Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации
Шурышкарского района
от 03 июня 2024 года N 591-а
Порядок
предоставления субсидии муниципальным (унитарным) предприятиям в целях финансового обеспечения затрат в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидии муниципальным (унитарным) предприятиям в целях финансового обеспечения затрат в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 30, 31 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", на основании Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Устава муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.2. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии муниципальным (унитарным) предприятиям в целях финансового обеспечения затрат в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности (далее - субсидия), требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение, основания прекращения предоставления субсидии, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
1.3. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.3.1. уполномоченный орган - структурное подразделение Администрации Шурышкарского района по предоставлению субсидии муниципальным (унитарным) предприятиям в целях финансового обеспечения затрат в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности (далее - Уполномоченный орган);
1.3.2. орган муниципального финансового контроля - Департамент финансов Администрации Шурышкарского района;
1.3.3. комиссия - балансовая комиссия по управлению муниципальными унитарными предприятиями муниципального округа Шурышкарский район, состав которой утвержден постановлением Администрации Шурышкарского района от 07 сентября 2023 года N 1054-а;
1.3.4. субсидия - средства, предоставленные из бюджета муниципального округа Шурышкарский район получателю субсидии на финансовое обеспечение затрат в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности для погашения неисполненных муниципальным унитарным предприятием в установленный законодательством срок денежных обязательств по обязательным платежам в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации и/или государственные внебюджетные фонды, задолженности по заработной плате, денежных обязательств по расчетам с поставщиками услуг, товаров и работ, иных обязательств перед кредиторами;
1.3.5. соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между Уполномоченным органом и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии на финансовое обеспечение затрат в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности муниципальных унитарных предприятий из бюджета муниципального округа Шурышкарский район в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Администрации Шурышкарского района;
1.3.6. получатель субсидии - муниципальное (унитарное) предприятие, подавшее заявление на предоставление субсидии, в отношении которого принято положительное решение о предоставлении субсидии, учредителем которого является Администрация Шурышкарского района;
1.3.7. иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, в каких они определены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.4. Право на получение субсидии имеют муниципальные (унитарные) предприятия муниципального округа Шурышкарский район, которые не способны удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанности по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены ими в течение трёх месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
1.5. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности.
1.6. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях, установленных настоящим Порядком. Субсидия предоставляется в соответствии с правовым актом Администрации Шурышкарского района о выделении бюджетных средств.
1.7. Субсидия предоставляется в соответствии с решением о бюджете муниципального округа Шурышкарский район в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год, в размере, не превышающем объем поступивших в местный бюджет налоговых и неналоговых доходов, на цели, установленные пунктом 1.4 настоящего Порядка.
1.8. Администрация Шурышкарского района осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств (далее - главный распорядитель), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год, осуществляющего предоставление и контроль за целевым использованием субсидии получателем субсидии.
1.9. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности.
1.10. Сведения о субсидиях подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (при наличии технической возможности).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при условии:
2.1.1. согласия получателя субсидии на осуществление главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии;
2.1.2. запрета приобретения получателем субсидии за счет средств полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этой субсидии иных операций, предусмотренных настоящим Порядком;
2.1.3. обязанности получателя субсидии вести обособленный учет средств субсидии;
2.1.4. наличия в местном бюджете бюджетных ассигнований;
2.1.5. использования муниципального имущества при осуществлении получателем субсидии основной деятельности;
2.1.6. положительного решения комиссии о необходимости предоставления субсидии;
2.1.7. заключения с Уполномоченным органом соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего в обязательном порядке осуществление Уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
2.1.8. наличия неисполненных денежных обязательств в течение трёх месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены и (или) неисполненных обязательств по оплате труда и по уплате обязательных платежей в бюджеты различных уровней и во внебюджетные фонды, включая штрафы и пени в установленный законодательством срок;
2.1.9. наличия плана мероприятий, направленного на улучшение финансового состояния получателя субсидии.
2.2. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
2.2.1. получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.2.2. получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.2.3. получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.2.4. получатель субсидии не получает средства из бюджета субъекта муниципального округа Шурышкарский район, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
2.2.5. у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в местный бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);
2.2.6. получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для подтверждения настоящего условия главный распорядитель запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в ходе проведения проверки, предусмотренной настоящим Порядком);
2.2.7. в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе и главном бухгалтере получателя субсидии (для подтверждения настоящего условия главный распорядитель изучает реестр дисквалифицированных лиц в ходе проведения проверки, предусмотренной настоящим Порядком);
2.2.8. соблюдение получателем субсидии положений настоящего Порядка;
2.2.9. согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии выражается путем подписания соглашения.
2.3. Проведение проверки на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, осуществляется Уполномоченным органом в течение трёх рабочих дней со дня получения документов.
