Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации
города Алушты Республики Крым
от "03" июня 2024 года N 1335
Порядок и условия заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны Администрации города Алушта Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2022 N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений" (далее - постановление Правительства РФ N 1602), "Об утверждении Порядка заключения, изменения, прекращения действия соглашений о защите и поощрении капитальных вложений, стороной которых является Республика Крым, осуществление мониторинга таких соглашений и раскрытия информации о бенефициарах владельцах организаций, реализующих проект" (далее - Порядок, Постановление Совета министров РК N 722) и устанавливает порядок и условия заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений (далее - Соглашение) со стороны Администрации города Алушты Республики Крым (далее - Администрация).
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 69-ФЗ. Понятие "бенефициарный владелец" используется в значении, установленном Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
2. Порядок и условия заключения Соглашений
2.1. Администрация выступает стороной Соглашения о защите и поощрении капиталовложений (далее - Соглашение), если одновременно выполняются следующие условия:
стороной Соглашения является Республика Крым;
стороной Соглашения является российское юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, в том числе проектная компания (за исключением государственных и муниципальных учреждений, а также государственных и муниципальных унитарных предприятий) (далее - организация);
новый инвестиционный проект, в отношении которого предлагается заключить Соглашение, будет реализован или реализуется на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым и соответствует условиям, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 2 и статьей 6 Федерального закона N 69-ФЗ; Администрацией принято решение о предоставлении согласия на присоединение к Соглашению и на выполнение обязательств, возникающих в связи с участием в Соглашении, в том числе обязательств по применению в отношении заявителя актов (решений) с учетом особенностей, предусмотренных статей 9 Федерального закона N 69-ФЗ и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также обязательств по возмещению затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, в пределах земельного налога (в случае если Администрация согласна принять обязательства по возмещению таких затрат).
2.2. Соглашение заключается не позднее 1 января 2030 г.
2.3. Соглашение заключается в порядке, предусмотренном статьей 7 (частная проектная инициатива) или статьей 8 (публичная проектная инициатива) Федерального закона N 69-ФЗ, в том числе с использованием государственной информационной системы "Капиталовложения".
2.4. К отношениям, возникающим в связи с заключением Соглашения, а также в связи с исполнением обязанностей по Соглашению, применяются правила гражданского законодательства с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 69-ФЗ.
2.5. Администрация обеспечивает:
1) применение в отношении организации муниципальных правовых актов (решений) с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона N 69-ФЗ и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, в пределах земельного налога (в случае если Администрация согласна принять обязательства по возмещению таких затрат);
2) непринятие на себя обязанностей по реализации инвестиционного проекта или каких-либо иных обязанностей, связанных с ведением инвестиционной и (или) хозяйственной деятельности, в том числе совместно с организацией.
3. Требования к заявителю и проекту
3.1. Соглашение может быть заключено юридическим лицом, зарегистрированном на территории Российской Федерации, которое удовлетворяет следующим требованиям (далее - заявитель):
1) заявитель отвечает требованиям, установленным пунктом 8 части 1 статьи 2 Федерального закона;
2) заявитель не находится в процессе ликвидации;
3) в отношении заявителя не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
3.2. Соглашение может быть заключено в отношении проекта, который удовлетворяет следующим требованиям:
1) проект соответствует требованиям, предъявляемым к новым проектам, предусмотренным пунктами 3 и 6 части 1 статьи 2 Федерального закона N 69-ФЗ;
2) сфера реализации проекта отвечает требованиям, установленным статьей 6 Федерального закона N 69-ФЗ;
3) объем капиталовложений в проект соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ;
4) вложенные в проект денежные средства (капиталовложения) отвечают требованиям, установленным пунктом 5 части 1 статьи 2 Федерального закона N 69-ФЗ.
