Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа Ревда
от 10.04.2024 г. N 1087
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Ревда, в мирное и военное время
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет статус и порядок деятельности комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Ревда, в мирное и военное время (далее - комиссия).
1.2. Комиссия создается при администрации городского округа Ревда в целях организации планирования, координации и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Ревда, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и является постоянно действующим организующим, консультативным и исследовательским органом.
1.3. Комиссия формируется из представителей органов местного самоуправления городского округа Ревда, организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Ревда, в мирное и военное время (далее - организации).
1.4. Комиссия руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, главы городского округа Ревда, а нормативно-правовыми актами главы и администрации городского округа Ревда, а также настоящим положением.
1.5. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с комиссией городского округа Ревда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, эвакуационной комиссией городского округа Ревда, а также с комиссиями по повышению устойчивости функционирования организаций.
1.6. Комиссия подчиняется руководителю гражданской обороны - главе городского округа Ревда.
1.7. Решения комиссии, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для выполнения всеми руководителями и специалистами администрации городского округа Ревда и ее структурных подразделений, а также руководителями организаций.
1.8. Перечень организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - перечень), утверждается главой городского округа Ревда при разработке плана гражданской обороны и защиты населения городского округа Ревда, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Ревда. В организациях, не вошедших в перечень, функции комиссии возлагаются на объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
2. Задачи комиссии
2.1. Планирование и координация выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организациями.
2.2. Контроль за созданием и осуществлением деятельности в организациях комиссий по повышению устойчивости функционирования.
2.3. Планирование рационального размещения средств производства в организациях с учетом строительных норм и правил по осуществлению инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
2.4. Разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго-, тепло и водоснабжения.
2.5. Разработка и реализация организациями в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
2.6. Контроль за планированием, подготовкой и проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в организациях.
2.7. Заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления нарушенного производственного процесса.
2.8. Создание страхового фонда документации.
2.9. Повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современными средствами поражения.
3. Функции комиссии
3.1. Разрабатывает предложения по внесению изменений в постановления и распоряжения главы и администрации городского округа Ревда по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций.
3.2. Оказывает методическую помощь организациям по разработке локальных нормативных правовых актов и планирующих документов по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций.
3.3. Участвует в разработке и ежегодной корректировке планирующих документов по повышению устойчивости функционирования, в том числе плана гражданской обороны и защиты населения городского округа Ревда.
3.4. Участвует в проверках состояния гражданской обороны и мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости) и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава комиссии по вопросам устойчивости.
3.5. Участвует в тактико-специальных, командно-штабных учениях и тренировках, проводимых на территории городского округа Ревда, в том числе на объектах экономики, по вопросам повышения устойчивости функционирования и защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.6. Осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления городского округа Ревда по реализации организационных, инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования.
3.7. Организует и осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления по выполнению федеральных, отраслевых и областных требований по повышению устойчивости функционирования.
3.8. Организует работу по комплексной оценке состояния возможностей и потребностей организаций в мирное и военное время для обеспечения выпуска заданных объемов и номенклатуры военной и гражданской продукции в условиях возможных потерь и разрушений.
3.9. Организует работу по обеспечению жизнедеятельности населения городского округа Ревда в условиях возможных потерь и разрушений.
3.10. Организует и осуществляет координацию проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования.
3.11. Рассматривает результаты исследований устойчивости функционирования организаций и осуществляет подготовку предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий.
3.12. Участвует в обобщении результатов учений и тренировок и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций для включения в установленном порядке в проекты соответствующих планов.
3.13. Участвует в разработке, сборе и подготовке донесений в соответствии с Табелем срочных донесений Свердловской области.
4. Права комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Передавать к исполнению органам местного самоуправления городского округа Ревда и организациям решения комиссии.
4.2. Запрашивать от организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
4.3. Заслушивать должностных лиц органов местного самоуправления городского округа Ревда и организаций по вопросам повышения устойчивости функционирования и проводить совещания с их представителями.
4.4. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов по повышению устойчивости функционирования должностных лиц органов местного самоуправления городского округа Ревда и организаций.
4.5. Участвовать в мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования.
