В соответствии со статьей 67 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 03 мая 2024 г. N 571 "Об утверждении Положения о создании и деятельности межведомственных комиссий субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости", Администрация Волгоградской области, постановляет:
1. Образовать межведомственную комиссию по противодействию нелегальной занятости в Волгоградской области и утвердить ее состав (по должностям) согласно приложению.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Волгоградской области;
Положение о порядке создания и деятельности рабочей группы межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Волгоградской области.
Перечень муниципальных образований Волгоградской области, на территориях которых создаются рабочие группы межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Волгоградской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Волгоградской области |
А.И. Бочаров |
Вице-губернатор - руководитель аппарата Губернатора Волгоградской области |
Е.А. Харичкин |
Утверждено
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 12 августа 2024 г. N 469-п
Положение
о межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по противодействию нелегальной занятости в Волгоградской области (далее именуется - межведомственная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, обеспечивающим координацию деятельности исполнительных органов Волгоградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений по вопросам противодействия нелегальной занятости.
1.2. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, а также настоящим Положением.
2. Организационные основы деятельности межведомственной комиссии
2.1. Работа межведомственной комиссии осуществляется в форме заседаний, которые могут быть проведены в очном формате или в формате видео-конференц-связи.
2.2. В состав межведомственной комиссии включаются представители исполнительных органов Волгоградской области, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), государственного внебюджетного фонда (по согласованию), объединений профессиональных союзов (по согласованию), объединений работодателей (по согласованию), главы муниципальных образований Волгоградской области (по согласованию), на территориях которых создаются рабочие группы межведомственной комиссии, представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).
Межведомственная комиссия формируется в составе председателя межведомственной комиссии, заместителя председателя межведомственной комиссии, членов межведомственной комиссии и ответственного секретаря межведомственной комиссии.
Председатель межведомственной комиссии руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на межведомственную комиссию задач.
В случае отсутствия председателя межведомственной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя межведомственной комиссии.
Члены межведомственной комиссии не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы.
2.3. Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Заседания межведомственной комиссии ведет председатель межведомственной комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя межведомственной комиссии.
Решения межведомственной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов межведомственной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании межведомственной комиссии.
Подготовка и организация проведения заседаний межведомственной комиссии осуществляются ответственным секретарем межведомственной комиссии.
2.4. Решения межведомственной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании межведомственной комиссии.
2.5. Копия протокола заседания межведомственной комиссии в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется членам межведомственной комиссии, заслушанным на заседании межведомственной комиссии работодателям, а также работодателям, вопросы деятельности которых были рассмотрены на заседаниях межведомственной комиссии.
2.6. Контроль за исполнением решений межведомственной комиссии осуществляет председатель межведомственной комиссии.
2.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии осуществляет комитет по труду и занятости населения Волгоградской области.
3. Задачи и права межведомственной комиссии
3.1. Основными задачами межведомственной комиссии являются:
координация деятельности и обеспечение взаимодействия исполнительных органов Волгоградской области и контрольно-надзорных органов в целях реализации полномочий межведомственной комиссии;
осуществление мониторинга и анализа результатов работы межведомственной комиссии и рабочих групп межведомственной комиссии;
осуществление мониторинга результатов работы по противодействию нелегальной занятости.
3.2. Межведомственная комиссия в рамках возложенных на нее задач осуществляет:
участие в мероприятиях, предусмотренных планом мероприятий по противодействию нелегальной занятости в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
проведение анализа письменных обращений граждан и юридических лиц, поступивших в исполнительные органы Волгоградской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, должностным лицам указанных органов, содержащих информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости;
направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля имеющейся информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости;
проведение анализа результатов работы межведомственной комиссии и рабочих групп межведомственной комиссии.
3.3. Межведомственная комиссия имеет право:
1) приглашать на заседания межведомственной комиссии и заслушивать должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав межведомственной комиссии;
2) запрашивать у налоговых органов Российской Федерации сведения и информацию, в том числе составляющие налоговую тайну, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации";
3) запрашивать у органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, государственных внебюджетных фондов информацию, включая персональные данные и сведения, в том числе:
об использовании хозяйствующими субъектами объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования Волгоградской области в целях осуществления предпринимательской деятельности при отсутствии регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
о возможном использовании труда граждан без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством и (или) о возможном заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем;
об осуществлении хозяйствующими субъектами видов деятельности, подлежащих лицензированию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
о наличии информации о хозяйствующих субъектах, получивших из бюджета государственную поддержку для реализации мероприятий (работ, услуг);
о наличии информации о хозяйствующих субъектах, у которых объемы предоставляемых услуг (человеко-часы, нормы обслуживания) по заключенным государственным (муниципальным) контрактам не соответствуют численности работников, указанной в отчетности;
4) рассматривать на заседаниях межведомственной комиссии ситуации, связанные:
с осуществлением трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений;
с наличием установленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже соответствующего минимального размера оплаты труда;
с подменой трудовых отношений гражданско-правовыми отношениями, в том числе при взаимодействии с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
5) осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о негативных последствиях нелегальной занятости;
6) организовать горячую линию по приему жалоб населения по фактам осуществления трудовой деятельности, имеющей признаки нелегальной занятости, и оперативному реагированию на такие жалобы.
