Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
городского округа
Красноуфимск
от 09.06.2022 N 530
Положение
о межведомственной комиссии по вопросам укрепления финансовой самостоятельности бюджета городского округа Красноуфимск
Глава 1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по вопросам укрепления финансовой самостоятельности бюджета городского округа Красноуфимск (далее - Комиссия) создана в целях реализации мероприятий по расширению собственной налоговой базы и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Свердловской области и сумм страховых взносов, подлежащих уплате на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальным налоговым органом, правоохранительными органами, территориальным управлением Пенсионного Фонда Российской Федерации, территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области и иными заинтересованными организациями.
1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа Красноуфимск и настоящим положением.
Глава 2. Задачи комиссии
2.1. Основные задачи Комиссии:
1) координация и обеспечение согласованности действий Администрации городского округа Красноуфимск, органов местного самоуправления городского округа Красноуфимск с администраторами доходов бюджетов, территориальным налоговым органом, правоохранительными органами, территориальным управлением Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области в пределах полномочий, установленных законодательством;
2) выявление резервов роста доходов, зачисляемых в бюджет городского округа Красноуфимск и бюджет Свердловской области, и увеличения подлежащих уплате сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование;
3) определение эффективных методов воздействия на работодателей, скрывающих фактический размер выплачиваемой заработной платы, привлекающих иностранную рабочую силу без заключения трудовых договоров (гражданско-правовых договоров);
4) повышение рентабельности юридических лиц (далее - хозяйствующие субъекты), осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Красноуфимск, в том числе путем сокращения количества убыточных организаций, снижения суммы убытков;
5) проведение работы с руководителями (собственниками) хозяйствующих субъектов по погашению задолженности по обязательным платежам, зачисляемым в консолидированный бюджет Свердловской области, и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, выплате заработной платы;
6) разработка мер по недопущению роста задолженности в консолидированный бюджет Свердловской области по налоговым платежам и другим доходным источникам, в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование;
7) разработка мероприятий по укреплению финансовой дисциплины при расходовании бюджетных средств и использовании муниципального имущества;
8) разработка мероприятий по вовлечению в налогооблагаемый оборот доходов от сдачи физическими лицами в аренду недвижимого имущества, в том числе жилых помещений;
9) проведение мониторинга регистрации физических лиц в качестве плательщика налога на профессиональный доход (специальный налоговый режим);
10) проведение мероприятий по актуализации баз данных и вовлечению в налогооблагаемый оборот недвижимого имущества, расположенного на территории ГО Красноуфимск.
Глава 3. Функции Комиссии
3.1. Для выполнения своих задач Комиссия осуществляет следующие функции:
1) взаимодействие с территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти по вопросам предоставления информации, необходимой для выявления "проблемных" хозяйствующих субъектов, оказывающих негативное влияние на финансовую самостоятельность местных бюджетов;
2) проведение анализа финансового положения хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории городского округа Красноуфимск, и определение перечня предприятий, подлежащих рассмотрению на заседаниях Комиссии, допустивших значительное снижение налоговых платежей в бюджет городского округа Красноуфимск и бюджет Свердловской области, заявляющих длительное время убытки, имеющих задолженность по обязательным платежам в консолидированный бюджет Свердловской области и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, выплачивающих заработную плату ниже среднего уровня по виду экономической деятельности;
3) сбор и анализ информации о положении хозяйствующего субъекта, предполагаемого к заслушиванию на заседании Комиссии, путем направления в его адрес запроса (обращения) о предоставлении следующих сведений:
информации о сумме начисленных и уплаченных налоговых платежей, в том числе по основным налогам, зачисляемым в консолидированный бюджет Свердловской области, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование и их динамике (на последнюю отчетную дату и за аналогичный период прошлого года);
отчетности по форме П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" на начало текущего года, последнюю отчетную дату;
акта сверки с налоговым органом для уточнения сведений о наличии (отсутствии) задолженности;
иных показателей, необходимых для планирования заседания Комиссии;
4) заслушивание руководителей хозяйствующих субъектов, допустивших значительное снижение налоговых платежей в бюджет городского округа Красноуфимск и бюджет Свердловской области, заявляющих длительное время убытки, имеющих задолженность по обязательным платежам в консолидированный бюджет Свердловской области и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, выплачивающих заработную плату ниже среднего уровня, сложившегося на территории городского округа Красноуфимск по виду экономической деятельности, имеющих задолженность по выплате заработной платы;
5) проведение с работодателями разъяснительной работы, направленной на повышение уровня заработной платы, ее легализацию, в том числе исключение использования наемного труда иностранной рабочей силы без заключения трудовых договоров (гражданско-правовых договоров) в нарушение законодательства;
6) определение мер по урегулированию задолженности по уплате платежей в консолидированный бюджет Свердловской области, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование и финансовому оздоровлению организаций, доведению уровня заработной платы до среднеотраслевого показателя, погашению задолженности по выплате заработной платы;
7) подготовка предложений и рекомендаций с указанием конкретных действий, которые необходимо предпринять для устранения негативных факторов, влияющих на исполнение и увеличение доходов консолидированного бюджета Свердловской области и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;
8) формирование предложений и рекомендаций руководителю организации по повышению эффективности управления муниципальным имуществом;
9) организация работы по инвентаризации видов разрешенного использования земель, находящихся на территории ГО Красноуфимск, и проведение сверки с территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области сведений о земельных участках, расположенных на территории ГО Красноуфимск.
