Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 12 августа 2024 г. N 368-пп
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Белгородской области на поддержку элитного семеноводства и семеноводства в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Белгородской области на поддержку элитного семеноводства и семеноводства в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы (далее соответственно - Порядок, субсидии) разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, приведенными в приложении N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее - Правила, приведенные в приложении N 8 к Госпрограмме), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", и общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий (далее - Общие требования к нормативным правовым актам), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Федеральной научно-технической программой развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года N 996 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы" (далее - Федеральная научно-техническая программа), и регламентирует выплату указанных субсидий за счет бюджетных средств.
1.2. Для целей реализации Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. Установленные Федеральным законом от 30 декабря 2021 года N 454-ФЗ "О семеноводстве":
семеноводство - определенная на основании общероссийского классификатора видов деятельности совокупность видов деятельности, относящихся к производству (выращиванию), хранению, транспортировке, реализации семян сельскохозяйственных растений, включая оказание услуг в указанной области;
оригинальные семена - семена сельскохозяйственных растений, произведенные оригинатором сорта или гибрида либо уполномоченным им лицом. Оригинальные семена сельскохозяйственных растений предназначены для получения элитных семян (семян элиты);
оригинатор сорта или гибрида - физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, которые создали, вывели, выявили сорт или гибрид сельскохозяйственного растения и (или) обеспечивают его сохранение;
элитные семена (семена элиты) - семена сельскохозяйственного растения, которые получены от оригинальных семян и соответствуют требованиям нормативных документов в области семеноводства, утверждаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
репродукционные семена - семена, полученные от сельскохозяйственных растений, выращенных из элитных семян (семян элиты) сельскохозяйственных растений и последующих после элитных семян (семян элиты) поколений сельскохозяйственных растений.
1.2.2. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства":
- сельскохозяйственный товаропроизводитель - организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность на территории Белгородской области и производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции, сельскохозяйственной продукции и продовольствия с улучшенными характеристиками), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей Белгородской области от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год.
Сельскохозяйственными товаропроизводителями также признаются крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
1.2.3. В соответствии с Правилами, приведенными в приложении N 8 к Госпрограмме:
- покупатели семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы, - юридические лица, зарегистрированные в Едином государственном реестре юридических лиц, физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, соответствующие требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", и (или) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", которые приобрели семена, произведенные в рамках Федеральной научно-технической программы.
1.2.4. В соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам:
- отбор получателей субсидии (далее - отбор) - процедура определения министерством сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области (далее - Министерство) получателей субсидии способом запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе;
- участники отбора - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), покупатели семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы, участвующие в отборе;
- получатель субсидии - участник отбора, прошедший процедуру отбора, в отношении которого Министерством принято решение о предоставлении субсидии.
1.3. Цель предоставления субсидии - возмещение части затрат текущего финансового года (без учета налога на добавленную стоимость) на поддержку элитного семеноводства и семеноводства в рамках Федеральной научно-технической программы в рамках реализации мероприятия (результата) "Осуществлена поддержка приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования" регионального проекта "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Белгородской области "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 25 декабря 2023 года N 751-пп:
- по ставке на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами сельскохозяйственных культур, за исключением посевной площади, занятой оригинальным и элитным семенным картофелем и (или) семенными посевами овощных культур (далее - посевная площадь, засеянная элитными семенами сельскохозяйственных культур);
- в виде компенсации не более 70 процентов затрат на приобретение семян (исходя из стоимости, не превышающей установленную Правительством Белгородской области предельную стоимость реализации таких семян), произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы, и высеянных сельскохозяйственным товаропроизводителем для производства продукции урожая текущего года.
Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.4. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.6. Источником финансирования в соответствии с Порядком являются средства областного бюджета (в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Белгородской области об областном бюджете на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.3 раздела I Порядка.
1.7. Уровень софинансирования расходных обязательств Белгородской области за счет средств федерального бюджета определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
1.8. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Требования к участникам отбора
2.1. Участники отбора на даты рассмотрения заявки на участие в отборе (далее - заявка) и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) должны соответствовать следующим требованиям:
2.1.1. Участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе юридическими лицами, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.1.2. Участники отбора не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.1.3. Участники отбора не должны находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.1.4. Участники отбора не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 раздела I Порядка.
2.1.5. Участники отбора не должны являться иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.1.6. Участники отбора не должны иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом (за исключением случаев, установленных Правительством Белгородской области).
