Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу от 15.05.2024 N 106
Положение
о комиссии министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области по приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (регламент) разработано в соответствии с положениями части 6 - 8, 15 - 16 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и определяет цель создания приемочной комиссии министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области по приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта (далее - Приемочная комиссия), поставленные перед приемочной комиссией задачи, порядок и организацию работы приемочной комиссии, функции приемочной комиссии при приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее - Заказчик).
1.2. Приемочная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), иными федеральными законами, законами, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, другими нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Правительства Ростовской области, регулирующими соответствующую сферу деятельности по поставке товара, выполнению работы, оказанию услуги, а также определяющими порядок оборота и требования к поставляемым товарам, выполняемым работам, оказываемым услугам, и настоящим Положением.
1.3. Приемочная комиссия в пределах своей компетенции осуществляет деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Заказчика, контрактной службой, экспертами, экспертными организациями.
2. Цели и задачи Приемочной комиссии
2.1. Основными целями деятельности Приемочной комиссии являются:
- обеспечение приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта;
- предотвращение коррупции и других злоупотреблений при приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта.
2.2. Основными задачами Приемочной комиссии являются:
- установление соответствия поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результата отдельного этапа исполнения государственного контракта условиям и требованиям заключенного государственного контракта;
- принятие решения о надлежащем исполнении обязательств по государственному контракту либо о неисполнении/ненадлежащем исполнении обязательств по государственному контракту.
3. Функции Приемочной комиссии
3.1. Основными функциями Приемочной комиссии являются:
3.1.1. Подтверждение факта исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по передаче товаров, результатов работ и оказанию услуг Заказчику.
3.1.2. Проведение анализа документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, на предмет соответствия указанных товаров, работ, услуг количеству и качеству, ассортименту, сроку годности, утвержденным образцам и формам изготовления, а также иным требованиям, предусмотренным государственным контрактом, включая сроки поставки товара, оказания услуг, выполнения работ.
3.1.3. Проведение анализа представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) отчетных документов и материалов, включая товарно-транспортные документы, товарные накладные, документы изготовителя, инструкции по применению товара, паспорт на товар, сертификаты соответствия, акты выполненных работ и оказанных услуг на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и условиям государственного контракта (если такие требования установлены), а также устанавливает наличие предусмотренного условиями государственного контракта количества экземпляров и копий отчетных документов и материалов.
3.1.4. Проведение осмотра поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта, если такой осмотр представляется возможным.
3.1.5. Доведение до сведения контрактной службы информации о необходимости направления поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления об отсутствии результатов, предусмотренных государственным контрактом, отчетных, иных документов, предусмотренных государственным контрактом, а также о необходимости получения от поставщика (подрядчика, исполнителя) разъяснений по предоставленным результатам, документам.
3.1.6. При необходимости запрос у поставщика (подрядчика, исполнителя) недостающих отчетных документов и материалов, предусмотренных условиями государственных контрактов, а также получение разъяснений по представленным документам и материалам.
3.1.7. Оформление по результатам проведенной приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, а также отдельных этапов исполнения государственных контрактов в случае их соответствия условиям государственного контракта документа о приемке либо подготовка мотивированного отказа от подписания такого документа, а в случае приемки результатов, предусмотренных государственным контрактом, информация о котором не размещается в реестре контрактов на единой информационной системе в сфере закупок - Акта приемки товаров, работ, услуг по форме 0510452, утвержденной приказом Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению".
4. Порядок формирования Приемочной комиссии
4.1. Приемочная комиссия является коллегиальным органом, уполномоченным на приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственных контрактов, строит свою деятельность на принципах равноправия ее членов и гласности принимаемых решений.
4.2. В состав Приемочной комиссии входят председатель, члены Приемочной комиссии и секретарь Приемочной комиссии. Ее членами могут быть как работники Заказчика, так и лица, не являющиеся ими. Численный состав Приемочной комиссии - не менее пяти человек. Общее количество членов Приемочной комиссии не может быть четным.
4.3. Члены Приемочной комиссии осуществляют свои полномочия лично, передача полномочий (в том числе на основании доверенности) члена Приемочной комиссии другим лицам не допускается.
4.3.1. В отсутствие председателя Приемочной комиссии его функции осуществляет заместитель председателя Приемочной комиссии. В случае отсутствия председателя и заместителя председателя функции председателя Приемочной комиссии выполняет член Приемочной комиссии, выбранный для этих целей на заседании Приемочной комиссии большинством голосов. При равенстве голосов выдвигается следующая из участвующих в заседании членов Приемочной комиссии кандидатура председательствующего до выполнения требования наличия большинства голосов и достижения согласия.
