Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
рабочего поселка Кольцово
от 2 мая 2023 г. N 602
Порядок
учета бюджетных и денежных обязательств бюджетных (автономных) учреждений рабочего поселка Кольцово
25 мая 2023 г., 18 марта 2024 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок учета бюджетных и денежных обязательств бюджетных (автономных) учреждений рабочего поселка Кольцово (далее - бюджетных (автономных) учреждений) разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок исполнения бюджета рабочего поселка Кольцово по расходам в части постановки на учет бюджетных и денежных обязательств бюджетных (автономных) учреждений и внесения в них изменений финансовым органом - администрацией рабочего поселка Кольцово (далее соответственно - финансовый орган, бюджетные обязательства, денежные обязательства) в целях отражения указанных операций в пределах лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах получателей бюджетных средств (далее - Порядок).
1.2. Все термины и понятия, применяемые в Порядке, используются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.3. Постановку на учет бюджетных и денежных обязательств осуществляет отдел казначейского исполнения бюджета администрации рабочего поселка Кольцово (далее - отдел казначейского исполнения бюджета).
1.4. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляется в соответствии со сведениями о бюджетном обязательстве и сведениями о денежном обязательстве, реквизиты которых установлены в приложениях 1 и 2 к настоящему Порядку соответственно.
1.5. Сведения о бюджетном обязательстве и сведения о денежном обязательстве формируются на основании документов, предусмотренных в столбцах 2 и 3 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее соответственно - Перечень, документы-основания, документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).
Информация, содержащаяся в сведениях о бюджетном обязательстве и сведениях о денежном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в документе-основании и документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства.
1.6. Учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется отделом казначейского исполнения бюджета в информационно-аналитической системе Исполнения бюджета (далее - ПК "Web-исполнение").
1.7. Сведения о бюджетном обязательстве и сведения о денежном обязательстве формируются в форме электронного документа в Государственной информационной системе в сфере закупок Новосибирской области (далее - ГИСЗ НСО) и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица (далее - ЭП), наделенного правом подписи.
1.8. Внесение в ГИСЗ НСО соответствующих документов - оснований, документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, а также направление сведений в Единую информационную систему в сфере закупок (далее - единая информационная система), в ПК "Web-исполнение" осуществляется уполномоченными сотрудниками бюджетных (автономных) учреждений.
1.9. Бюджетные и денежные обязательства на лицевых счетах регистрируются отделом казначейского исполнения бюджета в разрезе кодов классификации расходов бюджета и кодов дополнительных классификаторов: "Тип средств", "Код субсидий", "Код классификации операций сектора государственного управления" (далее - КОСГУ), "Код цели предоставляемых бюджетных средств" (далее - код цели).
1.10. Учет бюджетных и денежных обязательств производится в пределах, доведенных бюджетным (автономным) учреждениям лимитов бюджетных обязательств с учетом, заключенных договоров.
1.11. За достоверность представленных сведений о бюджетных и денежных обязательствах, внесении в них изменений, а также об аннулировании обязательств (в том числе за соответствие информации, содержащейся в сведениях о бюджетном обязательстве, информации, содержащейся в соответствующих оригиналах документов о заключенных контрактах на бумажном носителе и в электронном виде) получатели бюджетных средств несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
II. Постановка на учет бюджетных обязательств и внесение в них изменений
2.1. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 6 столбца 2 Перечня формируются уполномоченными сотрудниками бюджетных (автономных) учреждений.
2.2. Документы - основания представляются в виде графических файлов с изображением документов, полученных в результате сканирования оригиналов документов на бумажном носителе, прикрепленных к сведениям о бюджетном обязательстве (далее - графические файлы).
В случае заключения контрактов в форме электронного документа путем подписания ЭП сторон (включая контракты, заключенные по результатам электронных процедур), данные контракты представляются в виде графических файлов с изображением соответствующего электронного документа (далее - графические файлы электронного документа).
2.3. При постановке на учет бюджетных обязательств по договорам гражданско-правового характера в сведениях о бюджетном обязательстве указываются суммы обязательств, включающие:
- сумму контрагенту за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
- сумму, составляющую налог на доходы физических лиц.
Суммы взносов во внебюджетные фонды Российской Федерации отображаются по коду классификации расходов контрактной системы: 100, неконтрактуемые обязательства (далее - КРКС 100) и не учитываются в сумме бюджетного обязательства.