2.1.7. Участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя или не должны находиться в процессе признания банкротами.
2.2. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.3. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии со вторым абзацем пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
2.4. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии со вторым абзацем пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.5. Предоставление субсидий осуществляется при выполнении следующих условий:
2.5.1. Осуществление участником отбора производственной деятельности на территории Белгородской области.
2.5.2. Наличие у участника отбора на территории Белгородской области посевных площадей, засеянных элитными семенами сельскохозяйственных культур и семенами, произведенными в рамках Федеральной научно-технической программы.
2.5.3. Для посевных площадей, засеянных элитными семенами сельскохозяйственных культур и семенами, произведенными в рамках Федеральной научно-технической программы участниками отбора осуществляется страхование рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры в результате наступления всех или нескольких событий, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" и (или) события, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства".
2.5.4. Отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии случаев привлечения к ответственности участника отбора за несоблюдение запрета выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
2.6. Участник отбора представляет посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в срок приема заявок скрепленные печатью (при ее наличии) и подписью руководителя участника отбора либо иного уполномоченного в установленном порядке лица (с приложением документов, подтверждающих полномочия) следующие документы:
2.6.1. Документы, подтверждающие статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, заверенные органом управления сельского хозяйства муниципального образования:
формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчетный финансовый год: форма N 2 "Отчет о финансовых результатах", раздел III формы N 6-АПК "Расшифровка показателей формы N 2 "Отчет о финансовых результатах";
для крестьянских (фермерских) хозяйств - копия налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу или форма отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчетный год N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей".
2.6.2. Реестр фактически осуществленных затрат в области элитного семеноводства и семеноводства в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы (далее - реестр затрат) за период, подлежащий субсидированию, согласно приложению N 1 к Порядку.
Юридические лица в реестр затрат включают виды затрат, отражаемых в регистре бухгалтерского учета - оборотно-сальдовой ведомости по счету 20, субсчету 20-1 "Растениеводство" (в случае если указанный регистр разработан и утвержден учетной политикой хозяйствующего субъекта), согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций агропромышленного комплекса и Методическим рекомендациям по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций агропромышленного комплекса, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13 июня 2001 года N 654 "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса и Методических рекомендаций по его применению".
Индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства в реестр затрат включают фактически понесенные затраты на поддержку элитного семеноводства.
Затраты, отражаемые в реестре затрат согласно приложению N 1 к Порядку, подтверждаются копиями первичных учетных документов (договоров, счетов-фактур, документов об оплате, накладных на оприходование товара или универсального передаточного документа и др.).
2.6.3. Расчеты размера субсидий по форме согласно приложениям N 2 - N 3 к Порядку.
2.6.4. Правоустанавливающие документы на земельные участки, занятые посевами элитных (оригинальных) семян сельскохозяйственных культур:
- копии свидетельства на право собственности или договоров аренды (субаренды).
2.6.5. Сведения об итогах сева под урожай текущего финансового года (копии форм федерального статистического наблюдения N 4-СХ или N 1-фермер), заверенные руководителем организации - участника отбора и органом управления агропромышленного комплекса муниципального образования.
2.6.6. Документы, подтверждающие соответствие партий семян (копии сертификатов, выданных соответствующими органами по сертификации семян и (или) копии протоколов испытаний на партии семян, заверенные получателями субсидий).
2.6.7. Акты расхода семян и посадочного материала по форме N СП-13.
2.6.8. Копии договоров страхования посевных площадей, засеянных элитными семенами сельскохозяйственных культур и семенами, произведенными в рамках Федеральной научно-технической программы.
2.6.9. Информацию (или копию информации, заверенную участником отбора) Главного управления МЧС России по Белгородской области, управления экологического и охотничьего надзора Белгородской области об отсутствии в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности участников отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
2.6.10. Справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) участника отбора, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Белгородской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных также в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Белгородской области.
2.7. Основаниями для отказа участнику отбора в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктом 2.6 раздела II Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
III. Порядок проведения отбора
3.1. Способом проведения отбора является запрос предложений (заявок) на участие в отборе с учетом очередности поступления предложений, при этом количество участников отбора не ограничено.
3.2. Количество проводимых отборов в течение финансового года не ограничено.
3.3. Получатели субсидии определяются по результатам отбора участников отбора, подавших заявки, исходя из критериев оценки заявок, указанных в пункте 3.23 раздела III Порядка, очередности поступления заявок и принятия решения о предоставлении субсидии.
