Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу агентства по управлению
государственным имуществом
Красноярского края
от 14.08.2024 N 64
Приложение N 2
к приказу агентства по управлению
государственным имуществом
Красноярского края
от 15.05.2024 N 34
Положение
об Общественном совете при агентстве по управлению государственным имуществом Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Положение об Общественном совете при агентстве по управлению государственным имуществом Красноярского края (далее - Положение) определяет права, обязанности, порядок и обеспечение деятельности общественного совета при агентстве по управлению государственным имуществом Красноярского края (далее - Общественный совет).
1.2. Общественный совет создан в целях обеспечения учета прав и законных интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций при осуществлении деятельности агентства по управлению государственным имуществом (далее - Агентство), а также осуществления общественного контроля за деятельностью Агентства.
Задачами общественного контроля являются:
1) формирование и развитие гражданского правосознания;
2) повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества;
3) содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;
4) реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
5) обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
6) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
7) повышение эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
1.3. Общественный совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом.
1.4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
1.5. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Красноярского края (далее - край) и иных нормативных правовых актов края, а также настоящего Положения.
1.6. Срок полномочий Общественного совета составляет три года со дня проведения первого заседания вновь сформированного состава Общественного совета.
1.7. Количественный состав Общественного совета составляет 7 человек.
2. Права и обязанности Общественного совета
2.1. Общественный совет при осуществлении общественного контроля вправе:
1) выступать в качестве инициатора, организатора мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, в том числе в форме общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органом исполнительной власти края, а также участвовать в мероприятиях, проводимых при осуществлении общественного контроля;
2) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органа исполнительной власти края необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
3) посещать Агентство в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и края;
4) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в Агентство и в средства массовой информации;
5) осуществлять функции коллегиального органа по оценке эффективности организации и функционированию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Агентстве (далее - антимонопольный комплаенс), путём утверждения доклада об антимонопольном комплаенсе;
6) рассматривать и проводить оценку мероприятий Агентства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
7) проводить анализ обращений граждан, общественных объединений и иных организаций, рассмотренных органом исполнительной власти края;
8) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Красноярском крае, Уполномоченному по правам ребенка в Красноярском крае, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Красноярском крае, Уполномоченному по правам коренных малочисленных народов в Красноярском крае и в органы прокуратуры;
9) вносить руководителю Агентства предложения по совершенствованию деятельности Агентства;
10) взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета;
11) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
2.2. Общественный совет при осуществлении общественного контроля обязан:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации и Красноярского края об общественном контроле;
2) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью Агентства;
3) не создавать препятствий законной деятельности Агентства;
4) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;
5) обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах общественного контроля в соответствии с федеральными законами;
6) участвовать в работе аттестационной комиссии и конкурсной комиссии, созданных в Агентстве, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации;
7) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3. Порядок и обеспечение деятельности Общественного совета
3.1. Порядок создания Общественного совета и формирования его состава определяется Правительством Красноярского края.
3.2. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
3.3. Первое заседание Общественного совета проводится не позднее чем через месяц после утверждения состава Общественного совета, на котором избираются председатель Общественного совета, заместитель (заместители) председателя Общественного совета и ответственный секретарь Общественного совета.
3.4. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с руководителем Агентства и утвержденным Общественным советом, определяя перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественного совета является обязательным.
3.5. План работы формируется на основании предложений членов Общественного Совета, Агентства.
3.6. Общественный совет по предложениям его членов и Агентства рассматривает и вносит в план работы необходимые изменения. Предложения о внесении изменений в план работы представляются на имя председателя Общественного совета в письменной форме, рассматриваются на очередном (плановом) заседании Общественного совета.
3.7. План работы на год утверждается на заседании Общественного совета не позднее 25 декабря текущего года на последующий год, в случае образования Общественного совета - в течение трех месяцев с момента создания.
3.8. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, проводимые в очной или заочной форме не реже 1 раза в квартал. Заседание Общественного совета считается правомочным при присутствии на нем не менее половины членов Общественного совета.
3.9. По решению председателя Общественного совета, или не менее половины членов Общественного совета, или руководителя Агентства может быть проведено внеочередное заседание Общественного совета.
3.10. На первом заседании Общественного совета, проводимом в очной форме, следующим за заседанием Общественного совета, проведенным в заочной форме, председатель Общественного совета представляет доклад об основаниях принятия решения о проведении заседания Общественного совета в заочной форме и отчет о результатах рассмотрения вопросов, внесенных в повестку указанного заседания.
3.11. Решения Общественного совета по вопросам, рассматриваемым на заседании Общественного совета, проводимом в очной форме, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов Общественного совета. При равенстве голосов право решающего голоса имеет председательствующий на заседании Общественного совета.
3.12. Решения Общественного совета по вопросам, рассматриваемым на заседании Общественного совета, проводимом в заочной форме, принимаются путем голосования простым большинством голосов от общего числа членов Общественного совета в ходе письменного опроса членов Общественного совета. При равенстве голосов право решающего голоса имеет председатель Общественного совета.
3.13. Решения Общественного совета оформляются протоколом, который подписывает председательствующий на заседании Общественного совета, а также ответственный секретарь Общественного совета.
3.14. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение в письменной форме, которое в обязательном порядке приобщается к протоколу заседания Общественного совета.
