Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Пскова
от 13.08.2024 N 1429
Техническое задание
по разработке инвестиционной программы муниципального предприятия города Пскова "Горводоканал" по развитию систем водоснабжения муниципального образования "Город Псков" на 2019 - 2024 годы"
1. Общие положения
1.1. Техническое задание по разработке инвестиционной программы муниципального предприятия города Пскова "Горводоканал" (далее - предприятие) по развитию систем водоснабжения муниципального образования "Город Псков" на 2019 - 2024 годы (далее - Техническое задание) разработано в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
- постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения";
- постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ";
- постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения";
- решением Псковской городской Думы "Об утверждении Положения о порядке и условиях разработки и утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса муниципального образования "Город Псков" от 17.07.2009 N 880.
1.2. Заказчик инвестиционной программы: Администрация города Пскова.
Разработчик инвестиционной программы: муниципальное предприятие города Пскова "Горводоканал".
Администратор инвестиционной программы: Управление городского хозяйства Администрации города Пскова.
1.3. Настоящее техническое задание устанавливает требования:
а) к целям, задачам и ожидаемому результату выполнения инвестиционной программы муниципального предприятия города Пскова "Горводоканал" на 2019 - 2024 годы (далее - инвестиционная программа);
б) к структуре инвестиционной программы;
в) к срокам разработки инвестиционной программы.
1.4. В настоящем техническом задании применяются понятия и термины, используемые в значении, установленном действующим законодательством.
2. Цели и задачи выполнения инвестиционной программы
2.1. Целью инвестиционной программы является повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем водоснабжения, развитие системы водоснабжения в соответствии с потребностями муниципального образования "Город Псков".
2.2. Инвестиционная программа должна быть направлена на решение следующих задач:
- повышение качества и надежности снабжения потребителей услугами по водоснабжению;
- обеспечение развития системы коммунальной инфраструктуры;
- обеспечение сбалансированности системы коммунальной инфраструктуры;
- обеспечение доступности услуг по водоснабжению для потребителей;
- повышение эффективности деятельности организации коммунального комплекса;
определение источников финансирования инвестиционной программы.
3. При выполнении инвестиционной программы должны быть получены следующие результаты (целевые индикаторы)
- повышение качества питьевой воды до норм, установленных СанПиН (снижение доли проб питьевой воды, не соответствующих установленным нормативам, до 9% к 2025 г. по отношению к 2017 г.);
- сокращение эксплуатационных затрат на водоснабжение на 5% (снижение удельного расхода электрической энергии на 0,01 кВт*ч/ куб. м по отношению к 2017 г.);
- повышение надежности работы систем водоснабжения (снижение аварийности до 0,001 ед. на км сетей);
- сокращение уровня потерь воды на 0,05%;
4. Основные требования к инвестиционной программе
4.1. Инвестиционная программа разрабатывается на период с 2019 по 2024 годы. В целях соблюдения действующего законодательства в области тарифообразования в коммунальном комплексе допускается разбивка инвестиционной программы на этапы реализации, но не менее чем на три года каждый.
4.2. Инвестиционная программа должна соответствовать требованиям законодательных и нормативных актов Российской Федерации в области регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.
4.3. Приоритеты развития и модернизации систем водоснабжения города Пскова, предусматриваемые в инвестиционной программе, определяются в соответствии с целевыми индикаторами настоящего технического задания.
4.4. Мероприятия инвестиционной программы должны обеспечивать надежность и качество работы вновь создаваемых, реконструируемых и модернизируемых объектов системы водоснабжения в соответствии со СНиП и СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания". В ходе осуществления мероприятий инвестиционной программы подлежат применению только технологии, обеспечивающие достижение нормативных параметров, требований СанПиН 1.2.3685-21 и требовании СНиП.
4.5. В инвестиционную программу включаются следующие мероприятия по строительству и модернизации систем водоснабжения, направленные на повышение качества услуг, улучшение экологической ситуации:
- строительство второго пускового комплекса 1-ого этапа подземного водозабора производительностью 30 тыс. мЗ/сут.;
- магистральные водоводы от водопроводных очистных сооружений до подключения к существующим сетям города 2-я нитка;
- приобретение 2-х установок приготовления гипохлорита натрия для нужд МП г. Пскова "Горводоканал". Очистные сооружения поверхностного и подземного водозабора;
- капитальный ремонт (санация) стального трубопровода диаметром 530 мм длиной 162 м, расположенного по адресу: г. Псков, ул. Декабриста Пущина, 10;
- проектирование и строительство кольцевого водопровода от микрорайона "Любятово" в пос. Лисьи Горки;
- реконструкция (санация) стального трубопровода диаметром 500 мм, длиной 518 м, расположенного по адресу: г. Псков, ул. М. Горького, д. 70 (от ул. Госпитальной до Красноармейской наб.) (проектные работы);
- ликвидация опасного производственного объекта (ОПО) Инв. N 1074 "Склад хлора", per. номер А23-01604-004, II класс опасности;
- создание автоматизированной системы управления технологическим процессом водозабора подземных вод в г. Пскове.
