Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Катав-Ивановского муниципального района
от 11 марта 2024 г. N 262
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязных аэростатов над территорией Катав-Ивановского муниципального района, а также посадку (взлет) на расположенные в границах Катав-Ивановского муниципального района площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязных аэростатов над территорией Катав-Ивановского муниципального района, а также посадку (взлет) на расположенные в границах Катав-Ивановского муниципального района площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации (далее - услуга, муниципальная услуга).
1.2. Получателями услуги являются физические или юридические лица (за исключением органов государственной власти), наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства (пользователи воздушного пространства).
1.3. Интересы заявителей, указанных в подпункте 1.2. настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется Управлением коммунального хозяйства транспорта и связи Катав-Ивановского муниципального района (далее - УКХ ТиС) или может оказываться через Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Катав-Ивановского муниципального района (МФЦ).
1.5. Место нахождения и почтовый адрес. Управление коммунального хозяйства транспорта и связи Катав-Ивановского муниципального района: 456110, Челябинская область, город Катав-Ивановск, улица Степана Разина, 45.
График (режим) работы УКХ ТиС: понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00); Суббота, воскресенье: выходные дни. Телефоны: УКХ ТиС - (35147) 2-43-07, 2-38-39.
Адрес электронной почты: ukh@katavivan.gov74.ru
Официальный сайт администрации Катав-Ивановского муниципального района в информационно телекоммуникационной сети "Интернет": www.katavivan.ru
1.6. Информация о муниципальной услуге может быть получена:
- посредством сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Катав-Ивановского муниципального района (www.katavivan.ru);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - (http:// www.gosuslugi.ru/);
- в УКХ ТиС при устном обращении - лично или по телефону; при письменном обращении; на бумажном носителе по почте; в электронной форме по электронной почте.
1.7. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
аэростат - летательный аппарат, подъемная сила которого основана на аэростатическом или одновременно аэростатическом и аэродинамическом принципах. Аэростаты подразделяются на пилотируемые, автоматические, привязные и свободные;
безопасность использования воздушного пространства - комплексная характеристика установленного порядка использования воздушного пространства, определяющая его способность обеспечить выполнение всех видов деятельности по использованию воздушного пространства без угрозы жизни и здоровью людей, материального ущерба государству, гражданам и юридическим лицам;
пользователи воздушного пространства - физические и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства;
полет - движение воздушного судна с начала взлета до окончания посадки;
техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом, предоставляющим муниципальную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат муниципальной услуги), информации в документах, на основании которых вносились сведения;
заявление - в настоящем Регламенте под заявлением о предоставлении муниципальной услуги понимается запрос о предоставлении муниципальной услуги. Заявление заполняется на стандартном бланке (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Описание результата предоставления муниципальной услуги:
2.1.1. Направление (выдача) разрешения по предоставлению муниципальной услуги (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
2.1.2. Направление (выдача) уведомления об отказе по предоставлению муниципальной услуги (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
2.2. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней с даты регистрации заявления. Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.3. Правовые основания предоставления муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 19.03.1997 N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации";
- Приказ Минтранса РФ от 16.01.2012 N 6 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации";
2.4. Для получения разрешения заявитель направляет в УКХ ТиС Катав-Ивановского муниципального района документы, указанные в пунктах 2.4.1. - 2.4.7. настоящего Административного регламента. Документы представляются заявителем в зависимости от планируемого к выполнению вида авиационной деятельности в виде заверенных копий (за исключением заявлений). На указанных копиях документов на каждом листе такого документа заявителем проставляются: отметка "копия верна"; подпись с расшифровкой; печать (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).
2.4.1. Документы обязательные к предоставлению независимо от цели обращения:
- Заявление на получение Разрешения по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту;
- заверенная копия Устава юридического лица (в случае если запрос направляет юридическое лицо);
- заверенная копия документа, удостоверяющего личность лица, направившего запрос;
- документ, подтверждающий полномочия представителя, на осуществление действий от имени правообладателя (в случае обращения уполномоченного представителя);
- заверенные копии документов, подтверждающих обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации;
- заверенная копия правоустанавливающего документа на воздушное судно (если сведения о регистрации воздушного судна отсутствуют в Едином государственном реестре прав на воздушные суда и сделок с ними).