3.15. Информация о повестке заседания Общественного совета, решениях, принятых на заседаниях Общественного совета, итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, план работы на год, отчеты об итогах деятельности Общественного совета размещаются на едином краевом портале "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.16. Председатель Общественного совета:
1) организует работу Общественного совета и председательствует на заседаниях;
2) подписывает протоколы заседаний и документы, образующиеся в деятельности Общественного совета;
3) формирует с учетом предложений членов Общественного совета и утверждает по согласованию с руководителем органа исполнительной власти края план работы на год;
4) утверждает повестку заседания Общественного совета;
Пункты повестки дня формируются в порядке их значимости. Проект повестки дня формирует Председатель Общественного Совета, а сама повестка дня утверждается членами Общественного Совета в день заседания путем голосования. Не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты заседания проект повестки направляется другим членам Общественного совета, Агентству для ознакомления и получения замечаний, предложений.
5) взаимодействует с руководителем Агентства по вопросам реализации решений Общественного совета;
6) принимает решение в случае необходимости о проведении внеочередного и (или) заочного заседания Общественного совета;
7) в случае, когда ему стало известно о возникновении у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, а также проинформировать об этом руководителя Агентства и Совет Гражданской ассамблеи Красноярского края, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем, когда ему стало об этом известно.
3.17. Заместитель председателя Общественного совета:
1) по поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь, командировка);
2) участвует в подготовке плана работы на год.
3.18. Ответственный секретарь Общественного совета:
1) уведомляет членов Общественного совета о дате, времени, месте и повестке предстоящего заседания Общественного совета не позднее 5 рабочих дней до его проведения;
2) направляет материалы по вопросам включенным в повестку, а также об утвержденном плане работы на год, не позднее 5 рабочих дней до даты заседания;
3) готовит по согласованию с председателем Общественного совета проекты документов, материалов для обсуждения их на заседаниях Общественного совета не позднее 5 рабочих дней до даты заседания;
4) в случае проведения заседания Общественного совета в заочной форме:
обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов не позднее 5 рабочих дней до даты заочного заседания;
осуществляет сбор мнений членов Общественного Совета по результатам рассмотрения материалов не позднее 2 рабочих дней до даты заочного заседания;
5) ведет, оформляет и подписывает протоколы заседаний Общественного совета не позднее 7 рабочих дней после заседания;
6) обеспечивает направление копий протоколов заседаний Общественного совета членам Общественного совета и руководителю Агентства не позднее 10 рабочих дней после заседания;
7) обеспечивает хранение документов, образуемых в процессе деятельности Общественного совета.
3.19. Члены Общественного совета имеют право:
1) участвовать в обсуждении вопросов, включенных в повестку заседания Общественного совета, вносить по ним предложения;
2) вносить предложения по формированию повестки заседаний Общественного совета, направляя в письменном виде Ответственному секретарю до даты заседания.
Вопрос о включении внесенных предложений рассматривается на заседании Общественного совета, принимается путем голосования простым большинством голосов от общего числа членов Общественного совета;
3) знакомиться с документами и материалами по вопросам, вынесенным на обсуждение Общественного совета, на стадии их подготовки, вносить свои предложения, в том числе о необходимости запроса информации;
4) требовать в соответствии с пунктом 3.9 Положения проведения внеочередного заседания Общественного совета;
5) в случае несогласия с принятым решением Общественного совета в соответствии с пунктом 3.14 Положения подготовить в письменной форме особое мнение по рассматриваемому вопросу;
6) выйти из состава Общественного совета по собственному желанию.
3.20. Члены Общественного совета обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации и края об общественном контроле;
2) не создавать препятствий законной деятельности органа исполнительной власти края;
3) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;
4) лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;
5) в случае возникновения личной заинтересованности у члена Общественного совета, которая приводит или может привести к конфликту интересов, проинформировать об этом председателя Общественного совета и руководителя Агентства, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем, когда ему стало об этом известно.
3.21. На заседаниях Общественного совета обязательно присутствует руководитель Агентства или иной уполномоченный им государственный гражданский служащий Агентства.
3.22. Заседания Общественного совета являются открытыми для представителей средств массовой информации в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и иных организаций.
3.23. Общественный совет вправе утвердить Кодекс этики членов Общественного совета, а также регламент Общественного совета, регулирующий вопросы внутренней организации работы Общественного совета.
3.24. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет отдел контрольно-организационной и кадровой работы агентства.
4. Порядок прекращения и приостановления полномочий члена Общественного совета:
4.1. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:
1) истечения срока полномочий Общественного совета;
2) замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, должностей государственной службы, должности муниципальной службы, выборные должности в органах местного самоуправления;
3) признания лица недееспособным на основании решения суда;
4) наличия непогашенной или неснятой судимости;
5) подачи членом Общественного совета заявления руководителю Агентства о выходе из его состава;
6) в случае систематической неявки на три и более заседания Общественного совета без уважительных причин по представлению председателя Общественного совета;
7) вступления в законную силу вынесенного в отношении члена Общественного совета обвинительного приговора суда.
4.2. Решение Общественного совета о прекращении полномочий члена Общественного совета в случае его систематической неявки на заседания принимается по усмотрению Общественного совета тайным либо открытым голосованием, если соответствующее решение будет принято большинством голосов от общего числа членов Общественного совета.
4.3. Решение Общественного совета о прекращении полномочий члена Общественного совета считается принятым, если за него проголосовало две трети от общего числа членов Общественного совета.
4.4. Заявление руководителю Агентства о выходе из его состава направляется членом Общественного совета в письменной форме не позднее, чем за 20 рабочих дней до даты выхода.
4.5. Наступление событий, указанных в пунктах 4.1, 4.4 настоящего Положения, является основанием для принятия Агентством правового акта о внесении изменений в состав Общественного совета.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Приказ Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 14 августа 2024 г. N 64 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.