Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 12.08.2024 N 530
Муниципальная программа
"Развитие агропромышленного комплекса Сладковского муниципального района на 2024 - 2026 годы"
Разработчик программы: |
Отдел по управлению агропромышленным комплексом |
Паспорт
программы "Развитие агропромышленного комплекса Сладковского муниципального района на 2024 - 2026 годы"
Заказчик программы |
Администрация Сладковского муниципального района |
||||||||||
Разработчик программы |
Отдел по управлению агропромышленным комплексом администрации Сладковского муниципального района |
||||||||||
Исполнитель и (или) Соисполнитель программы |
Отдел по управлению агропромышленным комплексом администрации Сладковского муниципального района, сельскохозяйственные товаропроизводители |
||||||||||
Цель программы |
Повышение эффективности и конкурентоспособности агропромышленного производства на территории Сладковского муниципального района |
||||||||||
Задачи программы |
1. Улучшение общих условий функционирования агропромышленного комплекса района; 2. Эффективное развитие отрасли животноводства; 3. Эффективное развитие рыбоводства; 4. Эффективное развитие отрасли растениеводства; 5. Стимулирование развития малых форм хозяйствования в АПК; 6. Создание условий для формирования и развития информационного сообщества. |
||||||||||
Сроки реализации программы |
2024 - 2026 годы |
||||||||||
6. Объемы и источники финансирования Программы |
Для выполнения мероприятий муниципальной программы на период 2024 - 2026 гг. - расходы составят 14502,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
Финансирование сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств района - производится из средств федерального и областного бюджетов по факту предоставления соответствующих отчетов. Источником финансирования являются - местный, областной, федеральный бюджеты, средства кооперативов, частные инвестиции и кредиты банков и кредитных кооперативов. |
||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация Программы обеспечит: 1. Сохранение, а в последствии, увеличение поголовья крупного рогатого скота и других сельскохозяйственных животных. 2. Повышение продуктивности крупного рогатого скота. 3. Увеличение объема заготовки и улучшение качества кормовой базы. 4. Увеличение объемов производства пищевой рыбной продукции. 5. Увеличение валового сбора и урожайности зерновых и зернобобовых культур в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах. 6. Повышение уровня занятости сельского населения путем создания новых крестьянских (фермерских) хозяйств. 7. Сохранение и увеличение объемов сельскохозяйственной продукции, закупаемой обслуживающими сельскохозяйственными потребительскими кооперативами у владельцев ЛПХ и других малых форм хозяйствования. |
Раздел 1. Общая характеристика развития агропромышленного комплекса Сладковского района
1.1. Правовая основа для принятия и реализации Программы
Муниципальная программа "Развитие агропромышленного комплекса Сладковского района на 2024 - 2026 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии:
- со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
- Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями";
- Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 305 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области";
- на основании Устава Сладковского муниципального района;
- постановления администрации Сладковского муниципального района от 15.06.2021 N 482 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сладковского муниципального района";
- распоряжения администрации Сладковского муниципального района от 12.10.2023 N 199 "О разработке муниципальных программ".
1.2. Состояние, тенденции и динамика развития агропромышленного комплекса Сладковского муниципального района
Агропромышленный комплекс является важным и приоритетным сектором экономики района. Сельскохозяйственное производство ведут хозяйства всех форм собственности, крупные и средние сельскохозяйственные предприятия, малые формы хозяйствования.
В районе развито животноводство мясо-молочного направления, выращивают зерновые и зернобобовые культуры, кормовые культуры, технические культуры, картофель.
Сельскохозяйственным производством в Сладковском районе занимаются 6 предприятий, в том числе: наиболее крупные предприятия - СПК "Таволжан", КХ "Роса" и ООО "Сладковское товарное рыбоводческое хозяйство".
17 индивидуальных предпринимателя глав крестьянских (фермерских) хозяйств (ИП К (Ф) Х), в том числе наиболее крупные предприятия - ИП К (Ф) Х Перепелкин Н.В., ИП К (Ф) Х Сажин А.Г.
На территории Сладковского муниципального района расположено 10 сельских поселений, общее количество личных подсобных хозяйств 4999 дворов.
В обслуживании субъектов малых форм хозяйствования задействовано 4 сельскохозяйственных потребительских кооперативов и 1 потребительский кредитный кооператив - СПКК "Капитал".
Агропромышленный комплекс Сладковского муниципального района развивается в соответствие с целями и задачами, определенными отраслевой долгосрочной целевой программой, которая сформирована в соответствие с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Одним из важнейших факторов устойчивого развития аграрного сектора является повышение его инвестиционной привлекательности. Позитивные изменения в агропромышленном комплексе связаны также с существенными мерами бюджетной поддержки.
Государственной поддержкой одинаково эффективно пользуются все сельхозтоваро-производители района: как крупные предприятия, так и фермерские хозяйства. В настоящее время действуют постановления направленные на возмещение части затрат на обеспечение племенного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления, на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на приобретение племенного КРС молочного направления продуктивности при проведении мероприятий по оздоровлению стада от вируса лейкоза животных, на развитие сельской кооперации.
С участием областного и федерального бюджетов решаются вопросы модернизации, технического и технологического переоснащения производства, формирования генофонда животных и сельскохозяйственных культур, повышения почвенного плодородия и восстановления кадрового потенциала в сельском хозяйстве. Большое внимание уделяется процессам интеграции в АПК и формированию эффективной системы потребительской кооперации.
В целях дальнейшего развития агропромышленного комплекса района заключается соглашение между Департаментом агропромышленного комплекса Тюменской области и Сладковским муниципальным районом о реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2023 - 2025 годы, долгосрочной целевой программы "Основные направления развития агропромышленного комплекса Тюменской области на 2013 - 2025 годы", предусматривающее выполнение контрольных целевых показателей.
1.2.1. Животноводство
Животноводство - отрасль сельского хозяйства, связанная с выращиванием животных для производства мяса, молока или других продуктов. Одной из приоритетных задач животноводства является обеспечение прироста продукции животноводства для обеспечения населения района и области продуктами питания собственного производства.
Животноводством в районе занимаются шестнадцать сельскохозяйственных предприятий.
