Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 26.07.2024 N 982
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Собинском районе"
Паспорт
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Собинском районе" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель программы |
МКУ "Управление ЖКК и строительства" |
Соисполнители программы |
- МКУ "Управление по обеспечению деятельности администрации"; - МКУ "Управление по культуре, физической культуре и спорту, туризму и молодежной политике"; - Управление образования администрации Собинского района; - МУП ЖКХ "ПКК Собинского района" |
Перечень подпрограмм |
Деление на подпрограммы отсутствует |
Цель муниципальной программы |
Создание (развитие) условий для перевода бюджетной сферы, организаций коммунального комплекса района на энергосберегающий путь развития. |
Задачи муниципальной программы |
- обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе за счет снижения потерь электрической и тепловой энергии, а также совершенствования автоматизированных систем коммерческого учета электрической энергии и тепловой энергии у потребителей; - обеспечение энергетических потребностей экономики Собинского района и населения с внедрением современного энергосберегающего оборудования и технологий; - повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии путем реконструкции и технического перевооружения энергоснабжающих организаций на новой технологической основе; - оценка эффективности использования топливно-энергетических ресурсов путем проведения энергетических обследований; - обеспечение устойчивого процесса повышения энергетической эффективности в промышленном секторе; - повышение эффективности использования энергоресурсов в учреждениях района и обеспечение на этой основе снижения расходов местных бюджетов на их эксплуатацию и энергообеспечение при соблюдении санитарных правил, норм и повышении условий комфортности пребывания путем внедрения современного энергосберегающего оборудования, обеспечивающего экономию ТЭР. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Целевые индикаторы Программы представлены в таблице 1. |
Этапы и сроки реализации программы |
2021 - 2026 годы |
Объемы ресурсов на реализацию муниципальной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию программы - 126 764,14480 тыс. руб., в том числе местный бюджет - 32 308,84480 тыс. руб., из них в 2021 году - 507,94840 тыс. руб., в 2022 году - 646,89640 тыс. руб., в 2023 году - 0,00000 тыс. руб., в 2024 году - 550,00000 тыс. руб., в 2025 году - 12 000,00000 тыс. руб., в 2026 году - 18 604,00000 тыс. руб. |
Объемы финансирования по мероприятиям муниципальной программы являются прогнозными и подлежат уточнению в соответствии с действующим законодательством. |
областной бюджет - 94 455,30000 тыс. руб., из них в 2021 году - 0,00000 тыс. руб., в 2022 году - 0,00000 тыс. руб., в 2023 году - 0,00000 тыс. руб., в 2024 году - 40 500,00000 тыс. руб., в 2025 году - 0,00000 тыс. руб. в 2026 году - 53 955,30000 тыс. руб. внебюджетные средства - 0,00000 тыс. руб., из них в 2021 году - 0,00000 тыс. руб., в 2022 году - 0,00000 тыс. руб., в 2023 году - 0,00000 тыс. руб., в 2024 году - 0,00000 тыс. руб., в 2025 году - 0,00000 тыс. руб. в 2026 году - 0,00000 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация мероприятий Программы к 2026 году и в последующие годы позволит достигнуть: - уменьшение расходов местного бюджета на оплату коммунальных услуг в муниципальных учреждениях, в результате экономии энергоресурсов; - снижения расходов на топливо у предприятий коммунального комплекса; - уход от промышленных котельных; - повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, экономия ТЭР в результате реализации энергосберегающих мероприятий, экономия фонда оплаты труда на муниципальных унитарных предприятиях жилищно-коммунального комплекса Собинского района; - повышение надежности систем теплоснабжения. |
1 Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы, основные проблемы и прогноз её развития
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными актами:
- Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
- Приказом Министерства экономического развития РФ от 17 февраля 2010 г. N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые могут быть использованы в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
- требованиями к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 N 161;
- Методикой расчета значений целевых показателей в области энергосбережения, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 28.04.2021 N 231;
- Постановлением Губернатора области от 01.02.2012 N 94 (в ред. от 20.12.2021 N 838) "Об утверждении государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области".
В настоящее время достаточно остро стоит проблема повышения эффективности энергосбережения топливно-энергетических ресурсов. В связи с ежегодным удорожанием стоимости энергоресурсов значительно увеличивается доля затрат на оплату коммунальных услуг.
В большинстве случаев существующие здания и сооружения, инженерные коммуникации в них не отвечают современным строительным нормам и правилам по энергосбережению.