2.4. Получатель субсидии направляет в Уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявка) и прилагает к ней в двух экземплярах следующие документы:
1) свидетельство о государственной регистрации;
2) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
3) расчет субсидии на предоставление финансового обеспечения затрат в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за месяц до дня ее представления, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, либо в электронном виде с электронной подписью, сформированную с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте регистрирующего органа;
5) сведения об отсутствии процедуры ликвидации и отсутствия решения Арбитражного суда о признании получателя субсидии банкротом;
6) копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за предыдущий год и на последнее число отчетного периода, предшествующего предоставлению заявки, заверенные подписью руководителя и главного бухгалтера;
7) реестр совокупных неисполненных денежных обязательств, упорядоченный по дате возникновения обязательства, начиная от раннего, с указанием сроков, в течение которых обязательство не исполнено, величины обязательства;
8) справки либо иные документы, подтверждающие наличие неисполненных обязательств по уплате платежей в бюджеты различных уровней и во внебюджетные фонды, включая пени и штрафы;
9) документы, подтверждающие неспособность получателя субсидии удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, в том числе: заверенные получателем субсидии копии документов, подтверждающих обязательства по просроченной задолженности (договоры, акты сверки по расчетам с кредиторами, требования (претензии) об уплате задолженности, копии исполнительных документов, копии судебных решений, оборотно-сальдовые ведомости по соответствующим счетам бухгалтерского учета) по состоянию на последнее число отчетного периода, предшествующего предоставлению заявки;
10) разработанный получателей субсидии и согласованный с курирующим заместителем главы администрации Шурышкарского района план восстановления платежеспособности до конца текущего года.
2.5. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявки обеспечивает рассмотрение документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, проверяя правильности расчетов и полноту представленных документов согласно настоящему Порядку.
2.6. В случае отсутствия замечаний Уполномоченный орган направляет заявку с предоставленными документами на рассмотрение и принятие решения в комиссию.
2.7. По результатам заседания комиссия принимает решение о необходимости предоставления либо отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется протоколом комиссии.
2.8. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факту недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) несоблюдение условий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.9. При наличии оснований для отказа в заключении соглашения Уполномоченный орган в течение трёх рабочих дней после окончания срока рассмотрения документов возвращает получателю субсидии представленный пакет документов для устранения недостатков с сопроводительным письмом.
2.10. Получатель субсидии в течение пяти календарных дней с даты получения пакета документов для устранения недостатков устраняет выявленные недостатки и повторно представляет в Уполномоченный орган документы согласно пункту 2.5 настоящего Порядка.
2.11. Уполномоченный орган рассматривает представленный вторично получателем субсидии пакет документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.12. После принятия решения о предоставлении субсидии Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения направляет получателю субсидии проект соглашения о предоставлении субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Администрации Шурышкарского района.
2.13. Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней с даты получения проекта соглашения рассматривает и подписывает соглашение в двух экземплярах и направляет в Уполномоченный орган для регистрации. Уполномоченный орган обеспечивает подписание и регистрацию соглашения в течение трёх рабочих дней с даты получения и направляет один экземпляр соглашения в течение трёх рабочих дней со дня регистрации получателю субсидии.
2.14. Размер субсидии рассчитывается исходя из лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и объема заявленных получателем субсидии на получение субсидии средств, необходимых на цели, установленные пунктом 1.5 настоящего Порядка.
2.15. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении о предоставлении субсидии, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения главным распорядителем о предоставлении субсидии.
2.16. Получатель субсидии производит перечисление средств, полученных в виде субсидии, кредиторам согласно предоставленному реестру совокупных неисполненных денежных обязательств в течение 10 банковских дней после поступления денежных средств на расчетный счет.
2.17. В целях подтверждения факта поступления денежных средств на расчетный счет получатель субсидии предоставляет в Уполномоченный орган выписку банка по состоянию на дату поступления денежных средств.
2.18. В соглашение о предоставлении субсидии обязательно включаются следующие условия:
1) согласие получателей субсидии на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
3) о размере субсидии на финансовое обеспечение затрат в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности на текущий финансовый год;
4) результат предоставления субсидии и его значение;
5) сроки перечисления субсидии;
6) счета, на которые перечисляется субсидия.
2.19. При наступлении следующих обстоятельств вносятся изменения в соглашение:
1) при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
2) при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
2.20. Результатом предоставления субсидии является отсутствие на 31 декабря отчетного финансового года определения Арбитражного суда о введении в отношении получателя субсидии наблюдения, внешнего управления или решения Арбитражного суда о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства в период реализации финансового оздоровления либо отсутствие решения Арбитражного суда о признании получателя субсидии банкротом.
2.21. Получатель субсидии обязан направить полученную субсидию по следующим направлениям:
1) оплата труда (пункт 2.21.1 настоящего Порядка);
2) обязательные платежи (пункт 2.21.2 настоящего Порядка);
3) погашение денежных обязательств по расчетам с поставщиками услуг, товаров и работ, неисполненных в течение трёх месяцев с д
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.