Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 19.12.2023 N 1670-р
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год
Паспорт программы
Разработчик программы |
Комитет по образованию |
||
Вид государственного контроля (надзора) |
Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования |
||
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248); постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям"; распоряжение Комитета по образованию от 29.09.2021 N 2722-р "Об утверждении Порядка организации и осуществления профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" |
||
Цель программы |
1. Предупреждение нарушений обязательных требований организациями, осуществляющими образовательную деятельность, зарегистрированными по месту нахождения (индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными по месту жительства, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно) на территории Санкт-Петербурга, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - контролируемые лица). 2. Предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контролируемыми лицами при осуществлении образовательной деятельности. 3. Обеспечение информационной открытости и прозрачности осуществления федерального государственного контроля (надзора) |
||
Задачи программы |
1. Выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению контролируемыми лицами обязательных требований в сфере образования, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения. 2. Установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей контролируемых лиц, образовательной деятельности, осуществляемой контролируемыми лицами, и присвоенного им уровня риска, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов. 3. Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях в сфере образования и необходимых мерах по их исполнению |
||
Ожидаемые результаты |
1. Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям. 2. Снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований в сфере образования. 3. Разработка и внедрение в практику работы Комитета по образованию различных технологий профилактической работы |
||
Срок реализации программы |
01.01.2024 - 31.12.2024 |
||
Разделы программы |
1. Анализ текущего состояния осуществления Комитетом по образованию федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, описание текущего развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики. 2. Цели и задачи реализации программы профилактики. 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения. 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики. 5. Приложение к программе профилактики |
||
Подразделения Комитета по образованию, ответственные за реализацию программы |
Управление по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования: отдел государственной аккредитации образовательной деятельности; отдел лицензирования образовательной деятельности; отдел федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере образования |
||
Общественное обсуждение проекта программы |
Общественное обсуждение в период с 01.10.2023 по 01.11.2023 |
||
Рассмотрение поданных предложений |
Предложения не поступали |
||
Обсуждение программы |
Проект программы профилактики рассмотрен Советом по образовательной политике при Комитете по образованию |
1. Анализ текущего состояния осуществления Комитетом по образованию федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, описание текущего развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1.1. Анализ текущего состояния осуществления Комитетом по образованию федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в 2023 году
Комитет по образованию (далее - Комитет) в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 225 "О Комитете по образованию" осуществляет исполнение переданного полномочия Российской Федерации в сфере образования по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории Санкт-Петербурга, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - контролируемые лица).
Исполнение указанного полномочия обеспечивает Управление по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования Комитета, имеющее следующую организационную структуру:
отдел федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере образования;
отдел лицензирования образовательной деятельности;
отдел государственной аккредитации образовательной деятельности.
В соответствии с распоряжением Комитета от 30.07.2021 N 2191-р "Об организации учета объектов федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования" по состоянию на 01.01.2023 определено 3856 контролируемых лиц, из них:
образовательных организаций - 2761:
1073 - дошкольных образовательных организаций;
775 - общеобразовательных организаций;
247 - организаций дополнительного образования;
408 - организаций дополнительного профессионального образования;
258 - профессиональных образовательных организаций;
организаций, осуществляющих обучение, - 915:
13 - организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
61 - организаций, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, социальное обслуживание;
841 - иных юридических лиц; индивидуальных предпринимателей - 180.
В 2023 году федеральный государственный контроль (надзор) в отношении контролируемых лиц осуществлялся в соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 997 (далее - Положение о контроле (надзоре)).
Виды контрольных (надзорных) мероприятий, проводимые Комитетом в 2023 году:
выездные проверки (при проведении осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами);
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) (без взаимодействия с контролируемыми лицами).
По категориям риска контролируемые лица по состоянию на 31.08.2022 отнесены к категориям риска следующим образом:
высокого риска - 1;
среднего риска - 68;
низкого риска - 3699 (к категории низкого риска также отнесены иные объекта контроля, по отношению к которым категория риска не определена).
Во исполнение требований постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (пунктов 11(3), 11(4)) плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки на 2023 год в отношении объектов контроля - организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга, Комитетом не запланированы. План проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2023 год Комитетом не формировался.