5. Функциональные обязанности председателя комиссии
5.1. В режиме повседневной деятельности председатель комиссии:
1) утверждает функциональные обязанности заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, а также руководителей рабочих групп и других членов комиссии;
2) руководит разработкой ежегодного плана работы комиссии, перспективного плана по повышению устойчивости функционирования объектов экономики городского округа Ревда в мирное и военное время;
3) организует работу комиссии в соответствии с годовым планом работы комиссии;
4) проводит заседания комиссии и другие мероприятия, направленные на повышение устойчивости функционирования;
5) осуществляет руководство деятельностью комиссии, контролирует и направляет работу комиссий в организациях;
6) организует реализацию перспективного плана по повышению устойчивости функционирования объектов экономики городского округа Ревда в мирное и военное время;
7) организует сбор и обобщение данных по повышению устойчивости функционирования;
8) организует работу по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей организаций для обеспечения жизнедеятельности населения городского округа Ревда, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
9) докладывает главе городского округа Ревда о результатах проведенных исследований состояния устойчивости функционирования организаций;
10) организует подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций для включения в проекты соответствующих планов;
11) доводит до главы городского округа Ревда предложения и рекомендации по вопросам оценки состояния устойчивости функционирования и внедрению мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций;
12) организует подготовку проектов постановлений и распоряжений главы и администрации городского округа Ревда, направленных на обеспечение защиты населения городского округа Ревда, повышение устойчивости функционирования организаций.
5.2. При переводе организаций на работу по планам военного времени председатель комиссии:
1) организует сбор и обобщение данных по вопросам устойчивости функционирования, в том числе по переводу организаций на работу по планам военного времени;
2) организует проведение проверок качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования с введением в действие плана гражданской обороны и защиты населения городского округа Ревда;
3) контролирует и проводит оценку хода осуществления организациями запланированных мероприятий по повышению устойчивости функционирования;
4) отвечает за принятие своевременных и эффективных мер по защите населения городского округа Ревда, обеспечению его жизнедеятельности, исключению или снижению возможных потерь персонала организаций, внедрению первоочередных мероприятий по повышению устойчивости функционирования согласно плану-графику наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций;
5) уточняет задачи по выполнению мероприятий, предусмотренных планами военного времени;
6) участвует в определении масштабов разрушений в производственной и социально-бытовой сферах, размеров ущерба, в прогнозировании затрат на восстановление разрушенного производства и социально-бытовой сферы, на защиту населения городского округа Ревда и возобновление выпуска продукции в установленных объемах и номенклатуре;
7) организует обобщение данных по обстановке с целью подготовки предложений главе городского округа Ревда по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления с организациями, обеспечения жизнедеятельности населения городского округа Ревда, а также проведения аварийно-восстановительных работ;
8) доводит полученные сведения до членов комиссии, заслушивает предложения специалистов, членов комиссии и принимает решения по защите населения городского округа Ревда, определяет задачи членам комиссии по организации восстановления разрушенного производства и возобновления выпуска продукции в установленных объемах и номенклатуре;
9) докладывает главе городского округа Ревда об обстановке, принимаемых мерах и выполнении работ по организации восстановления разрушенного производства и возобновления выпуска продукции в установленных объемах и номенклатуре;
10) осуществляет контроль за привлечением необходимых сил и средств к мероприятиям по организации восстановления разрушенного производства и возобновления выпуска продукции в установленных объемах и номенклатуре;
11) координирует работу комиссии по повышению устойчивости функционирования при восстановлении разрушенного производства и возобновлении выпуска продукции в установленных объемах и номенклатуре.
6. Основные обязанности заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии
6.1. Заместитель председателя комиссии:
1) исполняет в отсутствие председателя комиссии его обязанности;
2) участвует в организации деятельности рабочих групп по планированию и осуществлению мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций городского округа Ревда в мирное и военное время;
3) осуществляет контроль за исполнением решений комиссии;
4) контролирует разработку ежегодного плана работа комиссии, календарного плана по выполнению мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Ревда при переводе с мирного на военное время, перспективного плана мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Ревда и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций.