Глава 4. Права Комиссии
4.1. Комиссия имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке у территориального налогового органа, правоохранительных органов, территориального управления Пенсионного фонда Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, хозяйствующих субъектов и иных организаций материалы, необходимые для осуществления возложенных на Комиссию задач;
2) привлекать для участия в своей работе в установленном законодательством и настоящим положением порядке представителей территориального налогового органа, правоохранительных органов, территориального управления Пенсионного фонда Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, хозяйствующих субъектов и иных организаций по согласованию с их руководителями;
3) заслушивать на заседаниях Комиссии представителей хозяйствующих субъектов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
4) направлять по результатам работы Комиссии материалы в правоохранительные и контролирующие органы по фактам выявленных нарушений действующего законодательства для принятия решения в установленном порядке.
Глава 5. Регламент работы и состав Комиссии
5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность на коллегиальной основе. Формой её работы являются заседания. Комиссия правомочна при присутствии на заседании Комиссии 50 процентов от общего состава Комиссии.
5.2. Решения Комиссии принимаются простым голосованием большинством голосов от общего числа участников, оформляются протоколами и подписываются Председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.
5.3. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с утвержденным графиком, но не реже одного раза в месяц.
5.4. На заседаниях Комиссии рассматриваются:
1) организации, имеющие задолженность перед областным бюджетом, бюджетом городского округа Красноуфимск и бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации;
2) организации, выплачивающие заработную плату ниже среднего уровня по виду осуществляемой деятельности, имеющие задолженность по выплате заработной платы;
3) организации, имеющие неудовлетворительные результаты финансово-экономической деятельности (убытки);
4) организации, уклоняющиеся от декларирования полученных доходов и уплаты налогов в бюджет;
5) физические лица, имеющие задолженность по неналоговым платежам.
5.5. Председателем Комиссии является Глава городского округа Красноуфимск.
5.6. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением главы городского округа Красноуфимск.
5.7. В состав Комиссии входят представители:
1) Администрации городского округа Красноуфимск;
2) межрайонной инспекции ФНС России N 2 по Свердловской области (по согласованию);
3) межмуниципального отдела МВД России "Красноуфимский" (по согласованию);
4) Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области (по согласованию);
5) Красноуфимского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (по согласованию);
6) ОМС "Управление муниципальным имуществом городского округа Красноуфимск";
7) финансового управления Администрации городского округа Красноуфимск;
8) ГКУ "Красноуфимский центр занятости" (по согласованию);
9) отдела судебных приставов по Красноуфимскому и Ачитскому районам УФССП России по Свердловской области (по согласованию);
10) других заинтересованных органов (служб) (по согласованию).
5.8. Заседания Комиссии ведет председатель, в его отсутствие - заместитель председателя.
5.9. Председатель Комиссии:
1) руководит деятельностью Комиссии;
2) подписывает решения, принимаемые Комиссией;
3) распределяет обязанности между членами Комиссии;
4) организует контроль за подготовкой и реализацией решений.
5.10. Заместитель председателя Комиссии выполняет поручения председателя Комиссии, а в случае отсутствия председателя Комиссии выполняет его полномочия.