2.4.2. На выполнение авиационных работ:
- Заявление на получение Разрешения по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту;
- Устав юридического лица, если заявителем является юридическое лицо;
- документ, удостоверяющий личность в соответствии с действующим законодательством, если заявителем является физическое лицо/индивидуальный предприниматель;
- заверенные копии документов, подтверждающих обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации;
- проект порядка выполнения авиационных работ либо раздел Руководства по производству полетов, включающий в себя особенности выполнения заявленных видов авиационных работ;
- договор с третьим лицом на выполнение заявленных авиационных работ;
- правоустанавливающий документ на воздушное судно, в случае если сведения о регистрации воздушного судна отсутствуют в Едином государственном реестре прав на воздушные суда и сделок с ними). В случае если воздушное судно находится в долевой собственности, - документ, подтверждающий согласие всех участников собственности на пользование заявителем воздушным судном;
- копия сертификата (свидетельство) эксплуатанта;
- документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление.
2.4.3. На выполнение парашютных прыжков:
- Заявление на получение Разрешения по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту;
- устав юридического лица, если заявителем является юридическое лицо;
- документ, удостоверяющий личность в соответствии с действующим законодательством, если заявителем является физическое лицо/индивидуальный предприниматель;
- заверенные копии документов, подтверждающих обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации;
- проект порядка выполнения десантирования парашютистов с указанием времени, места, высоты выброски и количества подъемов воздушного судна;
- правоустанавливающий документ на воздушное судно, в случае если сведения о регистрации воздушного судна отсутствуют в ЕГРП. В случае если воздушное судно находится в долевой собственности, - документ, подтверждающий согласие всех участников собственности на пользование заявителем воздушным судном;
- документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление.
2.4.4. В целях получения Разрешения на посадку (взлет) воздушных судов на площадки, расположенные в границах Катав-Ивановского муниципального района, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации:
- проект порядка осуществления посадки (взлета) воздушных судов на площадки, расположенные в границах муниципального образования сведения, о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации;
- согласие всех собственников на использование заявителем воздушного судна;
- копии документов, подтверждающих обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации, в случае предполагаемого наличия пассажиров на воздушном судне;
- заверенные копии документов, удостоверяющих личность граждан, входящих в состав авиационного персонала, допущенного к летной и технической эксплуатации заявленных типов воздушных судов;
- копия сертификата (свидетельство) эксплуатанта;
- копии документов, подтверждающих обязательное страхование ответственности эксплуатанта при авиационных работах в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации, в случае выполнения авиационных работ;
- заверенные копии сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам) воздушного судна и занесении воздушного судна в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации;
- заверенные копии сертификатов (свидетельств) членов экипажа воздушного судна с квалификационными отметками, подтверждающими право эксплуатации заявленных воздушных судов при выполнении заявленных видов работ.
2.4.5. В целях получения Разрешения на выполнение полетов беспилотных летательных аппаратов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее:
- свидетельство о постановке на учет беспилотного летательного аппарата;
- проект плана выполнения полетов беспилотного летательного аппарата, в котором указано название, серийный номер, количество и тип двигателей, максимальная взлетная масса, а также дата, время, место (адрес) начала и окончания полетов, высота и длительность выполнения полетов, маршрут, место посадки;
2.4.6. В целях получения Разрешения на выполнение полетов беспилотных летательных аппаратов с максимальной взлетной массой более 30 кг:
- свидетельство о государственной регистрации (учете) беспилотного летательного аппарата;
- сертификат летной годности;
- проект плана выполнения полетов беспилотного летательного аппарата, в котором указано название, серийный номер, количество и тип двигателей, максимальная взлетная масса, а также дата, время, место (адрес) начала и окончания полетов, высота и длительность выполнения полетов, маршрут, место посадки.