4. Порядок получения организацией Согласия муниципального образования
4.1. В целях получения согласия Администрации в случае заключения Соглашения организация заказным письмом с уведомлением о вручении или с нарочным направляет в Администрацию заявление по форме согласно приложению, к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
а) проекта дополнительного соглашения о присоединении Администрации, подписанного уполномоченными лицами заявителя по форме согласно приложению 30 к Порядку утвержденного Постановлением Совета министров РК N 722;
б) заявления об учете уже осуществленных капиталовложений для реализации нового инвестиционного проекта, в отношении которого подается заявление о заключении Соглашения (в случае частной проектной инициативы);
в) заверенной копии договора о предоставлении субсидии либо договора о предоставлении бюджетных инвестиций или справки, выданной кредитором по кредитному договору, указанному в пункте 2 части 1 статьи 14 Федерального закона N 69-ФЗ, и содержащей условия такого договора о размере процентной ставки и (или) порядке ее определения (в случае если организацией будет заявлено ходатайство о признании ранее заключенного договора связанным договором), или копии договора или соглашения, указанных в абзаце первом и подпункте "а" пункта 3 части 1 статьи 14 Федерального закона N 69-ФЗ (в случае частной проектной инициативы);
г) копии договора, предусматривающего разграничение обязанностей и распределение затрат на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктуры, соответствующего требованиям части 13 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ (в случае, если такой договор был заключен между несколькими организациями, реализующими новый инвестиционный проект) (в случае частной проектной инициативы);
д) копии учредительных документов организации, информации о бенефициарных владельцах организации, представляемой по форме, установленной приложением N 3 к Правилам заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, изменения и прекращения действия таких соглашений, ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.09.2022 N 1602 (далее - Правила), с учетом особенностей раскрытия информации о бенефициарных владельцах, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка;
е) бизнес-плана, включающего сведения о размере планируемых к осуществлению организацией капиталовложений и о предполагаемых сроках их внесения, сведения о сфере экономики, к которой относится новый инвестиционный проект (в случае, если инвестиционный проект относится к сфере экономики, предусмотренной частью 1.1 статьи 6 Федерального закона N 69-ФЗ, указывается соответствующая сфера экономики), описание нового инвестиционного проекта, в том числе указание на территорию его реализации, сведения о товарах, работах, услугах или результатах интеллектуальной деятельности, планируемых к производству, выполнению, оказанию или созданию в рамках реализации нового инвестиционного проекта, сведения о прогнозируемой ежегодной выручке от реализации инвестиционного проекта с учетом положений части 1.1 статьи 6 Федерального закона N 69-ФЗ, о предполагаемых сроках осуществления данных мероприятий с указанием отчетных документов (если применимо), информацию о предполагаемых этапах реализации нового инвестиционного проекта, сроках получения разрешений и согласий, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта, сроках государственной регистрации прав, в том числе права на недвижимое имущество, сроках государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, а также о сроке введения в эксплуатацию объекта недвижимости, создаваемого или реконструируемого в рамках нового инвестиционного проекта;
ж) финансовой модели нового инвестиционного проекта в соответствии с подпунктом "е" пункта 11 Правил (в случае частной проектной инициативы) либо документа, содержащего описание финансово-экономической модели с учетом общих требований к финансовой модели инвестиционного проекта, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2022 N 626 "Об утверждении общих требований к финансовой модели инвестиционного проекта" (в случае публичной проектной инициативы);
з) решения организации об утверждении бюджета на капитальные расходы (без учета бюджета на расходы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, проведением проектно-изыскательских и геолого-разведочных работ) в рамках нового инвестиционного проекта или решения организации об осуществлении нового инвестиционного проекта, в том числе об определении объема капитальных вложений (расходов), необходимых для его реализации, по форме согласно приложению N 4 к Правилам (в случае частной проектной инициативы);
и) разрешения на строительство в случаях, если новый инвестиционный проект предусматривает создание (строительство) и (или) реконструкцию объекта (объектов) недвижимого имущества, а в случае отсутствия разрешения на строительство - градостроительного плана земельного участка, на котором в соответствии с новым инвестиционным проектом предусмотрены создание (строительство) и (или) реконструкция объекта (объектов) недвижимого имущества, а для линейных объектов - градостроительного плана земельного участка и (или) проекта планировки территории, за исключением случаев, при которых для создания (строительства) и (или) реконструкции линейного объекта в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется подготовка документации по планировке территории (в случае частной проектной инициативы);
