Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Амурской области
от 13 августа 2024 г. N 636
Стандарт
предоставления услуг ранней помощи детям и их семьям в Амурской области
N |
Наименование услуги или работы |
Группа однородных услуг * |
Процесс обслуживания * (предоставления) услуг |
Продолжительность обслуживания (норма времени) * |
Продолжительность исполнения услуги (срок обслуживания) * |
Условия обслуживания * |
Результат услуги * |
Способ обслуживания потребителей * |
Показатели качества услуги * |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Определение нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи |
Услуги по определению нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи и разработке индивидуальной программы ранней помощи |
1. Регистрация обращения, информирование о порядке предоставления услуг ранней помощи; информирование о правах потребителей услуг ранней помощи; предоставление информации о поставщике услуг ранней помощи. 2. Прием документов на обслуживание; заключение договора с родителями (законными представителями) об оказании услуг ранней помощи (далее - договор). 3. Первичный прием-беседа с родителями, анализ документации (выписки, медицинская карта, результаты обследований, индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида), наблюдение, проведение оценочных процедур несколькими специалистами в сфере ранней помощи с оформлением протокола первичного приема. Оценка и принятие решения о нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи |
90 минут |
Услуга предоставляется в срок до 3 рабочих дней со дня заключения договора |
Услуга предоставляется после заключения договора |
Оформление заключения: 1) семья нуждается в услугах ранней помощи; 2) семья не нуждается в услуга * ранней помощи; 3) отказ семьи от услуг ранней помощи |
Очно |
1. Своевременность; услуга предоставлена. 2. Удовлетворенность потребителей услуг ранней помощи |
2 |
Разработка индивидуальной программы ранней помощи |
Услуги по определению нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи и разработке индивидуальной программы ранней помощи |
Разработка и оформление индивидуальной программы ранней помощи, включая её согласование с родителями (законными представителями) |
120 минут |
Услуга предоставляется в течение 8 рабочих дней со дня заключения договора |
Услуга предоставляется после заключения договора |
Индивидуальная программа ранней помощи ребенка |
Очно, очно * дистанционно |
1. Своевременность: услуга предоставлена. 2. Удовлетворенность потребителей услуг ранней помощи |
3 |
Содействие развитию функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях |
Услуги ранней помощи^ оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи |
Услуга направлена на комплексное развитие функционирования ребенка в повседневных естественных жизненных ситуациях и поддержку функционирования семьи. Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей |
60 минут |
Еженедельно в течение срока реализации индивидуальной программы ранней помощи |
После разработки индивидуальной программы ранней помощи |
Положительная динамика функционирования ребенка и (или) семьи, увеличение поддерживающих влияний средовых факторов в категориях международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (далее - МКФ) |
Очно, дистанционно |
1. Положительная динамика функционирования ребенка и (или) семьи, увеличение поддерживающих влияний средовых факторов. 2. Удовлетворенность потребителей услуг ранней помощи |
4 |
Содействие развитию общения и речи ребенка |
Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи |
Услуга направлена на развитие общения и речи ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием средств дополнительной и альтернативной коммуникации, а именно развитие у ребенка способности воспринимать вербальные и невербальные сообщения при общении, использовать речь и невербальные сигналы, направленные на взрослого при общении, начинать, поддерживать диалог. Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей |
60 минут |
В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи |
После разработки индивидуальной программы ранней помощи |
1. Положительная динамика развития ребенка в области общения и речи по категориям МКФ. 2. Повышение родительской компетентности в области развития у ребенка общения и речи |
Очно, дистанционно |
1. Положительная динамика развития ребенка в области общения и речи в категориях МКФ. 2. Положительная динамика родительской компетентности в области развития у ребенка общения и речи. 3. Удовлетворенность потребителей услуг ранней помощи |
5 |
Содействие развитию мобильности ребенка |
Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи |
Услуга направлена на развитие мобильности ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием вспомогательных технических средств, а именно изменение позы тела, поддержание тела в необходимом положении, поднятие и перенос объектов, использование точных движений кисти (подбирание, захват, манипулирование, отпускание), использование кисти и руки, ходьба и передвижение другими способами, передвижение с использованием технических средств. Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей |
60 минут |
В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи |
После разработки индивидуальной программы ранней помощи |
1. Положительная динамика функционирования ребенка в области мобильности. 2. Повышение родительской компетентности в области развития мобильности ребенка |
Очно, дистанционно |
1. Положительная динамика развития ребенка в области мобильности. 2. Положительная динамика родительской компетентности в области развития мобильности ребенка. 3. Удовлетворенность потребителей услуг ранней помощи |
6 |
Содействие развитию у ребенка самообслуживания и бытовых навыков |
Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи |
Услуга направлена на развитие навыков самообслуживания у ребенка (раздевание, прием пищи, питье), в том числе с использованием вспомогательных средств в естественных жизненных ситуациях, средств альтернативной и поддерживающей коммуникации. Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей |
60 минут |
В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи |
После разработки индивидуальной программы ранней помощи |
1. Положительная динамика функционирования ребенка в области самообслуживания и развития бытовых навыков. 2. Повышение родительской компетентности в области самообслуживания ребенка и развития бытовых навыков |
Очно, дистанционно |
1. Положительная динамика развития ребенка в области формирования социально-бытовых навыков. 2. Положительная динамика родительской компетентности в области формирования социально-бытовых навыков ребенка. 3. Удовлетворенность потребителей услуг ранней помощи |
7 |
Содействие развитию познавательной активности ребенка |
Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи |
Услуга направлена на поддержку развития познавательной активности ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием адаптированных игрушек и вспомогательных средств, а также средств дополнительной и альтернативной коммуникации, а именно целенаправленное использование различных анализаторных систем (зрения, слуха и других) для исследования окружения, подражание" научение через действия с предметами (включая игровые), освоение культурных действий с предметами, развитие способностей находить решения в проблемных ситуациях. Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей |
60 минут |
В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи |
После разработки индивидуальной программы ранней помощи |
1. Положительная динамика функционирования ребенка в познавательной сфере. 2. Повышение родительской компетентности в поддержке познавательного развития ребенка |
Очно, дистанционно |
1. Положительная динамика развития ребенка в области познавательной активности и применения знаний и навыков. 2. Положительная динамика родительской компетентности в области познавательной активности и применения знаний и навыков. 3. Удовлетворенность потребителей услуг ранней помощи |
8 |
Психологическое консультирование |
Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи |
Услуга направлена на поддержку социального и эмоционального развития ребенка, его взаимодействия с родителями и другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, формирования привязанности, саморегуляции, в том числе в естественных жизненных ситуациях, а также в области социальных установок и представлений родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, улучшение психологического состояния членов семьи. Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей |
60 минут |
В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи |
После разработки индивидуальной программы ранней помощи |
1. Положительная динамика функционирования ребенка в области социального взаимодействия в семье. 2. Повышение родительской компетентности в области социального взаимодействия в семье |
Очно, дистанционно |
1. Положительная динамика функционирования ребенка в области социального и эмоционального развития, его взаимодействия с родителями и другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, 2. Положительная динамика родительской компетентности в области взаимодействия с ребенком и в семье. 3. Удовлетворенность потребителей услуг ранней помощи |
9 |
Поддержка социализации ребенка |
Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи |
Услуга направлена на поддержку социализации ребенка, включая взаимодействие со сверстниками, детьми другого возраста и взрослыми вне дома в процессе специально организованной социальной активности. Услуга оказывается посредством организации и проведения групповой активности с детьми и их родителями |
60 - 90 минут |
В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи |
После разработки индивидуальной программы ранней помощи |
Положительная динамика функционирования ребенка в области социализации |
Очно |
1. Положительная динамика функционирования ребенка в области социализации. 2. Удовлетворенность потребителей услуг ранней помощи |
10 |
Проведение промежуточной оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи |
Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи |
Проведение промежуточной оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи с целью внесения необходимых изменений |
60 - 90 минут |
В течение срока реализации индивидуальной программы ранней помощи - не реже 1 раза в 3 месяца |
После разработки индивидуальной программы ранней помощи |
1. Промежуточная оценка реализации индивидуальной программы ранней помощи. 2. Скорректированная индивидуальная программа ранней помощи |
Очно, дистанционно |
1. Своевременное проведение промежуточной оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи. 2. Удовлетворенность потребителей услуг ранней помощи |
11 |
Проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи |
Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи |
Проведение итоговой оценки реализации программы ранней помощи с целью определения её эффективности с последующим составлением заключения о реализации индивидуальной программы ранней помощи |
90 минут |
За 10 рабочих дней до даты завершения индивидуальной программы ранней помощи |
После разработки индивидуальной программы ранней помощи |
1. Итоговая оценка реализации индивидуальной программы ранней помощи. 2. Составление заключения о реализации индивидуальной программы ранней помощи |
Очно, дистанционно |
1. Своевременное проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи с составлением заключения о реализации индивидуальной программы ранней помощи. 2. Удовлетворенность потребителей услуг ранней помощи |
12 |
Пролонгированное консультирование без составления индивидуальной программы ранней помощи |
Услуги ранней помощи, оказываемые вне индивидуальной программы ранней помощи |
Консультирование родителей и семьи с ребенком с ограничениями жизнедеятельности, имеющим противопоказания к разработке индивидуальной программы ранней помощи, или мониторинг функционирования ребенка и (или) семьи |
60 минут |
С согласованной частотой не более года в пределах 10 консультаций |
Услуга предоставляется по результатам первичного приема |
Получение родителями (законными представителями) консультации |
Очно, дистанционно |
Удовлетворенность потребителей услуг ранней помощи |
13 |
Краткосрочное предоставление услуг ранней помощи без составления индивидуальной программы ранней помощи |
Услуги ранней помощи, оказываемые вне индивидуальной программы ранней помощи |
Консультирование родителей (законных представителей) и семьи по вопросам преодоления социального, эмоционального и поведенческого неблагополучия ребенка, включая содействие улучшению взаимодействия и отношений в паре "родитель-ребенок" и в семье |
60 минут |
С согласованной частотой не более 3 месяцев в пределах 10 консультаций |
Услуга предоставляется по результатам первичного приема |
1. Улучшение социального, эмоционального и поведенческого благополучия ребенка, 2. Повышение качества взаимодействия в паре "родитель-ребенок" и в семье |
Очно, дистанционно |
1. Положительная динамика в сфере социального, эмоционального и поведенческого благополучия ребенка. 2. Положительная динамика в области взаимодействия в паре "родитель-ребенок" и в семье. 3. Удовлетворенность потребителей услуг ранней помощи |
14 |
Консультирование родителей в период адаптации ребенка в образовательной организации |
Услуги ранней помощи, оказываемые вне индивидуальной программы ранней помощи |
Консультирование родителей (законных представителей ребенка) и /или специалистов детского образовательного учреждения в период адаптации ребенка в образовательной организации |
60 минут |
По запросу семьи |
Услуга предоставляется по запросу семьи в течение 6 месяцев после перехода в образовательную организацию |
Получение родителями (законными представителям) консультации |
Очно, дистанционно |
Удовлетворенность потребителей услуг ранней помощи |
_____________________________
Примечание:
* Формулировки в названии столбцов соответствуют ГОСТ Р 50646-2012 "Услуги населению. Термины и определения"
_____________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.