В 2023 году Комитетом проведено 7 выездных внеплановых проверок по требованию прокуратуры, по результатам которых выдано 3 предписания об устранении выявленных нарушений требований действующего законодательства в сфере образования, составлено и направлено в судебные органы 3 протокола об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП):
по части 2 статьи 5.57 КоАП РФ (нарушение или незаконное ограничение предусмотренных пунктом 9 части 1 статьи 34 Федерального Закона об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод); виновному юридическому лицу судом назначен административный штраф в размере 50000 руб.;
по части 2 статьи 5.57 КоАП РФ (нарушение или незаконное ограничение предусмотренных пунктом 9 части 1 статьи 34 Федерального Закона об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод); решением суда производство в отношении юридического лица было прекращено в связи с истечением срока давности привлечения лица к административной ответственности.
В 2023 году мониторинг безопасности (плановый и внеплановый), в том числе повторный, проведен в отношении 1021 контролируемых лиц.
По итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий в 2023 году наиболее часто встречающими нарушениями в сфере образования были установлены следующие нарушения:
нарушения прав обучающихся на:
охрану жизни и здоровья, безопасные условия пребывания в образовательной организации;
уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
неисполнение педагогическими работниками своих обязанностей:
соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики;
уважение чести и достоинства обучающихся и других участников образовательных отношений.
Указанным нарушениям способствовало отсутствие нормативно-правовой грамотности участников образовательного процесса и контроля со стороны руководителя организации.
Информирование контролируемых лиц об обязательных требованиях, принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий, их правах и обязанностях, ответственности по итогам проведении контрольных (надзорных) мероприятий обеспечено посредством размещения сведений и документов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах: Комитета (www.k-obr.spb.ru) и Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru разделы: "Власть", "Комитеты, управления, инспекции и службы", "Комитет по образованию", "Контрольная (надзорная) деятельность").
Жалобы контролируемых лиц на нарушение их прав, законных интересов в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования не поступали. Досудебное и судебное обжалование решений Комитета в 2023 году не осуществлялось.
В адрес контролируемых лиц направлены 752 информационных письма о необходимости соблюдения обязательных требований в сфере образования.
1.2. Описание текущего развития профилактической деятельности
При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Профилактическая деятельность Комитета в 2023 году была направлена на выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению контролируемыми лицами обязательных требований в сфере образования, формирование единого понимания обязательных требований в сфере образования у всех участников контрольной (надзорной) деятельности, повышения уровня правовой грамотности контролируемых лиц.
В соответствии с утвержденной на 2023 год Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - Программа профилактики на 2023 год) Комитетом проведены следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактические визиты.
Информация о профилактических мероприятиях, о порядке и требованиях их проведения размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга по адресу: https://www.gov.spb.ru/ (разделы: "Власть", "Комитеты, управления, инспекции и службы", "Комитет по образованию", "Контрольная (надзорная) деятельность"), официальном сайте Комитета по адресу: https://k-obr.spb.ru/ (разделы: "Направления деятельности", "Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования").
1. Информирование.
Информирование контролируемых лиц осуществлялось Комитетом посредством размещения на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга по адресу: https://www.gov.spb.ru/ (разделы: "Власть", "Комитеты, управления, инспекции и службы", "Комитет по образованию", "Контрольная (надзорная) деятельность"), официальном сайте Комитета по адресу: https://k-obr.spb.ru/ (разделы: "Направления деятельности", "Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования") следующих сведений:
перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, утвержденный руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, о сроках и порядке их вступления в силу;
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования;
информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований также обеспечено посредством:
организации работы "Горячей линии";
проведения совещания в режиме видео-конференц-связи;
проведения совещания для руководителей организаций;
использования телефонной связи, сведения о которой размещены на официальном сайте Комитета по адресу: https://k-obr.spb.ru/ (разделы: "Направления деятельности", "Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования").
Организована работа электронных приемных:
Комитета (https://letters.gov.spb.ru/);
Администрации Санкт-Петербурга (https://www.gov.spb.ru/);
на портале Петербургское образование (https://petersburgedu.ru/treatments/form/).
В 2023 году в Управление по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования Комитета поступило 1173 обращений, содержащих сведения о возможных нарушениях в деятельности контролируемых лиц, в том числе по следующим вопросам:
порядка приема в образовательные организации - 13;
ведения финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций - 43;
профессиональной этики учителя, психологического давления - 198;
психического насилия, оскорбления личности - 93;
обеспечения безопасности обучающихся - 62;
организации образовательного процесса - 107;
соблюдения трудовых прав сотрудников организаций - 48;
материально-технического обеспечения образовательного процесса - 59;
соблюдения прав участников образовательного процесса - 129;
иным - 421.