6.2. Секретарь комиссии:
1) организует деятельность рабочих групп по планированию и осуществлению мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций городского округа Ревда в мирное и военное время;
2) формирует повестку заседания комиссии и материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии;
3) представляет повестку заседания комиссии на утверждение председателю комиссии;
4) направляет повестку заседания комиссии и материалы по вопросам повестки заместителю председателя комиссии и членам комиссии для ознакомления;
5) ведет протоколы заседаний комиссии;
6) выполняет иные поручения председателя комиссии и заместителя председателя комиссии;
7) организует контроль за исполнением решений комиссии;
8) разрабатывает ежегодный план работы комиссии, календарный план по выполнению мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Ревда при переводе с мирного на военное время, перспективный план мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа.
6.3. Члены комиссии:
1) участвуют в разработке перспективного плана по повышению устойчивости функционирования объектов экономики городского округа Ревда в мирное и военное время;
2) участвуют в разработке и осуществлении мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций;
3) готовят предложения по принятию мер по повышению устойчивости функционирования организаций в установленном порядке в пределах своих полномочий;
4) представляют секретарю комиссии материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии;
5) принимают участие в проведении исследовательских работ по оценке уязвимости организаций от возможных чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
6) разрабатывают предложения и рекомендации по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
6.4. Функциональные обязанности заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, а также руководителей рабочих групп и других членов комиссии утверждаются председателем комиссии.
7. Регламент работы комиссии
7.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодным планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым председателем комиссии.
7.2. Плановые заседания комиссии проводятся не реже двух раз в год, при чрезвычайных ситуациях или в иных случаях - по решению председателя комиссии.
7.3. Заседание комиссии проводит председатель комиссии или по его поручению заместитель председателя комиссии.
7.4. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов комиссии.
7.5. Члены комиссии принимают участие в заседаниях комиссии без права замены.
7.6. При отсутствии возможности принять участие в заседании комиссии, член комиссии не позднее, чем за сутки до начала заседания, представляет председателю комиссии докладную записку о причинах отсутствия.
7.7. В случае отсутствия на заседании комиссии член комиссии имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
7.8. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку заседания комиссии.
7.9. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, включая председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
7.10. Решения комиссии оформляются протоколом заседания комиссии, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии.
7.11. Решения комиссии доводятся до руководителей и специалистов администрации городского округа Ревда и ее структурных подразделений, а также до руководителей организаций и обязательны для исполнения.
7.12. В соответствии с решением комиссии, при необходимости, подготавливаются предложения о разработке постановлений и распоряжений главы городского округа Ревда.
7.13. Работа комиссии организуется и проводится в соответствии с требованиями по обеспечению сохранности государственной тайны, а также режима секретности проводимых работ в организациях.
7.14. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется администрацией городского округа Ревда.
8. Организация работы рабочих групп комиссии
8.1. Комиссия формируется из руководящего состава и специалистов администрации и структурных подразделений администрации городского округа Ревда с привлечением специалистов предприятий, организаций, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Ревда.
8.2. Из состава комиссии создаются рабочие группы по направлениям деятельности, состоящие из руководителей рабочих групп и членов рабочих групп.
8.3. Комиссия состоит из следующих рабочих групп:
1) рабочая группа планирования, учета и устойчивости функционирования финансового обеспечения;
2) рабочая группа по обеспечению устойчивости функционирования систем управления, связи и оповещения;
3) рабочая группа по обеспечению устойчивости функционирования объектов медицинского обеспечения и социальной сферы;
4) рабочая группа по обеспечению устойчивости функционирования системы промышленных предприятий;
5) рабочая группа по обеспечению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
6) рабочая группа по обеспечению устойчивости функционирования транспортной системы.
9. Основные функции рабочих групп
9.1. Рабочая группа планирования, учета и устойчивости функционирования финансового обеспечения:
1) проведение анализа материально-технического обеспечения организаций, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории городского округа Ревда, в мирное и военное время;
2) формирование необходимого финансового резерва и материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения мероприятий по гражданской обороне и защите населения городского округа Ревда;
3) организация учета и распределения финансового резерва;
4) рассмотрение предложений рабочих групп по повышению устойчивости функционирования по своим направлениям деятельности, обобщение и представление их на заседания комиссии и в администрацию городского округа Ревда;
5) выполнение других поручений по указанию председателя комиссии.
