Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации
Шурышкарского района
от 03 июня 2024 года N 591-а
Порядок
предоставления субсидии муниципальным (унитарным) предприятиям в целях финансового обеспечения затрат в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидии муниципальным (унитарным) предприятиям в целях финансового обеспечения затрат в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 30, 31 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", на основании Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Устава муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.2. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии муниципальным (унитарным) предприятиям в целях финансового обеспечения затрат в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности (далее - субсидия), требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение, основания прекращения предоставления субсидии, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
1.3. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.3.1. уполномоченный орган - структурное подразделение Администрации Шурышкарского района по предоставлению субсидии муниципальным (унитарным) предприятиям в целях финансового обеспечения затрат в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности (далее - Уполномоченный орган);
1.3.2. орган муниципального финансового контроля - Департамент финансов Администрации Шурышкарского района;
1.3.3. комиссия - балансовая комиссия по управлению муниципальными унитарными предприятиями муниципального округа Шурышкарский район, состав которой утвержден постановлением Администрации Шурышкарского района от 07 сентября 2023 года N 1054-а;
1.3.4. субсидия - средства, предоставленные из бюджета муниципального округа Шурышкарский район получателю субсидии на финансовое обеспечение затрат в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности для погашения неисполненных муниципальным унитарным предприятием в установленный законодательством срок денежных обязательств по обязательным платежам в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации и/или государственные внебюджетные фонды, задолженности по заработной плате, денежных обязательств по расчетам с поставщиками услуг, товаров и работ, иных обязательств перед кредиторами;
1.3.5. соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между Уполномоченным органом и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии на финансовое обеспечение затрат в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности муниципальных унитарных предприятий из бюджета муниципального округа Шурышкарский район в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Администрации Шурышкарского района;
1.3.6. получатель субсидии - муниципальное (унитарное) предприятие, подавшее заявление на предоставление субсидии, в отношении которого принято положительное решение о предоставлении субсидии, учредителем которого является Администрация Шурышкарского района;
1.3.7. иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, в каких они определены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.4. Право на получение субсидии имеют муниципальные (унитарные) предприятия муниципального округа Шурышкарский район, которые не способны удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанности по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены ими в течение трёх месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
1.5. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности.
1.6. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях, установленных настоящим Порядком. Субсидия предоставляется в соответствии с правовым актом Администрации Шурышкарского района о выделении бюджетных средств.
1.7. Субсидия предоставляется в соответствии с решением о бюджете муниципального округа Шурышкарский район в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год, в размере, не превышающем объем поступивших в местный бюджет налоговых и неналоговых доходов, на цели, установленные пунктом 1.4 настоящего Порядка.
1.8. Администрация Шурышкарского района осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств (далее - главный распорядитель), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год, осуществляющего предоставление и контроль за целевым использованием субсидии получателем субсидии.
1.9. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности.
1.10. Сведения о субсидиях подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (при наличии технической возможности).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при условии:
2.1.1. согласия получателя субсидии на осуществление главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии;
2.1.2. запрета приобретения получателем субсидии за счет средств полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этой субсидии иных операций, предусмотренных настоящим Порядком;
2.1.3. обязанности получателя субсидии вести обособленный учет средств субсидии;
2.1.4. наличия в местном бюджете бюджетных ассигнований;
2.1.5. использования муниципального имущества при осуществлении получателем субсидии основной деятельности;
2.1.6. положительного решения комиссии о необходимости предоставления субсидии;
2.1.7. заключения с Уполномоченным органом соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего в обязательном порядке осуществление Уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
2.1.8. наличия неисполненных денежных обязательств в течение трёх месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены и (или) неисполненных обязательств по оплате труда и по уплате обязательных платежей в бюджеты различных уровней и во внебюджетные фонды, включая штрафы и пени в установленный законодательством срок;
2.1.9. наличия плана мероприятий, направленного на улучшение финансового состояния получателя субсидии.