Все это значительно увеличивает долю расходов из бюджета на содержание учреждений.
Целевая направленность программы определяется необходимостью решения задач в части энергосбережения и повышения энергоэффективности в энергетическом комплексе, промышленности, транспорте, сельском хозяйстве, жилищном фонде и социальной сфере Собинского района. При этом главной задачей всех участников процесса энергоснабжения и энергопотребления является комплексное использование всех рычагов управления для перехода на энергоэффективный путь развития.
Настоящая программа определяет комплекс системных мероприятий, направленных на реализацию проектов и технологий по повышению энергоэффективности.
Соисполнителями программы являются: МКУ "Управление по обеспечению деятельности администрации", МКУ "Управление по культуре, физической культуре и спорту, туризму и молодежной политики", Управление образования администрации Собинского района, ресурсоснабжающие предприятия района в жилищно-коммунальной сфере.
За прошедшие периоды в области энергосбережения проводились мероприятия по 2-м утвержденным программам:
- постановлением администрации района от 26.12.2013 N 1859 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Собинский район на период до 2020 года";
- постановлением администрации района от 29.08.2018 N 746 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Собинский район".
В рамках данных программ за период с 2014 по 2020 год проведены следующие мероприятия:
- внедрение геоинформационных систем на транспортном комплексе коммунальной техники для оптимизации расходов на горюче-смазочные материалы на сумму 252,7 тыс. руб;
- техническое перевооружение котельной с. Бабаево оздоровительный комплекс "Тонус", разработка технических условий по строительству блочно-модульной котельной в с. Курилово всего на сумму 3915,8 тыс. руб.;
- разработка технической документации по газопроводу низкого давления для газоснабжения блочно-модульной котельной на участке детского сада N 6 "Радуга" по ул. Парковая в г. Собинке на сумму 351,3 тыс. руб.;
- реконструкция котельной в с. Ворша Собинского района на сумму 25 428,3 тыс. руб.;
- строительство объекта "Блочно-модульная котельная на участке детского сада "Радуга" по ул. Парковая в г. Собинке" на сумму 5 246,2 тыс. руб.;
- строительство БМК д. Курилово на сумму 16 312,7 тыс. руб.;
- актуализация схем теплоснабжения на сумму 77,8 тыс. руб.
На плановый период, в рамках данной программы, предусмотрено строительство блочно-модульной котельной для отопления физкультурно-оздоровительного бассейна, расположенного по адресу: Владимирская область, Собинский район, п. Ставрово, а также МБДОУ детский сад N 4 "Колосок", МБДОУ детский сад N 5 "Березка", МБОУ Ставровская СОШ.
Данные потребители в настоящий момент подключены к централизованной системе центрального теплового пункта ул. Юбилейная д.7а п. Ставрово. В непосредственной близости от бассейна расположены МБОУ Ставровская СОШ и 2 детских сада. Эти объекты являются тупиковыми, что приводит к частым возникновениям ситуаций, связанных с нарушением циркуляции теплоносителя и несоблюдением санитарных норм по температуре воздуха внутри помещений образовательных учреждений.
С целью сохранения централизованного теплоснабжения населения и учреждений социальной направленности, повышения качества и надежности теплоснабжения, снижения затрат при производстве и передаче тепловой энергии необходимо проведение работ по строительству новых блочно-модульных котельных, теплогенерирующих установок (ТГУ) для систем теплоснабжения на объектах социально-бытового и культурного назначения.
2. Приоритеты муниципальной политики, цели, задачи, индикаторы и основные ожидаемые конечные результаты, сроки реализации Программы
Выбор приоритетов программы определен в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Приказом Министерства экономического развития РФ от 17 февраля 2010 г. N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые могут быть использованы в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", требованиями к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 N 161, Методикой расчета значений целевых показателей в области энергосбережения, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 28.04.2021 N 231, Постановлением Губернатора области от 01.02.2012 N 94 (в ред. от 20.12.2021 N 838) "Об утверждении государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области".
Приоритетом в сфере реализации муниципальной программы является реализация программы энергосбережения в учреждениях бюджетной сферы, предприятиях коммунального хозяйства с целью сокращения расходов на оплату топливно-энергетических ресурсов, обеспечение надежного теплоснабжения потребителей Собинского района.