3.4. Направление запросов межведомственной комиссии, подготовка соответствующей информации и направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости осуществляются в следующем порядке:
запросы межведомственной комиссии в рамках организации работы, в том числе запросы информации и сведений, необходимых для рабочих групп межведомственной комиссии, оформляются на официальных бланках межведомственной комиссии и подписываются председателем межведомственной комиссии или его заместителем;
информация для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости оформляется в виде протокольных решений заседаний межведомственной комиссии и направляется в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
3.5. Межведомственная комиссия:
рассматривает предложения региональных контрольных (надзорных) органов по вопросам противодействия нелегальной занятости;
пользуется государственными информационными системами в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;
создает рабочие группы межведомственной комиссии;
обеспечивает размещение на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет актуальной информации о работе межведомственной комиссии.
3.6. При наличии информации о нарушении порядка оформления трудовых отношений и наличии выявленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже установленного минимального размера оплаты труда межведомственная комиссия направляет соответствующую информацию в Государственную инспекцию труда в Волгоградской области для рассмотрения вопроса о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Утверждено
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 12 августа 2024 г. N 469-п
Положение
о порядке создания и деятельности рабочей группы межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности рабочей группы межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Волгоградской области (далее именуются соответственно - рабочая группа, межведомственная комиссия).
1.2. Решение о создании рабочей группы принимается межведомственной комиссией.
1.3. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Волгоградской области, правовыми актами Губернатора и Администрации Волгоградской области, Уставом муниципального образования Волгоградской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
2. Организационные основы деятельности рабочей группы
2.1. Деятельность рабочей группы осуществляется в форме заседаний, которые могут быть проведены в очном формате или в формате видео-конференц-связи.
2.2. Состав рабочей группы утверждается решением межведомственной комиссии.
2.3. В состав рабочей группы могут входить представители органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), государственного внебюджетного фонда (по согласованию), а также профессиональных союзов (по согласованию), объединений работодателей (по согласованию), расположенных на территории муниципального образования Волгоградской области.
Рабочая группа формируется в составе председателя рабочей группы, заместителя председателя рабочей группы, членов рабочей группы и секретаря рабочей группы.
Председатель рабочей группы руководит деятельностью рабочей группы и несет ответственность за выполнение возложенных на рабочую группу задач.
В случае отсутствия председателя рабочей группы его полномочия осуществляет заместитель председателя рабочей группы.
Члены рабочей группы не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы.
2.4. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Заседания рабочей группы ведет председатель рабочей группы, а в случае его отсутствия - заместитель председателя рабочей группы.
Решения рабочей группы принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании рабочей группы.
Подготовка и организация проведения заседаний рабочей группы осуществляются секретарем рабочей группы.
2.5. Решения рабочей группы оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании рабочей группы.
2.6. Копия протокола заседания рабочей группы в течение пяти рабочих дней со дня его подписания направляется членам рабочей группы, в межведомственную комиссию, заслушанным на заседании рабочей группы работодателям, а также работодателям, вопросы деятельности которых были рассмотрены на заседании рабочей группы.
2.7. Контроль за исполнением решений рабочей группы осуществляет председатель рабочей группы.
3. Задачи и права рабочей группы
3.1. Основной задачей рабочей группы является обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Волгоградской области, государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений по вопросам:
профилактики, выявления и пресечения фактов нелегальной занятости;
сокращения количества нелегально занятых граждан в муниципальном образовании Волгоградской области, на территории которого создана рабочая группа.
3.2. Рабочая группа в рамках возложенных на нее задач осуществляет:
участие в мероприятиях, предусмотренных планом мероприятий по противодействию нелегальной занятости в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
участие в работе по выявлению на территории муниципального образования хозяйствующих субъектов с признаками нелегальной занятости;
проведение анализа письменных обращений граждан и юридических лиц, поступивших в орган местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области, должностным лицам указанных органов, содержащих информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости;
подготовку и направление в межведомственную комиссию для направления в органы регионального государственного контроля (надзора) имеющейся информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости.