3.4. Отбор осуществляется в системе "Электронный бюджет".
3.5. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется в системе "Электронный бюджет" согласно следующим положениям:
3.5.1. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - Единая система идентификации и аутентификации).
3.5.2. Осуществление взаимодействия Министерства с участниками отбора с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
3.5.3. Запрет требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям в соответствии с пунктом 2.1 раздела II Порядка при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
3.5.4. Осуществление проверки участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 2.1 раздела II Порядка, автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
3.5.5. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.1 раздела II Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
3.6. Объявление о проведении отбора формируется Министерством в электронной форме посредством заполнения соответствующих форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области (далее - Министр) или уполномоченного им лица, публикуется на едином портале в срок не позднее 5-го календарного дня до наступления даты начала приема заявок и включает в себя следующую информацию:
1) способ проведения отбора в соответствии с пунктом 3.1 раздела III Порядка;
2) дата и время начала подачи заявок участников отбора, а также дата и время окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее:
- 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, в случае если отсутствует информация о количестве получателей субсидии, соответствующих критериям отбора;
- 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, в случае если имеется информация о количестве получателей субсидии, соответствующих критериям отбора;
3) информация о возможности проведения нескольких этапов отбора (при необходимости);
4) наименование, адрес местонахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с пунктом 3.9 раздела III Порядка;
5) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 4.18 раздела IV Порядка;
6) требования к участникам отбора, предъявляемые в соответствии с пунктом 2.1 раздела II Порядка;
7) условия предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.5 раздела II Порядка;
8) перечень документов, представляемых участниками отбора в соответствии с пунктом 2.6 раздела II Порядка;
9) категории участников отбора в соответствии с пунктом 3.10 раздела III Порядка;
10) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к содержанию заявок, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктами 3.11 - 3.16 раздела III Порядка;
11) порядок отзыва участниками отбора заявок, а также условия отзыва заявок согласно пункту 3.17 раздела III Порядка;
12) порядок внесения участниками отбора изменений в заявки, включающий в себя возможность и условия внесения изменений в заявки согласно пунктам 3.18 - 3.19 раздела III Порядка;
13) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий:
- требованиям согласно пункту 2.1 раздела II Порядка;
- условиям согласно пункту 2.5 раздела II Порядка;
- критериям оценки заявок и принятия решения о предоставлении субсидий согласно пункту 3.23 раздела III Порядка;
14) сроки рассмотрения заявок согласно пункту 3.20 раздела III Порядка;
15) порядок возврата заявок участникам отбора на доработку согласно пунктам 3.24 - 3.25 раздела III Порядка;
16) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 3.26 раздела III Порядка;
17) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки в соответствии с пунктом 3.23 раздела III Порядка, показатели, документы, подтверждающие такую информацию;
18) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии в соответствии с пунктом 4.7 раздела III Порядка;
19) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, установленный пунктами 3.7 - 3.8 раздела III Порядка, даты начала и окончания срока такого предоставления разъяснений;
20) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение в соответствии с пунктом 4.14 раздела IV Порядка;
21) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения в соответствии с пунктом 4.16 раздела IV Порядка.
3.7. Участники отбора в срок начиная со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале и не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения срока подачи заявок вправе направить Министерству не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
3.8. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 3.7 раздела III Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок начиная со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале, но не позднее 1 (одного) рабочего дня до дня завершения срока подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с первым абзацем настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
3.9. Отбор проводится Министерством по адресу: 308000, Российская Федерация, Белгородская область, г. Белгород, ул. Попова, 24.
Адрес электронной почты Министерства: mcx@belapk.ru.
Адрес официального сайта Министерства: belapk.ru.
3.10. Категории участников отбора - юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие понятию "производители зерновых культур", установленному пунктом 1.2 раздела I Порядка.
3.11. Для участия в отборе участником отбора подается заявка в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Заявка формируется участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в системе "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
3.12. Заявка подписывается:
а) усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (с приложением документов, подтверждающих полномочия) (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
б) простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в Единой системе идентификации и аутентификации (для физических лиц).