Для достижения указанных целей решаются следующие задачи программы:
- обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе за счет снижения потерь электрической и тепловой энергии, а также совершенствования автоматизированных систем коммерческого учета электрической энергии и тепловой энергии у потребителей;
- обеспечение энергетических потребностей экономики Собинского района и населения с внедрением современного энергосберегающего оборудования и технологий;
- повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии путем реконструкции и технического перевооружения энергоснабжающих организаций на новой технологической основе;
- оценка эффективности использования топливно-энергетических ресурсов путем проведения энергетических обследований;
- обеспечение устойчивого процесса повышения энергетической эффективности в промышленном секторе;
- повышение эффективности использования энергоресурсов в учреждениях района и обеспечение на этой основе снижения расходов местных бюджетов на их эксплуатацию и энергообеспечение при соблюдении санитарных правил, норм и повышении условий комфортности пребывания путем внедрения современного энергосберегающего оборудования, обеспечивающего экономию ТЭР.
Реализация программы 2021 - 2026 годы.
Программой предусматривается проведение мероприятий:
- по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде и муниципальных учреждениях, финансируемых из бюджета района;
- по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда;
- по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры, направленных, в том числе, на развитие жилищно-коммунального хозяйства;
- по энергосбережению в организациях с участием муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций;
- по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и последующему признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
- по стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проведению мероприятий по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов;
- мероприятия по предынвестиционной подготовке проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая разработку технико-экономических обоснований, бизнес-планов, а также проведение энергетических обследований;
- мероприятия по модернизации оборудования, используемого для выработки тепловой энергии, передачи тепловой энергии, в том числе замене оборудования на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, внедрению инновационных решений и технологий в целях повышения энергетической эффективности;
- мероприятия, направленные на снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды;
- мероприятия по сокращению потерь тепловой энергии при их передаче;
- мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды;
- мероприятия по сокращению потерь воды при ее передаче;
- мероприятия по обучению в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
Сведения о значениях индикаторов Программы по годам представлены в таблице 1.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Муниципальной программы
Основные мероприятия программы представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер по энергосбережению, обеспечивающих рациональное использование энергетических ресурсов.
Деление на подпрограммы не предусматривается.
Программой предусматривается выполнение основных мероприятий, представленных в таблице N 2.
Выполнение основных мероприятий направлено:
- на повышение надежности энергоснабжения потребителей, улучшение качества передаваемых электро- и теплоэнергии, снижение потерь энергоресурсов, снижение общего числа отказов и технологических нарушений в топливно-энергетическом комплексе;
- на снижение затрат на топливно-энергетические ресурсы предприятий жилищно-коммунального комплекса, включая муниципальные;
- на сокращение потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды в многоквартирных домах до уровня технически и экономически обоснованных величин за счет установки приборов учета коммунальных ресурсов, а также за счет экономии потребляемых ресурсов;
- на сокращение потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды бюджетными учреждениями Собинского района до уровня технически и экономически обоснованных величин за счет установки приборов учета коммунальных ресурсов и в целом за счет экономии и бережного расходования коммунальных ресурсов.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Информация о ресурсном обеспечении Программы приведена в таблице N 3 к муниципальной программе и уточняется ежегодно в соответствии с планом мероприятий в сфере энергосбережения. План реализации программы приведен в таблице N 4 к муниципальной программе.
5. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Реализация мероприятий Подпрограммы в 2021 - 2026 годах позволит достигнуть следующих результатов:
- повысить надежность систем теплоснабжения Собинского района;
- снизить расходы бюджета района и местных бюджетов поселений на оплату коммунальных услуг в подведомственных муниципальных учреждениях в результате экономии энергоресурсов;
- снизить расходы на топливо у предприятий коммунального комплекса;
- осуществить уход от промышленных котельных, являющихся единственным источником теплоснабжения на отдельно взятых территориях;
- повысить эффективность использования топливно-энергетических ресурсов, получить их экономию в результате реализации энергосберегающих мероприятий, получить экономию фонда оплаты труда на муниципальных унитарных предприятиях жилищно-коммунального комплекса Собинского района и в конечном итоге снизить затраты на производство продукции, работ, услуг предприятий ЖКХ.
6. Порядок и методика оценки эффективности муниципальной Программы
МКУ "Управление ЖКК и строительства" ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает и направляет в отдел экономики информацию о ходе финансирования и реализации муниципальной программы и годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности программы. Подготовка годового отчета производится в соответствии с постановлением администрации Собинского района от 18.09.2013 N 1349 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Собинского района и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Собинского района".
