Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Владимирской области
от 13.08.2024 N 497
Правила
предоставления субсидий на государственную поддержку общественных инициатив и проектов юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей, направленных на развитие туристской инфраструктуры
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Правилами предоставления и распределения единой субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях достижения показателя государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", являющимися приложением к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2439, постановлением администрации Владимирской области от 29.01.2021 N 40 "О государственной программе Владимирской области "Развитие туризма во Владимирской области" (далее - Государственная программа) и устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Владимирской области на государственную поддержку общественных инициатив и проектов юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей, направленных на развитие туристской инфраструктуры (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных законом Владимирской области о бюджете Владимирской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Владимирской области на соответствующий финансовый год и на плановый период и в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в том числе поступивших из федерального бюджета в рамках реализации государственной программы Российской Федерации, а также лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных до Министерства предпринимательства и туризма Владимирской области.
1.3. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство предпринимательства и туризма Владимирской области (далее - Министерство).
1.4. Понятия, используемые в настоящих Правилах:
деятельность в сфере туризма - деятельность по кодам и группировкам 50 "Деятельность водного транспорта", 50.30.1 "Перевозка пассажиров по внутренним водным путям", 52.22 "Деятельность вспомогательная, связанная с водным транспортом", 55 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания",85.41.91 "Деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления"; 86.90.4 "Деятельность санаторно-курортных организаций", 93.29 "Деятельность по организации отдыха и развлечений прочая", 93.29.1 "Деятельность парков отдыха и пляжей" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст;
инфраструктура туризма - комплекс услуг, объектов, сооружений, оборудования, обеспечивающих развитие и функционирование туристской инфраструктуры;
туристское оборудование - оборудование, снаряжение, инвентарь, средства передвижения, экипировка, товары для отдыха, предназначенные для обеспечения туристской деятельности;
общественная инициатива (проект) - планируемые к реализации мероприятия юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций) и индивидуальными предпринимателями в соответствии с пунктом 1.6 настоящих Правил, с объемом софинансирования за счет собственных средств в размере не менее 30 процентов от общего бюджета инициативы (проекта).
Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
1.5. Способ предоставления субсидий - финансовое обеспечение затрат.
1.6. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение части затрат получателей субсидий в рамках государственной поддержки общественных инициатив и проектов юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей, направленных на развитие туристской инфраструктуры и предусматривающих реализацию одного из следующих мероприятий:
1) развитие инфраструктуры туризма;
2) создание объектов кемпинг-размещения, кемпстоянок, а также приобретение кемпинговых палаток и других видов оборудования, используемого для организации пребывания (ночлега), включающих обустройство жилой и рекреационной зон, оборудование санитарных узлов (мест общего пользования), обеспечение доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание системы визуальной информации и навигации;
3) создание некапитальной нестационарной причальной инфраструктуры.
1.7. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии:
1) расходы на мероприятия по развитию инфраструктуры туризма, включая:
приобретение туристского оборудования, в том числе используемого в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, объектов туристского показа, приобретение оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, включая детские комплексы;
2) создание объектов кемпинг-размещения, кемпстоянок, а также приобретение кемпинговых палаток и других видов оборудования, используемого для организации пребывания (ночлега), включающих обустройство жилой и рекреационной зон, оборудование санитарных узлов (мест общего пользования), обеспечение доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание системы визуальной информации и навигации;
3) создание некапитальной нестационарной причальной инфраструктуры.
1.8. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора получателя субсидии
2.1. Отбор получателей субсидии осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (в разделе предоставления мер финансовой государственной поддержки) (далее - система "Электронный бюджет").
2.2. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, либо документов, созданных в электронном виде в информационных системах, далее - электронные копии документов) в системе "Электронный бюджет".
Доступ к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.3. Способом проведения отбора является запрос предложений, который осуществляется Министерством на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
2.4. В целях проведения отбора Министерство не позднее чем за 1 календарный день до даты начала подачи заявок на отбор размещает на едином портале и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления субсидии;
доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 настоящих Правил и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категорий получателей субсидии;
порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего, в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.15, 2.16 настоящих Правил;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящими Правилами, правил распределения субсидии по результатам отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
срока размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", который не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26.2 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета");
формата проведения событийного мероприятия.
2.5. Для получения субсидии на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи документов на отбор, участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
2.5.1. участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.5.2. участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.5.3. участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.5.4. участник отбора не получает средства из бюджета Владимирской области в соответствии с нормативными правовыми актами Владимирской области на цели, указанные в пункте 1.6 настоящих Правил;
2.5.5. участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.5.6. у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2.5.7. у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Владимирской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Владимирской областью (за исключением случаев, установленных высшим исполнительным органом Владимирской области);
2.5.8. участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.6. Документы, электронные копии которых представляются на участие в отборе, должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при наличии) или цифровая подпись, имеются неоговоренные опечатки, подчистки, исправления, а также если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявке и представленных документах, несет участник отбора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. При осуществлении взаимодействия между Министерством и участниками отбора запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящих Правил, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
2.8. Осуществление проверки участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящих Правил, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящих Правил, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.9. Категория получателей субсидии - юридические лица (за исключением некоммерческих организаций) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере туризма.