4.3.2. Функции секретаря Приемочной комиссии в случае его отсутствия по причине болезни, командировки, трудового отпуска осуществляет любой член Приемочной комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем Приемочной комиссии.
4.4. Членами Приемочной комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах исполнения государственного контракта или отдельного этапа государственного контракта. К таким лицам относятся:
- лица, на которых способны оказывать влияние сотрудники поставщика (исполнителя, подрядчика) или их органы управления;
- лица, состоящие в трудовых отношениях с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), либо являющиеся собственниками, членами органов управления, кредиторами поставщика (исполнителя, подрядчика);
- лица, состоящие в браке с руководителем поставщика (подрядчика, исполнителя) либо являющиеся его близкими родственниками, усыновителями, усыновленными.
В случае выявления в составе Приемочной комиссии указанных лиц Заказчик незамедлительно заменяет их другими лицами, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к членам Приемочной комиссии.
Члены Приемочной комиссии обязаны принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Член Приемочной комиссии, обнаруживший в процессе работы свою личную заинтересованность в результатах исполнения государственного контракта, должен незамедлительно сделать заявление об этом председателю Приемочной комиссии, который в таком случае обязан донести до руководителя Заказчика информацию о необходимости замены члена Приемочной комиссии.
Понятие "личная заинтересованность" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и заключается в возможности получения членом приемочной комиссии доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера, а также иной выгоды для себя или третьих лиц.
Если члену Приемочной комиссии станет известно о нарушении порядка приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственных контрактов, закупаемых для нужд Заказчика, он обязан письменно сообщить о данном нарушении Председателю и (или) Заказчику в течение одного рабочего дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
4.4.1. Члены Приемочной комиссии имеют право:
- знакомиться со всеми представленными в ходе приемки результатов исполнения государственного контракта документами и материалами;
- выступать по вопросам повестки дня на заседании Приемочной комиссии и проверять правильность оформления протоколов, решений и иных документов;
- обращаться к председателю Приемочной комиссии с предложениями, касающимися организации работы Приемочной комиссии;
- привлекать представителей поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при рассмотрении результатов исполнения государственных контрактов.
4.4.2. Члены Приемочной комиссии обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации;
- лично присутствовать на заседаниях Приемочной комиссии;
- подписывать оформляемые в ходе заседаний Приемочной комиссии протоколы и решения;
- принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции Приемочной комиссии;
- незамедлительно сообщать Заказчику о фактах, препятствующих участию в работе Приемочной комиссии;
- не распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшую известной им в ходе приемки товаров, работ, услуг;
- обеспечивать конфиденциальность информации, содержащейся в заявках и иных документах, в соответствии с законодательством Российской федерации.
4.5. Приемочная комиссия выполняет возложенные на нее функции посредством проведения заседаний и выездных проверок результатов исполнения государственного контракта. Заседания и выездные проверки назначаются председателем Приемочной комиссии. Решения Приемочной комиссии правомочны если в работе Приемочной комиссии участвуют не менее половины количества ее членов.
Приемочная комиссия принимает решения открытым голосованием, простым большинством голосов от общего числа присутствующих членов Приемочной комиссии. В случае равенства голосов председатель Приемочной комиссии имеет решающий голос.
4.6. Члены Приемочной комиссии должны быть уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания, выездной проверки не позднее чем за один рабочий день.
4.7. Приемочную комиссию возглавляет председатель Приемочной комиссии.
Председатель Приемочной комиссии выполняет следующие функции:
- осуществляет общее руководство работой Приемочной комиссии;
- назначает время и место проведения заседания, выездной проверки;
- ведет заседание Приемочной комиссии;
- определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
- выносит на обсуждение вопрос о привлечении к работе приемочной комиссии экспертов в случаях, предусмотренных Законом о контрактной службе, а также когда это необходимо в связи со спецификой результатов исполнения государственного контракта;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Законом о контрактной службе" имеется в виду "Законом о контрактной системе"
- контролирует направление контрактной службе документа о приемке;
- направляет в ответственное подразделение Заказчика запрос о подготовке и выдаче каждому члену Приемочной комиссии, являющемуся работником Заказчика, усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - электронная подпись);
- осуществляет иные действия, необходимые для выполнения Приемочной комиссией своих функций.