3.13. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.14. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
3.15. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
3.16. Заявка содержит следующие сведения:
3.16.1. Информация и документы об участнике отбора:
а) полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
б) фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения индивидуального предпринимателя;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о паспорте гражданина Российской Федерации, включающие в себя информацию о его серии, номере и дате выдачи, а также о наименовании органа и коде подразделения органа, выдавшего документ (при наличии), дате и месте рождения (для физических лиц);
г) основной государственный регистрационный номер участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
д) идентификационный номер налогоплательщика;
е) система налогообложения (является плательщиком налога на добавленную стоимость или не является плательщиком налога на добавленную стоимость);
ж) дата постановки на учет в налоговом органе (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
з) дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
и) дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
к) страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
л) адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
м) номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
н) информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
о) перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) (для индивидуальных предпринимателей).
Виды экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, открытые участником отбора согласно предоставленным сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц или ЕГРИП, должны соответствовать целям государственной поддержки, указанным в пункте 1.3 раздела I Порядка;
п) информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
р) информация о соответствии участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям в соответствии с пунктом 2.1 раздела II Порядка и условиям в соответствии с пунктом 2.5 раздела II Порядка.
3.16.2. Информация и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
а) согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
б) согласие на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физических лиц);
в) документы в соответствии с пунктом 2.6 раздела II Порядка.
3.16.3. Предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 4.18 раздела IV Порядка.
3.16.4. Значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии.
3.17. Участники отбора вправе отозвать заявку в любое время до даты окончания приема заявок в системе "Электронный бюджет".
Отзыв заявки не препятствует повторной подаче заявки, но не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, при этом регистрация заявки осуществляется в порядке очередности в день повторного представления заявки.
3.18. Участники отбора вправе внести изменения в заявку. Внесение изменений в заявку возможно до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
3.19. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 3.11 раздела III Порядка.
3.20. Рассмотрение и оценка представленных заявок осуществляется Министерством в срок не более 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем подписания протокола вскрытия заявок.
3.21. Не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" Министерству открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
3.22. Не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, на едином портале автоматически формируется и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра или уполномоченного им лица протокол вскрытия заявок в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол вскрытия заявок содержит следующую информацию:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
3.23. Критериями оценки заявок и принятия решения о предоставлении субсидии являются:
а) соответствие участника отбора требованиям согласно пункту 2.1 раздела II Порядка, указанным в объявлении о проведении отбора;
б) соответствие участника отбора условиям согласно пункту 2.5 раздела II Порядка, указанным в объявлении о проведении отбора;
в) соответствие представленных документов требованиям согласно пункту 2.6 раздела II Порядка, установленным в объявлении о проведении отбора;
г) представление в полном объеме документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
д) очередность представления заявок в системе "Электронный бюджет".
3.24. Возврат заявок участникам отбора на доработку осуществляется в случае, если Министерством выявлены основания для их возврата на доработку. Основанием для возврата заявок участникам отбора на доработку является уточнение отдельных сведений, представленных согласно пункту 3.16 раздела III Порядка.
3.25. В случае выявления на стадии рассмотрения заявок оснований для возврата заявки на доработку участнику отбора направляется уведомление о возврате заявки на доработку, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью Министра или уполномоченного им лица с использованием системы "Электронный бюджет", в течение 1 (одного) рабочего дня со дня подписания уведомления с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Скорректированная заявка после доработки направляется с использованием системы "Электронный бюджет" для участия в отборе в срок до окончания срока рассмотрения заявок, при этом повторная регистрация заявки не требуется.
3.26. Заявка может быть отклонена на стадии рассмотрения заявок в случае наличия следующих оснований для отклонения заявки:
а) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.
3.27. По результатам рассмотрения заявок в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок, установленного в пункте 3.20 раздела III Порядка, подготавливается протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, информацию по каждому участнику отбора, о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения, рейтинг признанных надлежащими заявок по итогу их ранжирования, информацию о победителях отбора, с которыми заключается соглашение, с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления.
3.28. Ранжирование поступивших заявок, признанных Министерством надлежащими, осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
3.29. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, отраженный в протоколе подведения итогов отбора, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок в процессе их рассмотрения (далее - рейтинг), в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
3.30. Каждому участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, пропорциональный размеру, указанному им в заявке, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора, включенными в рейтинг, но не выше размера, указанного им в заявке, и в пределах объема бюджетных средств, предусмотренного по данному направлению на соответствующий финансовый год, указанного в объявлении о проведении отбора.
3.31. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения Министерством победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет" в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня его формирования, а также размещается на едином портале не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем его подписания.
