Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации
Шурышкарского района
от 13 июня 2024 года N 635-а
Порядок
предоставления субсидии муниципальным (унитарным) предприятиям на финансовое обеспечение затрат, связанных с содержанием и эксплуатацией имущества, находящегося в муниципальной собственности
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидии муниципальным (унитарным) предприятиям на финансовое обеспечение затрат, связанных с содержанием и эксплуатацией имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Федеральных законов от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Уставом муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.2. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии муниципальным (унитарным) предприятиям на финансовое обеспечение затрат, связанных с содержанием и эксплуатацией имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - субсидии), отчетность и контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, а также ответственность за их нарушение.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- получатель субсидии - муниципальное (унитарное) предприятие, учредителем которого является Администрация Шурышкарского района;
- уполномоченный орган - структурное подразделение Администрации Шурышкарского района по предоставлению субсидии муниципальным (унитарным) предприятиям на финансовое обеспечение затрат, связанных с содержанием и эксплуатацией имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- орган муниципального финансового контроля - Департамент финансов Администрации Шурышкарского района;
- комиссия - балансовая комиссия по управлению муниципальными унитарными предприятиями муниципального округа Шурышкарский район, состав которой утвержден постановлением Администрации Шурышкарского района от 07 сентября 2023 года N 1054-а;
- субсидия - средства, предоставленные из бюджета муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - бюджет муниципального округа) получателю субсидии в целях, установленных настоящим Порядком;
- соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии;
- иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, в каких они определены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.4. Право на получение субсидии имеют муниципальные (унитарные) предприятия, которым на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или ином законном основании принадлежит имущество, собственником которого является муниципальный округ Шурышкарский район.
1.5. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с содержанием и эксплуатацией имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе на его модернизацию, капитальный ремонт и восстановление.
1.6. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств по соответствующим кодам классификации расходов бюджета в сводной бюджетной росписи на цели, установленные настоящим Порядком.
1.7. Администрация Шурышкарского района осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств (далее - главный распорядитель), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год, осуществляющего предоставление и контроль за целевым использованием субсидии получателем субсидии.
1.8. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с содержанием и эксплуатацией имущества, находящегося в муниципальной собственности.
1.9. Сведения о субсидиях подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период (при наличии технической возможности).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при условии:
2.1.1. наличия в бюджете муниципального округа бюджетных ассигнований;
2.1.2. использования муниципального имущества при осуществлении получателем субсидии уставной деятельности;
2.1.3. отсутствие финансовой возможности получателя субсидии для самостоятельного восстановления эксплуатационных характеристик имущества, находящегося в пользовании получателя субсидии на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или ином законном основании, собственником которого является муниципальный округ Шурышкарский район;
2.1.4. положительного решения комиссии о необходимости предоставления субсидии;
2.1.5. заключения с уполномоченным органом соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего в обязательном порядке осуществление уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
2.1.6. запрет приобретения получателем субсидии за счет средств полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этой субсидии иных операций, предусмотренных настоящим Порядком;
2.1.7. согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии выражается путем подписания соглашения.
2.2. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
2.2.1. получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.2.2. получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.2.3. получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.2.4. получатель субсидии не получает средства из бюджета муниципального округа, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
2.2.5. у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с настоящим Порядком, в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами муниципального округа Шурышкарский район, и иной просроченной задолженности перед бюджетом муниципального округа;
2.2.6. получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для подтверждения настоящего условия главный распорядитель запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в ходе проведения проверки, предусмотренной настоящим Порядком);
2.2.7. в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе и главном бухгалтере получателя субсидии (для подтверждения настоящего условия главный распорядитель изучает реестр дисквалифицированных лиц в ходе проведения проверки, предусмотренной настоящим Порядком);
2.2.8. соблюдение получателем субсидии положений настоящего Порядка.
2.3. Проведение проверки на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, осуществляется уполномоченным органом в течение трёх рабочих дней со дня получения документов.
2.4. Получатель субсидии направляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявка) и прилагает к ней в двух экземплярах следующие документы:
1) свидетельство о государственной регистрации;
2) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
3) расчет субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
4) сведения об отсутствии процедуры ликвидации получателя субсидии и отсутствия решения Арбитражного суда о признании получателя субсидии банкротом;
5) анализ финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидии на дату подачи заявки для заключения соглашения.