2.2. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
2.2.1. получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.2.2. получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.2.3. получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.2.4. получатель субсидии не получает средства из бюджета субъекта муниципального округа Шурышкарский район, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
2.2.5. у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в местный бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);
2.2.6. получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для подтверждения настоящего условия главный распорядитель запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в ходе проведения проверки, предусмотренной настоящим Порядком);
2.2.7. в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе и главном бухгалтере получателя субсидии (для подтверждения настоящего условия главный распорядитель изучает реестр дисквалифицированных лиц в ходе проведения проверки, предусмотренной настоящим Порядком);
2.2.8. соблюдение получателем субсидии положений настоящего Порядка;
2.2.9. согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии выражается путем подписания соглашения.
2.3. Проведение проверки на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, осуществляется Уполномоченным органом в течение трёх рабочих дней со дня получения документов.
2.4. Получатель субсидии направляет в Уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявка) и прилагает к ней в двух экземплярах следующие документы:
1) свидетельство о государственной регистрации;
2) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
3) расчет субсидии на предоставление финансового обеспечения затрат в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за месяц до дня ее представления, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, либо в электронном виде с электронной подписью, сформированную с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте регистрирующего органа;
5) сведения об отсутствии процедуры ликвидации и отсутствия решения Арбитражного суда о признании получателя субсидии банкротом;
6) копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за предыдущий год и на последнее число отчетного периода, предшествующего предоставлению заявки, заверенные подписью руководителя и главного бухгалтера;
7) реестр совокупных неисполненных денежных обязательств, упорядоченный по дате возникновения обязательства, начиная от раннего, с указанием сроков, в течение которых обязательство не исполнено, величины обязательства;
8) справки либо иные документы, подтверждающие наличие неисполненных обязательств по уплате платежей в бюджеты различных уровней и во внебюджетные фонды, включая пени и штрафы;
9) документы, подтверждающие неспособность получателя субсидии удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, в том числе: заверенные получателем субсидии копии документов, подтверждающих обязательства по просроченной задолженности (договоры, акты сверки по расчетам с кредиторами, требования (претензии) об уплате задолженности, копии исполнительных документов, копии судебных решений, оборотно-сальдовые ведомости по соответствующим счетам бухгалтерского учета) по состоянию на последнее число отчетного периода, предшествующего предоставлению заявки;
10) разработанный получателей субсидии и согласованный с курирующим заместителем главы администрации Шурышкарского района план восстановления платежеспособности до конца текущего года.
2.5. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявки обеспечивает рассмотрение документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, проверяя правильности расчетов и полноту представленных документов согласно настоящему Порядку.
2.6. В случае отсутствия замечаний Уполномоченный орган направляет заявку с предоставленными документами на рассмотрение и принятие решения в комиссию.
2.7. По результатам заседания комиссия принимает решение о необходимости предоставления либо отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется протоколом комиссии.
2.8. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факту недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) несоблюдение условий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.9. При наличии оснований для отказа в заключении соглашения Уполномоченный орган в течение трёх рабочих дней после окончания срока рассмотрения документов возвращает получателю субсидии представленный пакет документов для устранения недостатков с сопроводительным письмом.
2.10. Получатель субсидии в течение пяти календарных дней с даты получения пакета документов для устранения недостатков устраняет выявленные недостатки и повторно представляет в Уполномоченный орган документы согласно пункту 2.5 настоящего Порядка.
2.11. Уполномоченный орган рассматривает представленный вторично получателем субсидии пакет документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.12. После принятия решения о предоставлении субсидии Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения направляет получателю субсидии проект соглашения о предоставлении субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Администрации Шурышкарского района.
2.13. Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней с даты получения проекта соглашения рассматривает и подписывает соглашение в двух экземплярах и направляет в Уполномоченный орган для регистрации. Уполномоченный орган обеспечивает подписание и регистрацию соглашения в течение трёх рабочих дней с даты получения и направляет один экземпляр соглашения в течение трёх рабочих дней со дня регистрации получателю субсидии.
