Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Мегиона
от 7 августа 2024 г. N 1624
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Мегион
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Мегион (далее Комиссия) является координационным органом городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. Комиссия создана для обеспечения согласованности действий сил и средств городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях местного характера.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.04.2006 N 78-п "О территориальной подсистеме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", настоящим Положением.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, а также общественными объединениями, расположенными на территории городского округа Мегион.
2. Задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии в соответствии с ее полномочиями являются:
2.1. Разработка предложений по реализации правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2.2. Координация деятельности органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.3. Обеспечение согласованности действий организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
2.4. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2.5. Разработка и реализация городских целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности.
2.6. Анализ информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.7. Подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях.
2.8. Контроль за созданием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.9. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций и рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, предусмотренном федеральным законом.
2.10. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций.
2.11. Участие в разработке и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.12. Взаимодействие с другими Комиссиями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.13. Взаимодействие с эвакуационной комиссией по вопросу планирования и организации эвакуации, размещения и возвращения населения после ликвидации чрезвычайной ситуации в места постоянного проживания.
2.14. Организация выполнения и осуществление контроля за проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе за реализацией организациями планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды и обеспечению пожарной безопасности на территории городского округа Мегион.
3. Функции Комиссии
Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:
3.1. В повседневной деятельности:
3.1.1. Организует прогнозирование и оценку обстановки на территории городского округа Мегион, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.1.2. Разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1.3. Контролирует, в пределах своей компетенции, деятельность организаций, учреждений, предприятий, служб, расположенных на территории городского округа, в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1.4. Вводит на территории городского округа Мегион режимы функционирования городского звена территориальной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
3.1.5. Разрабатывает и представляет на рассмотрение главы города проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности.
3.1.6. Принимает участие в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств.
3.2. При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций:
3.2.1. Вводит усиленный режим работы с круглосуточным дежурством руководящего состава комиссии и органов управления гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
3.2.2. Уточняет задачи подразделениям наблюдения и лабораторного контроля, общей и специальной разведки.
3.2.3. Уточняет вопросы взаимодействия, состав выделяемых сил, их укомплектованность и возможности, пункты дислокации, объекты, районы предстоящих работ.
3.2.4. Организует взаимодействие привлекаемых сил к решению предстоящих задач путем проведения специальных занятий и тренировок.
3.2.5. Докладывает вышестоящим органам управления об обстановке, принятом решении и проводимых мероприятиях.
3.3. При возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
3.3.1. Производит оценку обстановки на территории городского округа, сложившейся в результате чрезвычайной ситуации.
3.3.2. Оповещает органы управления, силы и население городского округа об авариях, катастрофах и стихийных бедствиях.
3.3.3. Вводит на территории города режим функционирования городского звена территориальной подсистемы в чрезвычайных ситуациях.
3.3.4. Организует ликвидацию чрезвычайных ситуаций, крупных пожаров непосредственным проведением аварийно-спасательных работ и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, носящий опасный для населения характер или затронувших территорию городского округа.
3.3.5. Руководит действиями органов управления, силами и средствами городского звена в ходе возникновения чрезвычайных ситуаций и в период ликвидации их последствий.
3.3.6. Организует оказание помощи пострадавшему населению, эвакуирует людей из района бедствия.
3.3.7. При недостаточности собственных сил и средств для ликвидации чрезвычайной ситуации обращается в территориальные органы исполнительной власти за оказанием помощи.
4. Права Комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Принимать решения, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, обязательные для выполнения организациями, учреждениями и предприятиями, расположенными на территории городского округа, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
4.2. Запрашивать в установленном порядке в органах администрации города, организациях и общественных объединениях необходимые для осуществления возложенных задач и функций материалы и информацию.
4.3. Приглашать на свои заседания и заслушивать представителей органов администрации города, организаций и общественных объединений.
4.4. Привлекать для участия в своей работе представителей органов администрации города, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями.
4.5. Создавать рабочие группы по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.
4.6. В установленном порядке представлять главе города предложения (проекты муниципальных правовых актов) по вопросам, требующим решения главы города.
5. Состав Комиссии
5.1. Председателем Комиссии является глава города, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.2. Состав Комиссии формируется из руководителей органов администрации города, руководителей территориальных органов и подразделений федеральных министерств и ведомств (по согласованию).
6. Деятельность Комиссии
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утвержденным председателем.
6.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. В исключительных случаях может быть проведено внеочередное заседание Комиссии.
6.3. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии или, по его поручению, заместитель председателя Комиссии.
6.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
6.5. Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены, за исключением случаев увольнения, отпуска и болезни. В случае отсутствия на заседании члена Комиссии и лица, его замещающего, данные лица имеют право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
6.6. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется структурными подразделениями администрации города, в сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня планового заседания. Материалы должны быть представлены секретарю Комиссии не позднее, чем за 5 дней до даты проведения заседания, за исключением случаев внеочередного заседания Комиссии.
6.7. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
6.8. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.
6.9. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов администрации города. Решения Комиссии носят рекомендательный характер для организаций и общественных объединений, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
6.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет отделом по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты населения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.