Определение плановых и фактических значений таких показателей должно производиться в соответствии с Приказом Минстроя России от 04.04.2014 N 162/пр "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей".
4.6. Инвестиционная программа должна быть согласована с производственной программой по следующим показателям:
- объем реализации услуг водоснабжения по годам в натуральном выражении;
- мероприятия, связанные с модернизацией, введением в эксплуатацию новых объектов коммунальной инфраструктуры, не должны дублировать мероприятия производственной программы.
Мероприятия, предусмотренные иными инвестиционными или производственными программами, не могут быть включены в инвестиционную программу без соответствующего внесения изменений в утвержденные программы.
4.7. В качестве приложения к инвестиционной программе разработчик программы должен представить проект инвестиционного договора о реализации инвестиционной программы, заключаемого с Администрацией города Пскова в лице Главы Администрации города Пскова в целях развития систем коммунальной инфраструктуры и определяющего условия реализации утвержденной инвестиционной программы.
5. Структура инвестиционной программы
Инвестиционная программа должна включать нижеперечисленные разделы:
5.1. Паспорт инвестиционной программы.
5.2. Цели и задачи инвестиционной программы.
5.3. Анализ текущей деятельности предприятия и существующего состояния системы водоснабжения, включая:
- расчет целевых индикаторов, указанных в настоящем техническом задании. Значения индикаторов необходимо определять на момент проведения анализа и за предыдущие три года. Также должен быть представлен уточненный прогноз значений целевых индикаторов на момент выполнения инвестиционной программы;
- краткую характеристику абонентов и потребителей, объемов потребления воды, оценка влияния различных факторов на объемы водопотребления, анализ состояния и стратегия организации учета объемов потребления воды из сетей коммунального водоснабжения;
- краткое описание системы водоснабжения с разбивкой по объектам (очистные сооружения водозабора (ОСВ), сети водоснабжения и насосные станции повышения напора с указанием производственной мощности и оценкой технического состояния оборудования, сведений о ремонте, износе, аварийности, обновлении и модернизации основных фондов системы водоснабжения. Дается оценка имеющегося резерва или недостаточности производственных мощностей и возможности повышения надежности работы оборудования, снижения показателей износа и аварийности, анализ потерь технологических и неучтенных расходов воды, оценка возможностей их сокращения;
- описание систем энергоснабжения (электро- и теплоснабжения) производственных объектов с указанием проблем, связанных с надежностью работы системы энергоснабжения объектов и рисками нарушения технологических режимов производственных процессов, связанных с возможным отключением электроэнергии;
- описание систем автоматизации и диспетчеризации технологических процессов, включая указание имеющихся проблем, оценку недостатков применяемых систем, оценку возникающих рисков;
- анализ оснащения предприятия лабораторным оборудованием для контроля качества питьевой воды, оценка технического состояния лабораторного оборудования, оценка необходимости расширения и модернизации лабораторной базы предприятия;
- описание и анализ мероприятий по охране труда и промышленной безопасности на предприятии.
5.4. Сводный план технических мероприятий по реализации инвестиционной программы с расшифровкой по направлениям и объектам инвестирования. По каждому мероприятию указываются адрес объекта, на котором оно будет реализовываться, срок реализации каждого мероприятия, а также определяются инвестиционные затраты, экономический эффект от внедрения, расчет финансово-экономических показателей, прогноз достигаемых технических показателей: повышение надежности, снижение аварийности, повышение качества и т.п.
5.5. План финансирования инвестиционной программы, включающий определение объема финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы по каждому объекту в разбивке по годам и кварталам, а также состав и структуру финансовых источников для реализации инвестиционной программы.
В финансовые потребности организации коммунального комплекса включается весь комплекс расходов, связанных с проведением мероприятий инвестиционной программы.
К таким расходам относятся следующие:
- проектно-изыскательные работы;
- приобретение материалов и оборудования;
- строительно-монтажные работы;
- работы по замене оборудования с улучшением технико-экономических характеристик;
- пусконаладочные работы;
- проведение регистрации объектов;
- расходы, не относимые на стоимость основных средств (аренда земли на срок строительства и т.п.).
Финансовые потребности на реализацию мероприятий инвестиционной программы определяются на основе укрупненных показателей стоимости строительства и реконструкции, действующей сметной нормативной базы.
5.6. Предварительный расчет тарифов предприятия на водоснабжение с учетом реализации инвестиционной программы с разбивкой по годам.
5.7. Система мониторинга выполнения инвестиционной программы в соответствии с Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 N 48. Приводятся планируемые значения целевых индикаторов на момент выполнения этапов инвестиционной программы, описание расчета их значений, периодичность мониторинга достигнутых показателей, действия в случае отклонения от запланированных значений.
5.8. Краткий анализ эффективности предложенных мероприятий (с указанием достигаемого технологического или экономического эффекта) и расчет финансово-экономических показателей инвестиционной программы.
5.9. Выводы и заключения. В данном разделе приводятся выводы и заключения по предложенному проекту инвестиционной программы.
Глава города Пскова |
Б.А. Елкин |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации города Пскова от 13 августа 2024 г. N 1429 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.