3.32. В случае если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка, или по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, или не подано ни одной заявки, или по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки, Министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня формирования протокола вскрытия заявок или протокола рассмотрения заявок соответственно принимает решение о признании отбора несостоявшимся, которое оформляется приказом Министерства, и в течение 1 (одного) рабочего дня со дня подписания приказа Министерства о признании отбора несостоявшимся публикует его на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
3.33. В случае признания отбора несостоявшимся соглашение может быть подписано с участником отбора, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
IV. Порядок предоставления субсидии
4.1. Министерство в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора, принимает решение о предоставлении субсидий.
4.2. Решение о предоставлении субсидии участникам отбора, прошедшим отбор, оформляется приказом Министерства о предоставлении субсидии (далее - приказ о предоставлении субсидии) с указанием суммы предоставляемой субсидии.
4.3. Субсидии перечисляются получателю субсидии не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия приказа о предоставлении субсидии или приказа о внесении изменений в приказ о предоставлении субсидии.
4.4. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными в сводной бюджетной росписи бюджета области на текущий финансовый год, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.3 раздела I Порядка, на текущий финансовый год.
4.5. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области, на расчетные счета получателей субсидии, открытые ими в кредитных организациях Российской Федерации, в порядке, установленном министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области.
4.6. Субсидии предоставляются для возмещения части затрат, произведенных для производства продукции урожая текущего года, включая затраты на незавершенное производство (затраты, произведенные в предшествующем году под урожай озимых культур текущего года), в случае непредоставления субсидии в предшествующем финансовом году на возмещение части затрат, произведенных в предшествующем году под урожай озимых культур текущего года.
4.7. Размер предоставляемой субсидии на поддержку элитного семеноводства рассчитывается исходя из посевной площади, засеянной элитными семенами сельскохозяйственных культур, и ставки на 1 гектар указанной посевной площади по следующей формуле:
W=S (i)T,
где:
W - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии;
S (i) - посевная площадь у i-ого получателя субсидии;
T - ставка субсидии на 1 гектар посевной площади.
4.8. Ставка субсидии на поддержку элитного семеноводства определяется Министерством из расчета возмещения части затрат текущего финансового года на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами сельскохозяйственных культур:
а) приобретенными у организаций, занимающихся производством элитных семян и (или) их подготовкой к посеву (с полным технологическим циклом их подготовки к посеву в соответствии с принятой технологией по каждой сельскохозяйственной культуре), имеющих лицензии на осуществление деятельности по производству элитных семян (семян элиты) сельскохозяйственных растений, выданные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, или у лиц, уполномоченных этими организациями.
К субсидированию принимаются следующие затраты:
- на приобретение семян элиты;
- на приобретение горюче-смазочных материалов;
- на приобретение минеральных удобрений, средств химической защиты растений;
- произведенные в рамках технологического процесса посева семян элиты;
б) полученными от последующего размножения оригинальных семян путем осуществления технологического процесса сельскохозяйственными товаропроизводителями на собственных посевных площадях, принятыми по фактической себестоимости, сложившейся исходя из затрат по данным бухгалтерского учета на начало посевных работ текущего года и выполнение комплекса посевных работ.
К субсидированию принимаются следующие затраты:
- произведенные в рамках технологического процесса производства элитных семян:
на приобретение посевного материала в целях получения семян элиты собственного производства;
на приобретение горюче-смазочных материалов;
на приобретение минеральных удобрений, средств химической защиты растений;
- произведенные в рамках технологического процесса посева семян элиты.
4.9. Размер ставки субсидии на поддержку элитного семеноводства определяется Министерством исходя из необходимости достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 4.18 раздела IV Порядка, по следующей формуле:
T = V / S k,
где:
Т - расчетная ставка субсидии на 1 га площади, занятой посевами элитных семян сельскохозяйственных культур;
V - объем бюджетных средств, предусмотренных по данному направлению государственной поддержки в разрезе сельскохозяйственных культур;
S - посевная площадь, занятая посевами элитных семян сельскохозяйственных культур у получателей субсидии;
k - коэффициент.
4.10. При определении ставки (Т) одновременно применяются следующие коэффициенты:
а) в случае выполнения получателем субсидии условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии, результатов предоставления субсидии согласно пункту 4.18 раздела IV Порядка, к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному соглашением, но не выше 1,2;
б) в случае невыполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году результатов предоставления субсидии согласно пункту 4.18 раздела IV Порядка, установленных соглашением, к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному соглашением, но не менее 0,8;
в) в случае использования получателем субсидии семян отечественной селекции на всей посевной площади, занятой посевами одной группы сельскохозяйственных культур, к ставке применяется коэффициент не менее 2.