В целях предупреждения нарушений и принятия мер к должностным лицам государственных образовательных учреждений, допустившим нарушения, информация направлена по компетенции в администрации районов Санкт-Петербурга, исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга.
2. Обобщение правоприменительной практики.
Обобщение правоприменительной практики осуществляется Комитетом ежегодно посредством подготовки доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа в сфере образования за предшествующий календарный год. Доклад размещается на официальных сайтах Комитета по адресу: https://k-obr.spb.ru/ (разделы: "Направления деятельности", "Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования", "Контрольные (надзорные) мероприятия"), Администрации Санкт-Петербурга по адресу: https://www.gov.spb.ru/ (разделы: "Власть", "Комитеты, управления, инспекции и службы", "Комитет по образованию", "Контрольная (надзорная) деятельность").
3. Объявление предостережений.
По результатам рассмотрения обращений граждан и мониторингов безопасности по вопросам деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, Комитетом в 2023 году объявлено 170 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере образования.
В отношении 4 предостережений, из которых 3 предостережения, объявленные по результатам рассмотрения обращений граждан, 1 - по результатам мониторинга безопасности, контролируемыми лицами были поданы возражения. В удовлетворении указанных возражений Комитетом отказано.
4. Консультирование.
Консультирование контролируемых лиц по вопросам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, периодичностью их проведения, порядком принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий, порядком обжалования решений контрольного (надзорного) органа в сфере образования проводилось в форме:
устных разъяснений на личном приеме, график которого размещен на официальном сайте Комитета по адресу: https://k-obr.spb.ru/ (разделы: "Направления деятельности", "Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования"),
устных разъяснений в ходе проведения профилактических визитов.
Посредством личного приема проведены консультирования 98 контролируемых лиц и их представителей.
5. Профилактические визиты.
Комитетом продолжена работа в проведении обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности, - в срок не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.
Основными направлениями обязательных профилактических визитов определены: информирование лицензиатов об обязательных требованиях, предъявляемых к их деятельности, о соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Организация и проведение профилактических визитов включала в себя такие процедуры как:
определение оснований для профилактического визита;
утверждение графика проведения профилактических визитов;
исчисление и соблюдение сроков проведения профилактического визита;
размещение информации о проведении профилактических визитов и результатах их проведения в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий";
соблюдение прав контролируемых лиц при проведении профилактических визитов;
уведомление контролируемых лицо проведении профилактического визита; проведение профилактической беседы;
оформление результатов профилактического визита.
Обязательные профилактические визиты проведены в порядке и сроки, установленные Программой профилактики на 2023 год.
Информирование лицензиата о профилактическом визите осуществлялось не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения посредством внесения сведений в отношении юридического лица (индивидуального предпринимателя) в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий", размещенную в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://proverki.gov.ru/portal.
Частью 6 статьи 52 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" закреплено право контролируемого лица отказаться от проведения обязательного профилактического визита.
В 2023 году таким правом воспользовался 31 лицензиат.
Приоритетной формой проведения профилактических визитов по-прежнему остается профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица.
Вместе с тем в отношении 30 лицензиатов профилактические визиты были проведены посредством видео-конференц-связи.
По результатам проведенных профилактических визитов сведения о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, явной непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не подтверждены, основания для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, объявления предостережения в отношении контролируемых лиц отсутствуют.