Основные показатели развития животноводства в Сладковском муниципальном районе за 9 месяцев 2022 и 2023 годов
Таблица N 1
Наименование показателя |
Ед. изм. |
9 мес. 2023 г. |
9 мес. 2022 г. |
% к 2022 г. |
+/- |
Производство основных видов продукции животноводства в хозяйствах всех категорий: | |||||
Скот и птица на убой (в живом весе) |
тонн |
1590 |
1382 |
115 |
+208 |
Молоко |
тонн |
15829 |
15490 |
102 |
+339 |
Производство основных видов продукции в сельскохозяйственных организациях: | |||||
Скот и птица на убой (в живом весе) |
тонн |
841 |
492 |
171 |
+349 |
Молоко |
тонн |
8681 |
7897 |
110 |
+784 |
Производство основных видов продукции в КХ, ИП Глав К (Ф) Х | |||||
Скот и птица на убой (в живом весе) |
тонн |
91,6 |
54 |
170 |
+37,6 |
молоко |
тонн |
512 |
674,9 |
75,9 |
-162,9 |
Поголовье скота в хозяйствах всех категорий | |||||
- крупный рогатый скот |
голов |
10022 |
10723 |
93 |
-701 |
в том числе коровы |
голов |
3667 |
3868 |
95 |
-201 |
Поголовье скота в сельскохозяйственных организациях | |||||
- крупный рогатый скот |
голов |
3681 |
4001 |
92 |
-320 |
в том числе коровы |
голов |
1225 |
1222 |
100,2 |
+3 |
Поголовье скота в КХ, ИП Глав К (Ф) Х: | |||||
- крупный рогатый скот |
голов |
1686 |
1701 |
99 |
-15 |
в том числе коровы |
голов |
697 |
700 |
99,5 |
-3 |
Закупки молока в личных подсобных хозяйствах населения |
тонн |
2309,1 |
2467,8 |
93,5 |
-158,7 |
Надой молока в среднем от 1 коровы в сельскохозяйственных организациях |
кг |
7240 |
6614 |
109 |
+626 |
Надой молока в среднем от 1 коровы в КХ, ИП Глав К (Ф) Х |
кг |
3439 |
3762 |
91 |
-323 |
Поголовье племенного крупного рогатого скота молочного направления |
голов |
2785 |
2523 |
110 |
+262 |
Поголовье специализированного крупного рогатого скота мясного направления |
голов |
959 |
866 |
111 |
+93 |
Для улучшения качества реализуемого молока, и дополнительного контроля на местах, сельхозтоваро-производители и обслуживающие сельскохозяйственные потребительские кооперативы приобретают тесты для определения качества сдаваемого молока, проводят редуктазные пробы, исследования сдаваемого молока на соматику анализатором "Соматос Мини".
Для обновления стада и увеличения производства молока сельскохозяйственные предприятия увеличивают поголовье племенного скота молочного направления. Наиболее крупное и перспективно развивающееся из них - СПК "Таволжан" планомерно наращивает валовое производство молока за счет увеличения поголовья крупного рогатого скота, перевода нетелей в основное стадо и приобретения высокоудойного скота. Постоянно ведется строительство и реконструкция животноводческих помещений.
Государственная поддержка племенного животноводства позволяет СПК "Таволжан" также заниматься разведением племенного скота.
Из сельскохозяйственных предприятий малых форм собственности серьезных результатов в животноводстве добивается самое крупное крестьянское хозяйство района - КХ "Роса". Хозяйство применяет сбалансированные, качественно заготовленные корма для улучшения продуктивности крупного рогатого скота.
На территории Сладковского района расположены 10 законсервированных скотомогильников. В целях обеспечения безопасной эпизоотической обстановке в районе по заразным, в том числе опасным болезням животных, из областного бюджета выделяются денежные средства на приведение в нормативное состояние скотомогильников. По состоянию на 01.10.2023 приведено в нормативное состояние семь скотомогильников. По трём скотомогильникам ведется процедура передачи земельных участков из земель лесного фонда.
1.2.2. Рыбное хозяйство
ООО "Сладковское товарное рыбоводческое хозяйство зарегистрировано на территории района в сентябре 2006 года.
Основными направлениями деятельности предприятия являются: рыбоводство и переработка рыбы.
В ООО "СТРХ" действует цех потрошения и заморозки рыбы мощностью заморозки до 40 тонн в сутки. Работает холодильный терминал мощностью 450 тонн единовременного хранения мороженой рыбы, действует цех по переработке рыбы мощностью до 1500 тонн в год, введена в действие промышленная установка по выращиванию рыбы в УЗВ мощностью до 300 тонн в год, имеется в наличии необходимое оборудование и транспорт.
Для осуществления производственной деятельности ООО "СТРХ" предоставлено в пользование 21 рыбоводных участка общей площадью 16 тыс. га, находящихся в Сладковском (20 озёр), Казанском (1 озеро) районах Тюменской области. В 2023 году было зарыбление озер: ООО "СТРХ" личинкой пеляди 14200 тыс. шт., личинкой гибрид-пелчир 10250 тыс. шт, ООО "ЛТД И К" личинкой пеляди 50 тыс. шт.
ООО "СТРХ" специализируется на выращивании товарной рыбы (пастбищное и индустриальное рыбоводство), рыбодобыче, переработке продукции и ее последующей реализации.
На протяжении ряда лет общество активно занимается модернизацией производства.
Ежегодно хозяйственная деятельность ООО "СТРХ" рентабельна, хозяйство относится к группе предприятий с хорошей финансовой устойчивостью. Основным направлением перспективного развития предприятия является увеличение объемов выращивания и вылова рыбы.
Объемы производства продукции ООО "СТРХ"
Таблица N 2
Показатели |
Ед. изм. |
9 мес. 2022 г. |
9 мес. 2023 г. |
9 мес. 2023 г. к 9 мес. 2022 г. |
|
% |
+/- |
||||
Улов рыбы |
тонн |
866 |
871 |
100,5 |
+5 |
Товарная пищевая рыбная продукция, в т.ч.: |
тонн |
284,3 |
233,6 |
82 |
-50,7 |
копченая |
тонн |
216,3 |
178,7 |
82,6 |
-37,6 |
соленая |
тонн |
12,5 |
9,8 |
78 |
-2,7 |
вяленая |
тонн |
48,3 |
39,6 |
81,9 |
-8,7 |
рыбные полуфабрикаты |
тонн |
7,2 |
5,5 |
76 |
-1,7 |
Опираясь на план мероприятий по мелиорации озёр и развитию производственной инфраструктуры озёрного хозяйства, находящегося в пользовании ООО "СТРХ", запланировано увеличение объёмов производства товарной рыбы, выращиваемой в аквакультуре путем своевременного расширения комплексов пастбищной поликультуры за счет растительноядных пород, с одновременным сокращением объёмов вылова карася. Это достигается путём перехода на многолетний нагул разных видов рыб в поликультуре с применением модернизированных технологий выращивания товарной рыбы в озёрах. Осуществляется комплекс ландшафтных мелиораций. С этой целью проводятся работы по мелиорации озёр и строительству водоёмов-спутников. В настоящее время построены водоёмы-спутники на озёрах Станичное, Таволжан, Глубокое Никулино. Продолжатся работы по мелиорации всех озер, находящихся в хозяйственном ведении СТРХ.
1.2.3. Растениеводство
Повышение эффективности производства в отрасли растениеводства обеспечивается за счет совершенствования системы семеноводства, увеличения доли ресурсосберегающего земледелия, обязательного соблюдения технологических требований при возделывании сельскохозяйственных культур, модернизации и технического переоснащения производства.
Повышение плодородия почв осуществляется путем выполнения комплекса культуртехнических, агрохимических и организационных мероприятий. В этих целях предусматривается: увеличение объемов внесения органических и минеральных удобрений, применение интегрированной системы защиты растений.
Применение средств защиты растений от сорняков производится на достаточных площадях. Поэтому система защиты растений развивается в направлении повышения эффективности проводимых мероприятий, применения средств защиты растений оказывающих меньшее воздействия на экологию и человека.
Структура посевных площадей в районе соответствует потребностям сельскохозяйственных предприятий и ЛПХ, занимающихся животноводством, в производстве продукции растениеводства.