2.10. Формирование участниками отбора заявок осуществляется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представление в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.11. Заявка должна содержать следующие сведения:
1) полное и сокращенное наименование участника отбора, являющегося юридическим лицом, или фамилию, имя, отчество (последнее - в случае его наличия) участника отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем;
2) основной государственный регистрационный номер участника отбора;
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) дату постановки на учет в налоговом органе (для участника отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем) или дату и код причины постановки на учет в налоговом органе (для участника отбора, являющегося юридическим лицом);
5) дату государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для участника отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем);
6) дату и место рождения (для участника отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем);
7) страховой номер индивидуального лицевого счета (для участника отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем);
8) адрес юридического лица (для участника отбора, являющегося юридическим лицом) или адрес регистрации по месту жительства (для участника отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем);
9) контактный номер телефонной связи, почтовый адрес и адрес электронной почты участника отбора для направления юридически значимых сообщений;
10) фамилию, имя, отчество (последнее - в случае его наличия) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (последние - в случае их наличия) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для участника отбора, являющегося юридическим лицом);
11) информацию о руководителе участника отбора, являющегося юридическим лицом (фамилию, имя, отчество (последнее - в случае его наличия), идентификационный номер налогоплательщика, наименование должности);
12) перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами (для участника отбора, являющегося юридическим лицом) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для участника отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем);
13) информацию о счетах, открытых в кредитных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации, для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание от имени участника отбора соглашения о предоставлении субсидий;
14) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии;
15) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.12. К заявке прилагаются электронные копии следующих документов:
1) свидетельства о государственной регистрации (для участника отбора, являющегося юридическим лицом);
2) выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для участника отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем);
3) гарантийного обязательства участника отбора о финансовом обеспечении реализации общественной инициативы (проекта) за счет собственных средств в объеме, составляющем не менее 30 процентов общей суммы расходов на реализацию общественной инициативы (проекта);
4) согласия участника отбора на уменьшение размера субсидии в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств областного бюджета Владимирской области.
5) обоснование размера затрат на реализацию общественной инициативы (проекта), предусмотренной(го) в заявке участника отбора по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
2.13. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанному в пункте 2.10 настоящих Правил в срок, установленный в объявлении о проведении отбора.
Министерством заявки на доработку не направляются.
2.14. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале и не позднее 3 рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
2.15. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства в системе "Электронный бюджет", а также автоматически размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Представленная участником отбора заявка с приложенными к ней документами рассматривается Министерством на предмет соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами, в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) заявок, указанного в объявлении.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, подтверждающие соответствие его требованиям, предусмотренным пунктом 2.5 настоящих Правил, подтверждение соответствия его указанным требованиям определяется в соответствии с пунктом 2.8 настоящих Правил.
Заявка участника отбора отклоняется Министерством при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.16 настоящих Правил. В отношении заявок участников отбора, которые не были отклонены.
Министерство осуществляет ранжирование поступивших заявок исходя из очередности их поступления.
В случае если лимитов бюджетных обязательств недостаточно для предоставления участнику отбора, занявшему очередное место в ранжированном списке, субсидии в полном объеме в соответствии с заявкой, с его письменного согласия Министерство принимает решение о предоставлении ему субсидии в размере остатка лимитов бюджетных обязательств.
2.16. Основаниями для отклонения заявок являются:
2.16.1. несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.5, 2.9 настоящих Правил;
2.16.2. непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящими Правилами;
2.16.3. несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящими Правилами;
2.16.4. недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящими Правилами требованиям;
2.16.5. подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.17. Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок, не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок, предусмотренного пунктом 2.15 настоящих Правил, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также автоматически размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания. Одновременно протокол размещается Министерством на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.18. Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.19. Министерство вправе принять решение об отмене проведения отбора в следующих случаях:
уменьшение лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
внесение изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящие Правила.
В случае отмены проведения отбора Министерство размещает объявление об отмене проведения отбора на едином портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора. Одновременно объявление об отмене проведения отбора размещается Министерством на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
2.20. Отбор признается не состоявшимся в случаях, если:
на участие в отборе не поступило ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок Министерством было принято решение об отклонении всех заявок либо решение об отказе всем участникам отбора в признании победителями отбора.
2.21. По итогам отбора Министерство заключает Соглашения с победителями отбора, соответствующими требованиям, предусмотренным пунктом 2.5 настоящих Правил, в порядке, предусмотренном пунктом 3.1 настоящих Правил.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Соглашение заключается с победителем (победителями) отбора в течение 15 календарных дней со дня размещения на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" протокола подведения итогов.
Условием заключения Соглашения является признание участника отбора победителем отбора.
Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
Победитель отбора, не подписавший Соглашение в системе "Электронный бюджет" в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, считается уклонившимся от заключения Соглашения, субсидия ему не предоставляется.
