Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Владимирской области
от 14.08.2024 N 499
Правила
предоставления субсидии из областного бюджета Российскому научному фонду
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидии из областного бюджета Российскому научному фонду (далее - субсидия, Порядок).
1.2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения отобранных Российским научным фондом научных, научно-технических программ и проектов, предусматривающих проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований (далее - проекты), в рамках открытых публичных конкурсов на получение грантов Российского научного фонда по приоритетным направлениям деятельности Российского научного фонда "Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами" (региональный конкурс) и "Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований малыми отдельными научными группами" (региональный конкурс) и реализуемых на базе находящихся на территории Владимирской области российских научных организаций (в том числе их филиалов), российских образовательных организаций высшего образования, иных российских организаций, учредительными документами которых предусмотрена возможность выполнения научных исследований.
1.3. Министерство экономического развития и промышленности Владимирской области (далее - Министерство) является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период) в соответствии с пунктом 1.2 Порядка.
1.4. Получателем субсидии является Российский научный фонд (далее - РНФ).
1.5. Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. РНФ на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), должен соответствовать следующим требованиям:
а) РНФ не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) РНФ не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) РНФ не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) РНФ не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Владимирской области на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка;
д) РНФ не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) на едином налоговом счете РНФ отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) РНФ отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Владимирской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Владимирской области);
з) РНФ не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к РНФ другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность РНФ не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере РНФ.
Условиями предоставления субсидии являются:
а) запрет на приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
б) согласие РНФ и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат РНФ, на осуществление Министерством проверок соблюдения РНФ порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
2.2. Для заключения соглашения РНФ до 27 февраля текущего года предоставляет в Министерство документы, подтверждающие соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 Порядка:
- справку, подписанную руководителем РНФ (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации), на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения, что РНФ не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- справку, подписанную руководителем РНФ (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации), на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения, что РНФ не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- справку, подписанную руководителем РНФ (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации), на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения, что РНФ не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- справку, подписанную руководителем РНФ (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации), на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения, что РНФ не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Владимирской области на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка;
- справку, подписанную руководителем РНФ (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации), на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения, что РНФ не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- справку налогового органа на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения, подтверждающую отсутствие на едином налоговом счете или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой (справка действительна в течение 30 рабочих дней с даты, на которую дана справка);
- справку, подписанную руководителем РНФ (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации), на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Владимирской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Владимирской области);
- справку, подписанную руководителем РНФ (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации), на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения, подтверждающую, что РНФ не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к РНФ другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность РНФ не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- справку, подписанную руководителем РНФ (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации), на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения, подтверждающую, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере РНФ;
- согласие РНФ и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат РНФ, на осуществление Министерством проверок соблюдения РНФ порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
РНФ несет ответственность за достоверность и правильность оформления представленных документов.
2.3. Министерство в целях проведения проверки РНФ на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка, рассматривает документы, предоставленные РНФ и в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в Министерство принимает решение о заключении соглашения либо мотивированное решение об отказе в заключении соглашения с указанием причин отказа.
О принятом решении Министерство письменно уведомляет РНФ не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
2.4. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
- несоответствие предоставленных РНФ документов требованиям, указанным в пункте 2.2 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- несоответствие РНФ требованиям, указанным в пункте 2.2 Порядка;
- установление факта недостоверности представленной РНФ информации.
2.5. В случае принятия решения о заключении соглашения Министерство направляет РНФ уведомление и подписанное соглашение в двух экземплярах.
Соглашение должно соответствовать типовой форме, установленной Министерством финансов Владимирской области. Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Владимирской области.
2.6. Министерство направляет РНФ подписанное со своей стороны соглашение в двух экземплярах.
РНФ подписывает соглашение в течение 3 рабочих дней со дня его получения и направляет один экземпляр в адрес Министерства.
2.7. Для перечисления субсидии РНФ предоставляет в Министерство следующие документы:
1) заявление на получение субсидии, подписанное руководителем РНФ (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации), в котором указывается необходимый объем средств;
2) заверенные скан-копии подписанных соглашений между РНФ, руководителем проекта и организацией о предоставлении гранта на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований.
2.8. Министерство в течение 3 рабочих дней рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении субсидии с указанием ее размера либо об отказе в ее предоставлении.
Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом Министерства.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указываются основания для отказа.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие предоставленных РНФ документов требованиям, указанным в пункте 2.7 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
- установление факта недостоверности представленной РНФ информации.
2.10. Размер субсидии определяется по формуле:
,
S - размер субсидии;
S ф - объем финансирования проектов.
2.11. Средства предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии.
2.12. В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям включаются в соглашение.
2.13. Результатом предоставления субсидии является количество финансируемых РНФ проектов в текущем финансовом году, значение которого устанавливается в соглашении в соответствии с решением правления РНФ.
2.14. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.8 Порядка.
2.15. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет РНФ, открытый в кредитной организации, указанный в соглашении.
2.16. При реорганизации РНФ в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.17. При реорганизации РНФ в форме разделения, выделения, а также при ликвидации РНФ соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных РНФ обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
III. Требования к отчетности, осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
3.1. РНФ ежеквартально предоставляет в Министерство по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Владимирской области, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
- отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением копий первичных документов, подтверждающих расходование средств субсидии.
3.2. РНФ ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в Министерство отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления Субсидии (контрольные точки), по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Владимирской области.
3.3. РНФ несет ответственность за достоверность данных, отражаемых в отчетах и документах, прилагаемых к ним, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению значений результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
3.5. Министерство осуществляет проверку соблюдения РНФ условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.6. Контроль за условиями предоставления субсидии осуществляется Министерством, в том числе путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановая проверка осуществляется по месту нахождения Министерства на основании документов, представленных РНФ, для заключения соглашения, и принятия решения о предоставлении субсидии. Проверка соблюдения получателем условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, осуществляется ежеквартально в течение 30 рабочих дней после поступления отчетной документации в Министерство. По результатам плановой проверки составляется акт.
Внеплановая проверка условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, проводится при наличии выявленных Министерством нарушений РНФ порядка и условий предоставления субсидии. Внеплановая проверка проводится на основании приказа Министерства, с указанием сроков ее проведения. По результатам внеплановой проверки составляется акт.
3.7. Субсидия носит целевой характер и не может быть израсходована на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
3.8. В случае нарушений условий и порядка предоставления субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в размере, равном сумме денежных средств, используемых РНФ не по целевому назначению, в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления (требования) о возврате субсидии. В случае невозврата субсидии в установленный срок указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
3.9. Остаток неиспользованной субсидии РНФ подлежит возврату в доход областного бюджета до конца отчетного финансового года. В случае неперечисления указанного остатка субсидии в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в судебном порядке.
3.10. В случае если РНФ по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значения результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до 31 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, равном сумме возращенных в РНФ средств областного бюджета, в соответствии с соглашением между РНФ, руководителем проекта и организацией о предоставлении гранта на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований, а также непрофинансированного проекта за счет средств областного бюджета.
В случае невозврата субсидии в установленный срок указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
3.11. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нецелевого использования субсидии информируется Счетная палата Владимирской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Владимирской области от 14 августа 2024 г. N 499 "Об утверждении Правил предоставления субсидии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.