4.8. Секретарь Приемочной комиссии выполняет следующие функции:
- осуществляет подготовку заседаний и выездных проверок Приемочной комиссии, в том числе сбор и оформление необходимых сведений, направление уведомлений;
- своевременно уведомляет членов Приемочной комиссии о месте, дате и времени проведения заседания или выездной проверки в соответствии с п. 4.6 Положения;
- обеспечивает членов Приемочной комиссии необходимыми материалами;
- информирует членов Приемочной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям;
- ведет протоколы, оформляет документы о приемке, Акты приемки товаров, работ, услуг в ходе работы Приемочной комиссии;
- обеспечивает взаимодействие с контрактной службой Заказчика.
5. Порядок приемки товаров, работ, услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта
5.1. Приемка результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены государственным контрактом.
5.2. Заседания Приемочной комиссии проводятся по мере необходимости с учетом требований настоящего Положения.
5.3. Заказчик обязан создать условия для проведения приемки товаров, работ, услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта.
5.4. В ходе приемки Приемочная комиссия:
5.4.1. Организует проведение приемки работ, товаров, услуг.
5.4.2. Проверяет соответствие поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги или результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта условиям государственного контракта, технического задания и сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах.
5.4.3. Проводит анализ отчетной документации и материалов, предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на предмет соответствия их оформления требованиям законодательства Российской Федерации и условиям государственного контракта, проверяет комплектность и количество экземпляров представленной документации, а также рассматривает экспертные заключения.
5.4.4. При необходимости запрашивает у поставщика (подрядчика, исполнителя) недостающие документы и материалы, а также получает разъяснения по представленным документам и материалам.
5.4.5. В случае если по условиям государственного контракта товар должен быть установлен (собран, запущен) поставщиком, обеспечивает возможность проведения соответствующих работ, а также проверяет их ход и качество.
5.4.6. Принимает решения о качестве исполнения обязательств по государственному контракту.
5.4.7. Осуществляет иные действия для всесторонней оценки (проверки) соответствия товаров, работ, услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта условиям государственного контракта и требованиям законодательства Российской Федерации.
5.5. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных государственным контрактом, в части их соответствия условиям государственного контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных государственным контрактом, может проводиться силами Заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
Порядок проведения экспертизы результатов, предусмотренных государственным контрактом определяется нормативно-правовым актом Заказчика.
При принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта либо товара, работы или услуги Приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам экспертизы, проведенной Заказчиком своими силами, предложения.
В случае привлечения Заказчиком для проведения экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта либо товара, работы или услуги Приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
5.6. По решению председателя приемочной комиссии на заседание приемочной комиссии могут быть приглашены специалисты, проводившие экспертизу отчетных материалов.
5.7. По итогам проведения приемки товаров, работ, услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта Приемочной комиссией принимается одно из следующих решений:
- товары поставлены, работы выполнены, услуги оказаны полностью в соответствии с условиями государственного контракта и (или) предусмотренной им нормативной и технической документации, подлежат приемке;
- по итогам приемки товаров, работ, услуг выявлены замечания по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, которые поставщику (подрядчику, исполнителю) следует устранить в согласованные сроки;
- товары не поставлены, работы не выполнены, услуги не оказаны либо товары поставлены, работы выполнены, услуги оказаны с существенными нарушениями условий государственного контракта и (или) предусмотренной им нормативной и технической документации, не подлежат приемке.
5.8. Решение Приемочной комиссии оформляется документом о приемке, которое подписывается всеми членами Приемочной комиссии, участвующими в приемке товаров, работ, услуг, и утверждается заказчиком. Если член Приемочной комиссии не согласен с решением и (или) имеет особое мнение, оно заносится в документ о приемке Приемочной комиссии за подписью этого члена Приемочной комиссии.
5.9. Документ о приемке должен содержать:
идентификационный код закупки;
наименование, место нахождения заказчика;
наименование объекта закупки;
место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе):
полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя);
адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона;
идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (если участником закупки является иностранное лицо), код причины постановки на учет юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица);
единицу измерения поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполненной работы, оказанной услуги;
наименование поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; номер и дату государственного контракта;
наименование страны происхождения поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
информацию о количестве поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), об объеме выполненной работы, оказанной услуги;
стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, с указанием цены за единицу поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполненной работы, оказанной услуги;
дату и место проведения приемки товаров, работ, услуг по государственному контракту;
перечень замечаний, которые были выявлены по итогам приемки товаров, работ, услуг, и перечень рекомендаций и предложений по их реализации;
решение о возможности или о невозможности приемки товаров, работ, услуг; результаты голосования членов Приемочной комиссии по итогам приемки товаров, работ, услуг;
подписи всех членов Приемочной комиссии.