2.5. Уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявки обеспечивает рассмотрение документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, проверяя правильности расчетов и полноту представленных документов согласно настоящему Порядку.
2.6. В случае отсутствия замечаний уполномоченный орган направляет заявку с предоставленными документами на рассмотрение и принятие решения в комиссию.
2.7. По результатам заседания комиссия принимает решение о необходимости предоставления либо отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется протоколом комиссии.
2.8. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факту недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) несоблюдение условий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.9. При наличии оснований для отказа в заключении соглашения уполномоченный орган в течение трёх рабочих дней после окончания срока рассмотрения документов возвращает получателю субсидии представленный пакет документов для устранения недостатков с сопроводительным письмом.
2.10. Получатель субсидии в течение пяти календарных дней с даты получения пакета документов для устранения недостатков устраняет выявленные недостатки и повторно представляет в уполномоченный орган.
2.11. Уполномоченный орган рассматривает представленный вторично получателем субсидии пакет документов в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.12. После принятия решения о предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения направляет получателю субсидии проект соглашения о предоставлении субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Администрации Шурышкарского района.
2.13. При отсутствии оснований для отказа в заключении соглашения уполномоченный орган в течение трёх рабочих дней с даты подписания протокола заседания комиссии направляет проект соглашения получателю субсидии для подписания.
2.14. Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней с даты получения проекта соглашения рассматривает и подписывает соглашение в двух экземплярах и направляет в уполномоченный орган для регистрации. Уполномоченный орган обеспечивает подписание и регистрацию соглашения в течение трёх рабочих дней с даты получения и направляет один экземпляр соглашения в течение трёх рабочих дней со дня регистрации получателю субсидии.
2.15. Размер субсидии рассчитывается исходя из лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период, и объема заявленных получателем субсидии на получение субсидии средств, необходимых на цели, установленные пунктом 1.5 настоящего Порядка.
2.16. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении о предоставлении субсидии, не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения главным распорядителем о предоставлении субсидии.
2.17. В соглашение о предоставлении субсидии обязательно включаются следующие условия:
1) согласие получателей субсидии на осуществление в отношении их проверки уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
3) о размере субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с содержанием и эксплуатацией имущества, находящегося в муниципальной собственности на текущий финансовый год;
4) результат предоставления субсидии и его значение;
5) сроки перечисления субсидии;
6) счета, на которые перечисляется субсидия.
2.18. При наступлении следующих обстоятельств вносятся изменения в соглашение:
1) при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
2) при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
2.19. Результатом предоставления субсидии является количество объектов муниципальной собственности, находящихся в пользовании получателя субсидии на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или ином законном основании, на которых осуществлены модернизация, капитальный ремонт и восстановление.
Количественные показатели результативности использования субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии и зависят от вида объектов и направления затрат.
III. Требования к отчетности
3.1 Получатель субсидии не реже чем один раз в квартал представляет в уполномоченный орган отчет о расходовании субсидии согласно приложению N 3 и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
3.2. К отчету о расходовании субсидии прикладываются копии договоров, счетов (счетов-фактур), платёжных документов, актов о приемке работ (услуг), товарных накладных и иных документов, подтверждающих расходование субсидии.
3.3. Отчет о расходовании субсидии, представленный без копий подтверждающих документов, не принимается к рассмотрению и считается не представленным.
3.3. Уполномоченный орган осуществляет проверку предоставленного отчета в течение тридцати календарных дней со дня его получения и при наличии замечаний возвращает получателю субсидии документы на доработку в течение трёх рабочих дней после завершения проверки.
3.4. Получатель субсидии должен устранить замечания в течение десяти рабочих дней со дня получения.
3.5. В соответствии с действующим законодательством получатель субсидии несет ответственность за полноту и достоверность сведений, отраженных в отчётности.