Показатели деятельности по растениеводству за 9 месяцев 2023 года
Таблица N 3
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм |
2022 год (факт) |
2023 год (план) |
2023 г. к 2022 г. |
|
% |
+/- |
|||||
1 |
Посевная площадь, всего, в т.ч.: |
га |
29003 |
30127 |
104 |
+1124 |
1.1 |
Зерновые и зернобобовые культуры |
га |
12961 |
12585 |
97 |
-376 |
1.2 |
Технические культуры, в т.ч.: |
га |
140 |
140 |
100 |
0 |
|
- лён |
га |
140 |
140 |
100 |
0 |
1.3 |
Кормовые культуры, в т.ч.: |
га |
15609 |
17146 |
110 |
+1537 |
|
- кукуруза |
га |
1276 |
1200 |
94 |
-76 |
1.4 |
Овощи |
га |
28 |
29 |
104 |
+1 |
1.5 |
Картофель, в т.ч.: |
га |
265 |
227 |
86 |
-38 |
|
- частный сектор |
га |
227 |
222 |
98 |
-5 |
|
- сельскохозяйственные предприятия |
га |
38 |
5 |
13 |
-33 |
2. |
Внесение минеральных удобрений |
тонн |
1210,4 |
1469,8 |
121 |
+259,4 |
3. |
Уборочная площадь зерновых и зернобобовых культур |
га |
12961 |
12585 |
97 |
-376 |
4. |
Урожайность зерновых и зернобобовых культур в весе после доработки (на уборочную площадь) |
цн/ га |
13,0 |
13,5 |
104 |
+0,5 |
5. |
Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур (в весе после доработки) |
тонн |
16678 |
16990 |
101 |
+112 |
Способность хозяйств быстро и вовремя заготовить, правильно законсервировать и сохранить корма позволяет иметь максимальное содержание питательных веществ в готовых кормах.
Заготовка кормов в 2023 году прошла в оптимальные сроки. Плановая потребность в целом по району составила: сена - 8096 тонн, заготовили 7621 (94%); сенажа запланировали 23300 тонн, заложили 23300 тонн (100%); силоса по плану 11100 тонн, по факту - 17255 (155%).
Добиться успеха в заготовке качественного сена, сенажа и силоса можно только имея современную технику. В хозяйствах имеются новые кормоуборочные и зерноуборочные комбайны. Новые комбайны позволяют сократить до минимума потери и повреждение зерна.
СПК "Таволжан" имеет 15 складских помещений, предназначенных для хранения зерна. В хозяйстве действуют два сушильно-сортировальных комплекса на зерноскладе отделения Таволжан и на зерноскладе в д. Катайск отделения Никулино. На объектах хранения зерновых культур регулярно проводится техническая модернизация. Сушильно-сортировальные комплексы обследуются и реконструируются под современные стандарты. Проходит подготовка к подключению природного газа.
В агропромышленном комплексе района проведена значительная работа по техническому перевооружению сельскохозяйственных предприятий.
Повышение энергетической эффективности сельского хозяйства происходит за счет замены устаревшей техники и оборудования новой высокоэффективной (многофункциональной и высокопроизводительной) сельскохозяйственной техникой и оборудованием: тракторов мощностью 150 л.с. и выше, зерноуборочных комбайнов 4-го класса и выше, кормоуборочных комбайнов и кормозаготовительных комплексов.
Благодаря областной бюджетной поддержке, хозяйствами района приобретены новые высокопроизводительные комбайны, трактора, почвообрабатывающая и кормозаготовительная техника, посевные агрегаты, кормозаготовительные комплексы.
В настоящее время в сельскохозяйственных предприятиях района имеется 143 трактора различных марок, из них: 4 импортных энергонасыщенных трактора, 23 - трактора КИРОВЕЦ производство ОАО "Кировский завод", 92 - трактор БЕЛАРУС (модификации МТЗ) производство Минского тракторного завода (г. Минск, Республика Беларусь); 27 зерноуборочных комбайна: российского производства - "АКРОС", "ДОН", зарубежного производства - "New Holland", "Палессе"; "GASE", 10 высокопроизводительных кормоуборочных комбайнов - RSM 1401, RSM 2560, ДОН 680 грузовые автомобили 56 ед. Для выполнения агротехнического комплекса работ в хозяйствах района имеется 69 сеялок, 8 посевных комплексов, 19 культиваторов, 15 опрыскивателей и другая техника.
1.2.4. Итоги работы с малыми формами хозяйствования
Малые формы хозяйствования вносят серьёзный вклад в развитие отрасли сельского хозяйства, являются важнейшим фактором социальной стабильности на селе и обеспечивают устойчивое развитие сельских территорий.
В Сладковском районе 19 крестьянских (фермерских) хозяйств получили грантовую поддержку на создание и развитие хозяйства. За счет выделенных средств хозяйства успешно развиваются, создают новые рабочие места.
Тюменский региональный филиал АО "Россельхозбанк" совместно с Департаментом агропромышленного комплекса Тюменской области реализуют образовательный проект "Школа фермера", который проводится на базе Государственного аграрного университета "Северного Зауралья". Участники проекта осваивают как теоретический, так и практический курс по направлениям "Овцеводство" и "Молочное скотоводство". Данный проект направлен на содействие создания новых фермерских хозяйств, продвижение фермерства в лучших практиках ведения бизнеса и получение новых знаний. В 2022 году в проекте участвовало пять участников Сладковского района, которые по окончанию обучения получили дипломы.
1.2.5. Развитие сельскохозяйственной кооперации
Рынок сбыта продукции, произведенной малыми формами хозяйствования, а также их обслуживание обеспечивают 4 сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и одним сельскохозяйственным потребительским кредитным кооперативом.
По району имеется 32 стационарных пункта приема молока. Закуп молока ведется во всех товарных дворах частного сектора.
Сбор молока от молокоприемных пунктов осуществляет ОАО "Маслянский маслозавод".
Реализацию молока потребительские кооперативы осуществляют по заключенным договорам с ООО "Маслосыркомбинат "Тюкалинский".
Количество сдатчиков молока в ОСХПК за 9 месяцев 2023 года составило 340 человек.
ОСХПК от личных подсобных хозяйств за 9 месяцев 2023 года закупило 2135,6 тонн молока. Также молоко от населения закупает ИП К (Ф) Х Дубинин В.И. им закуплено 173,5 тонны молока в зачетном весе на сумму 3944,9 тыс. руб. (22 сдатчика).
Сельское население получило от реализации молока за 9 месяцев 2023 года 51044,8 тыс. рублей снижение доходности населения на 4817,1 тыс. рублей к аналогичному периоду 2022 года (55861,9 тыс. руб.). Снижение доходности населения произошло за счет проведения противолейкозных мероприятий и снижения цены на молоко во втором квартале 2023 года. Средняя цена молока по району за 9 месяцев 2023 года составила 22,11 руб.
Закуп скота от населения с последующей его реализацией на АО "Пурагро УК" за 9 месяцев 2023 года в районе осуществлял ОСХПК "Степновский".
От личных подсобных хозяйств за 9 месяцев 2023 года закуплено 7 тонн мяса в убойном весе. Сельское население получило от реализации мяса 2521,3 тыс. рублей. Средняя цена мяса по району за 9 месяцев 2023 года составила 357,63 рублей.