К документу о приемке прикладывается заключение экспертизы результата исполнения государственного контракта.
5.10. Приемочная комиссия, в соответствии с ч. 8 ст. 94 Закона о контрактной системе, вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям государственного контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
5.11. Приемка результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги оформляется документом о приемке, который подписывается всеми членами Приемочной комиссии и утверждается Заказчиком, либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки Заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
5.12. В случае установления Заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения государственного контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с Законом о контрактной системе в порядке и в сроки, которые установлены государственным контрактом.
5.13. При исполнении контракта жизненного цикла оформление документа о приемке поставленного товара или выполненной работы (в том числе при необходимости проектирования объекта капитального строительства, создания товара, который должен быть создан в результате выполнения работы) осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком) в соответствии с Законом о контрактной системе в порядке и в сроки, которые установлены государственным контрактом, обеспечения исполнения государственного контракта в части последующего обслуживания, при необходимости эксплуатации в течение срока службы, ремонта и (или) утилизации поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства или товара.
5.14. Контрактная служба обеспечивает хранение отчетных документов и материалов, полученных при приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги по государственному контракту.
5.15. Возникающие при приемке товаров, работ, услуг споры между Заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по поводу качества, количества, комплектности, объема товаров (работ, услуг) разрешаются в судебном порядке, если государственным контрактом не предусмотрен предварительный досудебный порядок разрешения таких споров.
5.16. Председатель Приемочной комиссии несет персональную ответственность за своевременную приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта, а также за соответствие принятого товара, работы, услуги условиям государственного контракта.
Члены приемочной комиссии несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, установленными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.
5.17. Если члену Приемочной комиссии станет известно о нарушении порядка приемки товаров, работ, услуг, закупаемых для нужд Заказчика, он обязан письменно сообщить о данном нарушении председателю Приемочной комиссии и (или) Заказчику в течение одного рабочего дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
6. Приемка результатов, предусмотренных государственным контрактом, заключенным по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур
6.1. При исполнении государственного контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 Закона о контрактной системе) поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в государственном контракте, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке.
6.2. Документ о приемке, подписанный поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется Заказчику.
Датой поступления Заказчику документа о приемке, подписанного поставщиком (подрядчиком, исполнителем), считается дата размещения такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Заказчик.
6.3. Не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику документа о приемке:
- члены приемочной комиссии подписывают усиленными электронными подписями поступивший документ о приемке или формируют с использованием единой информационной системы, подписывают усиленными электронными подписями мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа. При этом, если приемочная комиссия включает членов, не являющихся работниками заказчика, допускается осуществлять подписание документа о приемке, составление мотивированного отказа от подписания документа о приемке, подписание такого отказа без использования усиленных электронных подписей и единой информационной системы;
- после подписания членами приемочной комиссии документа о приемке или мотивированного отказа от подписания документа о приемке Заказчик подписывает документ о приемке или мотивированный отказ от подписания документа о приемке усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает их в единой информационной системе. Если члены приемочной комиссии не использовали усиленные электронные подписи и единую информационную систему, Заказчик прилагает подписанные ими документы в форме электронных образов бумажных документов.
6.4. Документ о приемке, мотивированный отказ от подписания документа о приемке не позднее одного часа с момента размещения в единой информационной системе направляются автоматически с использованием единой информационной системы поставщику (подрядчику, исполнителю).
Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения таких документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
6.5. В случае получения в соответствии с пунктом 6.4 раздела 6 настоящего Положения мотивированного отказа от подписания документа о приемке поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить Заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном, частью 13 статьи 94 Закона о контрактной системе.
6.6. Датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком.
6.7. Внесение исправлений в документ о приемке оформляется в соответствии с частью 13 статьи 94 Закона о контрактной системе и осуществляется путем формирования, подписания усиленными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), Заказчика, и размещения в единой информационной системе исправленного документа о приемке.
7. Приемка результатов, предусмотренных государственным контрактом, информация о котором не размещается в реестре контрактов на единой информационной системе в сфере закупок
7.1. В целях оформления приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренной государственным контрактом, информация о котором не размещается в реестре контрактов на единой информационной системе в сфере закупок формируется Акт приемки товаров, работ, услуг по ф. 0510452, утвержденной приказом Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению".