2.14. Размер субсидии рассчитывается исходя из лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и объема заявленных получателем субсидии на получение субсидии средств, необходимых на цели, установленные пунктом 1.5 настоящего Порядка.
2.15. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении о предоставлении субсидии, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения главным распорядителем о предоставлении субсидии.
2.16. Получатель субсидии производит перечисление средств, полученных в виде субсидии, кредиторам согласно предоставленному реестру совокупных неисполненных денежных обязательств в течение 10 банковских дней после поступления денежных средств на расчетный счет.
2.17. В целях подтверждения факта поступления денежных средств на расчетный счет получатель субсидии предоставляет в Уполномоченный орган выписку банка по состоянию на дату поступления денежных средств.
2.18. В соглашение о предоставлении субсидии обязательно включаются следующие условия:
1) согласие получателей субсидии на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
3) о размере субсидии на финансовое обеспечение затрат в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности на текущий финансовый год;
4) результат предоставления субсидии и его значение;
5) сроки перечисления субсидии;
6) счета, на которые перечисляется субсидия.
2.19. При наступлении следующих обстоятельств вносятся изменения в соглашение:
1) при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
2) при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
2.20. Результатом предоставления субсидии является отсутствие на 31 декабря отчетного финансового года определения Арбитражного суда о введении в отношении получателя субсидии наблюдения, внешнего управления или решения Арбитражного суда о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства в период реализации финансового оздоровления либо отсутствие решения Арбитражного суда о признании получателя субсидии банкротом.
2.21. Получатель субсидии обязан направить полученную субсидию по следующим направлениям:
1) оплата труда (пункт 2.21.1 настоящего Порядка);
2) обязательные платежи (пункт 2.21.2 настоящего Порядка);
3) погашение денежных обязательств по расчетам с поставщиками услуг, товаров и работ, неисполненных в течение трёх месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены;
4) иные обязательства перед кредиторами, неисполненные в течение трёх месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
2.21.1. Под задолженностью по оплате труда для целей настоящего Порядка понимается просроченная задолженность по выплате выходных пособий и (или) по оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, включая проценты (денежную компенсацию) за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, предусмотренные статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации. Просроченной является задолженность по обязательствам по оплате труда, неисполненным в сроки, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами предприятия, коллективным договором, по состоянию на дату предоставления заявки.
2.21.2. Под задолженностью по обязательным платежам для целей настоящего Порядка понимается просроченная свыше трёх месяцев задолженность по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, не подлежащих реструктуризации в установленном порядке, в бюджеты различных уровней и во внебюджетные фонды, включая штрафы и пени. Просроченной свыше трёх месяцев является задолженность по обязательным платежам, неисполненным в течение трёх месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, по состоянию на дату предоставления заявки, исходя из данных бухгалтерской отчетности предприятия.
2.22. Условие о необходимости наличия просроченной задолженности свыше трёх месяцев, указанного в пункте 2.21.2 настоящего Порядка, не применяется в случае применения в отношении получателя субсидии ареста имущества или иных ограничений контрольных (надзорных) органов.
Получатели субсидий, с которыми заключены соглашения, принимают на себя обязательства по целевому использованию субсидии и несут ответственность в соответствии с условиями заключенного соглашения и законодательством Российской Федерации.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии не позднее пятнадцати рабочих дней после перечисления в соответствии с реестром совокупных неисполненных денежных обязательств средств субсидии кредиторам, а в отношении субсидии, предоставленной в декабре текущего финансового года, не позднее 29 декабря представляет в Уполномоченный орган отчет по расходам, предъявленным к возмещению, отчет о целевом использовании субсидии согласно приложениям N 3, 4 к настоящему Порядку.
3.2. К отчету прикладываются копии выписок банка с отметкой банка об исполнении или копии расчетно-платежных документов на перечисление средств кредиторам, заверенные руководителем получателя субсидии.
3.3. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней осуществляет проверку отчета.
