33. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих Порядок Досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, государственных гражданских служащих Иркутской области, работников
100. Регулирование порядка досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих Иркутской области, работников осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом N 210-ФЗ;
2) постановлением Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг Иркутской области".
101. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих Иркутской области, работников, размещены на региональном портале.
Глава 34. Результаты рассмотрения жалобы
102. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
103. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заинтересованному лицу в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
104. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и (если имеется) отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя и (если имеется) отчество гражданина, подавшего жалобу;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
105. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы.
106. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
Приложение 1
Утверждено
приказом министерства
природных ресурсов
и экологии
Иркутской области
от 08.08.2024 года N 66-46-мпр
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "Утверждено приказом министерства" имеется в виду "к административному регламенту, утвержденному приказом"
На бланке организации
Заявление
Наименование заявителя __________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том
числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, место
нахождения юридического лица; фамилия, имя и (в случае, если имеется)
отчество физического лица, индивидуального предпринимателя, место его
жительства, данные документа, удостоверяющего его личность)
ОГРН ____________________________________________________________________
(основной государственный регистрационный номер записи о создании
юридического лица/регистрации индивидуального предпринимателя и данные
документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ/ЕГРИП)
ИНН _____________________________________________________________________
(идентификационный номер налогоплательщика)
просит установить, изменить, прекратить существование зоны санитарной
охраны
(нужное подчеркнуть)
_________________________________________________________________________
на территории ___________________________________________________________
(указать муниципальное образование)
Иркутской области.
Санитарно-эпидемиологическое заключение _________________________________
(N, дата, кем выдано)
К заявлению прилагаются:
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
5. |
|
б. |
|
7. |
|
8. |
|
Достоверность и полноту информации, представленной в заявлении и
предлагающихся документах, подтверждаю.
_____________________________
(подпись заявителя)
М.П. (при наличии) _____________________________________
(дата)
Телефон/E-mail для контактов: _____________________________________
Приложение 2
Утверждено
приказом министерства
природных ресурсов
и экологии
Иркутской области
от 08.08.2024 года N 66-46-мпр
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "Утверждено приказом министерства" имеется в виду "к административному регламенту, утвержденному приказом"
На бланке Министерства
Приказ
________________________ г. N___________
Иркутск
об установлении, изменении, прекращении существования
зон санитарной охраны источников питьевого
и хозяйственно-бытового водоснабжения
на территории Иркутской области
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 30 марта
1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения", статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации от 25
октября 2001 года N 136-ФЗ, пунктом 1 постановления Правительства
Иркутской области от 12 ноября 2018 года N 822-пп "Об уполномоченном
исполнительном органе государственной власти Иркутской области и
признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Иркутской
области", Положением о министерстве природных ресурсов и экологии
Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской
области от 29 декабря 2009 года N 392/171-пп, учитывая
санитарно-эпидемиологическое заключение, руководствуясь статьей 21 Устава
Иркутской области, приказываю:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1. Установить (изменить, прекратить существование) зон санитарной
охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на
территории Иркутской области согласно приложениям N 1, N 2.
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в
общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный
интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а
также на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru).
Подпись
Приложение 3
Утверждено
приказом министерства
природных ресурсов
и экологии
Иркутской области
от 08.08.2024 года N 66-46-мпр
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "Утверждено приказом министерства" имеется в виду "к административному регламенту, утвержденному приказом"
На бланке Министерства
Уведомление
об отказе в установлении, изменении, прекращении
существования зон санитарной охраны источников питьевого
и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории
Иркутской области
Настоящим информирую, что министерством природных ресурсов и
экологии Иркутской области принято решение об отказе в установлении,
изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников
питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Иркутской
области по следующим основаниям:
____________________________________________________________________
(перечисление конкретных оснований для отказа)
Подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 8 августа 2024 г. N 66-46-мпр "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по принятию решения об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и признании утратившими силу нормативных правовых актов"
Вступает в силу с 24 августа 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru) 13 августа 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13 августа 2024 г. N 3801202408130003