5.11. Секретарь Комиссии:
1) организует подготовку материалов по внесенным на рассмотрение Комиссии вопросам и в установленном порядке представляет их председателю Комиссии;
2) приглашает на заседания Комиссии организации, подлежащие рассмотрению;
3) ведет рабочую документацию Комиссии, своевременно оповещает членов Комиссии о сроках и месте проведения заседаний;
4) осуществляет контроль исполнения принятых Комиссией решений;
5.12. Межрайонная инспекция ФНС России N 2 по Свердловской области:
1) формирует и ежеквартально не позднее 15 числа последнего месяца квартала направляет в Администрацию городского округа Красноуфимск списки организаций:
выплачивающих заработную плату ниже среднего уровня, сложившегося на территории городского округа Красноуфимск по виду осуществляемой экономической деятельности;
имеющих неудовлетворительные результаты финансово-экономической деятельности (убытки);
не исполняющих обязанность по декларированию полученных доходов и уплате налогов в бюджет;
2) готовит для представления в ходе заседания сведения о просроченной задолженности по видам налогов, уплачиваемым в бюджет городского округа Красноуфимск и бюджет Свердловской области, а также по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование по соответствующим налогоплательщикам на дату заседания Комиссии;
3) представляет в ходе заседания сведения о количестве зарегистрированных физических лицах, в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход (специальный налоговый режим).
5.13. Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области представляет на заседание комиссии информацию о количестве застрахованных лиц, представленную в рамках ежемесячной отчетности плательщиками, подлежащих рассмотрению.
5.14. МРИ ФНС России N 2 по Свердловской области, ГКУ "Красноуфимский центр занятости", Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области, отдел судебных приставов по Красноуфимскому и Ачитскому районам УФССП России по Свердловской области, Красноуфимский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, а также межрайонный отдел N 12 ФГБУ "Земельная кадастровая палата Росреестра" по Свердловской области и ОМС "Управление муниципальным имуществом городского округа Красноуфимск":
осуществляют подготовку и за 5 дней до заседания Комиссии направляют в Администрацию городского округа Красноуфимск в отношении хозяйствующих субъектов, подлежащих рассмотрению, информацию по предмету деятельности соответствующих структур (о фактах выявленных нарушений; о наличии жалоб физических лиц, в том числе анонимных анкет от граждан по фактам получения зарплат в "конвертах" и фактам работы на условиях устной договоренности; о предоставлении налогоплательщику в аренду земли и (или) муниципального имущества; о результатах работы в исполнительном производстве; о суммах оплаты труда по заявленным вакансиям).
5.15. Межмуниципальный отдел МВД России "Красноуфимский" (по согласованию) осуществляет подготовку и за 5 дней до заседания Комиссии направляет в Администрацию городского округа Красноуфимск в отношении хозяйствующих субъектов, подлежащих рассмотрению, информацию:
о принятых решениях по жалобам физических лиц;
о вынесенных представлениях об устранении обстоятельств, способствовавших совершению правонарушений;
о привлечении организаций к административной ответственности;
о привлечении руководителей организаций к административной (в случаях установленных законодательством в области предпринимательской деятельности) или уголовной ответственности.
5.16. Администрация городского округа Красноуфимск:
1) обеспечивает помещение для проведения заседания Комиссии;
2) обеспечивает организацию проведения заседаний Комиссии;
3) осуществляет:
подготовку и утверждение председателем Комиссии графика проведения заседания Комиссии (ежеквартально, до 20 числа последнего месяца квартала);
доведение графика проведения заседания Комиссии до членов Комиссии (ежеквартально, до 25 числа последнего месяца квартала);
приглашение (телефонограммой, другими способами) членов Комиссии и регистрацию участников заседания;
за 20 дней до заседания Комиссии направление в МРИ ФНС России N 2 по Свердловской области сведений об организациях, подлежащих рассмотрению (наименование, ИНН), с указанием оснований для рассмотрения (задолженность перед бюджетом, убытки, низкий уровень заработной платы, неисполнение обязанностей по декларированию полученных доходов и уплате налогов в бюджет);
за 10 дней до заседания Комиссии направление членам Комиссии списка организаций, подлежащих рассмотрению (наименование, ИНН), с указанием оснований для рассмотрения (задолженность перед бюджетом, убытки, низкий уровень заработной платы, неисполнение обязанностей по декларированию полученных доходов и уплате налогов в бюджет);
оформление протокола заседания Комиссии;
направление копии протокола заседания Комиссии членам Комиссии и выписок из протокола руководителям организаций, рассмотренным на Комиссии;
контроль исполнения решений Комиссии.
