Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Асбестовского городского округа
от 16 января 2024 г. N 15-ПА
Порядок
предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета Асбестовского городского округа и проведения отборов получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и устанавливает порядок предоставления на безвозмездной и безвозвратной основе денежных средств из бюджета Асбестовского городского округа юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - Порядок).
1.2 Установить, что настоящий Порядок не распространяется на предоставляемые из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации:
субсидии в целях реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений, заключаемых в порядке, определенном соответственно законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и о концессионных соглашениях, предусмотренные пунктом 6 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
субсидии в целях предусмотренной статьей 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" государственной поддержки проектов, осуществляемых в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации;
субсидии юридическим лицам, предусмотренные пунктами 8 и 8.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
субсидии муниципальным учреждениям, за исключением грантов в форме субсидий, предусмотренных пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
гранты в форме субсидий, порядок предоставления которых определен решением Президента Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.3 Предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам в связи с производством (реализацией) ими товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется в целях:
финансового обеспечения затрат;
возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат.
1.4 Администрация Асбестовского городского округа является главным распорядителем средств бюджета Асбестовского городского округа (далее - главный распорядитель), осуществляющим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
1.5 Установить, что сведения о субсидиях, в том числе грантах в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг включаются в размещаемую на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информацию о субсидиях, в том числе грантах в форме субсидий, формирование и ведение которой осуществляется Финансовым управлением администрации Асбестовского городского округа.
1.6 Получателем субсидии, в том числе гранта в форме субсидии, является победитель отбора, либо, если получатель субсидии (гранта в форме субсидии) определен в соответствии с решением Думы Асбестовского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с указанием цели предоставления субсидий, с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе муниципального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов муниципального проекта, муниципальной программы, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих проектов, программ, или нормативно-правовыми актами администрации Асбестовского городского округа.
2. Требования в части условий и порядка предоставления субсидий
2.1 В случае если получатель субсидии (гранта в форме субсидии) определен в соответствии с решением Думы Асбестовского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с указанием цели предоставления субсидий, с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе муниципального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов муниципального проекта, муниципальной программы, субсидия предоставляется при соблюдении следующих критериев:
а) осуществление получателем субсидии деятельности на территории Асбестовского городского округа;
б) соответствие сферы деятельности получателей субсидий видам деятельности, определенным решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
в) направление получателем субсидии документов в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
2.2 Критерии, условия и порядок отбора утверждены настоящим постановлением.
Критериями отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий из бюджета Асбестовского городского округа, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке финансового обеспечения, (возмещения) затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не предусмотрено заключение соглашения), или на иную дату, определенную правовым актом являются:
а) у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Асбестовского городского округа субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Асбестовским городским округом, из бюджета которого планируется предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета Асбестовского городского округа;
в) получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
д) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
е) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
ж) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
з) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
и) получатели субсидий не получают средства из бюджета Асбестовского городского округа в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
3. Предоставление субсидии получателю субсидии
3.1 Субсидии предоставляются на основе результатов отбора. Способы проведения отбора:
- конкурс, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления субсидии;
- запрос предложений, который указывается при определении получателя субсидии главным распорядителем, проводящим в соответствии с правовым актом отбор (в случае, если это предусмотрено правовым актом), на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
Отбор получателей субсидий осуществляется администрацией Асбестовского городского округа (далее - администрация АГО) в соответствии с требованиями, установленными разделом 2 настоящего Порядка. Отбор получателей субсидии осуществляется комиссией из числа компетентных специалистов, которая формируется на основании постановления администрации АГО.
Комиссия осуществляет отбор получателей субсидий на основании критериев отбора, установленных настоящим Порядком.
3.2 Для проведения отбора получателей субсидии постановлением администрации АГО объявляется прием заявлений с указанием сроков приема документов для участия в отборе и адреса приема документов. Постановление размещается на официальном сайте Асбестовского городского округа (www.asbestadm.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора не может быть ранее:
30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, - в случае если получатель субсидии определяется по результатам конкурса;
10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, - в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и отсутствует информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории и (или) критериям отбора;
5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, - в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и имеется информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории и (или) критериям отбора.