3.6. Показателем эффективности использование субсидии является расходование субсидии на цели, указанные в настоящем Порядке. Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом на основе анализа достижения показателей путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Уполномоченный орган ежеквартально проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. В целях проведения мониторинга используются типы субсидий, типы результатов предоставления субсидий, установленных для каждого типа субсидий, и соответствующих им типов контрольных точек, которые приведены в приказе Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года N 138н "Об утверждении порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
4.3. Информация о мониторинге достижения результатов предоставления субсидии формируется уполномоченным органом на основании отчетности получателя субсидии, предоставляемой в уполномоченный орган.
4.4. Информация формируется с указанием значений результатов предоставления субсидии на отчетную дату с начала текущего финансового года, с даты заключения соглашения, и контрольных точек с начала текущего финансового года.
4.5. Контроль за соблюдением получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется уполномоченным органом, а также органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.6. Проведение проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий их предоставления, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии уполномоченным органом, органами муниципального финансового контроля осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии.
4.7. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение требований настоящего Порядка и соглашения, в том числе за:
1) достоверность представляемых документов (сведений);
2) целевое использование средств субсидии;
3) соблюдение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением;
4) соблюдение своих обязательств по соглашению.
4.8. Предоставление субсидии прекращается в случае:
1) прекращения действия соглашения;
2) по соглашению сторон;
3) выявления факта представления получателем субсидии недостоверных документов (сведений), перечисленных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
4) выявления факта нецелевого использования субсидии получателем субсидии, нарушения получателем субсидии условий и (или) порядка предоставления субсидии, своих обязательств по соглашению.
V. Порядок возврата субсидии
5.1. Не использованный на 31 декабря текущего года остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в бюджет муниципального округа.
5.2. Субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального округа в случаях:
5.2.1. выявления уполномоченным органом, органом муниципального финансового контроля фактов:
1) нецелевого использования средств субсидии;
2) нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением, своих обязательств по соглашению;
3) представления получателем субсидии недостоверных документов (сведений), перечисленных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
5.2.2. превышения фактически полученных средств субсидии над средствами, подлежащими к перечислению при ее предоставлении;
5.2.3. при использовании средств субсидии не в полном объеме в отчетном финансовом году.
5.3. Возврат средств субсидии осуществляется в следующем порядке:
1) уполномоченный орган в течение трёх рабочих дней со дня установления факта, являющегося основанием для возврата субсидии, принимает меры к прекращению предоставления субсидии и направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии (части субсидии);
2) требование о возврате субсидии должно быть исполнено получателем субсидии в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения указанного требования.
5.4. Объем средств, подлежащий возврату, при недостижении показателей эффективности использования субсидии в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка, определяется согласно формуле:
V возврата=V субсидииk
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предусмотренной получателю субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
k=1-T i/S i
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
При недостижении показателей эффективности использования субсидии, установленных в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение семи рабочих дней направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, уведомление о возврате субсидии получателю субсидии в произвольной форме.
Получатель субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления уполномоченного органа о возврате субсидии производит возврат субсидии в бюджет муниципального округа по платежным реквизитам, указанным уполномоченным органом.
5.5. В случае невыполнения получателем субсидии в установленный срок требований о возврате субсидии, уполномоченный орган направляет документы в правовое управление Администрации Шурышкарского района для взыскания субсидии в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. В случае образования не использованных в отчетном финансовом году остатков средств субсидии и при наличии потребности в их использовании в очередном финансовом году получатель субсидии представляет в уполномоченный орган обращение о такой потребности, которое должно содержать сведения об объемах остатков средств субсидии и причинах их образования, с приложением копий подтверждающих документов (контрактов, договоров, соглашений, актов сверки).
Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней направляет обращение о потребности на рассмотрение комиссии для принятия решения о наличии потребности у получателя субсидии в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидии. Решение комиссии о наличии потребности оформляется протоколом.
VI. Ответственность получателя субсидии
6.1. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата полученных средств, в случае использования субсидии не по целевому назначению или установления фактов (факта), указанных в пункте 4.8 настоящего Порядка, взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Руководитель получателя субсидии в случае использования субсидии не по целевому назначению или установления фактов (факта), указанных в пункте 4.8 настоящего Порядка, несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на предоставление субсидии |
|
Содержание Постановление Администрации Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июня 2024 г. N 635-а "О Порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.