2.4. В сведениях о бюджетных обязательствах одновременно могут отражаться суммы обязательства по нескольким КВР и (или) кодам дополнительных классификаторов, также суммы аванса и окончательного расчета.
2.5. Бюджетные обязательства учитываются на лицевых счетах на текущий финансовый год, на первый и второй год планового периода, а также за пределами планового периода.
2.6. Бюджетные обязательства, заключенные на срок, превышающий пределы текущего финансового года, а также не исполненные в текущем финансовом году подлежат первоочередному учету на лицевых счетах в следующем году за счет лимитов бюджетных обязательств следующего финансового года.
2.7. При досрочном прекращении соответствующих договорных отношений представляются сведения об изменении бюджетных обязательств, содержащие сумму фактически исполненных обязательств.
2.8. При постановке на учет бюджетных обязательств (внесении в них изменений) в соответствии со сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными уполномоченными сотрудниками бюджетных (автономных) учреждений, отдел казначейского исполнения бюджета в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем поступления сведений о бюджетном обязательстве, осуществляет их проверку по следующим направлениям:
1) соответствие сведений о бюджетных обязательствах сведениям, содержащимся в графических файлах, графических файлах электронного документа;
2) наличие в документах, на основании которых возникает бюджетное обязательство, следующих реквизитов:
- даты заключения;
- номера документа (при наличии);
- даты окончания действия;
- наименование сторон (в соответствии со сведениями из единого реестра юридических лиц/единого реестра физических лиц, реестра налогоплательщиков налога на профессиональный доход);
- цены муниципального контракта, контракта, договора, соглашения;
- юридических адресов и банковских реквизитов сторон, печатей и подписей уполномоченных лиц (при наличии);
- приложений, являющихся неотъемлемой частью документа (спецификаций, графиков выполнения работ и т.п.);
- источника финансирования;
- основание для заключения муниципального контракта, контракта, договора в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) соответствие поля "Предмет по договору основанию" в сведениях о бюджетном обязательстве предмету контракта;
5) соответствие указанных кодов классификации расходов бюджета и кодов дополнительных классификаторов: "Тип средств", КОСГУ предмету и содержанию договора;
6) наличия достаточного остатка предельных объемов средств по КВР и кодам дополнительных классификаторов "Типы средств" и КОСГУ;
7) непревышение установленного решением Совета депутатов рабочего поселка Кольцово о бюджете на текущий финансовый год и плановый период предельного размера авансирования по муниципальным контрактам (иным договорам).
2.9. После завершения проверки отдел казначейского исполнения бюджета регистрирует бюджетные обязательства на лицевых счетах бюджетных (автономных) учреждений путем согласования сведений об обязательствах клиентов в ПК "Web - исполнение".
В случае выявления по результатам проверки несоответствия сведений о бюджетных обязательствах требованиям, установленным настоящим разделом, отдел казначейского исполнения бюджета отказывает в регистрации бюджетных обязательств на лицевых счетах получателей бюджетных средств путем отклонения в ПК "Web - Исполнение" представленных сведений о бюджетных обязательствах с указанием причин отказа.
2.10. При регистрации на лицевом счете бюджетного обязательства ему автоматически присваивается уникальный регистрационный номер в пределах текущего финансового года.
2.11. Учет на лицевых счетах бюджетных обязательств приводит к уменьшению суммы свободного остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
2.12. Изменения в бюджетные обязательства подлежат представлению в отдел казначейского исполнения бюджета после изменения или прекращения соответствующих договорных отношений.
Основанием для внесения изменений в бюджетные обязательства, зарегистрированные на лицевых счетах, являются документы, подтверждающие изменение условий или прекращение соответствующих договоров (дополнительные соглашения, соглашения о расторжении и пр.).
2.13. В случае внесения изменений в бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание, указанный документ-основание в отдел казначейского исполнения бюджета повторно не представляется.
В случае внесения изменений в бюджетное обязательство в связи с внесением изменений в документ-основание, документ, предусматривающий внесение изменений в документ-основание, направляется в отдел казначейского исполнения бюджета одновременно с формированием сведений о внесении изменений в бюджетное обязательство.
2.14. Учет на лицевых счетах изменений в бюджетные обязательства осуществляется на основании сведений об изменениях бюджетных обязательств аналогично учету сведений о бюджетных обязательствах, установленных настоящим Порядком.
2.15. Сведения об изменении бюджетных обязательств контролируются отделом казначейского исполнения бюджета в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела.