3.3 Для участия в отборе получатели субсидий представляют в администрацию АГО следующие документы:
1) заявление для участия в отборе (приложение N 1 к Порядку);
2) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
3) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
4) расчет доходов и расходов по направлениям деятельности;
5) документы, подтверждающие фактически произведенные затраты (недополученные доходы).
Документы, предусмотренные в пункте 3.3 настоящего Порядка, в случае проведения отбора получателей субсидий, поступившие в администрацию АГО, регистрируются в журнале регистрации в срок не позднее дня, следующего за днем их поступления.
После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы не позднее дня, следующего за днем регистрации документов, направляются в комиссию для его рассмотрения по существу.
Комиссия осуществляет проверку представленных заявителем заявления и комплекта документов на их соответствие требованиям пункта 3.3 настоящего Порядка. По результату рассмотрения заявления и представленных документов комиссия принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии. Результат принятого комиссией решения оформляется протоколом. Определенный комиссией в результате отбора конкретный получатель субсидии указывается в постановлении администрации АГО, в котором указываются цели предоставления субсидий, наименование национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, либо государственной (муниципальной) программы, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих проектов, программ.
Результатом рассмотрения заявления для участия в отборе является направление заявителю уведомления о принятом решении (о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии) не позднее 3 рабочих дней со дня принятия комиссией соответствующего решения.
Определение Комиссией в результате отбора конкретного получателя субсидии закрепляется протоколом Комиссии. Протокол утверждается постановлением администрации АГО в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола Комиссии.
Профильный отдел администрации АГО в течение 1 рабочего дня направляет протокол Комиссии, утвержденный постановлением администрации АГО, техническое задание (перечень мероприятий (услуг), объемы работ (услуг), сведения о сумме субсидии, выделенной конкретному получателю субсидии, и иные документы) в отдел по экономике администрации АГО для разработки проекта постановления администрации АГО об утверждении порядка предоставления из бюджета Асбестовского городского округа субсидий.
Отдел по экономике администрации АГО в течение 5 рабочих дней со дня получения документов (протокол Комиссии, техническое задание) из профильного отдела администрации АГО разрабатывает проект постановления администрации АГО об утверждении порядка предоставления из бюджета Асбестовского городского округа субсидий.
Профильный отдел администрации АГО в течение 5 рабочих дней после утверждения постановлением администрации АГО порядка предоставления из бюджета Асбестовского городского округа субсидий заключает Соглашение с получателем субсидии. Субсидия предоставляется на основании заключенного Соглашения между администрацией АГО и получателем субсидии.
3.4 В случае, если получатель субсидии определен в соответствии с решением Думы Асбестовского городского округа, заявитель предоставляет в профильный отдел администрации АГО в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о бюджете на очередной финансовый год, следующие документы:
1) заявление (приложение N 1 к Порядку);
2) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
3) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц;
4) документы, обосновывающие планируемые затраты (недополученные доходы) (локальные сметные расчеты, калькуляции, техническое задание и иные расчеты, подтверждающие сумму планируемых затрат).
Профильный отдел администрации АГО в течение 3 рабочих дней проверяет документы, представленные заявителем для получения субсидии.
После проверки документов, представленных заявителем для получения субсидии, профильный отдел администрации АГО в течение 3 рабочих дней направляет техническое задание (перечень мероприятий (услуг), объемы работ (услуг), сведения о сумме субсидии, выделенной конкретному получателю субсидии, и иные документы) в отдел по экономике администрации АГО для разработки проекта постановления администрации АГО об утверждении порядка предоставления из бюджета Асбестовского городского округа субсидий.
Отдел по экономике администрации АГО в течение 5 рабочих дней со дня получения технического задания из профильного отдела администрации АГО разрабатывает проект постановления администрации АГО об утверждении порядка предоставления из бюджета Асбестовского городского округа субсидий.
Профильный отдел администрации АГО в течение 5 рабочих дней после утверждения постановлением администрации АГО порядка предоставления из бюджета Асбестовского городского округа субсидий направляет для заключения проект Соглашения с получателем субсидии.
Субсидия предоставляется на основании заключенного Соглашения между администрацией АГО и получателем субсидии.
