Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
постановлением Правительства
Белгородской области
от 12 августа 2024 г. N 363-пп
Положение
о межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости Белгородской области
1. Общие положения
1.1. Положение определяет полномочия и порядок деятельности межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости Белгородской области (далее - Положение) определяет полномочия и порядок деятельности межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости Белгородской области.
1.2. Межведомственная комиссия по противодействию нелегальной занятости Белгородской области (далее - Межведомственная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Белгородской области, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений.
1.3. В состав Межведомственной комиссии входят представители исполнительных органов Белгородской области, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), государственных внебюджетных фондов (по согласованию), общероссийских объединений работодателей (по согласованию), объединений профессиональных союзов (по согласованию), профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений, председатели рабочих групп, представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).
1.4. В своей деятельности Межведомственная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, а также Положением.
1.5. Межведомственная комиссия организует свою работу во взаимодействии с исполнительными органами и государственными органами Белгородской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, представителями системы социального партнерства, организациями всех форм собственности, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета.
1.6. Рабочие группы муниципальных районов, муниципальных и городских округов Белгородской области по противодействию нелегальной занятости являются неотъемлемой частью Межведомственной комиссии.
1.7. Организационное обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляет министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области.
2. Основные задачи и функции Межведомственной комиссии
2.1. Основными задачами Межведомственной комиссии являются:
- координация и обеспечение взаимодействия исполнительных органов Белгородской области и контрольно-надзорных органов в целях реализации полномочий Межведомственной комиссии;
- осуществление мониторинга и анализа результатов работы Межведомственной комиссии и рабочих групп Межведомственной комиссии в муниципальных образованиях на территории Белгородской области;
- осуществление мониторинга результатов работы по противодействию нелегальной занятости.
2.2. Межведомственная комиссия в рамках возложенных на нее задач осуществляет:
- участие в мероприятиях, предусмотренных планом мероприятий Белгородской области по противодействию нелегальной занятости, утверждаемым Губернатором Белгородской области;
- проведение анализа письменных обращений граждан и юридических лиц, поступивших в исполнительные органы Белгородской области, органы местного самоуправления, должностным лицам указанных органов, содержащих информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости;
- направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля имеющейся информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости;
- проведение анализа результатов работы Межведомственной комиссии и рабочих групп муниципальных районов, муниципальных и городских округов Белгородской области;
- размещение на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области и сети Интернет актуальной информации о работе Межведомственной комиссии.
3. Взаимодействие Межведомственной комиссии
3.1. Направление запросов, подготовка соответствующей информации, направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости осуществляются следующим образом:
а) запросы Межведомственной комиссии в рамках организации работы, в том числе запросы информации и сведений, необходимых для рабочих групп Межведомственной комиссии, оформляются на официальных бланках Межведомственной комиссии и подписываются председателем Межведомственной комиссии или его заместителем;
б) срок рассмотрения запросов Межведомственной комиссии о представлении необходимых материалов и информации органами и организациями не должен превышать 15 (пятнадцать) календарных дней со дня регистрации соответствующего запроса Межведомственной комиссии;
в) направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости оформляется в виде протокольных решений заседаний Межведомственной комиссии.
4. Права Межведомственной комиссии
4.1. Межведомственная комиссия в рамках вопросов, отнесенных к ее компетенции, имеет право:
а) приглашать на заседания Межведомственной комиссии и заслушивать должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав Межведомственной комиссии;
б) запрашивать и получать у налоговых органов Российской Федерации сведения и информацию, в том числе составляющие налоговую тайну, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 12 декабря 2023 года N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" согласно заключенному соглашению об информационном взаимодействии между Управлением Федеральной налоговой службы по Белгородской области и Межведомственной комиссией;
в) запрашивать у государственных органов Белгородской области, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов информацию, включая персональные данные и сведения, в том числе:
- об использовании хозяйствующими субъектами объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования в целях осуществления предпринимательской деятельности при отсутствии регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- о возможном использовании труда граждан без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством и (или) о возможном заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем;
- об осуществлении хозяйствующими субъектами видов деятельности, подлежащих лицензированию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- о наличии информации о хозяйствующих субъектах, получивших из бюджета государственную поддержку для реализации мероприятий (работ, услуг);
- о наличии информации о хозяйствующих субъектах, у которых объемы предоставляемых услуг (человеко-часы, нормы обслуживания) по заключенным государственным (муниципальным) контрактам не соответствуют численности работников, указанной в отчетности;
г) рассматривать на заседаниях Межведомственной комиссии ситуации, связанные:
- с осуществлением трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений;
- с наличием установленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже соответствующего минимального размера оплаты труда и (или) допускающих отклонения среднемесячной суммы оплаты труда более 35 процентов с учетом отрасли и категории работодателя от среднего значения данного показателя в Белгородской области;
- с подменой трудовых отношений гражданско-правовыми отношениями, в том числе при взаимодействии с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
д) осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о негативных последствиях нелегальной занятости;
е) организовать "горячую линию" по приему жалоб населения по фактам осуществления трудовой деятельности, имеющей признаки нелегальной занятости, и оперативному реагированию на такие жалобы;
ж) пользоваться государственными информационными системами в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
5. Организация работы Межведомственной комиссии
5.1. Состав Межведомственной комиссии утверждается постановлением Правительства Белгородской области. В состав Межведомственной комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены Межведомственной комиссии из числа представителей исполнительных органов Белгородской области, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), государственных внебюджетных фондов (по согласованию), объединений профессиональных союзов (по согласованию), председателей рабочих групп, представителей иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).
5.2. Руководство Межведомственной комиссией осуществляет председатель Межведомственной комиссии. Председателем Межведомственной комиссии является заместитель Губернатора Белгородской области.
5.3. Председатель Межведомственной комиссии:
- руководит деятельностью Межведомственной комиссии;
- ведет заседания Межведомственной комиссии;
- несет ответственность за выполнение возложенных на Межведомственную комиссию задач.
5.4. В период отсутствия председателя Межведомственной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя Межведомственной комиссии.
В случае отсутствия секретаря Межведомственной комиссии в период его отпуска, командировки, временной нетрудоспособности или по иным причинам его обязанности возлагаются председателем Межведомственной комиссии либо лицом, исполняющим обязанности председателя Межведомственной комиссии, на одного из членов Межведомственной комиссии.
5.5. Члены Межведомственной комиссии участвуют в заседании лично и не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Межведомственной комиссии.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Межведомственной комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Межведомственной комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Межведомственной комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
В целях Положения понятия личной заинтересованности и конфликта интересов используются в значении, приведенном в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
5.6. Работа Межведомственной комиссии осуществляется в форме заседаний, которые могут быть проведены в очном формате или в формате видео-конференц-связи. Заседания Межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание Межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Заседания Межведомственной комиссии ведет председатель Межведомственной комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Межведомственной комиссии.
Решения Межведомственной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Межведомственной комиссии или лица, его замещающего.
Подготовка и организация проведения заседаний Межведомственной комиссии осуществляются ответственным секретарем Межведомственной комиссии.
5.7. Решения Межведомственной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Межведомственной комиссии.
5.8. Решения Межведомственной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, направляются членам Межведомственной комиссии, а также работодателям, рассмотренным и (или) заслушанным на заседаниях Межведомственной комиссии.
5.9. Контроль за исполнением решений Межведомственной комиссии осуществляет председатель (заместитель председателя) Межведомственной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.