Для развития потребительской кооперации, для укрепления материально-технической базы кооперативов за счет областного бюджета в 2023 году были приобретены 19 анализатор молока, 9 охладителей молока.
Результатом организации работы потребительских и снабженческо-сбытовых кооперативов является охват услугами 10 сельских поселений. Основные виды услуг: вспашка огородов, боронование, кошение, заготовка и вывозка сена, дров, транспортные услуги и другие.
За 9 месяцев 2023 года кооперативами оказано услуг на сумму 13113,0 тыс. рублей, что на 4038,0 тыс. рублей больше по сравнению с аналогичным периодом 2022 г (9075 тыс. рублей) в том числе:
- транспортные услуги - 4415,0 тыс. рублей;
- прочие услуги (содержание ФАПов, администраций) - 8621,0 тыс. рублей;
- вспашка огородов - 28,0 тыс. рублей;
- вывоз сена - 49,0 тыс. рублей.
Главной задачей кооперативов является расширение сферы услуг.
Кооперативы в перспективе планируют далее осуществлять закуп молока, расширять спектр предоставляемых услуг населению, в том числе закуп мяса КРС.
Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Стратегической целью программы является повышение эффективности и конкурентоспособности агропромышленного производства на территории Сладковского муниципального района.
Цель, поставленная муниципальной программой, направлена на повышение качества экономического роста сельскохозяйственного производства района.
Для реализации поставленной цели в агропромышленном производстве района необходимо решить следующие основные задачи:
- улучшение общих условий функционирования агропромышленного комплекса района;
- эффективное развитие отрасли животноводства;
- эффективное развитие рыбоводства;
- эффективное развитие отрасли растениеводства;
- стимулирование развития малых форм хозяйствования в АПК;
- создание условий для формирования и развития информационного сообщества.
Реализация мероприятий Программы предусматривает устойчивое развитие территории района в целом. Это предполагает участие в муниципальной программе "Развитие агропромышленного комплекса Сладковского района на 2024 - 2026 годы" всех сельскохозяйственных товаропроизводителей района и выполнение поставленных целевых контрольных показателей результативности.
Реализация Программы рассчитана на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Раздел 3. Целевые индикаторы и система основных программных мероприятий
Целевые индикаторы
- Содействие в привлечении инвестиционного капитала в сельское хозяйство (грант "Агростартап", реконструкция и строительство производственных объектов, информирование о действующих субсидиях и условиях их получения);
- Содействие в развитии животноводства и развитии переработки продукции (информирование предприятий о новинках технологий, проведение совещаний по зоотехническим отчетам, рекомендации по оптимизации посевов многолетних трав и их видов состава);
- Организация эффективной системы ведения отрасли растениеводства (соблюдение агротехнических требований при возделывании агротехнических культур, информирование по приобретению сельскохозяйственных культур, информирование по приобретению сельскохозяйственных машин и оборудования, осуществления контроля готовности техники, осуществление контроля хода посевных и уборочных работ);
- Содействие в развитии малых форм хозяйствования (увеличение вновь созданных МСП, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, увеличение количества принятых членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, развитие материально-технической базы обслуживающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов с помощью грантовой поддержки);
- Информирование абитуриентов о целевом приеме в ФГБУ ВО ГАУ Северное Зауралье, информирование руководителей сельскохозяйственных предприятий о курсах повышения квалификации, формировании заявки на обучение
Программные мероприятия увязаны по срокам, сгруппированы в соответствии с целями и задачами муниципальной программы и оформлены в приложении N 1 "Система мероприятий и показателей муниципальной программы".
В целях решения задачи N 1 "Улучшение общих условий функционирования агропромышленного комплекса района" предполагается реализация следующих мероприятий:
- принятие муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере развития агропромышленного производства района;
- разработка и реализация муниципальной программы развития агропромышленного комплекса района;
- поддержка сельскохозяйственного производства (проведение профессиональных соревнований по отраслям сельского хозяйства).
В целях решения задачи N 2 "Эффективное развитие отрасли животноводства":
- проведение анализа кормовой базы сельскохозяйственных предприятий;
- проверка условий содержания животных;
- проведение обучающих мероприятий по животноводству сельскохозяйственных предприятий и главами К (Ф) Х;
- приведение в нормативное состояние и оформление в муниципальную собственность бесхозяйных скотомогильников.
В целях решения задачи N 3 "Эффективное развитие рыбоводства":
- изучение кормовой базы водных объектов.
В целях решения задачи N 4 "Эффективное развитие отрасли растениеводства":
- формирование структуры посевных площадей, прогнозирование валового объема производства и урожайности сельскохозяйственной продукции;
- контроль за проведением проверки посевных качеств семян;
- анализ применения минеральных удобрений, средств защиты растений от вредителей и болезней.
В целях решения задачи N 5 "Стимулирование развития малых форм хозяйствования":
- создание условий деятельности малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе (личных подсобных хозяйств граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
- проведение работы по внедрению искусственного осеменения скота в личных подсобных хозяйствах граждан;
- консультационное сопровождение участников областных конкурсов на оказание грантовой поддержки;
В целях решения задачи N 6 "Создание условий для формирования и развития информационного сообщества":
- информационное обеспечение населения и сельскохозяйственных организаций о деятельности в сфере сельского хозяйства.
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Реализация Программы осуществляется администрацией Сладковского муниципального района, отделом по управлению АПК Сладковского муниципального района.
Для выполнения мероприятий Программы на период 2024 - 2026 гг. - финансирование составит 14502,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2024 г. - 5650,0 тыс. рублей;
- 2025 г. - 4368,0 тыс. рублей;
- 2026 г. - 4484,0 тыс. рублей.
Источником финансирования являются - местный, областной, федеральный бюджеты.