9.2. Рабочая группа по обеспечению устойчивости функционирования систем управления, связи и оповещения:
1) разработка, планирование и осуществление мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования систем управления, связи и оповещения городского округа Ревда в повседневных условиях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
2) определение возможных разрушений систем управления, связи и оповещения городского округа Ревда и отдельных их элементов при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, а также способности дублирующих систем обеспечить управление экономикой при выходе из строя основных систем управления, связи и оповещения городского округа Ревда;
3) анализ эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования систем управления, связи и оповещения городского округа Ревда;
4) анализ готовности системы оповещения городского округа Ревда;
5) подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования систем управления, связи и оповещения городского округа Ревда;
6) выполнение других поручений по указанию председателя комиссии.
9.3. Рабочая группа по обеспечению устойчивости функционирования объектов медицинского обеспечения и социальной сферы:
1) разработка, планирование и осуществление мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования объектов медицинского обеспечения и социальной сферы городского округа Ревда в повседневных условиях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
2) анализ эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов медицинского обеспечения и социальной сферы городского округа Ревда;
3) подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования объектов медицинского обеспечения и социальной сферы городского округа Ревда;
4) выполнение других поручений по указанию председателя комиссии.
9.4. Рабочая группа по обеспечению устойчивости функционирования промышленных предприятий:
1) разработка, планирование и осуществление мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования промышленных предприятий городского округа Ревда в повседневных условиях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
2) оценка эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования предприятий и организаций городского округа Ревда;
3) оценка степени возможного разрушения основных производственных фондов и возможных потерь производственных мощностей организаций;
4) подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий городского округа Ревда;
5) выполнение других поручений по указанию председателя комиссии.
9.5. Рабочая группа по обеспечению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства:
1) разработка, планирование и осуществление мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства городского округа Ревда в повседневных условиях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций, в мирное и военное время;
2) определение степени устойчивости функционирования элементов и систем электро- и теплоснабжения, газо- и водоснабжения при возникновении чрезвычайных ситуаций, в мирное и военное время;
3) определение возможных разрушений систем топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства городского округа Ревда и путей их восстановления, а также возможности работы на автономных источниках энергоснабжения при возникновении чрезвычайных ситуаций, в мирное и военное время;
4) анализ возможности работы организаций от автономных источников энергоснабжения;
5) анализ эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства городского округа Ревда;
6) подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства городского округа Ревда;
7) выполнение других поручений по указанию председателя комиссии.
9.6. Рабочая группа по обеспечению устойчивости функционирования транспортной системы:
1) разработка, планирование и осуществление мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования объектов транспорта и транспортных коммуникаций в повседневных условиях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
2) анализ эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспортной системы городского округа Ревда;
3) определение возможных потерь имеющихся транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций при возникновении чрезвычайных ситуаций, в мирное и военное время;
4) подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования транспортной системы городского округа Ревда;
5) выполнение других поручений по указанию председателя комиссии.
10. Подготовка членов комиссии
10.1. Обучение председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и членов комиссии в области гражданской обороны осуществляется в рамках единой системы подготовки населения Свердловской области в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проводится в организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного образования (курсового обучения) в области гражданской обороны.
10.2. Курсовое обучение в обязательном порядке проводится с периодичностью не реже 1 раза в 5 лет. Для лиц, впервые включенных в состав комиссии, курсовое обучение в течение первого года работы в составе комиссии является обязательным.
10.3. Подготовка председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и иных членов комиссии может осуществляться:
1) во время учебно-методических сборов, проводимых по указанию председателя комиссии;
2) на командно-штабных учениях и тренировках с Ревдинским городским звеном Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Ревдинское звено РСЧС).
10.4. В ходе командно-штабных учений и тренировок практически отрабатываются вопросы оповещения и сбора комиссии и приведения комиссии в готовность к работе по предназначению.
10.5. Ответственность за планирование, обеспечение и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования возлагается на председателя комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.