к) перечня объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, затраты на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию которых планируется возместить в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 69-ФЗ, а также информации о планируемых форме, сроках и объеме возмещения этих затрат, составленного по форме согласно приложению N 7 к Правилам (в случае частной проектной инициативы);
л) списка актов (решений) по форме согласно приложению к приложению N 5 к Правилам;
м) копии документа, подтверждающего государственную регистрацию (создание) организации;
н) копии документа, подтверждающего полномочия лица (лиц), имеющего (имеющих) право действовать от имени организации без доверенности;
о) документов, подтверждающих осуществление капитальных вложений, если новый инвестиционный проект предусматривает модернизацию объектов недвижимого имущества и (или) создание результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации и соответствует условиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 6 части 1 статьи 2 Федерального закона N 69-ФЗ (в случае частной проектной инициативы);
п) копии договора о комплексном развитии территории (если применимо) (в случае частной проектной инициативы);
р) справки об отсутствии задолженности заявителя по уплате налогов, сборов, таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (в случае публичной проектной инициативы);
с) предложений о признании ранее заключенных соглашений связанными договорами с приложением заверенных копий таких договоров (при наличии) (в случае публичной проектной инициативы).
4.2. В целях получения Согласия Администрации в случае присоединения к заключенному Соглашению организация заказным письмом с уведомлением о вручении или с нарочным направляет в Администрацию заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
а) копию, заключённого соглашения о защите и поощрении капиталовложений, дополнительных соглашений к нему (при наличии);
б) проекта дополнительного соглашения к Соглашению по форме согласно приложению 30 к Порядку утвержденного Постановлением Совета министров РК N 722, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени организации без доверенности;
в) документов, предусмотренных подпунктами "к", "л", "н", "п" пункта 4.1 настоящего Порядка.
4.3. Копии документов, указанных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, должны быть заверены печатью и подписью руководителя организации или иного уполномоченного лица. Оригиналы и копии документов, указанных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, должны быть прошиты, пронумерованы. Перечень прилагаемых к заявлению документов, указанных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, должен быть с указанием количества листов и экземпляров.
4.4. Организация раскрывает информацию о своих бенефициарных владельцах в соответствии с подпунктом "д" пункта 4.1 настоящего Порядка с учетом следующих особенностей:
информация, составленная по форме, предусмотренной приложением N 3 к Правилам, представляется в отношении каждого бенефициарного владельца;
данная информация не представляется лицами, указанными в пункте 2 статьи 6.1 Федерального закона N 115-ФЗ.
4.5. Администрация в день поступления, представленных в соответствии с пунктами 4.1 или 4.2 настоящего Порядка документов регистрирует заявление и приложенные к нему документы и не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов направляет представленные документы в управление экономики администрации города Алушта (далее - управление экономики).
4.6. Управление экономики в течение 7 (семи) рабочих дней со дня поступления заявления и приложенных к нему документов осуществляет проверку представленных документов на их соответствие перечню и требованиям, предусмотренным пунктами 4.1, 4.2, 4.3 и 4.4 настоящего Порядка.
В случае несоответствия представленных документов требованиям, определенным соответственно пунктами 4.1 и (или) 4.2, и (или) 4.3, и (или) 4.4 настоящего Порядка, и (или) непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов управление экономики в течение 7 (семи) рабочих дней со дня поступления представленных документов возвращает организации заявление и приложенные к нему документы заказным письмом с уведомлением о вручении с указанием причин такого возврата.
4.7. В случае соответствия представленных документов перечню и требованиям, предусмотренным соответственно пунктами 4.1, 4.2, 4.3 и 4.4 настоящего Порядка, управление экономики в течение 7 (семи) рабочих дней со дня поступления заявления в управление экономики и приложенных к нему документов осуществляет:
- проверку соблюдения условий, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 2.1 настоящего Порядка (за исключением случая присоединения к заключенному Соглашению);
- направление пакета документов в финансовое управление администрации города Алушты с целью рассмотрения вопросов, касающихся планирования и исполнения бюджета муниципального образования, в том числе возможности (невозможности) возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, в пределах земельного налога, а также оценки возможности (невозможности) согласования списка актов (решений) с учетом положений статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ в пределах компетенции;
- подготовку заключения с обоснованной позицией в соответствующей части с учетом положений пункта 4.8 настоящего Порядка.