Предоставление бюджетного финансирования осуществляется по следующим направлениям:
- на исполнение полномочий органами местного самоуправления в сфере агропромышленного комплекса;
- на организацию и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защиту населения от болезней, общих для человека и животных, в части содержания и приведения в нормативное состояние скотомогильников (биометрических ям), оформление в муниципальную собственность бесхозяйных скотомогильников (биометрических ям), ликвидация скотомогильников (биометрических ям);
- на организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
Раздел 5. Ожидаемые конечные результаты и показатели муниципальной программы
5.1. Эффективное развитие отрасли животноводства
Прогноз показателей в животноводстве на 2024 - 2026 года
Таблица N 4
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2022 г. - факт |
2023 г. - оценка |
прогноз |
2026 г. к 2022 г. |
|||
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
||||||
"+,-" |
% |
|||||||
Производство основных видов продукции животноводства в хозяйствах всех категорий: | ||||||||
Скот и птица на убой (в живом весе) |
тонн |
3691 |
1660 |
1695 |
1717 |
1734 |
-1957 |
47 |
Молоко |
тонн |
24627 |
19214 |
19339 |
19443 |
19546 |
-5081 |
79 |
в том числе: производство основных видов продукции животноводства в сельскохозяйственных предприятиях: | ||||||||
Скот и птица на убой (в живом весе) |
тонн |
589 |
876 |
885 |
890 |
896 |
+307 |
152 |
Молоко |
тонн |
10436 |
11480 |
11492 |
11505 |
11519 |
+1083 |
110 |
в том числе: производство основных видов продукции в малых формах хозяйствования (КХ, КФХ): | ||||||||
Скот и птица на убой (в живом весе) |
тонн |
92,5 |
111 |
114 |
119 |
123 |
+30,5 |
133 |
Молоко |
тонн |
775,9 |
641 |
648 |
656 |
661 |
-114,9 |
85 |
в том числе: производство основных видов продукции в ЛПХ: | ||||||||
Скот и птица на убой (в живом весе) |
тонн |
3009,5 |
673 |
696 |
708 |
715 |
-2294,5 |
24 |
Молоко |
тонн |
13415 |
7093 |
7199 |
7282 |
7366 |
-6049 |
55 |
Поголовье скота в хозяйствах всех категорий: | ||||||||
- крупный рогатый скот, в т.ч. |
голов |
10047 |
10402 |
10015 |
10053 |
10085 |
+38 |
100 |
- коровы |
голов |
3594 |
3686 |
3387 |
3410 |
3440 |
-154 |
96 |
в том числе: поголовье скота в сельскохозяйственных предприятиях: | ||||||||
- крупный рогатый скот, в т.ч. |
голов |
4204 |
4500 |
4484 |
4497 |
4499 |
+295 |
107 |
- коровы |
голов |
1250 |
1300 |
1251 |
1261 |
1276 |
+26 |
102 |
в том числе: итого поголовье скота в малых формах хозяйствования | ||||||||
(в КХ, КФХ): | ||||||||
- крупный рогатый скот, в т.ч. |
голов |
1668 |
1686 |
1643 |
1648 |
1671 |
+3 |
100 |
- коровы |
голов |
675 |
697 |
674 |
679 |
684 |
+9 |
101 |
в том числе: итого поголовье скота в ЛПХ | ||||||||
- крупный рогатый скот, в т.ч. |
голов |
4175 |
4216 |
3888 |
3908 |
3915 |
-260 |
94 |
- коровы |
голов |
1669 |
1689 |
1462 |
1470 |
1480 |
-189 |
89 |
Поголовье специализированного крупного рогатого скота мясного направления |
голов |
928 |
959 |
850 |
870 |
880 |
-48 |
95 |
Среднегодовой надой молока с 1 коровы в сельскохозяйственных организациях |
кг |
8690 |
8720 |
8310 |
8460 |
8690 |
0 |
100 |
К 2026 году в целом по району планируется увеличение крупно-рогатого скота. Увеличение КРС произойдет за счет приобретения нетелей и перевода их в основное стадо в СПК "Таволжан".
Соответственно, в сравнении с 2022 годом, поголовье во всех категориях хозяйств к 2026 году составит:
- КРС - 10085 голов, увеличение на 38 голов.
Но в тоже время произойдет снижение поголовья коров к 2026 году за счет проведения противолейкозных мероприятий в хозяйствах всех категорий. И общее поголовье коров составит 3440 голов, 96% к уровню 2022 года, снижение на 154 головы
К 2026 году наблюдается снижение объёма производства основных видов продукции животноводства (молока, мяса) во всех формах хозяйствования и составит:
- скот на убой (в живом весе) 1734 тонн, снижение на 1957 тонн или 47% к уровню 2022 года (3691 тонн).
- молока 19546 тонн, снижение на 5081 тонны по сравнению с 2022 годом (24627 тонн). Причиной снижения производства молока является переход личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств на разведение скота мясного направления и проведение противолейкозных мероприятий.
Планируемый среднегодовой надой молока на 1 корову в сельскохозяйственных организациях к 2026 году составит 8690 кг., что составит 100% к уровню 2022 года.
Планируемое поголовье специализированного крупного рогатого скота мясного направления к 2026 году составит 880 голов по району, снижение на 48 голов к уровню 2022 года и составит 95%. Снижение специализированного крупного рогатого скота произойдет за счет закрытия ИП Главы К (Ф) Х Перепелкина Н.В.
5.2. Эффективное развитие рыбоводства
Прогнозные показатели развития рыбоводства на 2024 - 2026 годы
Таблица N 5
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2022 г факт |
2023 г оценка |
прогноз |
2026 г. к 2022 г. |
|||
2024 г |
2025 г |
2026 г |
||||||
% |
+,- |
|||||||
Улов рыбы |
тонн |
1423 |
1431 |
1436 |
1440 |
1444 |
101 |
+21 |
Производство товарной пищевой рыбной продукции |
тонн |
406,9 |
356,0 |
358,0 |
360,0 |
360,0 |
88 |
-46,9 |
К 2026 году планируется увеличить объем вылова рыбы до 1444 тонн, увеличение на 1% в сравнении с 2022 годом (1423 тонн), или на 21 тонну. Производство товарной пищевой рыбной продукции к 2026 году снизится до 360,0 тонн или на 12% в сравнении с 2022 годом (406,9 тонн).
5.3. Эффективное развитие отрасли растениеводства
Посевы зерновых и зернобобовых культур составят к 2026 году 12970 га, что составит 100% к уровню 2022 года.
Рост производства и урожайности зерновых и зернобобовых культур будет обеспечиваться за счёт:
- применения сортов зерновых и зернобобовых культур, адаптированных к природно-климатическим условиям Тюменской области и потребности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- изменения структуры семенного фонда в пользу увеличения доли раннеспелых культур и сортов зерновых и зернобобовых культур с коротким сроком вегетации, в частности яровой пшеницы.
Прогнозные показатели развития растениеводства на 2024 - 2026 годы
Таблица N 6
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2022 г факт |
2023 г оценка |
прогноз |
2026 г. к 2022 г. |
|||
2024 г |
2025 г |
2026 г |
||||||
% |
+,- |
|||||||
Посевная площадь, всего, в т.ч.: |
га |
29003 |
30127 |
30127 |
30135 |
30140 |
104 |
+1137 |
Зерновые и зернобобовые культуры |
га |
12961 |
12585 |
12725 |
12750 |
12970 |
100 |
+9 |
Технические культуры |
га |
140 |
140 |
0 |
0 |
0 |
0 |
-140 |
- лён |
га |
140 |
140 |
0 |
0 |
0 |
0 |
-140 |
Кормовые культуры, в т.ч.: |
га |
15609 |
17146 |
14146 |
17129 |
16914 |
108 |
+1305 |
- кукуруза |
га |
1276 |
1200 |
1200 |
1250 |
1300 |
102 |
+24 |
Овощи (частный сектор) |
га |
28 |
29 |
29 |
29 |
29 |
104 |
+1 |
Картофель, в т.ч.: |
га |
265 |
227 |
227 |
227 |
227 |
86 |
-38 |
- частный сектор |
га |
227 |
222 |
222 |
222 |
222 |
98 |
-5 |
- ИП (КФХ) |
га |
38 |
5 |
5 |
5 |
5 |
13 |
-33 |
Внесение минеральных удобрений |
тонн |
1210,4 |
1469,8 |
1470 |
1473 |
1475 |
122 |
+264,6 |
Уборочная площадь зерновых и зернобобовых культур |
га |
12961 |
12585 |
12725 |
12750 |
12970 |
100 |
+9 |
Урожайность зерновых и зернобобовых культур в весе после доработки (с уборочной площади) |
цн/ га |
13,0 |
13,4 |
13,4 |
13,5 |
13,5 |
104 |
+0,5 |
Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур (в весе после доработки) |
тыс. тонн |
16,878 |
16,900 |
17,051 |
17,212 |
17,503 |
104 |
+0,63 |
В 2026 году планируется убрать всю площадь посеянных зерновых и зернобобовых культур и получить урожай зерновых культур (в весе после доработки) в количестве 17,503 тыс. тонн при средней урожайности зерновых культур в весе после подработки - 13,5 ц/га. Неблагоприятные климатические условия не позволяют прогнозировать рост урожайности. Достижение запланированных объемов будет осуществляться с помощью применения интенсивной технологии возделывания.