1.3. Выполнение показателей эффективности и результативности мероприятий Программы профилактики на 2023 год
Наименование показателя |
Способ расчета |
Результат выполнения показателя в 2023 году |
Реализация мероприятий, содержащихся в Плане-графике проведения профилактических мероприятий в 2023 году |
(Пл/Пр)*100%, где
Пл - количество запланированных мероприятий; Пр - количество проведенных мероприятий |
100,00% |
Доля контролируемых лиц, в отношении которых принято решение об объявлении предостережения, от общего количества контролируемых лиц (по результатам проведения мониторинга безопасности и рассмотрения обращений) |
(Кп/Ок )*100%, где
Кп - количество контролируемых лиц, которым объявлено предостережение; Ок - общее количество контролируемых лиц |
4,2% |
Доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (профилактические визиты) и наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)), от общего количества контролируемых лиц |
(Пм/Ок)*100%, где
Пм - количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия; Ок - общее количество контролируемых лиц |
31,86% |
Доля контролируемых лиц, отказавшихся от проведения обязательного профилактического визита, от общего количества запланированных обязательных профилактических визитов |
(От/Пр)*100%, где
От - количество контролируемых лиц, отказавшихся от проведения обязательного профилактического визита; Пр - общее количество запланированных обязательных профилактических визитов |
14,34% |
Доля поступивших возражений от общего количества объявленных предостережений |
(Вр/Кп)*100%, где
Bp - количество возражений в отношении предостережений; Кп - количество объявленных предостережений |
2,47% |
Доля удовлетворенных возражений в отношении предостережений от общего количества поступивших возражений в отношении предостережений |
(Ву/Вр)*100%, где
By - количество удовлетворенных возражений в отношении предостережений; Вп - количество поступивших возражений в отношении предостережений |
0% |
Доля возражений в отношении предостережений, рассмотренных с нарушением срока, от общего количества поступивших возражений в отношении предостережений |
(Вр/Вп)*100%, где
Bp - количество возражений в отношении предостережений, рассмотренных с нарушением сроков; Вп - количество поступивших возражений в отношении предостережений |
0% |
Доля повторных административных правонарушений от общего количества правонарушений |
(Па/Оа)*100, где
Па - количество повторных административных правонарушений; Оа - общее количество административных правонарушений |
0% |
Доля досудебного обжалования результатов контрольной (надзорной) деятельности от общего количества контрольных (надзорных) мероприятий |
(До/Окн)* 100%, где
До - количество досудебных обжалований; Окн - общее количество контрольных (надзорных) мероприятий |
0% |
Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, в отношении которых применялись меры, предусмотренные статьей 93.1 Федерального закона об образовании от общего количества контролируемых лиц |
(Мк/Ок)*100%, где
Мк - количество организаций, в отношении которых применялись меры, предусмотренные статьей 93.1 Федерального закона об образовании; Ок - общее количество контролируемых лиц |
0,08% |
Анализ показателей эффективности и результативности мероприятий Программы профилактики на 2023 год показал, что задачи контрольной (надзорной) деятельности, направленные на предупреждение нарушений обязательных требований контролируемыми лицами, предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контролируемыми лицами при осуществлении образовательной деятельности, в целом выполнены.
Целевое значение ключевого показателя федерального государственного контроля (надзора) сфере образования на 2023 год (не более 0,13%), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 997, Комитетом достигнуто.
Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, в отношении которых применялись меры, предусмотренные статьей 93.1 Федерального закона об образовании от общего количества контролируемых лиц составило 0,08%, что является не более 0,13% согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 997.
2. Цели и задачи реализации Программы профилактики
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год (далее - Программа профилактики) разработана в целях профилактики нарушений обязательных требований в сфере образования при осуществлении Комитетом федерального государственного контроля (надзора) с учетом результатов выполнения Программы профилактики на 2023 год.
Цели и задачи Программы профилактики определены на основании анализа текущего состояния подконтрольной среды.
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) направлена на достижение следующих основных целей:
предупреждение нарушений обязательных требований контролируемыми лицами;
предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контролируемыми лицами при осуществлении образовательной деятельности;
обеспечение информационной открытости и прозрачности осуществления федерального государственного контроля (надзора).
Для достижения основных целей профилактики необходимо решение следующих задач:
выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению контролируемыми лицами обязательных требований в сфере образования, в том числе на основании сведений о контролируемом лице, полученных посредством межведомственного электронного взаимодействия; определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях в сфере образования и необходимых мерах по их исполнению;
формирование мотивации к добросовестному соблюдению обязательных требований в сфере образования;
установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей контролируемых лиц, образовательной деятельности, осуществляемой контролируемыми лицами, и присвоенного им уровня риска, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
повышение квалификации должностных лиц Комитета, ответственных за реализацию Программы профилактики.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Выбор профилактических мероприятий в отношении контролируемых лиц осуществляется Комитетом на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении федерального государственного контроля (надзора). Программа профилактики разработана с учетом категорий риска, к которым отнесены объекты федерального государственного контроля (надзора), а также с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, утвержденных приказом Рособрнадзора от 04.10.2021 N 1336.
По категориям риска контролируемые лица по состоянию на 31.08.2023 отнесены к категориям риска следующим образом:
высокого риска - 1;
среднего риска - 91;
низкого риска - 3883 (к категории н
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.