Дальнейшее рассмотрение обращение инвестора с необходимым пакетом документов подлежит рассмотрению в соответствии с порядком рассмотрения обращений инвесторов, поступивших в Администрацию города Алушты Республики Крым, утвержденным Постановлением Администрации города Алушты Республики Крым от 21.09.2018 N 1996 "О создании Совета по улучшению инвестиционного климата при администрации города Алушты Республики Крым.
4.8. Заключение должно содержать:
- указание на экономическую эффективность (неэффективность) реализации нового инвестиционного проекта на территории муниципального образования;
- указание на соблюдение (несоблюдение) условий, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 2.1 настоящего Порядка (за исключением случая присоединения к заключенному Соглашению);
- указание на возможность (невозможность) возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, в пределах земельного налога;
- указание на оценку влияния реализации нового инвестиционного проекта на соответствующую отрасль городского хозяйства (если применимо);
- указание на соответствие (несоответствие) целей и задач нового инвестиционного проекта целям и задачам Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым до 2030 года;
- указание на возможность (невозможность) использования земельных участков, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта, находящихся в собственности муниципального образования;
- указание на соответствие (несоответствие) земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и (или) государственная собственность на которые не разграничена, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта, документам территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке муниципального образования;
- информацию о наличии (отсутствии) оснований для отказа в предоставлении Согласия, предусмотренных пунктом 4.9 настоящего Порядка.
4.9. Основаниями для отказа в предоставлении Согласия являются:
1) экономическая неэффективность реализации нового инвестиционного проекта на территории муниципального образования;
2) несоблюдение условий, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 2.1 настоящего Порядка (за исключением случая присоединения к заключенному Соглашению);
3) невозможность возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, в пределах земельного налога;
4) отрицательное влияние реализации нового инвестиционного проекта на соответствующую отрасль городского хозяйства;
5) несоответствие целей и задач нового инвестиционного проекта целям и задачам Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым до 2030 года;
6) невозможность использования земельных участков, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта, находящихся в собственности муниципального образования;
7) несоответствие земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и (или) государственная собственность на которые не разграничена, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта, документам территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории муниципального образования;
8) невозможность реализации нового инвестиционного проекта на территории муниципального образования на предложенных организацией условиях либо условиях проведения конкурса (в случае публичной проектной инициативы).
4.10. В случае принятия решения о предоставлении Согласия, управление экономики в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня регистрации представленных организацией документов осуществляет подготовку проекта заявления, подтверждающее согласие на присоединение к соглашению о защите и поощрении капиталовложений, по форме согласно приложению N 8 к Порядку утвержденного Постановлением Совета министров РК N 722 (далее - заявление) и проекта сопроводительного письма к нему в адрес организации (далее - письмо) с приложением списка актов (решений), проекта дополнительного соглашения к Соглашению в количестве представленных организацией экземпляров (в случае присоединения к Соглашению) и направляет Главе Администрации г. Алушты на подписание в установленном порядке.
4.11. Письмо, заявление, список актов (решений), проект дополнительного соглашения к Соглашению в количестве представленных организацией экземпляров (в случае присоединения к Соглашению) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня их подписания Главой Администрации г. Алушты направляется организации заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении организации.
4.12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении Согласия, управление экономики в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня регистрации представленных организацией документов осуществляет подготовку проекта письма в адрес организации об отказе в предоставлении Согласия за подписью Главы Администрации г. Алушты с указанием оснований для отказа в предоставлении Согласия, предусмотренных пунктом 4.9 настоящего Порядка.
4.13. Письмо, указанное в пункте 4.12 настоящего Порядка, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания направляется организации заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении организации.
Первый заместитель Главы |
А.В. Боярчук |
Начальник управления экономики |
Н.А. Храмова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.