В целях укрепления материальной базы в зерновом производстве осуществляется модернизация сушильно-сортировальных комплексов.
Большое внимание будет уделено развитию и улучшению кормовой базы для нужд животноводства. С целью получения энергетически ценных кормов, планируется увеличение и обновление площадей посева многокомпонентных смесей многолетних трав с участием бобовых и кукурузы.
Заготовка большего количества сенажа и силоса необходима ещё и по тому, что в настоящее время население района начинает приобретать у крупных хозяйств эти корма для своих ЛПХ, понимая, что на одном сене хороших удоев не получить, а самим заготовить его нет возможности.
5.4. Стимулирование развития малых форм хозяйствования
В обслуживании субъектов малых форм хозяйствования будет задействовано 3 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе 1 кооператив (СССПК "Лидер") зарегистрированный в Казанском муниципальном районе, закупающий молоко и в Сладковском районе, и 1 сельскохозяйственный потребительский кредитный кооператив - СПКК "Капитал". Закупом молока от населения будут продолжать заниматься два обслуживающих сельскохозяйственных потребительских снабженческо-сбытовых кооператива и ИП Глава К (Ф) Х Дубинин В.И.
Реализацию молока потребительские кооперативы осуществляют по заключенным договорам ООО "Маслосыркомбинат "Тюкалинский".
Планируемый закуп молока ОСХПК на 2024 - 2026 года
Таблица N 7
Показатель |
ед. изм. |
2022 г. факт |
2023 г. оценка |
Прогноз |
2026 г. к 2022 г. |
|||
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
% |
-,+ |
||||
Обслуживаемая территория (сельские поселения) |
ед. |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
100 |
0 |
Закуп молока (в зачетном весе) |
тонн |
2807,1 |
2632,0 |
2441,9 |
2444,9 |
2447,1 |
87 |
-360 |
средняя цена за 1 кг. молока (зачетного веса) |
руб. |
22,72 |
22,50 |
22,99 |
23,00 |
23,00 |
101 |
+0,28 |
сумма к выплате сдатчикам молока |
тыс. руб. |
66773,8 |
59220,0 |
56139,28 |
56232,7 |
56283,3 |
84 |
-10490,6 |
Снижение объема закупаемого молока произойдет за счет проведения противолейкозных мероприятий в личных подсобных хозяйствах, объем закупа молока к 2026 году составит 2447,1 тонна, 87% к уровню 2022 года, снижение на 360,0 тонн.
Закуп мяса сельскохозяйственными кооперативами на территории Сладковского муниципального района в 2024 году осуществляется не будет. В дальнейшем кооперативы планируют возобновить закуп мяса от населения.
Результатом достижения цели будет являться:
- обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития сельскохозяйственного производства района;
- улучшение экономического и финансового положения сельхозтоваропроизводителя района;
- увеличение объемов производства продукции животноводства и растениеводства;
- развитие и повышение товарности сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств за счет роста их производственного потенциала, освоения новых технологий в животноводстве и растениеводстве;
- развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов по закупу и реализации сельскохозяйственной продукции, снабжению, обслуживанию и других видов деятельности, облегчающих деятельность малым формам хозяйствования и повышающих ее эффективность;
- развитие информационно-консультационного обслуживания сельхозтоваропроизводителей, малых форм хозяйствования, обучение сельских жителей вопросам создания и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, новым технологиям организации производства сельскохозяйственной продукции, решению экономических и финансовых проблем, оказание юридической помощи, предоставление адресной методической, информационной, консультационной, образовательной и правовой поддержки малым формам хозяйствования;
- подготовка высококвалифицированных кадров для сельскохозяйственных предприятий, малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
- повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения существующих и создания новых рабочих мест;
Конечную результативность программы, значимую для всего общества, будут характеризовать следующие показатели:
1. Сохранение, а в последствии, увеличение поголовья крупного рогатого скота и других сельскохозяйственных животных.
2. Повышение продуктивности крупного рогатого скота.
3. Увеличение объема заготовки и улучшение качества кормовой базы.
4. Сохранение объемов производства пищевой рыбной продукции.
5. Увеличение валового сбора и урожайности зерновых и зернобобовых культур в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах.
6. Повышение уровня занятости сельского населения путем создания новых крестьянских (фермерских) хозяйств.
7. Сохранение и увеличение объемов сельскохозяйственной продукции, закупаемой обслуживающими сельскохозяйственными потребительскими кооперативами у владельцев ЛПХ и других малых форм хозяйствования.
6. Оценка неблагоприятных факторов реализации муниципальной программы
Основными неблагоприятными факторами, воздействующими на результаты деятельности агропромышленного комплекса, являются:
- сохранение диспаритета цен на сельскохозяйственное сырьё и продукцию материально-технической сферы производства и энергоносители;
- ухудшение условий конкуренции на рынке сельскохозяйственной продукции в связи с увеличением импорта продовольствия;
- негативные процессы на финансовых рынках страны, ведущие к удорожанию кредитных ресурсов и их труднодоступности для субъектов АПК;
- финансовая неустойчивость сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Кроме того, сельское хозяйство, как никакой другой сектор экономики, подвержено постоянным рискам в силу специфики его ведения. Это связано с высокой степенью зависимости результатов производства от:
- природно-климатических условий;
- покупательского спроса на продукты питания, сырье для которых производится в отраслях сельского хозяйства;
- биологического характера производства (работа с живыми организмами - животными, растениями).
Очевидно, что основные проблемы в отрасли возникают в результате неблагоприятных макроэкономических условий и в значительной степени их решение зависит от своевременности и эффективности мер государственной поддержки агрокомплекса, предпринимаемых на федеральном и региональном уровнях.
Проблемы отрасли в определенной степени решаются на уровне федерального Правительства и Правительства Тюменской области.
Во-первых, сохраняется уровень государственной поддержки товаропроизводителей АПК за счет средств областного бюджета.