3.4. Уполномоченный орган имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
3.5. В соответствии с действующим законодательством получатель субсидии несет ответственность за полноту и достоверность сведений, отраженных в отчётности.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Уполномоченным органом и органами внутреннего муниципального финансового контроля ежегодно проводится мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), главным распорядителем бюджетных средств в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов:
4.1.1. в целях проведения мониторинга Уполномоченным органом ежегодно формируется и утверждается одновременно с заключением соглашения план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения;
4.1.2. внесение изменений в утвержденный план мероприятий осуществляется путем утверждения плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к соглашению;
4.1.3. информация формируется с указанием значений результатов предоставления субсидии на дату формирования с начала текущего финансового года, с даты заключения соглашения, и контрольных точек с начала текущего финансового года;
4.1.4. информация о мониторинге достижения результатов предоставления субсидии формируется на основании отчетов.
4.2. Контроль за соблюдением получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется главным распорядителем, а также органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3. Проведение проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий их предоставления, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, указанными органами осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии.
4.4. Главный распорядитель и органы муниципального финансового контроля вправе осуществлять проверку лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии.
4.5. В ходе проверки главный распорядитель и органы муниципального финансового контроля вправе запрашивать у получателя субсидии финансовые и иные документы (надлежащим образом заверенные копии) о соблюдении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.6. По требованию главного распорядителя и органов муниципального финансового контроля получатель субсидии обязан представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходы средств субсидии.
4.7. Проверка проводится:
- главным распорядителем ежегодно в году, следующем за годом предоставления субсидий получателю субсидии;
- органами муниципального финансового контроля один раз в два года.
По итогам проверки составляется акт.
Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение требований настоящего Порядка и соглашения, в том числе за:
1) достоверность представляемых документов (сведений);
2) целевое использование средств субсидии;
3) соблюдение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением;
4) соблюдение своих обязательств по соглашению.
4.8. Предоставление субсидии прекращается в случае:
1) прекращения действия соглашения;
2) по соглашению сторон;
3) выявления факта представления получателем субсидии недостоверных документов (сведений), перечисленных в пункте 2.4. настоящего Порядка;
4) выявления факта нецелевого использования субсидии получателем субсидии, нарушения условий и (или) порядка предоставления субсидии, своих обязательств по соглашению.
4.8. В соответствии с действующим законодательством получатель субсидии несет ответственность за полноту и достоверность сведений, отраженных в отчётности.
V. Порядок возврата субсидии
5.1. Не использованный на 31 декабря текущего года остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в местный бюджет.
5.2. Субсидия подлежит возврату в местный бюджет в случаях:
5.2.1. выявления Уполномоченным органом, органом муниципального финансового контроля фактов:
1) нецелевого использования средств субсидии;
2) нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением, своих обязательств по соглашению;
3) представления получателем субсидии недостоверных документов (сведений), перечисленных в пункте 2.4. настоящего Порядка;
5.2.2. превышения фактически полученных средств субсидии над средствами, подлежащими к перечислению при ее предоставлении;
5.2.3. при использовании средств субсидии не в полном объеме в отчетном финансовом году.
5.3. Возврат средств субсидии осуществляется в следующем порядке:
1) Уполномоченный орган в течение трёх рабочих дней со дня установления факта, являющегося основанием для возврата субсидии, принимает меры к прекращению предоставления субсидии и направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии (части субсидии);
2) требование о возврате субсидии должно быть исполнено получателем субсидии в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения указанного требования.
5.4. В случае невыполнения получателем субсидии в установленный срок требований о возврате субсидии Уполномоченный орган направляет документы в правовое управление Администрации Шурышкарского района для взыскания субсидии в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
VI. Ответственность получателя субсидии
6.1. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата полученных средств, в случае использования субсидии не по целевому назначению или установления фактов (факта), указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка, взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Руководитель получателя субсидии в случае использования субсидии не по целевому назначению или установления фактов (факта), указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка, несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.