3.5 Соглашение содержит в себе следующие условия и порядок предоставления субсидии:
1) размер, сроки и конкретная цель предоставления субсидий;
2) обязательство получателя субсидий использовать субсидии бюджета Асбестовского городского округа по целевому назначению;
3) перечень документов, необходимых для предоставления субсидии;
4) порядок предоставления отчетности о результатах выполнения получателем субсидий установленных условий;
5) согласие получателя субсидий на осуществление главным распорядителем средств бюджета Асбестовского городского округа, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля Асбестовского городского округа проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
6) обязанность получателя субсидий возвратить субсидию в бюджет Асбестовского городского округа в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств бюджета Асбестовского городского округа, а также органами муниципального финансового контроля Асбестовского городского округа, фактов нарушения целей и условий, определенных соответствующим порядком предоставления субсидий и заключенным соглашением о предоставлении субсидий;
7) ответственность за несоблюдение сторонами условий Соглашения;
8) запрет приобретения получателями субсидий за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
9) достигнутые или планируемые результаты предоставления субсидии, под которыми понимаются результаты деятельности (действий) получателя субсидии, соответствующие результатам федеральных проектов, региональных проектов, государственных (муниципальных) программ (при наличии в государственных (муниципальных) программах результатов предоставления субсидии), в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта, программы, а также при необходимости их характеристики (показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии) значения которых устанавливаются в соглашениях.
Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми, с указанием в соглашениях точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов).
3.6 Основанием для отказа в выделении субсидий является:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 3.3, 3.4 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации;
- несоответствие критериям отбора и критериям в случае, если получатель субсидии (гранта в форме субсидии) определен в соответствии с решением Думы Асбестовского городского округа о бюджете.
3.7 Для перечисления субсидии получатель субсидии ежемесячно направляет отчет (приложение N 2 к Порядку) и документы, подтверждающие фактически произведенные затраты (недополученные доходы) в профильный отдел администрации АГО в течение 10 календарных дней месяца, следующего за отчетным.
Профильный отдел администрации АГО осуществляет проверку документов, предоставленных получателем субсидии, в течение 3 рабочих дней на соответствие техническому заданию и направляет в Муниципальное казенное учреждение Асбестовского городского округа "Центр обеспечения деятельности органов местного самоуправления" для осуществления перечисления субсидии.
Средства субсидии могут быть направлены получателем субсидии только на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка. Использование субсидии на иные цели не допускается.
3.8 Размеры субсидий на соответствующий ее вид определяется в решении о бюджете Асбестовского городского округа на год, в котором планируется предоставление субсидии, и плановые периоды.
3.9 Условия и порядок заключения соглашения между администрацией и получателем субсидии устанавливаются муниципальными актами администрации Асбестовского городского округа и Соглашением для соответствующего вида субсидии.
3.10 В правовом акте предусматриваются положения, согласно которым:
при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
при прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
4. Требования к правовым актам в части представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1 Требования к отчетности:
По результатам использования субсидии получатель субсидии предоставляет в профильный отдел администрации АГО, проводивший отбор, а также заключивший Соглашение с получателем субсидии, отчет об использовании средств бюджета (приложение N 2 к Порядку).
Требования к отчетности предусматривают определение порядка и сроков представления получателем субсидии отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии и характеристик (при установлении характеристик), об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за исключением субсидии, предоставляемой в порядке возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат (но не реже одного раза в квартал), по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Финансовым управлением администрации Асбестовского городского округа для соответствующего вида субсидии, а также право главного распорядителя как получателя бюджетных средств устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми, значения которых устанавливаются в соглашениях.
Средства субсидии (остаток средств субсидии), не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в порядке, установленном соглашением.
Возврат субсидии осуществляется в бюджет Асбестовского городского округа.
4.2 Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий:
1) проверка соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления средств субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем средств бюджета, и органами муниципального финансового контроля Асбестовского городского округа (Финансовое управление администрации Асбестовского городского округа, Счетная палата Асбестовского городского округа);
2) проверка соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления средств субсидии осуществляется при наличии согласия получателя на осуществление соответствующей проверки. Наличие согласия получателя является обязательным условием для включения в соглашение.
В случаях выявления нарушений условия предоставления субсидий, либо в случаях ее нецелевого использования, субсидия по требованию администрации Асбестовского городского округа подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Асбестовского городского округа в текущем финансовом году.
При отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.