Указанные коэффициенты применяются в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Белгородской области на цели предоставления субсидии по данному направлению государственной поддержки на текущий финансовый год.
4.11. Размер ставки предоставляемой субсидии утверждается приказом Министерства о предоставлении субсидий.
4.12. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и получателем субсидии по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
4.13. В соглашение в обязательном порядке включаются следующие условия:
а) внесение изменений и дополнений в соглашение осуществляется по инициативе сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, которое является неотъемлемой его частью, по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет";
б) установление значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
в) представление в Министерство отчета о финансово-экономическом состоянии за отчетный период по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, которые устанавливаются приказом Министерства;
г) представление в Министерство отчета о достижении значения результата предоставления субсидии по форме и в сроки, которые устанавливаются соглашением;
д) в случае уменьшения Министерству как главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств в текущем году на цели, указанные в пункте 1.3 раздела I Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, указанном в соглашении, Министерство осуществляет с получателем субсидии согласование новых условий соглашения или расторгает соглашение при недостижении согласия по новым условиям на основании положений соглашения, подписанного сторонами;
е) контроль за целевым использованием бюджетных средств, предназначенных для выплаты субсидий, мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии их получателям осуществляет Министерство в порядке, установленном действующим законодательством;
ж) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.14. Министерство в срок не более 4 (четырех) рабочих дней со дня регистрации приказа о предоставлении субсидии подписывает соглашение с получателем субсидии в системе "Электронный бюджет".
4.15. В случае признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения, Министерство не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем окончания указанного в пункте 4.14 раздела IV Порядка срока подписания соглашения, вносит изменения в приказ о предоставлении субсидии.
4.16. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения в случае:
- если победитель отбора не подписал соглашение в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в системе "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту соглашения;
- если победитель отбора направил в Министерство письменное заявление об отказе подписания соглашения.
4.17. Образовавшийся в результате признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения остаток денежных средств, предусмотренных в бюджете Белгородской области на предоставление субсидии, подлежит распределению при проведении последующих отборов.
4.18. Согласно Правилам, приведенным в приложении N 8 к Госпрограмме, для оценки эффективности осуществления расходов бюджета Белгородской области по данному направлению государственной поддержки применяются следующие результаты предоставления субсидии:
- засеяно элитными семенами (за исключением посевной площади, засеянной оригинальными и элитными посевами семенного картофеля и (или) семенными посевами овощных культур) (тыс. гектаров);
- приобретены и высеяны в текущем году семена, произведенные в рамках Федеральной научно-технической программы (за исключением семян картофеля и овощных культур) (тонн).
4.19. Эффективность осуществления расходов областного бюджета по данному направлению государственной поддержки определяется Министерством на основании данных, сформированных по получателям субсидии, по формуле согласно пункту 6 методики оценки эффективности использования субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11 декабря 2023 года N 899 "Об утверждении методики, коэффициентов, форм данных и формы документа, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, приведенными в приложении N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, и установлении сроков предоставления указанных данных и документа":
Э = Хфi : Хпi 100%,
где:
Хфi - фактическое значение результата предоставления субсидии по итогам отчетного финансового года;
Хпi - плановое значение результата предоставления субсидии, предусмотренное соглашением на отчетный финансовый год.
В рамках расчета оценки осуществления расходов бюджета Белгородской области по данному направлению государственной поддержки итоговое значение, превышающее 100 процентов, отражает большую эффективность использования бюджетных средств.
V. Требования к отчетности
5.1. Получатели субсидии представляют в Министерство:
- отчет о финансово-экономическом состоянии по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, которые устанавливаются приказом Министерства;
- отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме и в сроки, которые устанавливаются соглашением, в системе "Электронный бюджет".
5.2. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных пункте 5.1 раздела V Порядка, в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты окончания сроков их предоставления.
5.3. Операции по кассовым расходам областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего года, осуществляются с учетом особенностей, установленных Федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
VI. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
6.1. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, предназначенных для выплаты субсидий, и мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, осуществляет Министерство в порядке, установленном действующим законодательством.
6.2. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.3. В случае нецелевого использования субсидии или неправомерного предоставления субсидии соответствующие суммы субсидии подлежат взысканию в доход бюджета Белгородской области в размере 100 процентов.