Во-вторых, со значительной долей бюджетного участия решаются основные перспективные вопросы отрасли по переоснащению парка сельскохозяйственной техники, строительству современных производственных объектов, реконструкции и модернизации агропромышленного производства, улучшению генофонда животных, поддержанию почвенного плодородия, формированию системы обслуживания малых форм хозяйствования в АПК, закреплению молодых специалистов на селе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие агропромышленного
комплекса Сладковского
муниципального района
на 2024 - 2026 годы"
Показатели
муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса Сладковского муниципального района на 2024 - 2026 годы"
Цель, задачи, наименование |
исполнитель |
Показатели результативности выполнения программы |
|||||||
Наименование показателя |
ед. изм. |
Направленность показателя |
Базовое значение (2022) |
Плановые значения показателей |
|
||||
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
Целевые значения показателей |
||||||
1 |
2 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Цель: повышение эффективности работы и конкурентоспособности агропромышленного производства на территории Сладковского муниципального района. | |||||||||
Задача 1. Улучшение общих условий функционирования агропромышленного комплекса района | |||||||||
Мероприятие: "Выполнение управленческих функций, возложенных на администрацию" |
Отдел по управлению АПК |
1. Содержание аппарата отдела АПК Сладковского муниципального района |
Ед |
прямой |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
|
2. Проведение торжественного мероприятия посвященного дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности |
Кол-во |
прямой |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. Общее число сельскохозяйственных организаций (по данным годового отчета) |
Ед. |
прямой |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
||
4. Число прибыльных сельскохозяйственных организаций (по данным годового отчета) |
Ед. |
прямой |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
||
5. Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по данным годового отчета) |
Тыс. руб |
прямой |
28,1 |
33,0 |
36,0 |
38,1 |
38,1 |
||
|
|
6. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций, являющихся получателями государственной поддержки в общем объеме |
% |
прямой |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 2. Эффективное развитие отрасли животноводства | |||||||||
Мероприятие: "Ускоренное развитие отрасли животноводства" |
Отдел по управлению АПК |
1. Производство скота и птицы на убой (в живом весе) в хозяйствах всех категорий |
тонн |
прямой |
3691 |
1695 |
1717 |
1734 |
1734 |
2. Производство молока в хозяйствах всех категорий |
тонн |
прямой |
24627 |
19339 |
19443 |
19546 |
19546 |
||
3. Общее поголовье крупно-рогатого скота в хозяйствах всех форм собственности в т.ч.: |
голов |
прямой |
10047 |
10015 |
10053 |
10085 |
10085 |
||
3.1. поголовье крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях (включая ИП и ИП (КФХ) |
голов |
прямой |
5872 |
6127 |
6145 |
6170 |
6170 |
||
3.2. поголовье крупного рогатого скота в ЛПХ |
голов |
прямой |
4175 |
3888 |
3908 |
3915 |
3915 |
||
4. Общее поголовье коров в хозяйствах всех форм собственности в т.ч.: |
голов |
прямой |
3594 |
3387 |
3410 |
3440 |
3440 |
||
4.1. поголовье коров в сельскохозяйственных организациях (включая ИП и ИП (КФХ) |
голов |
прямой |
1925 |
1925 |
1940 |
1960 |
1960 |
||
4.2. поголовье коров в ЛПХ |
голов |
прямой |
1669 |
1462 |
1470 |
1480 |
1480 |
||
5. Поголовье специализированного крупного рогатого скота мясного направления в сельскохозяйственных организациях (всех форм собственности) |
голов |
прямой |
928 |
850 |
870 |
880 |
880 |
||
6. Среднегодовой надой молока на 1 корову в сельскохозяйственных организациях (без субъектов малого предпринимательства) |
кг |
прямой |
8690 |
8310 |
8460 |
8690 |
8690 |
||
Мероприятие: "Приведение в нормативное состояние и оформление в муниципальную собственность бесхозяйных скотомогильников" |
Отдел по управлению АПК |
1. Количество скотомогильников, приведенных в нормативное состояние |
ед. |
прямой |
6 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Мероприятие: "Содержание и отлов безнадзорных животных" |
Отдел по управлению АПК |
1. Количество отловленных животных |
шт. |
прямой |
0 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Задача 3. Эффективное развитие рыбоводства | |||||||||
Мероприятие: "Развитие отрасли рыбоводства" |
Отдел по управлению АПК |
1. Улов рыбы |
тонн |
прямой |
1423 |
1436 |
1440 |
1444 |
1444 |
2. Товарная пищевая рыбная продукция |
тонн |
прямой |
406,9 |
358,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
||
Задача 4. Эффективное развитие отрасли растениеводства | |||||||||
Мероприятие: "Развитие отрасли растениеводства, повышение урожайности сельскохозяйственных культур" |
Отдел по управлению АПК |
1. Посевная площадь используемых сельскохозяйственных угодий района |
га |
прямой |
29003 |
30127 |
30135 |
30140 |
30140 |
2. Площадь посева зерновых и зернобобовых культур |
га |
прямой |
12961 |
12725 |
12750 |
12970 |
12970 |
||
3. Доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни муниципального района |
% |
прямой |
83 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
4. Внесение минеральных удобрений |
тонн |
прямой |
1210,4 |
1470 |
1473 |
1475 |
1475 |
||
5. Урожайность зерновых и зернобобовых культур в в.п.д. |
цн/га |
прямой |
13,0 |
13,0 |
13,1 |
13,1 |
13,1 |
||
6. Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур (в в.п.д.) |
Тыс. тонн |
прямой |
16,878 |
16,542 |
16,702 |
16,991 |
16,991 |
||
Задача 5. Стимулирование развития малых форм хозяйствования | |||||||||
Мероприятие: "Развитие сельскохозяйственных кооперативов, консультационное сопровождение малых форм хозяйствования" |
Отдел по управлению АПК. |
1. Общее число сельскохозяйственных потребительских кооперативов (по данным годового отчета) |
Ед. |
прямой |
6 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2. Число прибыльных сельскохозяйственных потребительских кооперативов (по данным годового отчета) |
Ед. |
прямой |
6 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
3. Объем реализации молока, произведенного личными подсобными хозяйствами через потребительские кооперативы (в зачетном весе) |
тонн |
прямой |
2807,1 |
2441,9 |
2444,9 |
2447,1 |
2447,1 |
||
4. Объем выручки от закупаемой продукции и оказываемых услуг потребительскими кооперативами |
млн. руб. |
прямой |
79,0 |
78,0 |
78,0 |
78,0 |
78,0 |
||
5. Общее число крестьянских (фермерских) хозяйств |
ед |
прямой |
17 |
16 |
16 |
16 |
16 |
||
Задача 6. Создание условий для формирования и развития информационного сообщества. | |||||||||
Мероприятие: "Информационное обеспечение населения и сельскохозяйственных организаций в сфере сельского хозяйства" |
Отдел по управлению АПК |
1. Количество публикаций в средствах массовой информации |
ед. |
прямой |
48 |
48 |
48 |
48 |
48 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие агропромышленного
комплекса Сладковского
муниципального района
на 2024 - 2026 годы"
Система
мероприятий финансирования муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса Сладковского муниципального района на 2024 - 2026 годы"
Цель, задачи, наименование |
исполнитель |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
||||||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
Итого |
|||||||
бюджет |
внебюджет |
бюджет |
внебюджет |
бюджет |
внебюджет |
бюджет |
внебюджет |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Цель: повышение эффективности работы и конкурентоспособности агропромышленного производства на территории Сладковского муниципального района. | ||||||||||