Раздел II дополнен пунктом 2.16. - Постановление Администрации рабочего поселка Кольцово от 18 марта 2024 г. N 394
2.16. Зарегистрированные на лицевых счетах бюджетные обязательства могут быть аннулированы полностью, в связи с технической ошибкой или повторно созданные. При аннулировании вносятся изменения в сведения о бюджетном обязательстве с указанием нулевой суммы. Дополнительно в отдел казначейского исполнения бюджета предоставляется служебная записка с указанием причины аннулирования, подписанная уполномоченным лицом.
III. Постановка на учет денежных обязательств и внесение в них изменений
3.1. Сведения о денежных обязательствах, возникших, после подписания документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, предусмотренных пунктами 1 - 6 столбца 3 Перечня формируются уполномоченными сотрудниками бюджетных (автономных) учреждений.
3.2. Документы, являющиеся основанием для возникновения денежного обязательства, представляются в виде графических файлов, графических файлов электронных документов, прикрепленных к сведениям о денежном обязательстве.
3.3. При постановке на учет денежных обязательств (внесении в них изменений) в соответствии со сведениями о денежном обязательстве, отдел казначейского исполнения бюджета не позднее следующего рабочего дня со дня представления сведений о денежном обязательстве, осуществляет их проверку по следующим направлениям:
1) соответствие сведений о денежном обязательстве сведениям, содержащимся в графических файлах, графических файлах электронных документов;
2) непревышение суммы, указанной в сведениях о денежном обязательстве, суммы неисполненных обязательств.
Непрохождение какого-либо из вышеуказанных контролей является основанием для отказа в регистрации на лицевых счетах в финансовом органе денежных обязательств.
После завершения проверки отдел казначейского исполнения бюджета согласовывает в ПК "Web - Исполнение" сведения о денежных обязательствах и регистрирует денежные обязательства на лицевых счетах, либо делает отметку об отказе в регистрации на лицевых счетах и указывает причину отказа.
3.4. Денежные обязательства регистрируются на лицевых счетах получателей бюджетных средств под порядковыми уникальными регистрационными номерами, присвоенными в ПК "Web - Исполнение".
3.5. Учет на лицевых счетах денежного обязательства является основанием для составления распоряжения на оплату соответствующих денежных обязательств.
3.6. Зарегистрированные на лицевых счетах получателей бюджетных средств денежные обязательства могут быть изменены.
3.7. Учет на лицевых счетах получателей бюджетных средств изменений в денежные обязательства осуществляется на основании сведений об изменениях денежных обязательств аналогично учету сведений о денежных обязательствах, установленных настоящим Порядком.
3.8. В случае необходимости оплаты неустойки по бюджетному обязательству в документе, представляемом для регистрации денежного обязательства, должна быть указана сумма, подлежащая оплате исполнителю за исполнение обязательства (поставку товаров, выполнение работы, оказание услуги, т.п.), а также сумма неустойки.
3.9. В случае полного или частичного отказа от ранее принятых денежных обязательств в части полного или частичного возврата товара подтверждающим документом является товарная накладная, подтверждающая возврат товара.
3.10. В случае полного или частичного отказа от ранее принятых денежных обязательств в части выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающими документами являются - претензия; акт некачественно выполненных работ, оказанных услуг; уведомление об одностороннем отказе от исполнения обязательств полностью или частично по гражданско-правовому договору.
3.11. Зарегистрированные на лицевых счетах денежные обязательства могут быть аннулированы полностью, в том числе при корректировке сведений о бюджетном обязательстве или в связи с технической ошибкой. При аннулировании вносятся изменения в сведения о денежном обязательстве с указанием нулевой суммы. Дополнительно в отдел казначейского исполнения бюджета предоставляется служебная записка с указанием причины аннулирования, подписанная уполномоченным лицом.
IV. Представление информации о бюджетных и денежных обязательствах, учтенных в финансовом органе рабочего поселка Кольцово
4.1. По окончании финансового года в течение пяти рабочих дней отдел казначейского исполнения бюджета формирует справку об исполнении обязательств по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку по каждому бюджетному (автономному) учреждению и направляет посредством электронной почты.
Бюджетные (автономные) учреждения обязаны письменно сообщить в отдел казначейского исполнения бюджета в течение пяти рабочих дней после получения справки об исполнении обязательств свои возражения. При отсутствии возражений в указанные сроки, Справка об исполнении бюджетных обязательств считается подтвержденной получателем бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.