6.4. В случае если получателем субсидии не представлен в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме и в сроки, которые установлены соглашением, соответствующие суммы субсидии подлежат взысканию в доход бюджета в размере 100 процентов.
6.5. В случае если получателем субсидии не представлен в Министерство отчет о финансово-экономическом состоянии за отчетный период по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, которые установлены приказом Министерства, соответствующие суммы субсидии подлежат взысканию в доход бюджета в размере 100 процентов.
6.6. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результата предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с указанным соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату получателем субсидии в областной бюджет, рассчитывается согласно пунктам 16 - 18 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999, по формуле:
V возврата=V субсидииk0,1,
где:
V возврата - сумма субсидии, подлежащая возврату;
V субсидии - сумма субсидии, предоставленная получателю субсидии в отчетном финансовом году в целях достижения результата;
k - коэффициент возврата субсидии, определяемый по формуле:
k = 1 - Ti : Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
6.7. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 6.6 раздела VI Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, в том числе:
- установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Белгородской области и (или) органа местного самоуправления;
- аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
- наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельности (банкротом) участника отбора, деятельность которого оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением;
- иные обстоятельства непреодолимой силы.
6.8. Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, представляются в Министерство получателем субсидии в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования, предусмотренного пунктом 6.9 раздела VI Порядка.
6.9. Министерство в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня выявления факта нецелевого использования субсидии, неправомерного предоставления субсидии, нарушения обязательств по достижению результата предоставления субсидии или нарушения иных условий предоставления субсидии, установленных Порядком и соглашением, направляет получателю субсидии требование о возврате в бюджет Белгородской области бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством и заключенным соглашением в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования.
6.10. В случае отказа получателя субсидии произвести возврат субсидии в добровольном порядке, субсидия взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.11. Ответственность за достоверность данных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидии, несет получатель субсидии.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
из областного бюджета сельскохозяйственным
товаропроизводителям Белгородской области
на поддержку элитного семеноводства
и семеноводства в рамках
Федеральной научно-технической программы
развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы
Заполняется сельскохозяйственным
товаропроизводителем - участником отбора
Представляется в министерство сельского хозяйства
и продовольствия Белгородской области
Реестр
фактически осуществленных затрат в области элитного семеноводства и семеноводства в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы, за период текущего финансового года, подлежащий субсидированию, произведенных ______________________________________ *
(наименование получателя субсидий)
N п/п |
Наименование затрат |
Наименование поставщика |
Договор поставки |
Документ, подтверждающий поставку |
Платежное поручение (документ об оплате) |
Всего сумма оплаты по платежному поручению (документу об оплате) (без НДС), рублей *** |
В том числе: оплаченная сумма **, рассматриваемая для возмещения за счет субсидии (без НДС), рублей **** |
||||||||
дата |
номер |
наименование документа |
дата |
номер |
Объем поставки, тонн |
Сумма поставки (без НДС), рублей *** |
Объем поставки, рассматриваемый для возмещения за счет субсидии, тонн |
Сумма поставки, рассматриваемая для возмещения за счет субсидии (без НДС), рублей *** |
дата |
номер |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-----------------------------
* В реестр вносится объем затрат для подтверждения суммы субсидий.
** Заполняется в случаях: оплаты в одном платежном поручении товаров или работ, не подлежащих субсидированию в соответствии с Порядком, оплаты большего количества товаров или объема работ, чем необходимо для достижения показателя результативности Соглашения о предоставлении субсидии.
*** Организации, имеющие право на освобождение от уплаты НДС, представляют данные в графах N 10, N 12, N 15, N 16 включая сумму НДС.
-----------------------------
Руководитель организации - участника отбора |
|
Главный бухгалтер организации - участника отбора |
||||
|
/ |
|
|
|
/ |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
М.П. |
|
|
|
"_____" _________________ 20__ г |
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий
из областного бюджета сельскохозяйственным
товаропроизводителям Белгородской области
на поддержку элитного семеноводства
и семеноводства в рамках
Федеральной научно-технической программы
развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы
Заполняется сельскохозяйственным
товаропроизводителем - участником отбора
Представляется в министерство сельского хозяйства
и продовольствия Белгородской области
Справка-расчет
на предоставление субсидий из областного бюджета на поддержку элитного семеноводства
за _________________________20_______г.