3.3. Рабочая группа имеет право:
1) приглашать на заседания рабочей группы и заслушивать должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав рабочей группы;
2) подготавливать и представлять в межведомственную комиссию предложения о направлении в налоговые органы Российской Федерации запросов сведений и информации, в том числе составляющих налоговую тайну, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации";
3) подготавливать и представлять в межведомственную комиссию предложения о направлении в органы государственной власти Волгоградской области, государственные внебюджетные фонды запросов о предоставлении информации, включая персональные данные и сведения, в том числе:
об использовании хозяйствующими субъектами объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования в целях осуществления предпринимательской деятельности при отсутствии регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
о возможном использовании труда граждан без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством и (или) о возможном заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем;
об осуществлении хозяйствующими субъектами видов деятельности, подлежащих лицензированию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
о наличии информации о хозяйствующих субъектах, получивших из бюджета государственную поддержку для реализации мероприятий (работ, услуг);
о наличии информации о хозяйствующих субъектах, у которых объемы предоставляемых услуг (человеко-часы, нормы обслуживания) по заключенным государственным (муниципальным) контрактам не соответствуют численности работников, указанной в отчетности;
4) рассматривать на заседаниях рабочей группы ситуации, связанные:
с осуществлением на территории муниципального образования Волгоградской области трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений;
с наличием установленных на территории муниципального образования Волгоградской области фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже соответствующего минимального размера оплаты труда;
с подменой трудовых отношений гражданско-правовыми отношениями, в том числе при взаимодействии с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
с иными вопросами, относящимися к компетенции рабочей группы;
5) осуществлять информирование жителей муниципального образования Волгоградской области в средствах массовой информации о негативных последствиях нелегальной занятости;
6) организовать горячую линию по приему жалоб населения муниципального образования Волгоградской области по фактам осуществления трудовой деятельности, имеющей признаки нелегальной занятости, и оперативному реагированию на такие жалобы;
пользоваться государственными информационными системами в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
3.4. При наличии у рабочей группы информации о нарушении порядка оформления трудовых отношений и наличии выявленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже установленного минимального размера оплаты труда рабочая группа направляет соответствующую информацию в Государственную инспекцию труда в Волгоградской области.
Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 12 августа 2024 г. N 469-п
Перечень
муниципальных образований Волгоградской области, на территориях которых создаются рабочие группы межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Волгоградской области
1. Городской округ город-герой Волгоград.
2. Городской округ город Волжский.
3. Городской округ город Камышин.
4. Городской округ город Михайловка.
5. Городской округ город Урюпинск.
6. Городской округ город Фролово.
7. Алексеевский муниципальный район.
8. Быковский муниципальный район.
9. Городищенский муниципальный район.
10. Даниловский муниципальный район.
11. Дубовский муниципальный район.
12. Еланский муниципальный район.
13. Жирновский муниципальный район.
14. Иловлинский муниципальный район.
15. Калачевский муниципальный район.
16. Камышинский муниципальный район.
17. Киквидзенский муниципальный район.
18. Клетский муниципальный район.
19. Котельниковский муниципальный район.
20. Котовский муниципальный район.
21. Кумылженский муниципальный район.
22. Ленинский муниципальный район.
23. Нехаевский муниципальный район.
24. Николаевский муниципальный район.
25. Новоаннинский муниципальный район.
26. Новониколаевский муниципальный район.
27. Октябрьский муниципальный район.
28. Ольховский муниципальный район.
29. Палласовский муниципальный район.
30. Руднянский муниципальный район.
31. Светлоярский муниципальный район.
32. Серафимовичский муниципальный район.
33. Среднеахтубинский муниципальный район.
34. Старополтавский муниципальный район.
35. Суровикинский муниципальный район.
36. Урюпинский муниципальный район.
37. Фроловский муниципальный район.
38. Чернышковский муниципальный район.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок создания и деятельности рабочей группы межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Волгоградской области.
Основными задачами межведомственной комиссии являются:
координация деятельности и обеспечение взаимодействия исполнительных органов Волгоградской области и контрольно-надзорных органов в целях реализации полномочий межведомственной комиссии;
осуществление мониторинга и анализа результатов работы межведомственной комиссии и рабочих групп межведомственной комиссии;
осуществление мониторинга результатов работы по противодействию нелегальной занятости.
Работа межведомственной комиссии осуществляется в форме заседаний, которые могут быть проведены в очном формате или в формате видео-конференц-связи. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Администрации Волгоградской области от 12 августа 2024 г. N 469-п "Об образовании межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Волгоградской области"
Вступает в силу с 12 августа 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru) 14 августа 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 августа 2024 г. N 3400202408140001