Задача 1. Улучшение общих условий функционирования агропромышленного комплекса района | ||||||||||
Мероприятие: "Выполнение управленческих функций, возложенных на администрацию" | ||||||||||
Поддержка сельскохозяйственного производства |
Отдел по управлению АПК |
3168 |
|
3232 |
|
3348 |
|
9748 |
|
|
Содействие достижению и (или) поощрения достижения наилучших (высоких значений показателей деятельности органов местного самоуправления и (или) достижения наилучших (высоких) показателей социально-экономического развития (рейтингов) |
Отдел по управлению АПК |
79 |
|
0 |
|
0 |
|
79 |
|
|
Реализация мероприятий, связанных с достижением показателей деятельности органов исполнительной власти Тюменской области |
Отдел по управлению АПК |
99 |
|
0 |
|
0 |
|
99 |
|
|
Итого по задаче N 1 |
|
3346 |
|
3232 |
|
3348 |
|
9926 |
|
|
Задача 2. Эффективное развитие отрасли животноводства | ||||||||||
Мероприятие: "Приведение в нормативное состояние и оформление в муниципальную собственность бесхозяйных скотомогильников" | ||||||||||
Приведение в нормативное состояние и оформление в муниципальную собственность скотомогильников, находящихся в ведении муниципальных образований |
Отдел по управлению АПК |
753 |
|
753 |
|
753 |
|
2259 |
|
|
Мероприятие: "Содержание и отлов безнадзорных животных" | ||||||||||
Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев |
Отдел по управлению АПК |
383 |
|
383 |
|
383 |
|
1149 |
|
|
Итого по задаче N 2 |
|
1136 |
|
1136 |
|
1136 |
|
3408 |
|
|
Задача 3. Стимулирование развития малых форм хозяйствования | ||||||||||
Мероприятие: "Поддержка сельскохозяйственного производства в рамках регионального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" | ||||||||||
Стимулирование увеличения объема заготовленного молока сельскохозяйственными потребительскими кооперативами от малых форм хозяйствования |
Отдел по управлению АПК |
928 |
|
0 |
|
0 |
|
928 |
|
|
Поддержка сельскохозяйственного производства в рамках реализации муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса Сладковского района" |
Отдел по управлению АПК |
240 |
|
0 |
|
0 |
|
240 |
|
|
Итого по задаче N 3 |
|
1168 |
|
0 |
|
0 |
|
1168 |
|
|
Итого по программе |
|
5650 |
|
4368 |
|
4484 |
|
14502 |
|
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие агропромышленного
комплекса Сладковского
муниципального района
на 2024 - 2026 годы"
Расчеты
значений показателей муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса Сладковского муниципального района на 2024 - 2026 годы"
N |
Наименование показателя |
Алгоритм расчета показателя |
Наименование отчетной формы - источника информации о значении показателя |
1. |
Содержание аппарата отдела АПК Сладковского муниципального района |
по факту |
Штатное расписание |
2. |
Проведение торжественного мероприятия посвященного дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности |
по факту |
Информация отдела по управлению АПК |
3. |
Общее число сельскохозяйственных организаций (по данным годового отчета) |
по факту |
Форма годовой бухгалтерской отчетности 6-АПК (Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса) |
4. |
Число прибыльных сельскохозяйственных организаций (по данным годового отчета) |
по факту |
Форма годовой бухгалтерской отчетности 6-АПК (Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса) |
5. |
Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по данным годового отчета) |
(стр.010 гр.4/стр.010 гр.3)/12 |
Форма годовой бухгалтерской отчетности 5-АПК (отчет о численности и зар. плате работников организации) |
6. |
Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций, являющихся получателями государственной поддержки в общем объеме (по данным годового отчета) |
по факту |
Форма годовой бухгалтерской отчетности 6-АПК (Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса) |
7. |
Производство скота и птицы на убой (в живом весе) в хозяйствах всех категорий |
по факту |
Сводные отчеты по животноводству отдела по управлению АПК |
8. |
Производство молока в хозяйствах всех категорий |
по факту |
Сводные отчеты по животноводству отдела по управлению АПК |
9. |
Общее поголовье крупно-рогатого скота в хозяйствах всех форм собственности |
по факту |
Сводные отчеты по животноводству отдела по управлению АПК |
10. |
Общее поголовье коров в хозяйствах всех форм собственности |
по факту |
Сводные отчеты по животноводству отдела по управлению АПК |
11. |
Поголовье специализированного крупно-рогатого скота мясного направления в сельскохозяйственных организациях (всех форм собственности) |
по факту |
Сводные отчеты по животноводству отдела по управлению АПК |
12. |
Среднегодовой надой молока на 1 корову в сельскохозяйственных организациях (без субъектов малого предпринимательства) |
по факту |
Сводные отчеты по животноводству отдела по управлению АПК |
13. |
Количество скотомогильников, приведенных в нормативное состояние |
по факту |
Информация отдела по управлению АПК |
14. |
Улов рыбы |
по факту |
Форма годовой бухгалтерской отчетности 13-АПК (отчет о производстве, затратах, себестоимости реализации продукции) |
15. |
Товарная пищевая рыбная продукция |
по факту |
Форма годовой бухгалтерской отчетности 13-АПК (отчет о производстве, затратах, себестоимости реализации продукции) |
16. |
Посевная площадь используемых сельскохозяйственных угодий района |
по факту |
Заключительный отчет по посеву сельскохозяйственных культур форма 4-СХ |
17. |
Площадь посева зерновых и зернобобовых культур |
по факту |
Заключительный отчет по посеву сельскохозяйственных культур форма 4-СХ |
18. |
Доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни муниципального района |
(форма 4-СХ гр. пашня в обработке/ форма 22-2 стр 01 гр4) *100 |
Сведения о наличии и распределении земель по категориям и угодьям форма 22-2 Заключительный отчет по посеву сельскохозяйственных культур форма 4-СХ |
19. |
Внесение минеральных удобрений |
по факту |
Заключительный отчет по уборке форма 29-СХ |
20. |
Урожайность зерновых и зернобобовых культур в в.п.д. |
по факту |
Заключительный отчет по уборке форма 29-СХ |
21. |
Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур (в в.п.д.) |
по факту |
Заключительный отчет по уборке форма 29-СХ |
22. |
Общее число сельскохозяйственных потребительских кооперативов (по данным годового отчета) |
по факту |
Форма годовой бухгалтерской отчетности 6-АПК (Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса) |
23. |
Число прибыльных сельскохозяйственных потребительских кооперативов (по данным годового отчета) |
по факту |
Форма годовой бухгалтерской отчетности 6-АПК (Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса) |
24. |
Объем реализации молока, произведенного малыми формами хозяйствования через потребительские кооперативы |
по факту |
Отчеты кооперативов о закупе молока |
25. |
Объем выручки от закупаемой продукции и оказываемых услуг сельскохозяйственными потребительскими кооперативами |
по факту |
Форма годовой бухгалтерской отчетности 6-АПК (Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса) |
26. |
Общее число крестьянских (фермерских) хозяйств |
по факту |
Форма годовой бухгалтерской отчетности 1 КФХ (информация о производственной деятельности глав крестьянских фермерских хозяйств - индивидуальных предпринимателей) |
27. |
Количество публикаций в средствах массовой информации |
по факту |
Информация отдела по управлению АПК |
28. |
Количество отловленных животных |
по факту |
Информация отдела по управлению АПК |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сладковского муниципального района Тюменской области от 12 августа 2024 г. N 530 "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.