5.17. Вызов налогоплательщиков и обеспечение явки на заседания Комиссии осуществляет Администрация городского округа Красноуфимск.
5.18. На заседание Комиссии для решения вопросов проведения расчетов с бюджетом по задолженности, погашения недоимки на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, увеличения (легализации) заработной платы работников и снижения убытков (выхода на прибыльность) вызываются руководитель и главный бухгалтер или уполномоченный представитель организации путем направления приглашения не менее, чем за 15 календарных дней до запланированного дня заседания Комиссии.
5.19. Представление налогоплательщика членам Комиссии, повестку заседания и краткую информацию по рассматриваемому вопросу осуществляет председатель Комиссии.
5.20. Члены Комиссии совместно с руководителем (собственником) хозяйствующего субъекта, физическим лицом, приглашенным на заседание Комиссии (на основании подготовленной информации):
1) обсуждают экономические показатели и финансовое состояние рассматриваемого на заседании хозяйствующего субъекта;
2) вырабатывают рекомендации по установлению сроков для погашения задолженности:
- по обязательным платежам в консолидированный бюджет Свердловской области и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование;
- по неналоговым платежам (за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности);
3) определяют пути возможного решения вопросов по улучшению хозяйственной деятельности организации либо возможности применения мер экономического стимулирования к налогоплательщикам, увеличения заработной платы и (или) сокращения убытков (выхода на прибыльность), исполнения обязанности по декларированию полученных доходов и уплате налогов в бюджет.
5.21. Ведомства, представители которых входят в состав Комиссии ежеквартально представляют в Администрацию ГО Красноуфимск предложения по заслушиванию на Комиссии хозяйствующих субъектов.
Глава 6. Заключительные положения
6.1. Результаты работы Комиссии оформляются протоколом, в котором отражаются рекомендации и предложения:
1) по изменению (пересмотру) учетной и (или) налоговой политики хозяйствующего субъекта;
2) о сроках погашения задолженности (частичного погашения) в консолидированный бюджет Свердловской области или возможности её реструктуризации, в бюджет городского округа Красноуфимск;
3) о сроках погашения задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование;
4) по представлению копий распорядительных документов (приказов) и штатного расписания, подтверждающих повышение размера заработной платы;
5) по представлению налогоплательщиком в налоговый орган перспективного плана улучшения своих финансово-экономических показателей и выхода на прибыльность;
6) по предоставлению налогоплательщиком в налоговый орган декларации о доходах и уплате налога в бюджет.
6.2. Рекомендации по вопросам повышения эффективности деятельности убыточных организаций должны содержать предложения налогоплательщику:
1) перепроверить правильность формирования величины налоговой базы по налогу на прибыль в строгом соответствии с требованиями налогового законодательства Российской Федерации;
2) убедиться в том, что используемый в организации порядок документооборота обеспечивает полноту и своевременность отражения в бухгалтерском учете операций финансово-хозяйственной деятельности, в частности, операций, результатом которых является увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества и (или) погашения обязательств).
6.3. Рекомендации по вопросам повышения среднемесячной заработной платы должны содержать предложения налогоплательщику:
1) перепроверить полноту отражения в представленной налоговой отчетности налоговой базы для исчисления налогов;
2) представить уточненные налоговые (декларации) расчеты, сведения о доходах физических лиц (справки формы 2-НДФЛ) в случае обнаружения ошибок.
6.4. Члены Комиссии в пределах своей компетенции на основании решения по протоколу заседания:
1) применяют в отношении рассмотренных налогоплательщиков: меры экономического стимулирования;
меры административного воздействия;
2) с учетом законодательства Российской Федерации рассматривают вопрос о целесообразности проведения контрольных и (или) надзорных мероприятий в пределах своей компетенции;
3) представляют ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом в Администрацию городского округа Красноуфимск отчет о результатах принятых мер за истекший квартал в отношении рассмотренных на Комиссии налогоплательщиков.
6.5. Администрация городского округа Красноуфимск обобщает отчеты членов Комиссии и доводит информацию о ходе исполнения решений, принимаемых на заседаниях Комиссии.
В случае необходимости направляет в региональные органы государственной власти материалы о наличии возможных нарушений налогового и трудового законодательства для принятия в отношении руководителей (собственников) хозяйствующих субъектов мер в пределах их компетенции.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Главы городского округа Красноуфимск Свердловской области от 9 июня 2022 г. N 530 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.