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по трем направлениям:
1. Степень достижения запланированных результатов Программы (фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями, приведенных в таблице 1) по формуле:
Сд=Зф/Зп100%, где:
Сд - степень достижения запланированных результатов;
Зф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы;
Зп - плановое значение показателя (индикатора) Программы.
Для оценки эффективности Программы при значении показателя Сд в интервале:
от 90 и выше - это высокий уровень оценки запланированных результатов;
от 60 до 89 - это удовлетворительный уровень оценки запланированных результатов;
менее 60 - это неудовлетворительный уровень оценки запланированных результатов.
2. Степень достижения запланированного уровня затрат (фактически произведенные затраты сопоставляются с их плановыми значениями, представленными в таблице 3) по формуле:
Уф=Фф/Фп100%, где:
Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов.
3. Степень исполнения плана по реализации муниципальной программы (фактические сроки реализации мероприятий сравниваются с запланированными, фактически полученные результаты сравниваются с ожидаемыми).
Программа считается реализуемой:
а) с высоким уровнем эффективности, если:
значения 85% и более показателей и индикаторов Программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности;
уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы составил не менее 95%;
не менее 85% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
б) с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
значения 60% и более показателей Программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности;
уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы составил не менее 70%;
не менее 60% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
7. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
В рамках реализации Программы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач муниципальной программы:
- недостаточный уровень бюджетного финансирования. Недофинансирование запланированных мероприятий создает угрозу срыва решения задач.
В этой связи основными мерами управления риском такого характера являются: развитие энергосервиса; расширение числа возможных источников финансирования, в том числе привлечение внебюджетных средств, мероприятий по оптимизации издержек и повышению эффективности управления.
Таблица 1
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Собинском районе" и их значениях
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
в том числе по годам |
|||||
2021 базовый |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Группа 1 Целевые показатели, характеризующие оснащенность приборами учета используемых энергетических ресурсов |
|||||||
1.1 |
Доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов в общем числе многоквартирных домов, где оказывается услуга и требуется их установка: |
% |
|
|
|
|
|
|
|
- электроэнергии |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
- тепловой энергии |
% |
27,0 |
27,3 |
27,6 |
27,9 |
28,2 |
28,5 |
|
- холодной воды |
% |
75,0 |
76,0 |
77,0 |
78,0 |
79,0 |
80,0 |
|
- горячей воды |
% |
27,3 |
27,6 |
27,9 |
28,2 |
28,5 |
28,8 |
1.2 |
Доля жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, приборами учета потребляемого ресурса в общем объеме жилых домах (домовладениях), оснащенных индивидуальными приборами учета потребляемого ресурса в общем объеме жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях): |
% |
|
|
|
|
|
|
|
- электроэнергии |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
- природного газа |
% |
96,3 |
96,4 |
96,5 |
96,6 |
96,7 |
96,8 |
|
- холодной воды |
% |
96,4 |
96,6 |
96,8 |
97,0 |
97,2 |
97,4 |
|
- горячей воды |
% |
97,8 |
97,9 |
98,0 |
98,1 |
98,2 |
98,2 |
1.3 |
Доля потребляемого муниципальными учреждениями по приборам учета ресурса, в общем объеме потребляемого ресурса: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- тепловой энергии |
% |
54,9 |
55,2 |
55,5 |
55,8 |
56,1 |
56,4 |
|
- электроэнергии |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
- природного газа |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
- холодной воды |
% |
94,6 |
94,9 |
95,2 |
95,5 |
95,8 |
96,1 |
|
- горячей воды |
% |
91,8 |
92,1 |
92,4 |
92,7 |
93,0 |
93,3 |
|
Группа 2 Целевые показатели, характеризующие уровень использования источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, и (или) возобновляемых источников энергии |
|||||||
2.1 |
Доля тепловой энергии, отпущенной в тепловые сети от источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, в общем объеме производства тепловой энергии в системах централизованного теплоснабжения |
% |
Не рассчитывается, ввиду отсутствия источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки |
|||||
|
Группа 3 Целевые показатели, характеризующие потребление энергетических ресурсов в муниципальных организациях |
|||||||
3.1 |
Удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями учебно-в |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Собинского района Владимирской области от 26 июля 2024 г. N 982 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.