(квартал, полугодие, 9 мес., год)
по _____________________________________________________________________________
(наименование получателя субсидий)
Группы сельскохозяйственных культур |
Площадь, занятая посевами сельскохозяйственных культур (посевы, произведенные элитными семенами), га |
Фактически осуществленные затраты в области элитного семеноводства (без НДС) *, рублей |
Ставка субсидии на 1 га посевов, произведенных элитными семенами (без НДС), рублей |
Коэффициенты, применяемые к ставке субсидии |
Объем субсидий, всего (гр. 2 гр. 4 гр. 5 гр. 6), рублей |
Объем субсидий из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (гр. 6 уровень софинансирования (процент) за счет средств федерального бюджета), рублей |
Объем субсидий за счет средств областного бюджета (гр. 6 уровень финансирования (процент) за счет средств областного бюджета), рублей |
|
в случае выполнения (невыполнения) получателем субсидии условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии, результатов предоставления субсидии |
в случае использования получателем субсидии семян отечественной селекции на всей посевной площади, занятой посевами одной группы сельскохозяйственных культур |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
-----------------------------
* Получатели субсидии, использующие право на освобождение от уплаты НДС, затраты указывают с учетом НДС.
-----------------------------
Достоверность данных подтверждаю: |
|
Согласовано: |
Руководитель организации - участника отбора ___________________________________Ф.И.О. |
Руководитель органа управления агропромышленного комплекса муниципального образования __________________________________Ф.И.О. |
|
|
|
|
(подпись) |
(подпись) |
|
Главный бухгалтер организации - участника отбора ___________________________________Ф.И.О. |
М.П. "______" ___________________ 20_____ г. |
|
|
Руководитель районного отдела филиала ФГБУ "Россельхозцентр" __________________________________Ф.И.О. |
|
(подпись) |
|
|
М.П. "______" ___________________ 20___ г. |
(подпись) |
|
Исполнитель _____________ телефон __________ |
М.П. "______" _________________ 20___ г. |
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий
из областного бюджета сельскохозяйственным
товаропроизводителям Белгородской области
на поддержку элитного семеноводства
и семеноводства в рамках
Федеральной научно-технической программы
развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы
Заполняется сельскохозяйственным
товаропроизводителем - участником отбора
Представляется в министерство сельского хозяйства
и продовольствия Белгородской области
Справка-расчет
на предоставление субсидий из областного бюджета на поддержку семеноводства в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы
за _________________________20____г.
(квартал, полугодие, 9 мес., год)
по _____________________________________________________________________________
(наименование получателя субсидий)
Группы сельскохозяйственных культур |
Площадь, занятая посевами сельскохозяйственных культур (посевы, произведенные семенами, приобретенными в рамках Программы *), га |
Высеяно семян, приобретенных в рамках Программы *, п. ед. |
Стоимость 1 посевной единицы семян, произведенных в рамках Программы * (без НДС) **, рублей |
Стоимость высеянных семян, приобретенных в рамках Программы * (без НДС), ** (гр. 3 гр. 4), рублей |
Процент возмещения стоимости высеянных семян, приобретенных в рамках Программы * |
Предельная стоимость 1 посевной единицы семян, произведенных в рамках Программы *, рублей |
Предельная стоимость приобретенных семян, произведенных в рамках Программы * (без НДС), ** (гр. 3 гр. 7), рублей |
Объем субсидий всего (гр. 5 гр. 6), рублей |
Объем субсидий из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (гр. 6 уровень софинансирования (процент) за счет средств федерального бюджета), рублей |
Объем субсидий за счет средств областного бюджета (гр. 6 уровень финансирования (процент) за счет средств областного бюджета), рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-----------------------------
* Федеральная научно-техническая программа развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы.
** Получатели субсидии, использующие право на освобождение от уплаты НДС, затраты указывают с учетом НДС.
-----------------------------
Достоверность данных подтверждаю: |
|
Согласовано: |
Руководитель организации - участника отбора ___________________________________Ф.И.О. |
Руководитель органа управления агропромышленного комплекса муниципального образования __________________________________Ф.И.О. |
|
|
|
|
(подпись) |
(подпись) |
|
Главный бухгалтер организации - участника отбора ___________________________________Ф.И.О. |
М.П. "______" ___________________ 20_____ г. |
|
|
Руководитель районного отдела филиала ФГБУ "Россельхозцентр" __________________________________Ф.И.О. |
|
(подпись) |
|
|
М.П. "______" ___________________ 20___ г. |
(подпись) |
|
Исполнитель _____________ телефон __________ |
М.П. "______" _________________ 20___ г. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 12 августа 2024 г. N 368-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.