7.2. Акт приемки (ф. 0510452) формируется на основании данных документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение (сдачу) работ (услуг), ответственным исполнителем из состава Приемочной комиссии, уполномоченным на его формирование, с обязательным участием представителя отправителя (поставщика, (подрядчика, исполнителя).
7.2.1. В заголовочной части Акта приемки (ф. 0510452) отражаются следующие реквизиты:
"Учреждение (получатель)" - полное наименование учреждения, являющегося получателем товаров, работ, услуг, с указанием в кодовой зоне учетного номера учреждения, соответствующего номеру реестровой записи в Сводном реестре;
"Валюта (наименование)" - наименование валюты с указанием в кодовой зоне ее кода в соответствии с Общероссийским классификатором валют;
"Адрес грузополучателя" - юридический адрес учреждения (получателя) товаров, работ, услуг;
"Заказчик" - полное наименование заказчика товаров работ, услуг с указанием в кодовой зоне, основного государственного регистрационного номера юридического лица (ОГРН), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), кода причины постановки на учет в налоговом органе (КПП);
"Адрес заказчика" - юридический адрес заказчика;
"Место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги" - фактический адрес поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
"Документ-основание о создании приемочной комиссии" - наименование акта субъекта учета (обособленного подразделения) о создании приемочной комиссии с указанием в кодовой зоне номера и даты (в формате "ДД.ММ.ГГГГ") документа;
"Основание приемки товаров, работ, услуг" - государственный контракт (договор) с указанием в кодовой зоне его номера и даты (в формате "ДД.ММ.ГГГГ"), идентификатора государственного контракта (при наличии);
"Документ об отгрузке" - наименование отгрузочных документов с указанием в кодовой зоне их номеров и дат (в формате "ДД.ММ.ГГГГ").
7.2.2. В содержательной части Акта приемки (ф. 0510452) документа отражаются следующие реквизиты:
в разделе 1 "Сведения о поставщике (подрядчике), грузоотправителе, страхователе" отражается:
в графе 1 - порядковый код строки;
в графе 2 - наименование реквизитов юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
в графе 3 - сведения о поставщике (подрядчике) по реквизитам, указанным в графе 2;
в графе 4 - сведения о грузоотправителе по реквизитам, указанным в графе 2;
в графе 5 - сведения о страхователе по реквизитам, указанным в графе 2.
7.2.3. В разделе 2 "Сведения о транспортировке и приемке груза" отражается:
в графе 1 - порядковый код строки;
в графах 2 и 3 - дата (в формате "ДД.ММ.ГГГГ") и время (в формате "ЧЧ.ММ") отправки груза со станции (пристани, порта) соответственно;
в графах 4 и 5 - дата (в формате "ДД.ММ.ГГГГ") и время (в формате "ЧЧ.ММ") прибытия на место назначения (станция, пристань) соответственно;
в графах 6 и 7 - дата (в формате "ДД.ММ.ГГГГ") и время (в формате "ЧЧ.ММ") выдачи груза транспортной организацией соответственно;
в графах 8 и 9 - дата (в формате "ДД.ММ.ГГГГ") и время (в формате "ЧЧ.ММ") вскрытия вагона (других транспортных средств) соответственно;
в графах 10 и 11 - дата (в формате "ДД.ММ.ГГГГ") и время (в формате "ЧЧ.ММ") доставки на склад получателя соответственно;
в графах 12 и 13 - время начала и окончания приемки (в формате "ЧЧ.ММ") соответственно;
в графах 14 - место составления Акта приемки (ф. 0510452) - фактический адрес приемки товаров, работ, услуг.
7.2.4. Раздел 3 "Сведении о целостности пломб, упаковки, количестве мест и массе груза" формируется в случае наличия количественного и (или) качественного расхождения, несоответствия ассортимента принимаемых материальных ценностей.
7.2.5. В разделе 3 "Сведении о целостности пломб, упаковки, количестве мест и массе груза" отражается:
в графе 1 - порядковый код строки;
в графе 2 - целостность опломбирования;
в графе 3 - вид упаковки или тары;
в графе 4 - состояние упаковки или тары при приемке;
в графах 5 и 6 - наименование и код единицы измерения упаковки (тары) по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) соответственно;
в графе 7 - способ измерения (например, взвешивание, счет мест, обмер);
в графе 8 - количество мест груза;
в графах 9 и 10 - масса груза в тоннах в пункте отправления и пункте прибытия соответственно;
в графе 11 - перечень товаров, содержащихся в упаковке (таре) по маркировке (при наличии);
в графе 12 - условия хранения товара на складе получателя.