В Соглашение включается условие о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.6 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, указанном в Соглашении, Министерство согласовывает с получателем новые условия Соглашения или расторгает Соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
В Соглашение включаются в том числе следующие условия:
- о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Российской Федерации и Владимирской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, а также в случаях, предусмотренных типовой формой дополнительного соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном Соглашением.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Владимирской области.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 02.07.2021 N 299-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату и номер названного Федерального закона следует читать как "11 июня 2003 г. N 74-ФЗ"
3.2. Результатом предоставления субсидий являются реализованные в целях достижения показателя государственной программы Российской Федерации общественные инициативы (проекты).
Точная дата завершения, конечное значение результатов предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов) устанавливаются в Соглашении.
3.3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
- несоответствие документов, представленных получателем субсидии, требованиям, установленным настоящими Правилами, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств.
3.4. Перечисление субсидии осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня заключения Соглашения.
3.5. Субсидия подлежит перечислению на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, указанный в Соглашении.
3.6. Размер субсидии (R) определяется по формуле:
R=Z,
где:
Z - запрашиваемый размер субсидии в соответствии с заявкой, учитывающей предельный объем финансирования, предусмотренный на реализацию одного направления общественной инициативы (проекта),который не может превышать для:
- развития инфраструктуры туризма - не более 5 000,0 тыс. рублей;
- создания объектов кемпинг-размещения, кемпстоянок, а также приобретения кемпинговых палаток и других видов оборудования, используемого для организации пребывания (ночлега), включающих обустройство жилой и рекреационной зон, оборудование санитарных узлов (мест общего пользования), обеспечения доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, создания системы визуальной информации и навигации - не более 10 000,0 тыс. рублей;
- создания некапитальной нестационарной причальной инфраструктуры - не более 16 000,0 тыс. рублей;
и определяется исходя из общей суммы расходов на реализацию общественной инициативы (проекта), и рассчитывается по формуле:
Z=P-V, где:
P - общая сумма расходов на реализацию общественной инициативы (проекта);
V - объем собственных средств, который должен составлять не менее 30 процентов от общей суммы расходов на реализацию общественной инициативы (проекта);
В случае если объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в пункте 1.6 настоящих Правил, недостаточно для предоставления участнику отбора, занявшему очередное место в рейтинговом списке, субсидии в полном объеме в соответствии с заявкой, размер субсидии определяется по формуле:
R i=V-(R 1+R 2+R 3+_+R i-1),
где:
R i - размер субсидии участнику отбора, занявшему очередное место в рейтинговом списке;
V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в пункте 1.6 настоящих Правил;
R 1+R 2+R 3+_+R i-1 - размеры субсидии, предоставляемой участникам отбора, занявшим более высокие места в ранжированном списке.
3.7. В части обеспечиваемых за счет субсидии затрат получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из бюджета Владимирской области средств запрещается приобретение средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
IV. Требования к отчетности
4.1. Отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии и о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляются получателем субсидии в Министерство в следующие сроки:
ежемесячные, ежеквартальные, годовой отчеты - не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом;
годовой уточненный отчет - не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным годом.
Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и отчет о расходах получателя субсидии предоставляются получателем субсидии в Министерство по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет" с приложением первичных учетных документов, подтверждающих расходы получателя субсидии, отраженные в указанном отчете.
Проверка отчетности, предоставляемой в соответствии с настоящим разделом, осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня ее представления.
По итогам проведенной проверки Министерство принимает представленную получателем субсидии отчетность в случае ее соответствия требованиям настоящих Правил.
В случае несоответствия представленной получателем субсидии отчетности требованиям, установленным настоящими правилами, Министерство в течение 5 рабочих дней направляет получателю субсидии уведомление об исправлении представленных отчетов и повторном направлении в Министерство в срок, указанный в уведомлении.
V. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Министерство также может осуществлять проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в отношении лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям.
Контроль за соблюдением получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии осуществляется Министерством в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Министерства. Указанный порядок предусматривает правовые основания и правила планирования проверочных мероприятий, предмет, виды и способы проведения проверок, оформление их результатов, а также меры, принимаемые Министерством по результатам проверок.
Органы государственного финансового контроля Владимирской области осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля Владимирской области, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии (средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями субсидий), использованных с нарушением таких условий, в бюджет Владимирской области в течение десяти рабочих дней со дня получения от главного распорядителя бюджетных средств и (или) органа финансового контроля Владимирской области соответствующего требования о возврате средств субсидии (средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями субсидий). Объем средств субсидии, подлежащих возврату в бюджет Владимирской области при недостижении значений результатов предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
, где:
S - возврата - сумма средств, подлежащая возврату;
S i - объем средств субсидии, предоставленной получателю субсидии;
R д - фактически достигнутые значения результатов предоставления субсидии;
R п - утвержденные (планируемые) значения результатов предоставления субсидии.
5.3. Не использованный на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Владимирской области в течение первых 10 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии.
5.4. Министерство ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчет о достижении значений результатов использования субсидии в Министерство финансов Владимирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.