2.4.7. На выполнение подъемов привязных аэростатов:
- Заявление на получение Разрешения, составленное по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту, с указанием типа, государственного (регистрационного) опознавательного знака, заводского номера (при наличии) и принадлежности воздушного судна, периода и места выполнения авиационной деятельности;
- устав юридического лица, если заявителем является юридическое лицо;
- документ, удостоверяющий личность в соответствии с действующим законодательством, если заявителем является физическое лицо/индивидуальный предприниматель;
- договор обязательного страхования в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации или копии полисов (сертификатов) к данным договорам;
- проект порядка выполнения подъемов привязных аэростатов с указанием времени, места, высоты подъема привязных аэростатов в случае осуществления подъемов на высоту свыше 50 метров;
- правоустанавливающий документ на воздушное судно, в случае если сведения о регистрации воздушного судна отсутствуют в ЕГРП. В случае если воздушное судно находится в долевой собственности, - документ, подтверждающий согласие всех участников собственности на пользование заявителем воздушным судном;
- документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление.
2.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) подача документов лицом, не имеющим соответствующих полномочий;
2) несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в соответствии с настоящим Регламентом;
3) в заявлении и прилагаемых к заявлению документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
4) представленные документы утратили силу;
5) представление документов в ненадлежащий орган;
6) получение отрицательных заключений государственных органов, по результатам согласования выполнения работ в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2.6. Муниципальная услуга по настоящему Регламенту предоставляется на безвозмездной основе.
2.7. Подача заявления о получении муниципальной услуге при наличии очереди не более 15 минут.
2.8. При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
2.9. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в течение одного дня с момента поступления заявления.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги:
- предоставление муниципальной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных необходимой мебелью для оформления документов, и информационными стендами;
- обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к специалисту, предоставляющему муниципальную услугу, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (приспособленный вход в помещения, удобные перемещение в их пределах и выход);
- визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов.
2.11. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- расположенность помещения в зоне доступности общественного транспорта;
- наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
- наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах в сети Интернет.
2.12. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием:
- очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
- нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
- жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу;
- жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих муниципальную услугу, к заявителям.
2.13. При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги предполагается однократное взаимодействие должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, и заявителя. Продолжительность взаимодействия определяется настоящим Регламентом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения Административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих последовательных административных процедур (действий):
3.1.1. Прием заявления и документов, регистрация заявления.
3.1.2. Рассмотрение зарегистрированного запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги уполномоченным на его рассмотрение лицом.
3.1.3. Вручение (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.4. Исправление технических ошибок.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом УКХ ТиС заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными к нему документами, перечень которых установлен Разделом 2 настоящего Административного Регламента.
3.4. Специалист УКХ ТиС, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, фиксирует поступивший запрос с документами в день его получения путем записи в журнале регистрации. Максимальное время, затраченное на административное действие, не должно превышать 15 минут в течение одного рабочего дня.
3.5. При подаче заявления на личном приеме специалист УКХ ТиС:
- устанавливает личность и полномочия заявителя;
- проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных заявителем документов, соответствие указанных данных в заявлении предоставленным документам;
- регистрирует заявление с представленными документами в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту);
- проставляет на экземпляре заявления заявителя отметку о получении заявления с указанием регистрационного номера, даты приема документов.
3.6. После регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги последнее с приложенными документами передается уполномоченному на его рассмотрение лицу.
3.7. Решение о соответствии/несоответствии поданного заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента принимается уполномоченным на рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги лицом в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с момента подачи заявления заявителем.
3.8. Результатом административной процедуры является выдача (направление) разрешения или решения об отказе в выдаче разрешения заявителю. Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим разделом, не должен превышать 10 рабочих дней, включая день подачи заявления.
3.9. Разрешение или решение об отказе в выдаче разрешения составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается уполномоченным лицом и скрепляется печатью Администрации Катав-Ивановского муниципального района.
3.10. В случае обнаружения технической ошибки в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, заявитель представляет в УКХ ТиС:
- заявление об исправлении технической ошибки (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту);
- документ, выданный заявителю как результат муниципальной услуги, в котором содержится техническая ошибка;
- документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки.
3.11. Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, подается заявителем (уполномоченным представителем) лично, либо почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты).
3.12. Специалист УКХ ТиС, ответственный за прием документов, осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки, регистрирует заявление с приложенными документами и п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.