7.2.6. В разделе 4 "Сведения о приемке товаров, работ, услуг" отражается:
в графе 1 - порядковый код строки;
в графе 2 - код товара, работ, услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2);
в графе 3 - наименование товара (описание выполненных работ, оказанных услуг) в соответствии с отгрузочными документами;
в графах 4 и 5 - цифровой код и краткое наименование страны происхождения товара по Общероссийскому классификатору стран мира (ОКСМ) соответственно;
в графах 6 и 7 - код и условное обозначение (национальное) единицы измерения по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) соответственно;
в графах 8 - 13 - количество (объем), цена (тариф) за единицу измерения, стоимость товаров (работ, услуг), без НДС, ставка НДС, сумма НДС, предъявляемая покупателю, стоимость товаров (работ, услуг), с НДС по отгрузочным документам соответственно;
в графе 14 - регистрационный номер декларации на товары или регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости (например, по отгрузочным документам (при наличии);
в графе 15 - номер сертификата соответствия товара по отгрузочным документам (при наличии);
в графе 16 - количество (объем) фактически принятого товара (работы, услуги) всего;
в графе 17 - количество (объем) фактически принятого товара (работы, услуги), не соответствующие качеству;
в графе 18 - отклонение по количеству (объему) (разница между количеством (объемом) товаров (работ, услуг) по отгрузочным документам (графа 8) и количеством (объемом) товаров (работ, услуг) по приемке товаров (работ, услуг) (графа 16).
7.2.7. В разделе 5 "Сведения о количественном и качественном расхождении при приемке товаров, работ, услуг" формируется только по тем товарам, работам, услугам, по которым имеется отклонения по графам 17 и 18 раздела 4 "Сведения о приемке товаров, работ, услуг".
7.2.8. В разделе 5 "Сведения о количественном и качественном расхождении при приемке товаров, работ, услуг" отражается:
в графе 1 - порядковый код строки;
в графе 2 - код товара, работ, услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2);
в графе 3 - наименование товара (описание выполненных работ, оказанных услуг) в соответствии с отгрузочными документами;
в графах 4 и 5 - информация о количестве (объеме) и стоимости товаров (работ, услуг) с НДС соответственно;
в графах 6 и 7 - информация по количеству и стоимости товаров с НДС по недостачам, установленным при приемке, соответственно;
в графах 8 и 9 - информация по количеству и стоимости товаров с НДС по излишкам, установленным при приемке, соответственно;
в графах 10 и 11 - информация по количеству (объему) и стоимости товаров (работ, услуг) с НДС по браку и бою, установленная при приемке, соответственно;
в графах 12 и 13 - цифровой код и краткое наименование страны происхождения по Общероссийскому классификатору стран мира (ОКСМ) соответственно в случае установления факта несоответствия страны происхождения товара, заявленной в перевозочных документах, соответственно;
в графе 14 - регистрационный номер декларации на товары или регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости, не соответствующий номеру, заявленному в перевозочных документах;
в графе 15 - информация о несоответствии требованиям, функциональным и техническим характеристикам (например, установлены явные признаки неоригинальности, QR-коды на данных картриджах по базе Куосера не проходят);
в графе 16 - прочая информация о несоответствии качества товара, работы, услуги, не включенная в графы 12 - 15.
7.2.9. Акт приемки (ф. 0510452) подписывается ответственным лицом, принявшим товары, работы, услуги, членами приемочной комиссии простой ЭП, председателем комиссии - ЭЦП.
Копия электронного документа Акт приемки (ф. 0510452), сформированная на бумажном носителе, подписывается собственноручно представителем поставщика (подрядчика).
Акт приемки (ф. 0510452) утверждается руководителем учреждения ЭЦП.
В случае, если получатель товара, работы, услуги не является заказчиком по государственному контракту или договору, то Акт приемки (ф. 0510452) подписывается уполномоченным лицом заказчика ЭЦП с отражением суммы принятых денежных обязательств.
В случае наличия количественного и (или) качественного расхождения, а также несоответствия ассортимента принятых товаров, работ, услуг сопроводительным документам отправителя (поставщика) Акт приемки (ф. 0510452) с приложением документов (транспортных накладных и других сопроводительных документов) передается в соответствующее структурное подразделение, уполномоченное для направления претензионного письма поставщику (подрядчику).
8. Ответственность членов приемочной комиссии
8.1. Члены приемочной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.